понедельник, 10 июня 2013 г.

Почему люди в интернете не дочитывают статьи до конца

В тот момент, когда вы только начали читать эту статью, примерно треть читателей уже «отвалились» – они открыли ее и тут же закрыли. Еще 3% так и не начнут «скроллить» – листать страничку вниз. До середины статьи дочитает только примерно шесть из десяти читателей, не закрывших статью сразу же после открытия.

Все это данные из статьи в Slate, автор которой приводит несколько графиков, сделанных для него в компании Chartbeat, занимающейся анализом статистики посещаемости интернет-сайтов. На первом графике ниже приводится распределение тех юзеров, которые остались читать статью. Ось x выходит за рамки 100%, так как часть читателей (как видим, не слишком большая) смотрит в раздел комментариев. Пик в районе 100%-ной отметки приходится на те статьи, которые состоят в основном из фото и видео: такие материалы читатели дочитывают до конца.


Еще один график показывает, что читатели отправляют статьи в социальные сети (в частности, в Twitter) задолго до того, как дочитать статью до конца. Хотя у Chartbeat нет возможности мерить, когда именно пользователь твитит статью, они делают этот вывод, исходя из соотношения показателей средней глубины просмотра и количества твитов на одну статью.


Третий график показывает «температурную карту» распределения читательского внимания по статье. Те места статьи, где читатели проводят наибольшее количество времени, на карте помечены темно-красным цветом. Как следует из этих данных, большинство читателей крутанули колесико пару раз и статью закрыли.


«Хотя мне ужасно грустно видеть эти цифры, когда я смотрю на них как автор, как читатель я не удивлен. Я прочитываю гору статей каждый день. Я расшариваю дюжины ссылок в Twitter и Facebook. Но как много из них я прочитываю? Если честно – и мне достаточно комфортно признаваться в этом, потому что даже моя мама перестала читать статью к этому моменту, – не очень много», – заключает автор.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: