суббота, 14 декабря 2013 г.

"о`Город" №50: Чтобы ”утерять чувство демократии”, его надо было иметь


"о`Город" №50 - (483) 13 декабря - 19 декабря 2013г. (распространяется бесплатно).


Владимир Алексеев
Страница 1
Владимир Алексеев правительству: чтобы ”утерять чувство демократии”, его надо было иметь

Руководитель Центрального Союза профсоюзов Эстонии Петерсон, комментируя законопроект, который подготовил для парламента министр социальных дел Эстонии Таави Рыйвас, сказал, что ”правительство полностью утратило чувство демократии”, а это может повлечь за собой акции протеста. В ответ на это председатель Нарвского энергопрофсоюза Владимир Алексеев сказал, что, чтобы ”утерять чувство демократии”, его надо было иметь.

Критикуя законопроект о коллективном договоре и решении трудового спора, а также права на забастовку, который Министерство социальных дел направило на согласование, лидер профсоюзов Эстонии сказал, что в документе, фактически, запрещается критиковать действия правительства и парламента. Возмущенные профсоюзы решили, что министерство допустило ошибку, однако оказалось, что никакой ошибки нет, министерство именно так трактует основы демократии в стране. Профсоюзы считают, что документ противоречит Конституции Эстонии.

"В законопроекте сказано, что забастовками нельзя оказывать давление на правительство, Рийгикогу и суды. Что касается судов, мы согласны, на суд вообще никто не имеет права оказывать давления. Что же касается законодательной и исполнительной власти, то мы вправе через забастовки бороться за свои права, — считает Пеэп Петерсон. Министерство же предлагает запретить людям такую борьбу. По его словам, законопроект представляет угрозу развитию демократии в Эстонии. ”Выходит, если люди хотят критиковать Ансипа, то это незаконно, запрещено? Такую позицию очень трудно комментировать, остается только сказать, что чувства демократии у этого правительства уже нет”, — сказал Пеэп Петерсон.

У Владимира Алексеева слова для комментария нашлись. Он предлагает переименовать Министерство социальных дел, из недр которого вышел столь странный законопроект, в Министерство антисоциальных дел.

"Они предлагают превратить ведение переговоров в пустую болтовню. Не могу согласиться с тем, что правительство якобы утеряло чувство демократии. Ни Ансип, ни его предшественники, никогда этого чувства не имели. Все законы в стране направлены на закабаление народа Эстонии".

Любимые грабли правительства.
Не вызван ли такой законопроект тем, что политики насмотрелись новостей из Киева?

"Может быть. Однако же господин Паэт едет в Киев и там поучает и возмущается тем, что силовые структуры Украины разгоняют демонстрантов. Они забыли ”бронзовую ночь”?" — комментирует Владимир Алексеев.

Руководитель Независимого профсоюза шахтеров и энергетиков Владислав Понятовский считает, что законопроект, рожденный в недрах Министерства социальных дел, направлен на запрет высказывать свое мнение о политике правительства, правящих партий.

"Однозначно, у нас отрицательное мнение об этом законопроекте, и мы будем делать все, чтобы в таком виде этот закон не был принят. Фактически, это введение диктатуры в государстве. О каком демократическом государстве может идти речь, если организации и люди не могут высказывать свое мнение по поводу внутренней политики?" — считает лидер Независимого профсоюза шахтеров и энергетиков.


Дела нарвские



Эдуард Эаст
gazeta.ee
Страница 2
Эдуард Эаст: «Мэр должен равняться на депутатов!»

Два кандидата на пост мэра Нарвы – Эдуард Эаст и Евгений Осиновский – избрали диаметрально разные подходы для своих «предвыборных» выступлений на заседании горсобрания. Один критиковал работу депутатов, другой – пылко хвалил их. Легко можно угадать, на чьей стороне были симпатии народных избранников.

«Вы – лучшие!»
Кандидат от Центристской партии Эдуард Эаст подготовил часовую презентацию о своих планах в должности мэра. В ней фигурировали задачи, сформулированные совершенно стандартно: приостановление оттока молодежи из Нарвы, поддержка предпринимателей, улучшение социальной работы и сферы образования, развитие предпринимательства, использование расположения и исторической ценности города, сотрудничество с центральной властью и расположенными в Нарве госструктурами. То есть никаких особых реформ и перемен.

На первый год Эдуард Эаст запланировал приведение города в порядок в связи с завершением начатых в нынешнем году проектов (замена трубопроводов Narva Vesi, реконструкции бастионов, Липовой ямки, сквера на улице Пушкина), оживление Нарвского порта. Также Эаст упомянул о необходимости реорганизации горуправы.
- Нужно, чтобы управа соответствовала современным требованиям, для чего требуется повысить оперативность работы, углубить сотрудничество горуправы с городским собранием, – считает Эаст. – Например, я предложил бы, чтобы городской бюджет сначала обсуждали депутаты, а только потом он попадал в руки чиновников управы…
Более того, по мнению кандидата от центристов, контакты между горуправой и горсобранием должны быть не просто рабочими.

- Управа должна равняться на мэра, а мэр должен равняться на вас, депутатов, потому что вы – лучшие, избранные! – вещал Эдуард Эаст.

Кроме того, новый мэр (уже всем известно, что Эаста выбрали-таки городским главой) говорил о необходимости повысить зарплаты учителей и пособия по рождению.

В рамках своей презентации Эдуард Эаст назвал себя думающим членом общества и объективным человеком, а в качестве своих недостатков перечислил поглощенность работой, обостренное чувство ответственности, заставляющее заранее взвешивать все ситуации.

Коллаж
Эдуард Эаст оказывал юридические услуги
нарвскому предпринимателю Андрею
Дмитриеву по кличке "Огурец".
Загадочный предприниматель Андрей Дмитриев.
Эаст подчеркивал, что на посту мэра ему пригодятся юридическое образование и опыт управленческой работы, в том числе и в муниципальной фирме Narva Bussiveod AS, где он был исполнительным директором в течение трех лет, как раз тогда, когда предприятие практически обанкротилось.

Видимо, именно в связи с последним фактом оппозиционеры попросили центристского кандидата перечислить его достижения как управленца.

- Narva Bussiveod AS функционирует, – ответил Эдуард Эаст. – Я могу отвечать за решения, принятые на предприятии за последние десять месяцев, когда я руководил им. Как известно, был составлен план по стабилизации Narva Bussiveod, и три четверти этого плана уже выполнено. Краткосрочные долги сократились вдвое, до 500 тысяч евро, мелкие долги погашены. Все остальные меры будут предприниматься до 2015 года.
На вопрос, как давно Эдуард Эаст решил претендовать на место мэра Нарвы, он ответил: «В ближайшем прошлом».

В поддержку Эаста выступил его предшественник, а ныне председатель горсобрания Тармо Таммисте.
- Я знаю Эдуарда очень давно, – сказал он. – Это аккуратный, даже педантичный человек, который не прячется от проблем и доводит все начатые дела до конца, что не всегда легко в наше время.
Оппозиционер Надежда Синякова в своем выступлении отдала должное личным качествам и образованию Эаста. Однако, по ее мнению, во-первых, с него нельзя снимать ответственности за бедственное положение, до которого было доведено Narva Bussiveod, а во-вторых, Эдуард Эаст – удобная для центристов фигура, на которую можно легко влиять.

«Пересмотреть систему управления»

Социал-демократ Евгений Осиновский не утруждал себя комплиментами депутатам. В противовес своему конкуренту, который не говорил напрямую о каких-либо недостатках в городе, он перечислял моменты, на которые нужно обращать особое внимание. При этом некоторые перекликались с тем, о чем говорил Эдуард Эаст, например, отток населения из Нарвы. По мнению Осиновского, многие проблемы, в том числе и эту, поможет решить выполнение имеющегося и утвержденного Плана развития города.

- В этом документе определены стратегические инвестиции до 2020 года, если их осуществить и вообще придерживаться Плана развития, Нарва через несколько лет станет современным европейским городом, – говорил Осиновский.

Однако, по его словам, План развития выполняется не слишком хорошо, а депутаты уделяют внимание вовсе не тем вопросам, которые этого заслуживают.

- В ситуации, когда каждый третий житель Нарвы живет в бедности, вы в первую очередь повысили себе зарплаты, установили зарплату заместителю председателя горсобрания в размере 1500 евро, – сказал Евгений Осиновский. – На пропаганду местной власти тратятся десятки тысяч евро, хотя в Нарве есть достаточно независимых изданий.

"Первая заповедь нового мэра" Коллаж.
"Первый рабочий день новый мэр Нарвы, ро его словам, начнет с того, что положит в своем кабинете на видное место Библию и Конституцию Эстонии, как символы морали и законности."
Он добавил, что требуется пересмотреть систему управления городом. Реорганизовать работу управы, сделать финансовые операции более прозрачными, рассмотреть целесообразность существования муниципальных целевых учреждений, которые дублируют работу департаментов и отделов.

В целом выступление Осиновского перед депутатами было гораздо короче выступления его конкурента, зато вопросов и комментариев от центристской части горсобрания прозвучало несоизмеримо больше. При этом непосредственно городских дел касались буквально два-три из них, все остальное носило гораздо более обширный характер. Депутаты-центристы почему-то обвиняли Осиновского в переходе обучения в школах на эстонский язык, в том, что сам он, набрав так много голосов на выборах в Нарве, вернулся в Рийгикогу (любопытно, был ли задан такой же вопрос центристу Михаилу Стальнухину? – ред.), в том, что в стране множество людей без гражданства, а зарплаты русскоязычных жителей Эстонии ниже, чем у эстоноязычных. Да и вообще, прозвучало в адрес социал-демократа, Эдуард Эаст уважает нас, депутатов, а вы стоите здесь и рассказываете, как мы плохо работаем…

С новым мэром!

Так или иначе, если у кого-то и были надежды на то, что, пользуясь тайным голосованием, кто-то из центристов нарушит партийную дисциплину и проголосует за Евгения Осиновского, им не суждено было оправдаться. Социал-демократ набрал 11 голосов, а Эдуард Эаст — 19 (один из большинства отсутствовал).
Осиновский поздравил нового мэра, но сказал журналистам, что надежд на перемены, в которых нуждается Нарва, нет.


Евгений Осиновский
rus.delfi.ee
Страница 3
Осиновский: старейшине Ида-Вируского уезда следует снять Хомякову с поста

Депутат Рийгикогу от Ида-Вируского уезда Евгений Осиновский обратился к старейшине уезда с просьбой освободить бывшего вице-мэра Нарвы Софью Хомякову от должности члена правления целевого учреждения Narva Linna Arendus, поскольку она была осуждена за должностное преступление и сейчас занимает свой пост незаконно.

Согласно закону об организации местного самоуправления, в правление муниципальных предприятий и целевых учреждений нельзя включать лиц, понесших наказание за должностные преступления.

В 2011 году бывший вице-мэр Хомякова была осуждена за то, что оказывала давление на подчиненного, требуя от него принять заведомо незаконное решение. Это значит, что она совершила должностное преступление и должна покинуть должность члена правления целевого учреждения Narva Linna Arendus”, — отметил Осиновский.

”Такое требование предъявил нарвским властям и министр юстиции. К сожалению, власти Нарвы, занимаясь юридической эквилибристикой, так до сих пор и не предприняли никаких шагов для отстранения Хомяковой от должности. В такой ситуации я вынужден обратиться к старейшине уезда Андресу Ноормяги, чтобы он осуществил надзор за действиями нарвских властей и вынудил город отстранить Хомякову от управления муниципальным учреждением Нарвы”, — добавил депутат.

Он подчеркнул, что лица, наказанные за должностные преступления, больше не имеют доверия горожан и не должны работать в муниципальных структурах, поскольку нет никакой уверенности в том, что они не повторят аналогичных действий в будущем. Поэтому, с точки зрения нарвских социал-демократов, Софью Хомякову нужно отстранить для восстановления доверия к целевому учреждению Narva Linna Arendus.


Страница 4
«Водные проекты» Нарвы и Силламяэ: в чью пользу сравнение?

«Нарвская Газета» спешит сообщить читателям приятную, даже радостную новость: с городских улиц наконец-то исчезла пыль! Однако случилось это не в связи с долгожданным окончанием работ по реновации сетей водоснабжения и канализации, в ходе которых был перерыт буквально весь город. Облегчение принесла природа – выпал снег, который прикрыл песок и щебень на месте разрушенного асфальта и зияющих ям и канав.

А завершения водоканализационного проекта придется ждать до осени 2014, – по крайней мере, это неоднократно обещали городские власти и руководство Narva Vesi. Так что как минимум еще одно пыльное лето Нарве гарантировано. Дальше будет видно, ведь сроки окончания работ сдвигались уже не раз.

Коллаж.
У соседей – без коллапса
О том, что творится с городскими дорогами, нарвитянам лишний раз напоминать не стоит. «Ни проехать, ни пройти», – самая, пожалуй, точная характеристика сегодняшнего состояния городских улиц.

Нас неоднократно пытались убедить, что без такой вот разрухи обойтись было нельзя, таковы технологии большой реновации. Однако есть с чем сравнивать: практически параллельно нарвскому глобальный ремонт городских водоканализационных сетей проходит в соседнем Силламяэ.

И такого дорожного коллапса, как в Нарве, у соседей не наблюдается.

Как удалось реализовать по сути такой же, пусть в масштабах меньшего по населению и площади города, большой водоканализационный проект без столь разрушительных последствий?

Этот вопрос журналисты газеты задали полностью владеющему информацией человеку, вице-мэру Силламяэ Александру Каневу.

Три причины
В разговоре с нами вице-мэр Силламяэ не стал критиковать ход проекта в Нарве, но с профессиональной точки зрения выделил причины, по которым нарвские улицы часто сравнивают с послевоенными.

- Александр, вам знакома ситуация в соседнем городе?

- Я часто бываю в Нарве, город знаю хорошо, – отвечает вице-мэр. – Сегодня там просто невозможно проехать даже в самых посещаемых и оживленных местах, которые отлично знакомы. Поэтому в последнее время в Нарву стараюсь не ездить.

- Чем, с вашей точки зрения, это вызвано?

- Основные проблемы в Нарве (разрытые улицы) связаны с тем, что в рамках второго этапа реализации проекта было принято решение реконструировать и ливневую канализацию. Отмечу, что ее постройка и реновация не финансируется из EAS, структурных фондов Евросоюза. Поэтому мы в Силламяэ «ливневку» в общий большой проект не включали, а проводим точечный ремонт в проблемных местах. В Нарве же нашли возможность финансирования всего комплекса работ.

- И чем же ливневая канализация так повлияла на состояние нарвских дорог?

- Основная причина – ее без перекапывания улиц не проложить. Однозначно надо вскрывать покрытие, прокладывать трубопроводы, реконструировать приемные колодцы и так далее, и так далее.

- Но сети, пусть и без «ливневки», меняли и в Силламяэ…

- Мы требовали от подрядчика вести работы безвскрышным методом, и у нас это возможно в силу сечения трубопровода, – говорит Александр Канев. – А когда в Нарве, например по улице Раху, гонят канализационный коллектор диаметром больше метра, безвскрышным методом сделать это невозможно. Мы в Силламяэ ремонтировали водопровод посредством горизонтального сверления, когда сверло разрушает старую трубу и тащит за собой новую, а канализацию реновировали методом «чулка». Таких технологий для труб большого диаметра просто нет.

От редакции: Поясним, что Александр Канев говорит о так называемом пластиковом «чулке», который вводится внутрь трубы, а затем фиксируется и твердеет с помощью облучения ультрафиолетом.

- То есть дело в размерах?

- Да, и не только труб. Сама Нарва значительно больше Силламяэ. И водяных, и канализационных стоков больше, трубопроводы длиннее, их диаметр больше. У нас тоже не везде получалось соблюдать щадящий режим. В старой сети были проломы и заломы, наклон не соответствовал норме. Тогда приходилось копать, но процент вскрышных работ составил не более 10 процентов от общего объема.

- Получается, в Нарве не было другого пути, кроме как перекопать все улицы?

- То, что в Нарве решили сделать все стразу: сети водоснабжения, канализации и «ливневку», в принципе, логично. Трубы лучше уложить в одну траншею, чтобы потом много лет ничего не трогать, не копать.

75 на 25 – неплохо
То, что в Нарве будет полностью заменена вся система водоснабжения и канализации – безусловно, благо для города. Но жители все чаще обращают внимание на то, как идут работы, возмущаются очевидными нелепостями. Например, вырыли на улице котлован и бросили на три месяца. Никто за это время ни разу в него не спускался, никаких действий не предпринимал. Или сняли асфальт, вырыли траншею, уложили трубы, засыпали щебнем и… и все. Стоит такая улица месяцами, пылит. Сообщений о таких случаях в редакции «НГ» немало, об особо вопиющих из них мы писали.

Беспокоит горожан и то, что будет с Нарвой после завершения проекта. Покрытие улиц, конечно, восстановят, но ведь кроме него пострадали и прилегающие территории, в том числе и дворы. Оказывается, у соседей из Силламяэ есть неплохой опыт по этому вопросу. Вот что сказал Александр Канев:
– В прошлом году началась программа совместного ремонта дворовых дорог после реализации большого водоканализационного проекта силами города и собственников квартир. Продолжилась она и в нынешнем году.

Было проведено две поставки, в первой из которых участвовали 10 квартирных товариществ и домов под управлением муниципального предприятия «МЕКЕ Силламяэ».

Принципы реализации этой программы таковы: квартирособственники собирают 25 процентов требующейся суммы, а остальные 75 процентов финансирует город. Ту часть дорог, которая была испорчена непосредственно в результате реализации проекта, компенсирует фирма, которая этим проектом занималась.

Как видим, у соседей глобальный ремонт водоканализационных сетей обошелся без катаклизмов.
Интересен такой факт: нынешний член горсобрания, руководитель Narva Vesi Алексей Воронов во время начала проекта в Силламяэ был там заместителем председателя горсобрания, то есть имел отношение, пусть косвенное, к принятию решений по планированию и реализации этого проекта. Разумных, надо отметить, решений.

В Нарве же он, как одна из сторон, подписавших договор, является лицом, ответственным за проект. К тому же Алексей Воронов стал членом горсобрания Нарвы, к тому же занял пост заместителя председателя правовой комиссии. Но вот ход и «последствия» реализации аналогичных проектов в Силламяэ и Нарве, мягко говоря, существенно разнятся. Трудно, конечно, надеяться, но, может быть, новый статус господина Воронова окажет хоть сколь-нибудь положительное влияние на реализацию, а главное, скорейшее и благополучное окончание Большого Нарвского Водоканализационного Проекта?


Страница 5
Нарва уже сделала для летучих мышей летние «дачи»

В нарвском Темном саду установлены «секретные» летние домики для летучих мышей. Но вот прилетят ли они в них весной?

Большая часть исторического Темного сада на старинных бастионах в настоящее время переживает обновление – ведется и частично будет продолжено в 2014 году строительство дорог, освещения, благоустройство. Были спилены многие старые деревья, в дуплах которых летом укрывались летучие мыши. Местом же зимней спячки являются для них казематы бастионов.

Домики-укрытия для нарвских летучих мышей представляют собой специально разработанные ящики без дна. К лету они должны будут заменить естественные дупла в старых деревьях, коих стало в Темном саду намного меньше. Эти ящики малоприметны для человеческого глаза даже сегодня, когда деревья стоят без листьев, но это к лучшему, так как покой летучих мышей - под охраной государства.
Нарвское горуправление с согласования Департамента окружающей среды компенсировало летучим мышам потерю деревьев установкой специальных домиков-укрытий.

Как рассказал старший специалист по окружающей среде из Нарвского департамента архитектуры и городского планирования Дмитрий Королев, в ноябре на некоторых из деревьев Темного сада развесили 25 домиков. Причем, всё сделали без привлечения общественного внимания, поскольку покой и места жительства летучих мышей охраняются государством.

Правда, Королев не смог сказать, вообще не спугнуло ли летучих мышей нынешнее строительство – и смогли ли они привычно устроиться в казематах на зимнюю спячку. Со стороны нарвского самоуправления, по словам чиновника, никто этот вопрос не проконтролировал.

- Меня больше всего волновал вопрос спила деревьев, – говорит Королев. – В Темном саду пилили очень много деревьев, и проблема может возникнуть весной, когда летучие мыши прилетят, а селиться им будет негде. Поэтому очень важно, что уже сейчас мы установили домики, то есть весной не понадобится проводить никаких дополнительных работ.

Предполагается, что в следующем году ученые проведут в Нарве еще одну инвентаризацию популяции летучих мышей, аналогичную той, какая проводилась перед началом работ. «Будем смотреть, насколько повлияло это строительство и насколько эффективны эти домики, используются ли они», – объяснил Королев.

Требования по охране популяции летучих мышей в Нарве наложили целый ряд ограничений на проекты в районе Темного сада. Касаются в первую очередь деревьев: какие можно ликвидировать, а какие требуется оставить, невзирая на возраст и состояние. Также учитывали, чтобы искусственный свет не мешал рукокрылым жить на деревьях: фонари не должны светить вверх.

Как нынче напомнил Дмитрий Королев, вообще весь Темный сад в Нарве находится под защитой государства: с природоохраной надлежит согласовывать все – от строительства до организации публичных мероприятий.

Как ранее уже писало «Северное побережье», Нарву можно считать чуть ли не эстонской столицей летучих мышей: здесь самая большая их популяция. В ходе исследований ученые обнаружили, что из обитающих в нашей стране 12 видов в Темном саду представлены девять. Причина, почему приграничный город хорошо подходит для летучих мышей, кроется в благоприятных условиях жизни: богатая насекомыми река Нарва, сумрачные парки и удобные для зимовки казематы бастионов.


Страница 6
Деликтное производство. От предупреждений до штрафов

Название должности молодого чиновника Дмитрия Дьякова, с которым на этой неделе встречались журналисты, – «специалист по деликтному производству юридической службы», может показаться малопонятной. Чиновник Дьяков не является сотрудником правоохранительных органов. Однако его работа состоит в осуществлении надзора за тем, чтобы в Нарве соблюдались установленные законами Эстонии и Положением о городе правила и порядки.
Поясним, что с точки зрения права деликт – это административное правонарушение, проступок, противоправное действие, вторгающееся в личную или имущественную сферу личности и причиняющее ей тот или иной ущерб.

МуПо Нарвы в единственном лице
Чувствуется, что специалист по деликтному производству – прежде всего юрист. Это было заметно и в его ответах на вопросы, которые иногда приходится «переводить» на понятный обычному читателю язык, и в юридическом «лукавстве», когда Дмитрий уходил от прямых ответов, ссылаясь на то, что его личное мнение может не отражать позицию горуправы.
На прямой вопрос, можно ли его работу условно считать выполнением обязанностей муниципального полицейского, специалист по деликтному производству, после короткой паузы, ответил «да». Однако весь штат нарвской «муниципальной полиции» (МуПо) состоит из одного человека, а именно – из него, Дмитрия Дьякова. До 2011 года деликтным производством в горуправе занималось четыре человека, затем остался один. Это, по словам Дмитрия, было политическое решение, хотя существует большой список городских правовых актов, надзор за соблюдением которых лежит сегодня на одном служащем.

- Составы всех проступков прописаны в профильных законах, – объясняет юрист, – в их рамках установлена ответственность за правонарушения. Мы не занимаемся деяниями, которые могут образовать состав преступления, – продолжает он, – если человек приходит с жалобой к нам, в юридическую службу, мы консультируем его и советуем, куда стоит обратиться – в полицию, в прокуратуру, в суд.

Говорит Дмитрий Дьяков и о «моменте взвешивания», когда при ведении производства чиновник оценивает значительность проступка или деяния. От этого зависит и степень наказания: предупреждение, незначительный по сумме предупредительный штраф, собственно штраф в максимальном размере.

- Основной принцип, – объясняет юрист, – это применение максимального наказания только в том случае, когда все остальные меры воздействия уже исчерпаны.

В некоторых городах Эстонии, там, где для этого есть финансовые возможности, например в столице, МуПо имеет немалый штат.

Было бы в Нарве больше порядка, если бы и здесь штат состоял не из одного человека? По мнению Дмитрия Дьякова, порядок напрямую связан не с количеством контролирующих чиновников, а с ответственностью людей.

- Если люди начнут с себя, достаточно будет и одного человека, – закончил нарвский специалист по деликтному производству.

TBN Baltia: "О возмещении ущерба автомобилистам"



Страница 7
Елку к новому году можно срубить в лесу

И в этом году любая семья может срубить и доставить домой праздничную елку из государственного леса. Соответствующие указания можно найти на сайте RMK и в обновленном приложении для смартфонов, сообщает направленный во вторник BNS пресс-релиз Центра управления гослесами.

Прежде чем отправиться в лес, RMK рекомендует заглянуть на специальный сайт по адресу www.rmk.ee/jolka, где на виртуальной карте указаны территории государственных лесов, то есть места, где можно выбирать елку. Кроме того на сайте есть пояснения и условия вырубки праздничных елок, а также советы по уходу за ними дома.

Главный специалист RMK по лесоводству Тоомас Вяэт считает, что самое важное, до того как рубить елку, это убедиться в том, что вы находитесь в государственном лесу и при этом не в природоохранной зоне или лесном молодняке.

prospekt.ee
Государственный лес определяется по сайту RMK, в государственном лесном реестре или в обновленном приложении RMK для смартфонов. “Новинка этого года – внесение всех государственных лесов в обновленное приложение RMK для смартфонов, чтобы его владелец мог определить свое местонахождение в лесу и быть уверенным в том, что он на самом деле находится в государственном лесу”, - пояснил Тоомас Вяэт.

После того как найдено подходящее дерево, за него можно заплатит прямо из леса мобильным перечислением. Другая возможность – заплатить перечислением через интернет-банк до выхода в лес. Елки от 1 до 3 метров стоят 3 – 13 евро.

Для подтверждения права на рубку с собой должно быть платежное поручение - им может быть подтверждающее смс-сообщение о перечислении денег по мобильному телефону или распечатанное платежное поручение.

Бесплатное приложение RMK для смартфонов можно скачать на телефоны систем iPhone, Android и Windows. Приложение содержит все указания по доставке елки, вариантам оплаты и уходу за елкой дома.

За новогодние праздники в минувшем году из лесов RMK были вывезены 7600 елок, что на полтысячи больше, чем годом ранее.


В родном уезде и государстве


"Мост Дружба. Нарва-Ивангород" Коллаж
Страница 8
Эстония и Россия выяснят стоимость нового моста через Нарову

Недавно члены эстонско-российской межправительственной группы по транспорту договорились о проведении исследования окупаемости проекта нового шоссейного моста через реку Нарву.

Исследование должно выявить, в какой мере этот мост нужен вообще, где он может быть размещен и сколько будет стоить, передает служба новостей "Радио 4".

Эстония считает, что новый мост может быть построен в районе Рийгикюла, в нескольких километрах от Нарвы, туда же будет проложено и новое шоссе.

По оценке Министерства экономики, не исключено, что по результатам исследования окупаемости от проекта нового моста придется и отказаться.

Версия исходного задания по исследованию уже составлена на эстонском языке и сейчас она направлена на перевод на русский язык, чтобы согласовать документ с российской стороной.


Культура и спорт в Нарве


talv.narvalaat.ee
Страница 9
Зимняя ярмарка

14 декабря 2013 года с 10:00 до 16:00 в Северном Дворе Нарвского замка пройдёт очередная Зимняя Ярмарка Северного Двора.

Нарвский профессиональный учебный центр и Нарвский музей приглашают гостей посетить традиционную ярмарку в Северном дворе Нарвского замка. Зимняя ярмарка — это замечательная возможность для нарвитян и гостей города приобрести рождественские подарки и весело провести время всей семьёй и с друзьями.

Торговцы со всей Эстонии предложат изделия ручной работы и хуторской товар на любой вкус: товары для дома и рождественские подарки, сладости и мясо, украшения и сувениры. Дети и взрослые смогут познакомиться со старинными ремеслами, а на мастер-классах сделать сувенир своими руками. Праздничное настроение обеспечат детская игровая программа, ярмарочные шуты и народная музыка, а так же атмосфера Северного двора с праздничными ёлками и костром.

В Северном дворе можно будет увидеть умения и творчество преподавателей и учащихся Нарвского профессионального учебного центра. Под руководством шеф повара гостям предложат обильное меню — от напитков до жареного поросёнка или копчёного лосося.

До встречи на зимней ярмарке в Северном дворе!

Программа:
10.00 Открытие ярмарки
11.00-13.00 Детская игровая программа и ярмарочные шуты
12.00-16.00 Мастер-классы
16.00 Закрытие ярмарки

Вход в Северный двор бесплатный!

Организаторы: Нарвский профессиональный учебный центр и ЦУ Нарвский музей. Мероприятие проходит при поддержке Нарвской городской управы и фонда Kultuurkapital.


rus.delfi.ee
Страница 10
На концерте автора знаменитых "гариков" Губермана в Нарве зрители испытали дежавю

После выступления в эстонской столице, автор знаменитых "гариков" Игорь Миронович Губерман вышел на сцену культурного центра "Женева" в Нарве. Концерт поэта, которому в 1987 году власти СССР настойчиво и благосклонно "разрешили" переехать на ПМЖ в Израиль, состоял из двух отделений.

В антракте Игорь Миронович вышел в фойе, где надписывал книги, которые зрители принесли с собой. Сборники стихов и прозы Губермана, которые он привез с собой, в Нарве не продавались – их благополучно расхватали столичные зрители, и на Нарву у гостя ничего уже не осталось. Тем не менее, он охотно раздавал автографы и не менее охотно фотографировался со зрителями, особенно с представительницами слабого пола. После концерта, сильно уставший и очень пожилой поэт ответил на несколько вопросов.

- Игорь Миронович, у вас за плечами такой жизненный опыт, что, казалось бы, не до смеха. Откуда же столь потрясающее чувство юмора?

- А это от природы, батенька, от природы, здесь никакой моей заслуги нет. Думаю, что это у меня гормональное.

- Что такое – еврейский юмор?

- Сформулировать не могу, но, думаю, это то, что спасало евреев во все тысячелетия кошмарной жизни.

- Что, по-вашему, может победить антисемитизм?

- Ничего, абсолютно. Кто-то замечательно сказал, что антисемитизм – это та тень, которую отбрасывает еврейский народ.

- А, надо его побеждать?

- Ни в коем случае. Я думаю, что евреи – такая могучая нация именно, благодаря антисемитизму. Иначе бы они расслабились и перессорились друг с другом.

- "Не волнуйтесь, девушки, грех меня жалеть, есть еще у дедушки…" и так далее. "Дедушки", надо полагать, не по наличию внуков, а по возрасту?

- Да-да.

- Так вот, когда вы себя первый раз осознали дедушкой по возрасту?

- В 43 года, в тюрьме, когда мне говорили: "Дед, а тебе лекарства не надо?"

- А когда вы почувствовали, что написание стихов стало у вас потребностью?

- В начале шестидесятых, 50 лет назад.

- Как называется явление, которое наблюдается в Израиле: звучит двухминутная сирена памяти жертв террористических актов и всех войн. Машины останавливаются, водители выходят, и дети в песочницах встают, все молча склоняют головы. Это что такое, патриотизм?

- Это настоящая любовь к своей стране, которая воспитывается у детей их родителями.

- Как вам Эстония?

- Я очень люблю Таллин, был там раз двадцать. Потрясающий город. В Нарве я впервые, но лишь удалось немного пройтись по Нарвскому замку. Мне было очень интересно…


"Товарищ" в помощь к/т


Страница 11
Четыре причины, почему везде разные тарифы на тепло, хотя цена у поставщика одна для всех

Cтранная ситуация: у поставщика тепла цена может быть для всех одинаковая, но тарифы на отопление у большинства из нас разные. Причем варьируются они не только по районам – у двух соседних, совершенно одинаковых домов одного года постройки счета могут различаться в разы. Это может происходить по нескольким причинам.

mke.ee
Первая причина: теплопотери

Больше всего тепла в доме уходит через стены и окна, чуть меньше – через пол и крышу. Если собственники квартир любят часто проветривать помещения, открывая окна на несколько часов, то в итоге дому требуется для поддержания заданной настройками температуры больше тепла. Следовательно, возрастает потребление, а отсюда и счета.

На фоне вопросов «почему так дорого?» правление товарищества нередко начинает агитировать собственников взять кредит на утепление фасада, крыши и торцов. Однако утепление не всех домов дает результаты, более того, многое зависит от честности правления и квалифицированности рабочих, осуществляющих работы по утеплению дома. Бывает даже, что после утепления начинают платить не меньше, а больше.

К примеру, нечестное правление может заказать работы только на половину взятой в кредит суммы,

оформив бумаги на всю сумму. Остаток вместе с руководством фирмы поделить. Или же правление ведет себя честно, но сотрудники фирмы халтурят на работе, отсюда страдает качество и наносится непоправимый вред конструкциям дома.

Отсутствие автоматики

Нередки случаи, когда людям приходится платить слишком много, хотя и дом утеплен, и батареи поменяны/отрегулированы/отбалансированы, и окна новые, пластиковые. Причина – желание правления сэкономить на автоматике, регулируя температуру вручную.

Представьте, что днем было холодно, а ночью вдруг потеплело. А регулятор на теплоузле по-прежнему установлен на низкую температуру, потому как ответственный за регуляцию член правления уже спит. В итоге батареи «жарят» всю ночь, люди недовольны, потребление вырастает.

Поэтому, если кто-то берет на себя ответственность регулировать температуру в доме вручную, то он должен находиться поблизости буквально круглосуточно, отслеживать температуру и быть готовым в любой момент отрегулировать потребление тепла в зависимости от потребностей. Хотя, как правило, автоматика, особенно приобретенная в состоянии б/у, окупается за несколько месяцев.

Неполадки системы отопления

По идее, балансировка системы отопления делается один раз и навсегда. Ее не нужно проводить перед каждым отопительным сезоном, как промывку и опрессовку. Но так как большинство людей все же устанавливают новые радиаторы без проекта, то они могут серьезно навредить другим, разбалансировав систему.

Поэтому после каждого вмешательства в систему отопления балансировку нужно делать снова.

Есть и другие неполадки системы отопления, которые могут увеличить общее потребление тепла. Например, грязь в радиаторах, различные отложения, особенно, если батареи находятся в эксплуатации уже довольно долго. Порой достаточно снять радиаторы, промыть их и повесить обратно, чтобы счета снизились. Разнокалиберные радиаторы то тут, то там в итоге также не идут на пользу кошелькам собственников. Если уж и менять батареи, то всем сразу, и ставить одинаковые во всем доме.

Система расчетов

Четкой и единой для всех системы распределения тепла по кв.м в Эстонии, увы, не существует. Есть только рекомендованная. В вашем доме могут считать по ней, а могут и сами изобрести систему расчетов (обычно для этого нужно согласие общего собрания) – отсюда и разница в ценах.

Согласно рекомендованной, считать следует так: для начала вычислить количество кубов горячей воды, которые жители дома использовали за месяц. Затем по специальной формуле высчитать их стоимость.

Эта формула состоит из коэффициента (для отопительного сезона один, для неотопительного – другой) и цены тепла в прошлом месяце, за который и производятся расчеты. К примеру, для отопительного сезона (октябрь – апрель) коэффициент составляет 0,05815 МВт/ч, умножив на стоимость тепла в октябре (с НСО) получим 4,42 евро за 1 кубометр воды.

Затем из общего счета за тепло вычитаем сумму за подогрев всей использованной домом горячей воды и делим на жилую площадь дома. И получаем стоимость 1 кв.м.


Субботея


Страница 12
Как снимали фильм «Единственная дорога»

Сюжет

События, о которых рассказывает фильм, происходят в течение трёх дней, с 23 по 25 апреля 1944 года в Югославии.

На обочине застыли немецко-фашистские танки и бронетранспортёры. У них кончилось горючее.

Немецкое командование подготавливает автоколонну с горючим, которое нужно доставить к бронетехнике. Бо́льшая часть дороги, по которой должна пройти автоколонна, контролируется югославскими партизанами.
Действия партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну с бензином.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя, гитлеровцы посадили за руль автомашин советских военнопленных. Они управляли машинами в наручниках, цепь от которых связывала их с охранником.
Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных…

О съемках фильма

Некоторые сцены фильма снимали на склонах Карпат, а конкретнее, в Ужгородском районе, Закарпатской области. Съемки проходили в окрестностях сел Невицкое и Каменица, близ Ужгорода. В самом Ужгороде, съемки одного из эпизодов проходили на территории заброшенной военной казармы. Причем, чтобы на заднем плане не были видны современные постройки, задний план закрыли макетом исторического здания.

В качестве немецких автомобилей-бензовозов, были использованы бескапотные бензовозы «МАЗ», с переделанными решетками радиаторов. Помимо этого, в фильме задействованы советские бронетранспортеры БТР-152, начавшие выпускаться с 1950-го года, а также советские танки, которые для максимальной схожести с немецкими, обиты жестью и фанерой.

На самом деле машин, похожих на БТР-152, в Германии было всего 10 штук (SdKfz 247 Ausf.A, 1937 г. выпуска).

О съёмках в фильме вспоминает Владимир Высоцкий

«Советско-югославская картина. Она называется «Окованные шофёры». Действие фильма происходит в 44-м году в Югославии. Там я играю одного из шофёров пленных, которых приковали к рулям и сообщили партизанам, что в бензовозах шоферами едут пленные. И партизаны не могут стрелять. Вот на этом действие фильма основано…

Владимир Высоцкий – В дорогу, живо!

…Сейчас я снялся в одной картине советско-югославской, которая называется «Единственная дорога». Это довольно интересная идея. Дело в том, что в 44-м году была такая история. Немецкий танковый парк в Югославии стоял без горючего. Мы сделали этот фильм как будто про сейчас. А на самом деле немцы посадили… Там шла колонна примерно из 200-300 гигантских бензовозов.

И шофёры на этих машинах были русские пленные, которых немцы приковали цепью к плите на полу в этих бензовозах. И сообщили партизанам, что сидят русские шофёры. И партизаны не могут стрелять, потому что бензин загорится и будут гибнуть люди.

Я играю одного из этих окованных шоферов. Роль у меня совсем без слов, без единого слова, но зато с песнями. Я теперь, когда мне предлагают… Я одно время отказывался петь, а теперь думаю — а почему бы и нет, если есть такая трибуна с многочисленным зрителем. Я пою песни свои и играю небольшую роль, роль со смертью, чтобы так, дней пять отсняться, умереть, спеть и закончить.

Я под это дело съездил в Югославию. (Уточним сразу, что в Югославию Высоцкий ездил не просто «под это дело», а для записи песен к фильму).

Снимали мы в Черногории, в очень интересных местах.

Народ очень любопытный. Они нас любят. Черногорцы, например, говорят, что «наша страна — до Владивостока». И Черногория в 1904-м году объявила войну Японии. Японцы долго искали на карте, где эта Черногория. А так как Черногория к тому времени только стала самостоятельным государством, то её на карте не было.

И они были в полном недоумении: что это за страна?! И до сих пор Черногория находится в состоянии войны с Японией. Значит, такая вот страна. Я написал там стихи о черногорцах, потому что мне лавры Пушкина не давали покоя. Он написал: «Что за племя черногорцев!..» Я теперь тоже написал про Черногорию стихи. Это не песня, а просто стихи. Они там будут напечатаны, в Титограде.»

Песня, не вошедшая в фильм: Владимир Высоцкий — Расстрел горного эха

После долгих дождей горная дорога, на которой кое-где попадались остатки поржавевшей брошенной техники, превратилась в рыжее месиво. На обочине застыли немецкие танки и бронетранспортеры. Кончился бензин, и они оказались прикованными к земле. Солдаты вылезли из люков. Они радовались неожиданной передышке. Некоторые даже скинули тяжелые автоматы на первую, только что пробившуюся траву — была ранняя весна 1944 года…



Когда съемок не было, режиссер В. Павлович смог рассказать о фильме:

«В машину, за рулём которой сидел совсем ещё юный парнишка Алёша Воронков, залетела бабочка. Она билась о пыльное стекло кабины. Алёша хотел помочь ей вылететь в раскрытое окно. Но мешали наручники. Сидевший рядом немец Цоллерн расслабил цепь, и Алёша смог поймать и выпустить бабочку…

…Я надеюсь, что согревшая немного атмосферу теплота Цоллерна не сместит в нашей картине акцентов. В соседней кабине терпеливо молчавший солдат Солодов (В.Высоцкий) расплатился сполна за все издевательства со своим «телохранителем»".

В окончательном варианте эпизода с бабочкой нет. Видимо, режиссёр посчитал его лишней, а вот эпизод с участием Высоцкого вошёл в картину целиком, а звучавшая в нём песня «В дорогу – живо! Или – в гроб ложись…» задала тон всей картине.

В картине есть сцена с участием Высоцкого, о которой никто не знает.

«Там была ещё одна сцена с ним – сцена похорон его героя, Солодова, – сказал мне Г.Юхтин. – Режиссёру хотелось, чтобы фоном был минарет. У нас в стране минаретов практически не было, а в Югославии были. И вот там Высоцкого несут… Его видно в профиль. Но видят это только те, кто знает, что он там был.
Съёмочных дней у Высоцкого явно было не очень много, но всё же приезжал он в Ужгород не на несколько часов, как это запомнилось Г.Юхтину. Однажды у меня состоялся разговор с Зинаидой Поповой, знавшей Высоцкого с юности. Встретились они и во время тех съёмок летом 1974-го.

«Они с моим вторым мужем Игорем Васильевым снимались в советско-югославском фильме «Единственная дорога». Игорь очень хотел, чтобы я приехала туда, где они снимались, – просто отдохнуть и подышать воздухом. Это под Ужгородом место было.

Они с Володей меня встречали, и это была просто потрясающая встреча. Помню, Игорь бежит через рельсы, а рядом стоит РАФик. Я вытряхиваюсь с вещами из поезда, залезаю в этот РАФик – а там сидит наш Володя с гитарой и поёт мне: «Где твои семнадцать лет? – На Большом Каретном».

Какое-то время мы там жили. Там ещё была Марина Влади, но недолго – дня три-четыре, потом она улетела. Все завтракать садились за один стол. Обязательно были какие-то смешки, шутки, анекдоты. Было очень хорошо и весело».

Таким образом, мы собрали все подробности работы Высоцкого над ролью и его жизни во время съёмок. Однако это только одна часть. Вторая часть – это песни для фильма. И здесь мы сталкиваемся с загадкой, ответа на которую у меня пока нет. В.Павлович очень хотел видеть Высоцкого в своём фильме – и не только как актёра, но и как исполнителя своих песен.

Для картины Высоцкий написал три песни. Помимо упомянутой выше «В дорогу – живо…», были написаны «Расстрел горного эха» и «Если где-то в чужой незнакомой ночи…» Все три песни были записаны с оркестром на «Филмски студио Титоград». Во время записи передачи Черногорского телевидения Высоцкий, предваряя исполнение «Расстрела горного эха», сказал: «А теперь я вам спою песню из фильма, ради которого я нахожусь здесь, в Югославии. Это фильм «Окованные шофёры», совместное производство «Мосфильма» и «Студии Титоград»".

Песня, не вошедшая в фильм: Владимир Высоцкий — Если где-то в глухой, неспокойной ночи…

Что-то произошло в самый последний момент, и две песни из картины вылетели. Но что именно? Никого из съёмочной группы уже нет в живых, но оставалась надежда на актёров. Владимир Пучков и Анатолий Кузнецов сразу признались, что их контакты с Высоцким во время съёмок были минимальны, и ответить на мой вопрос они не могут.

Ирина Мирошниченко разговаривать отказалась, сказав, что хочет написать об этом сама. (Не совсем понятно, что она может написать, поскольку, кажется, плоховато помнит даже собственную роль. Однажды в телевизионной передаче, рассказывая о фильме, актриса сказала: «Одного из шоферов играл Владимир Высоцкий, а я играла то ли беженку, то ли партизанку».)

— По сценарному времяисчислению до победы оставался еще целый год. Но во всем, даже в самой нехватке горючего, видны пробоины в налаженном механизме немецкой военной машины, чувствовалось приближение конца войны. События, о которых рассказывает фильм, длились три дня, с 23 по 25 апреля, в Северной Италии. Более точный адрес дать невозможно: место действия менялось вместе с перевозящей бензин немецкой колонной.

В сценарии точно обозначено, сколько и каких машин было в колонне. И все-таки мы сами впервые ощутили размах в опасность предстоящей партизанам операции, когда увидели на экране, на общем, снятом с вертолета плане растянувшуюся без конца и без края вдоль извилистой дороги ленту горючего (а в каждой машине двенадцать тонн смерти).

Фашисты были так предусмотрительны, что захватили с собой похоронный грузовик с крестами на случай внезапной смерти кого-нибудь из колонны. Расчет трезвый: действия югославских партизан настолько усилились, что наивно было бы надеяться переправить без потерь через леса и безлюдные горные перевалы огромную колонну бензина. Правда, того, что же самые дальновидные из немцев…

"Если где-то в чужой неспокойной ночи."


Задание отряда югославских партизан — остановить колонну, но ни в коем случае не ценой жизни русских пленных. Как же быть? Но получилось так, что русские и югославы действовали согласованно без встреч и тайной переписки. Связь без связи — высшее проявление единодушия. И те и другие знают, что не допустят, чтобы бензин попал на фронт, и ищут разумное решение, единственную дорогу к победе и к жизни.

Надо сказать, что немцы тоже не спешили заглянуть в глаза ангелам. Среди них были слепо убежденные фанатики-нацисты, например, начальник колонны Хольц (В. Дворжецкий). Он умная, хитрая и сильная личность. Даже по-своему благородная: его не волнует карьера. Он живет верой в идею великой Германии. Жизнь для него не имеет ценности, а бензин дороже людей.

В нашем фильме не будет суперменов и героев на котурнах. Но не будет и карикатурных врагов. В машину, за рулем которой сидел совсем еще юный парнишка Алеша Воронков, залетела бабочка. Она билась о пыльное стекло кабины. Алеша хотел помочь ей вылететь в открытое окно. Но мешали наручники. Сидевший рядом немец Цоллерн расслабил цепь, и Алеша смог поймать в выпустить бабочку.

И потом, на протяжении оставшегося пути, до конца которого Алеше так и не удастся дойти, Цоллерн обращался с мальчиком не как с врагом или «пленным, а как с попавшим в беду парнем, которому он, к сожалению, ничем не мог помочь. Я не случайно остановился на этом маленьком эпизоде. Есть вещи, которые надо определить для себя с самого начала, а они, в свою очередь, определяют отношение ко всему, с чем сталкиваешься в ходе работы. Я верю в человека и в гуманизм, верю, что в человеке нельзя окончательно убить доброту, сочувствие, любовь — чувства, которые и делают его человеком.

Мне могут возразить, что война — -это не бабочки на лужайке, а кровь и смерть. Она противоестественна и антигуманна по своей сути. Я не — забыл этого, как не могу забыть, что на войне был убит мой отец, что мать провела три года в Освенциме. Мне не надо напоминать о моих приятелях по двору, мальчишках, погибших в одну из первых бомбежек Белграда.

До сих пор вой любой сирены ассоциируется сразу же с воздушной тревогой — сигнал опасности был для меня нестерпимей, чем сами бомбежки: когда летят бомбы, думать некогда. В Югославии нет человека, который простил бы Крагуевац, город, в котором за один день фашисты расстреляли двенадцать тысяч человек (кстати, в этот день там погибли родные Драгомира Боянича, известного югославского актера, исполняющего роль кузнеца).

Я надеюсь, что согревшая немного атмосферу теплота Цоллерна не сместит в нашей картине акцентов. В соседней кабине терпеливо молчавший солдат Солодов (В. Высоцкий) расплатится сполна за все издевательства со своим «телохранителем».

Перед скованными русскими пленными стоял выбор: взорваться вместе с бензином или выжидать момента, когда можно будет выйти победителями с минимальным количеством жертв. Победить и остаться живыми — разве это не трудней, чем взлететь в воздух? Разве в этом не больше мужества, чем в фанатизме? Те же, кому пришлось умереть, погибли за жизнь, а не за смерть. И в память о них мы должны бороться за то, чтобы люди шли но единственной дороге жизни — дороге мира.

Единственная дорога



Другие номера еженедельника:
"о`Город" 49: Пиррова победа
"о`Город" специальный выпуск №40: На что депутаты тратят ”крышевые” деньги
"о`Город" специальный выпуск №39: Операция "Российские граждане"
"о`Город" №48: Спасение наших душ – дело рук человеческих.
"о`Город" №47: Партия проколотых презервативов

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: