четверг, 3 апреля 2014 г.

"о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2


"о`Город" специальный выпуск №52, 03 апреля 2014 года (распространяется бесплатно).

NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2

продолжение...

Неофициальный перевод

Kontrollakt eesti keeles
Акт контроля на эстонском языке можно скачать отсюда.
2.2 Автобус с регистрационным номером 951BDR.

Из представленных для проверки отчётов о расходе топлива следует, что для автобуса с регистрационным номером 951BDR норма расхода топлива в июле 2012 года составляла 1571,999 литров, но данный автобус израсходовал 1372,40 литров (таблица №2), в итоге экономия для этого автобуса составила 219,379 литра.

В приведённой таблице №2 маршрутных листах часто исправлены регистрационные номера автобусов, маркировка и задание (транспортные услуги Alstom Estonia AS). На основании представленного к проверке рабочего графика в июле на автобусе с регистрационными номерами 957BDR должен был перевозить работников (Alstom Estonia AS) шофёр Тамара Юрьева, это означает, что автобус должен был весь рабочий июль 2012 перевозить работников Alstom Estonia AS. Из таблицы №2 следует, что Тамара Юрьева в июле 2012 года работала только три дня. Автобус возил не только работников Alstom Estonia AS, но и по заказу ездил в Санкт-Петербург и в Белоруссию. В представленных для контроля путевых листах видно, что Тамара Юрьева работала, начиная с 12.07.2012 на автобусе с регистрационным номером 810BAA и в начале месяца на автобусе с регистрационным номером 291BFG. Налоговый инспектор отмечает, что в представленных для проверки маршрутных листах вообще систематически исправлялись показания одометра, расход топлива и пройденные километры. Также не сходится представленный рабочий график с данными в маршрутных листах. Представленные к проверке рабочий график и маршрутные листы не сходятся.

18.10.2012 диспетчер АО Нарва Буссивеод Ольга Ефимова дала следующие пояснения, что рабочий график шоферов составляется к 25 числу месяца. Трудовое расписание меняется очень редко, например, если кто-то заболеет. Резервный шофёр замещает в рейсах находящегося на больничном листе шофёра. Данное пояснение полностью не соответствует ситуации с представленными для проверки рабочим графиком и маршрутными листами.

23.04.2013 Светлана Бойченко пояснила, что работаю в АО Нарва Буссивеод диспетчером более 25 лет. Рабочий график для шоферов составляю я. Каждый месяц к 25 числу я должна вывесить график на стенд. Прошлым летом сделала два экземпляра. Один делаю для диспетчера, другой вывешиваю на стенд. За теми номерами автобусов, которые указаны в графике, все шофера закреплены. Вверху за указанными свободными автобусами шофера не закрепляются. Наверху есть ещё отметки с указаниями автобусов, отправленных на техосмотр. Исполнители заказов (коммерческие линии) ездили в июле прошлого лета по графику и на закреплённых за ними автобусами. Маршрутные листы выписывали примерно за неделю заранее. Выписывали только для автобусов, исполняющих заказ. Айме говорила, кто на каком автобусе будет ездить в июле 2012, и я составляла график.

С целью сравнения показаний одометров налоговый инспектор запросил маршрутные листы от 17.10.2012, в числе которых был и лист автобуса с регистрационным номером 951BDR. В представленном маршрутном листе постоянно были исправления. Вышеуказанные маршрутные листы постоянно исправлялись, и это не случайные исправления.

Из приведённой таблицы №2 следует, что 13.07.2012 автобус проехал 400 километров и израсходовал 40 литров топлива, 14.07.2012 при выезде из пункта отправления у автобуса в баке был 1 литр топлива. В тот же день заправились в России (Ивангород) топливом на 731,5 литров. Согласно маршрутному листу автобус проехал 450 километров и израсходовал 27,5 литров. Автобус вернулся обратно в пункт отправления, и в баке было 705 литров, которые все были заправлены в России, однако товар не был представлен таможне.


В таблице №3 приведены выставленные со стороны Neste Oil (Neste Eesti AS) счета и распечатка заправки топливом 14.07.2012 автобуса с регистрационным номером 951BDR.

… следует выписка из части 1 статьи 68 ATKEAS, прим. переводчика.

На основании маршрутных листов (таблица №2) видно, что автобус с регистрационным номером 951BDR не ездил в период с 15.07.2012-25.07.2012, поскольку перед поездкой в Белоруссию 26.07.2012 остаток топлива так и оставался 705 литров, тот самый остаток, что и 14.07.2012 при возвращении к месту отбытия.

Старший специалист коммерческого отдела АО Нарва Буссивеод Татьяна Гармашова дала 16.05.2013 устные пояснения, что в июле 2012 в Петербурге с автобусом 951BDR случилась авария, поэтому он стоял 10 дней в ремонте. АО Нарва Буссивеод представило 17.08.2012 счёт №199387, которое выставила фирма OÜ Keil M.A. за ремонтные работы автобуса с регистрационным номером 951BDR. Поскольку счёт был выставлен 17.08.2012, а ремонтные, работы проводились в период с 15.07.2012-25.07.2012, то налоговый инспектор для уточнения обстоятельств 11.06.2013 выслал требование фирме OÜ Keil M.A. для представления информации и документов. Член правления OÜ Keil M.A. Маргус Мянгель представил 25.06.2013 ответ на требование, в котором пояснил, что исходя из просьбы клиента и его желания, как можно быстрее отремонтировать, организовали под руководством наших специалистов начальный ремонт в мастерских АО Нарва Буссивеод в Нарве. Об окончании ремонтных работ АО Нарва Буссивеод известил нас 25.07.2012. Учитывая дисциплину клиента, мы выставили 17.08.2012 счёт №199387 до проведения контроля качества работ 06.09.2012.

Поскольку договор подряда сам по себе является договором об ответственности, то ответственность работника передать готовую работу заказчику и ответственность заказчика эту работу принять вытекает из части 1 статьи 635 и статьи 638 VÕS (Закон о долговом праве, прим. переводчика). При окончании работ фирма OÜ Keil M.A. не провела проверку качества, и работа не была принята. Из приведённого объяснения следует, что АО Нарва Буссивеод само известило фирму OÜ Keil M.A. об окончании работ. Данная практика не является обычной, когда заказчик не принимает работу от исполнителя сразу, а проводит проверку качества работ спустя месяц и более. Также не следует из закона VÕS, что момент приёма в эксплуатацию готовой работы должен считаться моментом приёма самой работы. На данном предварительно отремонтированном автобусе, работы по ремонту которого заказчик не принял, сделана поездка в Белоруссию в проверяемый период с 26.07 - 31.07.2012.

Независимо от качества работы и конечного результата, фирма OÜ Keil M.A. выставила счёт АО Нарва Буссивеод. Счёт выставили 17.08.2012, чем нарушили часть 1 статью 37 закона о Налоге с оборота.

2.3 Договора аренды с фирмой OÜ Keil M.A.

По данным налоговых инспекторов и из представленных документов следует, что собственником автобусов с регистрационными номерами 223MHC, 291BFG, 833BFG, 914MNP является фирма OÜ Keil M.A., пользователем или ответственным пользователем, в том числе является и АО Нарва Буссивеод, за исключение автобуса с регистрационным номером 914MNP. Одним из пользователей автобусов с регистрационными номерами 833BFG и 914MNP является Михаил Горлович (Нарвский отдел культуры). Из представленных рабочего графика и маршрутных листов следует, что перечисленные автобусы АО Нарва Буссивеод использовал для перевозки пассажиров и в проверяемый период.

АО Нарва Буссивеод представил для проверки выписанные 31.07.2012 фирмой OÜ Keil M.A. счета, которые приведены в таблице №4.


В приведённой таблице №4 счетах были указаны номера договоров. Налоговый инспектор дополнительно 12.06.2013 затребовал на аренду автобусов заключённые между АО Нарва Буссивеод и фирмой OÜ Keil M.A. договора №126ххх-1, 126ххх-2, 126ххх-3 и заключённый 02.09.2011 договор аренды № 126ххх-4. В договорах была указана арендная сумма 2394,67 евро, к которой добавляется налог с оборота. Из таблицы №4 следует, что счета на такие же суммы были выписаны фирмой OÜ Keil M.A. для АО Нарва Буссивеод. Данные договора были заключены сроком до 30.09.2011. Таким образом, на момент проверки договора были давно закончены. На проверяемый период действующие договоры между АО Нарва Буссивеод и OÜ Keil M.A. налоговым инспекторам предъявлены не были. Налоговый инспектор отмечает, несмотря на то, что договор аренды давно закончился, АО Нарва Буссивеод и в контрольный период использовал принадлежащие OÜ Keil M.A. автобусы, и фирма OÜ Keil M.A. выставляла АО Нарва Буссивеод счета в указанных договорах суммах. Из проверенных бухгалтерских документов следует, что на период 31.07.2012 АО Нарва Буссивеод была должна фирме OÜ Keil M.A. 82 443.13 евро.

13.06.2013 налоговый инспектор по электронной почте направил запрос АО Нарва Буссивеод по поводу оплаты аренды фирме OÜ Keil M.A., также попросил выписку со счёта по факту оплаты. Бухгалтер АО Нарва Буссивеод в своём ответе указала, что недоплата по договорам на период 01.06.2013 составляла уже 194 638 евро. Предъявленная выписка со счета показала, что АО Нарва Буссивеод оплатило за автобусы в 2012 году 29 и 31 октября согласно выставленным счетам. В таблице №4 по выставленным счетам не указана задолжность перед OÜ Keil M.A., но отмечено, что пеня за просрочку платежа составляет 0,15% в день. Обычно в счёте указывается и долг предыдущего периода, к которому приплюсовывается сумма счёта, и затем указывается подлежащая к оплате сумма. Также нельзя считать обычной практикой, когда АО Нарва Буссивеод, несмотря на закончившийся договор, продолжает пользоваться автобусами, будучи ещё и должником перед OÜ Keil M.A.


Продолжение следует

Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 комментария:

Tankistka комментирует...

Дата регистрации: 27/05/2006
Из: Narva
Сообщений: 66

Жаль людей которым приходится работать на таком скотском предприятии, они честно выполняют свою работу, иногда работая в день на 3-х автобусах только потому, что у нас нет альтернативы данному предприятию, простые работяги которым до пенсии 5-10 лет не могут уйти в дальнобой или надолго оставлять близких и цепляются даже за такую работу. А начальство мутит с документами, топливом итд. и теперь фамилии всех шоферов будут склонять в интернете почём зря... Обидно за них, люди честно работают некоторые получают чуть больше минималки.

Пришелец комментирует...

Автобусы за водителями по приказу ни закрепляются,Айме которая работает секретарём приказывает кто на каком автобусе будет работать.Если кухарка руководит предприятиемвот вам и бардак.