"о`Город" №29 - (410) 20 июля - 26 июля 2012г (распространяется бесплатно).
В Нарве намечают построить новый православный храм. Главный архитектор Пеэтер Тамбу у макета церкви во имя святых Кирилла и Мефодия. |
Нарва – восточная витрина Евросоюза. Чем может похвалиться это окно в Европу? Пограничная Нарва пока не стала дивным градом, новым Гонконгом. Город в поисках своей новой роли, которая принесет долгожданное процветание.
По мнению главного архитектора Нарвы Пеэтера Тамбу, если в советское время Нарва была индустриальной, то ныне третий по величине в Эстонии город нельзя считать промышленным. Может, Нарва стала зарабатывать на туристическом бизнесе? Увы, поток путешественников скромен. «Город еще не определил своей новой роли», – считает зодчий.
Почему утекают мозги
Градостроительная политика в приграничном городе направлена на создание условий для привлечения инвестиций. От того, как станет развиваться приграничный город, молодежь будет решать – остаться здесь или уехать в другие регионы страны или мира. Когда-то в Нарве было почти 90 тысяч жителей, ныне демографическая картина вызывает беспокойство у местной власти: население приближается к 60 тысячам – сокращение за двадцать лет почти на треть. Тамбу, говорит, что на сегодня главная задача местной власти – помочь молодежи закрепиться в родном городе.
Население стареет. В ближайшие годы эта тенденция продолжится, прогнозирует главный градостроитель. Многие получившие образование уезжают из города. «Я как человек, приехавший четыре года назад из Таллина, очень хорошо понимаю этих молодых людей», – продолжает размышлять Тамбу.
В отличие от сверстников в Таллине или Тарту, нарвская молодежь не может реализовать свой потенциал в родном городе. Сегодня выбор предприятий в Нарве невелик, действующие здесь два крупных по меркам Нарвы финских металлообрабатывающих завода не спасают от хронической нехватки рабочих мест. На этих предприятиях занято около семисот человек, но напомним, что когда-то на прекратившем свою деятельность текстильном Кренгольме работало более восьми тысяч, на машиностроительном «Балтийце» (ныне завод принадлежит финской компании Komas) четыре тысячи, на предприятиях строительной индустрии – несколько тысяч.
Некоторые перспективные сферы предпринимательства, развитые в Европе, в приграничном городе не проявляют себя. Например, очень популярная у молодежи связанная с компьютерной техникой отрасль. Молодые люди едут из Нарвы в Таллин и Тарту учиться инфотехнологиям, но в родной городе не возвращаются – здесь нет работы по их профессиям. По мнению главного архитектора, даже в Раквере с населением 15 тысяч жителей больше возможностей, чем в Нарве. Он также ставит в пример город Пярну, в котором проживает примерно 40 тысяч человек.
«Здесь выбор, чему учиться, очень маленький», – оценивает положение в Нарве наш собеседник. Есть центр профессионального обучения – выпускают рабочие кадры, но нет вуза, который мог бы готовить по инженерным профессиям. Есть колледж Тартуского университета, но это очень узкопрофессиональное учебное заведение, покрывающее потребности в узком спектре педагогических специальностей.
Инвесторы не торопятся
Какие новые объекты в городе появятся через пять или десять лет? Претерпит ли существенные изменения облик города?
Пока много неясного. Для строительства нужны деньги. А главная на сегодня цель городской управы – тормозить отток населения. Найти способы удержать молодых в Нарве или привлекать их после учебы обратно. От того, насколько это удастся, зависит будущее города. От этого зависит и строительная программа.
В Нарве предприниматели не настолько богатые, чтобы строить большие объекты. Не смог город за эти годы привлечь и достаточное для стабильного развития число внешних инвесторов.
И все же, может ли Нарва быть привлекательной для инвесторов? Безусловно, такой потенциал есть. Город расположен на границе ЕС и РФ, рядом Санкт-Петербург с очень большим рынком. Создавая в Нарве свои предприятия, бизнесмены из России будут уверены – они вошли в единый европейский рынок. Какой-то части потенциальных инвесторов будет интересно вкладывать свои капиталы в развитие Нарвы, если здесь будет богатое население. Но пока в городе средняя зарплата самая низкая в Эстонии. По словам Тамбу, слабо развиты в Нарве также торговля и другие сферы услуг. Но он уточняет: при сегодняшних скромных доходах нарвитян торговых площадей хватает.
Почему в Нарве не строится жилье? Отвечая на этот вопрос, главный архитектор говорит, что пока нужды в таких объектах нет. В Нарве несколько тысяч пустых квартир, в основном на окраинах города.
Может, объединение Нарвы и курорта Нарва-Йыэсуу даст толчок развитию приграничного города? Слияние двух городов не поможет Нарве, считает Тамбу. Курорт – слишком маленький, чтобы помочь большому городу.
Интересуюсь у главного архитектора недавними прожектами некоторых политиков, заявлявших о превращении Нарвы в туристический центр. «Не знаю, кто об этом говорил, но для этого надо работать, – поясняет собеседник. – У нас на улицах два первых кафе появились только два года назад. Для того, чтобы говорить о Нарве как о туристическом городе, кафе должны располагаться в ряд одно за другим, покрывать все улицы. Как в Пярну. Неужели вы думаете, что туристы приедут только посмотреть старые бастионы и больше ничего не потребуют?»
Турист не оставляет в городе деньги, если здесь не ночует. Большинство гостей проводит в Нарве всего лишь около одного часа – проездом в Таллин или Петербург. Четыре года назад в Нарве было 12 тысяч путешественников в год с ночевкой. В Пярну такое количество – за один день! Есть разница? «Точной цифры по Нарве сегодня не знаю, но думаю, что чуть подросло – до 20 тысяч. Это очень мало. Таллин – около четырех миллионов туристов в год».
И все же – инвестиции идут
Итак, инвесторы придут в Нарву при условии – горожане здесь имеют хорошие доходы либо здесь много туристов. Но пока в Нарве ни того, ни другого.
Еще вопрос собеседнику – верит ли он в совместные проекты Нарвы и Ивангорода? «Для меня это не предмет веры, а каждодневная работа. У нас около десяти совместных проектов, средства выделяются из отдельных фондов ЕС». Два города-близнеца совместными усилиями пытаются выжить. Выделяемые Нарве деньги на проекты по линии фондов Евросоюза – по абсолютным цифрам и в расчете на каждого жителя Нарвы – самые большие в Эстонии.
И все же, завтрашняя Нарва – город промышленный или туристический? В современной Европе города являются многообразными – ответ градостроителя.
Масштаб реконструкции нарвского детского сада "Пингвин" таков, что беспрецедентная для Нарвы стоимость работ в дошкольном учреждении - почти 3 миллиона евро - не кажется удивительной. |
Городская управа Нарвы просит нарвских депутатов собраться на внеочередное заседание, чтобы в срочном порядке утвердить увеличение бюджета проекта по ремонту садика "Пингвин" для детей с особыми потребностями почти на 25 тыс. евро.
Дополнительные средства понадобились из-за того, что фирма Virelton OÜ, победившая в конкурсе госпоставки, который прошел в начале июня, отказалась от подписания договора на осуществление работ, поскольку, как говорится в объяснительном письме фирмы, не смогла найти компромисс с управой Нарвы и изменить изначальные условия договора.
Фирма просила предоплату и хотела получать оплату частями по мере исполнения договора по поставке мебели для садика "Пингвин", а не как было предусмотрено условиями конкурса - оплата производится после выполнения всех условий договора.
Так как фирма Virelton OÜ отказалась заключать договор с Нарвой, победителем конкурса госпоставки признали следующего участника - фирму Inest Market AS, предложившую поставить спецмебель для детского садика за 226 999 евро, что на 24 578 евро больше суммы, предусмотренной бюджетом проекта.
Управа просит депутатов собраться на внеочередную сессию и одобрить увеличение финансирования, чтобы уложиться в сроки окончания проекта по ремонту детского садика "Пигвин", дабы избежать санкций со стороны фонда EAS, который финансирует этот проект.
Вице-мэр Нарвы по хозяйственным вопросам Наталья Шибалова заверила портал rus.err.ee в том, что управа в соответствие с Законом о госпоставках востребует с фирмы неустойку за отказ подписывать договор. "В условиях конкурса госпоставки все было четко прописано, - объяснила Шибалова. - И если фирма недобросовестно ознакомилась с ними - это ее проблемы".
Так как сроки завершения ремонта и оснащения садика поджимают, по словам Шибаловой, сейчас необходимо найти недостающие средства в городском бюджете.
Стоит напомнить, что это не первый конкурс госпоставки спецмебели в детский сад. Первый прошел в апреле 2012 года. Весной конкурс признали недействительным, потому что фирма Saloni Büroomööbli AS, предложившая наименьшую сумму, не представила всех необходимых документов. А следующий участник - фирма Inest Market AS - предложила цену выше предусмотренной бюджетом.
Второй конкурс прошел в начале июня, фирма Virelton OÜ отказалась от победы, и в итоге победителем все-таки признали фирму Inest Market AS.
Страница 3
Железная дорога - Станция Нарва.
Страница 4
Заколоченный дом у границы имеет шанс стать завидной гостиницейАктивный предприниматель из Йыхви, руководящий по меньшей мере девятью фирмами и скупивший почти половину центра мызы Эдизе, теперь проявил желание обустроить гостиницу в старинном особняке у границы в Нарве.
Нарвское горуправление в июне получило ходатайство от принадлежащего Рауду ТОО «Wilcken» о выдаче условий проектирования реконструкции этого здания, владельцем которого и является фирма. Ходатайствующий сообщил властям, что здесь станут оказывать услуги по размещению, питанию, а также будет сауна.
Газете Рауд пояснил: процесс в самом начале, и на этой стадии важно заполучить строительный проект.
- Разумно было бы поговорить об этом не раньше первого квартала следующего года, – предположил бизнесмен.
Речь идет о двухэтажном деревянном здании 1875 года постройки по проекту небезызвестного петербургского архитектора Романа Генрихсена. Оно известно как дом Владимира Ивановича Шоукроса – директора правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры. В советские годы использовалось под квартирное жилье, в 80-е расселено, опустело и обветшало.
Площадь участка недвижимости составляет 863 кв. м, из которых собственно здание занимает 285 кв. м. В регистр недвижимость внесена как земля для коммерческих целей.
По соседству по одну сторону от здания располагаются бывшая кренгольмская проходная и большая автопарковка, по другую – прекрасный вид на глубокий каньон сухого русла пограничной реки, оживающего в дни открытия нарвских водопадов. На противоположной стороне русла – Парусинка, район Ивангорода. Также по соседству с домом находится погранпункт для пешеходов «Нарва-2″, соединяющийся через пешеходный мост с российским пунктом пропуска «Парусинка».
Дом Шоукроса входит в охраняемую историческую зону Кренгольмской мануфактуры, а с 1997 года и сам признан памятником культуры. В 2006 году фирма Айво Рауда – ТОО «Зороастер», специализирующаяся на работах с объектами старины, выполнила аварийную реставрацию кровли, обошедшуюся более чем в 19 тысяч евро.
Страница 5
Нарва совместно с государством восстановила неопознанный исторический объектВ Нарве завершилась реставрация небольшого строения на Кренгольме. Историки и архитекторы пока еще не выяснили, для чего предназначалось это строение, по форме напоминающее большую печку.
Как сказал старший инспектор по защите памятников старины при Нарвском департаменте архитектуры Мадис Туудер, когда во второй половине 19-го века возводили кренгольмские казармы для рабочих текстильной мануфактуры, было построено и это сооружение. "Но мы, к сожалению, пока не знаем для чего оно предназначалось, - добавил Туудер. - По одной из версий, это была печка для сжигания мусора, по другой - часть канализационного коллектора".
Нарва совместно с Департаментом по охране памятников старины отреставрировала это строение. В ближайшее время вокруг будет благоустроена территория, а после того, как историки выяснят, для чего оно предназначалось, рядом поставят информационную табличку.
Страница 6
Молодой нарвитянин вместо работы попал в тюрьмуОпаздывавший на работу 23-летний житель Нарвы сегодня, 18 июня, утром летел на своей машине по городу со скоростью выше 100 км/ч. Полиция задержала нарушителя и отвезла в суд, который приговорил молодого человека к 10 суткам ареста.
Как рассказала порталу rus.err.ee пресс-секретарь Идаской префектуры Департамента полиции и погранохраны Елена Филиппова, полицейский патруль задержал сегодня, 18 июня, в 8.03 автомобиль Opel Tigra, который мчался по улице Кереса со скоростью 101 км/ч.
Как объяснил полицейским 23-летний Дмитрий, он опаздывал на работу, поэтому и превысил максимально разрешенную в городе скорость движения.
Нарушителя ПДД доставили в суд, и судья лишил лихача на три месяца права управлять автомобилем и назначил в виде наказания 10 суток ареста.
Страница 7
Видеоновости Ида-Вирумаа за неделю14.07.2012
- министр Кейт Пентус в Кохтла-Ярве;
- новые автобусы для Ида-Вирумаа;
- выставка белорусских художников в Йыхви.
15.07.2012
- "Славянский свет" в Ида-Вирумаа
видео от http://www.inforing.net/
Контрабандисты провозят нелегальные сигареты в чем угодно, в том числе в лэптопах. mke.ee |
«Добыть» из подполья нелегальных продавцов российских сигарет и спиртного сегодня не так-то просто. Здесь уже настолько хорошо поработало наше законодательство, что люди боятся доверять даже собственной тени.
Телефонный звонок всеми правдами и неправдами «контактеру»:
- Добрый вечер, интересуемся сигаретами.
- А с чего вы взяли, что я ими торгую? - удивляется голос, но не сильно.
- Нашли контакты в интернете.
- Нет, вы ошиблись, никогда этим не занимался.
Действительно, этот человек работает только с узким кругом доверенных лиц, и чтобы не «спалить» знакомого знакомых, которые знакомы, пришлось придумывать сказку про интернет.
После долгих поисков получаем комментарий от еще одного нелегального продавца.
"Табаком сейчас заниматься крайне невыгодно, - рассказывает он. – Эстония сильно ужесточила порядок провоза сигарет, на контрабанде можно сильно погореть".
Грубо говоря, если в России блок стоит 5 евро, то ты продаешь его здесь за 15 евро. Но штраф, если тебя поймают, 1000 евро. Можно, конечно, пробовать, но сейчас игра стала слишком рискованной и не стоит свеч. За один раз можно потерять свой навар за несколько лет, так что сейчас этим мало кто занимается».
Самое выгодное на данный момент – топливо и алкоголь. Но рисковых алкоторговцев сейчас не очень много. Наш источник, например, говорит, что давно этим не занимается, максимум, что возит, - это себе и знакомым в строго оговоренных рамках, ведь даже несмотря на повышение акцизов, все равно в России три курицы, несущих золотые яйца для идавирумаасцев, оказываются по-прежнему намного дешевле, чем здесь.
Но то, что на границе завинчиваются гайки, ощущается все сильнее. Интернет-ресурсы, буквально пестревшие объявлениями о продаже российских сигарет, алкоголя и топлива, датируются 2009-2010 годами, а затем постепенно сходят на нет. Свежих объявлений почти нет, и большинство переадресовываются на электронные почтовые ящики, находящиеся на российских серверах. Телефонные номера стоят либо на автоответчике, либо не используются. Все контакты идут только через знакомых, в телефонном разговоре просят сообщить, кто передал номер, а на первую встречу с непроверенным человеком с товаром никто не приходит - сначала визуальный контакт и разговор.
Страница 9
Люди, не желающие платить акциз за топливо, бросают машины на границеПосле того, как таможня ужесточила меры по проверке на границе автомобилей, заправляющихся в России более дешевым топливом, и начала требовать от частных лиц уплаты акциза, несогласные с действиями властей водители стали бросать свои машины на границе. В Нарве на приграничной таможенной площадке c июня месяца скопилось восемь таких машин.
Оставляют на границе "американцев" (автомобили американского производства с большими топливными баками - прим. ред.), которым сейчас таможня уделяет особое внимание, считая их основными поставщиками нелегального топлива в Эстонию.
Как сказал порталу rus.err.ee замначальника отдела контроля Налогово-таможенного департамента Антс Кутти, люди просто бросают машины на границе, но это не значит, что они освободились от уплаты налогов.
Ситуация на границе сложилась в последнее время нервозная. И даже канцлер права Индрек Тедер решил проверить, как на границе таможня применяет Закон о подакцизных товарах.
По словам Антса Кутти, проверка канцлера права полезна всем, она поможет все проверить и расставить точки над "i". Кутти добавил, что таможня в действиях частных лиц ничего противозаконного не видит, и им не о чем беспокоиться. "Все наши действия направленны на борьбу с незаконной продажей ввезенного в Эстонию топлива", - подчеркнул главный контролер таможни.
С одной стороны, таможня, усилив контроль на границе, постоянно повторяет, что добропорядочных автовладельцев она не беспокоит, то есть те, кто заправляет личный автомобиль в России для собственных нужд, могут не нервничать.
Проблема для нарвитян
Но с другой стороны, применяя 68 статью Закона о подакцизных товарах, в которой говорится, в частности, что без уплаты налогов в Эстонию можно ввезти в стандартном баке автомобиля такое количество топлива, которое необходимо, чтобы добраться до места назначения, таможня может, например в Нарве, потребовать уплаты налогов с практически любого автомобиля.
В памятке Налогово-таможенного департамента говорится, что местом назначения является место жительства или место работы. Таким образом, получается, что нарвитянам, заправляющим полный бак в Ивангороде, въехать в Эстонию без уплаты акциза уже нельзя.
Кутти подтверждает, что если в декларации местом назначения значится Нарва, то водителю, который заправил в Ивангороде полный бак, надо будет уплатить акциз.
В последнее время, по словам Кутти, более 90% пересекающих границу автовладельцев указывают местом назначения Польшу, Испанию, Германию и Финляндию. "Мы проверяем это, и если выяснится, что человек нас обманул, то ему придется заплатить налоги", - добавил Кутти.
Каждый день в Россию не съездить
Помимо "места назначения", таможня усилила контроль и за "регулярностью" поездок в Россию за топливом. Правда, Кутти, не смог четко объяснить, какова должна быть "регулярность" пересечения границы, чтобы человек попал на крючок таможенников. В памятке Налогово-таможенного департамента говорится о ежедневном пересечении границы или еще чаще - несколько раз в день. Но после введения системы электронного бронирования очереди, каждый день ездить в Россию за топливом не получается.
На вопрос, почему таможенники, заявляя, что они борются с незаконной торговлей топливом, не ловят продавцов внутри страны, Кутти сказал, что таможня занимается выявлением таких торговцев, но поскольку эта деятельность хорошо организована, поимка подобных коммерсантов - сложное дело.
Страница 10
На таможне в Ивангороде произошло ДТПЖертв и пострадавших нет. Здание таможни получило механические повреждения.
В ночь с субботы на воскресенье на таможенном пункте пропуска Ивангород произошло ДТП.
Как передает АН «Оперативное прикрытие», по направлению выезд из РФ прибыл грузовой автомобиль «MERCEDES-BENZ» с прицепом без груза, принадлежащий фирме перевозчику. В 0.30 во время оформления документов никем не управляемая автомашина (с заведенным двигателем) произвела самопроизвольное движение и столкнулась со зданием грузового направления МАПП Ивангород (со стороны выезда из РФ).
В результате столкновения пострадавших нет, административное здание получило механические повреждения внешней и внутренней обшивки, внутренних перегородок, деформирован оконный блок, незначительное повреждение электрических и компьютерных кабелей. Сумма материального ущерба устанавливается.
На работу т/п МАПП Ивангород повреждения не повлияли.
Страница 11
Маяк в Нарва-Йыэсуу обновятДепартамент водных путей, владеющий маяком по улице Тулеторни, 1 (Нарва-Йыэсуу), получил от горуправления разрешение на проведение работ.
По словам мэра Андреса Ноормяги, будут отремонтированы фасад и электрооборудование, пишет "Северное побережье".
Маяк находится у самого устья реки Нарвы — месте, где она впадает в Финский залив. 30-метровая полосатая бело-красная башня хорошо видна с протяженного пляжа и является неотъемлемой частью морского силуэта курортного города. Однако при ближнем рассмотрении выясняется, что стена маяка имеет удручающий, обшарпанный вид.
В качестве эксперимента в один из жарких летних дней 2009 года на маяке устроили праздник открытых дверей. Успех был огромным: выстроилась очередь из желающих подняться по винтовой лестнице наверх, осмотреть окрестности, изучить мощную путеводную лампу.
Маяк Нарва-Йыэсуу — здание послевоенной постройки. Наверное, из-за непорядка в документации регистр строений Эстонии не располагает данными о годе начала эксплуатации и прочими сведениями об этом маяке.
prospekt.ee |
После катастрофического поражения, нанесенного «Трансу» азербайджанским «Интером» в первой встрече — 5:0, от второй можно было ожидать разве что несколько лучшего для нарвитян результата.
О выходе во второй квалификационный раунд Лиги Европы «Трансу» мечтать уже не приходилось.
После первого матча, состоявшегося 5 июля на городском стадионе Раквере, тренер нарвской команды Алексей Ягудин сказал, что счет 0:5 соответствует реальному соотношению сил.
«Мы проиграли эту игру, так как разница в классе и подборе игроков - как небо и земля. Мы на данном этапе находимся на земле, - признал Ягудин. - Счет, однозначно, по игре, но посыпать голову пеплом мы не будем. Надо взять лучшее из этого очень полезного матча, а плохое забыть как можно быстрее».
Бакинцы в оценке первого поединка были по-кавказски щедры, признав, что «Транс» - достойный соперник, борющийся до конца.
Лучший бомбардир матча «Интера» Бачана Схададзе сказал порталу 1News.az, что не хочет отзываться о сопернике неуважительно: «Они молодцы, боролись до конца. Не хотели сдаваться даже на 90-й минуте».
Отец Бачана, являющийся главным тренером бакинского «Интера», Кахабер Цхададзе накануне второго поединка сказал, что его команда ставит перед собой более серьезные цели и задачи, чем победа над «Трансом».
«Нам очень серьезно надо готовиться к следующему сопернику, и домашний матч с «Трансом» будет в этом плане хорошей тренировкой», - сказал новостному порталу Кахабер Цхададзе.
В ответном матче 12 июля азербайджанцы победили уверенно, но все-таки с более скромным счетом: 2:0.
На официальном сайте «Транса» сообщается, что на протяжении всего матча нарвитяне играли от обороны и, в основном, на удержание счета, но периодически пытались обострить игру, действуя на контр-атаках.
Между тем хозяева все держали под своим контролем и уже в начале матча имели шанс открыть счет, когда Славчо Георгиевски сделал отличную передачу на Арифа Дашдемирова, однако Дашдемиров пробил мимо ворот. Но все-таки бакинцам удалось забить первый гол уже на 21-й минуте матча, после того как долгая перепасовка завершилась навесом Асифа Маммадова на Георгиевски, которому удалось реализовать момент. Второй гол «Интер» закатал под занавес поединка - на 86-й минуте. Отличился Низами Хаджиев.
Во втором квалификационном раунде Лиги Европы «Интер» встретится с командой из Греции «Астерас», а «Трансу» предстоит сконцентрироваться на домашнем чемпионате, в турнирной таблице которого он пока держится на шестом месте.
Анжела Воронова |
Страница 13
Единственная представительница Нарвы капрал Воронова получила олимпийскую формуСтрелок Анжела Воронова – единственная представительница Нарвы, попавшая в олимпийскую сборную Эстонии.
Игры в Лондоне станут для 43-летнего капрала Сил обороны дебютом на Олимпиаде.
"Возраст в нашем виде спорта не помеха, — считает Воронова. — На олимпийском стрельбище можно увидеть и 50-летних спортсменов".
В четверг Анжела Воронова и ее тренер Александр Макаров, под руководством которого она занимается 30 лет, получили олимпийскую экипировку. "Никогда столько предметов гардероба я не получала, — призналась Анжела порталу Delfi. — Сразу чувствуется, что Олимпиада — необычные соревнования".
Стрельба — не тот вид спорта, о котором пишут и говорят каждый день. Хотя новость о спортсменке из Малайзии, собирающейся выступать в Лондоне на восьмом месяце беременности, облетела весь мир.
"С Нур Суряни я хорошо знакома — мы с ней не раз выступали вместе на соревнованиях, — отметила Воронова. — Ее решение отправиться на Олимпиаду меня, признаться, удивило".
В Лондоне Вороновой предстоит выступать в двух упражнениях — в стрельбе из пневматической винтовки и в стрельбе из малокалиберной винтовки. Причем в первом упражнении медали будут разыгрываться на следующий день после церемонии открытия Олимпийских игр.
Свои главные надежды с Олимпиадой Воронова связывает с стрельбой из малокалиберной винтовки — этот вид программы состоится 4 августа. Именно в этом упражнении Анжела завоевала олимпийскую лицензию.
Страница 14
Нарвские парашютисты за своим любимым занятиемУ парашютистов Нарвы сезон в самом разгаре.
Страница 15
Пешком через всю Эстонию. Теперь реально.RMK открыл сегодня 370-километровую пешеходную тропу через всю Эстонию, которую готовили 10 лет.
По словам председателя правления RMK Айгара Калласа, для создания тропы были объединены имевшиеся, уже проложенные тропы, а также созданы новые отрезки.
«Походная тропа начинается в Лахемааском национальном парке, проходит через 6 уездов, 2 национальных парка, 9 природоохранных зон и заканчивается в Икла, на эстонско-латвийской границе», - сказал Каллас. Он также добавил, что маршрут доступен по силам фактически каждому.
Чтобы не заблудиться, тропа снабжена километровыми столбиками и указателями. Инфотаблички оповещают о лесном хозяйстве, наследии, культуре и местах отдыха. Точные карты маршрута можно получить в центрах природы RMK и инфопунктах, которых в Эстонии 26.
На протяжении всего маршрута оборудовано 33 площадки, где можно разбить палаточный лагерь. Сам Каллас планирует пройти тропу за 10 дней. Вместе с альпинистом Аларом Сикком, экспертом по походам Тыну Юргенсон, ультра-спортсменкой Хелеэн Венникас, врачом Юлией Ивановой, а также фотографом и оператором Кристьяном Кальюндом. На разных этапах к участникам похода будут присоединяться деятели культуры и спорта Эстонии.
Участники похода будут идти пешком, ехать на велосипеде, лошадях, ATV.
Другие номера еженедельника:
"о`Город" №28: Страсти по чиновнику. Тамара Луйгас.
"о`Город" №27: Демократия в Эстонии: какому ангелу ты служишь?
"о`Город" №26: Нарва по-прежнему доверяет Овсянникову
"о`Город" №25: За деньги мы лишь умираем, за деньги никто не живёт...
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий