четверг, 16 февраля 2012 г.

"о`Город" №7: Мост разлук


"о`Город" №7 - (388) 17 февраля - 23 февраля 2012г (распространяется бесплатно).

Страница 1
Мост разлук

«Мост разлук» — по нему с 1992 года проходит государственная граница между Эстонией и Россией, разделившая фактически единый город — ныне российский Ивангород и эстонскую Нарву. И такая граница — если и не географическая, то эмоциональная — пролегла по всем странам Балтии. Как пограничные столбы встали между людьми — узнавал The New Times в 2010 году.

Мост «Дружба», он же «мост разлук»,  расколол
надвое жизнь нарвитян и ивангородцев.
Виктор пьет уже вторую кружку пива и с каждым глотком становится все мрачнее. С Ириной они познакомились в марте 2003-го, а в апреле он сделал ей предложение. Он — эстонский гражданин, русский по национальности житель эстонской Нарвы, она — российская гражданка и жительница российского Ивангорода. Физически их разделял мост через Нарву-реку: в советское время власть окрестила его мостом «Дружба», а в новейшей истории народ переименовал в «мост разлук». Мост перейти несложно, гораздо труднее преодолеть проходящую по мосту государственную границу.

Любовь с визой и без

«Ивангород и Нарва для меня — одно целое, понимаете? — Виктор с трудом сохраняет выдержку. — Очень много эстонцев и русских подтвердят: эти два города будто соединены одним куполом». Так повелось с советских времен: один общественный транспорт, одна канализация, Ивангород ходит на работу в Нарву, Нарва — в Ивангород. Так жили и родители Виктора: дом в Ивангороде, работа — в Нарве. Мать — мотальщица на знаменитой Кренгольмской мануфактуре, отец там же слесарь. Вскоре они получили в Нарве трехкомнатную квартиру. В новое время русскому нарвитянину Виктору Корчагину без труда дали эстонское гражданство.


Разделив два сросшихся, как сиамские близнецы, города,
граница лишила их права на полноценную жизнь


Но новая жена поставила условие: жить будем в Ивангороде. «Без проблем, — ответил Виктор. — Главное, что у нас есть любовь». Ради этой любви он продал квартиру в Нар­ве, переехал в Ивангород и каждое утро ходил на работу в соседнее государство. Все бы хорошо, но только синий эстонский паспорт быстро «заштамповывался». Три месяца ежедневных проходов через границу — и в нем не оставалось живого места. Так за 6 лет брака Виктор сменил около 15 паспортов.

Жители Ивангорода с тоской смотрят на такой близкий
и одновременно далекий нарвский берег.
Однажды июльским утром 2008 года он, как обычно, прошел на территорию Эстонии: надо было в очередной раз поменять паспорт и получить российскую визу. Паспорт сделали быстро. А в российской визе неожиданно отказали: «Вы превысили лимит — на полгода положено 180 выходов, а у вас больше», — сказали Виктору. И отправили в консульство. Чиновник, к которому Виктор попал на прием, не меняя равнодушного выражения лица, сказал: в визе отказано. «У меня же там жена, понимаешь? — пытался пробиться тот. — Давай уладим по-хорошему». Но сотрудник консульства уперся. И тогда у Виктора сдали нер­вы: «Я схватил его за шкирку и как следует тряхнул», — у него и сейчас при воспоминании об этом сжимаются кулаки. С этого момента слесарю Виктору Корчагину российскую визу перекрыли навсегда.

Какое-то время они с женой встречались на нейтральной территории, например, на отдыхе в Турции. Сделав успешную карьеру в России, Ирина не стремилась переезжать в Эстонию. И постепенно время и расстояние сделали свое дело: в 2008 году Виктор и Ирина развелись. «А что любовь? — переспрашивает он и заказывает третью кружку пива. — Мою любовь перекрыла Российская Федерация».

Нарвский мост - между прошлым и настоящим, DeutscheWeller


В заложниках у границы

Граница пролегла практически через каждую семью Ивангорода и Нарвы. Когда в конце 90-х эстонцы ужесточили правила нахождения на своей территории, ивангородец Николай робко предложил любимой жене: «Дорогая, как ты смотришь на то, чтобы временно развестись?» Та согласилась: фиктивный брак с нарвитянкой давал ее Николаю возможность работать в Эстонии — он занимался наладкой уникального оборудования, которого просто нет в Ивангороде. Они развелись: «Я знала, что это формальность, но все равно закрылась в ванной и ревела», — признается Лида. Николай женился на сговорчивой нарвской знакомой, трудился и зарабатывал в Эстонии, но каждый раз после работы возвращался в свой ивангородский дом, к Лиде и детям. Лишь в 2006-м, после того как Николай получил вид на жительство, они снова сыграли свадьбу: смеясь, Николай и Лида показывают фотографию своего нового бракосочетания — к тому моменту у них уже родились внуки.

Пограничный столб в Ивангороде.
Внуки и дети, братья и сестры, свекрови и тести, разбросанные по обеим берегам реки Нар­вы… Граница превратила эту территорию в «зону»: разрешение на короткое свидание, стояние в очередях, неизбежная разлука — и так до следующей встречи. Видеться часто многим не по карману: бедно живут и по ту, и по другую сторону границы. «У меня в Нарве тетя и родной брат живут, родители похоронены, — говорит Татьяна Анисимова, сотрудница Ивангородского художественного музея. — Но куда мне ехать с моей зарплатой 5 тыс. рублей? Виза — €35, страховка, приглашение, услуги нотариуса… Да и не очень тянет уже туда».

«Первое время после появления границы у людей еще было какое-то внутреннее сопротивление новым обстоятельствам, — вспоминает Марина Акишина, жительница Ивангорода. — Но с годами связи стали растворяться: не каждый проходит проверку временем и паспортным режимом». По словам Марины, для большинства сегодня повод к свиданию — только дни рождения, большие праздники или похороны. Свекровь Марины живет в Нарве: чтобы увидеть внуков, ей пришлось долго доказывать родство.
Российская виза, которую она получила, действует всего год. Но часто пользоваться ею 65-летняя женщина не может: стоять по 1–2 часа в очереди на российско-эстонской границе ей не под силу.

Очередь на таможне — главный символ нынешней приграничной действительности. Разделив два сросшихся, как сиамские близнецы, города, граница лишила их права на полноценную жизнь. И ивангородцы, и нар­витяне превратились в заложников границы, которая парадоксальным образом стала не только разлучницей, но и источником существования.

Ивангород.
Контрабандисты поневоле

«24 часа в сутки. Всегда в продаже. Низкие цены». Для знающих людей эти вывески не требуют пояснений: в многочисленных неприглядных магазинах и ларьках на российской границе продают сигареты и водку. В России они дешевле в 2–3 раза. К примеру, пачка Winston в Ивангороде обойдется в 30 рублей, в Нарве уже в 40 эстонских крон (около 100 рублей). С тех пор как два года назад Эстония ужесточила правила — разрешила проносить через границу лишь две пачки сигарет и бутылку водки, народ подключил фантазию. «Видишь, женщина с детской коляской? — шепчет корреспонденту The New Times соседка в очереди на таможню. — В коляске двойное дно, в нем блоки сигарет. Проверять коляску с ребенком никто не будет, так и провозят».

Контрабандой живут как ивангородские, так и нарвские. Женщины шьют специальные бандажи для проноса водки и скрывают их под одеждой 60-го размера, прячут сигареты в буханки хлеба. Одно из последних изобретений — пневматические «базуки»: к патрону привязывают леску, выстреливают в сторону эстонского берега, где леску ловят и тянут, на ее «российском» конце — герметично упакованные блоки сигарет. В прошлом месяце за ночь в Эстонию переправили сигарет на 47 тыс. рублей, сообщили местные жители корреспонденту The New Times. Однако еще никому не удалось побить рекорд изобретательности 42-летнего жителя Ивангорода Александра Максимова, инвалида 2-й группы: тот умудрился качать спирт в Эстонию по собственноручно проведенному спиртопроводу, за что отделался конфискацией 900 литров спирта и «предметов административного нарушения», как значится в судебном протоколе.

Впереди граница.
Местные власти на контрабанду смотрят сквозь пальцы. «Это абсолютно нормальная ситуация, — утверждает, председатель Городского собрания Нарвы. — Везде, где сходятся границы государств и есть разница в ценах на товары или услуги, люди этим пользуются. И дай бог, чтобы у них была такая возможность». «Конечно, плохо, что граница в таком неприглядном виде, — признает Василий Каприянчук, глава муниципального образования «Ивангород». — Но жители Эстонии приходят в Ивангород и оставляют здесь деньги, которые в том или ином виде реинвестируются в экономику города».

Жизнь в немилости

Если бы не контрабанда, Нарва и Ивангород наверняка полыхнули бы мятежами или просто опустели. Основные градообразующие предприятия закрылись по обе стороны границы. «Самая большая проблема в Нар­ве — безработица, — говорит Юрий Мишин, председатель Союза российских граждан Нарвы. — Нарва попала к эстонским властям в немилость. Крупнейшие предприятия разорены». Старейшую Кренгольмскую мануфактуру, на которую претендовали российские инвесторы, продали шведам: в результате сокращений от 13 тыс. работников осталось около тысячи. Практически умерло второе по значимости предприятие в Нарве — знаменитый военный завод «Балтиец»: в свое время он снабжал генераторами весь Северный морской путь. Сегодня вместо 6 тыс. здесь работают 600 человек.


Видеться часто многим не по карману:
бедно живут и по ту, и по другую сторону границы


В результате Нарва сегодня — самый бедный город Эстонии. По подсчетам независимых профсоюзов, безработица доходит до 40%. Самые популярные магазины в Нарве — по продаже одежды секонд-хенд. А недавний опрос среди учеников выпускного класса нарвской гуманитарной гимназии, одной из лучших городских школ, показал: лишь 2% собираются остаться дома, остальные будут искать работу в Таллине или за границей. Только за 2009 год около 4 тыс. молодых граждан Эстонии уехали на заработки в Европу. Самые популярные направления — Великобритания, Германия, Финляндия.

Ивангород.
В Ивангороде ситуация не намного лучше. Кто смог, устроился на таможню и в погранвойска. Старинная льноджутовая фабрика, основанная в 1845 году бароном Александром Штиглицем, при смерти: здесь работают всего около 100 человек. Одна надежда на строящийся южнокорейский завод, который будет производить запчасти для автомобилей Hyundai: там планируется 750 рабочих мест, на которые уже с нетерпением глядят нарвитяне. «Город глубоко дотационный, — жалуется Василий Каприянчук, — в этом году бюджет всего 70 млн рублей, кредитная задолженность города — 26 млн». Ивангородцы со страхом ждут зимы: на весь город одна дряхлая котельная, из 32 улиц Ивангорода — 21 без газа. «После того как Нарва в начале 90-х перекрыла нам воду и газ, Ивангород стали называть городом-героем, — говорит Андрей Тимофеев, депутат городского собрания. — Сегодня через Ивангород проходит газопровод в Эстонию. Может, все-таки сначала своим газ проведем?» В порыве отчаяния ивангородский депутат Юрий Гордеев в мае предложил созвать референдум по присоединению Ивангорода к Эстонии. Воззвание подписали 660 человек. «А как еще привлечь внимание властей к городу?» — вопрошает депутат.

Ивангородская крепость.
Почувствуй себя оккупантом

В Нарве идею, понятно, считают бредовой. Хотя в городе 90% русских и лишь 4% эстонцев, местная власть должна умело лавировать между интересами русского населения и политикой эстонского правительства, считающего советский период оккупацией, а русских, соответственно, оккупантами. Одна из последних стычек — по поводу инициативы председателя Нарвского горсобрания, который захотел поставить в центре Нарвы памятник Петру I. Узнав об этом, премьер-министр Эстонии Андрус Ансип заявил, что Петр I был палачом, убийцей и узурпатором, и памятнику такому человеку не место в Нарве. В итоге бюст Петра I поставили в витрине одного из административных зданий, тем исторический спор и погасили.

Виллу Юрьо
Пастор Виллу Юрьо, настоятель Александровского лютеранского собора в Нарве, на слове «оккупант» тоже настаивает. «Мы еще не пережили эту боль, слишком мало времени прошло, — говорит пастор, вспоминая о депортированном эстонском населении. — Еще живы люди, которые были в лагерях». По словам Виллу, иметь памятник советскому солдату в центре Таллина — «все равно что поставить памятник Гитлеру или Чингисхану на Красной площади». Служить в русскоязычной Нарве для эстонского пастора и его жены органистки Туулики — испытание: «Чтобы почувствовать себя эстонцем, иногда надо уезжать в глубь страны», — смеются они.

Однако парадоксальным образом пастор и его жена приветливо общаются с русскими. «Нас тут берегут и называют «наши эстонцы», — добродушно хохочет пастор. Виллу уже 10 лет восстанавливает разрушенный в 1944 году бомбой Александровский лютеранский собор: когда из-за кризиса Евросоюз прекратил финансирование, пастор обратился к местному бизнесу. Эстонский бизнес помочь отказался. Зато откликнулись русские бизнесмены из Нарвы: к примеру, владелец местной мебельной фабрики бесплатно делал в храме окна, двери и витражи.

Так и живут на этой странной приграничной территории русские и эстонцы — разделенные и одновременно скованные общей историей. Живут как бы в Эстонии, но как бы и в России, как бы враги, но как бы и друзья, как бы родственники, но как бы и не совсем. В русскоязычной Нарве абсурдности происходящему добавляют вывески и ценники исключительно на эстонском языке. А российская таможня, со своей стороны, запрещает пронос в Россию молочных продуктов из Эстонии. Теперь эстонский творог, который так любят ивангородцы, можно есть только по ту сторону границы.


Страница 2
Начало работы переписчиков переносится на четыре дня

Департамент статистики переносит на четыре дня начало переписи-опроса, в рамках которой переписчики посетят тех жителей, кто не принял участие в э-переписи. Переписчики начнут посещать дома со следующего понедельника, 20 февраля.

Время работы переписчика с 9.00 до 21.00, по договоренности с жильцами и до 9.00 и после 21.00. В День годовщины Республики (24.02.2012) переписчик придет только в случае предварительной договоренности.

Если Вас не оказалось дома, или если на данный момент у Вас нет времени ответить на вопросы, переписчик оставит извещение со своими контактными данными. Так можно договориться с ним о более подходящем времени.

Удобнее всего пригласить переписчика к себе, но это не является обязательным условием. С переписчиком можно договориться о встрече в местной библиотеке, кафе, или, например, в машине.




Страница 3
Госконтроль из-за публикаций в СМИ начинает проверку сделок властей Нарвы

Как сказал проталу rus.err.ee руководитель пресс-службы Госконтроля Тоомас Маттсон, аудиторы решили проверить в Нарве совершенные городом и частными фирмами сделки о передачи права на застройку участков муниципальной недвижимости. По словам Маттсона, поводом для проверки послужили публикации в СМИ, в которых говорится о том, что сделки осуществлялись на определенных условиях, но фирмы эти условия не выполняют, а городские власти не следят за выполнением этих обязательств.

Результаты аудита будут известны осенью нынешнего года.

мэр Т.Таммисте: "Ну, мечи мы кое-как наточили,.. но откуда мы хариусы возьмём?"
Коллаж.
От редакции: На состоявшемся 17 октября 2011 года заседании ревизионной комиссии руководитель Департамента городского имущества и хозяйства Нарвы Тамара Луйгас передала членам комиссии заявление с просьбой расследовать роль частных нарвских фирм и городских чиновников в спекулятивной продаже права на застройку муниципальной недвижимости (страница 3, "Голод" №42: Неравные среди равных). Молчание ревизионной комиссии, видимо, и стала причиной активности госконтроля. Согласно статьи 4.10.1 "Положения о городе Нарва" ревизионная комиссия должна состоять из трёх человек. После трагической гибели Юрия Мишина в составе ревизионной комиссии осталось двое: Сергей Никитин и Александр Николаев.

Как это было на заседании ревизионной комиссии осенью 2011.




Страница 4
Эй, наверху, отремонтируйте мой город!

Не хотел я писать заметку с политической окраской, но как бы я не подходил к этой проблеме без того, чтоб не «пнуть» партию за которую отдал свой голос, никак. Последней каплей в огромной чаше моего терпения, случился очередной ремонт подвески моего автомобиля.

Но я должен сразу оговориться – политическая ситуация на городском олимпе мне представляется смутно, могу ошибаться. Поэтому и пишу на форум, давайте обсудим, кому не безразлично.
Итак, конкретизирую. Кто не согласен или видит в тексте политическую близорукость (как при советах говорили) пишите, на то и форум.

Материал seti.ee
Город раздолбан! Другого слова для состояния дорожного покрытия мне не подобрать. Одну машину я уже ушатал в ноль и она находится в том состоянии, когда лучше купить другую, чем реанимировать старую. Купил еще одного «ведровера» и понял, мне реально его жалко. Просто, по-человечески. Со щемящим чувством в сердце я заставляю ее (машину) возить себя по бесконечным ухабам и люкам. И утешением мне служит только то, что никогда не может быть так плохо, чтоб не могло быть еще хуже. Перевожу взгляд на таксистов и городской транспорт. Автобусному парку понятно, им деньжат из казны подкидывают, а мелким фирмам, вынужденным совершать прогоны своего автотранспорта по городу, кто подкинет? Мне представляется, в этих фирмах даже бухгалтера знают, что в машине есть шаровые, амортизаторы, шрусы и пр. словечки из небухгалтерского лексикона, связанные с ходовой частью автомобиля.

И вот отбивая зад (пардон, за мой французский) в очередной яме, я понял - без политики никак. Вот кому отдать голос на следующих выборах, с надеждой на изменения к лучшему? Реформистам? Но я русский, они де-факто против меня, как жителя этой страны, моей Родины. Родись я эстонцем, не раздумывая поставил бы галочку. Мне часто приходиться ездить по стране – ну загляденье просто. Как строят дороги! Автобан на Нарву тянут и дотянут же когда-то, возможно. Вот будет радость автомобилистам. Но повторюсь, родился я русским, а значит, мне не ставить реформистам галочку. Других, вменяемых, партий на горизонте я не вижу. Затем и пишу, жду подсказки. Значит, опять центристы, будь они неладны. Подскажите, есть вменяемые партии, способные позаботиться о тех, кто за них голосовал?

Давайте все вместе, «ол тугеза», как теперь говорят – Эй, вы там на верху, отремонтируйте наш город!

Хорошо, дорого. На зарплаты депутатов не останется в казне денег – вот пара-тройка недорогих, малобюджетных решений для безопасности движения и авто и пешеходов.

- В городе сколько «нано-высокотехнологичных» пешеходных светофоров? Один находится (или стоит?) рядом с 6-ой школой, по старорежимной градации. Там даже, представляете!, пешеход сам может нажать на кнопку вызова красного кружочка для авто! Бегут даже часики, таймер наверно. Еще, оказывается, существуют вполне бюджетные прожектора для освещения затененных пешеходных переходов. Это, когда человек не вываливается ниоткуда на проезжую часть, а вполне хорошо подсвечивается недорогим прожектором в момент подхода к дороге.

А еще, есть Таллинское шоссе. Ездили вы по нему ночью? Там вполне реально ночью отстоятся на красный свет на пешеходном светофоре, установленном рядом с домом №32. Он меня реально «веселит». Пустое ночное шоссе, моргающее желтяками, а ты стоишь на красном - любуешься пейзажем и наслаждаешься незатейливым ходом своей мысли. Обкладываешь кирпичиками из букв фасад горуправы.

Подвожу итог:
а) давайте выясним, кто конкретно запустил наш город;
б) назначим их крайними в очереди за земными благами в белом доме;
в) выберем партию, которая пообещает нам благоустройство дорог, проголосуем за нее и проконтролируем на форуме.

Нас, автомобилистов, реально много. Мы сила, которая сама может решать, кому доверить растрату бюджетных средств.

Ну, и на последок, хочу попросить не удаляться в политические дебри и оттуда забрасывать меня бананами. Опус не заказной, просто наболело.


Страница 5
Репортаж из нарвского ночлежного дома

Многие горожане отмечают, что в последнее время на улицах стало гораздо меньше бездомных людей, чем было раньше.

Ночлежный дом на улице Карья.
narvaleht.eu
Сначала экономического кризиса и за последние два года количество людей без определенного места жительства в стране не уменьшилось, - поясняет Валентина Тахтарова. - На сегодняшний день на учёте в Социальном департаменте стоит 130 человек, которые вынуждены обращаться за услугами в Ночлежный дом. Каждый нуждающийся в приюте в любой момент может прийти в наше учреждение.

По словам заведующей Ночлежного дома во время волны сильных морозов большого наплыва людей не было. - За то время, пока стояли морозы, самое большое количество людей, находившихся у нас, составило 50 человек, - рассказывает Валентина Тахтарова.

- Наше социальное учреждение имеет возможность разместить 80 человек (койко-место). Хотелось бы отметить, что у нас есть возможность поставить дополнительные кровати, матрасы, если вдруг возникнет такая необходимость для размещения большего количества людей.

На сегодняшний день в нарвском Ночлежном доме пребывает 17 человек. Здесь имеется 56 мужских и 25 женских койко-мест. В холодные месяцы года предусмотрено дневное пребывание с 8.00 до 18.00. Услугами Ночлежного дома могут воспользоваться люди, не имеющие постоянного жилья. В данном учреждении они могут получить: временный безопасный ночлег, продукты питания, посетить душевую, получить чистую одежду, первичную сестринскую помощь, консультации по социальным вопросам, а также досуг, на условии соблюдения правил внутреннего распорядка Ночлежного дома.

- Основная масса людей приходит к нам переночевать, - рассказывает социальный работник ночлежного дома Вадим Загороднюк. - Днём, в морозные будни они могут самостоятельно приготовить для себя обед. Они имеют доход и могут купить себе в магазине что-то из продуктов питания. В течение дня они могут посмотреть телевизор, сыграть в шахматы или шашки. Если кому-то нужно идти в Пенсионный Департамент или к врачам, они спокойно могут идти, заранее отметившись в списке. Этот список нужен для того, чтобы нам было легче контролировать ситуацию и следить за тем, чтобы никто не замёрз на улице

На сегодняшний день Ночлежный дом оказывает три услуги:

- Услуга интервального ухода тем лицам, которые имеют недостаток здоровья и ждут помещения в Дом попечения.
- Услуга приюта, тем людям, которые ждут социальное жильё в общежитии.
- Услуга ночлега. Однако в морозы лицо имеет возможность пребывать в ночлежном доме в течение дня.

Право на получение услуг имеют:

- Лица, место жительства которых по данным регистра народонаселения является город Нарва.
- Право на получение неотложной социальной помощи имеют лица, местом жительства которых по данным регистра народонаселения не является город Нарва, и иностранцы.



Ночлежный дом не оказывает услуг:

- Пьяным, а также находящимся под действием наркотиков.
- Агрессивным или невменяемым клиентам.
- Тяжелобольным и больным заразными заболеваниями.

Медицинских услуг Ночлежный дом не оказывает.

- Если человек приходит к нам со справкой от врача о том, что он болен и ему выписаны лекарства, то наш социальный работник выкупает эти лекарства, - пояснила заведующая ночлежного дома. - Если кому-то становится плохо, то мы вызываем скорую помощь. Финансирование Ночлежного дома находится полностью на городе, а мы являемся городским учреждением. Ночлежный дом — это одно из отделений Центра социального попечения.


Участок шоссе
Страница 6
Планировка коридора трассы Йыхви-Нарва принята, хотя споры еще возможны.

Ида-вируский уездный старейшина принял тематическую планировку коридора будущей новой трассы между Йыхви и Нарвой, а также северного объезда вокруг Нарвы и направил ее на публичную демонстрацию в течение марта. Главным пунктом разногласий между уездом и министерством экономики остается транспортная схема в районе Силламяэ — в уезде считают, что объезд вокруг города надо строить не через тридцать лет, а сейчас.

- Все мнения по проекту этой планировки были положительными, кроме мнения Министерства экономики и коммуникаций, они ее не согласовали, хотя мы направляли ее в министерство пять раз. Сколько же можно ждать? И старейшина решил, что ее все-таки пора принять и провести выставку планировки. А там посмотрим, что будет, — сказал "Инфопрессу" главный специалист отдела развития и планирования уездной управы Тийт Тоос.

В министерство отправлено письмо с просьбой в шестой раз рассмотреть ида-вирускую планировку. Представители уезда также разъяснили свою позицию на встрече с канцлером министерства в конце января.

Камнем преткновения, по словам Тооса, остается вопрос о Силламяэ.

В январе входящий в систему минэкономики Департамент шоссейных дорог в комментарии для "ИП" указал, что центральное ведомство, в принципе, не против строительства объезда Силламяэ с юга, через поселок Вайвара, но это станет актуальным году этак в 2040-м, а пока надо бросить силы на обеспечение безопасности нынешней трассы, проходящей через город. В особенности — развести на разные уровни государственную автомобильную и портовую железную дорогу на западной окраине города. По утверждению департамента, уездное управление и консультанты почему-то не включали в планировку предложения Таллинна касательно благоустройства имеющегося в черте города шоссе.

Момент строительства пешеходного перехода в Кукрузе.
- Мы пошли навстречу максимально, — прокомментировал Тоос. — Отметили на планировке место, где можно сделать двухуровневый перекресток с железной дорогой, места для двух пешеходно-велосипедных тоннелей под шоссе и предусмотрели изменение конфигурации перекрестка около силламяэской автостанции. Но и южный объезд в планировке тоже предусмотрен.

Сравнить окупаемость

По словам Тооса, министерство подчеркивает, что строительство объездной дороги в четыре ряда (по две полосы в каждом направлении) стоило бы 50 миллионов евро, а по мнению уезда, на первом этапе достаточно построить лишь двухрядный объезд, который будет стоить около 10 миллионов евро и окупится к 2018 году. Если государство начнет строить виадук или тоннель вместо железнодорожного переезда на нынешнем шоссе в Силламяэ, это обойдется в 6 миллионов, так не логичнее ли сразу добавить к ним еще четыре и побыстрее пустить грузовой и транзитный транспорт в объезд города, рассуждает Тоос.

В планировке говорится, что строить двухуровневую развязку с железной дорогой в городе разумно в том случае, если на первом этапе реализации планировки будет рекомендовано решить только вопрос безопасности этого переезда в городе. "До принятия решения о строительстве следует составить предварительные проекты как на двухуровневое пересечение с железной дорогой в Силламяэ, так и на объезд, и сравнить их окупаемость", — рекомендуют планировщики.

Остальные отрезки планировки коридора под 45-километровый участок магистрали разногласий не вызывают, сказал Тоос. Напомним, что от Йыхви до Ору коридор будущей трассы планируется на месте нынешнего шоссе, от Ору до Перьятси он шел бы южнее, рядом с железной дорогой, от Перьятси до Ольгина предусматривается выпрямить дорогу в местах слишком крутых изгибов, кроме того, от Лаагна начинался бы северный объезд Нарвы. Интересно также, что проектировщики рекомендуют: когда шоссе Йыхви-Нарва станут переделывать в первоклассное, то есть четырехрядное, надо будет перестроить и крайние виадуки на отрезке Кукрузе-Йыхви.

С принятой тематической планировкой коридора трассы Йыхви-Нарва и отчетом об ее экологической оценке можно будет познакомиться в марте в уездной управе и управах всех затронутых трассой самоуправлений. Обсуждение поступивших замечаний намечено на 3 мая. Если уезд и Минэкономики за это время не найдут общего языка, третейским судьей сначала выступит МВД, а, как максимум, дело может дойти и до суда.

Часть участков с/т "Солнечный " планируется под снос. Источник johvinarva.hendrikson.ee
От редакции: На официальном сайте показана схема прохождения новой трассы. По плану дорога затрагивает часть с/т "Солнечный", т.е. некоторое количество участков должно пойти под снос. Некоторые собственники из с/т "Солнечный", по их устным заявлениям, получили письма из Таллина о возможной ликвидации своих участков. Копию письма отдали депутату Владимиру Калачёву, но представитель власти подозрительно молчит...

Какова позиция городских властей? Что будет с собственностью людей? Кто-то должен ответить на эти вопросы!


Страница 7
Видеоновости Ида-Вирумаа за неделю

11-12.02.2012:
- даёшь крышу молодёжи Силламяэ;
- главный перекрёсток Нарвы в кольцо не превратится;
- музей Силламяэ показывает историю завода.



Опрос: готов ли Ида-Вирумаа протестовать?



Видео от inforing.net


Этот кадр и все последующие из передачи ETV "Очевидец".
Страница 8
КаПо, следя за торговцами оружием, вышла на контрабанду наркотиков

Последний аккорд в деле Полиции безопасности о ликвидации нескольких наркоканалов в Эстонии и привлечения к уголовной ответственности около 40 человек прозвучал в суде в октябре прошлого года, началось же все в середине 90-х годов прошлого века.

Когда приносивший баснословную прибыль бизнес по продаже металла исчерпал себя, ему на смену в середине в 1990-х годов пришла контрабанда оружием, которое после развала Советского Союза в результате разоружения поступило со складов Восточной Европы в Эстонию. Задержание грузов с новенькими пистолетами ТТ происходило в те времена почти ежемесячно, рассказывает программа ETV "Очевидец" (Pealtnägija).

В марте 1998 года Полиция безопасности (КаПо) обнаружила, что в Эстонии действует группа, состоящая почти из 20 человек, которая была причастна к контрабанде огнестрельного оружия и боеприпасов. Тогда же состоялся обыск на одном из хуторов в Вильяндимаа.

Во время обыска под сеном были найдены 15 пистолетов-пулеметов, 25 пистолетов ТТ и пистолеты-пулеметы ППС. Последние были привезены в Эстонию из Польши в 1995 году в количестве 2000 штук, 500 из которых КаПо обнаружила в 1998 году на лесных хуторах и на складах фермерских хозяйств, остальные же 1500 на тот момент не нашли. Это оружие неожиданно дало о себе знать осенью 2006 года.

"Конечно, точно проанализировать ход мыслей преступников невозможно, но, безусловно, одна вещь, которая могла бы иметь значение — это то, что так называемые старые судебные истории были закрыты, и, возможно, они (преступники — ред.) почувствовали, что сейчас самое подходящее время," - рассказал государственный прокурор Маргус Курм.

Сигнал, что криминальная группировка со стажем ищет покупателей пистолетов-пулеметов, поднял полицию на ноги. За продавцами оружия было установлено непрерывное наблюдение. То, что тайно стала фиксировать КаПо, поразило - на орбиту вышла логистическая сеть криминальных авторитетов, охватывающая всю Европу.

"В связи с этим делом мы установили, что эта группа нацелилась на совершение еще и других преступлений. У них постоянно в разработке было несколько проектов", - сказал руководитель отдела полиции Тыну Мийльвеэ.

По словам Курма, группа занималась контрабандными перевозками, в основном, наркотиков, поскольку это было самым прибыльным, а также сигарет и оружия.

Сердцем преступного синдиката была литовская транспортная фирма Reisita — на первый взгляд честная и порядочная компания, которая перевозила по Европе на 3-4-х машинах различные легальные грузы. "В рамках этих так называемых полностью легальных перевозок контрабандой провозились и наркотики, которые прятались внутри груза", - рассказал прокурор Курм.

Хотя согласно бумагам, перевозками занималась литовская компания, руководил всем криминальный авторитет со стажем Александр Калдма из Таллина. В августе 2006 года, когда КаПо установило пристальное наблюдение над группировкой, этот логистик координировал регулярную контрабанду гашиша из Нидердандов в Россию и амфетамина из России в Западную Европу.

21 октября 2006 года КаПо организовало проверку перевозчиков наркотиков — на погранпункте в Марьямполе в Литве был задержан автомобиль, в котором якобы случайно обнаружили 98 килограммов гашиша, 24 кг марихуаны, более 18 000 таблеток экстази и грамм кокаина. "Официальным грузом значился тяжелый металл, причем для его разгрузки пришлось привлечь промышленный погрузчик. Это показывает, что все было продумано», - пояснил Тыну Мийльвеэ.

"Случайные проверки" были проведены в нескольких странах

На самом деле, Александр Калдма и его литовские партнеры не имели ни малейшего понятия, кто на самом деле стоит за проверкой в Марьямполе. Они не понимали, что это КаПо, которая решила в ожидании большого улова, расстроить еще и несколько перевозок наркотиков в различных уголках Европы.

"Главная цель была в том, чтобы забрать оружие. Поэтому у нас была как бы такая двойная роль: с одной стороны, максимально препятствовать перевозке наркотиков, с другой стороны, все делать так, чтобы они не поняли, что за этим стоят эстонские службы", - сказал Курм.

Таким образом КаПо в сотрудничестве со своими зарубежными партнерами в течение полугода организовали так называемые случайные задержания наркогрузов в Литве, Германии, Нидерландах и Швеции.

Целью операция было ​​оружие

Основная цель этой крупномасштабной операции была все-таки оружие, и в марте 2007 года ловушка захлопнулась - КаПо получила сигнал, что в Литве на оружие нашелся покупатель. И когда оружие, которое искали 12 лет, было погружено в грузовик из одного гаража в Ласнамяэ, главный организатор Калдма и его компаньон Сергей Лоди были арестованы.

Правда, тогда было конфисковано только 97 ППС, хотя в то же утро хозяин оружия Лоди говорил, что он может, при необходимости, поставить покупателю по меньшей мере, 200 стволов.

Многие приговоренные к тюремному заключению преступники проклинают сегодня как раз Сергея Лоди, который, очевидно, знал, где спрятаны, по крайней мере, еще 100 единиц оружия. Если бы он сам его сдал, то, наверное, КаПо закрыла бы дело. Лоди же выбрал другой путь, и следователям с целью давления пришлось вытащить на свет все дела фирмы с наркотиками, начиная с момента ее создания в 2005 году.

Вероятно, больше всего проклинает Лоди Ахлиман Зейналов. КаПо удалось доказать, что именно владелец азербайджанских ресторанов Баку, Шеш-Беш и Киш-Миш и есть главным организатором и финансистом наркоперевозок. Зейналов был приговорен к 14,5 годам тюрьмы. Помимо этого, было арестовано имущество Зейналова и в качестве дополнительного наказания он должен выплатить 11 млн крон. Еще более суровое наказание получил Андрей Червяков, которого приговорили к 18 годам тюремного заключения

В ноябре 2007 года участники наркосети были арестованы. КаПо и прокуратура представили суду около 70 уголовных эпизодов, была доказана контрабанда более тонны наркотических веществ по 4-м различным каналам и 39 наркодельцов были приговорены к тюремному заключению, их общий срок составил более ста лет.


Продолжаем публиковать главы из книги Светланы Логиновой "Бандитский Ида-Вирумаа":

Глава 4: Героиновый «пирог», Взлет и падение, Конюхов и Циттеркопф, Призрак во плоти


Страница 9
Праздник общества "Жителей блокадного Ленинграда"

В среду 8-го февраля В Нарве состоялась встреча нарвского общества жителей блокадного Ленинграда. Видеорепортаж от TBN-Baltia:




Страница 10
"Сильные старушки" будут представлены в Нарвской художественной галерее

В Нарвской художественной галерее 10 февраля открылась выставка финской художницы-графика Инге Лёк "Сильные старушки".

Тысячи женщин узнали себя на замечательных открытках Инге Лёк, восхваляющих крепкую женскую дружбу. Пожилые женщины с открыток наслаждаются настоящим и живут, возможно, даже немного безрассудно, считая, что будущее нельзя распланировать. В жизни сильных старушек всего два дня, о которых нет необходимости беспокоиться — это вчера и завтра.

Финскую художницу-графика Инге Лёк обычно принимают по имени за эстонку или датчанку. На самом деле, это имя художница выбрала ещё в детстве, выразив таким образом свое отношение к луку. ”Ingen lök” в переводе со шведского означает "только не лук".

Сама Инге живет так же, как и учит. Рисунки художницы — это картинки из её собственной жизни. Зимой её вместе с подругами можно увидеть часами катающейся на санях с горки или вдоль берега моря.



Летом она ест сахарную вату или пьёт, сидя под деревом, классическое вино. Хорошо, когда на ум приходит что-то неожиданное, позволяющее насладиться моментом.

У старушек за спиной долгий путь. Теперь сюда прибавилась ещё и поездка в Эстонию. Название выставки "Vahvad vanamemmed" переводится одинаково как с эстонского, так и с финского — “vahvad“ означает “бравые“ .


Страница 11
Нарвские биатлонисты вновь успешно выступили на соревнованиях

11 февраля в городе Хаанья, что на юге Эстонии, стартовало многоэтапное биатлонное первенство EOK Piletilevi. В рамках этого первенства биатлонисты будут соревноваться весь год – и зимой и летом. На первом этапе проходила гонка масс старт – то есть гонка с общим стартом.

stena.ee
Нарвская биатлонная команда Äkke /Narva SK Energia показала следующие результаты:
Среди самых младших – в возрастной группе М-12 Март Вшивцев финишировал вторым. Среди девушек Н14 Алина Ботчтарёва завоевала первое место, на трех огневых рубежах она получила 8 штрафов (3+2+3). В возрастной группе М-15 Марко Коскинен был вторым, в сумме набрав на огневых рубежах 6 штрафов. Среди юношей 17 лет Даниил Трифонов занял третье место, допустив 7 штрафов на четырех огневых рубежах. Среди юношей М-19 победу одержал Григорий Горлович (6 промахов в стрельбе), третьим в той же возрастной группе был Кристьян Коскинен с 6 штрафами.

Основная цель данного первенства – создание круглогодичных конкурентных условий молодым биатлонистам. Фотографии здесь.


Страница 12
Приятные сюрпризы на День Влюбленных в Нарва-Йыэсуу

14-го февраля в Нарва-Йыэсуу прошла довольно необычная акция, посвященная Дню Святого Валентина. Два огромных сердца вышли на улицы города, дабы поздравить жителей приморского городка с этим романтическим праздником. Всем прохожим они дарили открытки с теплыми пожеланиями и угощали конфетами.




Другие номера еженедельника:
"о`Город" №6: Профсоюзы как зеркало страны
"о`Город" №5: В поисках своего Бога
"o`Город" №4: Бандитский Ида-Вирумаа
"Голод" №3: Лийметс - вечный нарвский ссыльный...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: