пятница, 13 февраля 2015 г.

NarvaLeaks - Запрет мэру города Эдуарду Эасту заниматься посторонней деятельностью


"о`Город" специальный выпуск №56, 13 февраля 2015г. (распространяется бесплатно).

Интересное письмо на официальном городском сайте (оригинал здесь)

Игорь Ширай
заведующий канцелярией Городского собрания
Peetri plats 1, 20308, NARVA
09.02.2015

Перевод проекта решения

Уважаемый заведующий канцелярией

На состоявшейся 29.01.2015 года сессии городского собрания депутатами городского собрания в производство собрания было представлено три проекта решения Нарвского городского собрания: „Linnavolikogu õigus- tarbijakaitse-ja korrakaitsekomisjoni tegevuse lõpetamine", „Linnavolikogu aseesimehele makstava hüvituse muutmine" и „Eduard Eastile kõrvaltegevusega tegelemise keeld". Представляем обещанный в пятницу перевод проекта о запрете Эдуарду Эасту заниматься посторонней деятельностью.

Запрет мэру города Эдуарду Эасту заниматься посторонней деятельностью.

Эдуард Эаст
1. Обстоятельства и ход рассмотрения

В соответствие с частью 2 статьи 50 Закона о местном самоуправлении мэр Нарвы Эдуард Эаст представил председателю городского собрания 12.09.2014 года письменное извещение № 2-21/9135 о том, что он в качестве лектора читает лекции по предметам юридика в Нарвском колледже Тартуского Университета в 2014/2015 учебном году. Эдуард Эаст подтвердил своей подписью, что объем и расписание минимальны, в связи с чем его посторонняя деятельность не препятствуют нормальному исполнению служебных обязанностей мэра.

В связи с уходом заведующей отделом культуры Виктории Лутус в отставку с поста члена Нарвской городской управы Нарвская городская управа 19.11.2014 года приняла распоряжение № 1398-к, в соответствии с которым мэр Эдуард Эаст приступил к замещению члена городской управы Виктории Лутус. Таким образом, мэр Эдуард Эаст взвалил на себя еще и круг обязанностей члена Нарвской городской управы, курирующего сферу образования и культуры и в зоне его ответственности и формирования находится вся городская политика в сфере образования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о местном самоуправлении мэр города организует работу городской управы и подготовку заседаний городской управы. Заметно, что в связи с увеличившейся нагрузкой работа городской управы слабо организована, заседания городской управы недостаточно подготовлены. В производство городского собрания направляются проекты правовых актов, которые даже на заседании управы не находят в достаточной мере поддержки. 22.10.2014 года был представлен принятый па заседании управы 22.10.2014 года проект постановления городского собрания «Утверждение структуры и штатного расписания официальных учреждений города Нарвы», который руководимая Эдуардом Эастом управа отозвала уже 27.10.2014 года, так как на прошедшем 23.10.2014 года заседании городского собрания внимание мэра было обращено на то, что в соответствии с частью 7 статьи 49 Закона о местном самоуправлении решения управы принимаются большинством голосов.

Решением Нарвского городского собрания № 108 от 14.08.2014 года «Инициирование составления программы развития муниципальной системы образования города Нарвы на годы и установление исходного задания» городское собрание инициировало составление программы развития муниципальной системы образования и в соответствии с исходным заданием проект программы развития должен был быть представлен городскому собранию в январе 2015 года, но по состоянию на сегодняшний день не прошло даже публичное обсуждение программы развития.

Большая неразбериха связана с применением в городе Нарве Закона об охране правопорядка. По предложению городской управы и на основании пункта 5 статьи 55 Закона об охране правопорядка Нарвское городское собрание приняло 23.10.2014 года постановление № 22 «Ограничения на употребление алкогольных напитков или не относящихся к группе пищевых продуктов, вызывающих опьянение». Внесением изменений в Закон об охране правопорядка Рийгикогу признал постановление Нарвского городского собрания от 23.10.2014 года № 22 «Ограничения на употребление алкогольных напитков или не относящихся к группе пищевых продуктов, вызывающих опьянение» с 10.01.2015 года недействительным. Порядок действовал менее 3 месяцев.

В то же время в городе Нарве по состоянию на сегодняшний день не установлено названное в части 1 статьи 59 Закона об охране правопорядка постановление с требованиями к организации и проведению публичного мероприятия. По сути в городе Нарве уже почти семь месяцев отсутствует установленный городским собранием порядок организации и проведения публичного мероприятия.

Известно и то, что в нынешнем году важнейшее для Эстонской Республики публичное мероприятие состоится в городе Нарве. В своем ответе № 1.27-12843-2 от 07.01.2015 года на запрос членов городского собрания мэр Эдуард Эаст отказался взять на себя ответственность за то, что в городе Нарве до сих пор не установлены требования к организации и проведению публичного мероприятия и перенес ответственность за это на членов городского собрания и, прежде всего, на комиссию права, защиты прав потребителя и охраны правопорядка городского собрания отметив в своем ответе следующее: «В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона об охране правопорядка «требования к организации и проведению публичного мероприятия на административной территории единицы местного самоуправления устанавливает собрание местного самоуправления», членом которого Вы являетесь».

Либо из-за своей большой загруженности, либо по причине своих недостаточных юридических знаний Эдуард Эаст не реагирует на неоднократно указанную ему недопустимую деятельность при назначении вице-мэра Татьяны Пацановской замещать заболевшего директора Социального департамента. Даже поступившие из двух министерств ответы на запрос членов городского собрания не смогли заставить Эдуарда Эаста действовать законопослушно.

Нет здесь по всей вероятности смысла напоминать Эдуарду Эасту обещанное в его «тронной речи» в 2013 году обещание представить городскому собранию для принятия проект нового Положения о городе Нарве.

2. Правовые основы

В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о местном самоуправлении собрание местного самоуправления запрещает волостному старейшине или мэру административным актом полностью или частично постороннюю деятельность если идущий на постороннюю деятельность объем работы или его способ препятствует надлежащему исполнению служебных обязанностей или из-за посторонней деятельности следует нарушение служебных

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о местном самоуправлении городское собрание вправе принимать в качестве единичных актов решения.

3. Решение

Запретить мэру Нарвы Эдуарду Эасту полностью постороннюю деятельность вне служебных обязанностей, а именно проведение лекций в качестве лектора в Нарвском колледже тартуского университета в 2014/2015 учебном году в связи с тем, что идущий на постороннюю деятельность объем работы препятствует Эдуарду Эасту надлежащему исполнению служебных обязанностей мэра.

4. Прикладные положения

4.1 Решение вступает в силу в установленном Законом порядке.

4.2 Решение можно оспорить в Йыхвиском Доме суда Тартуского административного суда в течение 30 дней, считая с момента сообщения о решении.

Тармо Таммисте
Председатель Нарвского городского собрания


С уважением,
(подписано дигитально)

Члены городского собрания:
Андрей Чухляев
Алексей Мяги
Тамара Луйгас
Тамара Гордеева


Комментариев нет: