За всю великую историю мореплавания, несомненно, произошло очень много морских катастроф при загадочных обстоятельствах. К таким случаям относится и крушение парома «Эстония», которое произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994-го года в Балтийском море. Паром, следовавший из Таллинна в Стокгольм, так и не достиг места своего назначения, и скрылся в морской пучине. В результате трагедии погибло 852 пассажира, а спаслось всего 137 человек.
Об этой трагедии сказано и написано было немало, однако до сих пор в этом деле больше вопросов, чем ответов. Сразу после трагедии была создана международная комиссия стран Швеции, Эстонии и Финляндии для расследования гибели парома. Так звучит официальное заключение, к которому пришли тогда эксперты: «из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате чего оказалась незащищенной от проникновения воды аппарель автомобильной палубы, вследствие чего внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлекшие за пятьдесят минут судно в пучину моря».
Комиссия, расследовавшая гибель парома, обвинила в неполадках с визором немецкую судостроительную компанию Meyer Werft, которая изготовила паром в 1980 году.
Возмущенные немцы, всегда славившиеся качеством судостроения, провели собственное расследование, выводы которого были однозначны: «следственной комиссии прекрасно известны факты еще одной пробоины, однако они это скрывают как военную тайну. Те, кто заготовил и озвучил официальную версию, крайне не заинтересованы в обнародовании этих фактов».
Место гибели «Эстонии» было объявлено местом захоронения, а специально принятое международное соглашение запрещало проводить там какие-либо исследования. Тем не менее, тележурналисты одной из немецких телекомпаний и американский предприниматель Грек Бэмес отважились на экспедицию к месту, где затонул паром, с целью зафиксировать на пленку повреждения на его корпусе.
Прежде всего, журналисты изучали состояние парома ниже ватерлинии. Большая часть пленки, которую им удалось отснять, оказалась отличного качества (в то время как прежние съемки официальной комиссии были странным образом крайне размытыми). Во время работы под водой водолазы также впервые взяли пробу металла с обшивки парома. Одной из самых мрачных находок оказалось огромное количество разбросанных вокруг корпуса судна трупов. Вокруг валялись личные вещи, мобильные телефоны, обломки мебели. По официальной версии, никаких тел на дне не было - и шведское правительство, и международная комиссия заявляли, что все погибшие находятся внутри судна, поднимать наверх и хоронить некого.
Билет в один конец - Загадка гибели парома Эстония, YouTube
Ютта Рабе
Немецкая журналистка и продюсер Ютта Рабе сразу не поверила официальной версии гибели парома. Она участвовала в подводной экспедиции. Ею была написана книга о гибели парома и снят художественный фильм «Балтийский шторм». Основная версия гибели парома в фильме – взрыв на борту.
Выжившие пассажиры не раз свидетельствовали, что слышали явственный взрыв на борту, однако следственная комиссия посчитала, что этот звук был вызван ударом визора о борт. После подводной экспедиции немецким экспертам передали для исследования два металлических фрагмента парома, которые были подняты со дна Балтийского моря и они обнаружили на них следы взрыва. Данные о взрыве вскоре подтвердили американские и английские эксперты.
В ходе расследований всплыл и тот факт, что на борту затонувшей «Эстонии» несколько раз перевозилось российское оружие. Однако это не являлось причиной гибели парома.
По словам бывшего шведского таможенника Леннарта Хендриксона, шведская таможня по приказу высшего руководства не проверяла груз некоторых машин, которые прибывали на эстонских паромах. В январе 2006-го года шведская правительственная комиссия подтвердила, что паром использовался для перевозки военной техники. Но шведы утверждали, что в день гибели парома на борту оружия не было.
Кроме того, депутат Эвелин Сепп утверждает, что эстонские официальные лица прекрасно знали, что на «Эстонии» перевозится российское военное оборудование, и что ответственность за организацию транспортировки оружия напрямую лежит на бывшем премьер-министре Марте Ларе. Сам Лар предпочитает отмалчиваться.
Бывший глава шведской военной разведки MUST генерал-майор Эрик Розандер также заявлял, что военная техника на пароме «Эстония» перевозилась по просьбе эстонской стороны.
Для того чтобы раскрыть тайну гибели парома, надо бы продолжить поиск таинственно пропавших во время катастрофы людей, в том числе и второго капитана «Эстонии» Аво Пихта. Утром 28 сентября находившиеся в Ростоке коллеги капитана Пихта увидели его в передаче новостей местного телевидения выходящим из микроавтобуса у больницы Туркуского университета. Врач судна «Диана-II» Айвар Каур, заведующий складом Энн Ляэне, заведующий судовым магазином Райво Мартинсон и заведующий судовым отелем Тыну Полакес подтвердили, что узнали в показанном в видео сюжете человеке Пихта. Вечером того же дня кадр с Пихтом во время повтора сюжета из него исчез. Утром 28 сентября имя Пихта оказалось и в первых списках спасенных, причем с пометкой, что капитан находится в больнице Туркуского университета. Позже имя Пихта из списков пропало.
Мало того, недавно выяснилось, что из архивов шведского департамента судоходства таинственно исчезла видеопленка 1996-го года, на которой был снят затонувший паром, и что один из членов совместной комиссии выбросил в море вещественное доказательство.
Известно, что вскоре после катастрофы некий бизнесмен заказал водолазам достать с затонувшего парома «Эстония» таинственный чемоданчик, оставшийся в каюте капитана Аво Пихта. Это подтверждает версию гибели парома, которой придерживается немецкая журналистка Ютта Рабе. В своей книге о гибели «Эстонии» она пишет, что водолазы несколько часов искали в каютах какой-то чемоданчик и записали ход поисков на видеопленку. На записанной в декабре 1994-го года пленке ясно видно, как водолазы входят в несколько кают и, наконец, находят чемоданчик в каюте 6230.
«Балтийский шторм», YouTube
О фильме: Немецкая журналистка провела свое собственное расследование, о черном рынке торговли оружием и наркотиками в России. Нити привели ее в Таллин, где она опоздала на последний рейс парома, на борту которого, по ее данным, находился грузовик, доверху забитый последними военными разработками России. Ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, шведско-эстонский паром "Эстония" затонул в Балтийском море, 852 человека погибли, 145 были спасены и до сегодняшнего дня это считается самой крупной морской катастрофой на территории Европы, со времён Второй мировой войны. Секретный груз высокотехнологичного оружия сделал пассажиров мишенью для военных. Выйдя на бывших агентов восточно-германской "Штази" и советского КГБ, журналистка вступает в опасную игру против спецслужб...
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Об этой трагедии сказано и написано было немало, однако до сих пор в этом деле больше вопросов, чем ответов. Сразу после трагедии была создана международная комиссия стран Швеции, Эстонии и Финляндии для расследования гибели парома. Так звучит официальное заключение, к которому пришли тогда эксперты: «из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъемной надводной части парома), в результате чего оказалась незащищенной от проникновения воды аппарель автомобильной палубы, вследствие чего внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлекшие за пятьдесят минут судно в пучину моря».
Комиссия, расследовавшая гибель парома, обвинила в неполадках с визором немецкую судостроительную компанию Meyer Werft, которая изготовила паром в 1980 году.
Возмущенные немцы, всегда славившиеся качеством судостроения, провели собственное расследование, выводы которого были однозначны: «следственной комиссии прекрасно известны факты еще одной пробоины, однако они это скрывают как военную тайну. Те, кто заготовил и озвучил официальную версию, крайне не заинтересованы в обнародовании этих фактов».
Место гибели «Эстонии» было объявлено местом захоронения, а специально принятое международное соглашение запрещало проводить там какие-либо исследования. Тем не менее, тележурналисты одной из немецких телекомпаний и американский предприниматель Грек Бэмес отважились на экспедицию к месту, где затонул паром, с целью зафиксировать на пленку повреждения на его корпусе.
Прежде всего, журналисты изучали состояние парома ниже ватерлинии. Большая часть пленки, которую им удалось отснять, оказалась отличного качества (в то время как прежние съемки официальной комиссии были странным образом крайне размытыми). Во время работы под водой водолазы также впервые взяли пробу металла с обшивки парома. Одной из самых мрачных находок оказалось огромное количество разбросанных вокруг корпуса судна трупов. Вокруг валялись личные вещи, мобильные телефоны, обломки мебели. По официальной версии, никаких тел на дне не было - и шведское правительство, и международная комиссия заявляли, что все погибшие находятся внутри судна, поднимать наверх и хоронить некого.
Билет в один конец - Загадка гибели парома Эстония, YouTube
Ютта Рабе
Немецкая журналистка и продюсер Ютта Рабе сразу не поверила официальной версии гибели парома. Она участвовала в подводной экспедиции. Ею была написана книга о гибели парома и снят художественный фильм «Балтийский шторм». Основная версия гибели парома в фильме – взрыв на борту.
Выжившие пассажиры не раз свидетельствовали, что слышали явственный взрыв на борту, однако следственная комиссия посчитала, что этот звук был вызван ударом визора о борт. После подводной экспедиции немецким экспертам передали для исследования два металлических фрагмента парома, которые были подняты со дна Балтийского моря и они обнаружили на них следы взрыва. Данные о взрыве вскоре подтвердили американские и английские эксперты.
В ходе расследований всплыл и тот факт, что на борту затонувшей «Эстонии» несколько раз перевозилось российское оружие. Однако это не являлось причиной гибели парома.
По словам бывшего шведского таможенника Леннарта Хендриксона, шведская таможня по приказу высшего руководства не проверяла груз некоторых машин, которые прибывали на эстонских паромах. В январе 2006-го года шведская правительственная комиссия подтвердила, что паром использовался для перевозки военной техники. Но шведы утверждали, что в день гибели парома на борту оружия не было.
Кроме того, депутат Эвелин Сепп утверждает, что эстонские официальные лица прекрасно знали, что на «Эстонии» перевозится российское военное оборудование, и что ответственность за организацию транспортировки оружия напрямую лежит на бывшем премьер-министре Марте Ларе. Сам Лар предпочитает отмалчиваться.
Бывший глава шведской военной разведки MUST генерал-майор Эрик Розандер также заявлял, что военная техника на пароме «Эстония» перевозилась по просьбе эстонской стороны.
Для того чтобы раскрыть тайну гибели парома, надо бы продолжить поиск таинственно пропавших во время катастрофы людей, в том числе и второго капитана «Эстонии» Аво Пихта. Утром 28 сентября находившиеся в Ростоке коллеги капитана Пихта увидели его в передаче новостей местного телевидения выходящим из микроавтобуса у больницы Туркуского университета. Врач судна «Диана-II» Айвар Каур, заведующий складом Энн Ляэне, заведующий судовым магазином Райво Мартинсон и заведующий судовым отелем Тыну Полакес подтвердили, что узнали в показанном в видео сюжете человеке Пихта. Вечером того же дня кадр с Пихтом во время повтора сюжета из него исчез. Утром 28 сентября имя Пихта оказалось и в первых списках спасенных, причем с пометкой, что капитан находится в больнице Туркуского университета. Позже имя Пихта из списков пропало.
Мало того, недавно выяснилось, что из архивов шведского департамента судоходства таинственно исчезла видеопленка 1996-го года, на которой был снят затонувший паром, и что один из членов совместной комиссии выбросил в море вещественное доказательство.
Известно, что вскоре после катастрофы некий бизнесмен заказал водолазам достать с затонувшего парома «Эстония» таинственный чемоданчик, оставшийся в каюте капитана Аво Пихта. Это подтверждает версию гибели парома, которой придерживается немецкая журналистка Ютта Рабе. В своей книге о гибели «Эстонии» она пишет, что водолазы несколько часов искали в каютах какой-то чемоданчик и записали ход поисков на видеопленку. На записанной в декабре 1994-го года пленке ясно видно, как водолазы входят в несколько кают и, наконец, находят чемоданчик в каюте 6230.
«Балтийский шторм», YouTube
О фильме: Немецкая журналистка провела свое собственное расследование, о черном рынке торговли оружием и наркотиками в России. Нити привели ее в Таллин, где она опоздала на последний рейс парома, на борту которого, по ее данным, находился грузовик, доверху забитый последними военными разработками России. Ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, шведско-эстонский паром "Эстония" затонул в Балтийском море, 852 человека погибли, 145 были спасены и до сегодняшнего дня это считается самой крупной морской катастрофой на территории Европы, со времён Второй мировой войны. Секретный груз высокотехнологичного оружия сделал пассажиров мишенью для военных. Выйдя на бывших агентов восточно-германской "Штази" и советского КГБ, журналистка вступает в опасную игру против спецслужб...
------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.В статье все исследования завершаются к определённой цепочке: гибель парома "Эстония"-28.09.2001,открытие Палдисского военного реактора -26 09.2001.Заказ на высокоточнейшую и новейшую разработку поступил из США, фаворитом которого был М.Лаар и исполнителем.Версии: была демонтирована не только техника,но и ядерное ве-во реактора,что по Европейской конвенции перевозится не должно.В подтверждении провоза этой техники - бесконтрольно проезжающие во внутрь парома - гружёные камазы.Там же, в это время,а может быть и всегда во время таких поездок в Стокгольм,присутствовала и группа,провозившая наркотики.Последний фильм о пароме,где было показано,что замки на аппарели были спилены. многотонная аппарель была надёжно защищена качественной немецкой работой и паром уже "ходил" 10 лет безаварийно.На пароме разыгралась трагедия между двумя группировками. Одной надо было сбрасывать свой груз,а другой -нет! Капитан парома отказывался открыть аппарель для сброса на ходу камазов,что являлось для парома верной смертью. Он был на мостике -застрелян.Уже когда в 1.40 паром стал крениться, то многие явственно услышали, сильнейший звук металла по днищу и яркий звук взрыва чуть погодя(свидетельские показания) Ниже ватерлинии была обнаружена французскими съёмками пробоина,справа,большого диаметра,что и привело к быстрому погружению парома.А от парома в сторону Швеции быстро уходил катер.Есть кадр в фильме. Чемоданчик Пихля мог быть с ядерной начинкой,что противоречило законам.(почему он и исчез)Жену,которая не верила в смерть капитана и искала его в Финляндии, предупредили, что у вас ведь ещё есть сыновья(!).Что не надо его искать. 4 или 5 лет тому назад его жена умерла. Есть ещё предположение,что техника с демонтированного реактора была необходима Америке, Пентагону,в ней впервые было разработано устройство для кораблей типа "Курск" при наклоне корабля которого под определённым углом графитовые стержни падают в воду и гасятся, не создавая локальной ядерной цепной реакции и взрыва.Что было использовано на ядерном реакторе "Курска". и поэтому даже когда произошла умышленно созданная авария,эти стержни не среагировали на изменение угла наклона подводной лодки и не произошло Беды в самой России более грозной,чем потопление и гибель 118 членов,специалистов высокого класса.Так себя мазал наш премьер-министр того времени. И вся его деятельность есть 20-летнее преступление.А эстоноземельцы молчат даже когда утопили со своими политическими играми паром с 852 -погибшими?? В последнее время из Архива Рийгикогу пропали Документы по парому "Эстония".Их нет и не было катастрофы века с паромом по имени Эстония!Странная смерть Карена Драмбяна внутри министерства Обороны ??? И очень странное решение в нарушение свей же Конституции -объявить Министра Обороны с правом "Вето" по объявлению войны в Эстонии. Убийство Криштаповича, нач. погран-охраны Порта?? Всё это очень странно и как бы,совсем не касается самого народа и эстонского и какого -либо другого на этой Земле? Почему до сих пор молчат Юристы этого Государства? Почему до сих пор у власти в Эстонии американец,а теперь ещё и пост министра Обороны если займёт сын п резидента другой страны???? вопросы, вопросы, вопросы!
ОтветитьУдалитьисправлю даты: 1994г 09.28. и вторая дата: 2000г - август. Гибель подводной лодки "Курск".
ОтветитьУдалить