вторник, 22 марта 2011 г.

Юрий Десятников: Заслуживаем ли мы своей свободы?

«Мы не заслуживаем нашей свободы, если не будем использовать ее для поддержки стремлений к свободе других народов», - заявила депутат Европейского парламента Кристийна Оюланд на прошедшем в среду, 16 марта, семинаре «52 года после Тибетского восстания: общий отправной пункт для Тибета и Китая?».

«Мы должны поднимать вопрос Тибета каждый раз, когда встречаемся с представителями Китайской Народной Республики, — сказала Оюланд. — Мы должны требовать, чтобы Китай применял свою конституцию, которая обещает национальным меньшинствам автономию для сохранения своего языка, культуры и веры, а также позволяет организовывать собственное образование и местное самоуправление».

Все это замечательно и очень похвально. На самом деле весьма похвально, что эстонские политики серьезно озабочены проблемами национальных меньшинств во всем мире. И готовы бороться за эти права. Но прежде, чем мы начнем использовать свою свободу для поддержки стремлений к свободе других народов и прежде, чем начнем учить Китайского Дракона как жить, тыча последнему в нос его же конституцию, хочется, как гражданину Эстонии, спросить госпожу Оюланд:

А заслуживаем ли мы своей свободы? Имеем ли мы моральное право учить кого-нибудь как жить и требовать от них соблюдения прав национальных меньшинств, если у нас в своей стране эти права, конституционные права не соблюдаются? Или, как говорит русская пословица, в чужом глазу легче соринку узреть, нежели в своем бревно?

Коллаж Евгения Капова
…….Язык обучения в учебном заведении для национального меньшинства избирает учебное заведение…… (Статья 37)

Каждый имеет право сохранить свою национальную принадлежность. (Статья 49)

Национальные меньшинства имеют право создавать в интересах национальной культуры самоуправленческие учреждения на условиях и в порядке, установленных Законом о культурной автономии национальных меньшинств.( Статья 50)

…….В регионах, где не менее половины постоянных жителей относятся к национальному меньшинству, каждый имеет право получать ответы от государственных учреждений, местных самоуправлений и должностных лиц также на языке этого национального меньшинства……… (Статья 51)

……..В регионах, где эстонский язык не является языком большинства населения, местные самоуправления могут в установленных законом объеме и порядке вести внутреннее делопроизводство на языке большинства постоянного населения этого региона……… (Статья 52)

Госпожа Оюланд, заслуживаем ли мы своей свободы, если сами не соблюдаем своей конституции? Уже шесть лет представители русской общины, русского национального меньшинства, пытаются воспользоваться своим конституционным правом; пытаются получить от правительства Эстонии разрешение на формирование списка национального меньшинства, чтобы создать Русскую Культурную Автономию. Шесть лет наше государство, в нарушение конституции, не дает нам такой возможности.

Госпожа Оюланд, назовите мне хотя бы один регион, где русский язык стал языком делопроизводства. Заслуживаем ли мы своей свободы, если нарушаем собственную конституцию?

Русское национальное меньшинство – это четверть населения страны, еще для многих тысяч человек русский язык является языком межнационального общения. Всего русскоязычные жители страны составляют около трети от всего населения, тем не менее, в Эстонии вовсю идет программа по ликвидации русскоязычных школ. Госпожа Оюланд, заслуживаем ли мы своей свободы, если треть населения страны не может воспользоваться тем правом, что заложено в нашей конституции?

«Свобода на баррикадах ....», Коллаж Евгения Капова
Госпожа Оюланд, давайте, пока еще есть время, решим свои внутренние проблемы и напомним нашему правительству о необходимости соблюдать конституционные права проживающих в Эстонии национальных меньшинств. Ведь согласитесь, бороться за соблюдение прав национальных меньшинств нужно начинать со своего собственного государства. Нужно явить пример, хотя бы тому же Китаю, как нужно соблюдать равноправие. «Хочешь изменить мир – начни с себя», - так говорят мудрецы. Ведь было бы очень печально, если бы далекий Китай озаботился проблемами русского национального меньшинства в Эстонии и начал требовать соблюдений прав человека. И куда печальней стало бы, если бы Китай начал направлять к нам или нашим соседям «культурные» экспедиции вроде той, которая во главе с Андрусом Херкелем в Индии встречалась в январе 2006 года с Далай-ламой.

Наблюдение за соблюдением прав человека уже сейчас является одним из важнейших направлений деятельности международных структур, включая ООН.

Министр иностранных дел Александр Стубб, комментируя резолюцию ООН по Ливии, отметил, что: этот прецедент добавит мировой общественности ответственности и обязанности вмешиваться в случае нарушений прав человека.

Наши эстонские «ястребы» готовы бороться за права человека в Ираке и Афганистане, в связи с последними событиями, готовы присоединиться к операции «Одиссей даун», и отправить оккупационный контингент наблюдателей за правами человека в Ливию. Дело даже не в том, что содержание каждого эстонского солдата в Афганистане или Ираке обходится в 1 миллион крон в год бюджетных денег, т.е. тех денег, что изымаются из кармана каждого жителя Эстонии, и даже не важно то, что эти деньги можно было бы направить на социальные нужды населения Эстонии. Нет, дело не в этом. Вопрос лишь в одном, имеем ли мы моральное право требовать от других соблюдения прав человека и прав национальных меньшинств, если в нашем собственном государстве, эти права не соблюдаются?

Заслуживаем ли мы своей свободы, госпожа Оюланд?

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: