пятница, 21 сентября 2012 г.

"о`Город" №38: Бей своих, чтоб чужие боялись


"о`Город" №38 - (419) 21 сентября - 27 сентября 2012г (распространяется бесплатно).

Страница 1
Бей своих, чтоб чужие боялись

Директор Кесклиннаской гимназии Арно Тимошкин, уволенный в конце августа 2011 года, получит по решению суда от Нарвы компенсацию в размере почти 13 000 евро.

Мэрия обязана выплатить незаконно уволенному Арно Тимошкину около  13000 евро...
В конце августа 2011 года в соответствии с Законом о трудовом договоре, директора нарвской Кесклиннаской гимназии Арно Тимошкина уволили за "Неоднократное неподчинение разумным приказам руководства", если конкретнее, то за систематические нарушения в ведении внутренней документации. Сам Тимошкин был уверен, что увольнение – это месть господина Стальнухина и опротестовал в суде решение нарвских властей.

Как сказал газете "Нарва" Арно Тимошкин, в прошлом году мэром города был подписан указ о его увольнении. "После чего поступил звонок, где мне сообщили, что я больше не являюсь директором школы и могу освободить место директора, - сказал Тимошкин. - 13 сентября этого года состоялось заседание суда. В ходе судебного расследования, суд признал расторжение трудового договора недействительным, за отсутствием оснований. Судья также приняла решение о составлении компромиссного договора, по которому заявление о моем увольнение аннулируется. Таким образом, мой трудовой договор считается расторгнутым со 2 августа 2012 года. Судья, которая рассматривала данное дело, не понимает, как и я, в чем же все-таки была интрига моего увольнения".

Арно Тимошкин отметил, что Горуправа должна выплатить ему около 13 000 евро не позднее 30 ноября.

Зачистили. Кто следующий?... Коллаж.
Мнение редакции:
Сам Арно Тимошкин считает, что его увольнение связано с тем, что он выступал за исполнение Закона об основной школе и гимназии и не согласился поддержать Михаила Стальнухина. "Это месть Стальнухина", — уверен Тимошкин.

Сейчас после решения суда, который не подтвердил версию мэрии о "неподчинении разумным приказам", осталась не опровергнутой только версия политического гонения.

Будучи рядовым центристом г-н Тимошкин предпринял в прошлом году и все внутрипартийные возможности для улаживания конфликта, даже дважды писал письма в правление Центристской партии Эстонии. Основной упор в своих пояснениях он делал именно на незаконность увольнения и ухудшение имиджа партии. Нельзя выгонять с муниципальной работы за ИСПОЛНЕНИЕ законов Эстонии, иначе это не городская власть! Это будет всё что угодно, только не государство! По его собственным словам ответа он так и не получил...

Из ситуации с г-ном Тимошкинын можно сделать логический вывод - принадлежность к партии власти не спасает от произвола и несправедливости со стороны своих властных однопартийцев. Нарвский округ Центристская партий начал "пожирать" своих рядовых членов партии. Началась предвыборная зачистка...

Примечание редакции: О психологическом микроклимате в школе можно судить только по одному интересному эпизоду. Появление нашего корреспондента в четверг в стенах школьного учреждения вызвало небывалый переполох в рядах администрации. Представитель школы попросил перенести встречу с Арно Тимошкиным за ... пределы территории школы?! Так что копии решения суда еженедельнику "о`Город" были переданы у дверей...

Вспомнилось, что во времена правления Стальнухина в Нарве перед каждыми выборами в городское собрание директора школ были активными действующими лицами, проводниками пропагандирования существующих нарвских властей в среде учителей и родителей учеников.

Теперь за год до выборов нарвским директорам опять дали понять, что если они не станут выдерживать генеральную линию партии власти, то расплата последует незамедлительно. Щадить не будут даже своих.

Коалиционер нарвский.
Страница 2
Филиппов и Овсянников сядут на скамью подсудимых

Вируская окружная прокуратура закончила расследование коррупционных связей в Нарве и направила уголовное дело, по которому обвинения предъявлены пяти лицам, в суд. Среди них - бывший вице-мэр Нарвы Андрей Филиппов и депутат горсобрания Федор Овсянников.

Согласно обвинению прокуратуры, Федор Овсянников, как член конкурсной комиссии по госпоставкам, используя свое влияние, и предприниматель Геннадий Фанфора (Фанфора в рамках согласительного производства уже был наказан - прим. ред.) при распределении городских строительных подрядов среди фирм, используя различные схемы, получали 10-процентные "откаты" от сумм строительных контрактов.

Как работала схема

Несколько предпринимателей рассказали, что если какая-то фирма, не входящая в выбранных круг, делала более дешёвое предложение, то её вынуждали забрать своё предложение обратно или же говорили, что она должна организаторам 10% стоимости конкурса. И если кто-то хотел получить кусок пирога, ему приходилось платить. Также предприниматели рассказали о том, как владелец одной из фирм, участвующих в этой схеме, ещё на стадии составления бюджета города на следующий год, хвастался, что он в следующем году будет строить то и то, и ему нужны будут дополнительные работники.

Кроме этого, Федор Овсянников обвиняется в требовании взятки с предпринимателя. В 2010 году одна фирма для участия в проекте, финансируемом из Европейского социального фонда, хотела получить помощь от города для обеспечения доли самофинансирования. Федор Овсянников за положительное решение со стороны города потребовал с предпринимателя взятку, фирма отказалась платить.

"Ходить по деньгам..." Филиппов и Овсянников. Коллаж.
Бывший вице-мэр Нарвы по хозяйственным вопросам, в сферу которого входили и строительные подряды, Андрей Филиппов, согласно обвинению прокуратуры, в октябре - ноябре 2010 года отдал одной фирме подряд на проведение всех аварийных ремонтных работ на городских объектах без конкурса, а за это фирма отремонтировала квартиру родственника чиновника со скидкой. Кроме того, стороны договорились, что при необходимости Филиппов получит и другие льготы.

Помимо городского чиновника и депутата обвинения в рамках данного дела предъявлены еще трем предпринимателям.

Дело еще одного предпринимателя - Михаила Плаксина - в рамках этого уголовного расследования будет рассматриваться в суде в рамках согласительного производства.


Страница 3
Полиция проверит информацию о взяточничестве в фирме Transservis-N Министерство внутренних дел поручило Департаменту полиции и погранохраны проверить информацию незаконного требования денег работниками фирмы Transservis-N, оперирующей транзитной площадкой в Нарве, за ускоренное пересечение границы автомобилистами.

В газете Postimees был опубликован комментарий Эстер Пылдма, в котором она делится негативными впечатлениями о пересечении эстонско-российской границы в Нарве, и, в частности, пишет о том, что работники транзитной площадки Transservis-N предложили ускорить пересечение границы за 50 евро. Автор статьи, вместе с группой друзей направлявшаяся из Эстонии в Санкт-Петербург, никому денег не платила. В Министерстве внутренних дел газете ответили, что работу транзитной площадки в Нарве регулярно проверяют. А опубликованную в газете информацию проверит Департамент полиции и погранохраны.

Как сказал порталу rus.err.ee исполнительный директор Transservis-N Андрус Тамм, администрация транзитной площадки после опубликованной в газете информации провела внутреннее расследование и не установила, что подобное имело место быть. По словам Тамма, он лично связывался с Эстер Пылдма, которая сказала ему, что кто-то якобы сказал, что быстро пересечь границу можно, если заплатить на месте 50 евро. Далее, по словам Тамма, со слов водителя, якобы оператор, разговаривая с диспетчером, сказал, что они могли бы проехать быстрее, если бы заплатили 50 евро.

По словам Тамма, при существующей системе пересечения границы просто не возможно, чтобы за деньги кого-то пропускали через границу быстрее. Тамм надеется, что проверка Департамента полиции и погранохраны установит истину.


Нарвская власть и дороги.
rus.err.ee
Страница 4
Руководитель Нарвского горсобрания обнаружил брак в работе дорожных строителей

Руководитель Нарвского горсобрания Александр Ефимов лично проверил качество выполняемого в городе ремонта дорог и нашел его неудовлетворительным, указав городской управе на то, что чиновники приняли работу, не проверив ее качество. Александр Ефимов по личной инициативе взял под контроль выполнение запланированного ремонта дорог в частном секторе на улицах Вихма и Парги, где, согласно утвержденным планам, планировалось сделать две дороги с битумным покрытием.

В своем обращении на имя мэра Нарвы руководитель Нарвского гособрания указал на то, что он лично проверял результаты ремонтных работ и собственными глазами увидел, что работы были выполнены с явными недостатками - покрытие дорог битумом с гранитной крошкой положено неравномерно, в некоторых местах крошка не скреплена битумом и через полтора месяца в этих местах дорога расползалась, образовались лужи. Вокруг канализационных люков образовались углубления и заметно разрушено положенное недавно покрытие.

В самой строительной фирме Ефимову сначала сказали, что он дилетант и не разбирается в технологии, но позже все-таки признали, что некачественную работу надо переделать. Правда, при этом добавили, что беспокоиться не о чем, так как на работы есть двухгодичная гарантия, и весной строители все переделают.

Ефимова возмутило то, что чиновники горуправы уже приняли работу с явными недостатками у выполнявшей ремонт фирмы N&V.

Глава Нарвского горсобрания считает, что необходимо проверить качество ремонта дорог во всем городе, впредь чиновники должны при приемке работ быть более принципиальными и требовательными, а в случае необходимости, если используются новые технологии, привлекать независимых экспертов.

"Одна беда исправляет другую?" Ефимов и Осипенко. Коллаж.
Александр Ефимов отвечает на вопросы в передаче "ВОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ" на Радио-4, 20.09.2012


 
Мнение редакции: В Нарве все решения политические, и заявления тоже. Стремление председателя горсобрания подменить мэра вряд ли можно объяснить желанием подсидеть высокопоставленного чиновника. Зарплаты-то у них одинаковые.

Реального рычага давления на нерадивых чиновников у г-на Ефимова нет, да он и не требует наказания для них. Многие годы ремонт дорог всегда подвергался критике со стороны горожан, а власти как работали, так и работают не обращая ни на кого внимания. Фирма как ремонтировала дороги, так и ремонтирует - как умеет. Иногда переделывает.

Значит дело не в дорогах, и не в чиновниках. Иначе громкое заявление сделал бы мэр, наказал бы виновных работников и фирму. НИЧЕГО подобного не произошло. Раз так, то важным было место и время заявления. А по времени совпало только одно событие - это желание г-на Николая Осипенко (собственника фирмы фирмы N&V) выйти на рынок мусороперевозок в Таллине. Редакция предполагает, что именно эта смысловая нагрузка и была озвучена центристом Ефимовым. Т.е., г-ну Осипенко через нарвскую власть центристы в Таллине дали понять, что он влезает в "чужой" огород.

Сам Николай Осипенко оценил ситуацию следующим образом: Когда моя фирма пришла в Таллин, началась такая шумиха, будто произошел госпереворот.


Страница 5
В Нарвском горсобрании количество оппозиционеров увеличилось

В Нарвском городском собрании восемь депутатов создали оппозиционную фракцию "Крепость" и намерены изменить работу горсобрания.

По словам нарвского депутата Надежды Синяковой, создание фракции позволит оппозиции принимать участие в формировании повестки дня горособрания, разрабатывать и вносить в эту повестку собственные документы. "До сих пор в Нарвском горсобрании было одно мнение - мнение коалиции, - сказала Синякова. - Несколько оппозиционных депутатов лишь на самой сессии могли выступать. Теперь же появилась возможность влиять на работу горсобрания".

Созданную фракцию "Крепость" в Нарвском горсобрании возглавил Андрей Чухляев. Помимо него, во фракцию вошли Александр Брокк, Надежда Синякова, Тамара Городеева, Сергей Львов, Максим Белозеров, Артур Пярноя и Анатолий Илькевич.


Страница 6
Кто воздвигает стены непонимания?  

Большой проблемой садоводов в редакции «Нарвской Газеты» поделилась член правления Нарвского союза садоводческих товариществ, председатель СТ «Дружба Плюс» Инна Метляева. Основной вопрос, который заострила наша гостья, звучал так: почему в отличие от уезда нарвские власти распространяют новые требования Закона о строительстве на старые садовые домики, построенные еще в советское время, когда действовали совсем другие нормы? В самоуправлении Ида-Вирумаа, например, приехавшим туда председателям СТ из Нарвы пояснили, что требования этого закона в уезде не распространяются на строения, возведенные свыше 30-ти лет тому назад.

Вопрос возник с домами, которые до сих пор не были занесены в регистр. Владельцы этих домов намерены передать свое имущество в наследство близким, для чего были готовы пройти все необходимые процедуры. Во-первых, им велели сделать проекты домов. Для чего сначала надо было получить условия на проектирование. Лишь после этого нужно было самим искать проектировщика и делать проект.

Понятно, что все эти действия влекут солидные расходы. Одно только получение условий на проектирование оценивается в 67 евро.

Председателей СТ власти обязывают подчиняться закону и требовать от садоводов того же. С другой стороны, получить разрешение от стройинспекции бывает очень сложно, и далеко не всегда вложенные средства гарантируют успешный результат. В подтверждение этого Инна Метляева приводит примеры из своей же председательской практики.

Пожарные довольны, инспекция – нет
Так, узнав от стройинспекции об отказе в своем ходатайстве, в СТ «Дружба Плюс» люди не раз испытывали недомогания, которые заканчивались повышением давления, стрессом и вызовом «скорой помощи». Например, это случилось, когда садовод Галина Лобова получила отказ из стройинспекции о внесении дачи в Крепостную книгу. Женщина выполнила все, что от нее требовалось: сделала условия проектирования, после чего уплатила 320 евро за проект своего старого домика, к которому покойный муж успел пристроить небольшую веранду, но по каким-то причинам не успел дооформить дачу. Самое странное, обращает внимание Метляева, что проект домика в свое время был согласован со всеми необходимыми инстанциями, включая пожарных. И вносивший изменения проектировщик тот проект похвалил. Но стройинспекции этого оказалось мало. Документы там продержали почти год, после чего от владелицы участка начали требовать возведения стены, поскольку якобы не соблюдаются требуемые законом 8 метров между домами. Откуда взять эти 8 метров, недоумевает Инна Метляева, если участки в старых садах нарезаны по 6 соток, а надел Лобовой оказался и того меньше?

дорога вдоль садов "Дружбаплюс"
Если действовать по новым нормам, возмущается председатель, то и всего такого участка не хватит: в СТ «Дружба Плюс» только крайние участки имеют несколько больший размер.

Инна Метляева:
- Я согласна, когда новые требования предъявляют к новым строениям. Я не защищаю тех, кто воздвигает новые дома, и требую от них условия на проектирование и проекты. Однако некоторые возводят новые строения, а проекта до сих пор не имеют. Отчего председатель не знает, соответствуют ли новым нормам данные постройки.
Так, еще одной владелице участка в СТ «Дружба Плюс» два года делают проект. стройинспектор запретил ей что-либо строить на участке. А проектировщик дал отмашку: вы начинайте строить, а проект я вам потом доделаю! Человек выстроил, а проекта так и нет.

В Нарве своя трактовка?
…Собственница другого участка Зинаида Харак потратила на оформление старой баньки еще больше денег – 500 евро. А ей сказали, что для отвода воды нужно закопать в землю не двух-, а пятикубовый бак. Посмотрев в Ивангороде, сколько он стоит, женщина снова пережила приступ. Да и закопать такого размера бак на наших огородах возможным не представляется.

Инна Метляева:
- Если город предъявляет садоводам такие высокие европейские требования, то почему тогда со своей стороны не проводит коммуникаций по тем же евронормам? Несколько садоводческих товариществ уже 8 лет бьются за чистую питьевую воду, которую нам обещали, но никак не могут подвести, несмотря на то, что мы готовы оплатить половину стоимости работ. С дорогами вечно мучаемся: сделают, а через год опять ремонтируют. Ямы в покрытии появляются сразу же. Ремонт не выдерживает никакой гарантии. Да и асфальтируют не полностью, иногда не захватывают до 40-ка см от края дороги. Мы ездили вглубь Эстонии, чтобы посмотреть, как там асфальтируют дороги. Так вот, там хоть и работают тем же методом, но делают все совсем не так. Сначала глубоко выгребают весь грунт, потом насыпают песок, после этого — породу, потом — щебенку и только потом начинается укладка. А мы лишь деньги в асфальт закатываем и не хотим использовать цивилизованные методы.

В уездной управе, куда мы ездили с другим председателем СТ, нам четко сказали, что новые требования к строительству не распространяются на старые здания, отстоявшие более 30-ти лет. А в Нарве местное самоуправление, выходит, распорядилось иначе. Видимо, деньги качать откуда-то надо…

дорога вдоль садов "Дружбаплюс"
Все «шишки» – на председателей
Еще один садовод «Дружбы Плюс» обновил покрытие старых домика и бани. Оплатил проект, но и от него в стройинспекции затребовали возведения стены. Но на что пенсионерам с их скудной пенсией (200 евро у тех, кто вышел на досрочную пенсию и чуть выше 300 у остальных) возводить эти стены?! Многие теперь вообще боятся что-либо строить и какие-либо проекты заказывать.

Председатель СТ также не понимает, почему приходящий на обмеры проектировщик, зная, что проводимый проект в стройинспекции не пройдет, об этом заказчика не предупреждает? Обманывает, получается? А люди потом идут с выяснением отношений к председателю, спрашивают, кто им деньги вернет? Иными словами, все «шишки» валятся на председателей, которые, получается, находятся между двух огней. После этих случаев, рассказывает Инна Метляева, люди отказываются вообще куда-либо идти. К чему может привести такая ситуация? Или к тому, что в садоводствах начнут заниматься строительством незаконно, или к тому, что вообще перестанут заниматься развитием своих участков. Во многих садоводческих товариществах уже и без того очень много заброшенных участков.

Садоводы предъявляют требования
Инна Метляева:
- Все-таки странная возникла ситуация: по старым нормам все всему соответствовало. Так зачем же людей будоражить теперь? Препятствовать передаче имущества в наследство? «Разводить» (иначе не скажешь!) людей на деньги, заставлять их воздвигать какие-то стены?

Где вы, стройинспекторы, были раньше? Если установленные нормы были нарушены ранее, то почему тогда не проверялось их выполнение? Почему тогда проходили проекты, в которых эти нормы не выдерживались? И почему, наконец, теперь главными козлами отпущения стали председатели? И главное, кто возместит садоводам напрасно понесенные расходы? И вдогонку, почему все-таки уездными властями Ида-Вирумаа к старым домам применяются старые нормы, а в Нарве этого нет?

В негодность пришла и вся мелиоративная система. Та часть ее, за которую отвечают садоводы, в порядке. А та, за которую отвечают власти, пришла в негодность. Нужны специалисты, чтобы исправить ситуацию, а денег на это у города как всегда нет. Садоводы, со своей стороны, тоже предъявляют требования к властям, они, между прочим, платят налоги, которые вносят вовремя.

На ближайшем правлении Союза садоводческих товариществ мы намерены поднять эти и другие вопросы. Ожидаем присутствия на нем представителей власти.


сады Дружбаплюс, Выйлилле 77
От редакции: Немного ранее в другую нарвскую газету тоже обратились садоводы с с письмом. По нашему мнению это письмо интересно тем, что в нём садоводы выдвигают свою версию причин мытарств с городским отделом архитектуры. В редакцию газеты «Нарва» обратилась группа садоводов и рассказала проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в строительной инспекции города Нарвы, в частности, с проектированием своих участков.

 Люди, которые имеют свои дачные участки, по рекомендации нарвской строительной инспекции, стали добросовестно приводить в порядок документацию по недвижимости. Многие документы и проекты были начаты еще в советское время. 

К сожалению, по ряду причин многие из них так и не остались законченными. Когда многие люди соглашались на условия проектирования или вносили изменения в проекты, то от горуправы города Нарвы никаких претензий не поступало. Многие садоводы подготовили все документы для утверждения горуправой, уплатили деньги (налог 64 евро) проектировщику, но, на последней стадии горуправа отказала в утверждении проекта, перечисляя, при этом, множество претензий, связанных с проектом. 

У многих садоводов возник вопрос: Почему на стадии проектирования городские чиновники молчали и не предупреждали о том, что людей ждут «подводные камни»? Складывается впечатление о существовании некой «договоренности» по выкачиванию денег с населения. 

На наш взгляд, схема, по которой работают чиновники, проста. Они «сознательно» готовят документы, которые впоследствии будут не удовлетворены. Отговорка чиновников проста: «Вы сами такой проект заказали»! Но при этом умалчивают, что, соответствия закону, проверять должны они. Таким образом, людей ставят перед фактом повторного оформления документов, то есть человек должен будет повторно заплатить. Кому это все выгодно? А выгодно это архитекторам, имеющим свои частные фирмы по проектированию, также коррумпированным чиновникам, которые «в доле». 

Как изменить ситуацию? Условия проектирования обязательно должны подписываться городским надзирающим органом с полной финансовой ответственностью за недостатки. Мнение уезда таково: на здания постройки с советского времени новые требования не распространяются. Ситуация описанная в статье уместна и характерна только для Нарвы. 
Садоводы

Редакция еженедельника считает, что мнение садоводов достойно тщательного анализа и проверки...

Школа чиновников. Пародия




Страница 7
Лидер профсоюза возмущен: зачем развивать чужую экономику?

Лидер Независимого профсоюза шахтеров и энергетиков Владислав Понятовский высказал корреспонденту Delfi недоумение по поводу социально-экономической политики государства. Поводом послужило распределение подрядов на строительство нового энергоблока на Нарвских электростанциях.

Владислав Понятовский
"Когда объявлялся международный тендер на строительство нового энергоблока на Нарвских электростанциях, долго рассматривались конкурсные документы, обсуждались различные варианты, — рассказал он. — В результате тендер выиграл международный концерн ALSТOM. В переговорах участвовал господин Партс — министр экономики и коммуникаций. Много времени им уделили руководители Eesti Energia. Поразительно, но, когда обсуждались условия тендера, ни один не озаботился тем, чтобы при таких огромных инвестициях в 650 миллионов евро часть денег осталась в Эстонии".

По словам Понятовского, фактически эти деньги платят эстонские потребители электроэнергии, и они вправе были рассчитывать на то, что хотя бы какая-то часть этих средств вернется к ним в виде подрядов, которые они получат. "Однако, — отметил профсоюзный лидер, — мы стоим перед фактом, что новый энергоблок строит иностранная рабочая сила и только малая толика работ отдана эстонским субподрядным фирмам".

И о чем это говорит?
О том, что наше правительство, провозглашая на весь мир успехи в экономике, рост инвестиций, совершенно не заботится о том, чтобы эти деньги оставались в Эстонии, поднимали свою экономику, а не развивали экономику восточноевропейских стран или французскую экономику, которая, между прочим, чувствует себя даже в условиях кризиса гораздо лучше, чем эстонская. В результате мы имеем минус семь процентов роста промышленного производства в июле, а также самое большое падение промышленного производства среди стран ЕС.
Если мне не изменяет память, вы — член рабочего совета ALSТOM. Так отчего же вы вдруг начинаете недоумевать? Вы также профсоюзный лидер. А что профсоюз думает по этому поводу?

Дважды на форумах ALSТOM в Париже я поднимал этот вопрос. Говорил, что для того, чтобы ALSТOM получил большую маржу, необходимо привлекать местную рабочую силу и не платить за проживание в Эстонии иностранной рабочей силы. Однако, несмотря на все это, сюда продолжают приезжать иностранцы.

Может быть, иностранные рабочие и специалисты более квалифицированные?

Нет. По квалификации в некоторых случаях наши даже превосходят приезжих.

Остается предположить, что кто-то в Эстонии удачно пролоббировал интересы фирмы ALSТOM.

Исключено, конкурс был открытым и прозрачным. Выбирали из нескольких фирм, и у этой фирмы было самое лучшее предложение.

Чем же вы недовольны?

Дело в том, что Eesti Energia является акционерным обществом со стопроцентным государственным капиталом. И в принятии решения об инвестициях такого масштаба участвует и правительство, которое должно задумываться о том, чтобы часть этих инвестиций работала на подъем экономики собственного государства. А вот это, к сожалению, у нас не принято.


Страница 8
Нарвитяне могут заключать договоры с Eesti Energia начиная с 26 сентября

Открывающийся энергорынок впервые даёт нарвитянам возможность приобретать электроэнергию у местного производителя и крупнейшего работодателя в городе — концерна Eesti Energia. Договоры о покупке электроэнергии можно будет заключать с 26 сентября. Быстрее всего это можно сделать в электронной среде обслуживания клиентов Eesti Energia по адресу www.energia.ee или в конторах Eesti Post.

Eesti Energia советует нарвитянам заключить договор уже в течение октября, поскольку в конце ноября и в декабре могут возникнуть очереди. Электронная среда обслуживания Eesti Energia доступна и на русском языке. Помимо удобной возможности заключить договор,- там можно найти, например, и полезные советы по экономии электроэнергии.

Жителям Нарвы, желающим с 1 января 2013 года покупать электроэнергию у продавца, следует заключить договор не позднее 10 декабря 2012 года. Те, кто заключит договоры 11 декабря или позже, в январе будут потреблять электроэнергию на основании общей услуги и смогут покупать электричество у выбранного продавца с 1 февраля 2013 года.

Eesti Energia предлагает своим клиентам выбрать из трёх способов формирования цены:
• 100% фиксированная цена — стоимость киловатт-часа не меняется на протяжении всего срока действия договора
• 50% фиксированная и на 50% зависящая от биржевой цена — часть цены на электроэнергию меняется каждый месяц и заранее не известна.
• 100% зависящая от биржевой цена — цена на электроэнергию
меняется каждый месяц и заранее не известна.

Зафиксировать цену обязательно стоит клиентам, для семейного бюджета которых затраты на электроэнергию играют важную роль, а также — тем, кто хочет управлять своими расходами. Договор о покупке электроэнергии с фиксированной ценой на открытом энергорынке — это единственный способ избежать влияния на счёт за электричество значительных колебаний цены на киловатт-час электроэнергии на открытом рынке.

Что случится, если не заключать договор?
Если Вы не заключите договор с продавцом на открытом рынке, электричество из розетки никуда не денется. Вы автоматически начнёте использовать так называемую «общую услугу», которую продаёт в Нарве компания VKG. Хотя цены на общую услугу регулируются государством и за этим следит Департамент конкуренции, услуга не гарантирует стабильную или самую низкую цену. Поскольку цена общей услуги зависит от биржевой цены, Вы всегда будете узнавать цену на электроэнергию за текущий месяц лишь в начале следующего месяца, также ежемесячно меняется и цена общей услуги.

Стоит учитывать и то, что на открытом рынке можно заключить договор с любым свободно выбранным продавцом электроэнергии, нынешний сетевой договор, заключенный с фирмой VKG, останется в силе и выбирать новый сетевой пакет нет необходимости. Клиенты, заключающие договор о покупке электроэнергии с Eesti Energia, не обязаны сообщать о своём выборе фирме VKG.


Страница 9
Видеоновости Ида-Вирумаа за неделю

15.09.2012
- Эстония: знакомая и незнакомая;
- праздник испортила непогода;
- детский центр "Солнышко"

 

16.09.2012
- в нарвской профессиональной школе новый директор;
- урожай нарвской фотоосени.


 

Страница 10
Нарва может расколоть «Единую Россию»?

Заявление спикера Государственной Думы Российской Федерации Сергея Нарышкина о том, что осенняя сессия для парламента будет жаркой, имеет под собой все основания.

Расхождения во мнениях имеются не только между депутатами от партии власти «Единой России» и оппозиционных фракций, но и в самом «ЕдРе». Причём, конфликт у единороссов заложен совсем не в России, а в соседнем маленьком государстве, в Эстонии.


Как сообщает в понедельник, 17 сентября, на страницах издания «Версия» обозреватель Георгий Филин, в октябре российские «слуги народа» вознамерились расставить окончательно «все точки над i» в вопросе российско-эстонского Договора о границе. Как известно, в 2005 году этот договор был сторонами подписан, но позже, после попытки эстонцев внести в него дополнения, Москва свой автограф отозвала. Дополнение, по мнению россиян, давало основания эстонским властям выдвигать территориальные претензии к Российской Федерации. С тех пор вопрос повис в воздухе.

Георгий Филин пишет, что складывающаяся ситуация чревата неприятностями, которые могут иметь даже форму военного конфликта. Журналист поясняет, что в адрес депутатов Госдумы поступает немало обращений от общественных организаций эстонского города Нарвы, где эстонцы составляют всего лишь четыре процента от всего населения. Автор публикации, не называя источников, поясняет, что эти организации выступают с требованиями пересмотра нынешнего статуса приграничного с Россией города.

«Ситуация в Нарве обострилась в связи с тем, что власти бывшей советской республики решили перевести обучение в школах на эстонский язык и отменить обучение на русском даже в платных лицеях. В ответ русские общества города предложили эстонским властям два варианта: полное отделение города от республики или выход из её состава нескольких районов – в частности, острова Кренгольм», - информирует Георгий Филин, напоминая, что в 1993 году в нескольких городах Северо-восточной Эстонии был проведён Референдум о создании Русской территориальной автономии - Нарвской республики.

Именно этот вопрос, как предполагает автор публикации, может послужить поводом для серьёзной ссоры между депутатами фракции «Единой России»: если представители «Народного фронта» выступают за поддержку русских Нарвы, то значительная часть фракции считает неприемлемым вмешиваться во внутриэстонский конфликт.

«Как разойдутся голоса членов фракции по нарвскому вопросу, узнаем уже в октябре», - подытоживает Георгий Филин.
"Я же тебе говорила, что Нарва - город весёлой энергии!" Коллаж.
Мнение редакции: Из всех известных редакции нарвских общественных организаций, так или иначе связанных с российской стороной по роду своей деятельности, ни одна не заявляла открыто о желании присоединить Нарву к России. Однако, официальный договор о сотрудничестве с "Единой Россией" существует только у Центристской партии Эстонии, коей и принадлежит единоличная власть в городе. Может спросить у властей нашего города откуда "ветер дует"?


Страница 11
Внимание, упрощается таможенное оформление груза

Начиная с 1 октября 2012 года Нарвское бюро обслуживания клиентов Налогово-таможенного департамента упрощает порядок таможенного оформления для перевозчиков груза.

«Город» попросил рассказать об этом более подробно исполнительного директора АО «Транссервис-Н» Андруса Тамма. «Упрощается порядок таможенного оформления для перевозчиков груза, которые начинают свой путь для пересечения государственной границы в Нарве или прилегающего к Нарве местного самоуправления — то есть Нарва, Нарва-Йыэсуу или Вайвара волость,- пояснил Андрус Тамм.- Обслуживание таких клиентов будет происходить в Нарвской зоне ожидания, находящейся в администрировании АО «Транссервис-Н».

По словам Андруса Тамма, контроль товара и опломбирование грузовиков будет производиться на территории AS TRANSSERVIS-N по адресу: Раху 4 А, Нарва 21003, где для проведения таможенных процедур будут обозначены два ряда.

Исполнительный директор АО «Транссервис-Н» уточнил время проведения таможенных процедур: с понедельника по четверг 10.30; 13.30; 15.30, в пятницу-10.30; 13.30; 14.30.


Страница 12
Эстония готова передать балтийские причалы Казахстану

Порт Силламяэ предложил Казахстану принять участие в строительстве инфраструктуры в Силламяэ и в «Хоргосе» - Международном центре приграничного сотрудничества, созданном по решению правительств Казахстана и Китая на казахстанско-китайской границе в Алматинской области.

Порт Силламяэ
rus.delfi.ee
Восточный вектор эстонского транзита В Астане прошел казахстанско-эстонский бизнес-форум. Глава правительства балтийского государства Андрус Ансип, открывая встречу предпринимателей двух стран, заметил, что за последний год товарооборот между Казахстаном и Эстонией вырос в два раза, достигнув отметки в 126 миллионов евро. Из Казахстана импортируется в основном нефть, а из Эстонии идут продукция машиностроения и продукты питания.

"Казахстан — самый близкий партнер Эстонии в Центральной Азии. И наши отношения основаны на доверии", — сказал Андрус Ансип, отметив хорошие перспективы для дальнейшего взаимовыгодного развития экономических связей. Хотя в ходе визита не были подписаны договоры на государственном уровне, форум и бизнес-контакты позволили придать импульс развитию делового сотрудничества ЭР и РК.

В составе эстонской делегации на бизнес-форуме был и директор по маркетингу АО "Порт Силламяэ" Андрей Биров.

Балтийский коридор для казахстанской нефти
Порт Силламяэ предложил Казахстану принять участие в строительстве инфраструктуры в эстонском приморском городе Силламяэ и в "Хоргосе".

- Речь идет о вхождении казахстанского бизнеса в строительство грузового терминала в морском порту Силламяэ и вхождении эстонского бизнеса в строительство евроавтопарковки в МЦПС "Хоргос". Это можно было сделать на паритетной основе: половина капитала от казахстанских компаний, другая половина — от эстонских. Оба этих проекта являются очень привлекательными и взаимовыгодными, — поясняет Андрей Биров.

Андрей Биров. Эстония готова передать балтийские причалы Казахстану
Как сообщают инфопорталы Казахстана, Эстония готова продать или сдать в аренду, а также передать в управление Казахстану свои морские порты и причалы. Об этом на бизнес-форуме заявил председатель правления АО "Таллиннский порт" Айн Кальюранд. По его словам, вопрос о передаче причалов Таллиннского порта казахстанским компаниям пока прорабатывается на уровне министерств двух стран. "Надеемся, что после этого визита переговоры обретут конкретику", — резюмировал он.

Казахстану такие проекты весьма интересны, поскольку государство, не имеющее выхода к открытым морям, может стать владельцем порта на Балтике. Будет ли казахстанский флаг развеваться над нашими просторами? Проект не кажется фантастикой, ведь сегодня у этой активно развивающейся страны, за ее пределами, есть свой морской порт — в Батуми. Нефтяной терминал в грузинском городе стал первым зарубежным стратегическим нефтетранспортным активом Казахстана, имеющим выход в Черное море. Казахстан благодаря кавказскому коридору, созданному для транзита своей нефти, создал в Батуми около двух тысяч новых рабочих мест.

Выступавший на форуме премьер-министр Казахстана Карим Масимов заметил, что, помимо традиционного сотрудничества в области транспорта, есть и другие сферы, в которых Эстония добилась сегодня больших успехов.

Жмем на газ!
Казахстан предлагает Эстонии развивать транзит китайских товаров. Центрально-азиатская республика готова также перенять опыт прибалтийской страны, преуспевшей в развитии так называемой "зеленой экономики", в частности, в освоении щадящих природу экологичных технологий. А эстонские компании готовы продавать Казахстану морские суда, работающие на сжиженном природном газе и оказывающие минимальный вред окружающей среде. (Казахстан имеет выход в Каспийское море).

Заинтересован Казахстан также в строительстве завода по производству промышленных газов, используемых в металлургии, медицине, а также в пищевой, электронной и бумажной промышленности. (В составе эстонской делегации было руководство компании ELME MESSER GAAS, являющейся ведущей газовой компанией в Прибалтийском регионе). По словам А.Бирова, эстонский бизнес постоянно работает с Казахстаном, предпринимая усилия по развитию сотрудничества. В частности, пять лет подряд представители порта Силламяэ и других компаний посещают Международный экономический форум в Астане, в котором участвуют лидеры мировой экономики.


Страница 13
На Нарвском водохранилище пограничники обнаружили плавучий остров

В среду, 18 сентября, в 8.30 пограничники Нарвского кордона обнаружили на Нарвском водохранилище плавучий остров. Остров находится в 450 метрах от порта Кульгу, его приблизительная величина — 30 на 30 метров. Остров покрыт камышами и порослью. Его величина составляет приблизительно 30 на 30 метров, он покрыт редким кустарником. На данный момент остров прибило к берегу, и когда он снова начнет двигаться, точно прогнозировать нельзя, поскольку это зависит от погодных условий. Пресс-секретарь Идаской префектуры полиции Елена Филиппова сообщила, что остров пока стоит на месте, и когда он начнет плыть — неизвестно, так как это зависит от погоды. Если остров распадется, то велика вероятность того, что в течении реки Нарва образуется загрязнение из деревьев и грязи, которое может помешать судоходству.


Страница 14
Нарвский мотокросс

15 сентября в Нарве (Сийвертси) прошел 5-й этап чемпионата Эстонии по мотокроссу. «Нарвский мотокросс» - одно из старейших традиционных спортивных мероприятий города. Проводится аж с 1991 года.

С погодой зрителям не повезло, а гонщикам к такой погоде не привыкать. Мокрая трасса сложнее, но интереснее. В числе прочих состязались и нарвские ребята, в том числе сын одного из организаторов мотокросса и его полный тезка Алексей Виноградов. 2 сентября в Ваабина на заключительном этапе Кубка Эстонии по мотокроссу Алексей занял второе место среди юниоров в классе мотоциклов 125 куб. см., завоевав по сумме шести этапов опять же второе место.

В августе на открытом чемпионате России по суперкроссу, прошедшем с участием сильнейших рейтинговых мотогонщиков, Алексей Виноградов добился бронзовой медали. Как уже говорилось, погода не располагала к комфортному лицезрению соревнований, и уж тем более совсем не благоприятствовала съемочному процессу. Снять удалось не все, что намечалось. Тем не менее, чем богаты... 35 фото можно посмотреть здесь.

 

Страница 15
Jetlev-Flyer добрался и до Нарвы

В Нарве, а вернее на нарвском карьере, прошло испытание не так давно появившегося новшества в мире водных развлечений. Это летательный аппарат на реактивной тяге воды, пишет stena.ee. Свобода, безграничность,приключение. Мечта летать также стара как человечество.

В 21 веке отважный полет Дедала наконец стал действительностью. В начале была только сумасшедшая идея. И только целеустремлённость, настойчивость и непоколебимая вера в успех привела через 9лет совершенствований и 6 лет испытаний к невероятному результату - с помощью 4-тактового мотора и регулируемых водных сопл, используя принцип отдачи, доступен стабильный и контролируемый полёт.

 

Страница 16
Фестиваль авторской музыки "Нарвском причале - 2012"
Наконец-то стали доступны в видеоформате выступления артистов на "Нарвском причале - 2012".



Кто хочет вспомнить, как это было, и кто не смог поприсутствовать на этом фестивале авторской песни - смотрите далее подборку выступлений участников на stena.ee.  


Страница 17
22 сентября Avenue and Symphony 2

Дирижер Нарвского симфонического оркестра Анатолий Щура поделился информацие о событии, которое пройдет 22 сентября. А именно состоится концерт группы AveNue совместно с Нарвским симфоническим оркестром:



Другие номера еженедельника:
"о`Город" №37: "Geneva".. как много в этом звуке.
"о`Город" №36: В советское время свободы было больше, чем сейчас.
"о`Город" №35: Тему закрыли, но осадок остался
"о`Город" №34: Кризис в Эстонии, или Кому жить хорошо?
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: