суббота, 22 октября 2011 г.

"Голод" №42: Неравные среди равных

"Голод" №42 - (371) 21 октября - 27 октября 2011г (распространяется бесплатно).

Страница 1
Неравные среди равных

На последней сессии нарвского городского собрания центристское большинство отклонило предложение оппозиции о равном подходе к депутатам в отношении компенсации за расходы, связанные с депутатской деятельностью.


Видео от TBN Baltia
То, что расходы у депутатов есть, не вызывает ни у кого сомнений, те же телефонные звонки на ответы избирателей выливаются в ощутимую сумму. Споры, скорее всего, естественны в отношении самого размера компенсации. 10 евро в месяц – явно недостаточно, а сколько достаточно? Нарвская коалиция во главе с депутатом Рийгикогу Михаилом Стальнухиным до сих пор считала, что 211 евро в месяц, или 2 532 евро в год, должна покрыть сопутствующие служению народу расходы. Так-то оно так, но вот по странному стечению обстоятельств полную компенсацию получают только депутаты из коалиции, а оппозиционерам центристы решили из городского бюджета выплачивать лишь 6 евро 40 сентов в месяц.

Напомню, что 6 лет назад, в целях приструнить оппозицию, да и в назидание робчущим среди своих, была придумана схема, по которой всех депутатов демократически уравняли – все одинаково стали получать 6,4 евро (100 эстонских крон) компенсации. Но, руководителям депутатских комиссий и их заместителям назначили дополнительную сумму в 32 раза большую, т.е. порядка 204,60 евро. И тут же на 24 вакантных поста в комиссиях были назначены коалиционеры! Экономический выигрыш очевиден, и свои при деньгах, и противники наказаны. Ну, а про то, что делить избирателей в лице депутатов на своих и чужих абсурдно, и что распоряжаться городским бюджетом как своим партийный негоже, так в законе об этом ни слова! „Как юрист отмечу, что при этом следует руководствоваться не законом авторитетов, а авторитетом закона“- заявил на днях новый председатель горсобрания Александр Ефимов, скромно упустив из виду, что проекты решений горсобрания были одобрены руководимой им комиссии по правовым вопросам, прав потребителей и правопорядка.

Александр Ефимов: "Следует руководствоваться не законом
авторитетов, а авторитетом закона".
По мнению нарвского депутата, бывшей центристски, а ныне оппозиционерки Надежды Синяковой, подобное финансовое размежевание на своих и чужих является дискриминацией, поскольку все члены горсобрания выбраны народом. «Мы шесть лет бесплатно работали в горсобрании, и мы считаем, что это не солидно. Больше нигде в Эстонии так не делается – только в Нарве», - сказала она.

По словам депутата Нарвского горсобрания от оппозиции Юрия Мишина, выплачивая «своим» хорошие деньги, их легко побудить принять необходимое решение. «В случае если депутат осмелится возразить против мнения коалиции, против него предпринимают санкции и угрожают оставить без депутатской зарплаты», - пояснил он.

В связи с поднятой оппозицией темой явность несправедливого принципа в подходе к «своим» и «чужим» депутат стала столь очевидной, что требовала пояснений. „Оппозиция плохо работала в горсобрании, поэтому ей стали меньше платить“ – сказал, как приговорил, председатель нарвской коалиции г-н Стальнухин. Не знаю, сделал ли он при этом грозное лицо и погрозил ли сурово пальцем в адрес нарвской оппозиции, но в отношении собственного благополучия у него явно проскочили нотки паники, когда встал вопрос об оплате работы оппозиции в Рийгикогу. В эфире Радио-4 он сказал – „Если распустить оппозицию, перестать ей платить, как предложил соцдемократ Соосаар, и от нее избавиться, то вы сами не заметите, как через какое-то время вы будете стоять по струнке, поднимать руку вверх и кричать «Зиг Хайль! Это прямой путь к тоталитаризму, это несовместимо с демократией“. Как говорится, чувствуете разницу? Кстати, в Нарве уже распространялись листовки „Хайль Стальнухин!“…

Это эмоции, возразит привередливый читатель. И будет прав! Однако из стен канцелярии нарвского городского собрания 04 ноября вышел любопытный документ под названием «Список заседаний комиссий Городского собрания за 2009, 2010 и 2011 г.»
Примечание: Отчёт о работе комиссии по культуре и спорту во главе с г-жой Олениной в данной таблице появился уже после запроса оппозиции, и то, на 3-х заседаниях в 2011 не было кворума, а в 2010 из 8 заседаний 5 были неправомочными!
По своей сути данный документ является отчётом за полученные из городского бюджета деньги руководителями депутатских комиссий.

Больше всех заседала-работала комиссия по городскому хозяйству, возглавляемая А.Мяги (Наливайко) и Е.Тороквей. Из 30 заседаний на 2-ух не было кворума, а 5 проводились путём письменного опроса?! Да и результат их работы на слуху: два профильных вице-мэра вызвали неподдельный интерес со стороны правоохранительных органов, а соответствующий департамент городского хозяйства стал основным ньюсмейкером последних скандальных новостей. По развитию событий нас ждут сенсационные разоблачения в данной сфере, если не найдут предлога уволить руководителя департамента г-жу Луйгас.

Интересно, что комиссия по образования собиралась в этом году всего два раза. Это притом, что в прессе нарвский представитель в Рийгикогу г-н Стальнухин явно позиционирует себя ярым борцом за будущее нарвского образования. Есть определённое противоречие между тем, что реально происходит с нарвскими школами, и тем, как хочется это показать ретивому депутату. Поиск мнимых врагов уровень образования нарвских школьников не повысит. Кстати, все условия для реализации себя на ниве образования у Стальнухина были, когда он руководил нарвским горсобранием. Но, видимо, тогда вопрос реализации зданий после закрытия ряда школ был более актуален, нежели качество получаемых выпускниками знаний…

Комиссия по развитию и проектам из 6 заседаний в 2010 году не смогла собрать кворум четырежды. В финансовой комиссии из 8 заседания только 5 может считать правомочными.

Наиболее интересны те комиссии, заседания которых так не проводились в текущем году.

Ревизионная комиссия не собиралась?! Наверное, славные парни из Полиции Безопасности так хорошо поработали, что нарвской Ревизионной комиссии во главе с г-н С.Никитиным (он же зампредседателя комиссии по праву) уже просто делать нечего? Другого объяснения на ум не приходит. Но, справедливости ради надо отметить, первое заседание комиссия всё же провела 18 ноября, на котором заслушивался отчёт о работе … департамента городского хозяйства и имущества. Как ёмко сказала после корреспондентам г-жа Луйгас об этом заседании: “Судилище!“.

Комиссия по садоводческим товариществам, возглавляемая В.Калачёвым и С.Львовым, один раз собиралась сразу после выборов. Можно предположить, что следующее заседание будет перед муниципальными выборами…

Есть простое объяснение, почему возглавляемая В.Мижуем и Н.Бурдаковым комиссия по городскому имуществу не собиралась. Бесхозного городского имущества уже не осталось, делить больше нечего!

И напоследок, самая хорошая новость для нарвитян. В городе полностью решены проблемы предпринимателей и побеждена безработица! Иначе чем объяснить бездействие руководителей комиссии по предпринимательству и трудовой занятости господ Вадима Орлова и Николая Куликова (с 28.04.2011)? М. Стальнухин, когда его назначили зам председателя данной комиссией в 2009 году, сказал, что самой главной комиссией станет комиссия по предпринимательству и занятости. Именно здесь будет идти самая активная работа. «Мы намерены сократить безработицу за год вдвое», - сказал М. Стальнухин - «Сейчас времена очень тяжёлые, нам всем предстоит напрягаться, и мы должны быть уверены в том, что мы поступаем в отношении и друг друга и города абсолютно честно».

И канцелярия городского собрания честно платила руководителям комиссий и их замам за непроведённые заседания…

Так может, господа депутаты, нынешние и бывшие, вернуть нечестно полученные деньги. Если по–честному…


Тамара Луйгас
Страница 2
Нарвский чиновник: «Никто не хотел смотреть, откуда ноги растут»

Нарвская горуправа решает, оштрафовать наконец горе-инвестора – «Fervesta Grupp OÜ», хозяина старинного дома по улице Рая, 3 – или дать еще шанс. А пока бывшая гробовая мастерская с 2001 года стоит с безжизненным видом, руководитель департамента горимущества и хозяйства Тамара Луйгас откровенно рассказывает «Северному побережью», кто и как хозяйствует в третьем по величине городе страны.

- В вопросе с «Fervesta Grupp OÜ» вы заняли жесткую позицию. Считаете, штраф несостоявшемуся инвестору способен изменить судьбу здания?

- Надежда умирает последней. Считаю, если город, который сам отдал это здание и потом протянул столько времени, теперь начнет применять санкции, то хозяин начнет шевелиться. Речь идет об исторической зоне, там скоро начнется строительство променада и зоны отдыха Липовая Ямка (Joaorg). Будет много туристов – и тут же такое пятно позора.

- Какие санкции предлагаете применить?

- По нашей оценке, несделанные инвестиции составляют 618122,22 евро. Предлагаем горуправе взыскать штраф в размере 10 процентов и дать новый срок инвестирования – до конца 2012 года.

- Много ли в Нарве подобных проблемных объектов?

- Мы сейчас занимаемся где-то 19-ю – теми, что в 2001-2005 годы были отхвачены от города. Если посмотреть, кто за этими участками стоит, то увидите одну и ту же компанию. Они должны были внести в эти объекты инвестиции в общем на 112 миллионов крон (7,16 миллиона евро).

- Город не продавал им землю?

- Нет, мы в департаменте сейчас занимаемся только объектами, по которым передано право на застройку. Но когда будут результаты, займемся и теми случаями, где имела место продажа земли. Эти данные тоже обнародуем.

Неприглядное здание по адресу Рая, 3, расположившееся в самом начале будущего роскошного нарвского прибрежного променада, который построят при поддержке европейских фондов, — один из примеров того, как инвестиции годами не вносились в купленное по дешевке городское имущество.
- Вы знаете поименно, чьи интересы отстаивались в Нарве при передаче недвижимости в частные руки?

- Если говорить про проблемные объекты, то там интересы были – прихватить, захватить. Прямо и открыто скажу, что за этим стоят Александр Моисеев (был в правлении «Fervesta Grupp OÜ». – Прим.), Андрей Дмитриев (в правлении «Arendus-Invest OÜ», «Euroekspert OÜ», «Puhasenergia OÜ», «Euroekspert Grupp OÜ»), Елена Пахомова («IV Invest Development OÜ»), Сергей Никитин («Starinar OÜ»), Федор Овсянников («Junona OÜ»).

- Вы наблюдаете взаимосвязи между этими людьми?

- По-моему, все, кто правят городом, связаны между собой: как могут дергают горсобрание и горуправу за ниточки.

Сказ о том, Как Сорокин зелень косил..
Коллаж.
- Ваш приход из Йыхви на руководящую должность в Нарву три года назад тоже связывали с протеже «серых кардиналов» – Осипенко и Моисеева.

- (Улыбается.) Да нет, я сама по себе. С Моисеевым разговаривала, может, всего один раз – на заседании горсобрания; с Осипенко меня связывает, конечно, больше, но это ничего не значит, ведь конкурсы по коммунальным услугам открыты для всех. Осипенко умеет работать – и пусть работает, но только в условиях честной конкуренции.

- Вы возглавили департамент в 2008-м. Происходившее в Нарве в первой половине десятилетия оцениваете по документам?

- Да, на вершине есть документ, и никто не хотел – или не велели – смотреть, откуда ноги растут. Если же посмотреть внутренности документов… Например, в отношении передаваемых участков по улице Даумана городу был представлен так называемый бизнес-план – полтора листа крупным шрифтом, а в части источника финансирования – письмо из банка, что тот готов рассмотреть ходатайство.

- Ваш департамент сам является объектом критики: некошеная трава, ужасные дороги, затянутые конкурсы и так далее. Эта атака на горе-инвесторов похожа на контратаку.

- Да потому, что надоело! Я же вижу, что тут происходит. То, что делает «Narva Bussiveod AS» (муниципальный автобусный перевозчик, дополнительно взявшийся в этом году за траву и другие коммунальные работы. – Прим.), – это дела все той же кучки людей, мэра, членов горсобрания. Они решили, что на покосе можно, ничего не делая, быстро разбогатеть. Также и с их перевозками надо разобраться: куда тратятся деньги налогоплательщиков. Смотрю финансовый отчет «Narva Bussiveod» и вижу, что возросли затраты на заграничные командировки и на юридические услуги: какие юридические услуги на почти 400 тысяч крон могут быть у автобусного предприятия?


- Насколько соответствует истине информация, что данное муниципальное АО в предбанкротном состоянии?

- Для себя я делаю вывод, что если оно постоянно просит у города денег – каждый месяц денег не хватает, автобусы останавливаются, нет бензина и чего-то еще, может, так и есть. Или нет головы – но есть тот же господин Моисеев, директор по развитию.

- Вашего предшественника Аркадия Николаева отстранили от должности в связи с подозрением в совершении преступления, и, занимая его кресло, вы говорили, что являетесь смелой женщиной. Сейчас не страшно?

- Я не сумасшедшая, чтобы сказать, что ничего не боюсь. Никому не хочется остаться без работы, как не хочется и личной расправы. Но по натуре своей я не терплю несправедливости и лжи. За годы работы в Нарве осмотрелась, вникла и увидела, что уже названные люди, а также, возможно, и Стальнухин, все творили чужими руками. Руками чиновников делались непристойные дела, а когда правоохранительные органы брали след, людей «сливали». Я прежде работала и в Йыхви, и в Кохтла-Ярве, где, конечно, есть свои дела, но нигде не видела такого. Как это терпят нарвитяне, в том числе наши рядовые работники? Их же за людей не считают!



Страница 3
В Нарве спекулируют городской недвижимостью

На состоявшемся 17 октября заседании ревизионной комиссии руководитель Департамента городского имущества и хозяйства Нарвы Тамара Луйгас передала членам комиссии заявление с просьбой расследовать роль частных нарвских фирм и городских чиновников в спекулятивной продаже права на застройку муниципальной недвижимости.

По словам главы Нарвского департамента городского имущества и хозяйства Тамары Луйгас, её подчинённые обнаружили на сайтах фирм недвижимости объявления о продаже принадлежащих городу земельных участков. Выставлены они были маклером из фирмы Pindi Kinnisvara Рене Зориным, который работает координатором проектов в городском Департаменте архитектуры и планирования.

После того, как чиновники департамента имущеста и хозяйства стали интересоваться, каким образом на продажу выставили городскую недвижимость, объявления с сайтов были сняты. Портал rus.err.ee проверил данную информацию: в интернете сохранились следы трёх объявлений - это участок земли по адресу Даумани, 14 с ценой продажи 71,3 тыс. евро, Кангеласте, 21а с ценой продажи 43,5 тыс. евро и недвижимость по адресу Пяйкесе, 16 по цене 56,2 тыс. евро.

Рене Зорин, координатор проектов в городском
Департаменте архитектуры и планирования.
Он же маклер фирмы Pindi Kinnisvara.
Рене Зорин, комментируя интернет-объявления, сказал, что он выставил на продажу не саму недвижимость, а право на застройку этих объектов (в объявлениях об этом не говорится, там сказано, что продаётся недвижимость, детальная планировка имеется - прим. ред.), и сделал он это по поручению владельцев фирм ещё несколько лет назад. После того, как между городом и владельцами возникли определенные разногласия, по словам Зорина, он снял объявления с сайтов.

По данным Департамента городского имущества и хозяйства, право на застройку участков на Даумани, 14 и Кангеласте, 21а принадлежало фирме Blizzard OÜ. Летом 2010 года фирма ходатайствовала об отказе от своего права на застройку участка на Кангеласте, 21а, и город удовлетворил это ходатайство - это означает, что фирма больше не имеет к этому участку земли никакого отношения. Однако, информация о продаже продолжала висеть на сайтах. Согласно сохранившемуся в интернете объявлению на Kuldne Börs, его последнее обновление было сделано 07.09.2011.

В начале сентября 2011 года комиссия по городскому имуществу при горуправе Нарвы согласилась забрать у фирмы Blizzard OÜ право на застройку и на участке Даумани, 14, а фирме Imege Grupp OÜ, владеющей правом на застройку участка на Пяйкесе, 16, дала время на исполнение взятых на себя обязательств, после выполнения которых должна была вернуться к рассмотрению вопроса о прекращении договора на право застройки.

Фёдор Овсянников
и  Сергей Хийску.
Директор фирмы Blizzard OÜ Сергей Хийску утверждает, что фирма никому никаких поручений разместить объявления о продаже этой недвижимости не давала. По его словам, фирма в своё время была сама заинтересована в развитии этих участков и даже имелись заинтересованные инвесторы, но после событий "бронзовой" ночи всё пошло на спад, содержать эту землю стало обременительно, поэтому "мы вернули городу право на застройку".

Член правления Imege Grupp OÜ Алексей Форстиман, работающий также юристом в Социальном департаменте Нарвы, на телефонные звонки не отвечает.

Рене Зорин в свою очередь утверждает, что у него были устные соглашения с владельцами фирм о том, что он продаёт право на застройку. При этом, он не понимает, чем вызван такой интерес общественности к этой недвижимости. "Владелец права на застройку может её продать, - объясняет Зорин. - Более того, реально ведь ничего не было продано". Кроме этого, по его словам, маклеры не обязаны проверять верность представленной информации и, сославшись на слова владельцев фирм, он сказал, что информация о праве на застройку от конкретных фирм имеется в Крепостной книге.

Действительно, владелец права на застройку может её продать, но при согласии собственника, то есть города. Однако, как утверждает вице-мэр Нарвы по вопросам имущества и хозяйства Наталья Шибалова, управа своего согласия на продажу права застройки этих участков не давала. Как сказала вице-мэр, в практике распоряжения городской недвижимостью было принято, что владелец права застройки для поиска инвестора мог выставить на продажу право застройки, но должен был это согласовать с владельцем, то есть с городом, поставив в известность управу. "После того, как фирмы вернули право застройки городу, продавать его они не могут", - добавила Шибалова.

В вышеописанных случаях реальных сделок с недвижимостью совершено не было, но, как предполагает Тамара Луйгас, спекулятивные сделки с правом застройки соврешались.

Совладелец фирмы Castnix Invest OÜ положил в капсалу маленький
слиток золота в качестве символа долговечности дома престарелых.
Яркий тому пример - перепродажа права застройки участков по адресу Даумани, 4в и Даумани, 4с, где сейчас идёт строительство дома для престарелых. По данным Департамента городского имущества и хозяйства, в 2005 году город передал право на застройку руководимой нарвским депутатом Еленой Пахомовой фирме IV Invest Development OÜ под обещание построить на этих участках муниципальной недвижимости автопарковку и летнее кафе, инвестировав в общей сложности 1,4 млн крон, инвестиции сделаны не были. Однако в 2007 году право застройки переходит фирме Arendus Invest OÜ за 1,2 млн крон, а в 2008 году - фирме Castnix Invest OÜ уже за 2 млн крон - эта фирма как раз и строит сейчас для города дом престарелых. Город же, в свою очередь, как уже писали СМИ, будет арендовать у фирмы помещения дома престарелых в течение 25 лет и заплатит за это 155 млн крон.

По словам Луйгас, идея передачи права застройки состоит в том, что местное самоуправление, не имея средств развивать свою недвижимость, передаёт её бизнесменам под чёткие бизнес-планы. "Это в теории. В Нарве же право застройки передали лишь под обещания, бизнес-планы были написаны на двух листках, без конкретных расчётов, что указывает на то, что целью получения права застройки было не развитие недвижимости, а её перепродажа", - добавляет Луйгас. По её словам, она представила информацию горуправе и ждёт, какое решение примет руководство города.

Александр Ефимов:"Горуправу коррумпированной не считаю!"
Коллаж.
От редакции:
На заседание ревизионной комиссии Тамару Луйгас вызвали: ей поставили в вину ряд недостатков в работе департамента. Депутат Елена Пахомова сказала, например, что в адрес горсобрания поступает много жалоб: на некачественный ремонт дорог, плохую уборку городских территорий. По словам Луйгас, в адрес департамента подобных жалоб не поступало.

«Меня, очевидно, пытаются снять с работы, но я и дальше буду действовать в рамках закона», — сказала Луйгас. Она передала ревизионной комиссии материал о спекуляции городскими участками земли. «За всем этим стоят влиятельные люди — Пахомова, Овсянников, Моисеев. Именно поэтому город недополучил миллионы евро, а ведь постоянно не хватает денег на самое необходимое — ремонты дорог, школ, детских садов», — утверждает Луйгас.

Первый раз вопрос о взыскании штрафов с нерадивых инвесторов департамент поднял еще 5 октября, но тогда, по словам Луйгас, мэр снял этот вопрос с повестки дня без обсуждений.

Довольно резкий комментарий г-жи Луйгас на Радио-4 о заседании комиссии.




Позиция мэра города в данных вопросах проста - это политический заказ! Однако, сам он так и не удосужился назвать ту политическую силу, которая "заказала" нечистых на руку чиновников...


На заседании Нарвского горсобрания в четверг 13.10.2011 депутат Артур Пярноя зачитал перед собравшимися официальный запрос мэру города Тармо Таммисте, в котором интересуется судьбой обещанных многомиллионных инвестиций, которые должны были осуществить частные фирмы в объекты городской недвижимости, после получения от города права на их застройку.

В своём обращении Артур Пярноя указал на то, что город в течение последних нескольких лет передал ряду фирм права на застройку муниципальных земельных участков.

Артур Пярноя и Тармо Таммисте.
Коллаж.
Фирмы, получилившие право на застройку и обещавшие инвестировать в эти участки десятки миллионов крон, следующие:
Narva Kaubanduskeskus OÜ - 28 млн крон,
IV Invest Development OÜ - 13 млн крон,
Blizzard OÜ - 22 млн крон,
Triverk OÜ - 12 млн крон,
Junona OÜ - 26 млн крон,
Divesti OÜ - 6 млн крон,
Euroekspert Grupp OÜ - 5 млн крон.

Обещанные деньги, утверждает Пярноя, так и не были инвестированы в муниципальную собственность.

Более того, продолжил нарвский депутат, часть застройщиков продала эти участки, заработав на этом почти по 3 млн крон. Депутат в своём обращении не назвал фирмы, заработавшие на перепродаже городской недвижимости, но, по данным Департамента городского имущества и хозяйства, на сделках с муниципальной недвижимостью заработали IV Invest Development OÜ - 1,45 млн крон и Arendus Invest OÜ - 2 млн крон.

Пярноя спросил у мэра, собираются ли городские власти востребовать от фирм обещанные инвестиции, и какие санкции против них город намерен применить? Также он поинтересовался, почему город не сам распоряжается своей недвижимостью, а позволяет застройщикам её продавать, тем самым лишая городской бюджет поступлений?


Страница 4
Нарвский торговый центр значится в регистре как… спецздание

Спасательный центр, осуществлявший надзор в торговом центре по Таллинскому шоссе, 13 в Нарве, обнаружил, что здание, принадлежащее ТОО «Kaubakeskus», где вот уже который год действует магазин «Maxima» и есть другие торговые точки, является, согласно строительному регистру, укрытием или иным спецзданием.

Спасательный центр, обнаружил, что в соответствии с регистром речь идет не о магазине, а о некоем спецздании, например, об укрытии, и отправил соответствующую докладную записку в Нарвский департамент архитектуры и городского планирования, осуществляющий строительный надзор.

По словам заведующей отделом стройнадзора Эллен Уускюла, докладная записка до горуправления уже дошла, однако до сих пор не выяснено, что стало причиной ошибки. «Многие строения были внесены в регистр в начале 1990-х годов, намного раньше, чем я пришла сюда работать, и ошибки бывали и раньше. Поначалу это меня шокировало, но теперь я уже привыкла».

По словам Уускюла, причиной может быть ошибка чиновника. Вторая возможность такова, что речь шла о реконструкции незаконного строения. В этом случае владельцу следует узаконить строение и изменить цель его использования на подходящую для торгового центра.

- Каждый такой случай мы рассматриваем отдельно, и поскольку в данном случае производство еще только ведется, я не могу сейчас сказать, что будет с этим зданием дальше, – отметила Уускюла.


В запретные территории вошли приграничные территории,
в том числе города Нарва, Нарва-Йыэсуу и Силламяэ.
Страница 5
Граждане России не смогут купить землю в Нарве

На прошлой неделе парламент должен был рассматривать законопроект об ограничении владения землей в приграничной зоне. После его принятия в исправленном виде у многих жителей Нарвы появилась бы возможность продать или купить небольшой участок, например, в садовом кооперативе. Однако выяснилось, что законопроект отозван правительством, сообщают «Новости Эстонии».

Правительство из соображений безопасности предлагало запретить владеть физическим лицам, которые не являются гражданами стран Европейского экономического пространства (т.е. Евросоюза, а также Исландии, Лихтенштейна и Норвегии), владеть земельными участками в приграничных территориях.

Вряд ли жители Лихтенштейна мечтают купить землю в Принаровье, так что ограничения касаются в первую очередь граждан России.

В запретные территории вошли малые морские острова, приграничные территории в Тартуском, Пылваском, Выруском уездах и на Северо-востоке страны, а также города Нарва, Нарва-Йыэсуу и Силламяэ.

Министр сельского хозяйства Хелир-Вальдор Сеэдер, представлявший от имени правительства законопроект, еще на первом чтении счел, что если Рийгикогу одобрит оформленную поправку, то возражений у правительства быть не может. Поправку обсудили на заседании профильной комиссии и приняли законопроект во втором чтении. Но в третьем, последнем чтении, когда обычно никаких существенных изменений в законопроекты уже не вносят, выяснилось, что документ отозван.

Более всего отсутствие нормальной юридической регуляции ударяет по садово-огородным кооперативам. Владельцев земли никто не выгоняет, однако продать ее они могут лишь гражданам Единого европейского пространства. Поэтому многие участки так и остаются запущенными.


Вячеслав АЛЕХИН
Страница 6
Кингисеппской таможне - 20 лет

…В автомобильном прицепе, не особенно даже и спрятанные, лежали болванки и какие-то другие металлические детали, приготовленные к переброске в Эстонию.

"Вот, видите, разворовывают Россию! Смотрите, как увозят наши богатства!" — витийствовал Владимир Вольфович Жириновский. Слушатели кивали головой: да, смутное время, смутное… Как давно это было! Во время визита экстравагантного лидера ЛДПР в приграничный Ивангород в начале 90-х на российской стороне границы даже стабильного контроля еще не было. И на месте международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) "Ивангород" расстилалась поляна.

А сегодня ивангородский МАПП уже достиг пределов возможностей и нуждается в реконструкции. Об этом, а также о других аспектах работы российских таможенников корреспонденту "Инфопресса" рассказал начальник Кингисеппской таможни полковник таможенной службы России Вячеслав АЛЕХИН. Наше интервью состоялось незадолго до 20-летия Кингисеппской таможни, отмечаемого 15 октября.

Чтобы от лекарства не стало плохо

- Вячеслав Владимирович, каковы самые распространенные нарушения таможенных правил при пересечении российской границы пассажирами? То есть теми, кто не везет товары для экономической деятельности.

- Наверное, самое частое и болезненное — это несоблюдение порядка декларирования лекарственных средств, перемещаемых через российскую границу. Многие из них, особенно сильнодействующие, включают в себя вещества, которые попадают в группу или запрещенных, или ограниченных к ввозу-вывозу из России.

- Это наркотические препараты?

- Не только. Зачастую могут быть и обезболивающие. К сожалению, был у нас печальный случай, о котором писала русскоязычная пресса Эстонии: человек, у которого была ампутирована нога, ветеран, вез с собой небольшое количество сильного обезболивающего препарата. И попал — естественно, по незнанию — под эту статью, на него завели уголовное дело и дали здесь условный срок.

Очень часто с такой проблемой сталкиваются именно люди, имеющие серьезные ограничения по здоровью, или пожилые. Мы, со своей стороны, стараемся информировать жителей Эстонии об этих правилах через своих коллег в Эстонии. Сейчас наши суды немножко смягчили свою позицию, но все равно — хорошего в этом мало! То, что нервы испортим людям, если препарат найдем, — это точно. Причем и сами радости не получим.

- Перевозить нельзя вообще или перевозить при условии декларирования?

- Человек может даже не догадываться, что у него таблетки содержат какие-то сильнодействующие вещества. Поэтому наша рекомендация: если везете с собой лекарства для личного пользования, лучше их сразу письменно задекларируйте. В этом случае, если мы станем проверять и вдруг что-то окажется из запрещенного перечня, — мы можем просто предложить вернуть лекарство на сопредельную сторону. То есть без уголовных и административных последствий.

Элементарный пример — андипал, легкие таблетки от давления. Это очень старый препарат, абсолютно в свободной продаже, стоимостью, по-моему, до десяти рублей. Но! В состав каждой таблетки входят 0,2 грамма фенобарбитала, а он включен в этот перечень.

- Так фенобарбитал и в корвалол входит!

- А насколько я знаю, за рубежом корвалол, вообще-то, запрещен. Сейчас стоит вопрос, что и в России так будет. Кстати, за перевозку корвалола точно так же можно привлечь. Лучше, на всякий случай, задекларируйте. Хуже не будет…

Кроме того, есть определенные нарушения порядка перемещения продуктов питания. Особенно не прошедших термическую обработку — сырые мясо, рыба, молочные продукты. Все это в Россию ввозить нельзя, и за нарушения мы возбуждаем административные дела.

- А мясопродукты, колбасы и т.п.?

- На путь следования, конечно, можно. Все люди, и мы понимаем, что если семья едет путешествовать, наверняка у нее будут бутерброды с колбасой, сыром. Пока до таких ограничений, как в США или Австралии, куда вообще ничего съестного ввозить нельзя, мы еще не дошли.

- При всем том, пересекая границу, обращаю внимание, что ведь не всегда таможня в Ивангороде проверяет людей. То есть вы говорите — нельзя корвалол перемещать, нельзя мясо, — а таможня их и не проверяла…

- На самом деле, у нас уже достаточно давно существует выборочность таможенного контроля, и она относится как к коммерческим партиям грузов, так и к физическим лицам, туристам. Мы опираемся на систему управления рисками. Если у нас есть основания полагать, что в этом контейнере, фуре, сумке есть запрещенный товар, или пассажир нервничает, неадекватно себя ведет, мы можем предложить пройти таможенную проверку. Согласитесь, было бы неправильно, если бы мы проверяли все три тысячи пассажиров, которые въезжают в Россию через Ивангород ежесуточно.

- Итак, если я куплю здесь бутылочку корвалола и поеду в Эстонию, то…

- Велика вероятность, что вы ее провезете абсолютно спокойно. Но у нас более тридцати собачек работает, и на пункте пропуска их обычно две в смену ходят. А вот у них подход — сплошной. Они могут подойти к вам, поднять левую ногу и сказать: "тут что-то не то" (смеется). И тогда вас спросят.

Вызовы времени

- Об ивангородском участке российско-эстонской границы последние два десятилетия говорили и как о месте контрабанды металла, и как окне для наркотрафика… А сегодня, Вячеслав Владимирович, какие вызовы таможенникам бросают преступники?

- На протяжении последних трех лет мы дважды задерживали достаточно значительные партии холодного и огнестрельного оружия, часть которого у нас даже представлена в музее. Хоть в прошлом и остались времена, когда контрабандный металл шел в Эстонию потоком, все равно есть попытки незаконно переправлять различные сплавы. Последнее, что мы задерживали, — транзит ферромолибдена с территории Украины на территорию Эстонии, у нас три таких задержания и уголовных дела.

Ну а самое распространенное сейчас — для направления из России в Эстонию — вывоз сигарет. Даже сейчас, когда ввезти в Эстонию можно две пачки, все это вывозится в значительных количествах. Мы задерживали крупные партии сигарет в железнодорожных вагонах (чаще всего спрятанные под углем), в автобусах пассажирского сообщения. А также то, что носят на себе.

- А разве российскую таможню интересует, если несут или везут больше двух пачек?

- Если человек честно предъявил и задекларировал сигареты, у нас нет оснований ограничивать его. Другое дело, если он перемещает их с сокрытием. Были случаи, когда вывозили в старом американском автомобиле вместо воздушного фильтра.

- То есть контрабандисты на этом участке сейчас в основном мелкие? Ничего серьезного не гонят?

- (После некоторого раздумья) Скажем так, или они не гонят, или мы не ловим. Как говорят врачи, "не бывает абсолютно здоровых, бывают недообследованные". Статистика контрабанды в мире показывает, что задерживается только десять процентов. Поэтому нам есть над чем работать.
Есть еще проблема т.н. мешочников. Это когда жители Эстонии, чаще всего русскоязычные, на себе переносят большое количество вещей. Идут, что называется, увешанные тюками. При этом они не превышают норму для пассажиров в 50 килограммов на человека, не превышают норму стоимостную в полторы тысячи евро, потому что это недорогие вещи — носки, трусы, футболки и т.п., — тем не менее, партии практически могут достигать товарных размеров. Причем такие "ходки" совершаются два-три раза в сутки.

- А с точки зрения российского таможенного законодательства, это нарушение?

- На самом деле, есть нарушение, но его очень сложно "диагностировать", то есть установить, является ли данное количество товарной партией, везет ли он это в личных целях или с целью извлечения коммерческой прибыли.

- Вячеслав Владимирович, а если говорить о легальных грузопотоках через Ивангород, что в основном идет из России в Эстонию и обратно? Рискну предположить, что 90 процентов идущего в Эстонию — нефть…

- На самом деле, сырьевая направленность есть, но она значительно уменьшилась. Углеводородное сырье сейчас будет перемещаться, в первую очередь, через Усть-Лугу, и его вывоз в Эстонию для дальнейшего перемещения, наверное, практически прекратится. Статистика дает, что топливно-энергетические грузы, перемещаемые через МАПП и ЖДПП "Ивангород", — это примерно 2 процента всего перемещаемого на экспорт. Больше удобрений идет — 23,5 процента. Неорганика — 2,9 процента. Металлы — около 0,3 процента. По импорту, минеральные вещества к нам — 34 процента, какао и продукты из него — 11,5, злаковые — 8 процентов, органическая химия — около 7-ми, оборудование — 4 процента.

На российской таможне, Ивангород, 4 утра
Цистерна за сутки

- В связи с очередями на границе Эстония нередко упрекает российскую сторону, что это-де она виновата. То есть эстонцы успевают обслужить больше грузовиков, чем россияне.

- Мы принимаем машины, которые эстонские коллеги оформляют как идущие в экспортном направлении. Так ведь в направлении "на вывоз" и мы тоже почти в два раза больше грузовиков оформляем, чем "на въезд". Любая страна экспорт менее тщательно контролирует, чем импорт. Количественных рамок — сколько грузовиков обслужить — у нас нет. Движение может затрудниться, когда ведутся работы по восстановлению проезжей части. Машины тяжелые, асфальтовое покрытие приходится восстанавливать каждый год. Бывает усиление досмотров во время важных международных мероприятий или конфликтов. Но главное — сам пункт пропуска в Ивангороде уже достаточно старый, он 1993 года и нуждается в серьезной реконструкции. На мой взгляд, здесь стоило бы оставить туристическо-пассажирское направление, а для грузовых целей построить какой-то новый пункт. Но это вопрос межправительственный; сделают — хорошо, нет — будем обходиться тем, что имеем.

- Сколько вы в среднем оформляете за сутки въезжающих фур?

- От 65-ти до 80-ти. Интересно, что недавнее упорядочение пересечения границы с эстонской стороны снизило остроту этого вопроса. В электронной очереди зарегистрировано сегодня было 110 машин. Из них 70-75 будет пропущено через границу в тот же день, значит, ждать придется меньше двух суток. А ведь раньше в очереди стояло 250-350 автомобилей.

Таможенный контроль в Ивангороде
- Ивангородский пункт по территории больше, чем эстонский, поэтому немного странно слышать, что он "исчерпал свои возможности".

- На самом деле, он не больше, он почти такой же. Но вот самая большая наша и наших эстонских коллег головная боль сейчас — даже не грузовики, а легковые машины. На пересечение границы туристами и людьми, которые едут на автомобилях с деловыми целями, накладываются т.н. бензинщики. Этот вопрос, к сожалению, эстонское правительство, эстонская таможня пока не могут решить. С нашей стороны, каких-то запретов и ограничений для "бензинщиков" нет, потому что, покупая у нас топливо, они платят все наши внутренние налоги, экспортной пошлины нет, да и загружают они штатные емкости машин. Или нештатные, но официально переделанные. Мы в свое время подсчитали: через границу России здесь, в Ивангороде, перемещается автомобилями около 60-ти тонн бензина в сутки. Это железнодорожная цистерна! Как это выглядит? Едет старый американский микроавтобус с двумя баками, которые еще бывают раздуты немножко, туда входит до полутонны топлива. Водители на ближайшей АЗС заправляются, причем поддомкрачивая автомобиль, чтобы по максимуму, под горлышко, залилось. А на пункте пропуска они его глушат и переталкивают вручную, чтоб горючее не тратить… Повторяю, запретить эти поездки мы не можем, но прекрасно понимаем, что для остальных они движение затрудняют.

- А хватает ли таможенных кадров на том же МАПП "Ивангород", чтобы быстро осматривать и легковые автомобили, и автобусы? Сегодня еду на рейсовом. Пограничники паспорта проштамповали быстро, стоим ждем, когда досмотрит таможня… А таможня, видимо, занята автомобилями.

- Если вы едете на легковом автомобиле, то могли заметить, что, прежде чем покинете территорию пункта пропуска, вам надо остановиться пять раз. В том числе четыре раза выйти из машины. Это не требование таможенной службы. Это, к сожалению, требование наших коллег пограничников. Дальше, что касается автобуса. Видимо, вы имеете в виду, что люди вышли из салона со своим грузом и пошли через зал оформляться?

- И это тоже.

- Вот, вы не поверите: и это — требование не наше, а пограничной службы. Таможня готова работать, исходя из системы управления рисками, то есть выборочно. Так что очень бы хотелось, чтобы разделяли требования таможенных органов и пограничных.

Вывод: технология обработки пассажиров, которая существует сейчас в пунктах пропуска, требует серьезной переработки. Коллеги ссылаются на Закон о государственной границе образца 1993 года, а у нас за это время сменилось четыре таможенных кодекса! Если таможенное законодательство либерализовалось и повернулось лицом к людям, то пограничное пока осталось на том же уровне. Этот вопрос мы неоднократно поднимали в ходе различных встреч с пограничниками.
И чтобы закончить с вопросом, хватает ли нам кадров на МАПП. Честно говоря, дополнительные штатные единицы инспекторов там бы не помешали, особенно летом, когда велики потоки туристов.

- Есть ли планы предпринимать подобные эстонской стороне меры — строить специальную парковку, вводить электронную очередь и так далее?

- Сейчас, исходя из концепции приближения таможенного оформления к границе, в районе Ивангорода, в двух километрах от границы, планируется постройка современного таможенно-логистического терминала (ТЛТ). И встречаясь с фирмой, которая планирует этот объект, мы говорили, что было бы целесообразно там сделать и площадку для упорядочения очереди грузового и легкового автотранспорта, ожидающего пересечения границы. Очень рассчитываем, что хотя бы первая очередь ТЛТ будет в 2012-м введена в строй.

Duty Free
- Для кого предназначен этот терминал — для грузоперевозчиков, едущих в Россию или из России?

- Для едущих в Россию. Его основное назначение — обработка грузов, в первую очередь импортных. Другими словами, груз ввезли, в непосредственной близости от границы таможенно очистили, и дальше уже нет необходимости какого-то таможенного контроля за его перемещением по России.

- Станут ли благодаря ТЛТ быстрее оформляться въезжающие в Россию грузовики непосредственно в пункте пропуска, то есть увеличится ли пропускная способность МАПП "Ивангород"?

- Обязательно увеличится. Но конкретную цифру можно будет называть, только когда терминал заработает.

Кадры и сотрудничество решают все

- О сотрудничестве пограничников России и Эстонии очень много пишут. Меньше слышно о практическом сотрудничестве таможенников, хотя наверняка оно есть. Можно узнать некоторые конкретные примеры взаимодействия?

- Считаю, у нас с коллегами из Эстонии налажены очень неплохие взаимоотношения. Мы с ними в течение года встречаемся от двух до четырех раз. Это бывает и когда нас и наших коллег приглашают на встречи с пограничным представителем (и за это большое спасибо пограничникам), а также один-два раза в год мы собираемся уже по собственной инициативе, на нашей или эстонской территории, и обсуждаем наиболее злободневные вопросы.

- Удавалось ли в результате такого сотрудничества предотвратить что-то серьезное последние годы?

- Мы получаем от таможенной службы сопредельной стороны необходимую информацию, по которой у нас возбуждены несколько уголовных дел.

- В масс-медиа, бывает, пишут о наказаниях таможенников из числа ваших подчиненных. Сколь остра эта проблема?

- Последние публикации о возбуждении уголовных дел в отношении указанных в этих масс-медиа наших сотрудников, думаю, преждевременны. Дела только возбуждены, и сказать, виноваты люди или нет, может только суд. Что касается остальных — да, периодически все мы слышим о коррупции в ГАИ, в МВД, и точно так же можно говорить о коррупции в таможне. Наверное, совсем от этого не уйти, потому что если зарплата инспектора на начальном этапе небольшая, а у него на руках жена, дети и когда ему предлагают крупную сумму, то не все, видимо, в состоянии от этого отказаться. Но хочу отметить, что свыше 80, если не 90 процентов дел в отношении наших сотрудников возбуждены непосредственно самой таможней по информации службы собственной безопасности. В частности, последнее громкое дело: наш сотрудник, который работал на пункте пропуска и осужден за то, что в составе преступной группы организовывал контрабандный канал перемещения автобусов, — ведь это вскрыл не кто иной, как сотрудники отдела собственной безопасности.

Другая проблема, что человека, который, может, еще не ступил на скользкий путь коррупционера, но уже "зашатался", достаточно сложно переместить с одного участка работы на другой в профилактических целях. Федеральный Закон о государственной службе, к сожалению, такие методы не позволяет. Приходится доводить до того, что ловим с поличным и возбуждается уголовное дело со всеми вытекающими последствиями.

- В таможне кадровый "голод" или все места заняты?

- У нас свыше 95 процентов должностей заполнены. Хотя последние годы наметилась тенденция, что люди уходят по собственному желанию. Это связано, в первую очередь, с тем, что начал достаточно мощно функционировать порт Усть-Луга, где на многих терминалах заработки выше, чем в таможне. До недавнего времени у нас заработки были очень неплохие. Год-полтора назад сотрудники в погонах в среднем получали около 35 тысяч рублей в месяц, госслужащие — 25-26 тысяч и остальные работники от 12 до 15-ти тысяч. Для Кингисеппа полтора года назад это были хорошие деньги. Офицерский состав у нас получал даже больше, чем сотрудники милиции.

- И последний вопрос, Вячеслав Владимирович: почему среди бумаг на вашем столе стоят "Рубаи" Омара Хайяма с закладками?

- Когда выпадает свободная минутка, интересны его мудрые мысли.

- Потому что переплет тоже зеленый, как и мундир таможенника?

- (Смеется) Нет, просто действительно мне нравится.

Кингисеппской таможне - 20 лет



Страница 7
Как дела у легендарного кренгольмского Рыжика?

Ровно четыре года назад пес Рыжик, проживший большую часть жизни на территории Кренгольмской мануфактуры и поддерживаемый работниками предприятия, нашел себе хозяйку, после того как кренгольмцы в складчину выкупили его из приюта, куда он попал по чьему-то доносу.

Трудящаяся сейчас дворником и ни дня не проработавшая на Кренгольмской мануфактуре Валентина Буланова, не задумываясь даже на мгновение, говорит, что взяла к себе Рыжика 11 октября 2007 года. Произошло это после того, как Рыжик попал в приют для бродячих животных (отлавливать его приехали целенаправленно, реагируя на сигнал неизвестного «доброжелателя») и был выкуплен оттуда за тысячу с лишним крон. Деньги собирали по всему Кренгольму, и желающих помочь спасти пса было достаточно: Рыжик жил на исторической территории мануфактуры годами, его знали на предприятии и любили, подкармливая и выручая в сложных ситуациях (например, когда маленькая дворняжка Рыжик однажды пострадал в неравном бою с большой собакой, его выхаживали сообща). Рыжика можно без преувеличения назвать легендарной собакой. Слава его достигла такой степени, что, когда целая полоса корпоративного издания Krenholm была посвящена Рыжику, это показалось большинству вполне естественным.

Валентина Буланова с 12-летним Рыжиком (его
называли и просто «Рыжим»), которого старые
кренгольмские знакомые до сих пор узнают и приветствуют.
Некоторые текстильщики даже считают, что бродячий пес был счастливым талисманом предприятия. Ведь именно в год ухода Рыжика с Кренгольма там закрылись ткацкое и швейное производства, а тремя годами позже Kreenholmi Valduse AS вообще обанкротилось.

Рыжика хорошо знают не только бывшие кренгольмцы. Он прославился в свое время неуважением к транспортным средствам и любовью к красивым женщинам (к мужчинам относится с некоторым предубеждением). При этом ходили разговоры, что он как-то умеет отличать жителей нарвского района Кренгольм от всех остальных и к первым относится с большей нежностью.

Проживающая в Кренгольмском районе Валентина Буланова взяла к себе выкупленного из приюта Рыжика, откликнувшись на объявление о том, что прославленный Рыжик ищет себе хозяина. Валентина до того момента несколько раз предоставляла ночлег своему будущему домашнему животному, подкармливая, спасая от морозов.

«Я вообще с детства с собаками. Очень люблю этих животных», - говорит нарвитянка, отмечая, что Рыжик — собака послушная, проблем не доставляющая. Удивительно, но несмотря на богатый опыт бродячей жизни, пес разборчив в еде. Например, суп не ест совсем.

«Мужчин, действительно, недолюбливает. Незнакомых ко мне просто не подпускает. А одного мужика, бывшего работника Кренгольма, просто преследует, когда тот едет мимо на велосипеде, один раз даже укусил. Я говорю этому мужику: ведь ты же бил Рыжика на Кренгольме, вот он тебе и припоминает. Тот отрицает. Но я думаю, что собака не будет просто так кусаться. А память у них хорошая».

Госпожа Буланова рассказывает, что несмотря на свободолюбивый независимый нрав Рыжик убегал от нее только дважды, причем в первый год. «Один раз ищу его где только можно, но никак не отыскать. Уже не знала, что и делать, куда еще идти. А потом подумала: да он, наверное, на Кренгольм убежал. Пошла к проходной, и точно — там сидит. Предприятие еще работало, туда сюда ходили люди, по которым он, наверное, соскучился».
В последнее время Рыжик уже никуда не убегает. Наверное, не только потому, что привязался к хозяйке, но и потому, что бежать больше некуда. Кренгольма уже год как нет.

Рассказать на страницах «Виру Проспекта» о счастливой судьбе Рыжика посоветовала читательница Алевтина. «Очень многие помнят эту собачку, и людям будет радостно узнать, что с ней все в порядке», - сказала она.


Яан Эльвест
Страница 8
Гроссмейстер Эльвест впервые приехал в Нарву и потерпел два поражения

Один из ведущих шахматистов Эстонии – гроссмейстер Яан Эльвест впервые приехал в Нарву и 16 октября дал сеанс одновременной игры, ознаменовавший открытие в старинной крепости молодежного турнира «Шахматные звезды Балтийского моря-2011″.

Поединок, начавшийся на 25-ти досках, завершился спустя два с половиной часа. В комментарии для «Северного побережья» гроссмейстер Эльвест (на снимке) признал, что соперники – в основном участники начавшегося турнира – дети и подростки из Эстонии, Латвии, Литвы, России, Финляндии были достаточно сильные.

- Обычно такие сеансы проводятся по-другому – две трети любителей и несколько сильных игроков, но тут все играли как спортсмены, – с небольшим удивлением констатировал он.

Гроссмейстер одержал 16 побед, сделал 7 ничьих, потерпел 2 поражения; по очкам – 19,5 на 5,5. Одну победу одержала юная петербурженка Валентина Федосеева, вторую – ее земляк Егор Маслов.

В тот же воскресный день Яан Эльвест признался, приветствуя участников турнира, что это его первый приезд в Нарву. Позднее на вопрос газеты, как так получилось, что за свою жизнь он ни разу не побывал в приграничном городе, Эльвест ответил шуткой: «Видимо, прежде здесь не было крупных турниров».

За два дня до торжественного открытия пятых «Шахматных звезд Балтийского моря» Эльвесту исполнилось 49 лет. Пик его карьеры пришелся на 80-е годы: в 1980-м стал чемпионом СССР среди юношей, в 1983-м – чемпионом Европы среди юношей. В настоящее время в рейтинге FIDE Эльвест на 2594-м месте. За последнее время его имя было на слуху в 2006-м, когда гроссмейстер, получивший этот титул в 1987 году, покинул Шахматный союз Эстонии и перешел в Шахматную федерацию США, перебравшись за океан. Сейчас он вновь живет в Эстонии, является тренером, но сохраняет членство в американской шахматной федерации.


Главным судьей «Шахматных звезд Балтийского моря» каждый год выступает международный арбитр Лембит Вахесаар. Черно-белые поединки начались утром 17 октября и продлятся всю рабочую неделю. Участвуют шесть команд: из Латвии, Литвы, России, Финляндии, две из Эстонии. В каждой поровну мальчиков/юношей и девочек/девушек 10-18 лет. За пять дней турнира, построенного по круговой схеме, каждый из участников сыграет по пять партий. Оглашение результатов и церемония закрытия пройдут в старинном замке днем 21 октября.

По состоянию на конец первого дня соревнований – понедельника, 17 октября – лидером турнира была команда россиян – преимущественно из Санкт-Петербурга. Вторая позиция – у команды «Эстония-2″ (Нарва, Кохтла-Ярве), третья – «Эстония-1″ (Таллин, Хаапсалу, Силламяэ, Нарва, Нарва-Йыэсуу).


Страница 9 Спорт
Вместе с Кубком Нарвы финишировал и летний сезон 2011

По окончании финального матча на Кубок Нарвы между командами Narva-Jõesuu и RAPID/STOKKER, завершившийся сенсационной победой последних со счётом 5:3, состоялась и церемония награждения призёров Чемпионата Нарвы 2011, а также обладателей индивидуальных наград.



Мотокросс в Нарве

Фотографии можно посмотреть здесь: stena.ee


Страница 10
Клевое место - Рыбалка на Нарове в районе Князь села.

Известная среди рыбаков, российская передача "Клевое место", на этот раз отправилась за рыбацким счастьем на Нарову. Смотрим отчет о поездке:




Страница 11
Презентация альбома «Кузя Зверев. Живопись и графика»

14 октября в Нарвской центральной библиотеке, в отделе искусства состоялась творческая встреча, где Владислав Кузнецов презентовал свой альбом «Кузя Зверев. Живопись и графика». Пришедшим так же был показан фильм «Монолог художника». А четвертый этаж библиотеки стал выставкой оригинального рисунка «Кузины братцы».

Кузя Зверев (Владислав Кузнецов) родился в 1961 году в Костроме. Закончил ярославское художественное училище и Костромской педагогический институт, художественно-графический факультет. С 1989 года живет и работает в Эстонии.

Член Союза художников и Объединения свободных графиков Эстонии, участник многочисленных республиканских и международных выставок. Преподает изобразительное искусство в Нарвской православной гуманитарной школе и учит рисунку и живописи взрослых в художественной студии «Ступени».

Фотоотчёт можно посмотреть здесь: fact.ee


Страница 12
Открытие нового магазина Maxima в Нарве вызвало небывалый ажиотаж

21 октября в Нарве сеть Maxima открыла свой восьмой супермаркет в Эстонии. В магазине, расположенном по адресу Тийманни, 20 будут работать 62 человека. Ассортимент товара превышает 12 тысяч наименований.

По словам очевидцев, когда открыли двери, собравшаяся за дверьми магазина люди стали ломиться внутрь с такой силой, что охранникам приходилось поднимать падавших на пол пенсионеров, чтобы народ их не затоптал.




Другие номера еженедельника:
"Голод" №41: Президенту и премьер-министру наши подписи до лампочки!
"Голод" №40: Профсоюз: целых три энергоблока Нарвских электростанций остановят
"Голод" №39: Нарве нужна одна русская гимназия
"Голод" №38: "Люди обманывают государство, ... это хорошо"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: