четверг, 1 мая 2014 г.

ГОРЯЧАЯ КРОВЬ ИСПАНСКОЙ "ГОЛУБОЙ ДИВИЗИИ" БЕСИЛА ВЕРМАХТ

Испанцы жутко бесили немцев своей недисциплинированностью. Так, испанцы часто не приветствовали проходящих мимо офицеров; расстёгивали крючок и верхнюю пуговицу на кителе, чтобы было видно синюю фалангистскую или зелёную легионерскую рубашку; любили запихивать руки в карманы и так ходить. Раненые часто покидали госпитали и уходили гулять в город без какого-либо разрешения. Помимо этого, испанцы прославились совершенно безобразным поведением в барах и на попойках. Так, особую известность получили побоища между испанцами и немецкими подводниками, произошедшие в барах Кёнигсберга.

Взгляды на войну между немцами и испанцами также сильно отличались. Так, испанцы часто несли потери от миномётного обстрела противника, т.к. не хотели пригибаться, считая это трусостью. Отсюда же их крайнее нежелание рыть траншеи и окопы («Испанский солдат умирает, стоя на ногах, а не прячась под землю, как крыса!»). Один ветеран вспоминал, что как-то раз к ним на участок прибыли немцы, которые должны были их подменить. Внезапно послышался свист снарядов: немецкий офицер приказал своим людям укрыться, что они и сделали. Испанцы, которые были уже тёртыми калачами, просчитали, что снаряды пролетят мимо, и остались стоять на своём месте. Так и вышло. Испанцы обсмеяли немцев, обозвав их «желторотиками». Однако их ждало удивление: немецкий офицер поднялся, и они увидели, что и он, и его подчинённые сами стреляные воробьи – на их кителях было множество наград. Для испанцев война была «мужским делом», где надо проявлять смелость. Для немцев война была техническим процессом, где нужно соответствовать правилам.

Ещё один пример. Зима 1942 г., некий испанский батальон. Офицер-оружейник обнаружил, что МГ-34 плохо работают, решил, что надо их починить и обрезал у пулемётов часть возвратной пружины. Через некоторое время немцы проводили очередную инспекцию и обнаружили испанские «нововведения». Офицера обвинили в умышленном саботаже и стали требовать крепко его наказать. Испанское же командование, несмотря на протесты немцев, этого офицера наградило, за находчивость и инициативу.

Запись в дневнике Галеаццо Чиано от 24 ноября 1941 года:

"Забавный эпизод: Испанский Синий Легион является стойким, но недисциплинированным и беспокойным формированием. Солдаты страдают от холода, и они хотят женщины. Таблетки, подавляющие сексуальное влечение, бывшие эффективными в случае с немцами, не имеют ни малейшего действия на них. После многочисленных протестов, немецкое командование разрешило посещение борделей, и выдало им противозачаточные средства. Потом обратный приказ: никаких контактов с польскими женщинами. Испанцы в знак протеста надули контрацептивы и привязали их к дулам винтовок. Поэтому в один прекрасный день в пригородах Варшавы жители видели парад 15 000 контрацептивов, которые несли испанские легионеры"

Федор фон Бок оставил в своем дневнике такую запись о добровольцах-испанцах:

"Парни режут новую упряжь на брючные ремни и подтяжки, а коробки от противогазов используют в качестве котелков для варки кофе. Из-за прокола в шине испанцы бросают почти новые велосипеды на обочине дороги, а пулемет MG-34 частенько собирают с помощью молотка. «Лишние» детали, которые остаются после сборки, закапываются в землю".

Испанцам очень понравилась мелодия русской песни "Катюша". Понравилась до такой степени, что они сделали ее неофициальным маршем своей дивизии, извенив немного мотив и слова. Называться марш стал "Примавера". Слова его были такими: "Русская девушка Катюшка вышла на берег Волхова и увидела, как идет в бой "Голубая дивизия"… грустная песня войны и любви… если меня убьют, не грусти обо мне, Катюшка, запомни лишь эту песню…"

В 2005 г. делегация ветеранов «Синей дивизии» была официально приглашена на празднование окончания ВМВ в Санкт-Петербург.

В 1956 г., после восстания в Венгрии, правительство Мадрида предложило США создать новую «Синюю дивизию», считая, что теперь США будет вести «крестовый поход против большевизма». Однако это предложение быстро кануло в лету.

Во время Гражданской войны в Испании, имена павших франкистов часто высекали на стенах местных церквей, как дань памяти. Легионеры 250-й дивизии также были включены в эту традицию: в мелких городках и деревнях и по сей день можно увидеть высеченные на стенах церквей имена погибших.




-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: