среда, 8 февраля 2012 г.

Глава 3: Прокурор-охранник

Электронная версия книги Светланы Логиновой "Бандитский Ида-Вирумаа"

ГЛАВА 3

ПРОКУРОР-ОХРАННИК

Это вовсе не насмешка. В нашем жестоком и одновременно до гротеска смешном мире и такое возможно. В уголовном деле Сачуков имя бывшего прокурора Николая Гожева вполне вписалось в историю деяний банды. Чтобы понять роль Гожева, проходившего в деле Сачуков в качестве потерпевшего, следует вспомнить один любопытный факт, касающийся его профессиональной деятельности.

Игорь Чубенко - Марио.
1 сентября 1994 года был убит предполагаемый лидер одной из кохтлаярвеских группировок Василий Кичатов. Причиной убийства, по мнению следствия, явилось нежелание Кичатова ломиться* перед Сергеем Сачуком. По делу Кичатова проходили два предполагаемых убийцы - члены сачуковской группировки Юрий Перфилов и Игорь Чубенко (Марио). Весной 1995 года состоялся суд, в котором в качестве подсудимого фигурировал только один Перфилов, да и тот был оправдан. Государственным обвинителем в том процессе был Николай Гожев, отказавшийся поддержать обвинение. В судебной практике это чрезвычайно редкий случай, поскольку прокуратура, утвердив обвинительное заключение после окончания следствия, обязана поддержать обвинение в суде. Я не помню в судебной практике ни одного случая, чтобы прокурор пошел на попятную.

Перфилов был оправдан вопреки здравому смыслу, хотя один из свидетелей узнал его в суде и сказал, что именно он, Юрий Перфилов, был в числе тех, кто стрелял в случайно оказавшегося на месте перестрелки сына этого свидетеля. Пуля попала парню в позвоночник, приковав на всю жизнь к инвалидному креслу.

После окончания процесса Николай Гожев уходит из прокуратуры и устраивается на работу… к Сачукам. Охранником! Он становится единственным в фирме «Скандинав», имеющим право на ношение огнестрельного оружия. Но, видимо, Сачуки не смогли по достоинству оценить услугу Гожева во время судебного процесса над Юрием Перфиловым: Николай Гожев вскоре ушел из их фирмы. Мотив – маленькая зарплата. В любом случае, Василий Сачук заявил, что никогда не увольнял Гожева, а тот, в свою очередь, утверждал, что уволился по собственному желанию.

После того, как Гожев и Сачуки расплевались меж собой, события развивались по такому, со слов бывшего прокурора, сценарию, который мне хорошо описали сотрудники Центрального следственного бюро. 26 октября 1995 года Сергей Шелковский, Виктор Корзун и Виталий Тараканов пригласили Гожева на встречу. Тот, ничего не подозревая, явился в назначенное место, где на него напали и отобрали оружие. Свой ущерб бывший прокурор оценил, ни много, ни мало, в одиннадцать тысяч крон.

Юрий Перфилов в тюрьме.
Во время процесса над бандой Сачуков Николай Гожев вдруг резко изменил свои показания по этому эпизоду уголовного дела. Он заявил, что следствие выбило их у него путем жесточайшего морального прессинга, поставив перед дилеммой: либо Гожев оговаривает Таллиннцев, либо - по нему плачет тюрьма. Гожев объяснил, что следователь разложил перед ним веер фотографий и, показав пальцем на некоторые, сказал, что этих людей надо опознать. В суде бывший прокурор заявил, что видит их впервые в жизни…

Дабы весомее убедить суд в пристрастном отношении следователя к своей персоне, Николай Гожев сказал, что всему виной его связь с Мариной Линк, бухгалтером, укравшей миллион крон у фирмы «Ахтме моторс» (Ahtme Motors), а также - прекрасные отношения с Сачуками. По его словам, эти отношения ничуть не изменились. Хотя по внешнему виду слушающего его показания Василия Сачука было видно: особого тепла он к Николаю Гожеву не испытывает.

О дальнейшей судьбе бывшего прокурора, оказавшего в свое время неоценимую услугу банде Сачуков, мало что известно. Когда его пассию, Марину Линк, подарившую Гожеву огромную сумму украденных денег, упекли за решетку, бывший прокурор быстро открестился от Линк, заявив, что никаких интимных отношений у них не было - дружили, дескать, не более того. Последние сведения о Гожеве поступили мне через пару лет после окончания процесса на Сачуками. Бывший прокурор на тот момент уже осел в Таллинне. Очевидно, вместе с большей частью денег, отданных ему любовницей. И пока последняя, остро переживавшая свое заключение, пыталась покончить жизнь самоубийством, Николай Гожев, не лишая себя плотских радостей, устраивал свою жизнь в столице.

Назад                                          Оглавление                                          Далее

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: