среда, 2 октября 2013 г.

NarvaLeaks: Как в Нарве выиграть конкурс на организацию школьного питания


"о`Город" специальный выпуск №28, 02 октября 2013г. (распространяется бесплатно).


NarvaLeaks: Скованные одной целью: Как в Нарве выиграть конкурс на организацию школьного питания


Фирменная спецмашина. Коллаж.
Протокол допроса подозреваемого

Криминальное дело №

26.08.2011.a.

Начало допроса: 12:25

1. Данные подозреваемого:

a) Имя: Nikolai Jezov (Николай Ежов)
b) Личный код: ххххххххххх
c) Гражданство: Эстония
d) Образование: высшее
e) Родной язык: русский
f) Семейное положение: женат
g) Место жительства: Нарва-Йыэсуу
h) Место работы или учёбы: OÜ Woodland, член правления
i) Контактные данные: хххххххх
j) Документ, удостоверяющий личность: водительское удостоверение

KrMS § 34. Права и обязанности подозреваемого

(1) Подозреваемый имеет право:

1) знать, в чем он подозревается, давать показания по поводу имеющегося подозрения или отказаться от дачи показаний; 2) быть уведомлен о том, что его показания могут быть использованы как свидетельство против него самого; 3) пользоваться помощью защитника; 4) иметь свидания с защитником наедине; 5) быть допрошен в присутствии защитника, участвовать в очных ставках, в проверке показаний на месте и предъявлении его для опознания; 6) участвовать в рассмотрении в суде ходатайства о заключении под стражу; 7) представлять доказательства; 8) заявлять ходатайства и приносить жалобы; 9) знакомиться с протоколами процессуальных действий и делать заносимые в протокол заявления в отношении условий, хода и результатов процессуальных действий, а также содержания их протоколов; 10) дать согласие на применение согласительного производства, участвовать в переговорах в порядке согласительного производства, вносить предложения о виде и мере подлежащего применению наказания, а также заключить или не заключить соглашение о применении согласительного производстве. (2) Свидание, указанное в пункте 4 части 1 настоящей статьи, может быть прервано для совершения процессуального действия, если оно длилось не менее одного часа.

(3) Подозреваемый обязан:
1.являться по вызову следственного органа, прокуратуры или суда;
2. участвовать в процессуальных действиях и подчиняться распоряжениям следственного органа, прокуратуры и суда.

2. Подозреваемому зачитаны его права и объяснена их суть.
/ (подпись подозреваемого)

3. Присутствие переводчика:

4. Иные участники допроса: нет

5. Использованная техника: компьютер Asus, принтер HP.

5. Квалификация обвинения:
Николай Ежов подозревается в том, что он в период времени с 06.03.2006 по 07.08.2006 года являясь членом правления AS Woodland, совместно с Алексеем Вороновым совершил подделку следующих документов:

1. Договор подряда №283 от 06.03.2006 года «изготовление металлоконструкций в количестве 31250 кг. Из материала заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу» заключенного между AS Woodland и AS Noolsirge.

2. Акт выполненных работ от 22.05.2006 года на изготовление металлических конструкций стоимостью 500000 крон без налога с оборота;

3. Счет nr 85, OÜ Woodland от 07.08.2006 г. за изготовление металлоконструкций на сумму 590000 крон;

Указанные документы был подделан с целью сокрытия присвоенных Сергеем Микрюковым у AS Eesti Energomontaaž денежных средств в сумме 1.250.000 крон и дальнейшего отмывания названного имущества добытого преступным путем;

Тем самым Николай Ежов действуя в группе с Алексеем Вороновым получил право на получение денежных средств со счета AS Noolsirge на счет AS Woodland, чем сокрыл присвоение, то есть совершил преступление предусмотренное KarS § 344 lg 1 - подделка документа, на основании которого возможно приобрести определенные права или освободится от определенных обязанностей.

Николай Ежов подозревается в том, что он в период времени 19.04.2010 года с целью сокрытия факта отмывания денег совершенных Алексеем Вороновым, ... представил следствию по уголовному делу XXXXXXXXXXX копию поддельного договора подряда № 283 от 06.03.2006 года заключенный между OÜ Woodland и AS Noolsirge в лице Алексея Воронова, согласно которому OÜ Woodland изготавливал по заказу AS Noolsirge металлоконструкции в количестве 31250 кг из материала заказчика, стоимостью 590000 крон.

Кроме того была представлена копия Акта выполненных работ за май 2006 года на сумму 500000 крон.

На основании представленного следствию поддельного договора и Акта выполненных работ Ежов намеревался освободится от обязанности свидетеля дачи правдивых показаний по факту отмывания денег Алексеем Вороновым.

Тем самым Николай Ежов совершил преступление предусмотренное KarS § 345 lg 1 — использование поддельного документа, на основании которого возможно приобрести определенные права или освободится от определенных обязанностей.

Николай Ежов подозревается в том, что он в период времени с 06.03.2006 по 09.08.2006 года являясь членом правления AS Woodland, совершил пособнические действия Алексею Воронову направленные на сокрыгие имущества добытого преступным. А именно -07.08.2006 года Ежов получив на банковский счет AS Woodland денежный перевод в сумме 590000 крон от AS Noolsirge. Данный денежный перевод был обусловлен наличием поддельных документов:

Договор подряда №283 от 06.03.2006 года «изготовление металлоконструкций в количестве 31250 кг. Из материала заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу» заключенного между AS Woodland и AS Noolsirge.

Акт выполненных работ от 22.05.2006 года на изготовление металлических конструкций стоимостью 500000 крон без налога с оборота;

Счет nr 85, OÜ Woodland от 07.08.2006 г, за изготовление металлоконструкций на сумму 590000 крон;

Указанные документы были составлены для сокрытия нелегальных денежных потоков, а переведенные деньги были ранее присвоены Сергеем/ Микрюковым у AS Eesti Energomontaaž, А. Воронов был организатором отмывания присвоенных Микрюковым денег. При этом Н. Ежов оказывал физическое содействие отмыванию денег и после поступления денежного перевода 07.08.2006 года снял со счета AS Woodland наличными 150000 крон, а 09.08.2006 года снял наличными со счета AS Woodland - 320000 крон. Полученные средства Ежов неизвестным следствию способом передал А. Воронову.

Тем самым Николай Ежов пособничал А. Воронову в сокрытии, преобразовании и перечислении, полученного путем совершения преступления - денег в крупном размере 590000 крон, присвоенные ранее Сергеем Микрюковым у AS Eesti Energomontaaž - с целью сокрытия действительного владельца денег и происхождения имущества, то есть совершил преступление предусмотренное KarS § 22 lg 3 -§ 394 lg 2 р. 1,3- Пособничество при легализации (отмывании) денег, группой лиц, совершенное в крупном размере.

Николай Ежов подозревается в том, что он 19.04.2010. а находясь в Нарвском отделе полиции по адресу Нарва Вабадусе 5, и будучи ознакомленным с правами и обязанностями свидетеля, и предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, во время допроса в качестве свидетеля дал заведомо ложные показания по факту, того, что согласно договору подряда №283 от 06.03.2006 года заключенный между OÜ Woodland и AS Noolsirge в лице Алексея Воронова, OÜ Woodland изготавливал по заказу AS Noolsirge металлоконструкции в количестве 31250 кг из материала заказчика по адресу пос. Ольгина Мяннику 56, в здании арендованном у OÜ Fervesta Grupp. Стоимостью 590000 крон. В действительности OÜ Woodland не осуществлял изготовление металлоконструкций по заказу AS Noolsirge, а ложные показания были даны Ежовым в целях сокрытия по использованию подложного документа и сокрытия факта отмывания денег совершенных Алексеем Вороновьм.

Тем самым Николай Ежов совершил преступление предусмотренное KarS § 320 lg 1 -ложные показания.

7. Показания.
Вопрос: Вам понятно, в чём Вас подозревают?

Ответ Николай Ежов: Мне понятно в чем я подозреваюсь.

Вопрос: Вы совершали преступления в которых Вас подозревают?

Ответ Николай Ежов: Я не совершал преступлений в которых меня подозревают.

Вопрос: Вы готовы дать показания по существу подозрения?

Ответ Николай Ежов: Я желаю ответить на вопросы следствия.

Вопрос: Вы можете назвать имена лиц, которые физически в апреле-мае 2006 года осуществляли сварку металлических конструкций по заказу AS Noolsirge?

Ответ Николай Ежов: Нет я не могу назвать имена этих лиц.

Вопрос: Скажите у OÜ Woodland есть сертификат на сварочные работы, если да то когда и кем он получен? У кого-то из работников OÜ Woodland был сертификат на производство сварочных работ весной 2006 года?

Ответ Николай Ежов: У OÜ Woodland нету и никогда не было сертификата на сварочные работы. Не у кого из работников OÜ Woodland не было сертификата на сварочные работы.

Вопрос: Как Вы поясните тот факт, что весной 2006 году на Мяннику 56 пос. Ольгина отсутствовало электрическое подключение к зданию? Как в таких условиях OÜ Woodland мог производить сварку больших металлоконструкций по заказу AS Noolsirge?

Ответ Николай Ежов: В действительности металлоконструкции OÜ Woodland для AS Noolsirge не производились, никто из моей фирмы не осуществлял сварочных работ, где и кем в действительности производились металлоконструкции указанные в документах я не знаю.

Вопрос: Как Вы в таком случае можете пояснить наличие договора подряда № 283 от 06.03.2006 года заключенного между OÜ Woodland и AS Noolsirge на производство металлоконструкции в количестве 31250 кг из материала заказчика, стоимостью 590000 крон?

Ответ Николай Ежов: Данные договор был фиктивным и по договору OÜ Woodland для AS Noolsirge никаких услуг или товаров не предоставлял. Полученные по договору деньги 590000 крон были вложены мной в реновацию здания по адресу: Ольгина Мяннику 56. В действительности собственником упомянутого здания была фирма Fervesta Grupp OÜ член правления - Владимир Саксин. То есть таким образом деньги которые пришли по договору от AS Noolsirge предназначались на реновацию здания Ольгина Мяннику 56, здание в дальнейшем OÜ Woodland стал арендовать у Fervesta Grupp OÜ и арендует до настоящего времени. Тогда в 2006 году у OÜ Woodland было тяжелое положение и не было места для производства мебели, тогда мне и поступило такое предложение от Алексея Воронова, согласно которому я на деньги, полученные от AS Noolsirge произвожу реновацию здания на Ольгина Мяннику 56, а зачем въезжаю туда со своим производством на правах аренды. Арендная плата была названа не высокая. Пока я думал над предложенным, Воронов мне сделал еще одно предложение, в результате которого, я вынужден был согласится на его авантюру. Так как, я являюсь членом AS Mann Grupp который, осуществляет поставки питания в школы города. Воронов мне сказал, что для того, что бы AS Mann Grupp выиграл конкурс поставки питания в школы города, то надо согласится на его предложение и подписать фиктивный договор на производство металлоконструкций. Таким образом, я оказался под определенным давлением со стороны Воронова, ведь не выиграв конкурс на поставки питания, фирма не смогла бы расплатится по обязательствам, и ушла бы в банкротство. Поэтому, в целях сохранения бизнеса, я был вынужден пойти на этот шаг и подписал с Вороновым фиктивный договор на производство металлоконструкций стоимостью 590000 крон.

В недавнее время, В.Саксин предложил мне выкупить у Fervesta Grupp здание на Мяннику 56, цену Саксин мне не назвал. Я не знаю, с чьей подачи Саксин сделал мне такое предложение.

Вопрос: Скажите в ходе предварительного следствия, начиная с апреля 2010 года Вы обсуждали, Ваши вызовы в полицию, допросы и запросы в OÜ Woodland с Алексеем Вороновым?

Ответ Николай Ежов: Да в действительности мне несколько раз приходилось с Вороновым обсуждать тему расследования - фиктивный договор на производство металлоконструкций от 2006 года, однако встречи были не по моей инициативе. Все происходило так - меня вызывают в полицию, на допрос или для того, что бы вручить запрос, а в этот же день вечером или на следующий день Воронов приезжал ко мне на работу в магазин Темно, в пос. Ольгина на Мяннику или на мое место жительства - Нурме 47 Нарва-Йыесуу. Воронов появлялся у меня неожиданно и всегда без предварительного звонка. На встречах Воронов сразу у меня спрашивал как у меня дела, вызывали - ли меня на допрос в полицию по поводу фиктивного договора. У меня было впечатление, что он знал о моем пребывании в полиции, о допросах и запросах в мою фирму. В разговоре Воронов меня просил, что бы я на допросе у следователя придерживался тех сведений которые указанны в договоре заключенном между OÜ Woodland и AS Noolsirge на производство металлоконструкции в количестве 31250 кг из материала заказчика, стоимостью 590000 крон. Воронов говорил, что следствие не сможет доказать фиктивность договора, еще он упоминал, что я последнее звено в цепочке. Дословно Воронов говорил: «ничего не бойся, у них (у следствия) ничего нету, я с тобой рядом и если, что то я тебе помогу. Буду размещать у тебя новые заказы в фирме, открою тебе новый бизнес». Такие слова Воронова, на нескольких встречах убедили меня в том, что все будет нормально и позволили мне на следствии придерживаться объективно неверной точки зрения. Еще Воронов пытался у меня выяснить - то о чем меня спрашивали в полиции, и что я рассказал. Хотя по его разговору можно было понять, что он сам опасался за что-то. С того момента как у меня были разговоры с Вороновым прошел год, а он так мне не в чем и не помог. После допроса который в июле 2011 года Воронов со мной не встречался.

Таким образом я не передавал Воронову 300000 крон которые я снял со счета OÜ Woodland, эта деньги были потрачены на реновацию здания Ольгина Мяннику 56.

8. Дополнения к протоколу: нет

9. Замечания к протоколу: Протокол с моих слов составлен верно, мною прочитан. Замечаний не имею.
/ (подпись подозреваемого)

10. Участникам допроса пояснено, что согласно KrMS § 214 любые данные предварительного допроса могут быть обнародованы с разрешения прокуратуры и в указанном ею объёме.

Окончание допроса: 13:25


NB! Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда.


Ещё:

1. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Вадим Орлов. ("о`Город" специальный выпуск №13)
2. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Лина Яровая ("о`Город" специальный выпуск №14)
3. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Софья Хомякова ("о`Город" специальный выпуск №15)
4. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Александр Моисеев ("о`Город" специальный выпуск №16)
5. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Антонина Добровольская ("о`Город" специальный выпуск №17)
6. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Каврус ("о`Город" специальный выпуск №18)
7. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Пахомова ("о`Город" специальный выпуск №19)
8. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Сергей Никитин ("о`Город" специальный выпуск №20)
9. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Татьяна Эйгард ("о`Город" специальный выпуск №21)
10. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елизавета Чертова ("о`Город" специальный выпуск №22)
11. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Андрус Тамм ("о`Город" специальный выпуск №23)
12. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Тармо Таммисте ("о`Город" специальный выпуск №24)
13. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Алексей Воронов ("о`Город" специальный выпуск №25)
14. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Галина Никитина ("о`Город" специальный выпуск №26)
15. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Елена Тороквей ("о`Город" специальный выпуск №27)
16. NarvaLeaks: Как в Нарве выиграть конкурс на организацию школьного питания ("о`Город" специальный выпуск №28)
17. NarvaLeaks: Прощается, но не уходит... Вадим Орлов ("о`Город" специальный выпуск №29)
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: