воскресенье, 6 апреля 2014 г.

"о`Город" специальный выпуск №55: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5

"о`Город" специальный выпуск №55, 06 апреля 2014 года (распространяется бесплатно).

NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит

окончание
Неофициальный перевод

Kontrollakt eesti keeles
Акт контроля на эстонском языке можно скачать отсюда.
2.8 Сделки с Силами обороны

12.06.2012 был заключён договор 1JVBT-0.4-2.1/942 между заказчиком Сил обороны, которого представлял подполковник Урмас Нигуль 1 Пехотного батальона, и представителем перевозчика АО Нарва Буссивеод членом правления Станиславом Сорокиным.

Объект договора

Перевозчик обеспечивает Заказчику перевозку пассажиров, и Заказчик оплачивает пассажироперевозки согласно условиям договора. Пассажироперевозки организуются согласно графику перевозок и по заказу. Перевозчик обеспечивает пассажирам Заказчика продажу билетов за переезд по цене 60 сентов. По собранным деньгам перевозчик представляет отчёт заказчику, и эта сумма учитывается при оплате заказчиком за оказанную услугу перевозки. При малочисленности пассажиров у заказчика должно оставаться права на заказ одного маршрута согласно приложению 1 к договору.

Действие договора и изменения

Договор вступает в силу 25.06.2012 и действует 24 месяца с момента заключения договора, либо при достижении суммы 126 999 евро (без НСО и учёта суммы от реализации билетов) в зависимости от того, какое из условий раньше наступит.

Приложение 1

Количество пассажиров примерно 100 человек, распределение 50:50 по маршруту туда и обратно. Перевозчик обеспечивает продажу билетов по цене 60 сентов в один конец. Сумма собранных денег списывается с суммы оплаты за услугу и должна быть отражена в счёте. В дополнении к регулярным рейсам необходимо обеспечить возможность разовой перевозки в пределах Эстонии. При уменьшении числа пассажиров в договорной период организуют один рейс по предварительному извещению.

Оплата

Линия 1 Копли-Мустамяе-Палдиски один рейс – 57,60 евро (без НСО)
Линия 2 Ласнамяэ-Пяэскюла-Сауэ-Кейла-Палдиски один рейс – 67,20 евро (без НСО)
Линия 3 Ласнамяэ-Мустамяе-Кейла-Палдиски один рейс – 67,20 евро (без НСО)

На основании указанного договора в Таллине работают два автобуса: MAN с регистрационным номером 291BFG и SCANIA с регистрационным номером 290BCM.

В июле 2012 расходы и доходы с организацией перевозок для Сил обороны были следующие:

Доходы
31.07.2012 счёт №191Т 4915,20 – (продажа билетов) 952,20 + НСО 792,64 = 4755,64 евро

Расходы

Договора аренды
На машину MAN 291BFG заключён договор аренды №126475-2 с фирмой KEIL M.A. OÜ. В июле 2012 на основании выставленного счёта 0298/2012 арендная плата за месяц составила 2394,67 евро + НСО 478,93 евро, всего 2873,60 евро.

На машину SCANIA 290BCM заключён договор аренды № 0-2010-00496 с фирмой 6 Scania Finans AB Eesti filiaal. В июле 2012 арендная плата за месяц составила 2676,53 евро + НСО 535,31 евро, всего 3211,84 евро.

Расходы на топливо
Средняя цена дизельного топлива в июле 2012 в фирме NESTE AS на основании счетов была 1,0479 евро за литр.
Пробег SCANIA 290BCM составил 3146 км, расходы топлива 1213,54 литров (Панов).
Пробег MAN 29IBFG составил 3480 км, расходы топлива 1050 литров (Мустик).
Пробег MAN 29IBFG составил 668 км, расходы топлива 199 литров (Благодатски).

Всего в июле 2012 израсходовано топлива 2462,54 литра х 1,0479 = 2 580,50 евро.

Зарплата водителей, налоги и страховка

Всего 1547,31 евро.

Прочие расходы
Счёт №120704 от Astangu parkla OÜ 20.07.2012: расходы 81,00 + НСО16,20 = 97,20 евро;
Ремонт покрышек в фирме Veaktor Servis OÜ: 57,50 + НСО11,50 = 69 евро;

Всего расходов
Аренда 2394,67+2676,53=5071,20 евро
Топливо 2580,50 евро
Зарплата, налоги и страховка 1547,31 евро
Прочие расходы 81,00+57,50=138,50 евро
Всего расходов: 9337,51 евро

В данной сделке доходы составили 4915,20 евро, а расходы 9337,51 евро. Убытки в июле 2012 года составили 4422,51 евро. В расходах отсутствуют суммы страховки, поскольку в июле не совершались платежи за страховку.

20.02.2013 составлен протокол с Вячеславом Пановым, как третьим лицом, по устным пояснениям, который перевозит работников сил обороны из Таллина в Палдиски и вечером обратно. Вячеслав Панов пояснил: Работаю в АО Нарва Буссивеод семь лет. Раньше работал в Нарве, когда открыли эту линию, то попросил перевести меня в Таллин. Выезжаю утром в 6.50 из Копли. В автобусе пассажиров в среднем 30 человек. Иногда меньше, иногда больше. Пассажиры покупают у меня билеты. Часов в восемь уже в Палдиски. Свой автобус оставляю в Палдиски и еду на другом автобусе, водителем в котором Мустик, в Таллин. Потом у меня свободное время. Часа в четыре напарник заезжает за мной на автобусе, и едем в Палдиски. Из Палдиски выезжаем в 17,10 в Таллин. Людей примерно столько же, сколько и утром. Автобус стоит на парковке Astangu. Это платная парковка, и фирма платит. Путевой лист оформлен на неделю, отправляю его почтой в бухгалтерию. Раньше за путевым листом приходили. Делаю кассовый отчёт и прилагаю чеки. Другой работы, кроме этой, у меня нет. Начальство в Нарве. Начальником в Нарве является Айме.

С Силами обороны договор заключён на 24 месяца. В июле 2012 на данной сделке получили убыток 4422 евро (что тоже не является точной цифрой). Если учитывать, эта сделка приносит убыток 4000-5000 евро в месяц (в конце года зарплата водителей выросла), то за 24 месяца убытки могут быть 96000-120000 евро. Обычно целью предпринимательства является получение прибыли. Таким образом, АО Нарва Буссивеод испытывает сложности с платежами, по состоянию на 31.07.2012 перед Neste Eesti AS долг 100 000 евро, перед фирмой KEIL M.A. OÜ более 80 000 евро.

АО Нарва Буссивеод 29.08.2012 письмом 1-1а/185 ходатайствует перед Нарвской горуправой о частичном повышении дотаций на 50 000 евро за ноябрь и декабрь месяцы по сравнению с сентябрём 2012.

Всё это показывает, в АО Нарва Буссивеод живут не по средствам. Для получения дотаций достаточно лишь представить ходатайство в Нарвскую горуправу.

В беседе с главным бухгалтером Людмила Абрамова заявила, что к концу 2012 года убытки от договора с Силами обороны составили 40 000 евро (не запротоколировано).


3. Оценка выявленной ситуации и собранных свидетельств

Основные бухгалтерские документы (маршрутные листы) систематически исправлялись, т.е. подтирки, изменения регистрационных номеров автобусов, имена водителей, остаток топлива и показания одометра. Более того, маршрутные листы заполнены простым карандашом. Таким образом, не исполнялись требования статьи 10 Закона о бухгалтерии. Данные маршрутных листов и рабочих графиков не совпадают, хотя из пояснений следует, что рабочие графики меняются очень редко, и в июле 2012 исполнители заказов ездили по графику. По оценке налогового инспектора представленные для проверки фирмой АО Нарва Буссивеод маршрутные листы не подлежат доверию и контролю.

По оценке налогового инспектор невозможно проверить реальный кассовый оборот автобусов 819BDY, 820BDY, 821BDY и 822BDY. Налоговый инспектор так оценивает потому, что в распечатках кассовых аппаратов этих автобусах видны только номера двух автобусов, а не четырёх. Из пояснений главного бухгалтера выяснилось, что все данные этих аппаратов можно стереть и новый пользователь начинает с нуля. Также специалист, обслуживающие эти аппараты, утверждал при устном собеседовании, что привезённые из Германии аппараты проблемные и полученные от них данные неполные.

По оценке налогового инспектора АО Нарва Буссивеод незаконно ввезло из России 705 литров топлива.

У маршрутных листов отсутствуют прилагаемые квитанции о заправке топливом. По оценке судебного исполнителя подобное отсутствие квитанций позволяет использовать их в документах на списание в какой угодно фирме, поскольку пользователи машин разные, и связаны с разными фирмами.

На основной массе выписанных маршрутных листах водителем указан Феликс Сытко, но на этих машинах он не ездил. По оценке налогового инспектора это нельзя считать этичным, поскольку каждый должен сам отвечать за использование своего транспорта.

Налоговый инспектор проверил только июль 2012 года и выяснил, что Сергей Никитин использовал заправочную карту АО Нарва Буссивеод в личных целях. Мадису Маакаар выдавали топливо для поездки на работу и домой. Ясно, что выявленная ситуация происходила не только в июле 2012 года, но является обычной практикой в АО Нарва Буссивеод. По оценке налогового инспектора необходимо обложить налогом и период, предшествующий проверке, а также сделать исправления в декларации налога с оборота (KMD) и в приложении 4 налоговой декларации (TSD).

АО Нарва Буссивеод арендовало и взяло в лизинг машины, которым нет реального применения в деятельности фирмы.

12.06.2012 заключён договор между 1 Пехотным батальоном Сил обороны и АО Нарва Буссивеод с целью организации пассажироперевозок. Целью предприятия является зарабатывание прибыли, но по оценке судебного инспектора данная сделка приносит только убытки.

Поскольку был проверен только один месяц, то полный обзор деятельности АО Нарва Буссивеод на основании проверки короткого периода сделать невозможно, но совершенно ясно, что выявленные действия в АО Нарва Буссивеод являются обыденными и в предыдущий период. Несмотря на выделенные дотации Нарвской гороуправой у АО Нарва Буссивеод были большие долги. Поставщикам на конец июля 2012 долги составляли 307 317,50 евро, из которых самые большие были перед Neste Eesti AS ja Keil M.A. OÜ.


4. Правовые основы корректировки налоговой суммы и методика

В данной части приводятся разъяснения статей законов и обосновывается сделанный перерасчёт, прим переводчика.

5. Интресс


Начислен интресс 0,06% в день, прим. переводчика.

6. Заключение

В ходе разовой проверки выявили нарушения уплаты НСО, налогов с прибыли, социальных налогов, начисления акцизов, в части декларирования и оплаты. В ходе проверки АО Нарва Буссивеод должно доплатить всего 1 254,06 евро, в т.ч.:
- НСО 160,92 евро;
- подоходный налог 256,65 евро;
- социальный налог 403,31 евро;
- акциз за ввоз топлива 277,01 евро и НСО 156,17 евро.

7. Предъявление мнения и возражений


Возражения и особое мнение можно предъявить в течение 14 календарных дней с момента получения акта.

Подписано дигитально
Налоговые инспекторы



Ещё:
1. "о`Город" специальный выпуск №51: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит
2. "о`Город" специальный выпуск №52: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 2
3. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 3
4. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 4
5. "о`Город" специальный выпуск №53: NarvaLeaks - АО Нарва Буссивеод, или нарвский транзит 5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: