пятница, 4 апреля 2014 г.

"о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3

"о`Город" специальный выпуск №53, 04 апреля 2014 года (распространяется бесплатно).

NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3

продолжение…
Неофициальный перевод

Kontrollakt eesti keeles
Акт контроля на эстонском языке можно скачать отсюда.
2.4 Действия с льготными талонами и льготными месячными проездными билетами

Договор на обслуживание

Среди представленных АО Нарва Буссивеод для контроля документов есть договор на обслуживание, который подписан следующими: Заказчик – Тармо Таммисте; Представитель заказчика – Галина Вологдина; Исполнитель – Станислав Сорокин.

Объектом договора со стороны исполнителя (АО Нарва Буссивеод) является обеспечение льготного проезда на городских и уездных линиях на основании льготных талонов и льготных месячных проездных билетов, перевозя указанных в договоре лиц автобусами исполнителя на основании льготных талонов и льготных месячных проездных билетов или бесплатно на основании действующего пенсионного удостоверения. Указанные льготы компенсирует Социальный департамент нарвской горуправы. В договоре не указано, кто заказывает талоны и месячные проездные билеты, также нет договорённости, кто продаёт их дальше заинтересованным лицам.
В ходе контроля выяснилось, что льготные талоны и месячные проездные билеты продаёт Социальный департамент нарвской горуправы сам пенсионерам старше 66 лет. Главный бухгалтер Социального департамента нарвской горуправы 10.01.2013 в пояснении говорил, что в начале месяца продают остатки прошлого месяца. К десятому числу месяца возвращают в АО Нарва Буссивеод все льготные талоны и льготных месячные проездные билеты.


В таблице №5 приведены данные возврата в АО Нарва Буссивеод льготных талонов и месячных проездных билетов Социальным департамент нарвской горуправы 06.07.2012.

Главный бухгалтер Социального департамента нарвской горуправы 10.01.2013 в пояснении говорил, что после 20 числа месяца кассир Социального департамента сам ходит в АО Нарва Буссивеод за талонами и билетами.


В приведённой таблице №6 приведены переданные фирмой АО Нарва Буссивеод талоны для реализация Социальному департаменту нарвской горуправы 23.07.2012. Из таблицы №6 видно, что АО Нарва Буссивеод передаёт дополнительно 3000 проездных билетов серии LP66. Анализ серийных номеров проездных билетов показал, что это на самом деле билеты серии LP65.

Из пояснений главного бухгалтера Социального департамента нарвской горуправы следует, что они реализуют льготные талоны и льготные месячные проездные билеты в период с 20 числа месяца по 10 число следующего месяца. Конкретно в июле льготные билеты продавались в период 01.07.2012-06.07.2012 и 25.07.2012-31.07.2012. Таким образом, в июле 2012 билеты продавались лишь 11 рабочих дней. В договоре на обслуживание не оговорено, что Социальный департамент нарвской горуправы продаёт билеты только в эти дни. Также в договоре на обслуживание нет договорённости, чтоб Социальный департамент нарвской горуправы возвращал к 10 числу месяца или иной день все льготные билеты в АО Нарва Буссивеод.

Из устных пояснений главного бухгалтера АО Нарва Буссивеод 12.04.2013 следует, что возврат в АО Нарва Буссивеод льготных талонов и льготных месячных проездных билетов является желанием Социального департамента нарвской горуправы, так как им негде эти талоны и проездные билеты хранить. Обычно их возвращают каждый месяц примерно к 5-му числу.

В таблице №7 приведены данные по льготным талонам за 2012 год, переданные для продажи Социальному департаменту нарвской горуправы.

Проанализировав серийные номера представленных в таблице №7 льготных талонов и серийные номера талонов, представленных 1 февраля 2013 для проверки фирмой Strateeg OÜ, выяснилось, что талоны с такими же номерами использовались и в 2012 году. Таким образом, АО Нарва Буссивеод вновь заказало талоны с теми же номерами. В ходе проверки на основании представленных документов по заказу АО Нарва Буссивеод заказал льготные билеты серии LP65 порядка 40 001 штук, что больше, чем за весь 2012 год. Билетов серии LP66 в 2012 году заказали 14 500 штук и в феврале 2013 года – 10 001 штуку.

Налоговый инспектор отмечает, что ревизоры постоянно просили у главного бухгалтера Людмилы Абрамовой те льготные билеты, которые шоферы (уездных линий) возвращают назад и списывают с кассы данную сумму. Сначала говорили, что их просто не сохраняют. 22.03.2013 года, когда налоговый инспектор снова посетил АО Нарва Буссивеод, передали налоговому инспектору предположительно все возвращённые за июль 2012 талоны, которые в смешанном виде находились в конверте, что не позволяло удостовериться, когда же на самом деле эти талоны возвращались. С главным бухгалтером в ходе беседы постоянно происходило непонимание, и они не понимали, какие талоны мы требуем. По оценке налогового инспектора возвращённые талоны были чистыми, ровными и скреплёнными между собой, маловероятно, чтоб кто-то их использовал.

2.5 Сделки с Strateeg OÜ

В ходе проверки выяснилось, что льготные талоны и месячные проездные билеты АО Нарва Буссивеод заказывает у Strateeg OÜ. За период проверки счета за оказанные услуги не представлялись, поскольку услугу не заказывали.

03.04.2013 налоговый инспектор выдал распоряжение фирме Strateeg OÜ о представлении документов для выяснения ситуации и получения информации. Член правления Даниил Галицкий в устном пояснении 03.04.2013 утверждал, что заказ получаем от АО Нарва Буссивеод. У нас договор уже порядка десяти лет. На основе образца исполняем заказ. Присылается письмо с заказом, где указаны номера. Защитных элементов на талонах нет, поскольку АО Нарва Буссивеод не в состоянии за них заплатить. Типография находится по адресу Электрияма теэ 65b. Там маленький цех, где работает один человек. Собственником здания является какой-то Patruul. За аренду мы ничего не платим. Печатаем там только талоны и билеты. Штампуем номера на билеты станком. Типография работает только тогда, когда есть заказ.

По данным налогового инспектора следует, что Strateeg OÜ задекларировал выплаты с социальными налогами Даниилу Галицкому и Светлане Раммусмаа.

Налоговый инспектор 05.04.2013 издал распоряжение Светлане Раммусмаа о предоставлении информации. Светлана Раммусмаа 12.04.2013 дала следующие устные пояснения, что работала в Strateeg OÜ только в феврале. Штамповала номера на талоны. Делала это на Электрияма теэ. Даниил Галицкий возил меня на работу. Я сидела за столом и штамповала номера. В этом помещении был ещё один станок. Не могу сказать, что на нём делали. Начала в первый день работы с номера 000001. С этого номера начала как оранжевые, так и фиолетовые талоны.

Ревизоры Урве Рилв и Юлле Маркус провели 12.04.2013 осмотр помещений на Нарва, Электрияма теэ 65b. В ходе осмотра выявили, что в помещении находятся два станка, один из которых предположительно работал, а другой ещё не был установлен, также там были станки по штамповке номеров и установке защитных элементов. Станки выглядели устаревшими. В помещении был полный бардак, оставивший плохое впечатление. В ходе осмотра Даниил Галицкий сообщил, что в прошлом году работал один. Нумерация предписывается фирмой АО Нарва Буссивеод, обязательно по возрастающей. Билеты им печатаем уже более десяти лет.

Далее Даниил Галицкий показал заказ в феврале 2013 года, на основании которого заказали льготные талоны: LP65-30000-070001 (оранжевые) и LP66-15000-025001 (фиолетовые).

Главный бухгалтер АО Нарва Буссивеод Людмила Абрамова 12.04.2013 в устном пояснении сказала, что обычно заказываем талоны с возрастающей нумерацией. Серию поменяли в связи с переходом на евро, и тогда начали номера талонов с единицы. Больше с единицы мы не начинали. И все номера начинаем в порядке возрастания.

В ходе осмотра налоговые инспекторы не обнаружили в помещении ни одного стола, за которым Светлана Раммусмаа предположительно могла бы штамповать талоны. Светлана Раммусмаа утверждала в пояснении, что в помещении был один станок, однако налоговый инспектор при осмотре обнаружил три станка, на двух из них в ходе изготовления талонов совершали некие операции, а один не был установлен. Светлана Раммусмаа утверждала, что она начала с номера 000001. Данное утверждение входит в противоречие с пояснениями Даниила Галицкого и Людмилы Абрамовой по поводу нумерации, также с выявленными при заказе номерами.

2.6 Трудовой договор с Катре Юргенсон

10.05.2013 в устных пояснениях в связи со сделкой с Силами обороны Айме Логачёвой сказано, что Катре Тамм была взята на работу с тем, чтоб она обеспечивала работой таллинских шоферов по перевозке военных. Однако работы не нашли. Она работала у нас около десяти месяцев.

Налоговый инспектор попросил у АО Нарва Буссивеод трудовой договор с Катре Юргенсон.

Трудовой договор заключили 01.06.2012. Работник приступил к работе 01.06.2012 со сроком до 31.05.2014. Работник стал работать в АО Нарва Буссивеод координатором. В пункте 2.2 трудового соглашения указано, что содержанием работы является координация перевозок за пределами Ида-Вирумаа и поиск новых заказов. В том же пункте оговорено, что права и обязанности при исполнении трудовых заданий и ответственность перечислены в должностной инструкции. В пункте 2.5 трудового соглашения указано, что работнику трудовые распоряжения выдаёт и проверяет напрямую исполнительный директор АО Нарва Буссивеод (Эдуард Эаст, прим переводчика). 17.06.2013 в устных пояснениях Катре Тамм (Юргенсон) сказала, что на работу в АО Нарва Буссивеод попала через своего супруга. Мужа зовут Андрус Тамм. Член правления (Сорокин) спросил у Андруса Тамма, мог бы он кого-нибудь посоветовать на работу в Таллине, чтоб найти работу для АО Нарва Буссивеод за пределами Ида-Вирумаа. С исполнительным директором Эастом я не общалась вообще. Общалась только с Сорокиным. Должностной инструкции у меня не было. Пересылала информацию о поставках на бумажном носителе. Они были распечатаны с электронных страниц поставок. Оклад в 1000 евро предложило само АО Нарва Буссивеод. Поскольку АО Нарва Буссивеод не расширилось, то меня сократили в апреле 2013 года.

Из вышеуказанного следует, что Катре Тамм взяли на работу в АО Нарва Буссивеод с окладом 1000 евро, чтоб она отслеживала объявления о поставках, которые помогли бы АО Нарва Буссивеод расширить свою деятельность за пределы Ида-Вирумаа. Несмотря на отдельную вербовку специалиста в данном направлении АО Нарва Буссивеод не смогло расширить свою деятельность за пределы Ида-Вирумаа.

Катре Тамм (Юргенсон) начислили, на основании приведённого выше договора, в период с 01.06.2012-31.03.2013, зарплату 12062.86 евро, социальный налог 3980.74 евро и страховку по безработице 269.26 евро.


Продолжение следует

Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 комментария:

gohsa комментирует...

Горожане, перестаньте "лить воду" на АО Нарва Буссивеод, веть это один из главных кошельков центристов !

birja комментирует...

Да уж эта Аме.Уволила в то время работника за найденные пустые канистры в снегу за автобусом. спасибо Трудовая инспекция разобралась и сняли статью.Одна там шайка руководят Гормашова да Айме.
А на комиссии просила работника посмотреть в ее глаза и признаться о намерении слить топливо.