Страница "Горсобрание Нарвы"
После двух первых заседаний нового состава Нарвского горсобрания я решила подвести некоторые итоги. На первой сессии мы выбирали председателя и не выбрали его заместителя. Председателем стал бывший наш мэр Тармо Таммисте, выбранный 18-ю депутатами из 30 присутствовавших.
На мой взгляд, предложенная новым депутатом Вороновым кандидатура была «глубоко одобрена» в недрах узкого круга политиков-центристов, настолько узкого, что об этом решении, видимо, не знал не только Александр Ефимов, но, подозреваю, и сам господин Стальнухин. Считаю, что очень крепкое новое ядро партийных воротил в Нарве, не без участия некоторых бывших депутатов и даже бывших членов партии, очень усердно спасало не только «очень своего» бывшего мэра (не очень-то хорошо ведшего хозяйскую работу в течение 11 лет), но и собственное влияние на своих же центристов и, конечно, горожан. Кстати, это выразилось и в голосовании – двое центристов не согласились с данной кандидатурой.
О заместителе можно и не говорить, так как, на мой взгляд (и большинство с этим согласилось), в замах должен быть человек, не связанный с полным рабочим днем на основном месте работы.
Но второе заседание горсобрания было куда интереснее. Сначала определили, сколько всего должно быть комиссий – господин Таммисте от лица так называемой коалиции (правда, я не понимаю сейчас, что это такое, так все кандидаты шли в одном центристском списке) предложил создать 10 комиссий, сказав, что, по его мнению (и не только, сами понимаете?..), столько было в предыдущем составе. И они хорошо работали.
Я не согласилась с оценкой «хорошо» и привела примеры сделанного мною анализа: за 2009-2011 годы вместо положенных за это время 30 заседаний каждой из комиссий две из них – по предпринимательству и трудовой занятости, возглавляемая Вадимом Орловым с заместителем Михаилом Стальнухиным, и комиссия по городскому имуществу – не собирались ни разу, комиссия по садоводсту – 1 раз, социальная – 4 раза, по образованию и по проектам и развитию – 8 раз. То есть если кто и работал нормально, то только комиссии по городскому хозяйству и финансовая.
В 2012 году, можно с натяжкой оценить, эти комиссии работали чуть лучше (кроме комиссии Орлова), а в 2013-м за 9 месяцев восемь комиссий собирались целых 2-4 раза. Вместо положенных восьми.
Таким образом, я сделала логичный, на мой взгляд, вывод о том, что комиссий у нас слишком много и их можно вполне сократить до пяти. Но со мной центристское большинство не согласилось, и было принято решение создать все же 10 комиссий. Да это и понятно: десять комиссий – это 10 председателей и 10 заместителей. То есть как раз на 20 депутатов от «коалиции» и хватает.
TBN Baltia: "Горсобрание от 28.11.2013: образование комиссий"
Следующие два вопроса по выборам председателей комиссий и их замов, при тайном голосовании, на «ура» прошли у большинства. Мы выставили своих кандидатов на все комиссии, но голосование было четкое: 20 – за центристских представителей, 10 – за наших (у нас 1 человек отсутствовал).
Даже ревизионную комиссию, которая, по правилам хорошего политического тона, отдается оппозиции, отдали господину Саану – очень удобному и своему человеку.
Здесь я также выступила и напомнила, что во всех приличных самоуправлениях, в том числе в Тарту, Таллинне и даже в Рийгикогу, ревизионная комиссия возглавляется оппозицией; в парламенте ею руководит, кстати, господин Стальнухин. Я привела слова Стальнухина на радио: «Я напомню те времена, когда я в четвертый раз был избран депутатом Рийгикогу, и мы – коалиция и оппозиция – активно общались друг с другом. Сегодня парламент – это не парламент. Коалиция всегда продавливает только свои решения». Но говоря об этом там, на главной трибуне государства, господин Стальнухин совсем забыл, что именно в Нарве он и научил свою коалицию действовать еще жестче.
Когда рассматривали вопросы по заработной плате председателя горсобрания, заместителя, мэра и вице-мэров – мы голосовали против, так как на эти места пришли и придут другие лица, и сразу же им повышать зарплату – это несолидно и неэтично.
На пост заместителя председателя горсобрания мы предложили Андрея Чухляева, но 20 преданных и обработанных внутри партии депутатов выбрали Ефимова.
При обсуждении вопроса об оплате наши («некоалиционные») депутаты посчитали, что это неприлично – назначать себе сумму представительского вознаграждения. Начинать свою работу с повышения собственных доходов, ничего пока не сделав, мягко говоря, непорядочно.
В свете вышеприведенной мною статистики работы комиссий я предложила также не назначать председателям за «их тяжелый труд» надбавку в 20 процентов, а замы вообще должны иметь столько же, сколько и остальные депутаты, и не получать 10-процентной надбавки.
Думаю, что «коалиция» после всех возмущений горожан, выступлений профсоюзов, уже заранее подготовила некоторое отступление от первого проекта, и господин Орлов предложил поправку: назначить депутатам 80 процентов от минимальной оплаты труда, замам не платить 10 процентов, а председателем оставить 20 процентов, вероятно, надеясь на то, что комиссии наконец-то начнут хорошо работать в новом составе. Но я твердо убеждена, что на 10 комиссий просто недостаточно прорабатываемого к сессиям материала, а значит, придется менять Положение города Нарва, где сказано, что каждая комиссия должна собираться не менее одного раза в месяц.
Радио-4
Вот такие итоги. И, судя по первым шагам, предложение Стальнухина в Рийгикогу о совместной, хотя бы какой-то работе с оппозицией останется только несбыточным лозунгом. Надежда СИНЯКОВА, депутат Нарвского горсобрания
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надежда Синякова gazeta.ee |
На мой взгляд, предложенная новым депутатом Вороновым кандидатура была «глубоко одобрена» в недрах узкого круга политиков-центристов, настолько узкого, что об этом решении, видимо, не знал не только Александр Ефимов, но, подозреваю, и сам господин Стальнухин. Считаю, что очень крепкое новое ядро партийных воротил в Нарве, не без участия некоторых бывших депутатов и даже бывших членов партии, очень усердно спасало не только «очень своего» бывшего мэра (не очень-то хорошо ведшего хозяйскую работу в течение 11 лет), но и собственное влияние на своих же центристов и, конечно, горожан. Кстати, это выразилось и в голосовании – двое центристов не согласились с данной кандидатурой.
О заместителе можно и не говорить, так как, на мой взгляд (и большинство с этим согласилось), в замах должен быть человек, не связанный с полным рабочим днем на основном месте работы.
Но второе заседание горсобрания было куда интереснее. Сначала определили, сколько всего должно быть комиссий – господин Таммисте от лица так называемой коалиции (правда, я не понимаю сейчас, что это такое, так все кандидаты шли в одном центристском списке) предложил создать 10 комиссий, сказав, что, по его мнению (и не только, сами понимаете?..), столько было в предыдущем составе. И они хорошо работали.
Я не согласилась с оценкой «хорошо» и привела примеры сделанного мною анализа: за 2009-2011 годы вместо положенных за это время 30 заседаний каждой из комиссий две из них – по предпринимательству и трудовой занятости, возглавляемая Вадимом Орловым с заместителем Михаилом Стальнухиным, и комиссия по городскому имуществу – не собирались ни разу, комиссия по садоводсту – 1 раз, социальная – 4 раза, по образованию и по проектам и развитию – 8 раз. То есть если кто и работал нормально, то только комиссии по городскому хозяйству и финансовая.
В 2012 году, можно с натяжкой оценить, эти комиссии работали чуть лучше (кроме комиссии Орлова), а в 2013-м за 9 месяцев восемь комиссий собирались целых 2-4 раза. Вместо положенных восьми.
Таким образом, я сделала логичный, на мой взгляд, вывод о том, что комиссий у нас слишком много и их можно вполне сократить до пяти. Но со мной центристское большинство не согласилось, и было принято решение создать все же 10 комиссий. Да это и понятно: десять комиссий – это 10 председателей и 10 заместителей. То есть как раз на 20 депутатов от «коалиции» и хватает.
TBN Baltia: "Горсобрание от 28.11.2013: образование комиссий"
Следующие два вопроса по выборам председателей комиссий и их замов, при тайном голосовании, на «ура» прошли у большинства. Мы выставили своих кандидатов на все комиссии, но голосование было четкое: 20 – за центристских представителей, 10 – за наших (у нас 1 человек отсутствовал).
Даже ревизионную комиссию, которая, по правилам хорошего политического тона, отдается оппозиции, отдали господину Саану – очень удобному и своему человеку.
Здесь я также выступила и напомнила, что во всех приличных самоуправлениях, в том числе в Тарту, Таллинне и даже в Рийгикогу, ревизионная комиссия возглавляется оппозицией; в парламенте ею руководит, кстати, господин Стальнухин. Я привела слова Стальнухина на радио: «Я напомню те времена, когда я в четвертый раз был избран депутатом Рийгикогу, и мы – коалиция и оппозиция – активно общались друг с другом. Сегодня парламент – это не парламент. Коалиция всегда продавливает только свои решения». Но говоря об этом там, на главной трибуне государства, господин Стальнухин совсем забыл, что именно в Нарве он и научил свою коалицию действовать еще жестче.
Когда рассматривали вопросы по заработной плате председателя горсобрания, заместителя, мэра и вице-мэров – мы голосовали против, так как на эти места пришли и придут другие лица, и сразу же им повышать зарплату – это несолидно и неэтично.
На пост заместителя председателя горсобрания мы предложили Андрея Чухляева, но 20 преданных и обработанных внутри партии депутатов выбрали Ефимова.
При обсуждении вопроса об оплате наши («некоалиционные») депутаты посчитали, что это неприлично – назначать себе сумму представительского вознаграждения. Начинать свою работу с повышения собственных доходов, ничего пока не сделав, мягко говоря, непорядочно.
В свете вышеприведенной мною статистики работы комиссий я предложила также не назначать председателям за «их тяжелый труд» надбавку в 20 процентов, а замы вообще должны иметь столько же, сколько и остальные депутаты, и не получать 10-процентной надбавки.
Думаю, что «коалиция» после всех возмущений горожан, выступлений профсоюзов, уже заранее подготовила некоторое отступление от первого проекта, и господин Орлов предложил поправку: назначить депутатам 80 процентов от минимальной оплаты труда, замам не платить 10 процентов, а председателем оставить 20 процентов, вероятно, надеясь на то, что комиссии наконец-то начнут хорошо работать в новом составе. Но я твердо убеждена, что на 10 комиссий просто недостаточно прорабатываемого к сессиям материала, а значит, придется менять Положение города Нарва, где сказано, что каждая комиссия должна собираться не менее одного раза в месяц.
Радио-4
Вот такие итоги. И, судя по первым шагам, предложение Стальнухина в Рийгикогу о совместной, хотя бы какой-то работе с оппозицией останется только несбыточным лозунгом. Надежда СИНЯКОВА, депутат Нарвского горсобрания
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий