пятница, 12 августа 2011 г.

Ида-вируские самоуправления надеются сэкономить за счет электромобилей, Нарва отказалась

Электромобиль
«Mitsubishi i-MiEV»
На деньги, полученные от продажи квот на загрязнение, Эстония закупит тысячу электромобилей. Половину из них государство бесплатно отдаст социальным работникам самоуправлений, покупку остальных поддержат в размере половины цены.


- Первое впечатление позитивно, в плане управленческих качеств это хороший автомобиль, – доволен председатель Нарва-Йыэсууского горсобрания Райво Мурд, который на Днях города представил землякам и гостям электромобиль «i-MiEV». Именно такие легковые автомобили стоимостью 36000 евро предлагают сейчас посредством целевого учреждения «Kredex» с 50-процентной поддержкой всем желающим, и такие же следующей весной бесплатно поступят в распоряжение социальных работников местных самоуправлений.

- Для города мы также заказали два автомобиля, – сказал Мурд. – Ведь Нарва-Йыэсуу – курорт, и в будущем здесь могли бы ездить только такие, не загрязняющие окружающую среду электромобили.

Самой большой проблемой в случае электромобиля Мурд считает время работы аккумулятора, особенно сейчас, когда станций подзарядки еще нет.

- Я смог с полностью заряженным аккумулятором проехать 100 километров, – отметил он. – Когда ехал в Йыхви, было, правда, страшновато – доберусь ли до места. Поскольку шел дождь, пришлось включить «дворники», а чтобы окна не запотевали, включил и вентилятор – каждое дополнительное устройство потребляет электричество.

Новое и неизвестное

В марте правительство заключило с «Mitsubishi Corporation» договор на продажу квот на загрязнение, чтобы начать эстонскую программу электромобилизации. В рамках двухлетней программы Министерство социальных дел возьмет в образцовое пользование, то есть передаст социальным работникам самоуправлений бесплатно 507 электромобилей «Mitsubishi i-MiEV»; разработают схему поддержки приобретения электромобилей и построят в стране покрывающую инфраструктуру зарядки электромобилей.

Йыхвиское волостное управление надеется получить три электромобиля. По словам заведующей социальным отделом Сирли Таммисте, работники по уходу на дому пользуются сейчас личными автомобилями, и волость компенсирует их топливные расходы. Одним электромобилем могли бы пользоваться работники социального отдела, которые сейчас совершают свои рабочие поездки на девятиместном микроавтобусе. «Пока неизвестно, возрастут или уменьшатся расходы на электромобиль, но попробовать все же стоит», – отметила она.

В Кохтлаской волости один электромобиль хотят получить для работника по уходу на дому, второй мог бы остаться в распоряжении специалистов волостного управления. «Работник по уходу на дому проезжает в день в среднем 100 километров – для этого должно бы хватить одной подзарядки, – считает социальный советник Татьяна Олеск. – Но все же страшновато – как эта зарядка будет действовать и как повлияет погода… Ничего нельзя сказать, пока не попробовали».

По словам социального специалиста Лохусууской волости Аннели Каазик, два выделяемых электромобиля могли бы остаться в распоряжении социальных работников – это дешевле, чем ездить на микроавтобусе. «Это такое новое дело, что конкретнее мы еще не обсуждали».

- Предложение, разумеется, было захватывающим, но мы отказались, – сообщил вице-мэр Нарвы Александер Людвиг. – У тех, кто мог бы ездить на электромобилях, нет водительских прав, да и гараж тогда потребовался бы. Есть и другие проблемы. Хотя машины дают бесплатно, мы не готовы к последующим затратам.

Дешевизна – самый большой плюс

Электромобили «Mitsubishi» продает в Эстонии АО «Silberauto». Директор по продажам легковых автомобилей Юллар Борн на одном из них уже три недели повсюду ездит.

- Дешевизна эксплуатации – самый большой плюс: для зарядки аккумулятора с нуля до полного состояния потребуется полтора евро, – сказал он. – Обещанные заводом 150 километров мне с полным аккумулятором проехать не удалось, только примерно 120-130 километров. Зависит, конечно, и от того, как водишь – и сколько потребителей задействуешь; состояние дорог особо не влияет.

Относительно поведения автомобиля в зимних условиях в Эстонии опыта пока нет. В Норвегии, где зимой продали 500 электромобилей, больших проблем якобы не возникло.

Те автомобили, что поступят весной в распоряжение социальных работников, по словам Борна, уже нового поколения, и к их производству только приступили.

- Новшество в том, что если для зарядки сегодняшних электромобилей сила тока должна быть 16 ампер, то новым будет достаточно десяти. Подогрев или охлаждение в новой модели во время зарядки можно будет включать с пульта, также на пульте можно будет следить за состоянием аккумуляторов. Важным дополнением является система предупреждения пешеходов, повышающая безопасность беззвучно двигающегося автомобиля, – перечислил он наиболее существенные усовершенствования.

Машины прибудут весной

Советник по связям с масс-медиа Министерства социальных дел Тийна Ансип сказала, что вскоре в силу вступит постановление, на основании которого местные самоуправления в течение трех недель смогут подать официальное ходатайство о получении электромобилей. На основании ходатайств составят программу распределения.

Большая часть электромобилей поступит в Эстонию и будет передана в пользование весной 2012 года, с апреля по июнь; а первые 50 машин поступят на места уже в октябре.

Юллар Борн сообщил, что первые частные лица уже получили в «Silberauto» ценовое предложение и подали в «Kredex» ходатайство о поддержке.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: