понедельник, 1 ноября 2010 г.

И светлый образ его…

 Фельетоны от Слепого

Удобно развалившись в своем кресле, председатель с потаенной радостью смотрел в окошко своего кабинета. С минуты на минуту из соседнего дома должны были принести проект решения о повышении зарплаты. Его и мэра.

Ну, и далее, по ранжиру. От того председатель и пребывал в самом добром расположении духа. День повышения оклада это хорошо. В его голове роились уже мыслишки о грядущих покупках, больших и маленьких, нужных и не очень.

Нужно было только просмотреть листочки с буквами и цифирками. Потом поставить подпись. Ставить свой автограф на разного рода бумажках была основной работой председателя. За неё он собственно и получал деньги.

- Да. Надо потренироваться! – вслух сказал председатель, притянул к себе письменный прибор и принялся на нем малевать витиеватые закорючки. От усердия его лысина покрылась бисеринками пота. Высунутый язык почти касался поверхности стола, но председатель был так увлечен своим занятием, что даже не услышал как в кабинет робко вошёл заведующий канцелярии с кипой бумаг в руках.

- Кхе, кхе, – несмело кашлянул он.

- Ах, да. – председатель спрятал язык за щеку и радужно улыбнулся. – Ну-тес, нутес.

Бумаги легли на стол. Канцелярский работник сложил руки на животе и стал рядом.

С довольным видом председатель просматривал бумаги. От буквы «Я» до буквы «Т» бегло. На букве «С» останавливался. Старательно вёл по листу пальцем, у цифры останавливался и, широко улыбнувшись, шелестел бумажками дальше.

Вдруг лицо председателя помрачнело. Заведующий вздрогнул.

- Что? Это как же вашу мать, извините понимать? – сверлящий взгляд председателя уперся в переносицу канцеляриста. – Это что тут на букву Ме?

Обкусанный ноготь председателя давил на лист с пророческой фамилией.

Секретарь, потирая ушибленную переносицу, близоруко щурил глаза и пытался разглядеть фамилию в списке.

- Почему какой-то Ме получает больше меня? А? – лицо председателя стало пунцовым, а голос скрежетал как не смазанная лесопилка. – Устранить недочеты! И мэра ко мне! И Фильку! И остальных замов тоже. – Голос председателя еще грохотал, а заведующий канцелярии Городского Собрания на ослабевших от дрожи ногах нёсся по коридорам власти.

Ровно через сорок с половиной секунд в кабинете председателя стояли мэр, все начальники отделов и департаментов, их замы, замы замов. Вторые помощники младших заместителей тоже почему-то были здесь. Все они сгрудились за не очень широкой спиной мэра. Мэр тоже струхнул порядком и с большим бы удовольствием спрятался где-нибудь в уголочке необъятного кабинета, но все присутствующие настойчиво выталкивали его поближе к столу председателя.

Председатель свирепо сверлил сквозь очки взглядом толпу.

- Кто такой Меисеев. А? Я спрашиваю?

Мэр робко отлепился от группы и бочком подполз к председателю.

- Разрешите? – шепотом спросил он и, получив утвердительный кивок, склонился над левым ухом председателя. Он что-то коротенько шепнул председателю и перевел взгляд на стену. Председательский взгляд пополз туда же. Пунцовая краска схлынула с его лица. Проступила почти мертвенная бледность.

- Ах, Александр! – председатель встал и вытянулся перед портретом человека в полосатой робе как стойкий оловянный солдатик. – А эти.., тут…, ну, ровным счётом ничего сказать не могут!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: