«Мюнхенская речь» Папы Римского. На самом деле, конечно, боливийская. Но резонанс, знаковость и масштаб затронутых вопросов и данных оценок — как минимум соответствует, а то и превосходит сенсационное выступление Владимира Путина. Главное, что роднит их речи — жёсткая критика сложившегося миропорядка, намерение ему противостоять и добиваться изменений и, разумеется, открытый вызов основным лидерам сложившегося положения дел.
Нравится это кому-то или нет, но Церковь возвращается не только в общественную, но и политическую жизнь. Период почитания бизнеса и научно-технического прогресса заканчивается, и маятник начинает движение в обратную сторону. Почему так случилось? Ведь позиции науки и рационального подхода уже казались почти нерушимыми.
Видимо, главная проблема в том, что ни наука, ни бизнес не решили проблемы справедливости в мире. Впрочем, они ведь никогда и не пытались, не так ли? Просто люди в какой-то момент решили, что если теперь станет больше еды, продуктов, станут доступнее услуги и технические новинки, то и справедливость как-то сама собой (от сытости, надо полагать) заведётся. Естественно, ничего этого не случилось. Более того: несправедливость начала обретать глобальные масштабы, далеко перешагнув государственные границы и став проблемой мирового уровня. Теперь уже эксплуатируют не классы или сословия, а целые государства.
«Жадность к деньгам становится во главе социально-экономической системы. Это разрушает общество, осуждает и порабощает мужчин и женщин, разрушает человеческое братство, это настраивает людей друг против друга, и, как мы ясно понимаем, это даже ставит под угрозу наш общий дом».
Так сказал понтифик в своей речи.
Со времён Советского Союза не звучало столь серьезных и на столь высоком уровне произнесённых заявлений о том, что жадность омерзительна и деструктивна. Весь современный капиталистический мир построен на зарабатывании денег и эксплуатации труда, а если хочешь стать богаче — учись эксплуатировать сам. По этому принципу живут «демократические страны», и именно так, по сложившемуся стереотипному мнению, должен был начать жить со временем весь мир.
Фукуяма и его «Конец истории» не предлагал никакой иной альтернативы, кроме пирамиды бесконечной наживы, где более высокие уровни наживались на более низких, и так — с самого верха и до низу.
И тут внезапно Папа Римский во всеуслышание объявляет, что это не только несправедливо, но и аморально. Более того, звучит критика по поводу международной эксплуатации богатыми странами народов стран более бедных.
Такие слова — это уже практически покушение на основы мирового порядка. Того самого, который установился под американской гегемонией. Да и не является секретом, учитывая, что турне проходило по странам Латинской Америки, направленность этих слов против международной политики США. Вообще Ватикан взял курс на конфронтацию с Вашингтоном ещё некоторое время назад. Многие полагали, что визит Путина в Италию и его встреча с понтификом станут апофеозом этого публичного противостояния, но ошиблись, потому что латиноамериканское турне Папы дало новый виток в развитии этих событий.
Итак, политика и власть перестают быть уделом капитала и ведущих капиталистических держав. В игру возвращаются страны и организации, чьим богатством являются люди, сырье и реальное производство.
Англосаксонская модель политики, когда две партии имитируют для избирателей видимость политической борьбы, в то время как реальную политику определяет бизнес, который остаётся неизменным, какая бы из партий ни победила — эта схема уходит в прошлое. В политику возвращаются идеи национальные, религиозные и социальные. Они быстро и эффективно вытесняют эрзац-идеологии вроде борьбы за права секс-меньшинств, животных, веганов и тараканов, которые всё больше перерастают в фарс.
История показала, что запрос людей на справедливость, мораль и традиционные ценности не удалось уничтожить. Что идея сытого тупого потребительства не вытеснила настоящие идеалы в обществе. Наука и бизнес, которые обещали нам всеобщее процветание, за полтора века сумели дать только развращение нравов и две мировые войны, не считая почти сотни локальных конфликтов.
«Вселенная-25»
А к чему приводит тотальное благоденствие — это известно ещё с 70-х годов. Именно тогда американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в области моделирования общественных законов развития в условиях полного удовлетворения всех потребностей. Он построил «мышиный рай», в котором могло без неудобств располагаться до тысяч особей, и, поместив туда несколько пар, дал им свободно размножаться, обеспечив райские условия в обеспечении едой, питьём, оптимальным климатом и внедрив «здравоохранение». Эксперимент назывался «Вселенная-25» и привёл к результатам, которые потрясли общественность.
Райские условия привели к тому, что мыши перестали размножаться, самки отказывались заводить потомство или уничтожали только что родившихся мышат, а самцы не проявляли интереса к спариванию (не правда ли, напоминает «чайлдфри»?).
Зато при этом процветал гомосексуализм среди подопытных мышей, необъяснимые девиации в поведении: например, при полном обеспечении едой в мышином социуме процветал каннибализм. Многие особи были заняты исключительно наведением лоска и красоты на свою шкурку и целый день прихорашивались, находя в этом самоцель, потому что противоположный пол их абсолютно не интересовал.
Результатом тотального благоденствия стала смерть всех мышей без исключения — абсолютно естественная, от старости. Потому что плодиться они все в итоге отказались.
Своё название «Вселенная-25» эксперимент получил потому, что предыдущие 24 опыта закончились абсолютно так же — подробности можно изучить тут.
Кажется, это довольно красочное описание того, к чему могут привести наука и бизнес, дающие благополучие, но не дающие моральных основ для жизни общества. Полтора века научно-экономического доминирования с тотальным вытеснением церкви со всех позиций дали свои плоды: многие страны начали приходить к морально-этическим катастрофам, о которых уже писалось неоднократно.
Человечество дало достаточный срок научно-техническому прогрессу и бизнес-идеологиям, чтобы они могли доказать свою состоятельность и способность повести людей в будущее. Увы, они доказали абсолютно обратное. Так что частично возвращение конфессиями утраченных позиций можно считать уже вопросом предрешённым. Потому что других источников нравственных ориентиров общество за последний век не выработало, а без них, как оказывается, тоже не получается.
Нравится это кому-то или нет, но Церковь возвращается не только в общественную, но и политическую жизнь. Период почитания бизнеса и научно-технического прогресса заканчивается, и маятник начинает движение в обратную сторону. Почему так случилось? Ведь позиции науки и рационального подхода уже казались почти нерушимыми.
Видимо, главная проблема в том, что ни наука, ни бизнес не решили проблемы справедливости в мире. Впрочем, они ведь никогда и не пытались, не так ли? Просто люди в какой-то момент решили, что если теперь станет больше еды, продуктов, станут доступнее услуги и технические новинки, то и справедливость как-то сама собой (от сытости, надо полагать) заведётся. Естественно, ничего этого не случилось. Более того: несправедливость начала обретать глобальные масштабы, далеко перешагнув государственные границы и став проблемой мирового уровня. Теперь уже эксплуатируют не классы или сословия, а целые государства.
«Жадность к деньгам становится во главе социально-экономической системы. Это разрушает общество, осуждает и порабощает мужчин и женщин, разрушает человеческое братство, это настраивает людей друг против друга, и, как мы ясно понимаем, это даже ставит под угрозу наш общий дом».
Папа римский Франциск
Так сказал понтифик в своей речи.
Со времён Советского Союза не звучало столь серьезных и на столь высоком уровне произнесённых заявлений о том, что жадность омерзительна и деструктивна. Весь современный капиталистический мир построен на зарабатывании денег и эксплуатации труда, а если хочешь стать богаче — учись эксплуатировать сам. По этому принципу живут «демократические страны», и именно так, по сложившемуся стереотипному мнению, должен был начать жить со временем весь мир.
Фукуяма и его «Конец истории» не предлагал никакой иной альтернативы, кроме пирамиды бесконечной наживы, где более высокие уровни наживались на более низких, и так — с самого верха и до низу.
И тут внезапно Папа Римский во всеуслышание объявляет, что это не только несправедливо, но и аморально. Более того, звучит критика по поводу международной эксплуатации богатыми странами народов стран более бедных.
Такие слова — это уже практически покушение на основы мирового порядка. Того самого, который установился под американской гегемонией. Да и не является секретом, учитывая, что турне проходило по странам Латинской Америки, направленность этих слов против международной политики США. Вообще Ватикан взял курс на конфронтацию с Вашингтоном ещё некоторое время назад. Многие полагали, что визит Путина в Италию и его встреча с понтификом станут апофеозом этого публичного противостояния, но ошиблись, потому что латиноамериканское турне Папы дало новый виток в развитии этих событий.
Итак, политика и власть перестают быть уделом капитала и ведущих капиталистических держав. В игру возвращаются страны и организации, чьим богатством являются люди, сырье и реальное производство.
Англосаксонская модель политики, когда две партии имитируют для избирателей видимость политической борьбы, в то время как реальную политику определяет бизнес, который остаётся неизменным, какая бы из партий ни победила — эта схема уходит в прошлое. В политику возвращаются идеи национальные, религиозные и социальные. Они быстро и эффективно вытесняют эрзац-идеологии вроде борьбы за права секс-меньшинств, животных, веганов и тараканов, которые всё больше перерастают в фарс.
История показала, что запрос людей на справедливость, мораль и традиционные ценности не удалось уничтожить. Что идея сытого тупого потребительства не вытеснила настоящие идеалы в обществе. Наука и бизнес, которые обещали нам всеобщее процветание, за полтора века сумели дать только развращение нравов и две мировые войны, не считая почти сотни локальных конфликтов.
«Вселенная-25»
А к чему приводит тотальное благоденствие — это известно ещё с 70-х годов. Именно тогда американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в области моделирования общественных законов развития в условиях полного удовлетворения всех потребностей. Он построил «мышиный рай», в котором могло без неудобств располагаться до тысяч особей, и, поместив туда несколько пар, дал им свободно размножаться, обеспечив райские условия в обеспечении едой, питьём, оптимальным климатом и внедрив «здравоохранение». Эксперимент назывался «Вселенная-25» и привёл к результатам, которые потрясли общественность.
Райские условия привели к тому, что мыши перестали размножаться, самки отказывались заводить потомство или уничтожали только что родившихся мышат, а самцы не проявляли интереса к спариванию (не правда ли, напоминает «чайлдфри»?).
Зато при этом процветал гомосексуализм среди подопытных мышей, необъяснимые девиации в поведении: например, при полном обеспечении едой в мышином социуме процветал каннибализм. Многие особи были заняты исключительно наведением лоска и красоты на свою шкурку и целый день прихорашивались, находя в этом самоцель, потому что противоположный пол их абсолютно не интересовал.
Результатом тотального благоденствия стала смерть всех мышей без исключения — абсолютно естественная, от старости. Потому что плодиться они все в итоге отказались.
Своё название «Вселенная-25» эксперимент получил потому, что предыдущие 24 опыта закончились абсолютно так же — подробности можно изучить тут.
Кажется, это довольно красочное описание того, к чему могут привести наука и бизнес, дающие благополучие, но не дающие моральных основ для жизни общества. Полтора века научно-экономического доминирования с тотальным вытеснением церкви со всех позиций дали свои плоды: многие страны начали приходить к морально-этическим катастрофам, о которых уже писалось неоднократно.
Человечество дало достаточный срок научно-техническому прогрессу и бизнес-идеологиям, чтобы они могли доказать свою состоятельность и способность повести людей в будущее. Увы, они доказали абсолютно обратное. Так что частично возвращение конфессиями утраченных позиций можно считать уже вопросом предрешённым. Потому что других источников нравственных ориентиров общество за последний век не выработало, а без них, как оказывается, тоже не получается.
Источник: politrussia.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий