четверг, 6 июня 2013 г.

Юрий Десятников: На соотечественном фронте без перемен.

Десятников Юрий. НКО «РОвЭ»
25 мая сего года в Таллине прошла очередная страновая конференция российских соотечественников, которую местные острословы уже прозвали «Тихой». Прошедшая без сучка и задоринки, по написанному заранее сценарию, «Тихая конференция», безусловно, победа главного соотечественного миротворца из посольства РФ Василия Попова. Вот только победа эта - Пиррова. Ведь на самом деле, ни одна скандальная конференция, проходившая с громкими демаршами оппозиции или под улюлюканье в зале, не нанесла большего вреда имиджу и соотечественному движению в целом, чем эта «тихая конференция».

Прошедшая таллинская «Тихая конференция» показала, что соотечествннное движение сегодня в Эстонии – это молчаливое болото, умело управляемое шайкой прохиндеев. И эти прохиндеи готовы идти на любые подтасовки и махинации ради достижения своих целей. А соотечественная массовка молчит, когда нужно - по указке выказывает свое дружное одобрям-с. Хотя, что удивляться, ведь именно для возможности высказать общий «одобрям-с» делегаты и были созваны на конференцию. Правда, не обошлось без некоторых курьезов и накладок, позволяющих поставить под сомнение как легитимность прошедшей конференции, так и легитимность вновь «избранного» КСРСЭ.

В списках не значился.

Так, совершенно немыслимым образом стал делегатом конференции от города Тарту господин Березенков. Если честно, я не знаю кто такой Егор Березенков. Возможно, он человек-то хороший, просто стал жертвою закулисных махинаций тартуских представителей соотечественной «шоблы», поэтому ничего личного. Свое появление на конференции этот «делегат» (почему в кавычках объясню чуть ниже) объяснил примерно так. Накануне конференции, 24 числа, ему позвонил, на тот момент, главный Тартуский соотечественник господин Заяц и попросил срочно выехать в Таллин на конференцию. На автовокзале его уже поджидала будущий член КСРСЭ Шахля Юсифова с билетом на автобус в руках. По прибытию в Таллин, произошел небольшой конфуз, номера в гостинице для делегатов конференции бронировались заранее, поэтому, естественно, в списках наш герой не значился. К слову сказать, по мою персону номер был забронирован. Но эта маленькая неприятность с номером в гостинице, на самом деле, ничто, по сравнению с тем, что произошло на следующий день. А на следующий день Березенков пошел регистрироваться на конференцию и, естественно, получать свой мандат. Мандаты, кстати, были именными. Так вот, мандата на имя Березенкова не оказалось, а невесть откуда появился мандат на имя Натальи Трошиной, который и выдали Березенкову. Я даже не собираюсь поднимать вопрос относительно того, каким образом вдруг Трошина стала делегатом конференции. Махинации со списком делегатов конференции продолжались вплоть до последнего момента – это факт. И не случайно список делегатов, которые должны были присутствовать на конференции, так и не был опубликован, хотя подобные списки за прошлые года можно без особого труда найти в интеренете. Во всей это истории важно другое: фактически, случайный человек, никем не уполномоченный, с попустительства организаторов конференции «одобрямсил» выписанным на чужое имя мандатом. Возникает вопрос, сколько таких одобрямсов было на конференции? В кулуарах поговаривали, что и таллиннская делегация претерпела некоторые изменения.

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос о легитимности принятых решений на конференции, а также легитимности нового состава КСРСЭ.

Выборы без выбора или «дуракам закон не писан».

После конференции, ряд электронных СМИ Эстонии заявили, что в итоге выборов КСРСЭ был обновлен на 70%. Конечно, новые имена в КСРСЭ появились, вот только выборов никаких не было. НЕ БЫЛО! Несмотря на то, что в повестке дня конференции, розданной делегатом и гостям конференции уже на самой конференции (опубликовать раньше устроители конференции ее никак не могли), под 4 пунктом значилось: «Выборы нового состава КСРСЭ». Вместо «выборов», модератором Егоровым было провозглашено «УТВЕРЖДЕНИЕ» состава КСРСЭ. Причем, утверждался разом список. Я, конечно, хорошо понимаю, что изначально список составлялся в ходе кулуарных переговоров, тайных встреч и при непосредственном участии посольства РФ, а «выборы» 25 мая нужны были лишь для галочки. Отсюда и ответственность за весь творящийся в соотечественном движении беспредел несет и посольство РФ, и серый кардинал местных соотечественников усмиритель Попов. При этом посольство заняло весьма удобную позицию, с одной стороны, они полностью контролируют все процессы, происходящие в соотечественной среде: без утверждения посольскими работниками в состав КСРСЭ не войдет ни один человек. С другой стороны, на любую критику КСРСЭ посольство всегда отвечает: «вы сами выбрали этих людей».

Никого мы не выбирали! Вы уж там определитесь, господин Попов, «либо крестик снимите, либо трусы оденьте». Если эти люди (новый состав КСРСЭ) назначен посольством РФ, то так и скажите: «это нами назначенные люди, и мы за них отвечаем». Если же мы продолжаем играть в демократию и выборы, тогда это должны быть нормальные, соответствующие всем демократическим принципам выборы. Пока же нет ни одного, ни другого. Есть некая профанация, которая, опять же, ставит под вопрос легитимность нынешнего состава КСРСЭ.

Та же картина наблюдалась и с «выборами» представителя от Эстонии во Всемирный КСРС. В лучших советских традициях на безальтернативной основе выбирали одного из одного. Правда, осталось так и не понятно, кто и когда выдвинул кандидатуру Красноглазова. Опять же, возникает вопрос, почему она (эта кандидатура) не обсуждалась на конференциях в регионах, а те люди, имена которых называли в регионах, вдруг взяли самоотводы. Вопросы получаются больше риторические, ибо ответы на них скрыты где-то в недрах посольства.

В особую заслугу нынешней конференции ставится принятие документа под названием «Положение о КСРС при посольстве РФ в Эстонии» (во всяком случаи такое название размещено на той распечатке, что раздавалась на конференции). Вот только есть одно большое но! Даже беглый анализ этого «Положения» показывает явное противоречие принятого на конференции документа и российского закона «о государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом». На конференции я попытался получить разъяснения по этому поводу, но наткнулся на весьма жесткое, со стороны Красноглазова, высказывание в стиле: «вы гость конференции, так что держите рот на замке». Массовку же подобное несоответствие, судя по всему, не волновало. Выходит, КСРСЭ – закон не писан, они по понятиям живут. КСРСЭ в нынешнем его виде, даже с учетом противоречащего закону положения, как ни крути, объект российского права, дабы ввести КС в сферу эстонского законодательства, нужна регистрация соответствующего НКО, а этого никто делать не хочет. Отсюда вновь возникает вопрос о легитимности данного объединения.

Зарисовки из блокнота.

Ну и на последок, несколько зарисовок из блокнота, дабы читающие эти строки представили себе, что больше всего волновало некоторых делегатов конференции, да и вообще, что там происходило.

В зал входят два делегата. Один другому:
- Ты что, папку поменял?
- Да, в той плохая ручка была.
Ковыряясь в папке:
- И здесь плохенькая ручка.
- Видать везде такие.

Один из делегатов решил засвидетельствовать свое почтение Василию Попову:
- Ну и место выбрали, тут на втором этаже ИРЛ заседает.
- А что такое ИРЛ?
- ИРЛ – это самая плохая партия, центристская…

Красноглазов выдает вместо отчета о деятельности КСРСЭ за прошлый год, отчет о деятельности «Института Пушкина». Особо гордится изданным учебником русского языка для эстонских школ.

Егоров рассказывает, как тяжело ему заниматься общественной деятельностью в свободное от работы время по субботам и воскресеньям. Ну, если вам в напряг, так освободите место для тех, у кого есть время, возможности и желание.

После «выборов» Красноглазова на пост Красноглазова реплика из зала: «А когда банкет будет?».

Итог.

На соотечественном фронте без перемен. Останутся те же склоки и закулисные игры, «шобла» умело руководит молчаливой массовкой, которую больше интересует качество шариковых ручек и «когда банкет будет». Нет никакой программы развития соотечественного движения, нет отчетов о деятельности КСРСЭ за прошлые годы. Зато есть «обновленный» КСРСЭ, легитимность которого вызывает большие сомнения, впрочем, как и профпригодность этого органа. Достаточно лишь взглянуть на создание при КСРСЭ некого совета ни то старейшин, ни то экспертов и дальнейшее деление сфер ответственности. Еще есть противоречащее законодательству «положение» и масса неразрешенных проблем.

Станет ли «Тихая конференция» лебединой песней объединенных сил «шоблы» и «младошоблы» или станет приговором соотечественному движению в Эстонии, зависит от русской и русскоязычной общественности Эстонии, а попросту говоря от нас с вами.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: