Старший научный сотрудник экономического факультета Тартуского университета Отт Тоомет rus.postimees.ee |
Этой зимой Тоомет провел эксперимент, разослав по Таллину около 1000 одинаковых CV, половина из которых была с русскими именами, половина – с эстонскими. Выбирались такие вакансии для молодежи, которые не требовали наличия особого опыта.
Оказалось, что кандидату с эстонским именем нужно было отправить примерно 10 CV, чтобы получить приглашение на интервью, кандидату с русским – в среднем 13.
«Так что одно только русское имя определяет, что приходится отправлять на 30% больше заявок, и это даже тогда, когда квалификация одинаковая. – отметил Тоомет. – Очень интересно и то, что в случае русского имени знание эстонского языка имеет мало значения: эксперимент не выявил различий в отношении к кандидатам, знание эстонского у которых было «средним», по сравнению с теми, у кого оно было обозначено как «очень хорошее».
Тоомет приходит к заключению, что одно только русское имя ведет к неравному обращению, по крайней мере со стороны среднего таллиннского работодателя.
«Это не значит, что человеку с русским именем непременно сложнее найти работу – вероятно, в Таллинне найдется достаточно работодателей, которые не считают имя проблемой, и даже таких, которые предпочитают русские имена эстонским. Но если претендовать на все подходящие позиции, то люди с русскими именами оказываются в неравном положении».
«Видимо, отчасти справедлива легенда, которая говорит о том, что люди меняют русские имена на эстонские, чтобы было проще найти работу. Конечно, и эстонское имя не гарантирует рабочего места, но делает его на шаг ближе», – констатирует Тоомет.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий