"о`Город" №18 - (503) 02 мая 2014 - 08 мая 2014г. (распространяется бесплатно).
Страница 1
Бардак в Нарвском автобусном парке.
Акт контроля налогово-таможенного департамента по результатам проверки АО Нарва Буссивеод высветил в принадлежащем городу Нарва предприятии бардак в учёте топлива и убыточные договора.
Оригинал статьи на эстонском языке здесь. |
«На работу в АО Нарва Буссивеод попала через своего супруга. Мужа зовут Андрус Тамм (председатель нарвского округа Центристской партии – ред.). Член правления (Сорокин) спросил у Андрус Тамма, мог бы он кого-нибудь посоветовать на работу в Талине, чтоб найти работу для АО Нарва Буссивеод за пределами Ида-Вирумаа» - говорила Катре Тамм ревизорам налогово-таможенного департамента.
«Должностной инструкции у меня не было. Пересылала информацию о поставках на бумажном носителе. Они были распечатаны с электронных страниц поставок. Оклад в 1000 евро предложило само АО Нарва Буссивеод. Поскольку АО Нарва Буссивеод не расширилось, то меня сократили в апреле 2013 года» - пояснила Тамм.
За десять месяцев предприятие заплатило Тамм в виде зарплате 12062 евро, а также 3980 евро социального налога и 270 евро страховки по безработице.
Станислав Сорокин. После акта проверки при увольнении получил 6 окладов. Поощрение за работу? |
Бумаги не были в порядке.
Однако вернёмся к акту. Ревизоры Налогово-таможенного департамента проверили правильность налоговых выплат, декларирования и выплат в июле 2012 года. В то время исполнительным директором был нынешний мэр Эдуард Эаст, в правлении - Станислав Сорокин - хороший знакомый некогда авторитетного депутата Александра Моисеева, и в совете – местные центристы.
Нарва Буссивеод взяло в лизинг за 513 евро в месяц джип Ford Ranger, одним из трёх пользователей которого являлся находящийся на тот период на окладе руководителя по проектам бывший председатель нарвского округа Центристской партии, отсидевший в тюрьме за попытку дать взятку полицейскому Моисеев. Налоговый департамент обнаружил, что записи в маршрутном листе не отражали реального положения дел, поскольку показания одометра за 23 июля были больше, нежели в маршрутном листе неделю спустя.
Дополнительно Нарва Буссивеод арендовало грузовик Ford Transit у фирмы OÜ FN Grupp, связанной с влиятельным депутатом-центристом Фёдором Овсянниковым, которого по ещё не вступившему в силу решению уездного суда за коррупционные деяния определили в тюрьму. Выяснилось, что при приёме-передаче грузовика фирме OÜ FN Grupp показания одометра и остатки топлива не фиксировались.
Грузовик Mercedes-Benz Vito автобусное предприятие арендовало себе в убыток. В то время, когда само Нарва Буссивеод платило по лизингу 821 евро в месяц, то от MTÜ Edu Valem требовало за аренду со страховкой всего 748 евро в месяц. Член правления некоммерческого объединения Ольга Филиппова является деловым партнёром давнего члена горсобрания Вадима Орлова.
Маршрутных листы бывшего в пользовании исполнительного директора Эаста автомобиля Alfa Romeo 159 Sportwagon (арендная плата 395 евро в месяц + НСО), а также в пользовании члена правления Сорокина автомобиля Volkswagen Passat CC (лизинговая плата 695 евро в месяц), были оформлены на человека, который, по его словам, ими не пользовался. Из пояснений главного бухгалтера предприятия следовало, что топливо записывали на другого человека лишь для списания. По оценке налогового департамента такое поведения не является этичным, поскольку каждый должен сам отвечать за использования своего автомобиля.
В маршрутных листах отсутствовали чеки на заправку топливом, что, по мнению налогового ревизора, дало возможность использовать данные чеки в какой угодно фирме как документ для списания топлива.
Акт контроля указал, что бывший на тот момент член Совета центрист Сергей Никитин использовал заправочную карточку в личных целях.
Убыточные договора автобусной фирмы.
По мнению налогового ревизора совершенно ясно, что выявленные действия в АО Нарва Буссивеод происходили не только в подконтрольный период, а «являются для АО Нарва Буссивеод обыденной практикой».
Самым большим камнем на шее для автобусной фирмы был заключённый с силами обороны договор на пассажироперевозки. Годовой договор на перевозку людей утром в Палдиски и вечером обратно приносил 4000-5000 евро убытков ежемесячно. На конец июля 2012 года Нарва Буссивеод было должно поставщикам порядка 310 000 евро, из этого долг за топливо перед Neste Eesti составил 100 000 евро.
«Всё это показывает, в АО Нарва Буссивеод живут не по средствам. Для получения дотаций достаточно лишь представить ходатайство в Нарвскую горуправу» - отметили в акте.
"Нарвский транзит" Коллаж (Э.Эаст, А.Филиппов, С.Никитин, Е.Чертова, С.Сорокин) Неофициальный перевод акта контроля Налогово-таможенного департамента здесь. |
Сидевшая на окладе в муниципальной фирме АО Нарва Буссивеод жена руководителя нарвского округа Центристской партии не принесла предприятию ожидаемого результата, признал нынешний мэр Нарвы Эдуард Эаст, который ранее работал исполнительным директором в Нарва Буссивеод. Центристская партия долгие годы является монополистом во власти.
Эаста нарвским мэром сделали в декабре прошлого года, и тогда же он вступил в Центристскую партию. Ранее он работал исполнительным директором в АО Нарва Буссивеод и до должности мэра около года был членом правления предприятия.
Каков ваш комментарий в отношении данного акта?
Я не был тогда членом правления. Да, я был исполнительным директором, но это несколько иное амплуа.
Сейчас вы мэр, и Нарва Буссивеод подчиняется, хоть и отдалённо, вам?
Я знал об этом акте, но ещё раз повторю, что мне трудно это комментировать, поскольку у предприятия было правление со своими задачами, и кто занимался этими делами. Если я сейчас прокомментирую, то создаться впечатление, что данные претензии были в отношении моей работы.
Вы говорите, что эти дела шли через голову исполнительного директора?
Видите ли, в качестве исполнительного директора я был исполнителем распоряжений.
Почему эти дела на предприятии были тяп-ляп?
Я бы так не сказал. Знаю, что было выбрано направление на развитие коммерческих линий, чтоб предприятие больше прибыли зарабатывало. Предложения и заключение договоров относилось к компетенции руководства. Некоторые договора были заключены с целью попасть на рынок коммерческих перевозок.
Эаст (слева), Никитин, Таммисте |
На моей памяти долги возникли позднее, и их причиной была нехватка оборотных ресурсов.
Взятые риски были реализованы?
Действительно были взяты бо́льшие риски, правление посчитало их оправданными, и данный период необходимо было пережить.
Принятие на работу жены Андруса Тамма тоже шло через вашу голову?
Как в акте указано, общалась она напрямую с правлением, и на работу её взяли для развития коммерческих линий.
В итоге от этого предприятию не было никакой выгоды?
Ровно столько, пока она действовала и искала дополнительные возможности. Когда я попал в правление, то я не посчитал разумным развивать данное направление, и мы прервали с ней трудовое соглашение.
А принятие на работу освободившегося из тюрьмы Моисеева тоже шло через правление?
Конечно, шло, естественно.
Как такое возможно, чтоб член совета использовал заправочную карточку в личных целях?
Насколько я знаю, не использовал он топливо в личных целях. Он был тесно связан с предприятием как председатель совета и должен был использовать заправочную карточку в данных целях.
В маршрутном листе находившегося в вашем распоряжении Alfa-Romeo был человек, который, по его словам, машиной не пользовался. Почему?
Я пользовался этой машиной в производственных целях. Если кому-то другому требовалась машина, естественно, он мог на ней ездить. По правде говоря, я с этими маршрутными листами не сталкивался.
А зачем тогда маршрутные листы оформляли на человека, который машиной не пользовался?
Видимо, там было что-то неправильно оформлено.
Была ли польза предприятию от акта проверки?
Некоторые вещи были исправлены.
Что просто было создано рабочее место для жены влиятельного политика?
Насколько я знаю, тогда на предприятии говорили, что должны зарабатывать дополнительную прибыль, поэтому нужно было развивать это направление. Это была цель. Того результата, что ожидали, точно не достигли.
Как сейчас идут дела у Нарва Буссивеод?
В прошлом году были в прибыли. Спасибо жёсткой экономии.
Дела нарвские |
---|
Страница 2
«Процесс будет продолжаться и впредь»
Два месяца назад в газете «Нарва» было опубликовано письмо читателя на весьма банальную тему – о работе городских автобусов. Такие публикации появляются периодически на протяжении многих лет, и пишут в них об одном и том же:
"Вечный процесс?" Коллаж. |
- Почему водители не объявляют, какая остановка будет следующей? Почему, ежели в автобус садится пассажир, как сейчас говорят «с ограниченными возможностями», водитель, не дожидаясь, когда он сядет, давит на газ?
- Почему ни в автобусе, ни на сайте фирмы NBV нельзя ознакомиться с инструкцией, определяющей обязанности водителя и правила поведения пассажиров?
Редакция ознакомила с этим письмом мэра Нарвы Эдуарда Эаста. Господин Эаст рассказал, что руководство фирмы, которую он до недавних пор и возглавлял, проводит с персоналом необходимую работу, процесс этот «перманентный» (то бишь постоянный) будет продолжаться и впредь. А пока, судя по результатам проведенного опроса, 70 процентов опрошенных пассажиров оценивают работу фирмы положительно.
- Для чего же мы еще существуем, если не для блага наших жителей? – сказал он и попросил переслать лично ему и руководству NBV это письмо, чтобы учесть все указанные замечания в рабочем порядке.
Так написала газета «Нарва».
И вот прошло два месяца. Не изменилось ровным счетом ничего. Не появились расписания автобусов на тех остановках, где их не было – в том числе у «сиреневого банка». Нет инструкций для водителей и пассажиров ни в автобусах, ни на сайте NBV.
Кстати, у фирмы NBV очень неплохой, сделанный профессионально сайт. На нем можно задать вопросы и сделать предложения: «Наш специалист ответит Вам при первой возможности». Я попробовал. У специалиста такой возможности пока не появилось. Решил попробовать «простучаться» и получить ответы (а лучше — конкретные действия) с помощью «Нарвской Газеты» – может, у вас это получится?
А может быть, все это не так и важно… Автобусы худо-бедно ездят по расписанию. Как жили, так и дальше жить будем. Беспокоит другое: как сложится работа господина Эдуарда Эаста на посту мэра Нарвы? Ведь ежели ему не удалось организовать четкую работу небольшой фирмы в вопросах, не требующих ничего, кроме административного опыта и требовательности к персоналу, то как он будет решать несравненно более сложные вопросы жизни нашего города? Грустно это как-то…
Игорь БАБУШКИН
Страница 3
Родители нарвских детсадовцев провели пикет
Под лозунгами «Золотую рыбку консервировать нельзя», «Мы за «оптимизацию» в отделе культуры» и т.п. 28 апреля в Нарве прошел пикет против плана местной власти уплотнить один из 23-х детсадов, пишет "Северное Побережье".
Пикет был организован активными родителями детей из детского сада «Золотая рыбка» и прошел перед зданием Нарвского горсобрания и отдела культуры горуправления. На мероприятие собрались порядка 30 человек, привели несколько детей.
- Мы хотим, чтобы наш сад сохранили в прежнем объеме, с возможностью открытия логопедической спецгруппы – для этого есть и педагоги, и дети. Это решит проблему, – затем прокомментировала «Северному побережью» Жанна Бурова, представитель родительского сообщества.
До пикета в тот же день провели крайне эмоциональную встречу заинтересованных сторон, включая представителей власти. Решили, что несогласные официально предложат горуправе создать рабочую группу.
Впрочем, как потом прокомментировала завотделом культуры Виктория Лутус, их позиция неизменна:
- Мы достаточно детально проработали данный вопрос, и наши выводы не взяты с потолка.
Как уже писало «Северное побережье», проблема – в нехватке маленьких нарвитян на имеющиеся в детсадах места: 300 свободных мест по всему городу. Наиболее остро это в Солдинаском районе города, где работают сразу пять детсадов, включая «Золотую рыбку». Отдел культуры горуправы решил не закрывать этот наполовину заполненный детсад, хотя и такой вариант рассматривался, а уплотнить группы, ограничить набор новых детей, законсервировать один из двух корпусов.
- Понятно, – говорит Лутус, – эта оптимизация затрагивает людей напрямую: у них есть опасения потерять работу, родители переживают за места в детском саду. Поэтому эмоциональный накал был на встрече очень высок, в таких условиях не всегда удавалось отвечать на вопросы, и поэтому мы согласились на создание рабочей группы, чтобы более спокойно предоставить ей свои данные.
Лутус также рассказала, что горуправа скоро утвердит и другую рабочую группу, которая займется созданием аналитического обзора ситуации по всем детским садам в Нарве и программы действий на ближайшие три года.
Вести от Горыныча |
---|
Опасное учреждение детский сад (фельетон)
Нынче все воруют помаленьку. Ну и депутаты тоже, конечно, не брезгуют. Слугам народа, может, сам господь велел чего приватизировать. Вот они и не спят.
Во многих местах воруют. А в Ида-Вирумаа в особицу. Там и руководители комиссий маленько зашибают. Это которые при хороших бабках и без того. Эти руководители как проект какой, так обязательно по десятине откатов требуют. Очень кушать хотят.
Нарвское горсобрание: Кто последний к золотой рыбке? 4narva.ee |
Обрадовались, конечно, аферисты.
- Наконец-то, говорят, настоящее дело появилось, а то всё покрали подчистую – жить не на что!
Потребовали хитрецы у детского сада, чтобы детей себе больше не набирали. Надеялись, что сад сам себя закроет.
- Потому, говорят, неохота перед публикой спаливаться. И вообще, КАПО тоже не спит. Так сказать, захотели спереть здание так, чтобы на них не подумали.
Выдал им документы с палёными цифрами от чистого сердца юрист горуправы.
Аферисты говорят: - Этого может быть мало. Для солидности нужно пригласить депутатов, одна коллега своих страсть как ненавидит, а другой хоть и не совсем здоров умом, но весьма представителен.
И приперлись эти товарищи на собрание со своими фиктивными бумажками. Стали чушь - правду горькую нести, пока воспитатели не погнали их взашей. А по другим источникам они сами убежали.
Вот потом спектакль и начался. Мы-то на этом спектакле не были. Не приглашены были. И потому не можем описать в подробностях. Но один знакомый человечек из зрителей сообщает нам с явным восхищением и завистью:
По ходу пьесы разрезанную шкуру неубитого медведя подавали кусками в таком огромном изобилии, что к концу второго действия все участники были довольны вдребезги.
И еще, спасибо, благородные депутаты оказались. Другие бы, обидевшись, стали бы во всеуслышание у директора требовать обидчиков через одного уволить. А эти - ничего. Эти тихо и благородно, без лишних криков и драки договорились с юристом да вице-мэром, что уволят всех разом подальше от греха. Публика, конечно, и повелась.
Городская власть предлагает в срочном порядке и вообще поскорей закрыть это детское учреждение, как явно опасное и не созвучное с эпохой правления партии-победителя.
Страница 4
Нарвский дворец-призрак станет памятником архитектуры
Департамент защиты памятников старины на прошлой неделе предложил нарвскому самоуправлению высказать свое мнение по поводу включения в список эстонских памятников архитектуры ХХ века Дворец культуры имени Герасимова – дорогое сердцу нарвитян здание, которое последние 20 лет пустовало и разрушалось.
rus.postimees.ee |
Негативный объект
Жители близлежащих домов говорят, что ежедневно испытывают боль, видя, во что превратилось их любимое место отдыха: 20 лет назад в ДК был театр, кинозал, библиотека, а в сквере – большой парк аттракционов. «В этом ДК я когда-то пела в хоре, а моя дочка ходила в танцевальный кружок. Я бы очень хотела, чтобы здание восстановили – хотя бы еще через двадцать лет», – говорит пожилая нарвитянка Анастасия. «Я тоже любил «гераську», но уж лучше бы ее вовсе снесли, чем еще 20 лет смотреть на всю эту разруху», – с горечью высказывается еще один местный житель.
«Я отлично их понимаю – каждый раз, проходя мимо ДК и сквера, получаю заряд негативной энергии. С продажи ДК Герасимова началось постепенное умирание Кренгольмского района. В то, что теперь, после 20 лет разрушения, здание можно восстановить, верится с трудом», – считает Ирина Михалева, административный директор театра «Ильмарине», для которого ДК Герасимова был домом в течение восьми лет.
Мог стать Домом театра
Михалева рассказывает, что ей до сих пор тяжело вспоминать, что в тот момент, когда решалась судьба ДК Герасимова, местное самоуправление проигнорировало проект «Ильмарине» о создании на базе ДК Дома театра: «Был и проект, и бизнес-план, с которым театр участвовал в городском конкурсе проектов на лучшее использование ДК Герасимова. Мы боролись за него до конца – и не только из-за театра. Было предчувствие, что зданию грозит уничтожение – к сожалению, так и вышло», – вспоминает Михалева.
Ирина и Юрий Михалевы |
По словам вице-мэра Нарвы по городскому хозяйству Максима Волкова, официальный ответ на запрос Департамента защиты памятников старины пока не готов, но в принципе местное самоуправление поддерживает идею включения ДК имени Герасимова в список памятников архитектуры.
«В настоящий момент у города нет рычагов давления на собственника здания, а статус памятника архитектуры позволит Департаменту защиты памятников требовать от собственника, чтобы он хотя бы законсервировал здание и предотвратил его дальнейшее разрушение», – пояснил Волков.
Каковы все же шансы полуразрушенного здания на восстановление в ближайшей разумной временной перспективе? «Это лишь вопрос достаточного количества денег и хорошей идеи. Например, в Таллинне есть здания-памятники, у которых восстановлены лишь фасады, а внутри «начинка» совершенно иная», – ответил Волков.
Департамент защиты памятников старины в 2007-2012 годах в рамках исследования, заказанного Министерством культуры, изучил и проанализировал свыше 3000 архитектурных объектов ХХ века. Из них было выбрано 130 объектов, для которых была заказана экспертная оценка по признанию их архитектурными памятниками. В Нарве таких объектов оказалось три: ДК имени Герасимова, железнодорожный вокзал и производственное здание мебельной фабрики.
По словам инспектора по защите памятников Нарвского городского департамента архитектуры Мадиса Туудера, ДК Герасимова заслуживает признания как архитектурный памятник: в Эстонии это единственный образец дворца культуры периода «сталинской» архитектуры, построенный по типовому проекту, разработанному архитектором Константином Борташевичем. Аналогичные дворцы были построены также во многих украинских городах, а в нашем ближайшем окружении – в Сланцах и Пскове.
ДК имени Герасимова
• Построен по разработанному в конце 1940-х годов типовому проекту украинского архитектора Константина Борташевича.
• Дворец был построен как клуб для работников Кренгольмской мануфактуры, открыт в 1957 году – в год 100-летия Кренгольма – назван в честь одного из организаторов знаменитой стачки ткачей 1872 – рабочего активиста Василия Герасимова. В 1992 году дворец был передан в собственность города, в 1996 году передан в частные руки и после этого по назначению не использовался.
Полное интервью здесь |
БОРИС ПАРШИН: «МОЯ ЗАДАЧА - УЧИТЬ УЧЕНИКОВ УЧИТЬСЯ»
17 апреля на очередном заседании Нарвского городского собрания известному в Нарве педагогу, музыканту, сподвижнику джазового движения в нашем городе и прародителю известного уже и за пределами Эстонии фестиваля Narva Jazz Борису Паршину было присвоено звание «Почетного гражданина Нарвы», с чем мы его и поздравляем.
Данное историческое событие для нашего города и для самого Бориса Петровича есть прекрасный повод поговорить по душам.
- Борис Петрович, поздравляем вас с присвоением этого почетного и заслуженного звания. Как вы восприняли столь неординарное событие в вашей жизни?
Б.П. - Для меня было полной неожиданностью, когда я узнал, что меня хотят выдвинуть на присвоение этого почетного звания. Я никогда не рассчитывал на какие-то награды, звания. Всегда работал ради детей, ради себя, ради нашего города. Конечно, мне очень приятно, что мою работу заметили и отметили.
Для меня это самая большая награда. В этом почетном списке есть выдающиеся люди. Мне приятно быть в такой компании. Так что, как раньше говорили - Постараемся оправдать оказанное доверие!
- Это дало какой-то толчок в работе, добавило настроения?
Б.П. - Когда работаешь, делаешь одно-другое-третье, то не обращаешь внимания, что тебя замечают. Вообщем-то, не ради этого работаешь. Но вдруг, такое большое событие в моей жизни, которое, однозначно, уже дало позитивный толчок в моей деятельности.
В родном уезде и государстве |
---|
Страница 6
Премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас выступит в Нарве
Во вторник, 6 мая, в 17:00, в Нарвском колледже ТУ состоится встреча с премьер-министр Эстонии Таави Рыйвасом.
Таави Рыйвас - эстонский политик и руководитель Партии Реформ. С декабря 2012 года он занимал пост министра социальных дел. До этого, в период 2011-2012 годов он был председателем парламентской комиссии по делам ЕС. Он также работал председателем финансовой комиссии Рийгикогу и советником премьер-министра Андруса Ансипа по вопросам социальной и семейной политики. В 2004-2005 годах он занимал пост старейшины таллиннского района Хааберсти. С 26 марта 2014 года Таави Рыйвас стал премьер-министром Эстонии.
Встреча пройдет в аудитории №200 Нарвского колледжа ТУ.
Ждем всех желающих!
Страница 7
Языковая реформа русских гимназий получит максимально объективную оценку
Созванная министром образования рабочая группа уделит внимание ида-вируским школам с русским языком обучения, чтобы проанализировать, насколько удался частичный переход на эстоноязычное обучение в гимназической ступени.
Министр образования и науки Евгений Осиновский созвал рабочую группу, состоящую из представителей и специалистов в области образования, задачей которой является проанализировать влияние перехода на эстоноязычное обучение в гимназической ступени с русским языком обучения.
sp.pohjarannik.ee |
На уже состоявшейся первой встрече рабочей группы договорились об организации работы и включили в план различные обзорные исследования, в том числе посещения школ. Часть рабочей группы сконцентрируется на столице, часть – на школах Ида-Вирумаа.
- Наша задача – быстро получить обзор о том, как переход повлиял на знание гимназистами эстонского языка и предметов – сейчас объективного обзора этого нет. Есть только разговоры, что уровень предметных знаний упал или что реформа никак не повлияла, – отметил директор Кивиылиской русской школы Арне Пийримяги, который к концу августа направит министру рапорт.
Вошедший в правительственную рабочую группу Пийримяги считает, что представленные министерству самими школами отчеты зачастую приукрашены. «Не злонамеренно, а просто потому, что отсутствует сравнение».
В первую очередь посетят нарвские школы, в 2011 году подавшие ходатайство о сохранении в гимназической части главным образом русского языка обучения, однако правительство решило не давать отсрочки. Этими школами были Пяхклимяэская гимназия, Кесклиннаская гимназия, Паюская школа и 6-я школа.
- Если хватит сил, посетим также школы Кохтла-Ярве, Силламяэ и Йыхви. Список посещаемых школ не закрыт. Кроме того, изучим документы: просмотрим данные языковой инспекции о знании языка учителями, результаты госэкзаменов и прочее, – пояснил Пийримяги.
От Ида-Вирумаа в рабочую группу входят также директор 1-й средней школы города Кивиыли Хейли Уусталу, заместитель заведующего отделом культуры Нарвского горуправления по образованию Лариса Дегель, заместитель директора кохтла-ярвеской Ярвеской русской гимназии по учебной и воспитательной работе Улви Вилуметс и главный специалист Нарвского колледжа ТУ по организации учебы Татьяна Бабанская.
Кроме анализа результатов перехода на эстоноязычное обучение рабочая группа должна разработать методы, как продолжить переход гимназий на частичное эстоноязычное обучение.
Тамошние новости |
---|
Страница 8
Российские военные вертолеты начали учения у стран Балтии
Вертолеты российской армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) России начали полеты в небе над Северо-Западом страны, сообщил журналистам в среду начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Олег Кочетков. Об этом сообщает РИА Новости.
"Экипажи бригады армейской авиации Западного военного округа, дислоцированной в Псковской области, приступили к плановым учебно-тренировочным полетам в небе над Северо-Западом России. Впервые в небо одновременно поднимутся эскадрильи разных типов ударных вертолетов, стоящих на вооружении ЗВО, Ми-28Н "Ночной охотник" и Ка-52 "Аллигатор", — сказал О.Кочетков.
Согласно изданию, по плану экипажи должны отработать задачи аэронавигации, совершенствования техники пилотирования, поиска воздушных и наземных целей, а также посадки на необорудованных площадках. К учению также привлечены транспортно-десантные вертолеты Ми-8МТВ-5 и Ми-26Т.
О.Кочетков отметил, что дислоцированная в Псковской области России бригада армейской авиации ЗВО в течение 2013-2014 годов получила около 50 новых боевых и транспортных вертолетов различных типов.
Ми-28Н "Ночной охотник" — основной ударный вертолет ВВС России, принятый на вооружение в конце декабря 2013 года.
Ка-52 "Аллигатор" (по классификации НАТО — Hokum B) — российский всепогодный круглосуточный ударный вертолет.
Культура и спорт в Нарве |
---|
Страница 9
В Нарве открылась выставка, посвященная границе между Эстонией и Россией
Творчество студентов Эстонской художественной академии можно увидеть в Нарвском колледже Тартуского университета. Здесь собраны воспоминания местных жителей и уникальные материалы - среди которых - часть пограничного забора, отделявшего Эстонию от России почти сотню лет назад, передает «Актуальная камера».
Тема границы актуальна всегда. Отделяя одно государство и общество от другого, граница становится одновременно и местом их соприкосновения. Прошлым летом студенты Художественной академии провел исследование по обеим берегам реки Нарвы. Целью исследования было изучение границы как в физическом, так и метафорическом смыслах, а также того, как местные люди ощущают эти рубежи.
Опираясь на собранные рассказы людей, выставка подчеркивает именно физический аспект границы: чем и для кого она пахнет, какова она на вкус и прочее. К слову, здесь же можно дотронуться до частички границы.
«Да, у нас есть кусочек границы, который был с 1920 по 1940 год возле деревни Ванакюла. Там до сих пор в лесу можно найти кусочки границы, и мы этот кусочек нашли и привезли сюда», - рассказала руководитель исследования Марика Альвер.
Исследование стало уже традиционным, и проводится студентами академии с 1978 года. Причем для многих открытием становится не только познавание нового, но и переосмысление происходящего внутри Эстонии.
«Существенно расширил для себя существующее у многих в Эстонии мнение, что Нарва - это город наркоманов, застывший в советском прошлом. Когда здесь побывал, мнение изменилось полностью. Это современный город, который местами даже стал мне нравиться», - сказал участник исследования Михкель Реха.
Символами выставки стали двери и окна. Объединяют ли они людей или разделяют, решать посетителям выставки. По мнению Марики Алвер, сейчас граница - явление скорее физическое, чем ментальное.
Страница 10
На Ореховой горке в Нарве пройдет субботник
Eesti Energia и спортивный центр Äkke, совместно с организаторами Нарвского энергетического забега приглашают нарвитян 3 мая принять участие в субботнике на Ореховой горке.
Весенняя уборка на тропе здоровья уже стала ежегодной традицией. В этом году концерн Eesti Energia также надеется на активное участие своих работников и добровольцев.
"Мы приглашаем всех – и больших, и маленьких участников – привести в порядок любимую жителями Нарвы тропу здоровья", - пригласила всех активных людей принять участие в акции руководитель по социальной ответственности Eesti Energia Кая Кильк. Организаторы со своей стороны предлагают необходимый для уборки инвентарь, а по завершении толоки всех участников ждет горячий суп.
В первый год в субботнике приняло участие около 200 добровольцев. В весенней толоке приняли участие спортивный центр Äkke, организаторы Нарвского энергетического забега, члены горуправы и жители Нарвы, а также работники Eesti Energia.
"Нарвский энергетический забег состоится в Нарве в этом году уже 15 июня, и потому мы хотим, чтобы у нарвитян и жителей окрестностей были хорошие условия для занятий оздоровительным спортом. Мы надеемся, что приведенные в порядок и очищенные тропы здоровья привлекут еще больше любителей оздоровительного спорта к подготовке к Энергетическому забегу", - добавила Кильк. Начало субботника в 11:00.
"Товарищ" в помощь к/т |
---|
stena.ee |
Весенняя ярмарка в Нарве - Narva Kevadlaat
3 мая с 10.00 до 17.00 Нарвский Профессиональный Учебный Центр при поддержке Нарвской городской управы уже в тринадцатый раз организует и проводит традиционную Весеннюю Ярмарку во дворе Нарвского замка.
Кроме торговли разными продуктами, одеждой, промышленными и садоводческими товарами, также планируется большая развлекательная программа – концерт, танцы, игры для детей и взрослых и т.д. Выступают коллективы из Нарвы, Ида-Вирумаа, Таллинна и, конечно же, коллектив Нарвского Профессионального Учебного Центра.
Традиционно на ярмарке проводятся конкурсы и соревнования для детей и взрослых. В течение дня будет разыграно огромное количество призов и подарков от наших партнеров. Ведущий мероприятия Евгений Тимощук.
На ярмарке ожидается много торговцев со всей Эстонии и Прибалтики, а также огромное количество посетителей. Вход на ярмарку бесплатный.
Для дополнительной информации обращайтесь: laat@nvtc.ee или моб: 52 70 400
До встречи на ярмарке!
Субботея для души |
---|
Страница 12
Немного о фильме «Гонщики»
Жанр: драма, приключения
Рассказывает Игорь Масленников, режиссер
По пыльному проселку вдоль поля мчится «Москвич-412». На глаз скорость сто-сто десять…
Пыль тонкими струйками обтекает кузов, вдоль которого тянется надпись «Автоэкспорт». На двери бортовой номер — 17. Колеса упруго и дробно считают выбоины и ямки проселка.
Самолетный рев полых глушителей. Через забрызганные грязью стекла видны силуэты двух гонщиков в шлемах… Десять секунд, двадцать, сорок, минуту мы смотрим на этот летящий автомобиль. Он заполняет собой все полотно широкоформатного экрана…
Когда картина «Гонщики» еще только монтировалась на «Ленфильме» и я показывал эпизод «спецучасток ралли» товарищам по работе, некоторые из них недоумевали — зачем такой длинный кадр?
Это скучно, — говорили они, — длинно и скучно, ничего не происходит. Сколько можно смотреть на едущий автомобиль!
Может быть, я и внял бы их настойчивым советам, сократил, подрезал бы этот кадр — режиссер вынужден считаться с мнением зрителей — если бы…
Если бы, во-первых, этот кадр меня не волновал как мальчишку, завороженного одним видом машины, а во- вторых, если бы я не знал, как участники нашей съемочной группы — шоферы, гонщики, автослесари приходили по нескольку раз в монтажную и просили показать эпизод «спецучасток», а потом досадовали: почему так коротко?
- Коротко! — говорили они. И мне тоже казалось, что коротко.
В чем дело? Почему такая разная реакция?
Потому что для одних автомобиль — это лишь средство передвижения, а для других — целый мир, наполненный поэзией, страстью, драматизмом. Как балет. Или волнует или раздражает.
Мы делали картину для определенного зрителя — того, который встает в пять утра, чтобы выйти на шоссе и помахать рукой проносящимся мимо участникам ралли, который ходит на мототреки и ипподромы, который испытывает трепет и волнение, лишь только заслышит где-либо треск и выстрелы «поджатого», форсированного двигателя, который читает, наконец, журнал «За рулем».
Игорь Масленников, режиссер, о фильме «Гонщики» — первый советский фильм об автомобильном спорте. Он рассказывает о ярком и необычном мире ралли. В реальной жизни ралли трудно наблюдать — трассу в несколько тысяч километров невозможно охватить глазом.
Еще труднее «болеть» в этом виде спорта — лишь на финише, да и то не сразу определяются победители. Победа выковывается по крупицам, по очкам.
Только в кино есть возможность увидеть и охватить этот мир. Так определилась главная задача, которой посвятила себя съемочная группа. Мы хотели воспеть этот мир, широкой панорамой развернуть его перед зрителем. Иногда в ущерб драматизму, минуя подробности человеческих отношений, мы стремились передать поэзию автомобилизма.
Автомобиль — это еще и дорога. Москва, Подмосковье, Армения, Грузия, Черноморское побережье, Таллин, Нарва, Финляндия, Ленинград — вот наш маршрут, проделанный прошлым летом. По 30-40 тысяч километров «намотали» за это время автомобили съемочной группы.
Сценаристы Ю. Клеманов, И. Ольшанский и Н. Руднева в центр внимания фильма поставили проблему экипажа. Несколько суток без сна и отдыха мчатся по трассе два человека — водитель и штурман.
Что происходит между ними? Чем они живут? О чем думают? В жизни это узнать невозможно. В кино это стало историей двух характеров, двух отношений к жизни. Два прекрасных актера — Евгений Леонов и Олег Янковский, увлекшись автоспортом и полюбив этот шумный и яркий мир, наполнили сценарный конфликт обаянием своих личностей.
Мы знаем, что советские гонщики в принципе отличаются от гонщиков-гастролеров, которых нанимают зарубежные фирмы, Наши спортсмены — это рабочие автозаводов, для которых автомобиль не просто скоростной аппарат для проверки и показа своей храбрости и мастерства; для них машина — родной механизм, он сделан своими руками.
Не в этом ли главная причина наших успехов в крупнейших ралли-марафонах прошлых лет?
Рассмотрением таких характеров мы и занимались в нашей картине.
Нам никогда не удалось бы снять этот трудный с технической точки зрения фильм (принципиально отказавшись от кинотрюков и комбинированных кадров), если бы не помощь ЦК ДОСААФ СССР, Центрального автомотоклуба, Автозавода имени Ленинского комсомола. Ижевского автозавода, объединения «Автоэкспорт», если бы не помощь прекрасных людей — советских гонщиков — и советом и, главное, делом.
В съемках фильма активно участвовали известные мастера ралли Владимир Бубнов, Эдуард Сингуринди, Иосиф Гальперин, Анатолий Печенкин, Гуннар Хольм, Виктор Щавелев, Вадим Егоров и их товарищи.
Чемпион СССР по шоссейно-кольцевым гонкам ленинградец Юрий Ивин не только выполнил несколько сложных трюков в картине, но и сыграл одну из основных ролей. А главные консультанты заслуженные тренеры СССР Александр Ипатенко и Роман Чертов были просто своими людьми на съемочной площадке.
Советский автоспорт вышел на широкие международные трассы. Думаю, что киноискусство еще не раз обратится к этой прекрасной теме и этим славным людям. Мы лишь начали рассказ…
После успешной работы в этом фильме Олег Янковский был представлен Евгением Леоновым театральному режиссеру Марку Захарову и вскоре был приглашен в московский театр Ленкома. Рассказывает Марк Захаров.
- Я только начал работать в качестве главного режиссера – тогда это так называлось, и мне Евгений Павлович Леонов сказал, что снимался в фильме «Гонщики» с артистом, который ему показался занятным и привлекательным, и неплохо было, если бы я с ним познакомился.
Я пошел на спектакль саратовского театра, написав на бумажке «Янковский». Для меня это было новое имя, неизвестное. Я смотрел его в «Князе Мышкине». Плохо помню спектакль, но запомнил, что этот Янковский замечательным образом существовал независимо от всех людей, окружающих его в этой пьесе. Мне это очень понравилось. И я его пригласил.
Гонщики
Другие номера еженедельника:
"о`Город" №17: Бюджет не принят. Но осадочек остался…
"о`Город" №16: Пчёлы против мёда?
"о`Город" №15: Нарвский мессия
"о`Город" №14: «Весенняя» коалиция с «чесночным» запахом
"о`Город" специальный выпуск №57: Найти «алхимика» - вторая часть расследования дела фонда ВЭБ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
8 комментариев:
Если бы город не финансировал регулярно это предприятие из наших с вами денег ,то Буссивеод еще больше бы в прибыли был,начиная экономить,выгонять дармоедов,руководители перестали подворовывать всевозможными способами. Вот тогда и водителям бы зарплаты добавили и порядок был на предприятии.А пока у власти нарвское ворье ,так и останется дальше.
Как уж под вилами крутится ( г.Эаст). Ничего не знал, ничего не понимал... За болванчика держали??? Или самому так нравилось. И такой человек теперь руководит городом....
Итак, уважаемые нарвитяне, читатели Сетей, получатели минималки, вы:
- оплачиваете личные поездки небедных людей, оплачиваете приобретение машин для личных поездок центристов и прочих им приближенных,
- содержите Силы обороны Эстонии (что весьма похвально, ведь у реформистов не хватает 2% бюджета для содержания военных),
- кормите семьи влиятельных центристов (они что - беднее нарвских пенсионеров?). А ответы бывшего исполнительного директора выглядят как лепет напроказившего младшего школьника-недоумка. "Я только исполнял..." Иди в подсобные рабочие и "только исполняй" чьи-либо указания.
Да совести нету центристов люди работают за минималку а они жируют.Гос.Эаст конечно всё это знал,а сейчас мямлит ни зная что.Вот такого мэра города посадили для себя центристы он и здесь будет плесать под дутку центристов и ни какого толку от него ни будет.А наши депутату снова миллионы дают хтим нахлебникам.В Эстонии только в Нарве муниципальное предприятие везде обслуживают транспортом города и уезды коммерческие фирмы.А в Нарве для центристов это хорошая кормушка.Гос.Эаст я бы на вашем месте подал в оставку народ вам не верит.
Говорится просто о кормушкке, где все кормились и в том числе Эрнст.
Не вижу смысла публиковать подобные статьи. Адресовать их надо в соответствующие органы. Жаль что последним некогда - все их силы брошены на поиск внешнего врага, как то Сталин, Путин и т.д.
"Да совести нет у центристов люди работают за минималку а они жируют.Гос.Эаст конечно всё это знал,а сейчас мямлит ни зная что.Вот такого мэра города посадили для себя центристы"
Да что такое творится в нашем городе ? Сборище уголовников у власти ! И кто только голосует за центристов в Нарве?
Господи! Как же противно ! А своя контрольно-ревизионная служба в финансовом департаменте давно продалась и не поднимает головы? Вот какой департамент нужно разогнать в первую очередь. Его надо было разогнать уже очень давно!
Отправить комментарий