среда, 28 декабря 2011 г.

Канистра вермахта "Джерри Кэн"

"Джерри Кэн"
В ноябре 1936 года немецкое командование объявляет тендер на разработку нового типа канистр для оснащения моторизированных дивизий. Фирма Мюллер из Schwelm под руководством главного инженера Винценц Grünvogel (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры.

Производство начинается в начале 1937 года в сотрудничестве с фирмой Ambi-Budd Presswerk Берлин, которая обеспечивает производственную базу. С 1938 года канистры так же начинает выпускать фирма Nowack Bautsen. Канистры нового типа в ходе военных операций в 1938/1939 - (аннексия Австрии, Чехословакии и Польской кампании) были тщательно замаскированы. На транспортных средствах канистры появились только в 1940 году.

Старые модели канистр
Ранняя модель канистры 1937-1941

Маркировка:
Kraftstoff 20 L- Топливо 20 литров. Маркировка выдавливалась или наносилась краской.
Feuergefahrlich- огнеопасно. Маркировка выдавливалась или наносилась краской.

1939 - Год выпуска,

Логотип производителя

И число, значение которого пока неизвестно.
На некоторых моделях внизу была выдавленная или нанесенная краской надпись "Heer" (Армия)
Встречаются канистры маркировка на которых нанесена не сбоку как обычно а на ручке

Стандартная модель

Окончательная форма канистра появилась в 1939 году. Разница с предыдущей моделью была в другой форме выдавленных желобов на боку канистры, которые выполняли функцию ребер жесткости, и немножко другой маркировке, в частности надпись "Heer" была заменена на '"WEHRMACHT".

Иногда на канистрах красной краской ставился штамп 20 - вес полной канистры с топливом в килограммах

Размеры совпадают с предыдущей моделью

клейма на ручке джерри кэн

Красились канистры чаще всего в цвета "Feldgrau", "Schwarzgrau", обычно называемый танковый серый, и "Dunkelgelb" - темно-желтый, lattermost являются редкими на ранних моделях.

Клейма на канистре вермахт


Штамп "20" нанесенный красной краской и обозначающий вес полной канистры.
Для канистры с топливом это 20 килограмм, а для канистры с водой 24 килограмма


Канистра для воды


В 1940 году стали выпускатся такие же по форме канистры для воды. На новой модели маркировка "Kraftstoff" и "Feuergefährlich" заменена на маркировку "Wasser" (Вода).

Так же на боку канистры белой краской наносился крест, для упрощения определения содержимого.
канистра вермахта джери кэн для воды

Канистры для морозостойкой (-20) дизельной смеси помечались буквой W белого цвета

Дизель или бензин (газолин)

Немцам необходимо было быстро определить содержимое бочек или канистр. Очевидный метод – нарисовать их в различных цветах, но это было непрактично, если вы работаете в темноте. Решение было простым. Бочки и канистры были отмечены небольшими металлическими знаками, установленными на передней части ручки. Знак «Бензин» был рельефным не сломанным кругом, знак «Дизель» - пунктирный круг. Октановые цифры были внутри круга. Небольшие «B» или «D» «сказали» бы был ли это Benzin (бензин) или Diesel (дизель) (если бы вы забыли значение круга).

Двадцатилитровая канистра
выпущенная для SS
Этот знак легко можно было найти в темноте и, также, на ощупь можно легко почувствовать, если дизель, то пунктирный круг, если цельный круг. Знаки Diesel были черными (FS 17038), Benzin были красными (FS 11302) или зеленые (FS 14066) в зависимости от октановых цифр. Если бы не было никакого знака – это значит, что внутри канистры вода.

В отличие от немецких 20-литровых канистр «джеррикен», британские 18-литровые (4 галлона) были такими непрочными, что трескались слишком часто. Потери топлива на марше по пересеченной местности достигали 40 процентов, и колонну грузовиков с канистрами можно было легко обнаружить по оставленному ею следу. И, тем не менее, англичане не делали ничего, чтобы создать нормальную канистру. Зато американцы такую канистру создали, хотя они просто скопировали немецкий образец. Они даже не потрудились сменить название. Американская армия во время Вьетнамской войны все еще использовала «джеррикены».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: