суббота, 15 марта 2014 г.

"о`Город" №11: Хотят ли нарвские войны?


"о`Город" №11 - (496) 14 марта 2014 - 20 марта 2014г. (распространяется бесплатно).

Добавьте подпись
Страница 1
Ирина Токарева: Хотят ли нарвские войны?

Пару недель назад я впервые прочла статью, где автор задавался вопросом «хотят ли нарвитяне войны?» и проводил параллель между Нарвой и Крымом, – и удивилась. Но чем дальше, тем подобных заявлений больше, и они уже не удивляют, а настораживают.

Украинский эксперт утверждает, что если политика Европейского союза относительно Крыма провалится, следующим объектом российской агрессии может стать любая страна EC, в том числе Эстония с ее русской Нарвой. «Как предотвратить крымский сценарий в Нарве?» – обсуждают члены общества PRO Estonia. На их встрече уже другой эксперт утверждает, что 80 процентов жителей Северо-Востока поддержали бы присоединение региона к России – и для предотвращения «крымского сценария» неплохо бы постоянно иметь в Нарве миротворцев НАТО.

Эстонский писатель Пеэтер Саутер размышляет о том, что будет, если в один прекрасный день в Ида-Вирумаа «люди в мундирах без опознавательных знаков захватят здания местных самоуправлений, чтобы народ смог объявить об автономии». Тут мгновенно вспоминаются другие писатели – братья Стругацкие. В их романе «Хромая судьба» есть такой эпизод: писатель-фантаст придумал и описал некую мрачную историю, а лет через десять все это на самом деле и произошло. Слово имеет вес: события, пусть фантастические, но талантливо описанные, могут когда-нибудь изменить нашу жизнь.

Большинство нарвитян на вопрос, хотели бы они присоединиться к России, не хотят даже отвечать, говоря, что это полный бред. Считается, что нарвитяне одурманены российской пропагандой. Но многие имеют информацию из первых уст, так как на Украине живут друзья и родственники, которым стало страшно из-за того, что по ночам они слышат, как движутся танки, что пенсии урежут вдвое; молодые задумываются об отъезде, а у пожилых чаще, чем раньше, случаются инфаркты. Хотели они этого? Конечно, нет. В случившемся люди винят политиков и журналистов, говоря, что именно они искусственно раздували конфликты и создали нынешнюю ситуацию.

Мне это кажется убедительным, но утверждать не берусь: не обладаю для этого смелостью экспертов. Что касается Нарвы, если не дай бог здесь когда-нибудь произойдет серьезный конфликт, в этом точно будут виноваты те, кто сегодня спрашивает: «Как предотвратить крымский сценарий в Нарве?» Ответ: быть честными и прекратить эскалацию безумных и безосновательных утверждений.


Дела нарвские



sp.pohjarannik.ee
Страница 2
Укладка труб в Нарве вышла на финишный год

В Нарве выходит на финишную прямую гигантский проект реконструкции водно-канализационного хозяйства. И все же еще до осени предстоит людям терпеть беспорядок на дорогах.

Даны первые два разрешения на эксплуатацию двух участков обновленного нарвского водопровода, то есть они сделаны и прошли все требуемые проверки. Сообщивший об этом вице-мэр Нарвы Максим Волков уточнил, правда, что еще около семидесяти других разрешений пока в работе у горуправы, то есть на стадии согласований.

Причем речь идет только о построенных трассах, а не завершенных земляных работах, сопутствующих укладке труб. Это значит, что даже в тех двух случаях дороги, газоны и т.д. еще не восстановлены строителями.

Колоссальный по местным меркам проект реконструкции водных и канализационных трасс с 2011 года планирует и осуществляет муниципальное АО «Narva Vesi», а генподрядчиком-строителем выступает консорциум нескольких фирм во главе с ТОО «Astlanda Ehitus». К настоящему времени уже в основном заменены около 44 километров водопровода питьевой воды и более 34 километров канализационного трубопровода. В рамках этого же проекта строится принципиально новая водофильтровальная станция.

Стоимость проекта в целом – 44,4 миллиона евро, большую часть которых выделяет Фонд солидарности Евросоюза.

Землеройные работы, раскопки трасс ведутся уже два года по всей Нарве, создавая великое множество проблем для горожан и их гостей, не готовых к непредсказуемо меняющимся дорожным условиям. Сегодня, по данным вице-мэра Максима Волкова, существует своего рода план окончания работ:

- Все землеройные работы должны быть завершены в июне, а асфальтирование этих участков начнется со стороны «Astlanda Ehitus» в мае и в июле будет закончено. На август и осень остаются озеленение и какие-то еще нюансы.

Более хорошо знакомый с ситуацией руководитель «Narva Vesi» Алексей Воронов тоже оптимистичен, но не настолько. Он уточнил, что строители, как водится, потратят чуть больше времени на завершение работ.

- В сентябре-октябре, я надеюсь, будут закончены все работы, связанные с асфальтированием, восстановлением, и фирма «Astlanda Ehitus» уже уйдет из города, сдав нам полностью все объекты.

Гарантийный срок нового трубопровода, по словам Воронова, составит два года с момента сдачи в эксплуатацию: все возможные утечки и прочие неполадки строитель будет обязан устранить за свой счет.

Одновременно с трубопроводами строится напротив офисного здания «Narva Vesi» водофильтровальная станция. По проекту, она должна пустить сверхчистую питьевую воду в новый водопровод в марте 2015-го.

Насчет реальности этого срока Алексей Воронов тоже не уверен, поскольку предвидит непростой процесс наладки: «Я сказал бы, что к лету 2015 года мы надеемся ввести в эксплуатацию нашу водофильтровальную станцию».

- В принципе, работы идут по графику. Но это очень сложный в технологическом плане объект, – говорит руководитель водоканала. – Могу привести в пример новый завод сланцевых масел, который «Eesti Energia» запускает уже года полтора. У нас то же самое: построить-то построят, но потом будут тестирование, отладка и нужно будет выйти на заданные показатели.

Воронов напомнил, что водофильтровальная станция будет уникальной по сочетанию применяемых технологий – собраны шесть различных степеней очистки природной воды. Она поступает в Нарву из Черной речки, что в 26 километрах к юго-западу, в деревне Мустанина Вайвараской волости.


prospekt.ee
Страница 3
Новый вокзал в Нарве все-таки будет?

Железнодорожный и автобусный вокзалы в Нарве уже много лет вызывают недоумение у путешественников и стыд у горожан. Но, наконец, появился свет в конце туннеля. Государство готово помочь со строительством нового вокзала.

Через 2-3 месяца службы, использующие вокзал, надеются договориться, каким они хотят видеть новое здание.

Автобусный вокзал находится во временном помещении уже почти 17 лет. Одно крыло расположенного рядом железнодорожного вокзала используют пограничники и таможенники, второе крыло фактически заброшено. В этом году вокзал должен войти в список исторических памятников, охраняемых государством. Здание сейчас принадлежит Riigi Kinnisvara AS (АО “Государственное имущество”), вклад города в его содержание ограничивается тем, что город платит зарплату уборщице.

По закону собственник железнодорожного вокзала должен бесплатно предоставлять помещения для работы пограничникам и таможенникам. Поэтому городу даже выгодна ситуация, когда этот вокзал принадлежит государству.

В разное время возникали различные идеи решения проблемы. Когда появился нынешний “временный” автовокзал, вице-мэр по городскому хозяйству Владимир Калачёв рассматривал идею организовать новый вокзал на площади перед культурным центром Geneva, где сейчас идёт строительство торгового центра. В 2007 году, когда “ларьку” временного автовокзала исполнилось 10 лет, вице-мэр по городскому хозяйству Софья Хомякова считала ситуацию тупиковой - на строительство вокзала у города денег не было, а получить их из европейских фондов вице-мэр считала невозможным.

Действующая сейчас детальная планировка Петровской площади предусматривает строительство там терминала для международных автобусов. У специалистов есть идея часть рейсов перевести с нынешнего временного вокзала на этот будущий терминал на Петровской площади.

Но нынешний вице-мэр по городскому хозяйству Максим Волков считает это запасным вариантом. По его мнению, с помощью государства всё же удастся получить финансирование из европейских фондов, на эти деньги отремонтировать железнодорожный вокзал и построить рядом с ним новое здание автобусного вокзала с залом ожидания, кафе и помещением для курьерской службы Cargobus.

На прошлой неделе в Таллине, в Министерстве экономики и коммуникаций состоялась встреча, на которой будущий нарвский вокзал обсуждали представители министерства, города Нарва, Департамента полиции и погранохраны, железнодорожники и представители владельца здания ж/д вокзала - Riigi Kinnisvara AS.

Министерство настаивает на том, что Нарве нужен транспортный и пересадочный узел, вокзал сразу и для железной дороги и для автобусного сообщения, как для междугородного, так и международного. По оценке управы, на строительство и приведение в порядок территории нужно около 2 миллионов евро. Но вице-мэр Максим Волков считает, что итоговый проект получится более скромным. Из общей суммы город должен будет вложить не менее 15%.

Службы, использующие вокзал, договорились представить свои требования к обновлённому транспортному узлу. Их подходы к проблеме различаются, и, по оценке Максима Волкова, потребуется 2-3 месяца, чтобы согласовать требования. Но он настроен оптимистично и особенно отмечает доброжелательный подход специалистов Министерства экономики и коммуникаций. Если не возникнет непредвиденных осложнений, через несколько лет в Нарве всё-таки появится современный вокзал, за который будет не стыдно перед гостями города.


Амортизация Таллинского шоссе составляет около 70% и быстро увеличивается.
prospekt.ee
Страница 4
Управа ищет 6,5 млн на реконструкцию транзитных улиц

Правительство Эстонии поддерживает деньгами ремонт тех улиц в городах, через которые идут большие потоки транзитного транспорта. Но Нарва, явный рекордсмен по транзитной нагрузке на улицы, получает непропорционально мало. Городские власти пытаются убедить Министерство экономики и коммуникаций увеличить финансирование.

В прошлую среду делегация из Нарвы пыталась убедить специалистов Министерства экономики и коммуникаций, что городские улицы испытывают большую нагрузку от транзитного транспорта. Город хочет получить от государства помощь в реконструкции Таллиннского шоссе, улиц Раху и Кереса. По предварительной оценке управы, для этого нужно 6,5 миллионов евро, найти которые только в городском бюджете нереально.

Но пока государство выделяет лишь 155 тысяч. Их хватит, чтобы перестроить только улицы Линда и Мальми. Кстати, согласно госбюджету этого года, даже стоящие в стороне от шоссе Йыхви, Раквере и небольшие уездные города в глубинке Эстонии получают на ремонт транзитных улиц суммы в несколько раз большие.

По словам вице-мэра Нарвы по городскому хозяйству Максима Волкова, амортизация Таллиннского шоссе составляет около 70% и быстро растёт, даже при том, что по нему не движутся транзитные грузовики, а только автобусы и легковые машины. Поток транспорта из России увеличивается, а после скорой реконструкции пограничного пункта он будет расти ещё быстрее.

Улица Раху, которая как раз принимает грузовые машины, построена на бетонных плитах. Как выразился вице-мэр, ремонтировать её можно бесконечно. Вместо этого необходимо полностью разобрать дорогу и построить заново по более долговечной технологии.

В апреле группа специалистов из Министерства экономики и коммуникаций должна посетить Нарву. И сейчас специалисты городской управы готовят подробную информацию для своих коллег из Таллина, чтобы доказать, как велика нагрузка на улицы не местного, а транзитного транспорта, который пересекает в Нарве границу.


Страница 5
Нарва предлагает всем горожанам решить судьбу острова Кренгольм

Нарва предлагает всем горожанам принять участие в формировании будущего облика своего города. До пятого апреля в Нарвском молодежном центре будет открыта выставка эскизных проектов реконструкции территории острова Кренгольм.

Получившие одобрение большинства нарвитян варианты станут финалистами этого открытого конкурса, призванного превратить заброшенный промышленный район в новый центр развития.

За активное участие в "похоронах" Кренгольма г-н Стальнухин был удостоен от горожан Медали «За победу над Кренгольмом»
"Там будут выстроены все коммуникации, то есть, кабель под интернет, освещение, дороги, тротуары. Это все можно будет сделать через европейский проект", — рассказал депутат Рийгикогу от Нарвы Михаил Стальнухин.

Выставка архитектурных проектов реконструкции острова Кренгольм в нарвском молодежном центре открыта для посещения всеми желающими. Она работает до 5 апреля 2014 года по рабочим дням с 15.00 до 19.00, в субботу — с 12.00 до 17.00.


В родном уезде и государстве



Страница 6
Недвижимость в Эстонии теперь недоступна для россиян?

Простые россияне, раньше весьма активно покупавшие квартиры и дачи в Ида-Вирумаа, из-за девальвации рубля больше не могут приобретать недвижимость в Эстонии. По оценке нарвского бюро недвижимости, спрос среди граждан России снизился примерно на 90 процентов, пишет E24.

«Когда евро подорожал на 8 рублей, и стоит теперь вместо 44 рублей 52 рубля, то у людей просто больше нет денег, чтобы покупать здесь квартиры», - сказал владелец нарвского бюро недвижимости «Лагуна» Валерий Рожинов.

В основном недвижимость в Нарве покупали представители зажиточного среднего класса из Яанилинна и Кингисеппа, из-за активности которых цена 40-метровой неотремонтированной квартиры в хрущовке поднялась с 12 500 евро (начало прошлого года) до 16 500 евро (сейчас).

Однако, по словам Рожинова, спад активности россиян на рынке недвижимости не обязательно означает снижение цен на нарвские квартиры. По словам Рожинова, нарвитяне за год не разбогатели, но привыкли совершать сделки на нынешнем уровне цен.

dv.ee
Охлаждение отношений между Россией и Европой из-за украинского кризиса, по словам Рожинова, не повлияли на покупку недвижимости в Эстонии гражданами России. «Покупку квартир тормозит все же состоятельность людей. Возможно, действительно простые люди поддерживают политику правительства России, но чем они состоятельнее, тем критичнее», - добавил Рожинов.

Бюро Pindi Kinnisvara также заметило, что россияне, покупающие жилую площадь с целью инвестирования, исчезли с рынка. «Из потенциальных клиентов Pindi в последнее время от покупки отказались пара клиентов в Таллинне и столько же в Ида-Вирумаа», - сказал член правления Pindi Kinnisvara Пеэп Сооман.

Из-за девальвации рубля российские предприниматели не могут также инвестировать в эстонскую коммерческую недвижимость.

В то же время бюро недвижимости Uus Maa не заметило особого снижения интереса россиян к эстонской недвижимости. Кроме того, статистика бюро показывает, что в последнее время россияне предпочитают скорее продавать недвижимость, чем покупать. 6% сделок по покупке, совершенных при посредничестве бюро Uus Maa, были сделаны россиянами. В то же время российские резиденты участвовали в 9% сделок по продаже.

Успешные российские бизнесмены, однако, все активнее покупают в Таллинне квартиры более высокого ценового класса. «По моей оценке, состоятельные российские инвесторы сейчас очень активны в Таллинне», - сказал член правления Metro Capital Айн Кивисаар. «Сейчас мы продаем жилой дом на Pirita tee с 73 квартирами, из которых четвертью интересуются россияне.»

Цена за квадратный метр в этом доме – одна из самых высоких в Таллине, она достигает 3000-4000 евро. В таком доме квартиры покупают россияне, которые не просто весьма богаты, но и связаны с Эстонией через предпринимательство. Они покупают квартиру, чтобы, помимо частых бизнес-поездок, приезжать в Таллинн отдохнуть с семьей, сказал Кивисаар.


Страница 7
В Нарве министры Россию осудили. Что дальше?

На встрече министров иностранных дел Северных и Балтийских стран, а также стран Вышеградской группы, которая прошла в Нарвском колледже Тартуского университета 7 марта, обсуждался кризис в Украине.
Ожидаемо, что резолюция саммита была единой: осудить военное вмешательство России в дела Украины и Крыма, проголосовать за введение со стороны ЕС санкций в отношении РФ. Однако выступления на пресс-конференции глав МИД различных стран существенно отличались друг от друга.

gazeta.ee
Политика и энергетика

Открывший на правах принимающей стороны, а также представителя страны- координатора сотрудничества Северных стран министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт выразил общую озабоченность по поводу ситуации на Украине. Он говорил об угрозе со стороны России, подчеркнул, что Евросоюз считает законной новую власть в Киеве и, напротив, не признает легитимным руководство Крыма.
Главной задачей стран ЕС и главной целью санкций министр назвал демократическое разрешение украинского кризиса, стабилизацию ситуации в стране.

Однако, кроме политических заявлений, немалую часть своего выступления Урмас Паэт посвятил «энергетической составляющей» вопроса. Что неудивительно: поставка энергоносителей из РФ ставит многие страны Евросоюза в зависимость от восточного соседа. Министр говорил о необходимости единого энергорынка Европы – самостоятельного и независимого от России.

- Важно, чтобы энергосети Европейского Союза были связаны в единую систему, – сказал Паэт.
О необходимости единой энергетической и транспортной системе Европы говорил и министр иностранных дел Венгрии Янош Мартоньи.

Способ высказать мнение

Глава внешнеполитического ведомства Польши Радослав Сикорски напомнил собравшимся о Второй мировой войне, латвийский и литовский министры – об «оккупации» своих стран. Они готовы были проводить параллели между сегодняшней обстановкой в Крыму и ситуацией в Европе конца 30-х – начала 40-х годов прошлого века.

Пыл «нетерпимых» несколько охладили представители Швеции и Финляндии. Авторитетный политик, министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт напомнил, что пока война идет лишь в информационном поле, и именно здесь Евросоюзу нужно прилагать максимальные усилия. А финский министр Эркки Туомиоя призвал не забывать историю, но помнить и о реалиях сегодняшнего дня – о рынке, о необходимости развития и сохранения торгово-деловых отношений с Россией.

Словацкий министр Мирослав Лайчак сказал, что не стоит сосредотачиваться только на санкциях, которые нужны в том случае, если не удается найти общий язык.

Урмас Паэт также предложил «искать диалог», но не забывать при этом о главной цели: повлиять на Россию для демократического решения украинского вопроса.

Своеобразным итогом всех выступлений можно считать слова чешского замминистра иностранных дел Петра Друлака о прекращении переговоров по безвизовому режиму между ЕС и РФ:

- Это способ высказать России свое мнение. Она заслуживает осуждения стран Европы.

Итак, свое мнение Европа высказала. Россия, собственно, тоже. Мнение «официального» Киева мало отличается от европейского. Что думает Крым – покажет референдум 16 марта.

Как развернутся события дальше, решаться будет, конечно, не в Нарве, даже если здесь снова соберутся 12 министров. Очевидно, что игра идет в другой весовой категории.



Тамошние новости



Страница 8
Ивангород привлекает туристов

Рекламный информационный тур для представителей туристических агентств Ленинградской области и эстонской Нарвы организовала администрация Ивангорода совместно с ивангородским центром устойчивого развития. Как рассказала Светлана Валишвили, директор центра, цель этого мероприятия - познакомить представителей других районов с инфраструктурой города, туристическими маршрутами и новым объектом Ивангорода — променадом. Подробности на видео:




Страница 9
На референдум в Крыму вынесут вопрос о присоединении к России

На референдуме о статусе Крыма жителям полуострова будет предложено ответить на вопрос, должен ли он остаться в составе Украины или же войти в состав России.

Соответствующее решение принято парламентом. Его поддержали 80 депутатов из 100 (агентство КИА приводит другие данные: по его информации, решение поддержали 78 парламентариев).

lenta.ru
Информацию о том, что на референдум будет вынесен вопрос о возможности присоединения к России, распространило и РИА Новости со ссылкой на вице-премьера республики Рустама Темиргалиева.

Срок проведения плебисцита при этом вновь пересмотрен. Решено, что он пройдет уже 16 марта (изначально референдум был назначен на 25 мая, затем срок его проведения сдвинули на 30 марта).

Референдум о статусе Крыма, напомним, был анонсирован в конце февраля. Изначально при этом об отделении от Украины речи не было. На голосование планировалось вынести следующий вопрос: «Вы за государственную самостоятельность АР Крым в составе Украины на основе договоров и соглашений?». Формулировка соотносилась с конституцией Крыма от 1992 года (впоследствии отмененной), в статье 9 которой значилось: «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе Договора и соглашений». В ней также было прописано, что «Республика Крым на своей территории обладает верховным правом в отношении природных богатств, материальных, культурных и духовных ценностей, осуществляет свои суверенные права и всю полноту власти на данной территории».

Теперь крымские депутаты, по словам Сергея Шувайникова, решили, что в бюллетень будут включены два вопроса: «Вы за вхождение АРК в качестве субъекта в состав РФ?» и «Вы за восстановление Конституции Крыма 1992 года и сохранение Крыма как составной части Украины?».


Культура и спорт в Нарве


narvaleht.eu
Страница 10
В Нарве стартовал новый футбольный сезон 2014

8 марта, на стадионе Kalev-Fama игрой чемпионата Эстонии в Премиум-Лиге в Нарве официально стартовал новый сезон 2014. ФК «Нарва Транс» принимал таллиннский «Калев».

«Старт нашей команды в новом сезоне пришелся на домашнюю игру против таллиннского «Калева». С одной стороны- такой жребий стоило признать удачным. Победа в матче с не самым сильным соперником должна вселить такую необходимую уверенность для будущих сражений. С другой стороны- существовала опасность потери концентрации, что на старте турнира чревато серьезными последствиями» — сообщает официальный сайт нарвского клуба.

Хозяева имели игровое преимущество, но голевого продолжения в завершении атак, к сожалению местных болельщиков, не происходило. Сработал известный футбольный стереотип — «Не забиваешь ты, забивают тебе». На 56-й минуте Андо Хаусенберг воспользовался нерасторопностью наших защитников и, получив мяч в штрафной площади, точным ударом отправил мяч в ворота нарвитян.

Только в компенсированное время арбитром время центральному защитнику нашей команды Павлу Андееву удалось освободиться от опекавших соперников и точным ударом сравнять счет. Итоговый результат- 1:1, наверняка не то, на что рассчитывала наша команда перед матчем. Через неделю – новая игра. Домашнее дерби с «Локомотивом» — Йыхви.



Интервью после матча:
Валерий Бондаренко, главный тренер ФК «Нарва Транс»: «Я думаю, что игроками нашей команды нужно сделать правильные выводы из прошедшего матча. Одно дело, когда соперник тебя сильно переигрывает. Но когда ты владеешь инициативой, и нет той агрессивности и точности в завершении — так победить очень сложно.

Мы вроде играем первым номером. Но на этот первый номер мы совсем не похожи- нет той концентрации, которая требуется. И пропущенный нами гол- ведь это тоже потеря концентрации. Вроде бы инициатива принадлежит нам, но при этом соперник спокойно защищается и каких-то особых проблем у него не возникает. И это, пожалуй, уже не первый матч, в котором нам приходится расплачиваться за свою мягкость. Умения дожать команду соперника, умения не выключиться из игры в какой-то ключевой момент, сделать последний пас, удар, какое-то решительное действие- этого нам не хватает».


"Товарищ" в помощь к/т



rus.err.ee
Страница 11
Нарвским садоводам не хватает воды

На водоснабжение садоводческих товариществ в районе Кудрукюла под Нарвой не хватает воды. Департамент окружающей среды в ответ на запрос городской управы Нарвы о возможности открытия дополнительных скважен для садоводов сообщил, что возможности водоносного слоя в районе Кудрукюла уже на пределе.

По данным департамента окружающей среды потребление воды в районе Нарва-Йыэсуу до 2020 года происходит из расчета не более 2500 кубометров в сутки, и эта норма уже выбрана, в основном за счет курортного города. Причем необходимость в воде в курортном городе постоянно растет, передает Нарвская студия Радио 4.

По данным городской управы Нарвы, для обеспеченья питьевой водой садоводческих товариществ района Кудрукюла требуется более 500 кубометров воды в сутки, а для такоко большого потребления необходимо сначала провести исследование запаса подземных вод. До проведения данного исследования, городская управа не может выдавать согласования на оборудование артезианских скважен. По данным департамента архитектуры и планирования Нарвы, ходатайство на финансирование исследования запаса подземных вод, будет направлено в Центр инвестиций окружающей среды и само исследование намечено провести в этом году.


Страница 12
Радио-4. Жилищный вопрос

Интерактивный выпуск. В студию приглашён Евгений Копнин из организации "Elamute liit". Автор и ведущий - Илья Бань





Субботея для души



Страница 13
Второй раз в Крыму (1984, х/ф)

Жанр: социальная драма

Герой фильма - ветеран Вооруженных Сил СССР, оставшийся в строю генерал, некогда прошедший путь от Халхин-Гола до Берлина, имеющий самые крупные награды. Сильный и надежный человек, потерявший на войне сына, с сочувствием и пониманием относится к каждому, с кем сводит его судьба.




Другие номера еженедельника:
"о`Город" №10: Об истинном смысле праздника
"о`Город" №9: Плюнешь в душу – попадешь в Европарламент
"о`Город" №8: Воззвание против застоя
"о`Город" №7: Страна на распутье: есть ли свет в конце туннеля?
"о`Город" №6: Грядет дефицит простых профессий

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: