В понедельник, 21 мая в Хельсинки состоялся российско-финляндский семинар по вопросам расширения сотрудничества в области освоения Арктики. Как сообщили в кулуарах, семинар относится к серии мероприятий по подготовке первой официальной встречи новых президентов России и Финляндии, которая состоится во время проведения Петербургского экономического форума в Санкт-Петербурге 21-23 июня. Ожидается, что Владимир Путин и Саули Ниинисте обсудят программу "арктического" сотрудничества.
Как сообщил в своем выступлении на семинаре торговый представитель Российской Федерации в Финляндии Валерий Шлямин, новое правительство России в ближайшее время примет Стратегическую программу освоения Арктики до 2020 года. По данным торгпреда, инвестиции в освоение Арктики до 2020 года составят примерно 45 млрд евро и их освоение потребует широкого международного сотрудничества. В свою очередь финны проявляют высокую активность и готовность участвовать в новых проектах и выступают в качестве координатора со стороны ЕС.
"В перспективе Россия останется крупнейшим экспортером энергоносителей, и мы этого не стесняемся, т.к. от этого зависит будущее и развитие как населения России, так и всего человечества, - подчеркнул Валерий Шлямин. - Надо только поднять всю эту работу на новый уровень, т.к., по прогнозам, до 70% мировых нефтегазовых ресурсов сосредоточено на дне Баренцева и Карского морей и прилегающего континентального шельфа.
Кроме того, большие задачи стоят по активизации работы Северного морского пути. Это, по его мнению, соответствует как интересам России, так и международного сообщества. Например, для судов, следующих из портов Китая в немецкий Гамбург, путь сокращается на 6 тыс. километров и, что важно, это безопасный путь, минующий беспокойные из-за пиратства воды Африканского континента.
Названные направления освоения Арктики предполагают значительное пополнение арктического флота, а также создание новой инфраструктуры, позволяющей обеспечивать нефтедобывающую и перерабатывающую отрасли. Это означает создание баз морского и континентального базирования, развитие магистральных железных дорог Норильск-Челябинск-Екатеринбург и многое другое. О масштабности задуманного говорит тот факт, что инвестиции лишь в одно обновление Мурманского транспортного узла превысят в 3 раза затраты на строительство Олимпийских объектов в Сочи.
Рассказывая о предстоящих планах и о перспективах международного сотрудничества в освоении Арктики, торгпред Валерий Шлямин дал высокую оценку финскому знанию и опыту в судостроении, в строительстве и организации работы портов. Поэтому, заметил Шлямин, он не исключает, что у финнов есть хорошие перспективы для успешного участия в тендерах по материализации задуманного.
В свою очередь представители финских фирм продемонстрировали готовность участия в освоении Арктики. При этом финны реально оценивают масштабы предстоящих работ и соизмеряют их со своими силами. Лишь одних буровых платформ к 2020 году нужно построить 15, а к 2030 году их потребуется уже 30, и для их обслуживания нужно до 70 судов ледового класса. Финны даже при желании и своем умении с такими объемами никак не справились бы. Поэтому речь идет о партнерстве. Так председатель правления АО «Карготек» Илкка Херлин, сообщил о готовности принять участие в модернизации и строительстве в России новых судоверфей: «Совместно с российскими партнерами мы разработали планы по переводу судоверфей из городской черты Санкт-Петербурга и строительства новой современной судоверфи и технопарка судостроения в Кронштадте».
Финны также готовы принять на себя заказы по строительству специальных судов, которые в ближайшее время понадобятся для нефтегазовой промышленности и для обеспечения арктического мореходства.
По мнению Валерия Шлямина, Россия и Финляндия могут с надеждой смотреть в будущее, развивая партнерство в области судостроения. «На наш взгляд, практически уже созданы достаточные предпосылки для создания совместного морского кластера», - заявил торгпред "Фонтанке.fi".
Семинар проходил на борту финского ледокола «Урхо», в нем приняли участие более 30 человек, среди которых директора финских судостроительных фирм STX Finland Oy и Arctech Helsinki Shipyard Oy, судоходной компании Arctia Shipping Oy, руководители финских путей сообщения, строительных фирм Lemminkainen Oyj и Uniman Oy, ученые, депутаты парламента и дипломаты. С российской стороны на семинаре присутствовал торговый представитель Валерий Шлямин, главный редактор журнала «Арктические ведомости», посол Александр Игнатьев, дистрибьютор нефтегазовой продукции SET Group. Семинар был организован АО «Эурофэктс».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как сообщил в своем выступлении на семинаре торговый представитель Российской Федерации в Финляндии Валерий Шлямин, новое правительство России в ближайшее время примет Стратегическую программу освоения Арктики до 2020 года. По данным торгпреда, инвестиции в освоение Арктики до 2020 года составят примерно 45 млрд евро и их освоение потребует широкого международного сотрудничества. В свою очередь финны проявляют высокую активность и готовность участвовать в новых проектах и выступают в качестве координатора со стороны ЕС.
"В перспективе Россия останется крупнейшим экспортером энергоносителей, и мы этого не стесняемся, т.к. от этого зависит будущее и развитие как населения России, так и всего человечества, - подчеркнул Валерий Шлямин. - Надо только поднять всю эту работу на новый уровень, т.к., по прогнозам, до 70% мировых нефтегазовых ресурсов сосредоточено на дне Баренцева и Карского морей и прилегающего континентального шельфа.
Кроме того, большие задачи стоят по активизации работы Северного морского пути. Это, по его мнению, соответствует как интересам России, так и международного сообщества. Например, для судов, следующих из портов Китая в немецкий Гамбург, путь сокращается на 6 тыс. километров и, что важно, это безопасный путь, минующий беспокойные из-за пиратства воды Африканского континента.
Названные направления освоения Арктики предполагают значительное пополнение арктического флота, а также создание новой инфраструктуры, позволяющей обеспечивать нефтедобывающую и перерабатывающую отрасли. Это означает создание баз морского и континентального базирования, развитие магистральных железных дорог Норильск-Челябинск-Екатеринбург и многое другое. О масштабности задуманного говорит тот факт, что инвестиции лишь в одно обновление Мурманского транспортного узла превысят в 3 раза затраты на строительство Олимпийских объектов в Сочи.
Рассказывая о предстоящих планах и о перспективах международного сотрудничества в освоении Арктики, торгпред Валерий Шлямин дал высокую оценку финскому знанию и опыту в судостроении, в строительстве и организации работы портов. Поэтому, заметил Шлямин, он не исключает, что у финнов есть хорошие перспективы для успешного участия в тендерах по материализации задуманного.
В свою очередь представители финских фирм продемонстрировали готовность участия в освоении Арктики. При этом финны реально оценивают масштабы предстоящих работ и соизмеряют их со своими силами. Лишь одних буровых платформ к 2020 году нужно построить 15, а к 2030 году их потребуется уже 30, и для их обслуживания нужно до 70 судов ледового класса. Финны даже при желании и своем умении с такими объемами никак не справились бы. Поэтому речь идет о партнерстве. Так председатель правления АО «Карготек» Илкка Херлин, сообщил о готовности принять участие в модернизации и строительстве в России новых судоверфей: «Совместно с российскими партнерами мы разработали планы по переводу судоверфей из городской черты Санкт-Петербурга и строительства новой современной судоверфи и технопарка судостроения в Кронштадте».
Финны также готовы принять на себя заказы по строительству специальных судов, которые в ближайшее время понадобятся для нефтегазовой промышленности и для обеспечения арктического мореходства.
По мнению Валерия Шлямина, Россия и Финляндия могут с надеждой смотреть в будущее, развивая партнерство в области судостроения. «На наш взгляд, практически уже созданы достаточные предпосылки для создания совместного морского кластера», - заявил торгпред "Фонтанке.fi".
Семинар проходил на борту финского ледокола «Урхо», в нем приняли участие более 30 человек, среди которых директора финских судостроительных фирм STX Finland Oy и Arctech Helsinki Shipyard Oy, судоходной компании Arctia Shipping Oy, руководители финских путей сообщения, строительных фирм Lemminkainen Oyj и Uniman Oy, ученые, депутаты парламента и дипломаты. С российской стороны на семинаре присутствовал торговый представитель Валерий Шлямин, главный редактор журнала «Арктические ведомости», посол Александр Игнатьев, дистрибьютор нефтегазовой продукции SET Group. Семинар был организован АО «Эурофэктс».
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий