вторник, 1 октября 2013 г.

NarvaLeaks: Скованные одной целью: Елена Тороквей


"о`Город" специальный выпуск №27, 01 октября 2013г. (распространяется бесплатно).


NarvaLeaks: Скованные одной целью: Елена Тороквей.


Елена Тороквей
Протокол допроса свидетеля

Криминальное дело №

31.05.2010.г.

Начало следственного действия: 08:50

1. Данные свидетеля:

1) Имя: Jelena Torokvei (Елена Тороквей)
2) Личный код или дата рождения: ххххххххххх
3) Гражданство: Эстония
4) Образование: высшее
5) Место жительства: Нарва, Энергия
6) Место работы или учёбы: безработная
7) Контактные данные: хххххххх
8) Отношения с подозреваемым: не знакомый
9) Документ, удостоверяющий личность: ID карта

Права и обязанности свидетеля:
Свидетель обязан давать правдивые показания, если для отказа от дачи показаний отсутствуют законные основания, предусмотренные статьей 71-73 настоящего кодекса (ч.З ст.66 УПК). Свидетелю разъясняется его право на собственноручную запись показаний (н.1 ст.68 УПК). Свидетель может при даче показаний пользоваться письменными заметками, если его показания связаны с цифровыми данными, именами и другими данными, которые трудно удержать в памяти, а также иными документами (ч.З ст.68 УПК). Право отказаться от дачи показаний в качестве свидетеля имеют: родственники подозреваемого или обвиняемого по нисходящей и восходящей линиям, родные и сводные сестры и братья подозреваемого или обвиняемого, а также лица, состоящие или состоявшие в браке с родными или сводными сестрами и братьями подозреваемого или обвиняемого, отчим, мачеха или приемные родители, пасынки, падчерицы или приемные дети подозреваемого или обвиняемого, усыновители или усыновленные подозреваемого или обвиняемого, супруг (супруга) подозреваемого или обвиняемого, постоянно сожительствующее с ним лицо и его родители, в том числе после прекращения брака или постоянного сожительства (ч.1 ст.71 УПК). Свидетель может отказаться от дачи показаний также в случае, если эти показания могут быть использованы в качестве обвинения в совершении преступления или проступка его самого или лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи (ч.2 ст.71 УПК). Право отказаться в качестве свидетеля от дачи показаний об обстоятельствах, ставших известными в связи с профессиональной деятельностью, имеют: священнослужители зарегистрированных в Эстонии религиозных организаций, защитники и нотариусы, если иное не установлено законом, медицинские работники и фармацевты в случае обстоятельств, касающихся происхождения, искусственного оплодотворения, семьи или состояния здоровья лиц: лица, на которых по закону возлагается обязанность хранения служебной или профессиональной тайны (ч. 1 ст,72 УПК). Свидетель вправе отказаться от дачи показаний об обстоятельствах, в отношении которых применяется Закон о государственной тайне (ч. I ст,73 УПК),

2. Свидетелю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 66-73 УПК и разъяснено их содержание. Свидетель, достигший 14-летнего возраста, предупреждается об ответственности по ст.318 и 320 ПК за отказ от дачи показаний без законного основания и за дачу заведомо ложных показаний.
/ подпись свидетеля

3. В следственном действии участвует переводчик: нет

4. В допросе участвуют: нет

5. Использованные технические средства: компьютер ML, принтер HP.

6. Показания:

Прошу допрашивать меня на русском языке. Я ознакомлена с правами свидетеля и предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и об отказе от дачи показаний.

По существу дела могу пояснить следующее - примерно начиная с 2004 года, хотя я могу ошибаться, я была членом правления в MTÜ NARVA SPORDIKESKUS. В данном объединении я стала представителем города Нарва по решению депутатов Нарвского Городского собрания. В правлении MTÜ NARVA SPORDIKESKUS кроме меня была Галина Никитина. Как я помню, Галина была представителем фирмы, которая занималась строительством спорткомплекса на ул. Раквере. В своей повседневной деятельности Галина курировала стройку спорткомплекса, у нее была вся документация, касающаяся строительства и его оплаты. Во время строительства спорткомплекса я практически не касалась дел MTÜ NARVA SPORDIKESKUS, всеми вопросами занималась Галина. Я приезжала на стройку тогда когда меня туда приглашали. Как я помню, все договора на строительство с фирмами заключала Галина, она же и вела переговоры. Я могла только вместе с Галиной подписывать договора со стороны MTÜ NARVA SPORDIKESKUS.

На предъявленных мне для визуального ознакомления копиях договора подряда №2 от 05.10.2005 года между MTÜ NARVA SPORDIKESKUS и OÜ Limfort Invest на 5-ти листах и акт приема-передачи от 31.01.2005 года на 1м листе, приложение к договору №1 от 05.01.2005 г. На 1м листе я опознаю свою подпись и заверяю, что я подписывала настоящий договор с приложениями. Я не могу комментировать содержание данного договора, так как переговоры по этим работам вела Галина Никитина. Сама я не видела представителя подрядчика, договор мне на подпись давала Галина. По поводу защитно-декоративного покрытия на трибуны общей площадью 1974 м2 я не могу ничего сказать. Как я помню в большом зале спорткомплекса установленные пластиковые сиденья. На какие детали могло наносится покрытие я сказать не могу. Во время строительства спорткомплекса Галина мне говорила, что она нашла в большой зал покрытие для пола которое является одним из лучших. В дальнейшем такое покрытие было установлено, но в процессе эксплуатации выяснилось, что оно не так хорошо как говорилось. Когда в зале начались заниматься гимнасты стали появляться жалобы, о том, что покрытие не подходит для их тренировок. Хотя изначально это покрытие не было предназначено для занятий на нем гимнастов.

Оплата счетов выставленных на MTÜ NARVA SPORDIKESKUS производилась следующим образом: мы с Галиной подписывали счета, а физическую оплату счета осуществляла Галина.

Когда точно я вышла из состава правления MTÜ NARVA SPORDIKESKUS я не помню, но помню точно, что это было в 2005 году. Спорткомплекс был сдан в эксплуатацию в мае 2005 года, в руководстве комплекса были Жанна Лохматова и мужчина по имени Приит. В дальнейшем комплексом руководил Игорь Соломкин.

Документация которая касалась строительства спорткомплекса и финансов хранилась у Галины Никитиной. Где сейчас могут находится эти документы я не знаю. Более мне добавить нечего.

7. Приложения к протоколу: нет

8. Замечания к протоколу: Замечаний по протоколу не имею.
/ (подпись подозреваемого)

9. Участникам допроса пояснено, что согласно KrMS § 214 любые данные предварительного допроса могут быть обнародованы с разрешения прокуратуры и в указанном ею объёме.

Окончание допроса: 10:00


NB! Никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда.


Ещё:

1. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Вадим Орлов. ("о`Город" специальный выпуск №13)
2. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Лина Яровая ("о`Город" специальный выпуск №14)
3. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Софья Хомякова ("о`Город" специальный выпуск №15)
4. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Александр Моисеев ("о`Город" специальный выпуск №16)
5. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Антонина Добровольская ("о`Город" специальный выпуск №17)
6. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Каврус ("о`Город" специальный выпуск №18)
7. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елена Пахомова ("о`Город" специальный выпуск №19)
8. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Сергей Никитин ("о`Город" специальный выпуск №20)
9. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Татьяна Эйгард ("о`Город" специальный выпуск №21)
10. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Елизавета Чертова ("о`Город" специальный выпуск №22)
11. NarvaLeaks. Скованные одной целью: Андрус Тамм ("о`Город" специальный выпуск №23)
12. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Тармо Таммисте ("о`Город" специальный выпуск №24)
13. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Алексей Воронов ("о`Город" специальный выпуск №25)
14. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Галина Никитина ("о`Город" специальный выпуск №26)
15. NarvaLeaks: Скованные одной целью: Елена Тороквей ("о`Город" специальный выпуск №27)
16. NarvaLeaks: Как в Нарве выиграть конкурс на организацию школьного питания ("о`Город" специальный выпуск №28)
17. NarvaLeaks: Прощается, но не уходит... Вадим Орлов ("о`Город" специальный выпуск №29)
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: