"о`Город" специальный выпуск №54, 05 апреля 2014 года (распространяется бесплатно).
2.7 Прочие транспортные средства и машины
На период проверки ОА Нарва Буссивеод было два прочих транспортных средства и шесть машин, у которых не велось маршрутных дневников, однако были оформлены маршрутные листы/доверенности на списание топлива, под которыми отсутствовали подписи, у большинства отсутствовали квитанции о заправке и наименование маршрута.
658BFG Ford Range (договор на пользование №L11105031). Собственником транспортного средства является AS SEB Liising, ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод, пользователями – Эдуард Суурвяли, Эдуард Эаст и Александр Моисеев (на момент проверки зарегистрирован в Кассе по безработице). В отношении этой машины AS SEB Liising выставил 05.07.2012 счёт А 12179084, в котором частичный взнос составляет 371,07 евро + интресс 67,58 евро + НСО 74.21 евро, и в итоге сумма составила 512.86 евро.
На машину в 2012 выписаны три маршрутных листа/доверенности.
Информация на маршрутных листах нереальная, так как показания одометра 23.07.2012 на маршрутном листе больше, чем по состоянию на 31.07.2012.
В отчёте по расходованию топлива за июль 2012 года в расходах указано 164 литра топлива на 1548 километров. В сводном счёте/извещении №2960801 Neste Eesti AS от 31.07.2012 указано, что 19.07.2012 заправлено в Neste Силламяэ было 45 литров дизельного топлива в 07.17 часов и 57 литров на заправке Neste Нарва в 13.08 часов.
В маршрутном листе 19.07.2012 не указаны 45 литров дизельного топлива, и из маршрутного листа не ясно, куда в этот день ездили, так как эта часть листа была не заполнена.
23.07.2012 топливо было заправлено в 16.31 в Neste Силламяэ, в маршрутном листе указано 75 литров, из которых 45 литров были заправлены 19.07.2012.
31.07.2012 года 32 литра дизельного топлива заправлено в 15.27 в Neste Йыхви. Из маршрутных листов не следует, что в Силламяэ и Йыхви были поездки. Следовательно, это топливо заправлялось в личную машину Мадис Маакаар при поездке утром на работу и возвращении вечером домой, т.к. АО Нарва Буссивеод выдало ему топливо при использовании личной машины в поездке на работу.
Из взятых у Феликс Сытко пояснениях следует, что он всегда представляет квитанции на использования топлива, почему её нет в приложении к маршрутному листу от 23.07.2012 – ответит он не смог. Тоже подтвердила и кассир Галина Малинина в пояснениях 23.01.2013, что Феликс Сытко всегда представляет квитанции. 23.07.2013 в маршрутном листе от руки было дописан номер карточки 0017, которая принадлежит по данным списка карточек АО Нарва Буссивеод Мадис Маакаар, а не Феликсу Сытко. По пояснениям Феликса Сытко на этой машине ездят все, кому придётся.
Из пояснений главного бухгалтера Людмилы Абрамовой следует, что Мадис Маакаар ездит на работу на своей машине и топливо ему дали от АО Нарва Буссивеод, тогда указанные 164 литра топлива общей стоимостью (175.60 + НСО 35.13) 210.73 евро необходимо считать спецльготой.
400BAD Ford Transit 300L VAN (договор аренды №L09100232), собственником является AS SEB Liising, пользователями являются Роберт Козюлькин (в контрольный период не работает), Айме Логачёва, Сергей Никитин (Канцелярия Нарвского горсобрания, Srarinar OÜ, член совета АО Нарва Буссивеод), Николай Чикалев (Pesionaal OU), Иван Броднев (AS Sebe, Департамент социального страхования, Нарвский департамент развития и экономики), Юрий Тютин (Департамент социального страхования).
В отношении этой машины AS SEB Liising выставил 01.07.2012 счёт А 12169076, в котором частичный взнос и интресс составили вместе 249.85 евро.
Машину использовала фирма OÜ FN Grupp (рег. номер 11648810, адрес Тулевику 6, 20307 Нарва) (FN Grupp в городе считается фирмой Овсянникова, прим. переводчика), с которой 14.06.2012 на аренду машины был составлен рамочный договор. Период действия договора аренды составляет один год.
В пункте 5.3 акта приёма-передачи транспортного средства указано следующее: Арендатор обязан вернуть транспортное средство в том же техническом состоянии, в котором арендодатель передал, с учётом естественного износа, и топливный бак должен быть заполнен в том же объёме, который был на момент передачи.
Арендная плата с 00:00 часов до 23.59 часов составляет 15 евро, к которому прибавляется НСО. При аренде менее 4 часов оплата производится в сумме не менее 10,00 евро + НСО. На использование машины с фирмой OÜ FN Grupp составлены акты приёма-передачи в следующие дни:
Как фиксируется количество топлива в баке – об этом упоминание в приложении 3 отсутствует, и нет никаких иных документов, из которых следует передача остатка топлива.
В приложении 3 договора указано, что необходимо учитывать и показания одометра, что во всех актах приёма-передачи не фиксировалось.
Из пояснений Людмилы Абрамовой от 12.04.2012 следует, что никто не отслеживает спидометр. Когда FN Grupp возвращает машину назад, то отдаёт ключи диспетчеру в руки, и диспетчер фиксирует только время. Они ездят на своём топливе. Я не держу в баке этой машины много топлива, т.к. FN Grupp использует своё топливо.
АО Нарва Буссивеод выставило фирме OÜ FN Grupp счёт №102 от 31.07.2012
В тоже время работник АО Нарва Буссивеод Феликс Сытко пользовался данной машиной в следующие дни:
Из выданного Сытко маршрутного листа/доверенности можно утверждать, что с 04.07.2012 по 13.07.2012 никто данную машину не использовал, так как показания одометра не менялись. Следовательно, вытекающее из актов приёма-передачи якобы использование машины 5, 10 и 12.07.2012 фирмой OÜ FN Grupp доверия не вызывает, так как показания одометра не изменялись.
Пользователями транспортного средства указаны шесть лиц, из которых только Айме Логачева является работником АО Нарва Буссивеод и Сергей Никитин, как член Совета, у остальных 4-х нет никаких связей с АО Нарва Буссивеод. На основании с недочётами заполненных пары маршрутных листов невозможно установить, были ли поездки на машине 400BAD связаны с предпринимательством или нет. Маршрутные листы были заполнены для тог, чтобы списать топливо, отсутствуют данные о маршруте, неизвестно, куда ездили. Оборотная часть маршрутного листа не заполнена.
Поскольку у данного транспортного средства несколько пользователей, то вероятно, что договором с фирмой OÜ FN Grupp скрыто использование данной машины ещё каким-то пользователем, что подтверждается отказом от фиксации показаний одометра и остатков топлива при якобы передаче машины.
427MKK Alfa Romeo 159 Sportwagon, собственником траспорта является Fakto Auto AS. Первоначально договор отсутствовал. 24.04.2013 представили договор аренды/доверенность, заключенный 13.03.2012 и действующий до 31.12.2012. Арендатель платит за аренду 395 евро (+НСО) в месяц. Представили также 14.03.2012 доверенность, которой Fakto Auto AS доверяет Эдуарду Эасту пользоваться машиной в Эстонской Республике. Доверенность действительна до 31.12.2012 (включительно).
АО Нарва Буссивеод на данную машину выписало в июле 2012 года один маршрутный лист на шофёра Феликса Сытко.
Квитанции на использованное топливо отсутствуют, однако на маршрутном листе указан номер заправочной карты 3758, которая, согласно списку карт АО Нарва Буссивеод, принадлежит Эдуарду Эасту.
Согласно пояснениям Феликса Сытко 23.01.2013, он на этой машине ни разу не ездил. По данным собеседования 12.04.2013 с главным бухгалтером Людмилой Абрамовой данной машиной пользовался только Эдуард Эаст. Топливо указывали на Феликса Сытко лишь для списания.
526BCL Wolkswagen Passat CC (договор на пользование №L10100534). Собственником является AS SEB Liising, пользователям Станислав Сорокин и АО Нарва Буссивеод. В отношении этой машины AS SEB Liising выставил 05.07.2012 счёт А 12178861, в котором частичный взнос 512.88 евро, интресс 79.71 евро и НСО 102.58 евро, всего 695.17 евро.
В июле 2012 года были выданы следующие маршрутные листы/доверенности:
Маршрутные листы/доверенности оформлены не корректно, последовательность нарушена.
На маршрутном листе от 06.07.2012 на заправке топлива указана заправочная карточка №3717, которая принадлежит Станиславу Сорокину. Заправленное топливо 14.07 и 29.07.2012 в фирме Statoil AS оформлено заправочной карточкой № 704483185101701, которая принадлежит предыдущему члену правления Андрусу Тамму. День 14.07.2012 был субботой, и заправка Statoil AS находилась на Петербури мнт. в Таллине.
29.07.2012 было воскресеньем, и тогда топливо было заправлено на окраине города Нарва и использована услуга супер–помывки с полировкой. Согласно рабочему графику у Феликса Сытко были выходные дни. 14.07.2012 при заправке 9,55 литров в Таллине пройденный путь указан в 98 км. При указании такого километража невозможно съездит в Таллин.
Все маршрутные листы/доверенности оформлены на Феликса Сытко, который, по его словам, не ездит на этой машине, а ездит член правления Станислав Сорокин. Иногда его посылают в помывочную для мытья этой машины.
602BDD Mercedes-BenZ Vito 122 CDI (договор лизинга №20100158/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод, пользователем является Урмас Благодатски и Рудольф Демьянов (Status Grupp OÜ).
SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100158/00/20 за аренду, в котором частичный взнос 809.48 евро (в т.ч. НСО 116.01 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь в сумме 809.48 евро.
Данную машину использовали в следующие дни:
Согласно документам в июле 2012 машина ездила только семь дней, на остальные дни маршрутные листы не выписывались. На маршрутных листах (выданных, прим переводчика) регистрационный номер машины постоянно исправлялся, первоначально вообще был какой-то другой регистрационный номер. Номера маршрутных листов не выдерживают последовательной нумерации.
На маршрутном листе №06308 от 25.07.2012 отмечен водитель Алексей Кадимов для поездки в Таллин. Сравнивая эти данные с ведомостью зарплаты Алексея Кадимова можно увидеть, что там этого нет, также эти данные отсутствуют в рабочем графике, там указан отпуск с 09.07.2012. Следовательно, данную машину использовали не по назначению предпринимательства.
Поскольку выявились подобные обстоятельства, что данную машину использовали не в коммерческих целях (поездка в Таллин), то налоговый инспектор считает, что имеется дело со спецльготами, и необходимо взыскать налог 256 евро в месяц. Использование машины 602BDD налоговый инспектор рассмотрим по-своему, поскольку АО Нарва Буссивеод полностью списал с налога с оборота данную сумму.
603BDD Merceiles-Benz Vito 122 CDI (договор лизинга №20100157/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод, пользователем является Вячеслав Сорокин.
SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100157/00/28 за аренду, в котором частичный взнос 820.77 евро (в т.ч. НСО 117.69 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь в сумме 820.95 евро.
Из пояснений 04.10.2012 главного бухгалтера Людмилы Абрамовой следует, что данную машину не используют в коммерческих целях, а пересдали в аренду Edu Valem MTÜ. АО Нарва Буссивеод 04.07.2012 выставило Edu Valem MTÜ счёт №170Т, в котором за аренду 603BDD 930.00 евро (в т.ч. НСО 155 евро). Плательщиком указано Keskkonnakaitsekonsultatsiooni Uhing.
10.02.2012 заключён договор аренды между арендателем Edu Valem MTÜ и арендодателем АО Нарва Буссивеод.
1.1 Объектом аренды является 603BDD Merceiles-Benz Vito 122
1.2 Первый взнос по аренде 491,00 евро (без НСО)
1.3 Арендная плата (без НСО) 775.00 евро.
1.4 Время аренды и возврат 10 месяцев и 19 дней. Возврат 31.12.2012 в 11:00 часов.
1.5 Страховка
Страховка KASKO включена в арендную плату. Ежедневная дорожная страховка включена в арендную плату.
1.8 в договор включены услуги
3) замена покрышек
9) организация обслуживающего ремонта
На основании страхового полиса от 25.11.2011 стоимость страховки составляет 528,68 евро, что означает 44,77 евро в день. В июле арендная плата составила 703,26 евро. Уже только эти выплаты вместе составляют 748,03 евро. Данная сделка приносит скорее убытки для АО Нарва Буссивеод, нежели прибыль.
604BDD Merceiles-Benz Vito 122 CDI (договор лизинга №20100156/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод.
SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100156/00/20 за аренду, в котором месячная аренда составила 809.48 евро (в т.ч. НСО 116.01 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь в сумме 809.71 евро.
В июле 2012 года на данный транспорт были выданы следующие маршрутные листы/доверенности:
Квитанции на топливо отсутствуют, на маршрутном листе указан номер заправочной карты 3733, которая, согласно списку карт АО Нарва Буссивеод, принадлежит Феликсу Сытко. Из пояснений Феликса Сытко следует, что Айме Логачёва сразу забрала у него эту карту, когда он вернулся из отпуска в июле 2012, то она дала ему другую карту с номером 7105056914922 со сроком действия 05.2014. Из пояснений главного бухгалтера Людмилы Абрамовой вытекает, что передали данную карту члену Совета АО Нарва Буссивеод Сергею Никитину. Сергей Никитин не пользуется данной машиной и не заправляет её, а пользуется этой заправочной картой лично. Топливо просто списывали на данную машину и начисляли километры согласно израсходованному топливу.
Согласно данным о расходовании топлива было истрачено 472,442 литра топлива и пройдено 4457 км. По представленному маршрутному листу/доверенности километраж составляет 3991 км (58517-5426).
Маршрутный лист/доверенность от 12.07.2012 за №035377 был выписан для того, чтоб списать 56,26 литров, но показания одометра 55092-55623 по двум предыдущим маршрутным листам/доверенности уже списаны, поэтому нельзя по новой списать те же километры.
Километры в таком количестве (4000-5000) проходят автобусы за месяц при условии двусменной работы и двух водителей. На основании такого маршрутного листа Феликс Сытко должен был быть в постоянной езде. Топлива тратили ровно столько, сколько дополнительно заправляли.
18.10.2012 прошёл осмотр, в результате которого представили маршрутные листы от 17.10.2012, среди которых был и маршрутный лист 604BDD с показаниями одометра 43833-44280, с километражём 447 км. 17.10.2012 на данную машину в маршрутном листе указаны показания одометра на конец дня 44280 км. 09.07.2012 в маршрутном листе конечные показания одометра указаны 58517 км, это на 14613 км больше. Данные одометра не могут за 3 месяца уменьшится, скорее наоборот. Сергем Никитиным было заправлено 352,13 литров дизельного топлива + НСО 74,11 евро, всего на сумму 444,72 евро.
Той же карточкой 06.07.2012 было заправлено 95-бензина 42,25 литров стоимостью 45,03 евро + НСО 9,01 евро, общей суммой 54,04 евро.
Связанное с указанной выше топливной карточкой дизельное топливо и бензин на сумму 415 евро+НСО 83,12 евро, общей суммой 498,76 евро необходимо считать спецльготой.
556BCK Mercedes Benz Vito lllCDI, (договор лизинга №20100060/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод. SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100060/00/28 за аренду, в котором месячная аренда составила 428.40 евро (в т.ч. НСО 59.69 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь 2012 в сумме 428.48 евро.
По словам 04.10.2012 главного бухгалтера Людмилы Абрамовой данную машину не используют в предпринимательстве, она стоит на стоянке для продажи (место не уточнила). 22.03.2013 ревизоры посетили АО Нарва Буссивеод и побеседовали с главным бухгалтером Людмилой Абрамовой, которая опять подтвердила, что машины нет, и находится в Йыхви у Silberauto Eesti AS. В тот же день ревизоры посетили Silberauto Eesti AS, но такой машины на площадке для продажи не было.
26.03.2013 произошёл телефонный разговор с главным бухгалтером, где она сообщила, что машина в другой фирме, наверное, в Viru Auto OÜ. Обещала прислать договор.
Налоговый инспектор 27.03.2013 распоряжением №12.2-3/ххххх-24 выяснения ситуации обязал фирму Moller Auro Viru OÜ предоставить информацию, есть ли у них данная машина и с какого времени она находится на площадке. Руководитель Moller Auro Viru OÜ Ильмар Аун представил техпаспорт машины 556BCK Mercedes Benz Vito lllCDI и заключённый 26.04.2012 комиссионный договор между представителем АО Нарва Буссивеод Станиславом Сорокиным и представителем Viru Rahvaauto AS (бывшее название фирмы Moller Auto Viru OU) Арди Вилдаком.
Руководитель Moller Auro Viru OÜ Ильмар Аун показал ревизорам машину на площадке, данные одометра которой были 59 600 км по состоянию на 27.03.2013. Ценой продажи по комиссионному договору была сумма 24 000 евро. По договорённости сторон её снизили, и в реальном времени составляла 18 600 евро.
Оплату за сохранение внесут после окончания договора, только за мойку машины берут плату согласно услуге, за которую выставляется счёт.
2.7.1 Выводы по транспортным средствам и прочим машинам
По вышеуказанным машинам маршрутные листы составлялись для того, чтоб списать топливо. Основная часть маршрутных листов была оформлена на Феликса Сытко, который в действительности на них не ездил. Данные одометра никто не контролирует, указывают километры в зависимости от заправленного топлива, сколько реально было наезжено километров - никто не контролирует. Остаток топлива на маршрутных листах указывался ровно столько, сколько была вместимость бака, но был ли это топливо реально в баке – никого не интересует. Целью АО Нарва Буссивеод является не сколько использование машин в производстве, сколько списание топлива.
Транспортом 604BDD Сергей Никитин не пользовался, но использованное им топливо списывали на эту машину и увеличивали километраж данной машины на данный объём топлива по нормативам пробега. В реальности на машине 604BDD Сергей Никитин не ездил, лишь использовал топливную карту. Куда он заправлял топливо - главный бухгалтер Людмила Абрамова ответить не могла, лишь подтвердила, что данной машиной он не пользовался.
С показаниями одометра тоже напутано, 17.10.2012 на маршрутном листе показания были на 14613 км меньше, чем в конце июля 2012 года. Это указывает на то, что топливо списывалось уже довольно длительный период.
У маршрутных листов отсутствовали выданные квитанции заправки топливом (у большинства). Топливо списывали на основании сводных счетов от Neste AS, оттуда брали количество топлива. В то же самое время от водителей автобусов жёстко требуют предъявления квитанций на топливо.
По словам 23.04.2013 главного диспетчера АО Нарва Буссивеод Светланы Бойченко следует, что диспетчеры летом прошлого года не выписывали маршрутные листы, только если Айме (помощник руководителя) скажет на какую машину выписать маршрутный лист, то тогда они это делали.
23.01.2013 старший кассир АО Нарва Буссивеод Галина Малинина пояснила, что их основной задачей является арифметический расчёт топлива и указание его в маршрутном листе. Показания одометра в маршрутном листе вычислялись на основании расходов топлива. Расходование топлива без квитанций осенью прошлого года (2012 г) подпадает под спецльготу (Сорокин, Никитин, Эаст, Маакаар). Летом 2012 спецльгот не было, и списывали топливо без чеков. Около двух лет маршрутные листы выписывались на имя Феликса Сытко. Осенью 2012 года маршрутные листы на Феликса Сытко больше не выписывались, а учитывали спецльготу.
Машина 603BDD сдаётся в аренду без прибыли.
Спецльготой необходимо считать суммы на топливо, выданные Сергею Никитину и Мадис Маакаар, и использование не по производственному назначению (в личных целях) машины 602BDD.
По лизингу арендовано несколько машин, но по представленным документам они зачастую не используются на производстве.
Продолжение следует...
*******
От редакции: Напоминаем читателям, что членом правления АО Нарва Буссивеод на период проверки был г-н Станислав Сорокин, уволенный после акта проверки с 6(!) окладами компенсации, исполнительным директором был нынешний мэр Эдуар Эаст. До Станислава Сорокина Буссивеод возглавлял ныне возглавляющий Нарвский округ Центристской партии Андрус Тамм. В Совет АО Нарва Буссивеод входили: Сергей Никитин, Андрей Филиппов, Елизавета Чертова.
Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
продолжение...
Неофициальный перевод
Kontrollakt eesti keeles Акт контроля на эстонском языке можно скачать отсюда. |
На период проверки ОА Нарва Буссивеод было два прочих транспортных средства и шесть машин, у которых не велось маршрутных дневников, однако были оформлены маршрутные листы/доверенности на списание топлива, под которыми отсутствовали подписи, у большинства отсутствовали квитанции о заправке и наименование маршрута.
658BFG Ford Range (договор на пользование №L11105031). Собственником транспортного средства является AS SEB Liising, ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод, пользователями – Эдуард Суурвяли, Эдуард Эаст и Александр Моисеев (на момент проверки зарегистрирован в Кассе по безработице). В отношении этой машины AS SEB Liising выставил 05.07.2012 счёт А 12179084, в котором частичный взнос составляет 371,07 евро + интресс 67,58 евро + НСО 74.21 евро, и в итоге сумма составила 512.86 евро.
На машину в 2012 выписаны три маршрутных листа/доверенности.
Информация на маршрутных листах нереальная, так как показания одометра 23.07.2012 на маршрутном листе больше, чем по состоянию на 31.07.2012.
В отчёте по расходованию топлива за июль 2012 года в расходах указано 164 литра топлива на 1548 километров. В сводном счёте/извещении №2960801 Neste Eesti AS от 31.07.2012 указано, что 19.07.2012 заправлено в Neste Силламяэ было 45 литров дизельного топлива в 07.17 часов и 57 литров на заправке Neste Нарва в 13.08 часов.
В маршрутном листе 19.07.2012 не указаны 45 литров дизельного топлива, и из маршрутного листа не ясно, куда в этот день ездили, так как эта часть листа была не заполнена.
23.07.2012 топливо было заправлено в 16.31 в Neste Силламяэ, в маршрутном листе указано 75 литров, из которых 45 литров были заправлены 19.07.2012.
31.07.2012 года 32 литра дизельного топлива заправлено в 15.27 в Neste Йыхви. Из маршрутных листов не следует, что в Силламяэ и Йыхви были поездки. Следовательно, это топливо заправлялось в личную машину Мадис Маакаар при поездке утром на работу и возвращении вечером домой, т.к. АО Нарва Буссивеод выдало ему топливо при использовании личной машины в поездке на работу.
Из взятых у Феликс Сытко пояснениях следует, что он всегда представляет квитанции на использования топлива, почему её нет в приложении к маршрутному листу от 23.07.2012 – ответит он не смог. Тоже подтвердила и кассир Галина Малинина в пояснениях 23.01.2013, что Феликс Сытко всегда представляет квитанции. 23.07.2013 в маршрутном листе от руки было дописан номер карточки 0017, которая принадлежит по данным списка карточек АО Нарва Буссивеод Мадис Маакаар, а не Феликсу Сытко. По пояснениям Феликса Сытко на этой машине ездят все, кому придётся.
Из пояснений главного бухгалтера Людмилы Абрамовой следует, что Мадис Маакаар ездит на работу на своей машине и топливо ему дали от АО Нарва Буссивеод, тогда указанные 164 литра топлива общей стоимостью (175.60 + НСО 35.13) 210.73 евро необходимо считать спецльготой.
400BAD Ford Transit 300L VAN (договор аренды №L09100232), собственником является AS SEB Liising, пользователями являются Роберт Козюлькин (в контрольный период не работает), Айме Логачёва, Сергей Никитин (Канцелярия Нарвского горсобрания, Srarinar OÜ, член совета АО Нарва Буссивеод), Николай Чикалев (Pesionaal OU), Иван Броднев (AS Sebe, Департамент социального страхования, Нарвский департамент развития и экономики), Юрий Тютин (Департамент социального страхования).
В отношении этой машины AS SEB Liising выставил 01.07.2012 счёт А 12169076, в котором частичный взнос и интресс составили вместе 249.85 евро.
Машину использовала фирма OÜ FN Grupp (рег. номер 11648810, адрес Тулевику 6, 20307 Нарва) (FN Grupp в городе считается фирмой Овсянникова, прим. переводчика), с которой 14.06.2012 на аренду машины был составлен рамочный договор. Период действия договора аренды составляет один год.
В пункте 5.3 акта приёма-передачи транспортного средства указано следующее: Арендатор обязан вернуть транспортное средство в том же техническом состоянии, в котором арендодатель передал, с учётом естественного износа, и топливный бак должен быть заполнен в том же объёме, который был на момент передачи.
Арендная плата с 00:00 часов до 23.59 часов составляет 15 евро, к которому прибавляется НСО. При аренде менее 4 часов оплата производится в сумме не менее 10,00 евро + НСО. На использование машины с фирмой OÜ FN Grupp составлены акты приёма-передачи в следующие дни:
Как фиксируется количество топлива в баке – об этом упоминание в приложении 3 отсутствует, и нет никаких иных документов, из которых следует передача остатка топлива.
В приложении 3 договора указано, что необходимо учитывать и показания одометра, что во всех актах приёма-передачи не фиксировалось.
Из пояснений Людмилы Абрамовой от 12.04.2012 следует, что никто не отслеживает спидометр. Когда FN Grupp возвращает машину назад, то отдаёт ключи диспетчеру в руки, и диспетчер фиксирует только время. Они ездят на своём топливе. Я не держу в баке этой машины много топлива, т.к. FN Grupp использует своё топливо.
АО Нарва Буссивеод выставило фирме OÜ FN Grupp счёт №102 от 31.07.2012
В тоже время работник АО Нарва Буссивеод Феликс Сытко пользовался данной машиной в следующие дни:
Из выданного Сытко маршрутного листа/доверенности можно утверждать, что с 04.07.2012 по 13.07.2012 никто данную машину не использовал, так как показания одометра не менялись. Следовательно, вытекающее из актов приёма-передачи якобы использование машины 5, 10 и 12.07.2012 фирмой OÜ FN Grupp доверия не вызывает, так как показания одометра не изменялись.
Пользователями транспортного средства указаны шесть лиц, из которых только Айме Логачева является работником АО Нарва Буссивеод и Сергей Никитин, как член Совета, у остальных 4-х нет никаких связей с АО Нарва Буссивеод. На основании с недочётами заполненных пары маршрутных листов невозможно установить, были ли поездки на машине 400BAD связаны с предпринимательством или нет. Маршрутные листы были заполнены для тог, чтобы списать топливо, отсутствуют данные о маршруте, неизвестно, куда ездили. Оборотная часть маршрутного листа не заполнена.
Поскольку у данного транспортного средства несколько пользователей, то вероятно, что договором с фирмой OÜ FN Grupp скрыто использование данной машины ещё каким-то пользователем, что подтверждается отказом от фиксации показаний одометра и остатков топлива при якобы передаче машины.
427MKK Alfa Romeo 159 Sportwagon, собственником траспорта является Fakto Auto AS. Первоначально договор отсутствовал. 24.04.2013 представили договор аренды/доверенность, заключенный 13.03.2012 и действующий до 31.12.2012. Арендатель платит за аренду 395 евро (+НСО) в месяц. Представили также 14.03.2012 доверенность, которой Fakto Auto AS доверяет Эдуарду Эасту пользоваться машиной в Эстонской Республике. Доверенность действительна до 31.12.2012 (включительно).
АО Нарва Буссивеод на данную машину выписало в июле 2012 года один маршрутный лист на шофёра Феликса Сытко.
Квитанции на использованное топливо отсутствуют, однако на маршрутном листе указан номер заправочной карты 3758, которая, согласно списку карт АО Нарва Буссивеод, принадлежит Эдуарду Эасту.
Согласно пояснениям Феликса Сытко 23.01.2013, он на этой машине ни разу не ездил. По данным собеседования 12.04.2013 с главным бухгалтером Людмилой Абрамовой данной машиной пользовался только Эдуард Эаст. Топливо указывали на Феликса Сытко лишь для списания.
526BCL Wolkswagen Passat CC (договор на пользование №L10100534). Собственником является AS SEB Liising, пользователям Станислав Сорокин и АО Нарва Буссивеод. В отношении этой машины AS SEB Liising выставил 05.07.2012 счёт А 12178861, в котором частичный взнос 512.88 евро, интресс 79.71 евро и НСО 102.58 евро, всего 695.17 евро.
В июле 2012 года были выданы следующие маршрутные листы/доверенности:
Маршрутные листы/доверенности оформлены не корректно, последовательность нарушена.
На маршрутном листе от 06.07.2012 на заправке топлива указана заправочная карточка №3717, которая принадлежит Станиславу Сорокину. Заправленное топливо 14.07 и 29.07.2012 в фирме Statoil AS оформлено заправочной карточкой № 704483185101701, которая принадлежит предыдущему члену правления Андрусу Тамму. День 14.07.2012 был субботой, и заправка Statoil AS находилась на Петербури мнт. в Таллине.
29.07.2012 было воскресеньем, и тогда топливо было заправлено на окраине города Нарва и использована услуга супер–помывки с полировкой. Согласно рабочему графику у Феликса Сытко были выходные дни. 14.07.2012 при заправке 9,55 литров в Таллине пройденный путь указан в 98 км. При указании такого километража невозможно съездит в Таллин.
Все маршрутные листы/доверенности оформлены на Феликса Сытко, который, по его словам, не ездит на этой машине, а ездит член правления Станислав Сорокин. Иногда его посылают в помывочную для мытья этой машины.
602BDD Mercedes-BenZ Vito 122 CDI (договор лизинга №20100158/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод, пользователем является Урмас Благодатски и Рудольф Демьянов (Status Grupp OÜ).
SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100158/00/20 за аренду, в котором частичный взнос 809.48 евро (в т.ч. НСО 116.01 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь в сумме 809.48 евро.
Данную машину использовали в следующие дни:
Согласно документам в июле 2012 машина ездила только семь дней, на остальные дни маршрутные листы не выписывались. На маршрутных листах (выданных, прим переводчика) регистрационный номер машины постоянно исправлялся, первоначально вообще был какой-то другой регистрационный номер. Номера маршрутных листов не выдерживают последовательной нумерации.
На маршрутном листе №06308 от 25.07.2012 отмечен водитель Алексей Кадимов для поездки в Таллин. Сравнивая эти данные с ведомостью зарплаты Алексея Кадимова можно увидеть, что там этого нет, также эти данные отсутствуют в рабочем графике, там указан отпуск с 09.07.2012. Следовательно, данную машину использовали не по назначению предпринимательства.
Поскольку выявились подобные обстоятельства, что данную машину использовали не в коммерческих целях (поездка в Таллин), то налоговый инспектор считает, что имеется дело со спецльготами, и необходимо взыскать налог 256 евро в месяц. Использование машины 602BDD налоговый инспектор рассмотрим по-своему, поскольку АО Нарва Буссивеод полностью списал с налога с оборота данную сумму.
603BDD Merceiles-Benz Vito 122 CDI (договор лизинга №20100157/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод, пользователем является Вячеслав Сорокин.
SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100157/00/28 за аренду, в котором частичный взнос 820.77 евро (в т.ч. НСО 117.69 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь в сумме 820.95 евро.
Из пояснений 04.10.2012 главного бухгалтера Людмилы Абрамовой следует, что данную машину не используют в коммерческих целях, а пересдали в аренду Edu Valem MTÜ. АО Нарва Буссивеод 04.07.2012 выставило Edu Valem MTÜ счёт №170Т, в котором за аренду 603BDD 930.00 евро (в т.ч. НСО 155 евро). Плательщиком указано Keskkonnakaitsekonsultatsiooni Uhing.
10.02.2012 заключён договор аренды между арендателем Edu Valem MTÜ и арендодателем АО Нарва Буссивеод.
1.1 Объектом аренды является 603BDD Merceiles-Benz Vito 122
1.2 Первый взнос по аренде 491,00 евро (без НСО)
1.3 Арендная плата (без НСО) 775.00 евро.
1.4 Время аренды и возврат 10 месяцев и 19 дней. Возврат 31.12.2012 в 11:00 часов.
1.5 Страховка
Страховка KASKO включена в арендную плату. Ежедневная дорожная страховка включена в арендную плату.
1.8 в договор включены услуги
3) замена покрышек
9) организация обслуживающего ремонта
На основании страхового полиса от 25.11.2011 стоимость страховки составляет 528,68 евро, что означает 44,77 евро в день. В июле арендная плата составила 703,26 евро. Уже только эти выплаты вместе составляют 748,03 евро. Данная сделка приносит скорее убытки для АО Нарва Буссивеод, нежели прибыль.
604BDD Merceiles-Benz Vito 122 CDI (договор лизинга №20100156/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод.
SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100156/00/20 за аренду, в котором месячная аренда составила 809.48 евро (в т.ч. НСО 116.01 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь в сумме 809.71 евро.
В июле 2012 года на данный транспорт были выданы следующие маршрутные листы/доверенности:
Квитанции на топливо отсутствуют, на маршрутном листе указан номер заправочной карты 3733, которая, согласно списку карт АО Нарва Буссивеод, принадлежит Феликсу Сытко. Из пояснений Феликса Сытко следует, что Айме Логачёва сразу забрала у него эту карту, когда он вернулся из отпуска в июле 2012, то она дала ему другую карту с номером 7105056914922 со сроком действия 05.2014. Из пояснений главного бухгалтера Людмилы Абрамовой вытекает, что передали данную карту члену Совета АО Нарва Буссивеод Сергею Никитину. Сергей Никитин не пользуется данной машиной и не заправляет её, а пользуется этой заправочной картой лично. Топливо просто списывали на данную машину и начисляли километры согласно израсходованному топливу.
Согласно данным о расходовании топлива было истрачено 472,442 литра топлива и пройдено 4457 км. По представленному маршрутному листу/доверенности километраж составляет 3991 км (58517-5426).
Маршрутный лист/доверенность от 12.07.2012 за №035377 был выписан для того, чтоб списать 56,26 литров, но показания одометра 55092-55623 по двум предыдущим маршрутным листам/доверенности уже списаны, поэтому нельзя по новой списать те же километры.
Километры в таком количестве (4000-5000) проходят автобусы за месяц при условии двусменной работы и двух водителей. На основании такого маршрутного листа Феликс Сытко должен был быть в постоянной езде. Топлива тратили ровно столько, сколько дополнительно заправляли.
18.10.2012 прошёл осмотр, в результате которого представили маршрутные листы от 17.10.2012, среди которых был и маршрутный лист 604BDD с показаниями одометра 43833-44280, с километражём 447 км. 17.10.2012 на данную машину в маршрутном листе указаны показания одометра на конец дня 44280 км. 09.07.2012 в маршрутном листе конечные показания одометра указаны 58517 км, это на 14613 км больше. Данные одометра не могут за 3 месяца уменьшится, скорее наоборот. Сергем Никитиным было заправлено 352,13 литров дизельного топлива + НСО 74,11 евро, всего на сумму 444,72 евро.
Той же карточкой 06.07.2012 было заправлено 95-бензина 42,25 литров стоимостью 45,03 евро + НСО 9,01 евро, общей суммой 54,04 евро.
Связанное с указанной выше топливной карточкой дизельное топливо и бензин на сумму 415 евро+НСО 83,12 евро, общей суммой 498,76 евро необходимо считать спецльготой.
556BCK Mercedes Benz Vito lllCDI, (договор лизинга №20100060/00, аренда). Собственником является SIA UniCredit Leasing Eesti filial и ответственным пользователем является АО Нарва Буссивеод. SIA UniCredit Leasing Eesti filial выставил 17.07.2012 счёт №20100060/00/28 за аренду, в котором месячная аренда составила 428.40 евро (в т.ч. НСО 59.69 евро). В то же время у АО Нарва Буссивеод есть долг за июнь 2012 в сумме 428.48 евро.
По словам 04.10.2012 главного бухгалтера Людмилы Абрамовой данную машину не используют в предпринимательстве, она стоит на стоянке для продажи (место не уточнила). 22.03.2013 ревизоры посетили АО Нарва Буссивеод и побеседовали с главным бухгалтером Людмилой Абрамовой, которая опять подтвердила, что машины нет, и находится в Йыхви у Silberauto Eesti AS. В тот же день ревизоры посетили Silberauto Eesti AS, но такой машины на площадке для продажи не было.
26.03.2013 произошёл телефонный разговор с главным бухгалтером, где она сообщила, что машина в другой фирме, наверное, в Viru Auto OÜ. Обещала прислать договор.
Налоговый инспектор 27.03.2013 распоряжением №12.2-3/ххххх-24 выяснения ситуации обязал фирму Moller Auro Viru OÜ предоставить информацию, есть ли у них данная машина и с какого времени она находится на площадке. Руководитель Moller Auro Viru OÜ Ильмар Аун представил техпаспорт машины 556BCK Mercedes Benz Vito lllCDI и заключённый 26.04.2012 комиссионный договор между представителем АО Нарва Буссивеод Станиславом Сорокиным и представителем Viru Rahvaauto AS (бывшее название фирмы Moller Auto Viru OU) Арди Вилдаком.
Руководитель Moller Auro Viru OÜ Ильмар Аун показал ревизорам машину на площадке, данные одометра которой были 59 600 км по состоянию на 27.03.2013. Ценой продажи по комиссионному договору была сумма 24 000 евро. По договорённости сторон её снизили, и в реальном времени составляла 18 600 евро.
Оплату за сохранение внесут после окончания договора, только за мойку машины берут плату согласно услуге, за которую выставляется счёт.
2.7.1 Выводы по транспортным средствам и прочим машинам
По вышеуказанным машинам маршрутные листы составлялись для того, чтоб списать топливо. Основная часть маршрутных листов была оформлена на Феликса Сытко, который в действительности на них не ездил. Данные одометра никто не контролирует, указывают километры в зависимости от заправленного топлива, сколько реально было наезжено километров - никто не контролирует. Остаток топлива на маршрутных листах указывался ровно столько, сколько была вместимость бака, но был ли это топливо реально в баке – никого не интересует. Целью АО Нарва Буссивеод является не сколько использование машин в производстве, сколько списание топлива.
Транспортом 604BDD Сергей Никитин не пользовался, но использованное им топливо списывали на эту машину и увеличивали километраж данной машины на данный объём топлива по нормативам пробега. В реальности на машине 604BDD Сергей Никитин не ездил, лишь использовал топливную карту. Куда он заправлял топливо - главный бухгалтер Людмила Абрамова ответить не могла, лишь подтвердила, что данной машиной он не пользовался.
С показаниями одометра тоже напутано, 17.10.2012 на маршрутном листе показания были на 14613 км меньше, чем в конце июля 2012 года. Это указывает на то, что топливо списывалось уже довольно длительный период.
У маршрутных листов отсутствовали выданные квитанции заправки топливом (у большинства). Топливо списывали на основании сводных счетов от Neste AS, оттуда брали количество топлива. В то же самое время от водителей автобусов жёстко требуют предъявления квитанций на топливо.
По словам 23.04.2013 главного диспетчера АО Нарва Буссивеод Светланы Бойченко следует, что диспетчеры летом прошлого года не выписывали маршрутные листы, только если Айме (помощник руководителя) скажет на какую машину выписать маршрутный лист, то тогда они это делали.
23.01.2013 старший кассир АО Нарва Буссивеод Галина Малинина пояснила, что их основной задачей является арифметический расчёт топлива и указание его в маршрутном листе. Показания одометра в маршрутном листе вычислялись на основании расходов топлива. Расходование топлива без квитанций осенью прошлого года (2012 г) подпадает под спецльготу (Сорокин, Никитин, Эаст, Маакаар). Летом 2012 спецльгот не было, и списывали топливо без чеков. Около двух лет маршрутные листы выписывались на имя Феликса Сытко. Осенью 2012 года маршрутные листы на Феликса Сытко больше не выписывались, а учитывали спецльготу.
Машина 603BDD сдаётся в аренду без прибыли.
Спецльготой необходимо считать суммы на топливо, выданные Сергею Никитину и Мадис Маакаар, и использование не по производственному назначению (в личных целях) машины 602BDD.
По лизингу арендовано несколько машин, но по представленным документам они зачастую не используются на производстве.
Продолжение следует...
*******
От редакции: Напоминаем читателям, что членом правления АО Нарва Буссивеод на период проверки был г-н Станислав Сорокин, уволенный после акта проверки с 6(!) окладами компенсации, исполнительным директором был нынешний мэр Эдуар Эаст. До Станислава Сорокина Буссивеод возглавлял ныне возглавляющий Нарвский округ Центристской партии Андрус Тамм. В Совет АО Нарва Буссивеод входили: Сергей Никитин, Андрей Филиппов, Елизавета Чертова.
Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7 комментариев:
"По данным собеседования 12.04.2013 с главным бухгалтером Людмилой Абрамовой данной машиной пользовался только Эдуард Эаст. Топливо указывали на Феликса Сытко лишь для списания."
Да после этого мэр должен подать в отставку. И немедленно!
И как избирателям и горожанам (налогоплательшикам) нравится такой "порядок" в Нарва Буссивеод? А руководитель (Эаст) получает в свое управление целый ГОРОД! Еще некоторое время назад это предприятие просило от города дотацию - "мы убыточные", но при этом и пальцнм не пошевелили, чтобы что-то заработать. Думаю, всем понятно, куда уходят деньги горожан. А ведь можно было бы за эти деньги благоустроить город - места отдыха, скамейки, площадки, наконец, обеспечить чистоту!
Пора прокуратуре заняться этим делом!Кормушку для членов совета пора оценить по заслугам!Даешь в Нарве бесплатное автобусное обслуживание!!!
Да, ситуация суровая. И дело даже не в суммах за бензин-дизель и не в аренде, кхе-кхе,Alfa Romeo 159 Sportwagon :) Дело в бесконечных воплях о тяжелом положении Буссивеода и бессовестном выкачивании денег из бюджета. Эдуарду Эасту надо бы срочно прокомментировать ситуацию и, объявить все подделкой, или, таки да, подумать об отставке.
Ау, соцдемы, надеемся, что к очередной сессии запрос будет оформлен!
При каждом предприятии,принадлежащем каким то образом городу,собраны советы! Помогают руководителю!?
Логачеву подругу Гормашову по этапу пусть пешком походят.Гляньте в Темпо за молочком на машине.А уж Эдуарду Эасту надо с кресла самому сбежать пока за попу ни цап. Он был и юристом в этом Бусичем кармане.Скольких незаконно выкинули за ворота и где он был юрист с образованием
ПОЗОР ТАКОМУ МЭРУ!!!!!!!!!
Андрус Тамм с 2009 года не работает в Буссивеод, а почемуто заправляет служебную машину Буссивеод в Таллине.бывшего депутата С.Никитина нужно с Эдуард под суд он в течении 5 лет заправлял свою машину топливом Буссивеод и гос. Л.Абрамова об этом прекрасно знала. На мерсе 602 секретарь Буссивеод Айме ездила на работу и с работы в У-Нарву каждый день, а в входные дни каталась по всей Эстонии.Весь этот бардак творился при Эдуарде Эасте. Депутаты нужно думать если у вас есть головы кому вы даёте деньги Отдать миллоны предприятию которое тратит деньги на свои личные цели.Что можно после этого сказать о центристах и их руководителе А.Тамм.
Отправить комментарий