"о`Город" №27 - (512) 04 июля 2014 - 11 июля 2014г. (распространяется бесплатно).
Страница 1
Какие важные для предпринимателей законы вступили в силу
В июле вступили в силу целый ряд правовых актов, имеющих важное значение для предпринимателей. Обзор новых законов подготовила Торгово-промышленная палата Эстонии.
Важнейшим изменением является ввод в действие регистра работников и обновление регистра экономической деятельности (MTR), что повлечет за собой изменения в регистрации экономической деятельности предприятий и в процедуре ходатайства о выдаче разрешений на деятельность.
Создание регистра работников
С 1 июля 2014 работодатели должны будут вместо регистра Больничной кассы вносить данные работников в новый регистр работников, который находится в электронной среде налогово-таможенного департамента. Внесенные до 1 июля в инфосистему больничной кассы данные будут автоматически перенесены в новую систему, таким образом, эти сведения работодатель не должен будет сам повторно регистрировать. В регистр работников следует ввести данные работника до того, как он фактически приступил к работе.
Данными, которые необходимо внести в регистр, являются: личный код работника; дата начала работы; дата начала и окончания приостановки работы, а также основание приостановки; дата и основание прекращения работы. В регистр работников следует внести также и лиц, работающих на основании обязательственно-правового договора (договора распоряжения или договора подряда).
Обновление регистра экономической деятельности (MTR)
Обновление MTR связано с вступлением 1 июля в силу закона об общей части кодекса экономической деятельности, что повлечет за собой изменения в части регистрации экономической деятельности предприятий и ходатайства о предоставлении разрешения на деятельность. В дальнейшем уменьшится количество сфер предпринимательской деятельности, для работы в которых требуется разрешение. В некоторых областях деятельности будет упразднена необходимость регистрировать свою деятельность в MTR, в некоторых она будет заменена обязанностью информирования. Многие сферы, в которых до сих пор требовалось наличие разрешения или регистрации, переходят в разряд т.н. свободной экономической деятельности или, иными словами, для деятельности в них не будет требоваться отдельное разрешение или информирование. В качестве примера можно привести сферы розничной торговли и общественного питания, относительно которых в дальнейшем отказались от регистрации в MTR (информацию об экономической деятельности необходимо представлять только в случае продажи алкогольной и табачной продукции). Записи предприятий, внесенных в MTR, будут автоматически перенесены в новую систему. Записи о предприятиях, относительно которых упраздняется обязанность внесения сведений о них в регистр, будут погашены в регистре автоматически, и предприятие сможет продолжить свою деятельность без регистрации. Если до сих пор предприятия должны были ежегодно к 15 апреля подтверждать свои данные в регистре, то в дальнейшем это связано с представлением готового хозяйственного отчета или налоговой декларации. Также более не нужно будет платить госпошлину за внесение записей в MTR.
Сокращение времени ожидания вступления в силу медицинского страхования члена правления
По предложению Торговой палаты с 1 июля сокращается время ожидания до начала действия медицинского страхования члена правления с прежних 3-х месяцев до 14 дней. Это означает, что медицинское страхование нового члена правления начнет действовать по истечении 14 дней с момента вступления в права члена правления (до сих пор необходимо было ждать 3 месяца). Кроме того, сокращается время ожидания начала действия медицинского страхования для лиц, работающих на основании обязательственно-правового договора, с 3-х месяцев до 14 дней. Прочие условия начала действия медицинского страхования остаются без изменения, в т.ч условие о том, что за лицо следует ежемесячно платить социальный налог.
Изменения закона о страховании от безработицы
Вносятся изменения в порядок учета стажа по страхованию от безработицы. С 1 июля 2014 г. страховой стаж более не будет зависеть от выплачиваемой работнику заработной платы и удержанного с нее платежа по страхованию от безработицы, а от отработанного периода. При этом различаются лица, работающие на основании обязательственно-правового договора (договора поручения или договора подряда), в отношении которых останется в силе прежняя система на основе платежей. При расчете страхового стажа для лиц, работающих на основании трудового договора, за основу берутся данные из регистра работников налогово-таможенного департамента, и для лиц, оказывающих услугу на основании обязательственно-правового договора – из регистра субъектов налога налогово-таможенного департамента.
Уточнение требований к рекламе финансовых услуг
В дополнение к прежним требованиям о том, что в рекламе должна быть указана также и ставка расходности кредита, с 1 июля в рекламе следует дополнительно указывать также и процентную ставку, сумму кредита или ее верхний предел, при необходимости – срок действия договора, при финансировании – цену вещи или услуги при оплате ее полной стоимости и при необходимости – уплачиваемая полная сумма и сумма возвратных платежей. При приведении процентной ставки следует указать, идет ли речь о фиксированной или нефиксированной процентной ставке, а также платы, включенные в общую сумму расходности кредита для потребителя. Для представления информации следует выбрать такой тип и размер шрифта, которые при обычном внимании сделают его заметным, понятным и ясно отличимым от прочей информации.
Обратное налогообложение ценных металлов
В законе о налоге с оборота перечень подлежащих обратному налогообложению товаров дополнен драгоценными металлами (напр., золото, серебро, платина, палладий), а также содержащими драгоценные металлы металлическими материалами и драгоценными камнями (напр., алмаз, смарагд, сапфир, рубин). Таким образом, с 1 июля обязанность уплаты налога с оборота переходит от продавца перечисленных выше товаров к их покупателю.
Закон об охране правопорядка
Одной из целей изменения закона об охране правопорядка является упорядочение условий надзора над хозяйственной деятельностью предпринимателей. С 1 июля 2014 г. над хозяйственной деятельностью предпринимателей может осуществляться также и т.н. инспекционный надзор, главными задачами которого является предупреждение и выявление угроз. В ходе инспекционного надзора разрешается, например, опрашивать предпринимателя, требовать предъявления документов, входить в помещения и пр.
Дела нарвские |
---|
Страница 2
Конкурсы - лекарство от коррупции, но выдержит ли дозу Narva Bussiveod?
Нарвская горуправа провела среди предпринимателей конкурсы на аренду нового здания на Липовке и нового цветочного павильона в сквере между улицей Пушкина и Петровской площадью. Вице-мэр Волков стремится распространить такую практику и на автобусные перевозки, отменив особое положение Narva Bussiveod.
prospekt.ee |
Как рассказал на встрече с журналистами в нынешний понедельник вице-мэр Нарвы по городскому хозяйству Максим Волков, изначально предполагалось “заселить” в новый цветочный павильон, совмещённый с автобусной остановкой “Петровская площадь”, тех же предпринимателей, которые занимают старые цветочные киоски. Но детальное изучение договоров с ними показало, что такого обязательства у города нет. Максим Волков, по его словам, настоял на конкурсе.
В конкурсе, предложив цены в 2-3 раза больше нынешних, победили другие предприниматели. До официального утверждения результатов, которое должно состояться на этой неделе, вице-мэр не имел права назвать цифры и имена победителей. Однако уже известно, что оставшиеся не у дел арендаторы старых киосков обратились в управу с предложением обсудить новую цену аренды. Они отмечали также, что из-за смены арендаторов работу потеряют нынешние продавцы цветов.
- Отменять сейчас результаты конкурса и идти на какие-то дополнительные переговоры - это детский сад, - обозначил прессе свою позицию Волков. - Что касается рабочих мест, то там было 4 киоска, и будет столько же. Только выгодополучатель будет другой - тот, кто предложил лучшую цену. Мы не можем при либеральной экономике строить социализм в отдельно взятом киоске.
Кроме того, Максим Волков отметил, что сейчас киоски сдаются в субаренду. Странно выглядит ситуация, когда предприниматель получает от города в аренду киоск по цене ниже рыночной, а потом сдаёт его по более дорогой. По мнению вице-мэра, только открытые конкурсы смогут избавить власти от подозрений в коррупции.
После того как начнётся торговля в новом цветочном павильоне, старые киоски будут убраны с Петровской площади.
Липовка: дольше, но больше
Также прошёл конкурс на управление круглосуточным кафе, которое появится в новом, сейчас еще строящемся здании на Липовке. Победивший предприниматель сможет занять 30% здания. По договору с фондом EAS, через который шло европейское финансирование реконструкции зоны отдыха Йоаорг, именно такую часть здания можно использовать в коммерческих целях. Остальная часть здания остаётся в ведении города, она должна использоваться для публичных нужд и в течение 5 лет не может приносить прибыль. Город имеет право брать деньги или продавать туда билеты, но только чтобы окупать предоставление услуг.
В «городской» части здания будет тренажёрный зал (уже объявлен конкурс на закупку тренажёров), раздевалки, баня, туалет. Здесь же разместится отделение велоспорта спортшколы “Энергия”. У велосипедистов будет возможность хранить, ремонтировать и обслуживать там велосипеды. Именно спортшкола “Энергия” будет управлять городской частью здания.
В будущем здесь могут появиться и новые услуги. Например, есть идея организовать прокат велосипедов, роликовых коньков и других средств передвижения. Дело в том, что готовится отдельный проект создания сети пешеходно-велосипедных дорожек в городе, с ответвлением в Усть-Нарву. Сейчас идут переговоры управ Нарвы, Нарва-Йыэсуу и волости Вайвара. Но полмиллиона евро уже заложено в нарвском городском бюджете этого года на проектирование. Остальные деньги предполагается просить в европейских фондах в начавшемся периоде финансирования, то есть до 2020 года. Для этой будущей сети велодорожек как раз понадобится пункт проката на Липовке.
В муниципальном автобусном предприятии, которому каждый год не хватает выделенных из бюджета средств, две проверки в 2013-м нашли многочисленные финансовые нарушения. |
Разрешат ли трогать Narva Bussiveod?
Практику проведения конкурсов госпоставки вице-мэр Максим Волков намерен применять и дальше, в том числе в сфере пассажирских перевозок. Он считает, что заинтересованным сторонам нужно готовиться к тому, что с января следующего года перевозить пассажиров в Нарве будет автобусная фирма, выигравшая конкурс. А муниципальное предприятие Narva Bussiveod должно лишиться своего привилегированного положения и участвовать в этом конкурсе на равных с конкурентами. И в случае победы на конкурсе - не просить больше у города дополнительных денег, как делает это ежегодно. И без того городские субсидии составляют около 70% дохода предприятия.
- Предложили лучшую цену - укладывайтесь в неё, как хотите. Не уложитесь - ваши проблемы, - резюмирует вице-мэр.
Он не видит проблемы и в том, что предприятие может обанкротиться, оказавшись неэффективным вне нынешних тепличных условий. Зато после конкурса прекратятся постоянные подозрения в коррупции и в том, что город выделяет предприятию неоправданно много денег. Собственно, реальную рыночную цену на пассажирские перевозки в городе вице-мэр считает возможным узнать тоже только в результате открытого конкурса.
Если после конкурса город будет тратить на автобусные перевозки меньше, возникнет вопрос, куда направить сэкономленные деньги. Тогда, по мнению вице-мэра, можно будет рассмотреть введение бесплатного проезда на одной или двух линиях. Ориентироваться на таллинский опыт с полностью бесплатным для жителей транспортом не стоит, поскольку у Таллина совсем другие финансовые возможности. Максим Волков видит в качестве удачного примера опыт сопоставимых с Нарвой по размеру городов, где подобные реформы уже прошли.
Правда, Максим Волков отмечает, что оценивает ситуацию, как менеджер, и у него нет уверенности, что депутаты позволят провести столь радикальные изменения.
gazeta.ee |
Перекресток Пушкина-Раквере надолго закроется
Через неделю, 10 июля, начнутся работы второго этапа реконструкции улицы Пушкина. В связи с этим будет закрыт перекресток Пушкина-Раквере.
Как рассказал на инфочасе вице-мэр Максим Волков, перекресток закроется на несколько месяцев, поскольку на нем запланированы масштабные работы.
- Строительство предстоит капитальное, – сказал Волков. – Будет расширена проезжая часть, установлено освещение, переделаны пешеходные тротуары. В итоге для пешеходов и водителей перекресток должен стать удобнее и безопаснее.
По слова вице-мэра, на реконструкцию удалось найти недостающие 200 тысяч евро, за счет которых и удастся провести все работы. Волков добавил, что перекресток улиц Пушкина и Раквере довольно сложен: под ним масса самых разных коммуникаций, с владельцами которых нужно согласовывать ремонт.
Во время реконструкции автомобилисты должны будут объезжать перекресток по другим улицам. По мнению вице-мэра, это не должно составлять проблему: все ближайшие дороги отремонтированы. Как и большая часть городских улиц, которыми занимается фирма Astlanda Ehitus в рамках проекта замены трубопроводов. Максим Волков отметил, что фирма, работая, нередко шла навстречу городу.
- Я знаю, что горожане недоумевали, почему тот или иной участок дороги заасфальтировали, а буквально через день-два снова вскрыли и продолжили менять трубы. Но дело в том, что по этим участкам пролегал маршрут шествия Дней города, и Astlanda, меняя свой график работы, укладывала там один слой асфальта, временно приводя дорогу в порядок, – пояснил Волков.
При этом, по его словам, невзирая на большой объем завершенных дорожных работ, отнюдь не все улицы у Astlanda приняты, а примерно четверть сделанного отправлена на переделку.
До сих пор «висит в воздухе» вопрос реконструкции Таллинского шоссе, изношенность которого, сказал Волков, составляет 85 процентов. Как мы сообщали, город пытался ходатайствовать о финансовой помощи со стороны государства и ЕС для ремонта двух нарвских трасс — улиц Раху-Кереса и Таллинского шоссе — как транзитных.
- Мы получили из Еврокомиссии письмо о том, что через город может проходить лишь одна транзитная дорога, и, на наш взгляд, лучше получить европейские деньги на ремонт Раху и Кереса, – рассказал вице-мэр. – А по Таллинскому шоссе мы ведем отдельные переговоры с правительством. В свое время оценочный проект реконструкции этой улицы составил 6,5 миллиона евро, на сегодняшний день эта сумма составит примерно 8 миллионов. Город в своем бюджете таких денег не найдет, да это было бы и неправильно, ведь именно по Таллинскому шоссе едут дальше в Эстонию все легковые машины со стороны России. Так что глобально отремонтировать эту дорогу мы сможем только с государственной помощью.
Страница 4
Успешный бизнесмен отложил дела ради "Развития города Нарва"
На последней сессии Нарвского горсобрания депутаты утвердили детальную планировку участка, где расположен отель Europe. Но при этом депутат Орлов заявил, что владелец "Европы" теперь руководит также городским целевым учреждением Narva Linna Arendus, и это может привести к ситуации, когда он сможет сам себе выделить городское финансирование.
prospekt.ee |
К проекту перестройки отеля Europe, ради которого и проходит согласование детальная планировка, у Вадима Орлова и присоединившегося к нему Алексея Воронова претензий нет. Но, как пояснил “ВП” Вадим Орлов, налицо конфликт интересов. Новый руководитель ЦУ Narva Linna Arendus (“Развитие города Нарва”) Виктор Шемарин занимается также бизнесом, имеет доли в нескольких фирмах. Среди прочего, он выполнял работы в спортивно-оздоровительном центре Äkkeküla, развитием которого руководит как раз ЦУ Narva Linna Arendus.
По мнению Орлова, совет целевого учреждения должен официально разрешить Виктору Шемарину заниматься бизнесом. Таким образом, совет ЦУ, сформированный городскими властями, возьмёт на себя ответственность за возможные нарушения. Члены совета, в том числе мэр города, слышали этот призыв, чего, по мнению Орлова, должно быть достаточно для принятия мер.
Виктор Шемарин в беседе с журналистом “ВП” не согласился с упрёком, осторожно высказав подозрение, что он может быть вызван личной обидой - прежним руководителем ЦУ Narva Linna Arendus была гражданская супруга Орлова Софья Хомякова, которую с этого поста снял суд.
- Я пришёл на эту должность исключительно из-за развития спортивного центра на Ореховой горке, которой занимаюсь уже 10 лет, - сказал Виктор Шемарин. - Для меня как предпринимателя на новой должности сплошные минусы. Чтобы не было того самого конфликта интересов, моя строительная фирма не может теперь участвовать в госпоставках, выполнять заказы города, как раньше. Но заниматься предпринимательством закон мне не запрещает.
Должность для энтузиаста
Виктор Шемарин рассказывает, что сам увлекается спортом и за последние годы, ещё до официального оформления спортивно-оздоровительного центра Äkkeküla, вложил в создание лыжных трасс на Ореховой горке много сил и собственных денег. Всё начиналось с того, что нарвские спортсмены своими силами вырубали кустарник на будущей трассе. Сейчас, как и в прошлые годы, развитие Äkkeküla возможно благодаря команде из примерно пяти энтузиастов.
Недавно в спортивно-оздоровительном центре открылась площадка для игры в диск-гольф - в этой игре нужно попадать летающими дисками в специальные корзины. Начинается реализация проектов по освещению и устройству дренажа оздоровительной трассы. В планах - много интересного, например, создание “полосы препятствий” из канатов, натянутых между деревьями.
Виктор Шемарин руководит одновременно и собственными фирмами, и целевым учреждением “Развитие города Нарва”. |
Europe и Astri соединятся
Проект перестройки отеля Europe предполагает, что на участке появится большое четырёхэтажное здание, в котором расположатся гостиничные номера и большое кафе. Нынешнее здание отеля будет либо снесено, либо встроено в новое здание.
Этому проекту уже 2 года, но по договору с расположенным рядом торгово-развлекательным центром Astri перестройку придержали до окончания реконструкции последнего. Сейчас, после расширения Astri, он буквально нависает с двух сторон над двором и зелёной зоной гостиницы. Новое здание гостиницы должно образовать с торгово-развлекательным центром единый квартал. У посетителей будет возможность, не выходя на улицу, попадать из торгового центра в гостиницу. Виктор Шемарин считает, что два комплекса удачно дополняют друг друга.
В родном уезде и государстве |
---|
Страница 5
Со среды можно употреблять алкоголь в общественных местах
С 1 июля вступил в силу постановление Закона об охране общественного порядка, которое разрешает употребление алкоголя в общественных местах, правда, с небольшими оговорками.
В законе говорится, что начиная с 1 июля 2014 года алкоголь или другие вещества, вызывающие опьянение, можно употреблять везде, кроме общественного транспорта и его остановок.
Также алкоголь запрещено употреблять на территории и в непосредственной близости от школ, детских садов, детских лагерей, лечебных и попечительских учреждений. Помимо этого, алкоголь запрещено пить во время оказания медицинских услуг, естественно, учителям и воспитателям употреблять алкоголь во время работы запрещается, сообщает Postimees.
Детям нельзя употреблять алкоголь на общественных мероприятиях.
Помимо этого, у местных самоуправлений есть право обозначить территории для детей или просто для здорового отдыха, где будет запрещено употребление алкоголя.
По словам советника отдела правовой политики Министерства юстиции Сандера Пыллумяэ, закон не регулирует, алкогольные напитки какой крепости можно употреблять в том или ином месте.
Во всех остальных местах можно смело выпивать, но тревожить при этом других запрещается.
За нарушение покоя или общественного порядка вас может ожидать штраф до 10 штрафных единиц или арест.
rus.err.ee |
В Эстонии меняется время соблюдения тишины
1 июля в Эстонии вступил в силу новый Закон об охране порядка, в связи с чем меняются нормы по соблюдению тишины в ночное время.
Если раньше время соблюдения тишины действовало с 23.00 до 7.00, то с сегодняшнего дня – с 22.00 до 6.00 (в ночь на рабочие дни) и с 00.00 до 7.00 – по пятницам и субботам (в ночь на выходные), напоминает Postimees.
Раньше правила соблюдения тишины не действовали в ночь на 1 января и Янов день, теперь шуметь можно еще и в ночь на 25 февраля.
Тамошние новости |
---|
Страница 7
Железнодорожные билеты в Санкт-Петербург обойдутся дешевле при покупке заранее
GoRail перевозит пассажиров на линии Таллинн–Санкт-Петербург дизельными поездами.
С 1 августа 2014 года AS GoRail вводит на железнодорожной линии Таллинн – Санкт-Петербург ценовой план, предусматривающий систему скидок до 20% при покупке минимум за 31 день до отправления и наценку 3% к обычной стоимости билета при покупке за 10 дней и меньше.
Скидка в 20% будет применяться при покупке билетов за 45-31 день до отправления, а при покупке за 30-16 дней до отправления скидка будет составлять 15%, говорится в пресс-сообщении предприятия.
Скидка не действует при покупке билетов за 15-11 дней до отправления, а при покупке за 10 и менее дней к стоимости билетов будет добавляться надбавка в три процента.
Указанная система будет действовать на билеты в вагоны I и II класса, продаваемые по полной цене, а также на билеты по льготной цене для детей в возрасте 5–10 лет до конца нынешнего года (за исключением пиков сезона в период 31.10–05.11 и 25.–31.12.2014) и не распространяется на группы и поездки в пределах Эстонии. Дети в возрасте до 5 лет путешествуют в поездах Go Rail бесплатно.
Поезда, следующие по маршруту Таллинн – Санкт-Петербург, делают остановки в Тапа, Раквере, Йыхви, Нарве, Ивангороде и Кингисеппе.
Ранее, 15 мая, Go Rail ввел основанный на дате приобретения билетов ценовой план на линии сообщения Таллинн – Москва.
Международные железнодорожные билеты поступают в продажу за 45 дней до отправления.
"Товарищ" в помощь к/т |
---|
seti.ee |
Организованный вывоз отходов
Уважаемые жители города, Департамент архитектуры и городского планирования сообщает, что в период с 1 августа 2014 года по 25 июля 2017 года в Нарве используется система организованного сбора и вывоза отходов. На основании проведенного департаментом конкурса опустошением контейнеров со смешанными бытовыми отходами (код 20 03 01) и бумагой и картоном (код 20 01 01) занимается Osaühing EKOVIR (рег.код 11003148). Опустошение контейнеров происходит согласно приведенным в таблице ценам.
Приведенные в таблице цены действуют как на плановый вывоз отходов, так и на вывоз вне графика.
Плата за пустой проезд берется на основании договора, если перевозчик совершил приезд на недвижимость с целью опустошения контейнера, но опустошение контейнера оказалось невозможным из-за причин, зависящих от владельца отходов.
Начиная с 1 августа 2014 года, заключенные с AS Heakorrastus и AS Ragn-Sells договора в части опустошения контейнеров со смешанными бытовыми отходами, бумагой и картоном заканчиваются автоматически. Договора на опустошение данных контейнеров следует заключить с Osaühing EKOVIR.
Для заключения договора с Osaühing EKOVIR есть несколько вариантов:
1. Заполнить анкету на сайте ekovir.ee/ru/leping ;
2. Заполнить анкету в конторе обслуживания EKOVIR по адресу Rahu tn 3, 21003 NARVA (понедельник – пятница, 8.30–16.30 );
3.Связаться с представителем EKOVIR (тел. +372 35 68 068; э-почта: narva@ekovir.ee);
4. В период с 07.07 по 08.08.2014 заполнить анкету в Департаменте архитектуры и городского планирования по адресу Peetri plats 3, 20308 NARVA, 1 этаж, кабинет 17. Заполнение анкет возможно в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.30 до 15.00.
На основании заполненных анкет составляются и высылаются договора (начиная с 1 июля 2014) каждому клиенту почтой в двух экземплярах. Второй подписанный экземпляр следует вернуть в контору EKOVIR по адресу Rahu tn 3, 21003 NARVA. Также возможно дигитальное подписание договоров.
Договора, ранее заключенные с Osaühing EKOVIR и OÜ Adelan Prügiveod продолжают действовать, учитывая приведенные в таблице изменения. Также владельцам отходов следует уточнить плату за аренду контейнеров и вывоз крупногабаритного мусора.
Аренда контейнеров, опустошение контейнеров с упаковкой, вывоз крупногабаритных отходов не являются предметом организованного сбора и вывоза отходов. Из этого следует:
1. Договора, заключенные с AS Ragn-Sells, на обслуживание контейнеров для сбора упаковки, договора по сбору крупногабаритных отходов продолжают действовать. Также при договоренности сторон можно продолжить действие и договоров на аренду контейнеров;
2. У владельцев отходов (квартирное, садовое, гаражное товарищества, владельцы частных домов и недвижимости) есть возможность выбора в части аренды контейнеров, вывоза крупногабаритного мусора, отходов упаковки.
Частота опустошения контейнеров:
Минимальная частота опустошения контейнеров для владельцев отходов:
1. Квартирное товарищество – согласно необходимости, но не реже одного раза в месяц;
2. Гаражное товарищество – согласно необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Гаражное товарищество, количество членов которого до 35, обязано опустошать контейнер для сбора смешанных бытовых отходов не реже одного раза в шесть месяцев. В случае отсутствия гаражного товарищества договор о вывозе отходов с перевозчиком заключается каждым собственником гаража отдельно или вместе с другими собственниками гаражей, пользуясь общей емкостью;
3. Садовое товарищество – согласно необходимости, но не реже одного раза в месяц в период с мая по сентябрь. В период с октября по апрель садовые товарищества считаются автоматически неприсоединившимися к организованному сбору и вывозу отходов;
4. Частный жилой дом – согласно необходимости, но не реже одного раза в месяц. Если в частном жилом доме проживает до пяти человек, для сбора отходов упаковки пользуются услугой мешка для сбора упаковки, компостирование биоразлагающихся отходов производится в соответствии с положениями Правил переработки отходов в городе Нарва, контейнеры для сбора смешанных бытовых отходов можно опустошать не реже одного раза в четыре месяца.
Владелец отходов обязан по договоренности с перевозчиком регулировать периодичность опустошения контейнеров для сбора отходов таким образом, чтобы не допускать их переполнения, загрязнения окружающей территории, а также гниения отходов (зловония, появления вредителей).
Использование мешка для сбора отходов:
Мешок для сбора смешанных бытовых отходов разрешается использовать, если в частном жилом доме проживает до трех человек, компостирование биоразлагающихся отходов производится в соответствии с положениями раздела 10 Правил переработки отходов в городе Нарва. Ответственность за мешок для сбора отходов и его расположение несет владелец отходов
Использование общей емкости для сбора отходов:
Использование общей емкости для сбора отходов - сбор отходов, возникших в расположенных по соседству местах в общую емкость на основании общего договора сбора отходов. У владельцев отходов есть право пользоваться общей емкостью для сбора отходов. Об использовании общей емкости для сбора отходов следует сообщить перевозчику и Нарвской городской управе. Форму соглашения на использование общей емкости можно найти на сайте narvaplan.ee . Об окончании использования общей емкости также следует сообщить перевозчику и Нарвской городской управе.
Освобождение владельца отходов от организованного сбора и вывоза отходов:
Все владельцы отходов автоматически присоединены к организованному сбору и вывозу отходов.
Владелец отходов имеет право подать мотивированное заявление об освобождении в порядке исключения и на определенный срок от обязанности присоединения к системе организованного вывоза отходов. Форму заявления можно найти на сайте narvaplan.ee .
Мотивации, которые оправдывают освобождение владельца отходов от организованного сбора и вывоза отходов:
1. У лица имеется разрешение на переработку отходов или комплексная экологическая лицензия;
2. на недвижимой вещи нет строений или отсутствует жизненная и коммерческая деятельность;
3. местонахождение недвижимости не позволяет оказывать услугу.
До признания освобождения от присоединения к системе организованного вывоза отходов Нарвская городская управа проводит проверку на месте, чтобы убедиться в наличии обстоятельств освобождения от присоединения владельца отходов к системе организованного вывоза отходов.
Для принятия решения о признании освобождения от неприсоединения к системе организованного вывоза отходов Нарвская городская управа имеет право требовать, а ходатайствующий обязан представить дополнительные документы.
Нарвская городская управа в письменной форме информирует ходатайствующего о признании неприсоединившимся к системе организованного вывоза отходов, о досрочном прекращении признания владельца отходов неприсоединившимся или об отклонении ходатайства владельца отходов.
Признанный неприсоединившимся к системе организованного вывоза отходов владелец отходов в письменной форме представляет к 20 января следующего года в Нарвскую городскую управу подтверждение, что обстоятельства неприсоединения к системе организованного вывоза отходов не изменились. Владелец отходов, не представивший указанное выше подтверждение, считается присоединившимся к системе организованного вывоза отходов с 21 января.
Аренда контейнеров, вывоз крупногабаритных отходов, обслуживание контейнеров упаковки:
1. Osaühing EKOVIR, тел. +372 3568068, narva@ekovir.ee;
2. AS Ragn-Sells, тел. 15155, virumaa@ragnsells.ee;
3. OÜ Narva Jäätmekäitluskeskus, тел. +372 3577676, info@njk.ee.
Субботея для души |
---|
Страница 9
Стивен Хокинг - Великий замысел
Знаменитый британский астрофизик Стивен Хокинг пришел к выводу, что Вселенная возникла по объективным физическим законам, и ее появление нельзя связывать с деятельностью высшего разума. В своей новой книге под названием "Великий замысел" (The Great Design), которая вышла в свет 9 сентября 2010 года, Хокинг задается вопросом, нуждалась ли Вселенная в создателе. Его ответ - однозначное "нет". Физик утверждает, что "Большой взрыв", в результате которого, по современным представлениям, возникла Вселенная, не произошел из-за какого-либо фантастического совпадения, а был вызван объяснимыми причинами. "Согласно закону всемирного тяготения, Вселенная могла и должна была появиться из ничего, - цитирует книгу Хокинга газета Times. - Спонтанное создание – это именно та причина, по которой вместо пустоты возникает нечто. Это причина существования Вселенной, причина нашего существования". "Для того чтобы поджечь запал и запустить Вселенную, не обязательно нужен бог", - заключает ученый...
Его новая книга полемизирует с теорией Исаака Ньютона (когда-то также занимавшего должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете) о том, что Вселенную создал бог, поскольку она не могла появиться из хаоса. Одним из доказательств отсутствия высшего разума Хокинг называет открытие в 1992 году других экзопланет - небесных тел, вращающихся около звезд за пределами Солнечной системы. "Случайное сочетание планетарных условий в нашей системе: присутствие единственного Солнца и удачная комбинация солнечной массы с дистанцией от Солнца до Земли – теперь стало намного менее примечательным. И оно уже не является таким веским доказательством того, что Земля была создана исключительно для удовольствия людей". Новая книга британского астрофизика демонстрирует, что в последние годы тот несколько изменил свои убеждения.
Великий замысел по Стивену Хокингу 1 — Создал ли господь вселенную
Великий замысел по Стивену Хокингу — 2 — Смысл жизни
Великий замысел по Стивену Хокингу — 3 — Ключ к космосу
Другие номера еженедельника:
"о`Город" №26: Латвия, Литва и Эстония: от финансового кризиса до введения евро
"о`Город" №25: Гибриды не дают потомства, даже прикормленные...
"о`Город" №24: Конец эры Стальнухина
"о`Город" №23: Отношения стран Балтии с Россией иррациональны в своей основе
"о`Город" №22: выборы в Европейский парламент – четыре неожиданности
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий