суббота, 18 декабря 2010 г.

Воспоминания старшего комиссара ОхПо*


Видео от ERR
Фельетоны от "Слепого"

Был у нас в столице профессор Железный Эдгар Эльмарович. Вообще-то он был эстонец, но по нашему ведомству проходил как русский, в силу трудно выговариваемой фамилии его матери. В университете он заведовал кафедрой градостроительства, управления и региональной экономики и читал лекции в именитых учебных заведениях разных стран. Часто выезжал за рубеж с докладами на симпозиумах и форумах. Его любимой темой всегда было «Перспективы развития цивилизации из малого народа». Но больше всего ему нравилось подписывать различные договора о взаимной дружбе и сотрудничестве между учебными заведениями. Прямых антигосударственных действий за ним не было, но подозревался он в инакомыслии и распространении своего влияния на студентов и слушателей.

Что значит подозревался?

Мы абсолютно точно знали, что в таком университете он сказал такую-то ересь, а таком-то месте встречался с подозрительными людьми, а тут просил деньги для кафедры и издания своей монографии, по нашей терминологии, «макулатуры».

Профессор был великолепный конспиратор. Поймать с поличным его у нас никак не получалось, так как из всех видов транспорта он предпочитал только железную дорогу. По внутренней инструкции «вести» его мы могли только вдвоём, а руководство железной дороги отказывалось пускать спальные вагоны с трёхместными купе. Не знаю, насколько сильно он был опасен власти, но по указанию нашего начальства, на всякий случай, надо было лишить его кафедры.

И вот вызывает меня префект Пеалтнягея и говорит:

- Необходимо проникнуть к нему в дом и нарыть компромат. В помощники тебе даю комиссара Пиме. Опытный сотрудник, умеет работать по-шведски.

- Слушаюсь, господин префект, - сказал я и вытянулся в струнку.

- Только ты, комиссар, смотри - Эдгар не должен знать, что в доме был обыск. У него связи с вражескими «голосами», а они поднимут шум - скажут права нацменьшинств нарушаем, понимаешь?

- Понимаю, господин старший комиссар, - только ведь он эстонец…

- Не важно, - сказал Пеалтнягея, - все они русские.

Операцию мы проводили в субботу.

В этот день он консультировал симпатичную аспирантку, и мы точно знали, что профессор задержится.

По дороге к профессору мы зашли в кафе.

Официантка предложил нам сибирские пельмени:

- Только они сильно перчёные, - сказала она.

- Отлично, - сказал Пиме.

Я съел одну порцию, а Пиме три.

Насытившись, мы пошли в дом профессора и стали рыться во всех шкафах.

- Пиме, - сказал я, - префект наказывал следов не оставлять.

Рылись мы долго, но ничего не нашли.

Напоследок я заглянул в письменный стол, и в это время подъехала машина профессора.

- Все, - сказал я, - уходим…

- Нет, - сказал Пиме, - не могу…

Он стоял бледный и держался за живот:

- Что? - спросил я.

- Прихватило, пельмени…, будь они не ладны…, - сказал он.

- Потерпи, - сказал я.

- Нет, - сказал он, - и пошел к унитазу...

- Стой! – сказал я, - провалишь операцию.

- Почему? – сказал он, - я смою воду.

- Нет, - сказал я, - хозяин дома учует запах.

Пиме прислонился к столу, и сдвинуть его с места было уже невозможно.

Я посмотрел в окно и заметил, как паркуется чёрный «Мерседес».

Я глянул на Пиме и увидел безумные глаза.

- Все, - сказал Пиме, - не успею!

Он спустил брюки, сел на ковер и с треском изверг всё, осталось от тройной порции пельменей.

Сделав свое чёрное дело, Пиме встал, и мы поспешно оставили помещение профессора Эдгара.

Через час мы сидели в префектуре, и я писал рапорт на имя министра внутренних дел.

- Позор, - сказал префект, - на..рать в доме Железного Эдгара...

Последствия этой истории были ужасны: префект получил взыскание, меня отстранили от оперативной работы, а комиссара Пиме отправили в Афганистан - работать по-шведски.

Зато вражеские голоса пели в своё удовольствие, рассказывая миру о том, как ОхПо обделалось в доме профессора.

Примечание:
* ОхПо – охранная полиция.

Ещё по данной теме:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: