"о`Город" №28 - (409) 13 июля - 19 июля 2012г (распространяется бесплатно).
Страсти по чиновнику. Тамара Луйгас.
События, разворачивающиеся вокруг неудобного директора Департамента городского имущества и хозяйства Тамары Луйгас, набирают обороты. На последнем заседании городского собрания принято решение «Утверждение структуры и штатного расписания служащих казенных учреждений города Нарвы». Это решение, по мнению многих, направлено на то, чтобы в структуре городской власти места Тамаре Луйгас не было.
Что думает об этом сама Тамара Луйгас, ныне – исполняющая обязанности директора Департамента городского имущества?
В разговоре участвует юрист департамента Михаил Антонов, а также цитируются слова городского секретаря Антса Лийметса.
Противостояние
- Тамара, напомните, пожалуйста, с чего началось противостояние директора департамента и Нарвской горуправы?
- Я видела вопиющие нарушения в работе городской власти. А непосредственным поводом послужило мое письмо мэру Тармо Таммисте о том, какое безобразие творится в Narva Bussiveod. Там в это время всем заправлял Александр Моисеев. И началось: «Как осмелилась посягнуть на святое?». А ведь все помнят заросший травой город прошлым летом. Покосом как раз должен был заниматься Narva Bussiveod.
Затем мы начали проводить все госпоставки публично. Совместно с Министерством финансов была организована учеба по этому виду деятельности, но никто из тех, от кого зависят поставки, туда не пришел. И тендеры в пользу «своих» продолжались.
Михаил Антонов:
- В решении суда по делу Геннадия Фанфоры прямо говорится о сговоре предпринимателя с чиновниками и депутатами, о создании в городе условий, когда строительные фирмы получали предлагаемые и оплачиваемые городом подряды при условии тайных выплат 10 процентов Фанфоре и Федору Овсянникову, не учитывая разовых выплат. За всеми строительными фирмами, получавшими подряды, так или иначе стояли одни и те же «нужные люди». Только вывески менялись.
Герб города. Коллаж. |
- Вспомните схему работ по строительству порта. Там тоже были нарушения, причем серьезные. Когда на ходу начали менять проект, объявляя, что это ведет к уменьшению финансирования, на самом деле оно возрастало. И эта схема была разработана заранее, еще до начала строительства. Речь идет об опорной стенке порта, которую на ходу меняли с цементной на «природную». Это требовало новой поставки, которую отдавали все той же фирме. Существенно затянули и сроки. На все совещания ходил все тот же Фанфора, хотя вывеска была другой. В итоге, работы стоят до сих пор, хотя дополнительные деньги город выплатил. И это только один пример.
Два мнения
- Тамара, как вы относитесь к проводимой реорганизации «структуры и штатного расписания служащих казенных учреждений города Нарвы»?
- Начнем с того, что предупредить людей о переходе в другие отделы должны были за два месяца. Меня же 29 июня, на следующий день после того, как горсобрание утвердило структуру и штатное расписание, вызвала вице-мэр Наталья Шибалова и сообщила о сокращениях. Я даже не видела решения горсобрания. Все переводы делались втихаря. Уведомления о том, что они переходят в Департамент архитектуры и планирования принесли пятерым сотрудникам за несколько дней до первого заседания горсобрания.
Городской секретарь Нарвы Антс Лийметс:
- Директор департамента, набирая новых людей, должен быть уверен, что они будут хорошо выполнять свою работу, и часть работников набирает со стороны. Он имеет право комплектовать отдел, согласно майскому решению горсобрания, когда эти отделы были созданы. Поэтому не все люди переводом переходят в новый отдел, 7 человек попадает под сокращение, потому что места в юридическом отделе и в Департаменте архитектуры и планирования уже заняты новыми людьми.
- Можно ли расценивать все происходящее как расправу над неугодным чиновником?
- Я бы не говорил о расправе, это не форма работы городского собрания. Но то, что некоторые наши чиновники вели себя не по-чиновничьи, отрицать не буду. Можно сказать, что это адекватная мера. В горсобрании создавалась специальная комиссия, и я тоже не был волен в своих предложениях. Работа комиссии была направлена на увеличение эффективности, и я надеюсь, что эффективность работы аппарата горуправы действительно возрастет. Уверенно об этом можно будет сказать через три месяца.
Михаил Антонов имеет свое мнение:
Коллаж. |
Реорганизация проходит каждый год, нет никакой стабильности в работе. Идут сокращения, выплачиваются компенсации. И ни разу за четыре года моей работы людей не предупредили заранее, за месяц, как того требует закон. Увольняют «со дня», выплачивая компенсацию – денег из городской казны не жалко.
Неясно и то, какие у нас остаются функции. Создается вакуум, ведь устав департамента еще не изменен. Принято только штатное расписание. Соответствующего решения горсобрания нет, а кроме него должен быть еще и ряд постановлений. Без них департамент не может работать. Какие функции остаются закрепленными за департаментом, что меняется, что ждет нас дальше?
- Господин Лийметс, когда и как будут меняться Положения департаментов?
- Совещание пройдет в сентябре. Возможно, тогда произойдут и другие структурные изменения, так как члены городского собрания требовали еще больших сокращений. Кроме того, и новый Закон о публичной службе требует реструктуризации управленческого аппарата, так как, согласно его положениям, часть чиновников теряют свой статус и переходят в категорию работников. Новый закон начнет действовать с 1 апреля 2013 года, и к этому времени нужно полностью создать и утвердить новую структуру. (Стоит отметить, что новый Закон о публичной службе, на который ссылается городской секретарь, еще не провозглашен президентом Эстонии, и на сегодняшнем этапе против него выступают профсоюзы. Так что действовать в рамках этого закона, мягко говоря, несколько преждевременно и некорректно, – «НГ»).
Разрушим систему!
- Тамара, и как вы собираетесь справляться с ситуацией, когда нужно быстро сократить работников?
- Начнем с того, что господин Лийметс назвал неверную цифру. Кроме тех семерых, о которых он говорит, есть еще и другие работники, двое из которых находятся на сегодня в декретном отпуске. Это не семь человек, о которых говорит Лийметс, это гораздо больше! Не только чиновники, но и вспомогательные служащие, например, шофера, и даже 25 сторожей, которые тоже прикреплены к нашему департаменту.
Луйгас поименно перечисляет людей, подлежащих сокращению, и цифра, действительно, получается больше семи: Михаил Антонов, Мовсес Мартиросян, Владимир Отсман, Татьяна Рушелюк, Эйла Грузова, Екатерина Казакова, Иван Броднев, Софья Броднева, Линда Саан, Константин Павлов, Юта Коссе, Жаклин Хольтер.
Михаил Антонов:
- Интересно, что работники департамента, которые подлежат увольнению, например, Жаклин Хольтер, мать троих детей, с потерей работы могут лишиться и муниципального жилья. А Жаклин до сих пор в декретном отпуске. Она хотела выкупить квартиру у города по рыночной стоимости, но ей отказали. Теперь у семьи есть шанс оказаться на улице.
- И все же, Тамара, каковы будут ваши действия?
- Решать придется, и решение легким не будет. Главное, никто со мной об этом не разговаривает, не советуется. Я отсылаю письма в департаменты с просьбой дать мне списки тех, кто перешел к ним на работу, хочу понять, кто у меня остался. Ответа нет. Пеэтер Тамбу со мной не разговаривает, обсудить проблему нет возможности.
На совещания и встречи меня не приглашают. Все это сделано для того, чтобы у меня не было времени на принятие решения. Через 15 минут я должна сократить людей!
Коллаж |
- Я увидела изнутри, что тут творится, как оболванили всех жителей Нарвы, как их просто обкрадывают. Я стараюсь этому противостоять, и не я одна. Со мной есть люди, которые тоже хотят работать честно, так, как и обязан служить чиновник. Сейчас чиновники в Нарве – это просто инструменты, выполняющие прихоти определенной группы лиц.
Люди привыкли, что их обманывают, а этого быть не должно.
- Тамара, вы готовы к роли правозащитницы в нарвском масштабе?
- Я готова, и я способна это делать. И свое место мне нужно сохранить для того, чтобы иметь возможность честно бороться за город, за его жителей. Если я буду просто «Тамарой с улицы», я мало что смогу. Конечно, мне нужна помощь нарвитян. И моих соратников, и простых людей. Вместе мы сможем разрушить существующую порочную систему.
Мнение редакции:
Обращаем внимание читателей на следующие моменты:
1. несмотря на серьёзность обвинений со стороны г-жи Луйгас, никто из властных структур не обратился в суд за защитой чести и достоинства;
2. власть в лице городского секретаря аппелирует к закону, который ещё не вступил в силу....
Страница 2
Нарва экспроприирует развалины "гробовой"Городские власти Нарвы, не сумев за десять лет заставить фирму привести в порядок историческое здание, расположенное по соседству с Нарвским замком, решили забрать его у собственника.
Нарва решила начать процесс принудительного отчуждения печально известного здания по адресу Рая,3, которое на протяжении более 10 лет принадлежало фирме Fervesta Grupp (сейчас фирма называется Väinämöinen Grupp OÜ - прим. ред.)
Стальнухин: "соседи Рая, 3 видели, как там проводились работы по прокладке коммуникаций..." Таммисте:"Да, и пункт о штрафах в договоре убран." Коллаж |
На каких условиях город собирается забрать здание себе, Шибалова ответить затруднилась, сославшись на то, что этим вопросом сейчас занимаются юристы.
Город продал историческое здание по адресу Рая, 3, известное в народе, как "гробовая" в августе 2001 года за 460 тыс. крон ( 29,4 тыс. евро) фирме Fervesta Grupp с условием, что за три года в здание будет инвестировано 12 млн крон (767 тыс. евро). По первоначальному договору, в случае невыполнения своих обязательств на фирму накладывался штраф в размере 10 процентов от суммы инвестиций. Но в 2005 году мэр Нарвы единолично изменил договор с фирмой, в результате чего пункт о штрафных санкциях из договора исчез.
По бумагам, которые управа принимала, фирма инвестировала в здание в 2002-2003 году 2,13 млн крон (136 тыс. евро), а в 2006-2008 году - 85 тыс. евро и при этом постоянно просила отодвинуть срок внесения инвестиций. В итоге, здание стоит разрушенным, оштрафовать фирму за невыполнение своих обязательств город не может, да еще и вынужден будет заплатить, если того потребует фирма, за развалины исторического здания.
Пока не ясно, что собирается делать с этим зданием город, когда получит его в свою собственность. "Место, где расположено это здание, привлекательное, учитывая, что по соседству будут приведены в порядок Липовая ямка и променад вдоль реки, поэтому здание можно было бы и продать, - сказала Шибалова. - Но, если заинтересованных инвесторов не найдется, город может рассмотреть вариант со сносом этих развалин. Пока еще рано говорить, что мы будем делать, процесс отчуждения здания может занять много времени".
Гробовые... Коллаж. |
В правлении Väinamöinen Grupp OÜ (прежнее название Fervesta Grupp OÜ) скандально "известная" всему городу депутат Ольга Нярги.
Особое внимание редакция обращает на официальный электронный адрес данной фирмы: andrus.tamm.004@mail.ee.
Без комментариев.
Страница 3
Нарвские чиновники до сих пор не выяснили причину поломки фонтанаИдет третий месяц с момента обнаружения поломки главного фонтана Нарвы. Фонтан до сих пор не работает. Более того, городские власти до сих пор не выяснили причину его поломки, однако, снова обещают сделать экспертизу в самое ближайшее время.
"С сухим фонтаном и подмоченной репутацией..." Коллаж. |
В начале мая глава имущественного отдела Департамента городского имущества и хозяйства Елена Скулачова сказала порталу rus.err.ee, что по всей видимости труба треснула из-за зимних морозов, но точную причину поломки установит экспертиза.
Экспертизу город заказал лишь 18 июня, то есть потчи через полтора месяца после того, как поломка была обнаружена, хотя в газете "Виру проспект" от 14 июня вице-мэр по хозяйственным вопросам Наталья Шибалова, говоря об этой проблеме, сказала, что "экспертиза, которая должна установить, по какой причине произошла поломка фонтана, еще идет. Если выяснится, что всему виной не слитая из фонтана вода, расходы по ремонту должна будет оплатить сантехническая фирма".
В конце июня председатель горсобрания Нарвы Александр Ефимов написал в управу возмущенное письмо, в котором потребовал чиновников разобраться с данной проблемой.
Сколько времени осталось до катастрофы? Нарвская больница ждет врачей.
Руководители больниц уже в полный голос заявляют об отъезде врачей за границу - вакансии заполнять просто некем. Руководитель лечебной части Нарвской больницы Пилле Летюка считает, что медицина скорее, нежели другие сферы, нуждается в решениях. Нарвская больница нуждается во многих специалистах - будь они из Эстонии или любой другой страны.
По словам Пилле Летюка, работа, конечно, продолжается, и ситуация, что называется, не хуже, чем в других общих больницах. "Кризис с врачами есть везде, и Нарвская больница не исключение. Но вспомните, что какое-то время назад была катастрофа, например, и в Раквере — там вообще не было детского врача. Так что Нарвская больница не хуже, чем другие. Даже в каком-то смысле лучше, потому что у нас остались еще старые кадры — в сравнении с другими больницами у нас немного врачей уехало за границу. Но в Нарву не хотят ехать молодые врачи".
По словам Летюка, в Нарвской больнице есть ряд специальностей, на которые врачи были бы приняты сразу же без промедления. "Это оперирующие гинекологи, хирург, психиатр, детский врач, инфекционист. Есть специальности, где нет свободных ресурсов, но, опять же, завтра место может освободиться, потому что возраст врачей у нас высокий".
"Что касается очередей, то с этим у нас тоже не хуже, чем у других. У нас сейчас нет ни одной очереди, которая превысила бы допустимую законом норму — 6 недель. Конечно, бывает - если один врач-специалист, и он уходит в отпуск, то да. Очереди в кардиологию и эндокринологию приближаются к критической отметке".
Летюка признает, что при таком дефиците они с удовольствием примут на работу врачей из других стран - той же России, хотя, конечно, отдают предпочтение выпускникам Тартуского университета.
"Абсолютно все руководители больниц поднимают проблему отъезда врачей за границу. Обязательно нужно что-то делать. Понятно, что мы не можем удержать их зарплатами, значит надо предпринимать что-то иное. У меня лично хорошего рецепта нет. Но нужно хотя бы говорит на эту тему, не замалчивать ее. Медицина ждет решений. Это касается и финансирования, то есть, дополнительных денег в медицину. Надо все-таки пересмотреть, куда идет социальный налог, и действовать надо активнее, чем это делалось до сих пор", - убеждена Летюка.
Страница 5
Видеоновости Ида-Вирумаа за неделю07.07.2012:
- ещё одна эстонская гимназия в уезде;
- уха из Нарва-Йыэсуу;
- лёгкая атлетика в уезде.
08.07.2012: - абитуриенты Нарвского колледжа; - новый виадук в Йыхви; - о контрабанде на границе.
видео от inforing.net
Страница 6
В то время как таможенники рапортуют о первых победах на фронте борьбы с «бензовозами», есть сомневающиеся в том, что их методы эффективны и законны.
За бензином для себя пока можно ездить в Ивангород совершенно спокойно. prospekt.ee |
Вирго Трейнбук |
Почему не раньше?
Таможенники утверждают, что автобусов, ездящих за топливом, стало благодаря проверкам в два раза меньше: не 15-20 ежесуточно, а 5-10, но в случае с «американцами» столь впечатляющих результатов еще нет: работа идет. - Если вы говорите, что действуете в рамках имеющегося закона, почему раньше не занимались тем же самым, раз уж закон позволяет? - Дело в том, что раньше мы пытались действовать другими методами, которые все-таки не дают достаточного эффекта, - объясняет Вирго Трейнбук. - В частности, мы пытались препятствовать торговцам нелегальным топливом на том этапе, когда оно перекачивается из баков и перепродается. Но люди у нас очень находчивые. Отвечая на уточняющий вопрос вашего корреспондента, могут ли желающие регулярно заправляться в России в личных целях, не для перепродажи, спокойно заниматься этим дальше, господин Трейнбук сказал, что могут. Пока у них поводов для беспокойства нет. И тут ключевое слово - «пока». «Сейчас наш объектив направлен на тех, кто возит топливо для выгоды. А в дальнейшем посмотрим, какие задания нам даст государство», - говорит Трейнбук.
«Бензовозы» не сдаются?
Между тем, говорят, что «бензовозы», то есть те, кто занимается нелегальной торговлей российским топливом, за неделю с небольшим научились правильно заполнять все необходимые документы, то есть так, что акциз им платить все-таки не приходится. Это подтверждает, в частности, тот факт, что общее количество автобусов, пересекающих границу, согласно данным Transservis-N (предприятия, участвующего в организации очереди транспорта к границе), за последнее время не изменилось. То есть, судя по всему, те из них, кто ездил на ту сторону реки только ради того, чтобы заправиться, продолжают в том же духе. Нарвитянин Сергей, постоянно ездящий в Ивангород за бензином, уверен, что законного способа помешать эстонским владельцам автотранспорта регулярно заправляться в России не существует. «Да, я езжу за бензином, я этого не скрываю, но никому никогда не удастся доказать, что я это делаю, чтобы его продавать, потому, что я его не продаю, - заявляет Сергей. - Или у нас уже нет презумпции невиновности? Если мне однажды выпишут штраф за то, что я якобы покупаю бензин для перепродажи, так как я не смог доказать обратное, я, конечно, не буду его платить. Вообще, то, что всех пересекающих границу только для того, чтобы заправиться на той стороне, называют «бензовозами», говорят, мол, «из-за бензовозов очереди», меня возмущает. Я — не бензовоз, я просто езжу в Россию заправляться. И нас таких, не продающих бензин, а покупающих его в личных целях, в очереди больше 90 процентов».
Дойдут до Евросуда
Руководитель Transservis-N Владимир Мижуй также не верит в то, что мечтам некоторых руководителей Эстонии о том, что все собственники автотранспорта однажды будут платить акциз за ввозимое в баках горючее, суждено сбыться. «Люди станут обращаться в суд, дойдут до Европейского суда, отстаивая свои права, - говорит Мижуй. - Если государство волнуют те потери, которые оно несет от того, что эстонские автомобили заправляют в России, оно могло бы компенсировать их с лихвой, увеличив проходимость границы. В таком случае российские туристы, число которых выросло бы, тратили бы здесь еще больше денег, увеличивая государственный бюджет республики». По мнению Владимира Мижуя, самым реальным вариантом развития событий, при котором эстоноземельцы перестанут ездить в РФ за бензином, является рост акцизов на топливо в России. Следует отметить, что за последний год он подрастал уже дважды: с 1 января 2012 года и с 1 июля. «98-й бензин в России уже стоит практически евро за литр, если он продолжит дорожать теми же темпами, скоро никто в Ивангород за ним не поедет», - полагает Мижуй. Проверки предполагаемых «бензовозов» на границе не привели к увеличению времени ее прохождения. Сейчас в Россию из Нарвы выезжает до 600 с лишним автомобилей в сутки.
Страница 7
Нарвитянам сложно добраться до пляжа в Нарва-Йыэсуу
В хорошую погоду великолепный пляж Нарва-Йыэсуу почти недоступен живущим всего в 14 км от него нарвитянам, не имеющим личного транспорта: переполненные автобусы местного муниципального предприятия Narva Bussiveod отправляются туда с интервалом в час-полтора.На остановке 31-го автобуса в Нарва-Йыэсуу собирается длинная очередь уже за полчаса до прихода автобуса. rus.postimees.ee |
Пассажиры недовольны
«Люди уже годами жалуются — и ничего не улучшается, наоборот, автобусов стало еще меньше, — говорит Марина Иванова. — В Нарва-Йыэсуу можно прекрасно отдохнуть, но весь этот отдых портит поездка в автобусе, после которой нужно несколько часов приходить в себя». В воскресенье Марина не рискнула выехать из Нарва-Йыэсуу раньше девяти часов вечера. «Когда мы попытались выехать пораньше, где-то часов в семь, моему девятилетнему племяннику отдавили ногу, а у коляски чуть не сломали ручку», — жалуется Марина. Татьяна Смирнова считает, что городское автобусное предприятие просто не использует возможность заработать на пассажирах. «Летом 31-й маршрут — самый популярный, даже сейчас, когда люди прекрасно знают, что ехать придется без всякого комфорта. А если бы автобусы ходили, как положено, то на них ездили бы и те, кто сейчас отправляется в Нарва-Йыэсуу на своих машинах или на такси», — считает Татьяна.
Пассажирские теплоходы "Правда" и "Чехов" у причала Нарва-Йыэсуу. 1974 год. |
9 автобусов в день
В Нарва-Йыэсуу из Нарвы с 9 утра до пяти часов вечера, то есть в то время, когда имеет смысл отправиться на пляж, с интервалом примерно в час отправляются всего девять рейсов 31-го автобуса. Учитывая, что в каждом из них 32 сидячих и 65 стоячих места, ясно, что добраться до пляжа на автобусе смогут лишь около 900 человек — это явно недостаточно для города с населением более 60 тысяч человек. «Эту ситуацию можно сравнить с упреками в том, что во время наводнений подводит ливневая канализация, которая рассчитана на среднее количество осадков, — считает исполнительный директор муниципального предприятия AS Narva Bussiveod Эдуард Эаст. — Когда погода хорошая, горожане жалуются на нехватку автобусов, а в ненастную погоду автобусы в Нарва-Йыэсуу едут полупустые». Впрочем, отмечает Эаст, автопарк старается оперативно реагировать на нужды пассажиров. «Если водитель видит, что автобус переполнен, и на остановках остаются люди, он звонит диспетчеру, и мы высылаем дополнительный автобус, — говорит он. — В хорошую погоду, и особенно в выходные, мы стараемся ставить на рейсы по два автобуса — основной и дополнительный».
При подходе к Нарве пассажирский теплоход "Москвич-258" на реке нарова. 1975 год. |
nude-eu.blogspot.com |
Некоторые правила нахождения на нудистском пляже На пляже не запрещается находиться в купальных костюмах, но таковой на нудистском пляже смотрится также нелепо, как голый отдыхающий на обычном пляже среди людей в купальниках. На пляже не допускаются приставания к другим отдыхающим. Данная манера поведения незамедлительно пресекается, и злобный нарушитель вежливо выдворяется за пределы пляжа. Подобный случай был лишь единожды за всю историю существования пляжа - в 2007 году. На пляже запрещена видео и фотосъемка без согласия на то отдыхающих. Любителям подсматривать за голыми отдыхающими может, мягко говоря, не поздоровиться. Таких случаев на пляже было всего три за последние 8 лет. Более таких ситуаций не возникало. Вопреки заблуждениям, что на пляже отдыхают одни жирные и безобразные старики и старушки, на пляже таких как раз очень и очень немного. Зато достаточно много спортивного телосложения крепких мужчин, которые смогут и без полиции привести в чувство нарушителя спокойствия отдыхающих на пляже. На пляже запрещено распитие спиртных напитков и не приветствуется курение. В завершении хочется поделиться с людьми некоторыми мыслями,- зачем и почему люди идут загорать на этот пляж?
Миф: Что на нудистском пляже загорают извращенцы, эксбиционисты и прочие люди с нездоровой психикой. Кто так считает, тот просто ограничен рамками своего узкого и закостенелого мировоззрения и зачастую сам имеет психические отклонения. Люди, приходящие на нудистский пляж, это те, кто любит принимать солнечные ванны всем телом и не любит белых следов от купальных костюмов, кто любит купаться голышом и понял, что это приятней и удобней. Наша кожа одинаково требует ультрафиолет по всей её поверхности. Эти люди хотят просто быть ближе к природе, многие усиленно следят за здоровьем и придерживаются здорового образа жизни. Люди приходят семьями, с детьми, парочками, по отдельности мужчины и женщины, девушки и молодые люди, компаниями, отдыхают и загорают как на обычных пляжах, только без купальников. Все остальные догадки противников отдыха в естественном для человека состоянии - не более чем их сугубо личное отношение к человеческому телу и комплексы, которые они пытаются таким образом скрыть. Нет ничего предосудительного в том, что есть достаточно большой процент людей, кто не любит загорать и купаться в одежде, в том, что для них это состояние совершенно нормально и они не стесняются и не стыдятся своего естественного тела. Не нужно пенять на несовершенные тела - оглянитесь, их в переизбытке и на обычных пляжах. Нужно любить своё тело и уметь ухаживать за ним. Находите время для себя, занимайтесь спортом, двигайтесь больше, не ешьте всё что попало. Следует научиться принимать мировоззрение других людей, быть взаимовежливыми и, приходя на официальный нудистский пляж, не ломать специально установленные информационные знаки и не устраивать сцены недоумения - почему здесь все голые?
fill.ee |
Кахабера Цхададзе |
Тренер "Нарва Транса" Алексей Ягудин следующим образом прокомментировал результат игры: «Мы проиграли эту игру 0:5, так как разница в классе и подборе игроков, как небо и земля. Мы, на данном этапе, находимся на земле. Счет, однозначно, по игре, но посыпать голову пеплом мы не будем. Надо взять лучшее из этого очень полезного матча, а плохое забыть как можно быстрее. У « Транса» есть своя философия игры. Это игра низом, в два касания. Надо прожолжать гнуть свою линию. Главное, чтобы была вера! Вера в себя, вера в победу!». Вчера, 12 июля, нарвские футболисты встречались с "Интером" в Баку, в ответной выездной игре. Синоптики обещали на этот день жару около 40 градусов. Учитывая, что матч проходил на поле с искусственным покрытием, а на трибунах ожидался аншлаг местных болельщиков (около 15 тысяч), жара предстояла и в прямом, и в переносном смысле.
Страница 10
Molycorp Silmet AS ждет от нарвских биатлонистов участия в ОлимпиадеКомпания Molycorp Silmet AS продолжает материально поддерживать нарвских биатлонистов Дарью Юрлову и Даниила Степченко. 12 июля состоялось подписание спонсорских договоров между Molycorp Silmet AS и нарвскими биатлонистами Дарьей Юрловой и Даниилом Степченко, а точнее их продление, на предстоящий сезон 2012-2013 годов, - сообщает Эстонская федерация биатлона. Напомним, что компанией Molycorp Silmet AS год назад было принято решение поддержать входящих в состав национальной сборной Эстонии по биатлону Дарью Юрлову и Даниила Степченко. Один из ведущих мировых производителей редкоземельных металлов выделил тогда ребятам 10 тысяч евро — на подготовку к сезону и участие в соревнованиях.
В олимпийском 2014 году Дарье Юрловой будет 22 года, а Даниилу Степченко — 28. prospekt.ee |
Страница 11
Внимание! График отключения горячей воды.AS Narva Soojusvõrk сообщает, что ремонт тепловых сетей будет выполняться в период времени с 10.07.2012г по 18.07.2012г включительно. Стоит напомнить и о мерах безопасности: 1. Просим закрыть входные задвижки на вашем теплоузле и открыть после них дренажи или воздушники до 12.00 часов 10 июля 2012г и на весь срок ремонта по 15 июля 2012г включительно. 2. Подключение домов по горячей воде будет выполняться с 8.00 часов 16.07.2012г. 3. На тех участках теплотрасс в городе где будут выполняться инвестиционные работы – отключение горячей воды будет более продолжительным. Приносим свои извинения за причинённые неудобства.
"Перспективы председателя Narva Soojusvõrk" Коллаж |
Страница 12
Юмор: Танцы на нарвской границеПарень в наушниках, не стесняясь прохожих, "зажигал" на границе Нарва-Ивангород. Что он слушал неизвестно, но вышло довольно позитивненько. Другие номера еженедельника: "о`Город" №27: Демократия в Эстонии: какому ангелу ты служишь? "о`Город" №26: Нарва по-прежнему доверяет Овсянникову "о`Город" №25: За деньги мы лишь умираем, за деньги никто не живёт... "о`Город" №24: Видеоконтроль по-нарвски или мошенники со сроком давности ------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий