"о`Город" специальный выпуск №51, 02 апреля 2014 года (распространяется бесплатно).
Пояснение": В распоряжении редакции "о`Город" оказался документ Налогово-таможенного департамента под названием "Акт контроля АО Нарва Буссивеод", начатый 20 сентября 2012.
Как всегда мы представляем нашим читателям оригинальный документ без каких-либо комментариев со своей стороны. Напомним только, что членом правления АО Нарва Буссивеод на период проверки был г-н Станислав Сорокин уволенный после акта проверки с 6(!) окладами компенсации, исполнительным директором был нынешний мэр Эдуар Эаст. До Станислава Сорокина Буссивеод возглавлял ныне возглавляющий Нарвский округ Центристской партии Андрус Тамм. В Совет АО Нарва Буссивеод входили: Сергей Никитин, Андрей Филиппов, Елизавета Чертова.
Начало...
Неофициальный перевод
АО Нарва Буссивеод
Info@nbv.ee
Акт контроля
Акт контроля составлен ревизорами Урве Рилве и Юлле Маркус VI контрольного управления отдела контроля Налогово-таможенного департамента (Narva mnt, 9j, 1576 Tallinn; в дальнейшем НТД) по факту контроля разовых случаев в АО Нарва Буссивеод, включающий в себя учёт налоговых выплат, правильность декларирования и выплат в период с 01.07.2012 г. по 31.07.2012 г.
…
I. Общие данные
Зарегистрировано: 22.08.1997
Налогообязанный: с 01.09.1997 KMKR № ЕЕ100417030
Основная деятельность: прочие местные линейные перевозки пассажиров
Члены правления: Станислав Сорокин (л.к. ххххххххххх) 08.12.2009-05.03.2013, Эдуард Эаст (л.к. ххххххххххх) с 05.03.2013.
Банковские реквизиты: Swedban SEB …, SEB Pank …, Nordea Pank Eesti …
Со стороны АО Нарва Буссивеод для контроля предоставлены отчёты кассовых аппаратов за июль 2012 года, кассовая книга, счета снабженцев и покупателей, сводные листы по выдаче месячных билетов, выписки со счетов, данные по налогам, прочие выписки из бухгалтерской программы, авансовые отчёты, договора. Льготные талоны, которые возвращают шофера (уездных линий) и списывают их с кассы, представлены лишь 22.03.2013.
II Выявленное в ходе проверки фактическое положение дел и выводы.
1. Общие замечания
…
Налоговый ревизор в ходе проверки правильности выплаты налогов исходил из представленной АО Нарва Буссивеод налоговой декларации (форма KMD), пояснений третьих лиц, из представленных хозяйственных документов и выявленных в ходе контроля обстоятельств.
АО Нарва Буссивеод в июле 2012 года в налоговой декларации указал:
с 20% налогом оборот в сумме 130 406.82 евро;
с 0% налогом оборот в сумме 3 395.00 евро;
Налог с оборота 26 081.36 евро;
внутренний налог, разрешённый к списанию 19 852.18 евро;
подлежащий оплате налог с оборота 6 229.18 евро
В ходе контроля следующим третьим лицам были предъявлены распоряжения для получения информации и документов:
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-2 Vladimir Makarov (л.к. XXXXXXXXXXX));
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-3 Nikolai Lelin (л.к. XXXXXXXXXXX);
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-4 Vladimir Nazarenko (л.к. XXXXXXXXXXX);
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-5 Anatoly Petrov (л.к. XXXXXXXXXXX);
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-6 Sergei Matvejev (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-7 Tarjet Mustik (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-8 Vjatšeslav Panov (л.к. XXXXXXXXXXX);
03.01.2013 ходатайство № 12.2-3/ххххх - 11 Narva linna Sotsiaalabiamet;
04.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-14 Tarjet Mustik (л.к. XXXXXXXXXXX);
04.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-15 Vjatšeslav Panov (л.к. XXXXXXXXXXX);
08.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-16 Aleksandr Petrov (л.к. XXXXXXXXXXX);
08.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-17 Galina Alekseeva (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-18 Svetlana Rimko (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-19 Svetlana Kilina (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-20 Irina Marjahhina (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-21 Tatjana Murašova (л.к. XXXXXXXXXXX);
01.03.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-22 Irina Lipatnikova (л.к. XXXXXXXXXXX);
01.03.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-23 Tatjana Švaiger (л.к. XXXXXXXXXXX);
03.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-25 Strateeg OÜ (registrikood 10032917);
03.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-26 Ljudmila Abramova (л.к. XXXXXXXXXXX);
03.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-27 Svetlana Rammusmaa (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-28 Svetlana Boychenko (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-29 Tamara Jurjeva (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-30 Sergey Kolesov (л.к. XXXXXXXXXXX);
02.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-31 Ossip Papagoi (л.к. XXXXXXXXXXX);
02.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-32 Alexander Gromov (л.к. XXXXXXXXXXX);
02.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-33 Aime Logatšova (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-34 Viktor Vorobjov (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-35 Aleksei Šahin (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-36 Tatjana Garmašova (л.к. XXXXXXXXXXX);
11.06.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-37 Keil M.A. OÜ (registrikood 10298130);
14.06.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-38 Katre Tamm (л.к. XXXXXXXXXXX);
2. Выявленное в ходе проверки фактическое положение дел, собранные свидетельства, а также выводы и оценки положения дел и свидетельств со стороны налогового инспектора.
Основной деятельностью АО Нарва Буссивеод является организация общественного транспорта. Перевозки проходят по трём направления – городские линии (в городе Нарва), уездные линии (окрестности города Нарва) и коммерческие линии (Alstom Estonia AS, Eesti Energia AS, Nakro OÜ, Image Wear AS, Etal Group, AS Kaitsevägi). Также обслуживаются линии в Эстонии и за её пределами.
Поскольку основной деятельностью АО Нарва Буссивеод является перевозка пассажиров автобусами, то ревизоры начали проверку с графиков работы шоферов автобусов и сравнили в них данные с путевыми листами. Выявлено множество несоответствий. В графике работников указан номер одного автобуса, а в реальности шофёр вообще ездил на другом, либо на нескольких иных автобусах в течение дня. В путевых листах было множество исправлений, например: в июле 2012 года путевой лист автобуса с регистрационным номером 810ВАА исправляли каждый день. При визуальном осмотре выяснилось, что первоначально в большинстве путевых листов был указан автобус с регистрационным номером 951DBR. Автобус с этим же регистрационным номером был указан в рабочем графике, где шофёром была указана Татьяна Юрьева. На самом же деле Татьяна Юрьева на основании путевых листов ездила большую часть месяца на автобусе с регистрационным номером 810ВАА.
Путевые листы на совпадают по нумерации, создаётся впечатление, что часть путевых листов были вставлены позднее. Показания одометра на большом количестве путевых листов были исправлены. Также исправлены показания по остаточному топливу и номера линий.
Полная неразбериха была с автобусами с регистрационными номерами 819BDY, 820 BDY, 821 BDY, и 822 BDY. По данным рабочих графиков и путевым листам вроде все автобусы в рейсе, но по данным кассовых отчетов ездило только два автобуса 819BDY и 820 BDY. В ходе проверки выяснилось, что в отчётах кассовых аппаратов значилась лишь общая сумма в евро. Отсутствовало число билетов и сумма (начальной - прим. переводчика), а также число билетов и увеличившаяся (конечная - прим. переводчика) сумма.
Из пояснений главного бухгалтера Людмилы Абрамовой следует, что в данном кассовом аппарате число билетов и увеличившуюся сумму не увидать, и в конце смены все данные обнуляются. Следующий шофёр начинает с нулевой кассой.
Алексей Шахин, обслуживающий кассовые аппараты, программы к ним и бухгалтерскую программу, дал 16.05.2013 года следующие пояснения: «Самыми проблемными являются пять аппаратов, которые Сорокин купил в Германии. Сначала два номера было потому, что специалист из Германии перепутал номера автобусов. В компьютер данные с этих аппаратов заносились вручную».
Ревизоры показали Алексею Шахину данные по обороту этих двух автобусов, которые были неполными, где отсутствовало часть дней. Алексей Шахин пояснил: «Эти отчёты делал я. Это уже третьи данные. У немецких аппаратов своя программа. Мы импортируем эти данные в свою программу. Эти данные неполные. Это те данные, которые я сумел из аппаратов вытащить».
Поскольку похожая ситуация выявилась с четырьмя указанными автобусами, то ревизоры сделали распоряжение шоферам, которые на этих автобусах ездили: Владимиру Макарову, Николаю Лелину, Владимиру Назаренко, Анатолию Петрову и Сергею Матвееву. Шофёры дали следующие пояснения: График работы на следующий месяц они узнают к 25 числу месяца, там указаны номера линий и регистрационные номера автобусов. График вывешивается на стенде, и обычно он не меняется. Путевые листы выдаются каждый день, заранее их не выдают. Кассовый аппарат, установленный на автобусе 822BDY, выбивал на кассовой ленте регистрационный номер 820BDY. Шоферы могут распечатать только общую сумму, отдельно линии распечатать они не могут, это может сделать только кассир с помощью выданных шоферам карточек. Остаток топлива на путевых листах должен совпадать с остатком топлива в баке, но фактически это не так. Начальные показания одометра в путевой лист заносит диспетчер, и конечные показания заносит шофёр, но не на основании одометра, а столько, сколько положено километров на линию. Чем меньше автобус, тем больше должна была быть разница между данными на путевом листе и показаниями одометра.
Поскольку выяснились такие обстоятельства, то ревизоры 17.10.2012 сделали АО Нарва Буссивеод распоряжение № 12.2-3/ххххх-10 о проведении осмотра и предоставлении документов.
Представленные начальные бухгалтерские документы, в частности путевые листы, систематически исправлялись, тем самым не исполнялась статья 10 Закона о бухгалтерии, в которой запрещается в начальных и сводных бухгалтерских документах стирать и исправлять данные без пояснений…
(Далее идут пояснения закона – прим. переводчика)
Тем самым, представленные АО Нарва Буссивеод для контроля начальные бухгалтерские документы, на основании которых составлялись отчёты по топливу, доверия не вызывают и не поддаются проверке.
Исходя из вышеуказанного налоговому инспектору пришлось в реальном времени сравнивать показания одометров имеющихся в собственности и в распоряжении у АО Нарва Буссивеод автобусов с отражёнными данными в начальных бухгалтерских документах (путевых листах).
2.1 Результаты осмотра.
18.10.2012 ревизоры опросили диспетчера АО Нарва Буссивеод Ольгу Ефимову, которая в данной должности проработала 28 лет. Ольга Ефимова дала следующие пояснения: «Путевые листы не регистрируются около 10 лет. 01.10.2012 начали регистрацию снова. В путевых листах указывают только те километры, которые на линию отводятся, а не те, которые реально наездили. Показания одометра и километраж линий исправляет кассир. Остаток топлива никто не контролирует. Реальные показания одометра и данные путевых листов никто не сравнивает. Это никогда не делали. График работы шоферов подготавливают к 25 числу месяца. Графики меняются очень редко, к примеру, если кто-то заболеет. Находящийся в резерве шофёр делает рейс за находящегося на больничном листе шофёра. Шофёры выезжают на линию на 10 минут раньше, так как перед началом рабочего дня заправляются топливом. Шофёра линии №31 меняются в гараже. У других смена происходит в городе, и кассу передают шофёру вечерней смены, и он передаёт свою кассу и кассу шофёра утренней смены кассиру в конце рабочего дня. Диспетчер ночью не работает. Кассиры находятся на работе круглосуточно».
Ревизоры попросили копии всех путевых листов предыдущего дня, т.е. от 17.10.2012. Далее вместе со старшим диспетчером АО Нарва Буссивеод Татьяной Гармашовой проследовали на площадку по адресу: Кадастику 51, Нарва – где стояли автобусы, свободные от линий, и осмотрели и переписали показания одометров. Поскольку основная часть автобусов была на линии, то вместе с Татьяной Гармашовой вышли в город Нарву и осмотрели и переписали данные одометров части автобусов.
В таблице №1 приведены данные одометров автобусов и машин по состоянию на 18.10.2012
Машинам с регистрационными номерами 063MGX и 604BDD было выдано 17.10.2013 по два маршрутных листа.
Поскольку рабочий день уже начался, то некоторые расхождения между показаниями одометра и путевыми листами с пометкой «+» естественны, так как утренние рейсы уже были сделаны. Расхождения со знаком «-» нельзя считать естественными, т.е. если показания меньше, чем в путевом листе, то может быть топливо списано, и поэтому приписаны километры. У трёх автобусов (953BCM, 810BAA, 053MGX) были очень большие расхождения.
23.04.2013 года ревизоры расспросили диспетчера Светлану Бойченко, которая дала следующие пояснения: «Показания спидометра в путевых листах не совпадают с реальными показаниями спидометров автобусов. У автобуса 381 остаток топлива тонна, а реально бак пустой. Топливо списывается по километражу. По графику свободные автобусы также ставятся на какую-нибудь линию, чтоб казалось, будто бы эти автобусы тоже ездили. Автобусы уездных маршрутов на городские линии ставить нельзя. Диспетчеры не выписывали машинам путевые листы летом прошлого года. Айме говорила, если надо было выписать какой-нибудь машине путевой лист».
Продолжение следует
Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
Пояснение": В распоряжении редакции "о`Город" оказался документ Налогово-таможенного департамента под названием "Акт контроля АО Нарва Буссивеод", начатый 20 сентября 2012.
Как всегда мы представляем нашим читателям оригинальный документ без каких-либо комментариев со своей стороны. Напомним только, что членом правления АО Нарва Буссивеод на период проверки был г-н Станислав Сорокин уволенный после акта проверки с 6(!) окладами компенсации, исполнительным директором был нынешний мэр Эдуар Эаст. До Станислава Сорокина Буссивеод возглавлял ныне возглавляющий Нарвский округ Центристской партии Андрус Тамм. В Совет АО Нарва Буссивеод входили: Сергей Никитин, Андрей Филиппов, Елизавета Чертова.
Начало...
Неофициальный перевод
Для внутреннего пользования
Налогово-таможенный департамент
Начало ограничения доступа: 26.09.2013
Окончание ограничения доступа: 25.09.2018
Основание для ограничения доступа: AvTS статья 35 часть 1 пункт 19, MKS статья 26.
АО Нарва Буссивеод
Info@nbv.ee
Подписано дигитально № 12.2-3/10325-39
Kontrollakt eesti keeles Акт контроля на эстонском языке можно скачать отсюда. |
Акт контроля составлен ревизорами Урве Рилве и Юлле Маркус VI контрольного управления отдела контроля Налогово-таможенного департамента (Narva mnt, 9j, 1576 Tallinn; в дальнейшем НТД) по факту контроля разовых случаев в АО Нарва Буссивеод, включающий в себя учёт налоговых выплат, правильность декларирования и выплат в период с 01.07.2012 г. по 31.07.2012 г.
…
I. Общие данные
Зарегистрировано: 22.08.1997
Налогообязанный: с 01.09.1997 KMKR № ЕЕ100417030
Основная деятельность: прочие местные линейные перевозки пассажиров
Члены правления: Станислав Сорокин (л.к. ххххххххххх) 08.12.2009-05.03.2013, Эдуард Эаст (л.к. ххххххххххх) с 05.03.2013.
Банковские реквизиты: Swedban SEB …, SEB Pank …, Nordea Pank Eesti …
Со стороны АО Нарва Буссивеод для контроля предоставлены отчёты кассовых аппаратов за июль 2012 года, кассовая книга, счета снабженцев и покупателей, сводные листы по выдаче месячных билетов, выписки со счетов, данные по налогам, прочие выписки из бухгалтерской программы, авансовые отчёты, договора. Льготные талоны, которые возвращают шофера (уездных линий) и списывают их с кассы, представлены лишь 22.03.2013.
II Выявленное в ходе проверки фактическое положение дел и выводы.
1. Общие замечания
…
Налоговый ревизор в ходе проверки правильности выплаты налогов исходил из представленной АО Нарва Буссивеод налоговой декларации (форма KMD), пояснений третьих лиц, из представленных хозяйственных документов и выявленных в ходе контроля обстоятельств.
АО Нарва Буссивеод в июле 2012 года в налоговой декларации указал:
с 20% налогом оборот в сумме 130 406.82 евро;
с 0% налогом оборот в сумме 3 395.00 евро;
Налог с оборота 26 081.36 евро;
внутренний налог, разрешённый к списанию 19 852.18 евро;
подлежащий оплате налог с оборота 6 229.18 евро
В ходе контроля следующим третьим лицам были предъявлены распоряжения для получения информации и документов:
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-2 Vladimir Makarov (л.к. XXXXXXXXXXX));
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-3 Nikolai Lelin (л.к. XXXXXXXXXXX);
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-4 Vladimir Nazarenko (л.к. XXXXXXXXXXX);
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-5 Anatoly Petrov (л.к. XXXXXXXXXXX);
09.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-6 Sergei Matvejev (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-7 Tarjet Mustik (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.10.2012 распоряжение № 12.2-3/ххххх-8 Vjatšeslav Panov (л.к. XXXXXXXXXXX);
03.01.2013 ходатайство № 12.2-3/ххххх - 11 Narva linna Sotsiaalabiamet;
04.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-14 Tarjet Mustik (л.к. XXXXXXXXXXX);
04.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-15 Vjatšeslav Panov (л.к. XXXXXXXXXXX);
08.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-16 Aleksandr Petrov (л.к. XXXXXXXXXXX);
08.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-17 Galina Alekseeva (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-18 Svetlana Rimko (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-19 Svetlana Kilina (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-20 Irina Marjahhina (л.к. XXXXXXXXXXX);
26.02.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-21 Tatjana Murašova (л.к. XXXXXXXXXXX);
01.03.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-22 Irina Lipatnikova (л.к. XXXXXXXXXXX);
01.03.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-23 Tatjana Švaiger (л.к. XXXXXXXXXXX);
03.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-25 Strateeg OÜ (registrikood 10032917);
03.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-26 Ljudmila Abramova (л.к. XXXXXXXXXXX);
03.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-27 Svetlana Rammusmaa (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-28 Svetlana Boychenko (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-29 Tamara Jurjeva (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.04.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-30 Sergey Kolesov (л.к. XXXXXXXXXXX);
02.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-31 Ossip Papagoi (л.к. XXXXXXXXXXX);
02.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-32 Alexander Gromov (л.к. XXXXXXXXXXX);
02.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-33 Aime Logatšova (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-34 Viktor Vorobjov (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-35 Aleksei Šahin (л.к. XXXXXXXXXXX);
15.05.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-36 Tatjana Garmašova (л.к. XXXXXXXXXXX);
11.06.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-37 Keil M.A. OÜ (registrikood 10298130);
14.06.2013 распоряжение № 12.2-3/ххххх-38 Katre Tamm (л.к. XXXXXXXXXXX);
2. Выявленное в ходе проверки фактическое положение дел, собранные свидетельства, а также выводы и оценки положения дел и свидетельств со стороны налогового инспектора.
Основной деятельностью АО Нарва Буссивеод является организация общественного транспорта. Перевозки проходят по трём направления – городские линии (в городе Нарва), уездные линии (окрестности города Нарва) и коммерческие линии (Alstom Estonia AS, Eesti Energia AS, Nakro OÜ, Image Wear AS, Etal Group, AS Kaitsevägi). Также обслуживаются линии в Эстонии и за её пределами.
Поскольку основной деятельностью АО Нарва Буссивеод является перевозка пассажиров автобусами, то ревизоры начали проверку с графиков работы шоферов автобусов и сравнили в них данные с путевыми листами. Выявлено множество несоответствий. В графике работников указан номер одного автобуса, а в реальности шофёр вообще ездил на другом, либо на нескольких иных автобусах в течение дня. В путевых листах было множество исправлений, например: в июле 2012 года путевой лист автобуса с регистрационным номером 810ВАА исправляли каждый день. При визуальном осмотре выяснилось, что первоначально в большинстве путевых листов был указан автобус с регистрационным номером 951DBR. Автобус с этим же регистрационным номером был указан в рабочем графике, где шофёром была указана Татьяна Юрьева. На самом же деле Татьяна Юрьева на основании путевых листов ездила большую часть месяца на автобусе с регистрационным номером 810ВАА.
Путевые листы на совпадают по нумерации, создаётся впечатление, что часть путевых листов были вставлены позднее. Показания одометра на большом количестве путевых листов были исправлены. Также исправлены показания по остаточному топливу и номера линий.
Полная неразбериха была с автобусами с регистрационными номерами 819BDY, 820 BDY, 821 BDY, и 822 BDY. По данным рабочих графиков и путевым листам вроде все автобусы в рейсе, но по данным кассовых отчетов ездило только два автобуса 819BDY и 820 BDY. В ходе проверки выяснилось, что в отчётах кассовых аппаратов значилась лишь общая сумма в евро. Отсутствовало число билетов и сумма (начальной - прим. переводчика), а также число билетов и увеличившаяся (конечная - прим. переводчика) сумма.
Из пояснений главного бухгалтера Людмилы Абрамовой следует, что в данном кассовом аппарате число билетов и увеличившуюся сумму не увидать, и в конце смены все данные обнуляются. Следующий шофёр начинает с нулевой кассой.
Алексей Шахин, обслуживающий кассовые аппараты, программы к ним и бухгалтерскую программу, дал 16.05.2013 года следующие пояснения: «Самыми проблемными являются пять аппаратов, которые Сорокин купил в Германии. Сначала два номера было потому, что специалист из Германии перепутал номера автобусов. В компьютер данные с этих аппаратов заносились вручную».
Ревизоры показали Алексею Шахину данные по обороту этих двух автобусов, которые были неполными, где отсутствовало часть дней. Алексей Шахин пояснил: «Эти отчёты делал я. Это уже третьи данные. У немецких аппаратов своя программа. Мы импортируем эти данные в свою программу. Эти данные неполные. Это те данные, которые я сумел из аппаратов вытащить».
Поскольку похожая ситуация выявилась с четырьмя указанными автобусами, то ревизоры сделали распоряжение шоферам, которые на этих автобусах ездили: Владимиру Макарову, Николаю Лелину, Владимиру Назаренко, Анатолию Петрову и Сергею Матвееву. Шофёры дали следующие пояснения: График работы на следующий месяц они узнают к 25 числу месяца, там указаны номера линий и регистрационные номера автобусов. График вывешивается на стенде, и обычно он не меняется. Путевые листы выдаются каждый день, заранее их не выдают. Кассовый аппарат, установленный на автобусе 822BDY, выбивал на кассовой ленте регистрационный номер 820BDY. Шоферы могут распечатать только общую сумму, отдельно линии распечатать они не могут, это может сделать только кассир с помощью выданных шоферам карточек. Остаток топлива на путевых листах должен совпадать с остатком топлива в баке, но фактически это не так. Начальные показания одометра в путевой лист заносит диспетчер, и конечные показания заносит шофёр, но не на основании одометра, а столько, сколько положено километров на линию. Чем меньше автобус, тем больше должна была быть разница между данными на путевом листе и показаниями одометра.
Поскольку выяснились такие обстоятельства, то ревизоры 17.10.2012 сделали АО Нарва Буссивеод распоряжение № 12.2-3/ххххх-10 о проведении осмотра и предоставлении документов.
Представленные начальные бухгалтерские документы, в частности путевые листы, систематически исправлялись, тем самым не исполнялась статья 10 Закона о бухгалтерии, в которой запрещается в начальных и сводных бухгалтерских документах стирать и исправлять данные без пояснений…
(Далее идут пояснения закона – прим. переводчика)
Тем самым, представленные АО Нарва Буссивеод для контроля начальные бухгалтерские документы, на основании которых составлялись отчёты по топливу, доверия не вызывают и не поддаются проверке.
Исходя из вышеуказанного налоговому инспектору пришлось в реальном времени сравнивать показания одометров имеющихся в собственности и в распоряжении у АО Нарва Буссивеод автобусов с отражёнными данными в начальных бухгалтерских документах (путевых листах).
2.1 Результаты осмотра.
18.10.2012 ревизоры опросили диспетчера АО Нарва Буссивеод Ольгу Ефимову, которая в данной должности проработала 28 лет. Ольга Ефимова дала следующие пояснения: «Путевые листы не регистрируются около 10 лет. 01.10.2012 начали регистрацию снова. В путевых листах указывают только те километры, которые на линию отводятся, а не те, которые реально наездили. Показания одометра и километраж линий исправляет кассир. Остаток топлива никто не контролирует. Реальные показания одометра и данные путевых листов никто не сравнивает. Это никогда не делали. График работы шоферов подготавливают к 25 числу месяца. Графики меняются очень редко, к примеру, если кто-то заболеет. Находящийся в резерве шофёр делает рейс за находящегося на больничном листе шофёра. Шофёры выезжают на линию на 10 минут раньше, так как перед началом рабочего дня заправляются топливом. Шофёра линии №31 меняются в гараже. У других смена происходит в городе, и кассу передают шофёру вечерней смены, и он передаёт свою кассу и кассу шофёра утренней смены кассиру в конце рабочего дня. Диспетчер ночью не работает. Кассиры находятся на работе круглосуточно».
Ревизоры попросили копии всех путевых листов предыдущего дня, т.е. от 17.10.2012. Далее вместе со старшим диспетчером АО Нарва Буссивеод Татьяной Гармашовой проследовали на площадку по адресу: Кадастику 51, Нарва – где стояли автобусы, свободные от линий, и осмотрели и переписали показания одометров. Поскольку основная часть автобусов была на линии, то вместе с Татьяной Гармашовой вышли в город Нарву и осмотрели и переписали данные одометров части автобусов.
В таблице №1 приведены данные одометров автобусов и машин по состоянию на 18.10.2012
* Ei näinud –не осматривался
Машинам с регистрационными номерами 063MGX и 604BDD было выдано 17.10.2013 по два маршрутных листа.
Поскольку рабочий день уже начался, то некоторые расхождения между показаниями одометра и путевыми листами с пометкой «+» естественны, так как утренние рейсы уже были сделаны. Расхождения со знаком «-» нельзя считать естественными, т.е. если показания меньше, чем в путевом листе, то может быть топливо списано, и поэтому приписаны километры. У трёх автобусов (953BCM, 810BAA, 053MGX) были очень большие расхождения.
23.04.2013 года ревизоры расспросили диспетчера Светлану Бойченко, которая дала следующие пояснения: «Показания спидометра в путевых листах не совпадают с реальными показаниями спидометров автобусов. У автобуса 381 остаток топлива тонна, а реально бак пустой. Топливо списывается по километражу. По графику свободные автобусы также ставятся на какую-нибудь линию, чтоб казалось, будто бы эти автобусы тоже ездили. Автобусы уездных маршрутов на городские линии ставить нельзя. Диспетчеры не выписывали машинам путевые листы летом прошлого года. Айме говорила, если надо было выписать какой-нибудь машине путевой лист».
Продолжение следует
Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4 комментария:
Весь бардак от того что предприятием руководят ни компетентные,безграмотные,ни прфессиональные люди.Руководители выбираются ни по профессиональным качествам ,а по партийным.Предприятием руководит Айме у которой образование 8 классов.Не ни одного руководителя с техническим образованием.А мы налогоплатильшики платим каждый год миллионы ефро за бездарных руководителей.Пора городу задуматься кто руководит предприятием.
правильно подмечено насчет того что предприятием руководит не директор а секретарь), а директора сменяются как сезоны у природы, то один то другой, а с каждым новым свои выкрутасы, приходит и начинает показывать мол я вот такой крутой, всех поставлю в ширенгу! а обычные люди страдают, попросту получается следующее: 1) штат сокращают 2) нагрузку с должности сокращенного делят между оставщимися 3)а те кто не согласен брать эту доп. нагрузку милости просим за дверь - и пока!
увы не по наслышке а по личному опыту.
Цитата:
Пора городу задуматься кто руководит предприятием.
Так город этих людей и поставил. Через них очень хорошо деньги отмываются.
Зато теперь понятно почему мэром выбрали того, кого выбрали. Видимо это так сказать "ответная благодарность" за прикрытие?
Отправить комментарий