пятница, 13 июля 2012 г.

"о`Город" №28: Страсти по чиновнику. Тамара Луйгас.


"о`Город" №28 - (409) 13 июля - 19 июля 2012г (распространяется бесплатно).


Тамара Луйгас.
Страница 1
Страсти по чиновнику. Тамара Луйгас.

События, разворачивающиеся вокруг неудобного директора Департамента городского имущества и хозяйства Тамары Луйгас, набирают обороты. На последнем заседании городского собрания принято решение «Утверждение структуры и штатного расписания служащих казенных учреждений города Нарвы». Это решение, по мнению многих, направлено на то, чтобы в структуре городской власти места Тамаре Луйгас не было.

Что думает об этом сама Тамара Луйгас, ныне – исполняющая обязанности директора Департамента городского имущества?

В разговоре участвует юрист департамента Михаил Антонов, а также цитируются слова городского секретаря Антса Лийметса.

Противостояние

- Тамара, напомните, пожалуйста, с чего началось противостояние директора департамента и Нарвской горуправы?

- Я видела вопиющие нарушения в работе городской власти. А непосредственным поводом послужило мое письмо мэру Тармо Таммисте о том, какое безобразие творится в Narva Bussiveod. Там в это время всем заправлял Александр Моисеев. И началось: «Как осмелилась посягнуть на святое?». А ведь все помнят заросший травой город прошлым летом. Покосом как раз должен был заниматься Narva Bussiveod.

Затем мы начали проводить все госпоставки публично. Совместно с Министерством финансов была организована учеба по этому виду деятельности, но никто из тех, от кого зависят поставки, туда не пришел. И тендеры в пользу «своих» продолжались.
Михаил Антонов:

- В решении суда по делу Геннадия Фанфоры прямо говорится о сговоре предпринимателя с чиновниками и депутатами, о создании в городе условий, когда строительные фирмы получали предлагаемые и оплачиваемые городом подряды при условии тайных выплат 10 процентов Фанфоре и Федору Овсянникову, не учитывая разовых выплат. За всеми строительными фирмами, получавшими подряды, так или иначе стояли одни и те же «нужные люди». Только вывески менялись.

Герб города.
Коллаж.
- Тамара, а в чем конкретно состояли ваши действия, то есть противодействия существующей системе? Вы же не только письма писали…

- Вспомните схему работ по строительству порта. Там тоже были нарушения, причем серьезные. Когда на ходу начали менять проект, объявляя, что это ведет к уменьшению финансирования, на самом деле оно возрастало. И эта схема была разработана заранее, еще до начала строительства. Речь идет об опорной стенке порта, которую на ходу меняли с цементной на «природную». Это требовало новой поставки, которую отдавали все той же фирме. Существенно затянули и сроки. На все совещания ходил все тот же Фанфора, хотя вывеска была другой. В итоге, работы стоят до сих пор, хотя дополнительные деньги город выплатил. И это только один пример.

Два мнения

- Тамара, как вы относитесь к проводимой реорганизации «структуры и штатного расписания служащих казенных учреждений города Нарвы»?

- Начнем с того, что предупредить людей о переходе в другие отделы должны были за два месяца. Меня же 29 июня, на следующий день после того, как горсобрание утвердило структуру и штатное расписание, вызвала вице-мэр Наталья Шибалова и сообщила о сокращениях. Я даже не видела решения горсобрания. Все переводы делались втихаря. Уведомления о том, что они переходят в Департамент архитектуры и планирования принесли пятерым сотрудникам за несколько дней до первого заседания горсобрания.

Городской секретарь Нарвы Антс Лийметс:
- Директор департамента, набирая новых людей, должен быть уверен, что они будут хорошо выполнять свою работу, и часть работников набирает со стороны. Он имеет право комплектовать отдел, согласно майскому решению горсобрания, когда эти отделы были созданы. Поэтому не все люди переводом переходят в новый отдел, 7 человек попадает под сокращение, потому что места в юридическом отделе и в Департаменте архитектуры и планирования уже заняты новыми людьми.

- Можно ли расценивать все происходящее как расправу над неугодным чиновником?

- Я бы не говорил о расправе, это не форма работы городского собрания. Но то, что некоторые наши чиновники вели себя не по-чиновничьи, отрицать не буду. Можно сказать, что это адекватная мера. В горсобрании создавалась специальная комиссия, и я тоже не был волен в своих предложениях. Работа комиссии была направлена на увеличение эффективности, и я надеюсь, что эффективность работы аппарата горуправы действительно возрастет. Уверенно об этом можно будет сказать через три месяца.

Михаил Антонов имеет свое мнение:
Коллаж.
- О какой адекватности можно говорить? Если чиновник совершает проступок, он должен быть наказан. Начиная с выговора и вплоть до освобождения от должности. Городское собрание пытается уйти от персоналий, «подогнать» происходящее под общую реструктуризацию.

Реорганизация проходит каждый год, нет никакой стабильности в работе. Идут сокращения, выплачиваются компенсации. И ни разу за четыре года моей работы людей не предупредили заранее, за месяц, как того требует закон. Увольняют «со дня», выплачивая компенсацию – денег из городской казны не жалко.

Неясно и то, какие у нас остаются функции. Создается вакуум, ведь устав департамента еще не изменен. Принято только штатное расписание. Соответствующего решения горсобрания нет, а кроме него должен быть еще и ряд постановлений. Без них департамент не может работать. Какие функции остаются закрепленными за департаментом, что меняется, что ждет нас дальше?

- Господин Лийметс, когда и как будут меняться Положения департаментов?

- Совещание пройдет в сентябре. Возможно, тогда произойдут и другие структурные изменения, так как члены городского собрания требовали еще больших сокращений. Кроме того, и новый Закон о публичной службе требует реструктуризации управленческого аппарата, так как, согласно его положениям, часть чиновников теряют свой статус и переходят в категорию работников. Новый закон начнет действовать с 1 апреля 2013 года, и к этому времени нужно полностью создать и утвердить новую структуру. (Стоит отметить, что новый Закон о публичной службе, на который ссылается городской секретарь, еще не провозглашен президентом Эстонии, и на сегодняшнем этапе против него выступают профсоюзы. Так что действовать в рамках этого закона, мягко говоря, несколько преждевременно и некорректно, – «НГ»).

Разрушим систему!

- Тамара, и как вы собираетесь справляться с ситуацией, когда нужно быстро сократить работников?

- Начнем с того, что господин Лийметс назвал неверную цифру. Кроме тех семерых, о которых он говорит, есть еще и другие работники, двое из которых находятся на сегодня в декретном отпуске. Это не семь человек, о которых говорит Лийметс, это гораздо больше! Не только чиновники, но и вспомогательные служащие, например, шофера, и даже 25 сторожей, которые тоже прикреплены к нашему департаменту.

Луйгас поименно перечисляет людей, подлежащих сокращению, и цифра, действительно, получается больше семи: Михаил Антонов, Мовсес Мартиросян, Владимир Отсман, Татьяна Рушелюк, Эйла Грузова, Екатерина Казакова, Иван Броднев, Софья Броднева, Линда Саан, Константин Павлов, Юта Коссе, Жаклин Хольтер.

Михаил Антонов:
- Интересно, что работники департамента, которые подлежат увольнению, например, Жаклин Хольтер, мать троих детей, с потерей работы могут лишиться и муниципального жилья. А Жаклин до сих пор в декретном отпуске. Она хотела выкупить квартиру у города по рыночной стоимости, но ей отказали. Теперь у семьи есть шанс оказаться на улице.

- И все же, Тамара, каковы будут ваши действия?

- Решать придется, и решение легким не будет. Главное, никто со мной об этом не разговаривает, не советуется. Я отсылаю письма в департаменты с просьбой дать мне списки тех, кто перешел к ним на работу, хочу понять, кто у меня остался. Ответа нет. Пеэтер Тамбу со мной не разговаривает, обсудить проблему нет возможности.

На совещания и встречи меня не приглашают. Все это сделано для того, чтобы у меня не было времени на принятие решения. Через 15 минут я должна сократить людей!

Коллаж
- Вы понимаете, что вам могут не дать возможности принять должное решение, а затем и обвинить в некомпетентности?

- Я увидела изнутри, что тут творится, как оболванили всех жителей Нарвы, как их просто обкрадывают. Я стараюсь этому противостоять, и не я одна. Со мной есть люди, которые тоже хотят работать честно, так, как и обязан служить чиновник. Сейчас чиновники в Нарве – это просто инструменты, выполняющие прихоти определенной группы лиц.

Люди привыкли, что их обманывают, а этого быть не должно.

- Тамара, вы готовы к роли правозащитницы в нарвском масштабе?

- Я готова, и я способна это делать. И свое место мне нужно сохранить для того, чтобы иметь возможность честно бороться за город, за его жителей. Если я буду просто «Тамарой с улицы», я мало что смогу. Конечно, мне нужна помощь нарвитян. И моих соратников, и простых людей. Вместе мы сможем разрушить существующую порочную систему.

Мнение редакции:
Обращаем внимание читателей на следующие моменты:
1. несмотря на серьёзность обвинений со стороны г-жи Луйгас, никто из властных структур не обратился в суд за защитой чести и достоинства;
2. власть в лице городского секретаря аппелирует к закону, который ещё не вступил в силу....


Страница 2
Нарва экспроприирует развалины "гробовой"

Городские власти Нарвы, не сумев за десять лет заставить фирму привести в порядок историческое здание, расположенное по соседству с Нарвским замком, решили забрать его у собственника.

Нарва решила начать процесс принудительного отчуждения печально известного здания по адресу Рая,3, которое на протяжении более 10 лет принадлежало фирме Fervesta Grupp (сейчас фирма называется Väinämöinen Grupp OÜ - прим. ред.)

Стальнухин: "соседи Рая, 3 видели, как там проводились работы по прокладке коммуникаций..." Таммисте:"Да, и пункт о штрафах в договоре убран." Коллаж
Как объяснила порталу rus.err.ee вице-мэр по хозяйственным вопросам Наталья Шибалова, здание разваливается и портит вид города, собственник своих обязательств по инвестициям не выполнил, поэтому на комиссии по городскому имуществу обсудили вопрос дальнейшей судьбы развалин здания по адресу Рая, 3 и решили начать процесс принудительного отчуждения здания.

На каких условиях город собирается забрать здание себе, Шибалова ответить затруднилась, сославшись на то, что этим вопросом сейчас занимаются юристы.

Город продал историческое здание по адресу Рая, 3, известное в народе, как "гробовая" в августе 2001 года за 460 тыс. крон ( 29,4 тыс. евро) фирме Fervesta Grupp с условием, что за три года в здание будет инвестировано 12 млн крон (767 тыс. евро). По первоначальному договору, в случае невыполнения своих обязательств на фирму накладывался штраф в размере 10 процентов от суммы инвестиций. Но в 2005 году мэр Нарвы единолично изменил договор с фирмой, в результате чего пункт о штрафных санкциях из договора исчез.

По бумагам, которые управа принимала, фирма инвестировала в здание в 2002-2003 году 2,13 млн крон (136 тыс. евро), а в 2006-2008 году - 85 тыс. евро и при этом постоянно просила отодвинуть срок внесения инвестиций. В итоге, здание стоит разрушенным, оштрафовать фирму за невыполнение своих обязательств город не может, да еще и вынужден будет заплатить, если того потребует фирма, за развалины исторического здания.

Пока не ясно, что собирается делать с этим зданием город, когда получит его в свою собственность. "Место, где расположено это здание, привлекательное, учитывая, что по соседству будут приведены в порядок Липовая ямка и променад вдоль реки, поэтому здание можно было бы и продать, - сказала Шибалова. - Но, если заинтересованных инвесторов не найдется, город может рассмотреть вариант со сносом этих развалин. Пока еще рано говорить, что мы будем делать, процесс отчуждения здания может занять много времени".

Гробовые... Коллаж.
Справка редакции:
В правлении Väinamöinen Grupp OÜ (прежнее название Fervesta Grupp OÜ) скандально "известная" всему городу депутат Ольга Нярги.

Особое внимание редакция обращает на официальный электронный адрес данной фирмы: andrus.tamm.004@mail.ee.

Без комментариев.


Страница 3
Нарвские чиновники до сих пор не выяснили причину поломки фонтана

Идет третий месяц с момента обнаружения поломки главного фонтана Нарвы. Фонтан до сих пор не работает. Более того, городские власти до сих пор не выяснили причину его поломки, однако, снова обещают сделать экспертизу в самое ближайшее время.

"С сухим фонтаном и подмоченной репутацией..." Коллаж.
Запланированное на 9 мая открытие главного фонтана Нарвы около Дома культуры "Ругодив" не состоялось, поскольку при снятии деревянного саркофага, которым была укрыта конструкция на зиму, обнаружилось, что фонтан не работает, так как треснула основная распределительная труба.

В начале мая глава имущественного отдела Департамента городского имущества и хозяйства Елена Скулачова сказала порталу rus.err.ee, что по всей видимости труба треснула из-за зимних морозов, но точную причину поломки установит экспертиза.

Экспертизу город заказал лишь 18 июня, то есть потчи через полтора месяца после того, как поломка была обнаружена, хотя в газете "Виру проспект" от 14 июня вице-мэр по хозяйственным вопросам Наталья Шибалова, говоря об этой проблеме, сказала, что "экспертиза, которая должна установить, по какой причине произошла поломка фонтана, еще идет. Если выяснится, что всему виной не слитая из фонтана вода, расходы по ремонту должна будет оплатить сантехническая фирма".

В конце июня председатель горсобрания Нарвы Александр Ефимов написал в управу возмущенное письмо, в котором потребовал чиновников разобраться с данной проблемой.


Пилле Летюка
Страница 4
Сколько времени осталось до катастрофы? Нарвская больница ждет врачей.

Руководители больниц уже в полный голос заявляют об отъезде врачей за границу - вакансии заполнять просто некем. Руководитель лечебной части Нарвской больницы Пилле Летюка считает, что медицина скорее, нежели другие сферы, нуждается в решениях. Нарвская больница нуждается во многих специалистах - будь они из Эстонии или любой другой страны.

По словам Пилле Летюка, работа, конечно, продолжается, и ситуация, что называется, не хуже, чем в других общих больницах. "Кризис с врачами есть везде, и Нарвская больница не исключение. Но вспомните, что какое-то время назад была катастрофа, например, и в Раквере — там вообще не было детского врача. Так что Нарвская больница не хуже, чем другие. Даже в каком-то смысле лучше, потому что у нас остались еще старые кадры — в сравнении с другими больницами у нас немного врачей уехало за границу. Но в Нарву не хотят ехать молодые врачи".

По словам Летюка, в Нарвской больнице есть ряд специальностей, на которые врачи были бы приняты сразу же без промедления. "Это оперирующие гинекологи, хирург, психиатр, детский врач, инфекционист. Есть специальности, где нет свободных ресурсов, но, опять же, завтра место может освободиться, потому что возраст врачей у нас высокий".

"Что касается очередей, то с этим у нас тоже не хуже, чем у других. У нас сейчас нет ни одной очереди, которая превысила бы допустимую законом норму — 6 недель. Конечно, бывает - если один врач-специалист, и он уходит в отпуск, то да. Очереди в кардиологию и эндокринологию приближаются к критической отметке".

Летюка признает, что при таком дефиците они с удовольствием примут на работу врачей из других стран - той же России, хотя, конечно, отдают предпочтение выпускникам Тартуского университета.

"Абсолютно все руководители больниц поднимают проблему отъезда врачей за границу. Обязательно нужно что-то делать. Понятно, что мы не можем удержать их зарплатами, значит надо предпринимать что-то иное. У меня лично хорошего рецепта нет. Но нужно хотя бы говорит на эту тему, не замалчивать ее. Медицина ждет решений. Это касается и финансирования, то есть, дополнительных денег в медицину. Надо все-таки пересмотреть, куда идет социальный налог, и действовать надо активнее, чем это делалось до сих пор", - убеждена Летюка.


Страница 5
Видеоновости Ида-Вирумаа за неделю

07.07.2012:
- ещё одна эстонская гимназия в уезде;
- уха из Нарва-Йыэсуу;
- лёгкая атлетика в уезде.

08.07.2012: - абитуриенты Нарвского колледжа; - новый виадук в Йыхви; - о контрабанде на границе.
видео от inforing.net

Страница 6
Тем, кто заправляетсяв России для себя, ничего не угрожает. Пока.

 В то время как таможенники рапортуют о первых победах на фронте борьбы с «бензовозами», есть сомневающиеся в том, что их методы эффективны и законны.

За бензином для себя пока можно ездить в Ивангород совершенно спокойно.
prospekt.ee
С помощью бесед и аппаратуры На прошлой неделе заведующий отделом таможенного надзора Северо-восточной таможни Вирго Трейнбук рассказал в Нарве журналистам о том, как таможенникам всего за несколько последних дней удалось отвадить многих местных «бензовозов», действующих на американских автомобилях с 400-литровыми баками и автобусах, от их преступного промысла. Подозреваемым в перевозке в баках своих автомобилей и автобусов топлива для перепродажи водителям стали предлагать на въезде в Эстонию оплатить акцизный сбор за привезенное топливо в том случае, если на выезде с помощью специальной техники было установлено, что баки их почти пусты, а документированно доказать, что ездили они не за бензином, те не могут. По словам Вирго Трейнбук, большинство предполагаемых «бензовозов» предпочитают в такой ситуации оплатить акциз, а транспортные средства тех, кто противится, забирают на временное хранение. На момент пресс-конференции (4 июля) на территории таможни находилось 6 задержанных транспортных средств. При этом, по словам Трейнбука, новые методы в борьбе с контрабандой топлива, которые стали применяться на границе с Россией, не обусловлены каким-то новым положением в законодательстве.
Вирго Трейнбук
«Мы просто стали использовать закон об акцизе на алкоголь, табачные изделия и топливо в том объеме, в котором он позволяет, - говорит Трейнбук. - Более плотно мы стали заниматься автобусами, которые не выполняют рейс из пункта «А» в пункт «Б», а везут три-четыре человека, неизвестно в каких целях. А также - «американцами», то есть автомобилями американского происхождения с большими баками. Со всеми ими беседуют, высняют частоту поездок, кроме того мы используем все базы данных, к которым имеем доступ, информацию, которую дают нам партнеры, и из всего этого складывается определенная картина, и люди очень часто соглашаются с тем, что возят бензин ради прибыли».

 Почему не раньше?
Таможенники утверждают, что автобусов, ездящих за топливом, стало благодаря проверкам в два раза меньше: не 15-20 ежесуточно, а 5-10, но в случае с «американцами» столь впечатляющих результатов еще нет: работа идет. - Если вы говорите, что действуете в рамках имеющегося закона, почему раньше не занимались тем же самым, раз уж закон позволяет? - Дело в том, что раньше мы пытались действовать другими методами, которые все-таки не дают достаточного эффекта, - объясняет Вирго Трейнбук. - В частности, мы пытались препятствовать торговцам нелегальным топливом на том этапе, когда оно перекачивается из баков и перепродается. Но люди у нас очень находчивые. Отвечая на уточняющий вопрос вашего корреспондента, могут ли желающие регулярно заправляться в России в личных целях, не для перепродажи, спокойно заниматься этим дальше, господин Трейнбук сказал, что могут. Пока у них поводов для беспокойства нет. И тут ключевое слово - «пока». «Сейчас наш объектив направлен на тех, кто возит топливо для выгоды. А в дальнейшем посмотрим, какие задания нам даст государство», - говорит Трейнбук.

«Бензовозы» не сдаются?

Между тем, говорят, что «бензовозы», то есть те, кто занимается нелегальной торговлей российским топливом, за неделю с небольшим научились правильно заполнять все необходимые документы, то есть так, что акциз им платить все-таки не приходится. Это подтверждает, в частности, тот факт, что общее количество автобусов, пересекающих границу, согласно данным Transservis-N (предприятия, участвующего в организации очереди транспорта к границе), за последнее время не изменилось. То есть, судя по всему, те из них, кто ездил на ту сторону реки только ради того, чтобы заправиться, продолжают в том же духе. Нарвитянин Сергей, постоянно ездящий в Ивангород за бензином, уверен, что законного способа помешать эстонским владельцам автотранспорта регулярно заправляться в России не существует. «Да, я езжу за бензином, я этого не скрываю, но никому никогда не удастся доказать, что я это делаю, чтобы его продавать, потому, что я его не продаю, - заявляет Сергей. - Или у нас уже нет презумпции невиновности? Если мне однажды выпишут штраф за то, что я якобы покупаю бензин для перепродажи, так как я не смог доказать обратное, я, конечно, не буду его платить. Вообще, то, что всех пересекающих границу только для того, чтобы заправиться на той стороне, называют «бензовозами», говорят, мол, «из-за бензовозов очереди», меня возмущает. Я — не бензовоз, я просто езжу в Россию заправляться. И нас таких, не продающих бензин, а покупающих его в личных целях, в очереди больше 90 процентов».
Дойдут до Евросуда
Руководитель Transservis-N Владимир Мижуй также не верит в то, что мечтам некоторых руководителей Эстонии о том, что все собственники автотранспорта однажды будут платить акциз за ввозимое в баках горючее, суждено сбыться. «Люди станут обращаться в суд, дойдут до Европейского суда, отстаивая свои права, - говорит Мижуй. - Если государство волнуют те потери, которые оно несет от того, что эстонские автомобили заправляют в России, оно могло бы компенсировать их с лихвой, увеличив проходимость границы. В таком случае российские туристы, число которых выросло бы, тратили бы здесь еще больше денег, увеличивая государственный бюджет республики». По мнению Владимира Мижуя, самым реальным вариантом развития событий, при котором эстоноземельцы перестанут ездить в РФ за бензином, является рост акцизов на топливо в России. Следует отметить, что за последний год он подрастал уже дважды: с 1 января 2012 года и с 1 июля. «98-й бензин в России уже стоит практически евро за литр, если он продолжит дорожать теми же темпами, скоро никто в Ивангород за ним не поедет», - полагает Мижуй. Проверки предполагаемых «бензовозов» на границе не привели к увеличению времени ее прохождения. Сейчас в Россию из Нарвы выезжает до 600 с лишним автомобилей в сутки.

Страница 7
Нарвитянам сложно добраться до пляжа в Нарва-Йыэсуу В хорошую погоду великолепный пляж Нарва-Йыэсуу почти недоступен живущим всего в 14 км от него нарвитянам, не имеющим личного транспорта: переполненные автобусы местного муниципального предприятия Narva Bussiveod отправляются туда с интервалом в час-полтора.
 
На остановке 31-го автобуса в Нарва-Йыэсуу собирается длинная очередь уже за полчаса до прихода автобуса.
rus.postimees.ee
В погожие дни на конечной остановке 31-го маршрута Нарва — Нарва-Йыэсуу перед каждым рейсом собирается очередь — 20-30 человек, желающих ехать сидя. Среди них обычно несколько молодых мам, пришедших на конечную остановку с других концов города — ведь только здесь у них есть шанс втиснуться в автобус с коляской. Остановки через три автобус уже полон, и пассажиры начинают понемногу задыхаться, хотя ехать еще минут сорок, а то и час: несмотря на то что в салоне яблоку негде упасть, автобус будет тормозить на каждой остановке.

 Пассажиры недовольны

«Люди уже годами жалуются — и ничего не улучшается, наоборот, автобусов стало еще меньше, — говорит Марина Иванова. — В Нарва-Йыэсуу можно прекрасно отдохнуть, но весь этот отдых портит поездка в автобусе, после которой нужно несколько часов приходить в себя». В воскресенье Марина не рискнула выехать из Нарва-Йыэсуу раньше девяти часов вечера. «Когда мы попытались выехать пораньше, где-то часов в семь, моему девятилетнему племяннику отдавили ногу, а у коляски чуть не сломали ручку», — жалуется Марина. Татьяна Смирнова считает, что городское автобусное предприятие просто не использует возможность зара­ботать на пассажирах. «Летом 31-й маршрут — самый популярный, даже сейчас, когда люди прекрасно знают, что ехать придется без всякого комфорта. А если бы автобусы ходили, как положено, то на них ездили бы и те, кто сейчас отправляется в Нарва-Йыэсуу на своих машинах или на такси», — считает Татьяна.
Пассажирские теплоходы "Правда" и "Чехов" у причала Нарва-Йыэсуу. 1974 год.
Водители нарвских такси говорят, что ситуация с автобусами их вполне устраивает, так как дает летом возможность неплохо заработать. «Если в прошлые годы я возил в Нарва-Йыэсуу в основном российских туристов, то теперь и местные охотно ездят на пляж на такси, особенно, если соберется компания человек 5-6», — признается один из таксистов.

 9 автобусов в день

В Нарва-Йыэсуу из Нарвы с 9 утра до пяти часов вечера, то есть в то время, когда имеет смысл отправиться на пляж, с интервалом примерно в час отправляются всего девять рейсов 31-го автобуса. Учитывая, что в каждом из них 32 сидячих и 65 стоячих места, ясно, что добраться до пляжа на автобусе смогут лишь около 900 человек — это явно недостаточно для города с населением более 60 тысяч человек. «Эту ситуацию можно сравнить с упреками в том, что во время наводнений подводит ливневая канализация, которая рассчитана на среднее количество осадков, — считает исполнительный директор муниципального предприятия AS Narva Bussiveod Эдуард Эаст. — Когда погода хорошая, горожане жалуются на нехватку автобусов, а в ненастную погоду автобусы в Нарва-Йыэсуу едут полупустые». Впрочем, отмечает Эаст, автопарк старается оперативно реагировать на нужды пассажиров. «Если водитель видит, что автобус переполнен, и на остановках остаются люди, он звонит диспетчеру, и мы высылаем дополнительный автобус, — говорит он. — В хорошую погоду, и особенно в выходные, мы стараемся ставить на рейсы по два автобуса — основной и дополнительный».
При подходе к Нарве пассажирский теплоход "Москвич-258" на реке нарова. 1975 год.
То, что усилия автопарка разгрузить рейсы в минувшие выходные были почти незаметны, Эаст объясняет тем, что погоду сейчас предугадать трудно, и трудно планировать, сколько дополнительных автобусов потребуется. По его словам, этим летом автопарк пока не получал жалоб от пассажиров — ни на нехватку автобусов, ни на тесноту и духоту. «Мы стараемся сделать для пассажиров все возможное, — заверяет Эаст. — Свои претензии и предложения горожане могут сообщать по телефону и по электронной почте. Но просим их учитывать, что не все так просто решить, как кажется, поскольку наши ресурсы ограничены». Денег недостаточно Член совета AS Narva Bussi­veod, депутат нарвского городского собрания Сергей Никитин не согласен с упреками в духоте. «В Нарва-Йыэсуу ходят только новые недавно закупленные автобусы с кондиционерами. Чувствуется ли, как они работают в 30-градусную жару в переполненном автобусе, — это уже другой вопрос, — говорит он. — Что касается того, что мало рейсов, то это только процентов на 15-20 зависит от нашего автобусного предприятия. Маршрут Нарва — Нарва-Йыэсуу — уездный маршрут, его дотирует уездное управление, исходя из статистики прошлых лет. Видимо, у уезда есть другие приоритеты, кроме общественного транспорта». По мнению Никитина, Нарву нельзя сравнивать с другими городами Эстонии, где автобусы ходят на пляж примерно каждые 15 минут независимо от погоды. «Дотация на общественный транспорт в Пярну в разы выше той, что может выделить Нарва, — отмечает он. — Ни у города, ни у уездного управления нет достаточно денег на дотации общественного транспорта в Нарве. И нам приходится исходить не только из пожеланий горожан, но и из наших экономических возможностей».

nude-eu.blogspot.com
Страница 8
 "Руссо туристо облико морале" - наряд полиции вызван на нудистский пляж 7 июля на нудистском пляже в Нарва-Йыэсуу произошел небольшой инцидент. Для разрешения напряженной ситуации пришлось вызывать наряд полиции. Около 11:30, мирно принимающие солнечные ванны на нудистском пляже люди без купальных костюмов заметили, как кто-то из загорающих в плавках пытается раскачать установленный знак, обозначающий границы пляжа. Благо столб, на котором закреплена табличка, не поддался атаке вандала. Двое завсегдатаев нудистского пляжа решили подойти к молодому человеку и попросить прекратить нападки на информационные знаки, установленные специально для разграничения зон отдыха - в купальниках и без таковых. Подойдя поближе, стало видно, что молодой человек в компании своей девушки, мамы и юной сестры расположились на территории нудистского пляжа, что по существу правила нудистского пляжа не запрещают. На пляж частенько приходят люди в купальных костюмах. Многие из них, проведя "адаптационный период", раздеваются и загорают голышом, как и принято на этом пляже. Большая часть их остается и становится постоянными отдыхающими. Пытаюсь вежливо объяснить молодому человеку элементарные правила поведения - в ответ отдыхающие в костюмах Адама выслушали в свой адрес кучу упреков и оскорблений, в том числе и со стороны женского пола, находящегося в этой компании. Компания, как выяснилось позже после приезда наряда полиции, оказалась гостями из России - одни из владельцев садового участка в том самом дачном кооперативе, где под руководством М. Стальнухина пытались добиться закрытия этого пляжа пару лет назад. (Ноормяги больше чем удивлен и уточняет, мол, имеем дело с тем самым Стальнухиным, кто руководит нарвскими народными депутатами? - ("Зверинец Господа Бога разношерстный... Все мы думаем, что другие - извращенцы, только не мы сами." - сказал мэр Нарва-Йыэсуу г-н Ноормяги, когда уточнил, что имеет дело с тем самым Стальнухиным, кто руководил нарвскими народными депутатами.) Туристам из России (гражданам России) не удалось объяснить, что пляж официальный, что находясь на территории официального нудистского пляжа, они должны быть готовы к тому, что увидят здесь загорающих без купальных костюмов, что их недоумение и удивление вовсе неуместны на данном пляже. Но упрямые гости продолжали настаивать на своём - что пляж давно закрыли, а знаки, обозначающие пляж, как и прошлые, они сломают, и нечего здесь ходить в голом виде. После диалога с явно агрессивными гостями пришлось вызвать наряд полиции, чтобы стражи правопорядка помогли разрядить ситуацию и предотвратить акт вандализма по уничтожению информационных знаков. В 12:40 на пляж прибыл наряд полиции. Несмотря на то, что представители правопорядка пытались объяснить недовольным гостям, что те сами пришли на территорию официального нудистского пляжа, видели установленные информационные знаки и должны понимать, что это место специально выделено для отдыха именно без одежды, россияне никак не могли понять - почему здесь люди ходят голые и тем самым смущают их своей наготой? Минут 40 полицейские пытались безуспешно объяснить гостям, что пляж официальный и если их что-то не устраивает и смущает вид обнаженной натуры, то они могут просто переместиться за границы данного пляжа и этим обезопасить свою ранимую психику от лицезрения голых людей. Но страсти продолжали накаляться. Гости из России высказали реплику представителям власти - "нам ваши эстонские законы не указ, мы граждане России и живем по своим законам...". На что полицейский возразил, что вы сейчас находитесь на территории Эстонии и обязаны соблюдать законы Эстонии, и если гости будут вести себя агрессивно, то придется применять уже другие меры. Полицейскому патрулю пришлось терпеливо ещё раз объяснять, что если гостей что-то на данном пляже не устраивает, то им просто нужно сместиться чуть в сторону, и ещё раз попросили более не посягать на установленные информационные знаки, обозначающие границы нудистского пляжа. Конфликт был исчерпан, патруль уехал. Но как показалось, гости из России так и не поняли, что оказавшись на официальном нудистском пляже, они были не правы выражая своё возмущение встретив отдыхающих совсем без одежды.
Некоторые правила нахождения на нудистском пляже На пляже не запрещается находиться в купальных костюмах, но таковой на нудистском пляже смотрится также нелепо, как голый отдыхающий на обычном пляже среди людей в купальниках. На пляже не допускаются приставания к другим отдыхающим. Данная манера поведения незамедлительно пресекается, и злобный нарушитель вежливо выдворяется за пределы пляжа. Подобный случай был лишь единожды за всю историю существования пляжа - в 2007 году. На пляже запрещена видео и фотосъемка без согласия на то отдыхающих. Любителям подсматривать за голыми отдыхающими может, мягко говоря, не поздоровиться. Таких случаев на пляже было всего три за последние 8 лет. Более таких ситуаций не возникало. Вопреки заблуждениям, что на пляже отдыхают одни жирные и безобразные старики и старушки, на пляже таких как раз очень и очень немного. Зато достаточно много спортивного телосложения крепких мужчин, которые смогут и без полиции привести в чувство нарушителя спокойствия отдыхающих на пляже. На пляже запрещено распитие спиртных напитков и не приветствуется курение. В завершении хочется поделиться с людьми некоторыми мыслями,- зачем и почему люди идут загорать на этот пляж?

Миф: Что на нудистском пляже загорают извращенцы, эксбиционисты и прочие люди с нездоровой психикой. Кто так считает, тот просто ограничен рамками своего узкого и закостенелого мировоззрения и зачастую сам имеет психические отклонения. Люди, приходящие на нудистский пляж, это те, кто любит принимать солнечные ванны всем телом и не любит белых следов от купальных костюмов, кто любит купаться голышом и понял, что это приятней и удобней. Наша кожа одинаково требует ультрафиолет по всей её поверхности. Эти люди хотят просто быть ближе к природе, многие усиленно следят за здоровьем и придерживаются здорового образа жизни. Люди приходят семьями, с детьми, парочками, по отдельности мужчины и женщины, девушки и молодые люди, компаниями, отдыхают и загорают как на обычных пляжах, только без купальников. Все остальные догадки противников отдыха в естественном для человека состоянии - не более чем их сугубо личное отношение к человеческому телу и комплексы, которые они пытаются таким образом скрыть. Нет ничего предосудительного в том, что есть достаточно большой процент людей, кто не любит загорать и купаться в одежде, в том, что для них это состояние совершенно нормально и они не стесняются и не стыдятся своего естественного тела. Не нужно пенять на несовершенные тела - оглянитесь, их в переизбытке и на обычных пляжах. Нужно любить своё тело и уметь ухаживать за ним. Находите время для себя, занимайтесь спортом, двигайтесь больше, не ешьте всё что попало. Следует научиться принимать мировоззрение других людей, быть взаимовежливыми и, приходя на официальный нудистский пляж, не ломать специально установленные информационные знаки и не устраивать сцены недоумения - почему здесь все голые?


fill.ee
Страница 9
Лига Европы познается в сравнении 5 июля, на городском стадионе Раквере, прошла игра первого раунда престижной Лиги Европы УЕФА, в которой футболисты "Нарва Транса", занявшие в прошлом сезоне третье место в чемпионате Эстонии, принимали ФК "Интер" из Баку, также завоевавший бронзовые медали в завершившемся весной чемпионате Азербайджана. Следует также заметить, что соперники нарвитян стали победителями последнего авторитетного международного турнира на "Кубок Содружества", в котором, традиционно, принимают участие чемпионы бывших республик Советского Союза. Учитывая, также, прекрасные финансовые возможности азербайджанского клуба, дающие ему права на приобретения игроков высокого класса из различных стран и полноценного функционирования всей клубной системы, трудно было ожидать футбольного "чуда" со стороны наших футболистов, конечно же, желавших оказать достойный отпор сильному сопернику. Но и сами игроки, и руководство клуба, и болельщики, приехавшие поддержать нашу команду в непростой игре, за что им большое спасибо, смотрели на вещи реально.
Кахабера Цхададзе
Данная реальность воплотилась в жизнь уже на 12-й минуте матча. Счет голам в ворота нарвитян открыл Бачана Схададзе, который, уже в первом тайме, отметился дублем. Именно со счетом 0:2 команды ушли не перерыв. Во втором тайме гости добавили в своей игре скоростей, и усилиями Асифа Мамедова, Георгия Адамия и Низами Хадзиева (с пенальти) на табло был зафиксирован окончательный крупный счет 0:5. Вот что сказал после финального свистка в интервью 1News.az лучший бомбардир матча Бачана Схададзе: -Как прокомментируете встречу? Б.С. - "Приятно было победить с таким счетом. Игра сама была довольно неплохой. Все старались действовать правильно, выполняя установки тренера. Думаю, неплохо справились. Хотя могли забить и больше, но счет 5:0 нас устроил. - «Трансу» можно не приезжать в Баку? "Не хочу неуважительно говорить о сопернике. Они молодцы, боролись до конца. Не хотели сдаваться. Даже на 90-й минуте". А это мнение главного тренера бакинского "Интера" Кахабера Цхададзе - отца Бачана, в свое время выступавшего в составах московских "Спартака" и "Динамо", немецкого "Айнтрахта" и английского "Манчестер Сити", а также молодёжной сборной СССР и сборной СНГ: "Очень рад, что мы сегодня показали хороший футбол, выиграли крупно. Могли забить больше, но и 5:0 - неплохой результат. Однако давайте скажем честно: мы готовились не для того, чтобы обыграть «Транс» и остановиться на этом. У нас более высокие цели и задачи. Нам очень серьезно надо готовиться к следующему сопернику, и домашний матч с «Трансом» будет в этом плане хорошей подготовкой".
Тренер "Нарва Транса" Алексей Ягудин следующим образом прокомментировал результат игры: «Мы проиграли эту игру 0:5, так как разница в классе и подборе игроков, как небо и земля. Мы, на данном этапе, находимся на земле. Счет, однозначно, по игре, но посыпать голову пеплом мы не будем. Надо взять лучшее из этого очень полезного матча, а плохое забыть как можно быстрее. У « Транса» есть своя философия игры. Это игра низом, в два касания. Надо прожолжать гнуть свою линию. Главное, чтобы была вера! Вера в себя, вера в победу!». Вчера, 12 июля, нарвские футболисты встречались с "Интером" в Баку, в ответной выездной игре. Синоптики обещали на этот день жару около 40 градусов. Учитывая, что матч проходил на поле с искусственным покрытием, а на трибунах ожидался аншлаг местных болельщиков (около 15 тысяч), жара предстояла и в прямом, и в переносном смысле.

Страница 10
Molycorp Silmet AS ждет от нарвских биатлонистов участия в Олимпиаде

Компания Molycorp Silmet AS продолжает материально поддерживать нарвских биатлонистов Дарью Юрлову и Даниила Степченко. 12 июля состоялось подписание спонсорских договоров между Molycorp Silmet AS и нарвскими биатлонистами Дарьей Юрловой и Даниилом Степченко, а точнее их продление, на предстоящий сезон 2012-2013 годов, - сообщает Эстонская федерация биатлона. Напомним, что компанией Molycorp Silmet AS год назад было принято решение поддержать входящих в состав национальной сборной Эстонии по биатлону Дарью Юрлову и Даниила Степченко. Один из ведущих мировых производителей редкоземельных металлов выделил тогда ребятам 10 тысяч евро — на подготовку к сезону и участие в соревнованиях.
В олимпийском 2014 году Дарье Юрловой будет 22 года, а Даниилу Степченко — 28.
prospekt.ee
Минувшей зимой Дарья показала лучший результат среди эстонских биатлонистов на Чемпионате Мира по биатлону, заняв 44 место в спринте, этим самым обеспечив себе место в гонке преследования. В 2012 году главными целями сезона для Дарьи являются Чемпионат мира среди юниоров и участие в Кубке мира по биатлону среди взрослых в составе национальной команды. Целями Данила на предстоящий сезон являются успешные выступления на летних и зимних кубках, а также Кубке мира и чемпионатах мира и Европы по биатлону. «Мы верим в то, что Дарья и Даниил могут войти в число успешных биатлонистов мира и уже в этом сезоне покажут достойные результаты, которые придадут им уверенности представлять свою страну и команду на зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014 году», - говорит Дэвид О`Брок, председатель правления Molycorp Silmet AS. Справка: Molycorp Silmet AS — это новое название силламяэского Silmet AS, полученное предприятием в 2011 году после того, как 90 процентов его акций было продано Тийтом Вяхи «дочке» Molycorp Inc (один из крупнейших производителей редкоземельных металлов в мире) - Molycorp Minerals LLC.

Страница 11
Внимание! График отключения горячей воды.

 AS Narva Soojusvõrk сообщает, что ремонт тепловых сетей будет выполняться в период времени с 10.07.2012г по 18.07.2012г включительно. Стоит напомнить и о мерах безопасности: 1. Просим закрыть входные задвижки на вашем теплоузле и открыть после них дренажи или воздушники до 12.00 часов 10 июля 2012г и на весь срок ремонта по 15 июля 2012г включительно. 2. Подключение домов по горячей воде будет выполняться с 8.00 часов 16.07.2012г. 3. На тех участках теплотрасс в городе где будут выполняться инвестиционные работы – отключение горячей воды будет более продолжительным. Приносим свои извинения за причинённые неудобства.
"Перспективы председателя Narva Soojusvõrk" Коллаж
Напоминаем, что подача горячей воды после ремонта будет осуществляться Клиентам не имеющим задолженности за тепловую энергию. Как пояснил порталу rus.err.ee председатель правления Narva Soojusvõrk AS Сергей Соболев, речь идёт не обо всех должниках предприятия, а о тех, кто не реагирует на просьбы фирмы погасить свои долги или составить график их погашения. "Я думаю, в этом году таких клиентов наберётся не больше пяти, - добавил Соболев. - В прошлом году, если я правильно помню, был всего один проблемный дом". В остальных случаях, по словам Соболева, если даже у клиента фирмы имеются задолженности по теплу и горячей воде, но при этом он договаривается с фирмой об их погашении, проблем с подключением после завершения ремонтных работ не будет.

Страница 12
Юмор: Танцы на нарвской границе

Парень в наушниках, не стесняясь прохожих, "зажигал" на границе Нарва-Ивангород. Что он слушал неизвестно, но вышло довольно позитивненько. Другие номера еженедельника: "о`Город" №27: Демократия в Эстонии: какому ангелу ты служишь? "о`Город" №26: Нарва по-прежнему доверяет Овсянникову "о`Город" №25: За деньги мы лишь умираем, за деньги никто не живёт... "о`Город" №24: Видеоконтроль по-нарвски или мошенники со сроком давности ------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: