Два экономиста из Вашингтонского университета заинтересовались вопросом: насколько авторитетность того или иного эксперта зависит от его фактической квалификации, и как на неё влияет убеждённость самого эксперта в собственной правоте.
Для этого они изучили твиттер-аккаунты людей, делающих прогнозы относительно спортивных состязаний, и обнаружили, что для привлечения фоловеров гораздо большую роль играет уверенность в своей правоте, чем точность предсказаний. Из этого они сделали печальный вывод: авторитетность экспертам придают не столько фактические знания или чутьё, сколько умение избавить других от неприятного ощущения неопределённости. Именно для этого люди и обращаются к экспертам.
Другими словами, чтобы добиться популярности (успеха) необходимо быть абсолютно уверенным в том, что вы делаете, даже если эта уверенность ничем особо не подкреплена. А такая несгибаемая уверенность чаще всего как-раз и бывает порождением элементарного невежества.
В ходе ещё одного исследования психологи представляли участникам незнакомых им людей, а потом просили поделиться впечатлениями. Здесь тоже оказалось, что лучшее первое впечатление произвели те, кто держался уверенней, вне зависимости от реальных поступков или слов, которые люди произносили.
К сожалению, подобная система работает и практически в любой сфере человеческой деятельности: экспертные оценки, взаимоотношения полов, торговля. Значение имеет не квалификация эксперта по инвестициям, а отсутствие в его глазах тени сомнения.
Увы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для этого они изучили твиттер-аккаунты людей, делающих прогнозы относительно спортивных состязаний, и обнаружили, что для привлечения фоловеров гораздо большую роль играет уверенность в своей правоте, чем точность предсказаний. Из этого они сделали печальный вывод: авторитетность экспертам придают не столько фактические знания или чутьё, сколько умение избавить других от неприятного ощущения неопределённости. Именно для этого люди и обращаются к экспертам.
Другими словами, чтобы добиться популярности (успеха) необходимо быть абсолютно уверенным в том, что вы делаете, даже если эта уверенность ничем особо не подкреплена. А такая несгибаемая уверенность чаще всего как-раз и бывает порождением элементарного невежества.
В ходе ещё одного исследования психологи представляли участникам незнакомых им людей, а потом просили поделиться впечатлениями. Здесь тоже оказалось, что лучшее первое впечатление произвели те, кто держался уверенней, вне зависимости от реальных поступков или слов, которые люди произносили.
К сожалению, подобная система работает и практически в любой сфере человеческой деятельности: экспертные оценки, взаимоотношения полов, торговля. Значение имеет не квалификация эксперта по инвестициям, а отсутствие в его глазах тени сомнения.
Увы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий