пятница, 9 мая 2014 г.

Путин предлагает Обаме гамбит, от которого тот не может отказаться

Должен признаться, что шаг Путина застал меня врасплох. Первое впечатление было таково, что попросив ребят в Донбассе отложить референдум, Путин по сути отбросил ценный предмет сделки. Ещё более тревожила поддержка им грядущих 25 мая президентских выборов.

Однако, позвольте сказать, что идея о том, что Путин «сдался» мне в голову никогда не приходила, разве что категории вроде «сдачи» просто не применимы в международной политике – они хороши для говорящих голов на IdiotTube и для их зомбированной аудитории.

Но если Путин не «сдался» – что, чёрт возьми, он делает? Я представляю, что Путин дал ответ на наш вчерашний вопрос. Помните его?

«Давайте представим, что Россия не вторглась и что, потратив время и силы, националисты обрели контроль над большей частью восточной и южной Украины. Представим ещё, что референдум, которого хотели русскоговорящие либо не проведен, либо проигнорирован, а президентские выборы проходят и Порошенко или Тимошенко получают «некую избранность» при выборном фарсе, однако США и их протекторат ЕС сразу же признают их «легитимными».

Именно «такой» вариант сегодня избрал Путин. Чтобы понять, почему, надо рассмотреть происходящее не с точки зрения Москвы, но с точки зрения Киева. С этой точки зрения результат для хунты выглядит так:

«Итак, нам удалось взять под контроль (более или менее) большую часть востока и юга. Мы воспрепятствовали референдуму «террористов» и добились избрания нашего лидера Олигаршенко Президентом в выборах, полностью поддержанных США и Европой». Что делать теперь?»

И вот тут-то становится действительно интересно, по целому ряду причин. Во-первых, экономика полностью погибла и никто, действительно никто, понятия не имеет, что с этим делать. Во-вторых, уровень ненависти западного Бандерастана и восточного Донбасса не имеет себе равных и никто понятия не имеет, как заставить этих людей сосуществовать. В-третьих, есть масса признаков в Киеве и повсюду, что социальные волнения, запущенные экономическим коллапсом, меняются от плохого к худшему каждую неделю. В-четвёртых, теперь неонацистские бандиты не имеют «патриотической» работы – и какой же «деятельностью» они займутся следом?

Это прекрасно известный в психологии эксперимент: две крысы в одной клетке, а вы им обеспечиваете электрический удар (через решётку на полу клетки). Знаете, что они делают? Немедленно набрасываются друг на друга. Их заставляет боль – они сражаются с единственным врагом, которого видят.

Итак, представьте полный хаос, который летом воцарится на всей Украине.

Теперь добавьте тот факт, что Украина отчаянно нуждается в российской энергии, которую не может и не желает оплачивать.

По мне, картинка не только мрачная, – она просто апокалиптическая.

А теперь рассмотрим то же самое с точки зрения США и ЕС.

Во-первых, чертовски очевидно, что они – США и ЕС «владеют» Украиной (а не Россия). Они свергли Януковича, поддержали неонацистов, пообещали украинцам богатство и свободу , если те подпишут соглашение с ЕС и положили весь свой политический вес в поддержку президента Олигаршенко и его правительства. Честно говоря, главной их надеждой было обвинить во всех проблемах Россию, её «агентов» в Донбассе и поддержку Москвой «террористов». Но теперь предлогов нет – кого они будут обвинять следующим?

Может, друг друга?

Я уже почти слышу яростные комментарии о том, что всё это лишь циничное обоснование того факта, что «Россия предала русскоговорящих на юго-востоке». Давайте поговорим и о них.

Не знаю, как вы – но лично я не впечатлён, как минимум, числом мужчин, которые взялись воевать с хунтой. Да, некоторые это сделали и сражаются, но ещё раз, это вам не смелая ставка Южной Осетии. Я видел небольшие группы решительных мужчин, дающих отпор, но не видел орд яростных шахтёров, организующих массовую демонстрацию или нападающих на силы хунты. А вы?

Так, где же, чёрт побери, все они? Сидят дома и ждут, что получится?

Более того, и некоторые комментаторы на это указали, весьма сомнительно, чтобы лидеры сопротивления обладали организационными навыками, чтобы одновременно и сражаться с хунтой, и организовать референдум.

Добавим в этому реальную вероятность того, что немалая часть населения настроена скорее равнодушно, нерешительна или как-то невыразительна в том, чтобы заявить – находиться ли в составе Украины или нет. И вот у вас все составляющие постыдного пиар-бедствия.

Моё личное (и весьма субъективное) ощущение в том, что большая часть Донбасса предпочла бы жить без неонацистского режима и получать зарплату в рублях. Но они ещё и хотят неких «вежливых зелёных человечков», которые за них это сделают. И вот на это-то у Путина и нет причин соглашаться.

Когда я думал о вчерашнем вопросе, то уже для себя твёрдо решил, что не-интервенция была бы для России намного лучшим вариантов, равно как и для Донбасса. Но когда вечером я услышал Путина, то это застало меня врасплох и встревожило. Показалось, что он сдаёт важные вещи в обмен на пустышку, и инстинктивной реакцией стало подозревать худшее, как всегда. Но теперь у меня было время понять, что то, что делает Путин имеет смысл. Он не только выбирает вариант «не интервенции» (что я от него и ожидал) – он профилактически содействует тому результату (чего я от него вообще не ожидал). Я ждал, что Россия будет выглядеть «твёрдо и сурово» и не уступит ничего, чтобы увеличить до максимума неопределённость и тревоги США, ЕС и фриков во власти в Киеве. И я не ожидал, что Путин даст западной пропагандистской машине такую фантастическую возможность торжествовать, объявляя о победе Обамы и заявляя, что Россия – это «бумажный тигр». Но теперь, когда я подумал, то понял этот очень хитрый шаг – пусть торжествуют сегодня, завтра им неизбежно придется рухнуть, и смириться с этим будет ещё больнее.

В шахматах это называется «гамбитом». Вы идёте на потерю фигуры, чтобы выиграть позиционное преимущество. Кроме того, в шахматах у вашего противника есть шанс отказаться от гамбита, а вот в случае Империи придется принять его.

Мне стоило бы лучше знать, ведь Путин уже делал именно так, когда США были готовы напасть на Сирию: он «сдал» всё сирийское химическое оружие в обмен на разрушение импульса англо-сионистской Империи к нападению на Сирию. В то время его гамбит тоже приветствовал хор голосов «Русские сдались! Они предали Асада!» – а восемь месяцев спустя никто не отрицает, что Сирия побеждает в войне.

Я вам честно скажу, я ненавижу гамбиты. И в шахматах, и в жизни. И когда в шахматах мне предлагают гамбит, я обычно отказываюсь. По мне, это весьма контрпродуктивный шаг.

Подозреваю, что Путин намного лучше меня играет в шахматы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: