"о`Город" специальный выпуск №50, 1 апреля 2014г. (распространяется бесплатно).
Я - дурак!
Краткий курс ПНБ(д) — Партии нарвских беспартийных (дураков)
Преамбула
Местный шофер дядя Вася возил нас, пацанов, на стареньком жигулёнке, показывал роскошные дома нарвской депутатской знати и поучал: «Вот видите, ребята, люди хорошо пристроились и теперь живут хорошо». Важные депутаты катались на машинах, отдыхали в своих саунах и руководили нами, неудачниками. И партию себе завели - "удачников", чтобы отличаться от нас. А между тем нам тоже хотелось как-то вместе. Быть. Теперь, наконец, появилась возможность объединиться и тем, кто не очень преуспел.
Заявка на создание организации
Нежелание стоять на обочине нашего раздолбанного, грязного и недружелюбного политического города и способность совладать со стыдом побуждают автора воткнуться в очередь на право называться основателем повседневной партии.
I. «Городская партия власти лучше или хуже скомпрометировала себя».
Для создания партии нужны три составляющие: желание, всенародная поддержка и деньги. У автора нет ничего, кроме всенародной поддержки, но она выражена пока не отчетливо, поскольку население, готовое у нас поднять с пола и съесть немытое, если оно ему знакомо не в полной мере, не знает, что мы предлагаем.
Чтобы облегчить отказ от альтернативы, который народу претит более пятнадцати лет, что он доказывает с отчаянным упорством, предлагаем бесполезному для решения стратегических задач по собственному выживанию обитателю выдержки из устава и программы новой, не вредной для здоровья городской партии. С комментариями, как положено.
№1. Название представляет собой незанятую аббревиатуру ПНБ(д), которую при желании можно расшифровать как Партия нарвских беспартийных (дураков).
В отличие от партии власти, название которой не имеет ничего общего с её родом деятельности, манерой поведения и моральными принципами её деятельности, ПНБ(д) в имени своем объявляет суть.
Многие объединения вообще представляют собой «куклу» — известный прием мошенников, когда сверху пачки лежат две-три купюры, а дальше — резаная бумага, негодная ни на что. В процессе втюхивания «куклы» даже эти засаленные или фальшивые дензнаки вытаскивают на глазах у не удивляющейся ничему публики.
Вообще удивление не есть сильная черта нарвского характера. Барана отклонировали в английской сказочно чистой лаборатории — весь мир присел. Замахнулись на обезьяну. Народы замерли в ожидании. А тут при свете дня в политической антисанитарии на последних местных выборах целиком клонировали Городское собрание по старому образцу — горожане и не шелохнулись.
Кого там всучили им в качестве народных избранников — неинтересно. Потому что депутат — это тоже большей частью название, ничего общего не имеющее с сутью.
ПНБ(д) точно соответствует названию. Не претендует на роль лидера и не стремится никого объединить против кого-либо.
14. Членом Партии нарвских беспартийных (дураков) может стать каждый порядочный, разумный нарвитянин, которому надоели негодяи, воры, циники и ксенофобы в городской власти и он с ними не водится за ненадобностью.
17. Наивный беспартийный ходит не куда скажут, а куда хочет. Он рад безоружному и незлобивому путнику, идущему в ту же сторону, навстречу или пересекающему дорогу. Нарва маленькая. Встретимся.
42. ПНБ(д) — партия не избираемых, но избранных. Мы объединены своим разобщением, но многие умеют думать, говорить на одном языке и делать что-то полезное: например, здороваться и улыбаться при встрече.
21. Член ПНБ(д) считает, что достоинство не может быть национализировано или разделено. Оно не может быть награждено, хотя от премий по другим номинациям жизни (труд, наука, искусство) отказываться глупо. Поскольку на эти деньги можно провести партсобрание ячейки (см. статьи 74а и 74б).
День рождения партии ПНБ(д) |
Впрочем, любопытная картина открывается порой взору заинтересованных горожан. Прежде всего сами нарвитяне. Разного оттенка юродивые — хорошо между тем одетые — выползают на местные телеэкраны, газетные полосы, на трибуны разнообразных сборищ, откуда на нежную просьбу «Дай!» (исходящую от мало поумневшего и за последние годы населения) отвечают: «Посади меня на правление, протяни руку и проси. Обещаю, как всегда честно: дам!»
Несчастный наш город, обворованный до крайности тьмами властолюбивых хамов, выращенных (из крутых яиц) ещё в социалистическом инкубаторе, прости нас!
«Как они надоели...» — думает член ПНБ(д).
Опять: националисты не будут жить лучше реформистов, реформисты не будут жить лучше социалистов, которые не будут жить лучше центристов... Никто не будет жить лучше других. Никто не будет.
Зато кренгольмцы заживут лучше солдинских, солдинские — лучше паэмурруских, паэмурруские — лучше пяхклимяэвских, пяхклимяэские — лучше кулгуских, кулгуские — лучше тех, кто на Рийгикюла. Все будут жить лучше всех.
Ну как же...
3. Человек, вступивший в ПНБ(д), автоматически выбывает из нее, ибо он становится членом партии, что несовместимо с ее идеей.
74а. Для создания партийной (т.е. антипартийной) ячейки достаточны два (и более) человека, в доброй беседе коротающие время за столом.
74б. Стол может быть условным (ящик, подоконник, стиральная машина), на котором стоит любой неразбавленный напиток (включая воду). Наивные беспартийные поддерживают отечественного производителя, но не обижаются, если вступающая сторона предложит чачу, горилку, бурбон, паленку, шнапс, сливянку (какая гадость!), кальвадос, виски, граппу, текилу, джин, молт, коньяк, скотч, кирш. На условном столе должен также лежать помидор — символ ПНБ(д), о котором — в статье 114.
74в. При приеме в ячейку женщины, как во время исполнения гимна, все встают.
12. Ячейка распускается после: окончания застолья, завершения тихой беседы, приезда такси для развоза гостей, а также когда партийный (антипартийный) лозунг «Ты меня уважаешь!» обретает в конце вопросительный знак.
5. Каждый вновь принятый в ПНБ(д) накануне имеет право не ранее следующего дня образовать и тут же распустить новую ячейку.
97. Протекционизм осуждается ПНБ(д), но является единственным способом ее расширения.
«Вот мой друг. Он достойный человек!» — такая рекомендация считается тавтологией, которую ПНБ(д) не поощряет. Одна фраза подразумевает другую. А впрочем, как хочешь. Может, приятель по партии глуховат.
62а. Партия нарвских беспартийных выступает за тесное сотрудничество с властью в деле оплаты квартир (у кого на это есть средства), телефона (у кого есть телефон) и проездных билетов. Не осуждает протестный проезд зайцем.
К лести и славословию в адрес любого начальства, если они очевидно чрезмерны и не вредят ничему, кроме репутации бывшего нашего приятеля, ПНБ(д) относится с любопытством энтомолога, наивно полагающего, что временами любовь может иметь и такую интересную форму. Ирония, впрочем, оправдывает многое.
Уже первое знакомство с избранными статьями показывает жизнелюбивость, честность и дружелюбие организации. У нас нет идолов и героев, основоположников и последователей, нам некого благодарить, кроме Бога, родителей, друзей и любящих (любимых) женщин (мужчин).
Нам даже некого повесить в виде портрета на манер Президента-Председателя партии...
Хотя нет. У ПНБ(д) тоже имеется портрет, который достоин рамы. На нем изображен К.С. Станиславский, косым крестом заклеенный бумажными лентами, и внизу подпись:
«Верю!»
Потому что:
23. Член ПНБ(д) верит каждому обещанию.
Сказал бывший грузчик и по совместительству председатель горсобрания, что в городе создали 5000 рабочих мест, — значит, мы уже живём при коммунизме. Осмотрел орлиным взором эти рабочие места его теперь уже бывший однопартиец-инкубаторец — значит, коммунизм был таков. Теперь мы живем при демократическом строе. Правильно я понял?..
11а. Член ПНБ(д) имеет право на выбор веры и веру в право выбора.
Другими словами, кому хотим, тому и верим, без объяснения мотивов. На основании статьи №61.
61. «Не хочу!» — не следствие, а причина. Вопрос «Почему?» считается некорректным и дезавуируется ответом «Потому» (если так уж хочется поговорить).
В связи с тем, что тема возглавления нашего совершенно очаровательного строя возникла сама, переходим ко второму краткому курсу программы-устава ПНБ(д).
II. Все претенденты на роль властителей народных дум испорчены страстью что-нибудь возглавить.
62. Члены ПНБ(д) чувствуют дискомфорт оттого, что кто-то рядом живет не сложно, но скверно.
Город никогда не будет жить справедливо, потому что он населен людьми. Свобода и равенство несовместимы. Большинство обитателей Нарвы этого не понимают, потому что они бытуют хуже и беднее меньшинства. Эти многие не хотят свободы, они вожделеют жизни и благ, которыми пользуется меньшинство. Если невозможно, чтобы большинство жило лучше, то их устроила бы ситуация, в которой остальные станут жить хуже. Правда?
19. ПНБ(д) терпимо относится к единовластию за столом, но переизбирает тамаду после каждой сессии. Лучшим собеседником ПНБ(д) считает того, кто лучше слушает.
Напомним, что истинный тамада — это тот, кто ведет стол умно, грамотно, не забывая, что в застолье все равны.
Вопреки устоявшимся представлениям он ничего общего не имеет с мэром. Тамада добр, интеллигентен, честен, никогда не действует силой, не наливает в рюмки под столом, не сводит счеты с участниками застолья и избегает внешних эффектов. С мэром — другая история.
Выпьем за память первого ассоциированного члена ПНБ(д) бывшего мэра а ныне председателя горсобрания. Мы приняли бы его с радостью, поздравив друг друга с началом партийного (антипартийного) строительства и с пустой "тарелкой", которую он, по непонятным для нас причинам, постоянно желает от всех отнять. То, что Высокий Поэт не заявил о желании быть членом ПНБ(д), значения не имеет, потому что статья №33 гласит:
33. ПНБ(д) признает презумпцию молчания.
Это означает, что если ты в устной или письменной форме не аргументируешь свой отказ (см. статью №61), то присутствующие на собрании ячейки могут поминать тебя добрым словом без твоего ведома.
45. У ПНБ(д) нет прошлого и будущего. Но настоящим она дорожит. Всем что ни на есть настоящим.
Предприниматель и бывший председатель всех городских финансов своими делами доказал, что людей, не живущих сейчас, мало интересуют те, кто не жил раньше и не будет жить потом.
97. ПНБ(д) — содружество живых людей, избирающих товарищей для радости и борьбы с одиночеством.
27. Члены ПНБ(д) живут здесь и сейчас. Не можешь с нами выпить — просто поговори, не умеешь говорить — слушай. Не хочешь слушать — читай. В книгах что-то есть.
52. Живи не по возможностям, а по потребностям.
Есть возможность поддержать сильного, умыкнуть, что плохо лежит, унизить слабого или выбирать кого ни попадя незначительного, а нет потребности — не делай этого.
42. Ключевая партиеобразующая (разрушающая) формулировка выражается словом «приязнь».
114. Символом ПНБ(д) является помидор.
Прежде всего потому, что он являет собой замечательную, достойную закуску. Соленый, маринованный, свежий... Он нейтрален, имеет четкие границы, узнаваем, хотя форма у каждого своя. Он может быть любого цвета — красный (красивый), оранжевый, желтый, зеленый (молодежная секция), голубой, синий, фиолетовый.
Помидор интернационален, но имеет наши корни, если выращен на нарвском огороде и впитал все наше. Кроме того, помидор напоминает нос шута.
121. ПНБ(д) считает, что функция человека в Нарве — жизнь. Она же является и смыслом.
Поиски иного смысла жизни — лишь попытка оправдания своего существования в то время, когда ушла любовь и ты более не нужен городу. Задача человека — если он, во спасение, полагает себя частью созданного не им мира — это поиск и сохранение любви.
Любые отношения, построенные человеком с другими людьми без любви, порождают гражданское общество. Альтруист — порождение общественного сознания. Он друг всем и поэтому свободно пренебрегает каждым. Альтруисты устраивали войны, революции, отравляли реки и озера, вырубали леса, вели этнические, политические и религиозные чистки во имя общего блага.
ПНБ(д) признает, что общего блага на земле нет и не бывало никогда. И человек, владеющий единственной своей жизнью, уступал другому, владеющему тысячами чужих.
Эгоисты писали книги и картины, влюблялись, сеяли хлеб, строили дома и храмы, деревья растили и детей, чтобы им — эгоистам — было комфортно и не стыдно. Эгоисты умирали, истратив функцию жизни и любви, не принеся вреда природе и окружающим.
У Бога нет других нас. И Бога другого нет. И Небо одно. И Время одно. Просто мы видим по-разному, чувствуем, слышим и считаем.
Радуйся сам. Никого не заставляй. Хочешь — присоединяйся, и другие пусть празднуют, если в счастье... Оглянись: что осталось от твоей Нарвы? И сотоварищи пусть оглянутся. Погладь те места, которые не порушил, те изгибы, которые не сам сляпал, лбом уткнись, глаза закрой и затихни ненадолго. И если что стоит толком в этом теплом месте — не ломай. Ну не ломай! Не круши, не воруй, не унижай, не трави, не убивай...
Итак, я предлагаю дать идее ПНБ(д) ход. То есть налить, выпить и поговорить как люди... Да, забыл еще один пункт устава:
26а. Из всех видов городского транспорта важнейшим для члена ПНБ(д) является воздушный шар. Во-первых, он напоминает символ партии — помидор, во-вторых, в нем тихо, не видно телевизора, не слышно радио и можно разговаривать с теми, кто на земле.
— А что, приятели, — спрашивает автор из гондолы монгольфьера — корзины (много больше потребительской, но такой же пустой), — хорошо ли вы живете?
— Да пошли они все ...
Понимаем горожан. На одном языке говорим. В городе, в котором сегодня руководят все, кому не лень, позволить себе осмысленную и идеологическую лень — поступок, внушающий оптимизм.
Значение помидора огромно, потому что оно верно!
Другие номера еженедельника:
"о`Город" специальный выпуск №49: Чужой шкаф для скелетов
"о`Город" специальный выпуск №48: Почему замешанные в скандалах политики страдают потерей памяти
"о`Город" №12: Новая политическая реальность
"о`Город" №11: Хотят ли нарвские войны?
"о`Город" №10: Об истинном смысле праздника
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий