Россия прекратила транзит нефти через порт в польском городе Гданьск - отныне этот участок заменен портами Усть-Луга и Приморск. Таким образом, планы российского правительства четырехлетней давности удалось реализовать.
Польские СМИ сообщают: на этой неделе была завершена загрузка последнего законтрактованного россиянами корабля через порт в Гданьске. «Очередных заказов нет», - рассказал президент нефтепорта в Гданьске Дариуш Коберецкий.
Отметим, что неожиданностью это не стало: о том, что «Транснефть» прекратит поставки нефти на экспорт через Гданьск после того, как терминал БТС-2 будет выведен на полную мощность, заявлялось еще несколько лет назад. При этом также заявлялось, что объемы поставки нефти на экспорт по нефтепроводу "Дружба" сохранятся в прежнем объеме. Также неоднократно отммечалось, что Польша заинтересована в реализации нефтепровода Одесса — Броды — Плоцк — Гданьск и ждет бизнес-плана о поставках азербайджанской нефти.
Напомним, тестовый пуск второй очереди БТС-2 состоялся в Ленобласти в конце марта. В мероприятии принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин. В рамках тестового пуска первый танкер с нефтью на экспорт отправился из порта Усть-Луга в Финском заливе. Длина танкера "Невский проспект", владельцем которого является группа компаний Совкомфлот, составляет почти 250 метров, ширина - 44 метра, дедвейт - 114,6 тысячи тонн.
БТС-2 получилась логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти. Российская нефть в итоге пойдет в Европу без посредников. Альтернативный путь проложен полностью по территории России. Масштабное строительство продолжалось три года, а его стоимость составила около 2 миллиардов долларов. Запустить первую очередь нефтепровода планировали еще в декабре прошлого года. Однако выяснилось, что плавучие терминалы в порту Усть-Луга оказались слишком тяжелыми и погружались под воду. Пуск системы в итоге отложили почти на четыре месяца, и вот теперь магистраль полностью готова и первые баррели российской нефти отправятся в Европу уже без посредников.
БТС-2 призвана снизить риски от транзита нефти через другие страны и развить альтернативные пути для экспорта. Сейчас нефтепродукты поступают в Европу через трубы в Беларуси, Украине, Польше, Литве и Латвии. Новая магистраль проходит только по России - через Брянскую, Смоленскую, Тверскую и Новгородскую области. БТС-2 связала уже существующую сеть «Дружба» с российскими портами в Балтийском море. Трубы протянули на 1300 километров. Каждый год по ним будут перекачивать порядка 35 миллионов тонн сырья. Это примерно треть всего экспорта нефти в страны Евросоюза. Мощность системы на первом этапе составит 30 миллионов тонн в год. Второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 миллионов тонн нефти в год.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Польские СМИ сообщают: на этой неделе была завершена загрузка последнего законтрактованного россиянами корабля через порт в Гданьске. «Очередных заказов нет», - рассказал президент нефтепорта в Гданьске Дариуш Коберецкий.
Отметим, что неожиданностью это не стало: о том, что «Транснефть» прекратит поставки нефти на экспорт через Гданьск после того, как терминал БТС-2 будет выведен на полную мощность, заявлялось еще несколько лет назад. При этом также заявлялось, что объемы поставки нефти на экспорт по нефтепроводу "Дружба" сохранятся в прежнем объеме. Также неоднократно отммечалось, что Польша заинтересована в реализации нефтепровода Одесса — Броды — Плоцк — Гданьск и ждет бизнес-плана о поставках азербайджанской нефти.
Напомним, тестовый пуск второй очереди БТС-2 состоялся в Ленобласти в конце марта. В мероприятии принял участие премьер-министр РФ Владимир Путин. В рамках тестового пуска первый танкер с нефтью на экспорт отправился из порта Усть-Луга в Финском заливе. Длина танкера "Невский проспект", владельцем которого является группа компаний Совкомфлот, составляет почти 250 метров, ширина - 44 метра, дедвейт - 114,6 тысячи тонн.
БТС-2 получилась логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти. Российская нефть в итоге пойдет в Европу без посредников. Альтернативный путь проложен полностью по территории России. Масштабное строительство продолжалось три года, а его стоимость составила около 2 миллиардов долларов. Запустить первую очередь нефтепровода планировали еще в декабре прошлого года. Однако выяснилось, что плавучие терминалы в порту Усть-Луга оказались слишком тяжелыми и погружались под воду. Пуск системы в итоге отложили почти на четыре месяца, и вот теперь магистраль полностью готова и первые баррели российской нефти отправятся в Европу уже без посредников.
БТС-2 призвана снизить риски от транзита нефти через другие страны и развить альтернативные пути для экспорта. Сейчас нефтепродукты поступают в Европу через трубы в Беларуси, Украине, Польше, Литве и Латвии. Новая магистраль проходит только по России - через Брянскую, Смоленскую, Тверскую и Новгородскую области. БТС-2 связала уже существующую сеть «Дружба» с российскими портами в Балтийском море. Трубы протянули на 1300 километров. Каждый год по ним будут перекачивать порядка 35 миллионов тонн сырья. Это примерно треть всего экспорта нефти в страны Евросоюза. Мощность системы на первом этапе составит 30 миллионов тонн в год. Второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 миллионов тонн нефти в год.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий