четверг, 16 февраля 2012 г.

Глава 4: Конюхов и Циттеркопф

Электронная версия книги Светланы Логиновой "Бандитский Ида-Вирумаа"

КОНЮХОВ И ЦИТТЕРКОПФ

Имя первого знакомо многим. Александр Конюхов начинал свою преступную деятельность вместе с Сергеем Сачуком и Василием Климовичем. Климовича считают наемным киллером, услугами которого пользуются бандиты. После трагедии, лишившей Александра Конюхова обеих ног, полиция рассчитывала, что он не сможет руководить группировкой, но ошиблась. Он по-прежнему оставался (и остается по сей день) одной из самых видных фигур в криминальном мире Ида-Вирумаа.

Александр Циттеркопф он же - Рейнхольд Ермолаев
…В апреле 2000 года в Ида-Вируском уездом суде рассматривали наркодело о большой партии амфетамина, оптовая стоимость которого составляла почти триста тысяч крон. Один из подсудимых – Александр Конюхов – был оправдан, а второй – Александр Циттеркопф – приговорен к двум годам тюремного заключения.

По стройной и логичной версии полиции, изложенной в обвинительном заключении, Конюхов и Циттеркопф решили совместно провернуть одну наркосделку. С этой целью 8 июня они встретились на автозаправочной станции в Йыхви, и Конюхов передал Циттеркопфу полиэтиленовый пакет с амфетамином. Последний спрятал пакет в багажнике своей машины. И тут оба заметили ведущееся за ними оперативное наблюдение с использованием видеокамеры. Циттеркопф и Конюхов поторопились отъехать от бензозаправки, но были задержаны полицией.

Несмотря на столь красивую версию и тот факт, что спецоперацию вели профессионалы высочайшего класса из ЦКП, дело в суде рассыпалось. Один из самых интересных эпизодов в уголовном деле - момент передачи наркотиков - никто из участвовавших в операции полицейских не смог подтвердить в суде. Мало того, оказалось, что даже на видеопленке этот эпизод – самый важный в деле - не зафиксирован! Но и это еще не все проколы следствия. До сих пор не ясно, где был задержан Циттеркопф. В материалах дела точное место задержания не указано, а сам Циттеркопф утверждал в суде, что успел съездить в поселок Тойла и был задержан командой «К» уже на обратном пути в город. Короче, белых пятен слишком уж много, чтобы уложить их в понятие «случайность»...

Итак, начнем с Александра Циттеркопфа. Чтобы как-то объяснить наличие в багажнике амфетамина, Александр изложил следствию несколько версий, по одной из которых он пользовался чужим автомобилем и не знал, что его владелец хранит в багажнике. По другой - пакет с наркотой принадлежал убитому Анатолию Сироткину, по предсмертной просьбе которого он должен был взять пакет и передать неустановленному следствием лицу, имя которого Циттеркопфу назвал Сироткин. И, наконец, по третьей версии, Циттеркопф ехал с амфетамином, чтобы передать партию в несколько сот тысяч крон… Центральной криминальной полиции. Для того, чтобы оформить явку с повинной! Скажете – бред сивой кобылы и окажетесь не правы – просто фантазия у человека бескрайняя и воображение беспредельное... Но доля правды в отношении ЦКП в его словах есть.

Во время судебного процесса Циттеркопф сказал мне, что в тот день он четырежды звонил одному сотруднику ЦКП, но слышимость была плохая и разговора не получилось. Он не солгал – звонки зафиксированы в материалах дела. Но они не являются доказательством того, что он ехал сдавать наркоту. Тем более, что при задержании у него не нашли заявления, о котором он, имея при себе такое количество амфетамина, должен бы был побеспокоиться заранее. По логике…

Но в данном случаем о логике лучше забыть. До сих пор не понятно, как в багажнике циттеркопфовской “Ауди 80” оказалось такое количество амфетамина? Кто и когда положил туда наркотик? Вряд ли это сделал сам Александр Циттеркопф, потому что проведенная экспертиза не обнаружила на пакете отпечатков его пальчиков.

Сотрудники полиции показали в суде, что еще 4 июня получили информацию о том, что 8 июня с пяти до шести часов дня на автозаправке должна состояться передача крупной партии амфетамина. По всему выходит, что эти сведения мог сообщить полиции либо информатор, либо… сам Циттеркопф, который в суде полностью отрицал, что получил от Конюхова наркотики.

Что оставалось делать суду? Все сомнения, как известно, трактуются в пользу подсудимого. Раз на пакете нет отпечатков пальцев Циттеркопфа, но есть один-единственный отпечаток большого пальца Александра Конюхова (да и то на внутренней стороне запаянного полиэтиленового пакета - как он туда попал, одному Богу вестимо!), дело начало разваливаться прямо на глазах.

Конюхова оправдали вчистую, Циттеркопф – другое дело. Как ни крути, а наркоту нашли в его автомобиле, и подсудимый так и не смог дать следствию однозначного ответа на вопрос: «Как амфетамин оказался в багажнике?». Буйная фантазия и хорошо подвешенный язык не спасли его от тюрьмы, хотя Александр Циттеркопф стопроцентно был уверен в оправдательном приговоре, заявив мне по окончании судебного следствия, что скоро окажется на свободе.

Увы, он сильно заблуждался. Циттеркопфа приговорили к двум годам тюрьмы, добавив в качестве довеска два с половиной года неотбытого наказания за вымогательство и подделку документов. После оглашения приговора Александр Циттеркопф был в шоке…

В следующий раз мы встретились с ним в тюрьме. Мне хотелось кое-что выяснить по делу с амфетамином и узнать, если удастся, почему он загасился в Эстонии, и чем запятнал свое реноме в российских криминальных кругах, которые, по слухам, очень усердно разыскивали беглеца. Не менее прочего меня интересовала блестящая афера с поставкой в Эстонию белорусских тракторов, в которой фигурировало имя сынка одного из министров Белоруссии.

Гарантии в том, что Циттеркопф, пригласивший меня на разговор в тюрьму, пойдет на откровенность, разумеется, не было, но я отправилась на встречу и узнала много интересного.


Назад                                          Оглавление                                          Далее

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: