пятница, 27 сентября 2013 г.

NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Пахомова


"о`Город" специальный выпуск №19, 27 сентября 2013г. (распространяется бесплатно).

Достоверность материала подтверждена надзорными органами 26.09.2013 г.

Продолжение..

NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Пахомова


Елена Пахомова
Протокол допроса свидетеля

Криминальное дело №

30.08.2011.a.

Начало допроса: 11:05

1. Данные свидетеля:

1) Имя: Jelena Pahhomova (Елена Пахомова)
2) Личный код: ххххххххххх
3) Гражданство: Эстония
4) Образование: высшее
5)  Место жительства: Нарва, Креенхольми
6) Место работы или учёбы: SA Narva Linnaelamu, член правления
7) Контактные данные: хххххххх
8) Отношения с потерпевшим и подозреваемым: Александр Моисеев - знакомый, Владимир Саксин - знакомый.

Личность установлена: ID карта

Права и обязанности свидетеля:
Свидетель обязан давать правдивые показания, если для отказа от дачи показаний отсутствуют законные основания, предусмотренные статьей 71-73 настоящего кодекса (ч.З ст.66 УПК). Свидетелю разъясняется его право на собственноручную запись показаний (н.1 ст.68 УПК). Свидетель может при даче показаний пользоваться письменными заметками, если его показания связаны с цифровыми данными, именами и другими данными, которые трудно удержать в памяти, а также иными документами (ч.З ст.68 УПК). Право отказаться от дачи показаний в качестве свидетеля имеют: родственники подозреваемого или обвиняемого по нисходящей и восходящей линиям, родные и сводные сестры и братья подозреваемого или обвиняемого, а также лица, состоящие или состоявшие в браке с родными или сводными сестрами и братьями подозреваемого или обвиняемого, отчим, мачеха или приемные родители, пасынки, падчерицы или приемные дети подозреваемого или обвиняемого, усыновители или усыновленные подозреваемого или обвиняемого, супруг (супруга) подозреваемого или обвиняемого, постоянно сожительствующее с ним лицо и его родители, в том числе после прекращения брака или постоянного сожительства (ч.1 ст.71 УПК). Свидетель может отказаться от дачи показаний также в случае, если эти показания могут быть использованы в качестве обвинения в совершении преступления или проступка его самого или лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи (ч.2 ст.71 УПК). Право отказаться в качестве свидетеля от дачи показаний об обстоятельствах, ставших известными в связи с профессиональной деятельностью, имеют: священнослужители зарегистрированных в Эстонии религиозных организаций, защитники и нотариусы, если иное не установлено законом, медицинские работники и фармацевты в случае обстоятельств, касающихся происхождения, искусственного оплодотворения, семьи или состояния здоровья лиц: лица, на которых по закону возлагается обязанность хранения служебной или профессиональной тайны (ч. 1 ст,72 УПК). Свидетель вправе отказаться от дачи показаний об обстоятельствах, в отношении которых применяется Закон о государственной тайне (ч. I ст,73 УПК),

2. Свидетелю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 66-73 УПК и разъяснено их содержание. Свидетель, достигший 14-летнего возраста, предупреждается об ответственности по ст.318 и 320 ПК за отказ от дачи показаний без законного основания и за дачу заведомо ложных показаний,
/ подпись свидетеля

3. В следственном действии участвует переводчик: нет

4. В допросе участвуют: нет

5. Использованные технические средства: компьютер Asus, принтер HP.

6. Показания:

С правами свидетеля я ознакомлена на русском языке и предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и об отказе от дачи показаний. Показания желаю давать на русском языке, уже давно, а именно около 8-9 лет я знакома с Александром Моисеевым. Я не помню, кто меня с ним познакомил, но на протяжении этих лет мы с Александром общались как знакомые и как члены городского собрания.

С Владимиром Саксиным, мы познакомились около 5-6 лет назад, кто нас познакомил и при каких обстоятельствах я не помню. Сейчас я изредка общаюсь с Владимиром по поводу того, что он член правления Fervesta Grupp OÜ. Впервые я общалась с Саксиным в 2005 или в 2006 году, когда Марина Уварова хотела купить фирму Fervesta Grupp OÜ.

В 2005 году я работала административным директором в OÜ DiamonDome у Сергея Фанфора, но к тому времени на этом рабочем месте у меня не было перспективы. OÜ Diamon Dome приобрел здание бывшего Д/К Герасимова, в мои задания входили организация детальных планировок и организация приватизации земли под зданием.

Около 8 лет я знакома с Мариной Уваровой, где и с кто нас с ней познакомил я не помню. Знаю, что Марина сейчас живет в городе Москва. Так в 2005 году Марина Уварова мне предложила стать членом правления OÜ IV Invest Development, в тот момент Марина была в Эстонии и связалась со мной, и попросила встречи. Я с Мариной встречалась и в разговоре Марина говорила, что она хочет вернуться в Эстонию и создать здесь фирму, поэтому предложила мне стать членом правления. Я в тот момент фактически была безработная и я согласилась на предложение Марины. Мы вместе с Мариной ходили к нотариусу подписывать учредительный договор. Кто занимался оформлением учредительных документов IV Invest Development я не знаю, возможно, нотариус. Так Марина мне пообещала, что я буду получать по 3000 крон в месяц как член правления IV Invest Development. После того как IV Invest Development был внесен в регистр и стал действовать в качестве действующего предприятия, то в сферу основной деятельности его входила покупка и продажа недвижимости. Названной деятельностью в основном занималась Марина Уварова, я в основном занималась детальными планировками и представляла фирму по тому, как Марина не всегда была в Эстонии. Кроме меня и Марины в IV Invest Development работал в должности менеджера с 2006 года по конец 2008 года Ренат Севбъянов. Фактически в 2006 году Ренат выполнял мою работу, а именно - оформлял детальные планировки, смотрел выгодные коммерческие предложения. В 2008 году Ренат занимался детальными планировками, я сейчас не помню адреса которыми он занимался. Ренат был оформлен на пол ставки и ему платили 3000 крон, Кроме Рената более никто в OÜ IV Invest Development не работал.

Бухгалтерское обслуживание OÜ IV Invest Development делал OÜ AUDOR - руководитель Хелен фамилии не помню, а непосредственно бухгалтерию вела Пиле Куннар.

OÜ IV Invest Development не оказывал услуг каким-либо организациям или частным лицам, детальные планировки которые делались мной и Севбъяновым были в отношении права застройки самого OÜ IV Invest Development по адресам - Раху 42, Раху 48, Пяйкесе 16, Даумана 4с и 46. Для приобретения права застройки, на названные выше участки, я предоставляла документы на конкурс объявленный Департаментом городского имущества. Для участия в конкурсе мной предоставлялись бизнес-планы в отношении названных участков, бизнес планы я писала сама. Решение об участие в конкурсе на приобретение права застройки принимала Марина Уварова, она мне не объясняла, почему она хочет купить именно определенные участки, я просто исполняла ее решение. При написании бизнес плана я руководствовалась условиями конкурса. Как я помню, при проведении конкурса на покупку права застройки по адресам - Раху 42, Раху 48, Пяйкесе 16, Даумана 4с и 46, не было других претендентов кроме OÜ IV Invest Development. Конкурс проводился комиссией при департаменте Городского имущества.

В настоящий момент OÜ IV Invest Development в начале 2008 или в конце 2007 года продал право застройки Пяйкесе 16 фирме Imege Grupp представителя я назвать затрудняюсь. Кому были проданы участки - Даумана 46 и 4с - я не помню. Решение о продаже названных участков с правом застройки и переговоры с покупателем принимал собственник Марина Уварова. Я только выполняла ее решение и относила документы к нотариусу и была на самой сделке. Кому было продано право застройки Даумана 46 и 4с я не помню, но на сделках по отчуждению названного права участвовала я, в качестве представителя OÜ IV Invest Development,

До настоящего момента OÜ IV Invest Development не сделал никаких инвестиций в оставшиеся у него два права застройки по адресам - Раху 42, Раху 48, сейчас никаких инвестиций не делается в связи с кризисом. Так же не было сделано никаких инвестиций и в права застройки - Пяйкесе 16, Даумана 4с и 46 до их продажи в связи с тем, что еще был срок на произведение инвестиций.

В 2005 году Марина мне сообщила, что я должна буду пойти к нотариусу Бойцовой на подписание сделки по покупке Fervesta Grupp OÜ. В указанное время я пришла на сделку со стороны Fervesta Grupp был собственник Александр Моисеев, Так в 2005 году IV Invest Development купил фирму Fervesta Grupp OÜ групп по цене паевого капитала, сейчас я сумму назвать затрудняюсь. На момент покупки Fervesta Grupp OÜ, я не помню кто был членом правления Fervesta Grupp OÜ. В дальнейшем я узнала, что член правления в Fervesta Grupp OÜ Владимир Саксин.

Вопрос: Скажите Вы контролировали деятельнось Fervesta Grupp OÜ как представитель собственника в период с 2005 по 2009 годы?

Ответ: Нет, я не занималась контролем деятельности Fervesta Grupp OÜ. Как я думаю контролем деятельности Fervesta Grupp OÜ занимался непосредственно собственник — Марина Уварова. Я не знаю кто общался с Саксиным по поводу, его деятельности в Fervesta Grupp OÜ. Я не знаю кто отдавал ему рабочие распоряжения.

Вопрос: Когда Вы в последний раз встречались с Мариной Уваровой?

Ответ:
В последний раз я встречалась с Мариной летом 2007 года. В последний раз я общалась с Мариной по телефону в 2009 году в конце февраля или,в начале марта. Мы договаривались с Мариной, что она должна будет приехать в ближайшее время. У меня есть дома контактный телефон Марины Уваровой.

Вопрос: Скажите Вы составляли для Fervesta Grupp детальную планировку на объект Нарва Рая 3?

Ответ: Нет я такую планировку не составляла, как я помню такая планировка, проходила еще в 2000 году, на утверждение в горсобрании Нарвы.

Вопрос: Скажите кто осуществляет проверку деятельности Fervesta Grupp QÜ?

Ответ: Я не знаю, кто осуществляет проверку деятельности Feivesta Grupp OÜ, я сама лично этого не делаю, и вообще не касаюсь этой фирмы.

Вопрос: Скажите, каким образом Марина Уварова подписывала, представленный 25.06.2008 года в Регистровый отдел суда, отчет о хозяйственной деятельности OÜ IV Invest Development за 2007 год?

Ответ: Названный отчет был составлен работником фирмы Аудор, и подписывался мной, а затем ко мне домой приходил какой-то знакомый Марины Уваровой который забирал у меня отчет и отвозил его к Марине в Россиию, она там подписывала отчет и мне его возвращали. Последний отчет за 2007 год я обнаружила у себя в почтовом ящике, это был конверт, но без марок, когда я открыла его - то увидела подписи Марины Уваровой. Кто принес мне подписанный Мариной отчет я не знаю, как я думаю просто Марина передала с кем-то из знакомых.

Вопрос: Скажите Александр Моисеев знаком с Мариной Уваровой?

Ответ: Этого я не знаю. Я предполагаю, что они могли контактировать по тому, что договоренность о покупке Фервесты групп, Марина делала без меня.

Вопрос: Скажите у кого Вы купили дом расположенный по адресу Юханова 14? Какие были условия покупки?

Ответ: Названный дом я покупала у Александра Моисеева, цена покупки была около 700000-750000 крон. На дом была установлена ипотека, я брала кредит на покупку этого дома. Дом я покупала для своего сына по имени (...) При покупке дома никаких особых условий не было, просто я покупала дом.

Вопрос: Скажите, кто принимал решение о продаже квартиры, по адресу Нарва Койдула 7-8 Александру Моисееву в феврале 2008 года?

Ответ: Это решение принимала Марина Уварова. OÜ IV Invest Development нужны были деньги, поэтому Марина и продавала эту квартиру. Я была представителем OÜ IV Invest Development, при продаже названной квартиры Александру Моисееву. Покупная цена была уплачена мне наличными деньгами в сумме 200000 крон. Полученные деньги я внесла на банковский счет OÜ IV Invest Development, как я знаю деньги находятся на счету фирмы до настоящего времени. Я не помню сколько стоила названная квартира в 2005 году при покупке ее OÜ IV Invest Development, но цена была ниже 200000 крон.

Вопрос: Кто пользовался квартирой по адресу Нарва Койдула 7-8, до ее продажи Александру Моисееву?

Ответ: Я не знаю кто жил в этой квартире до ее продажи. Коммунальные услуги оплачивал OÜ IV Invest Development. Я никому не давала разрешение жить в этой квартире. Я имею доступ к банковскому счету OÜ IV Invest Development, я имела права и распоряжалась деньгами OÜ IV Invest Development.

Больше мне добавить нечего.

7. Приложения к протоколу: нет

8. Замечания к протоколу: Протокол с моих слов составлен верно, мною прочитан. Замечаний к проведению следственного действия не имею.
/ подпись свидетеля

9. Участникам следственного действия разъяснено, что в порядке ст. 214 УПК данные досудебного производства могут быть преданы гласности только с разрешения прокуратуры и в установленном ею объеме.

10. Следственное действие окончено: 13.25


NB! Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда.


Ещё:

1. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Вадим Орлов. ("о`Город" специальный выпуск №13)
2. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Лина Яровая ("о`Город" специальный выпуск №14)
3. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Софья Хомякова ("о`Город" специальный выпуск №15)
4. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Александр Моисеев ("о`Город" специальный выпуск №16)
5. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Антонина Добровольская ("о`Город" специальный выпуск №17)
6. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Каврус ("о`Город" специальный выпуск №18)
7. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Пахомова ("о`Город" специальный выпуск №19)
8. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Сергей Никитин ("о`Город" специальный выпуск №20)
9. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Татьяна Эйгард ("о`Город" специальный выпуск №21)
10. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елизавета Чертова ("о`Город" специальный выпуск №22)
11. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Андрус Тамм ("о`Город" специальный выпуск №23)
12. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Тармо Таммисте ("о`Город" специальный выпуск №24)
13. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Алексей Воронов ("о`Город" специальный выпуск №25)
14. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Галина Никитина ("о`Город" специальный выпуск №26)
15. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Елена Тороквей ("о`Город" специальный выпуск №27)
16. NarvaLeaks: Как в Нарве выиграть конкурс на организацию школьного питания ("о`Город" специальный выпуск №28)
17. NarvaLeaks: Прощается, но не уходит... Вадим Орлов ("о`Город" специальный выпуск №29)
------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Геннадий, в какой стадии расследование дела находится. или оно уже закрыто?

Не хотите ли Вы обратиться к руководству ЦУ Промышленные территории Ида-Вирумаа, чтобы узнать его мнение, может ли В.Орлов, имевший опыт тех отношений с инвесторами, о котором он рассказал следствию, возглавлять Нарвский промпарк и дальше.

Раз уж достоверность протоколов подтверждена правоохранительными органами, не достаточно ли этого признания Орлова для того, чтобы допустить, что он и с инвесторами промпарка ведет дела таким же путем (то есть тех, кто дает бабло Вадиму за консультации, допускают на в промпарк на выгодных условиях, а тех кто не дает, допускают на невыгодных, или не сразу)????

Может ли такой человек возглавлять учреждение, вокруг которого крутятся миллионы евро?!

Геннадий, займитесь!!!