суббота, 9 ноября 2013 г.

"о`Город" №45: Пора валить: чемоданные настроения молодежи Эстонии


"о`Город" №45 - (478) 08 ноября - 14 ноября 2013г. (распространяется бесплатно).



Советский плакат
rus.err.ee
Страница 1
Пора валить: чемоданные настроения молодежи Эстонии

Русскоязычные учащиеся гимназий и профтехучилищ в Эстонии крайне скептично оценивают как опыт перевода русскоязычных гимназий на эстонский язык обучения, так и перспективы аналогичной реформы профессионально-технического образования. Молодежь отличается пессимизмом в отношении своего будущего и перспектив участия в общественной жизни страны, что в итоге усугубляет недоверие к государству, показывает проведенное учеными Таллинского университета исследование.

По словам соавтора исследования, социолога, старшего научного сотрудника Института международных и социальных исследований Таллинского университета Елены Хелемяэ, наибольшее беспокойство вызывает то, что реформа внушает молодежи неуверенность в будущем.

«Школа воспринимается не как место, где помогут разобраться в окружающем мире, найти в нем свое место, а как лаборатория политических экспериментов. Сама ситуация эксперимента расцениваются русскоязычными молодыми людьми как сигнал о том, что они чужие, не свои», – говорит Хелемяэ.

«Система образования из среды, воспитывающей активных граждан, превращается в среду практического обучения уходу от активности во всем многообразии возможных форм: стремлению обособиться и замкнуться в кругу «этнических своих», разочарованию в действенности участия в общественной жизни, стремлению к реализации своих устремлений в иной стране», – отмечает социолог.

Радует, что в проведенных в рамках исследования обсуждениях доминировали попытки молодежи осмыслить ситуацию так, чтобы была возможность чувствовать себя в Эстонии своими и полноправными, продолжает Хелемяэ. Беспокоит, что молодые люди по большей части ощущают себя подопытными кроликами, а не «будущим нации».

К вопросу о конкурентоспособности

Переход гимназического обучения на эстонский язык часть молодых людей рассматривает как рычаг снижения своей конкурентоспособности по сравнению с эстонской молодежью.

«Может, я предметы знаю меньше теперь, но знаю эстонский больше. Может /.../ это для того, чтобы русские ученики знали не предметы, а эстонский язык, чтобы были менее конкурентоспособны по сравнению с эстонцами? Да, мы будем знать эстонский язык, но спроси у нас географию, историю на достойном уровне – мы не ответим, потому что нам и преподают ее намного легче», – отмечает одна из участниц исследования, ученица гимназии из Таллина.

«Перевод образования на эстонский язык часто увязывается молодыми с перспективой жить и работать в другой стране. С одной стороны, сам план отъезда из Эстонии зачастую является реакцией на ход реформы. С другой стороны, перспективы осуществления этого плана благоприятны как раз у тех, кто преуспел в освоении и эстонского, и английского языков», – говорит Хелемяэ.

В ходе исследования выяснилось, что отъезд из Эстонии русскоязычная молодежь планирует не только на стадии получения образования. Среди тех, кто успешно учится в гимназии на эстонском языке, есть и такие, кто планирует получить высшее образование в Эстонии на эстонском языке и уехать из Эстонии образованным человеком.

«Таким образом, как следует из рассказов участников исследования, при нынешнем уровне обучения языкам в русскоязычной основной школе, осуществление плана жить и работать в другой стране во многом зависит от материальных, социальных и культурных ресурсов родителей, а также от того, какой выбор сделали они 10 лет назад между эстоноязычной или русскоязычной школой, – говорит социолог. – В случае тех молодых людей, родители которых не имели возможности компенсировать трудности с обучением языкам в русскоязычной школе, перевод образования на эстонский язык ставит под вопрос осуществление плана жить и работать в другой стране».

Еще одна участница опроса, учащаяся ПТУ из Таллина считает, что русским впоследствии будет гораздо труднее выехать за пределы страны: «Из других языков они будут знать только эстонский. Всех нас просто будут держать здесь, кому там нужны люди только со знанием эстонского?»

Выяснилось, что заявленный переход 60% обучения в ПТУ на эстонский язык к 2020 году тоже пугает нынешнюю молодежь, хотя о том, что будет через семь лет, еще никому не известно и сегодняшних учащихся вряд ли коснется. В то же время у них много знакомых гимназистов, от которых они наслышаны об опыте перехода на эстонский язык обучения.

«А что делать тем, кто не может все выучить на эстонском? В гимназии все на эстонском, в профтехе тоже все на эстонском. Куда им идти?» (учащийся ПТУ из Ида-Вирумаа).

Своим в чужой стране быть лучше, чем чужим — в своей?

Судя по результатам исследования, система образования, а значит государство, не справляется с задачей объяснить русскоязычной молодежи, что значит быть в этой стране «своим». Хотя русскоязычныe, как правило, считают Эстонию своей родиной (“Конечно, все русские так считают” по словам учащейся ПТУ), они испытывают трудности с тем, чтобы чувствовать себя в Эстонии своими, говорит социолог.

«Чувство принадлежности к народу Эстонии оказалось для многих несформированным понятием, отсутствие или наличие ощущения принадлежности обосновывалoсь этническими аргументами», – отмечает Хелемяэ. В то же время тема «своих» и «чужих» пронизывала весь ход обсуждений.

«Против нас настроено государство, с одной стороны оно говорит — вы с нами, но с другой стороны прессует... Они как будто боги, а мы — рабочая сила» (гимназист из Нарвы).

Конечно, не только система образования, но и личный опыт учит тому, кто свой, а кто чужой. В ходе опросов постоянно звучали мнения, что обучение на эстонском языке мало что даст русскоязычным, потому что даже в случае владения эстонским языком они все равно находятся в уязвимом положении из-за существующих в стране национальных предубеждений.

«У эстонцев больше возможностей, в своей стране они свои люди, а мы русские. Сколько раз у меня было, что я подавал свое CV, и там смотрели на фамилию. Фамилия русская — не подходишь, извини, хоть у тебя эстонский, хоть английский — не подходишь и все» (учащийся ПТУ из Таллина).

При отсутствии ощущения, что ты «свой» в государстве, что у тебя есть голос, то есть возможность заявить о своем мнении и быть услышанным государством, молодежь склоняется к уходу от решения этих проблем, в частности, к отъезду из Эстонии, выяснилось из исследования.

«Ты приходишь в университет сюда, ты чужой, потому что ты […] с клеймом, ты русский, а если приезжаешь в другой университет, то ты там чужой, но чужой как и все» (ученик гимназии из Таллина).

«Так и получается, что лучше когда тебя не воспринимают как своего в чужой стране, что нормально, чем когда тебя не воспринимают как своего в своей стране, где ты родился» (ученица гимназии из Таллина).

Часть опрошенных выбрала «уход» как внутреннюю эмиграцию — отказ от участия в общественной жизни как своего рода протест против недемократичности.

«На контакт никто не идет в государстве. Ну вот, ну что там кому то доказывать еще – буду жить своей жизнью, у меня своя жизнь продолжается» (учащийся ПТУ из Таллина).

Одна из стратегий «ухода» — обособление среди тех, кого считаешь своим. Такие идеи высказывались, например, оптимистично настроенными учащимися ПТУ из Ида-Вирумаа.

На вопрос, как участники опроса общаются с эстоноязычными группами в своем же училище и делятся ли с учениками-эстонцами своим мнением, звучали следующие ответы: «Честно говоря... вообще нет / Ну о чем с ними можно разговаривать / Они же эстонцы / Эстонцы общаются между собой, русские между собой / Это ни эстонцам не надо – с русскими общаться, – ни русским с эстонцами».

«Вот это «среди своих» как условие оптимизма настораживает. Этноцентричность как уход от решения проблем не вдохновляет, откуда бы она ни шла », – отмечает Елена Хелемяэ.

Русскоязычная молодежь не строит иллюзий

Подобные пессимистичные высказывания не были единичными мнениями, подобное настроение шло общим фоном при опросе молодых людей, отметила Хелемяэ.

«Во-первых, подобные высказывания отражают общее настроение обсуждения. Во-вторых, я выбирала еще не самые шокирующие, ибо шок – не лучший стимул для размышлений, а, скорее, повод для активизации эмоций и желания укрыться в надежной гавани стереотипов», – сказала она.

Общее впечатление, сложившееся у социологов от проведенного исследования: степень неопределенности молодежи в отношении будущего очень высока. В вопросе возможности не приспосабливаться и строить свое будущее именно в Эстонии царит пессимизм.

«Ведь обычно для молодежи в наибольшей степени характерно убеждение, что все зависит от самого человека, – сказала Хелемяэ. – Опыт перехода на эстонский язык гимназий так, как он осуществлен, плюс чехарда с требованиями госэкзамена по эстонскому языку в ПТУ, мне кажется, слишком рано лишили молодых этих спасительных иллюзий».

«В переходе гимназий на эстонский язык есть колоссальное противоречие между риторикой уравнивания возможностей и практикой их сужения без какого бы ни было шанса повлиять на события», – отметила она, добавив, что высказанные участниками исследования даже те варианты будущего, которые на первый взгляд не пессимистичны, наводят на грустные мысли.

Вот, например, «не пессимистичный» ответ на вопрос о будущем в таллинской фокус-группе: «Я уезжать никуда не хочу, мне и тут хорошо, доучусь, пойду в армию, а там как получится. Я нейтрально отношусь к эстонцам, у меня нет никакой злобы к ним. Люди же не виноваты, что они русские или эстонцы. Так что все нормально, буду жить, вот и все, может подучу эстонский, сдам все экзамены и пойдет, пойдет».

По мнению Елены Хелемяэ, если подобная ситуация сохранится и впредь, то социально-экономическое расслоение сомкнется с образовательным и помножится на этническое, что приведет к усугублению поляризации общества.

«Ситуация не улучшится, если не принимать мер. Появление тенденций, столь ярко проявившихся в данном исследовании, было отмечено и в предыдущих. Наше исследование подтвердило, что на выводы социологов недостаточно реагировать более всесторонним информированием «причастных» лиц о принятых в отношении них решениях. Тем более, если личный опыт и опыт ближайшего окружения «причастных» вступает в противоречие с декларациями», – заключила социолог.

Решение предлагают сами участники исследования: «Надо как то находить общий язык все-таки. [ …] Должны оставаться для меньшинства какие-то пути, нормы, какой то процент школ, которые будут чисто на русском языке, которые будут основываться, например, на прикладных искусствах. Стол переговоров километровый, чтоб каждый высказывался, пусть длится это хоть годами, чтобы все-таки пришли к общему знаменателю. Надо делать такие <исследования> не только среди русских общин, но и среди эстонских общин и между собой, чтобы поговорили» (учащиеся ПТУ из Таллина).

«Продолжать так же встречаться, как мы сегодня, и свято верить, что все это будет услышано, и что воспримут это вполне серьезно. А не так, что убрали на полочку и все» (учащиеся ПТУ из Таллина).

На прошлой неделе учеными Таллинского университета были представлены промежуточные результаты "Исследования социальных групп в сфере интеграции и сплочения общества". Социологи спрашивали мнение жителей Эстонии по самым разным социальным вопросам.

В части исследования, касающегося русскоязычной молодежи в образовательной системе Эстонии, принимали участие гимназисты, учащиеся ПТУ и студенты из Таллина, Тарту и Ида-Вирумаа. Результаты исследования будут использованы при составлении семилетней стратегии государства в области интеграции общества.


Дела нарвские


С учетом того, что Департамент конкуренции будет примерно по месяцу
рассматривать ходатайства электростанций и Narva Soojusvõrk об увеличении
тарифа, а население должны предупредить еще за месяц до его вступления в
силу, нарвитяне начнут платить за тепло по-новому не раньше февраля 2014 года.
prospekt.ee
Страница 2
Нарвскому руководству о составляющих нового теплотарифа решили пока не сообщать

Департамент конкуренции и АО «Нарвские электростанции» отказались предоставить нарвским властям пакет документов, обосновывающих новый тепловой тариф производителя - 29,72 евро за Мвч. Власти недовольны, пишет prospekt.ee.

28 октября председатель городского собрания Александр Ефимов и мэр Тармо Таммисте направили запрос в АО «Ээсти Энергия», АО «Нарвские Электростанции» и Департамент конкуренции с просьбой предоставить в Нарвскую городскую управу полный пакет документов, представленный Нарвскими электростанциями вместе с ходатайством об увеличении тарифа на теплоэнергию в Департамент конкуренции.

На вышеупомянутый запрос были получены ответы от Департамента конкуренции и от АО «Нарвские Электростанции», сообщила пресс-представитель Нарвского городского собрания Анастасия Лукина.

Департамент конкуренции отказался предоставить Нарвской городской управе запрашиваемую информацию. Департамент считает, что «Нарвские электростанции» могут сами предоставить или опубликовать информацию, которая не содержит коммерческой тайны.

Нарвские электростанции в своем ответе сообщают о том, что не могут предоставить городу документы, обосновывающие увеличение тарифа на тепло, именно потому, что эти материалы содержат коммерческую тайну предприятия. В то же время руководство станций сообщило городским властям, что поделится с ними необходимой информацией после согласования цены на тепло Департаментом конкуренции.

Председатель Нарвского городского собрания Александр Ефимов считает, что руководство Нарвы лишают возможности разобраться в обоснованности нового тарифа на тепло, а предоставление документов после утверждения цены Департаментом конкуренции не даст возможности своевременно обоснованно возразить против увеличения тарифа, сообщает пресс-служба.

Отметим, что у нарвских властей есть прекрасная возможность оспорить в суде новый тариф, когда он уже будет утвержден. Конечно, нарвские обыватели ждут от властей не демонстрации действия, а результатов, поэтому вряд ли их утешит обращение в суд «для галочки», а точнее для того, чтобы хотя бы формально выполнить предвыборное обещание удерживать тарифы на низком уровне. Все-таки судебные расходы могут быть довольно высокими, а оплачивать их будет не щедрая на обещания Центристская партия, а Нарва, городской бюджет.

Во время своей кампании перед местными выборами 20 октября нарвские центристы в числе своих достижений называли сдерживание в течение четырех лет роста тарифа на тепло, обещая заниматься этим и в дальнейшем.

Нарвские центристы и Eesti Energia в 2014 году. Коллаж
Между тем, руководитель «Нарвских электростанций» Тыну Аас две недели назад заявил, что у нарвских властей нет возможности влиять на ценообразование в предприятии, входящем в государственный энергетический концерн. Также он утверждает, что никакой совместной (станций и нарвских властей) работы над тарифами не велось, не ведется и не будет вестись.

Кроме того, Нарве принадлежит всего 34 процента акций сетевого предприятия, занимающегося распределением тепла в Нарве, Narva Soojusvõrk, то есть решающего голоса город не имеет и там.

Главные оппоненты центристов на прошедших выборах называли заверения последних об их вкладе в «замораживание» тарифа ложью, обманом избирателя.

Как сообщал «ВП» на прошлой неделе, нарвский тариф на тепло может вырасти примерно на 40 процентов уже через три месяца. В прошлую среду акционерное общество «Нарвские электростанции» распространило информацию о том, что им подано в Департамент конкуренции ходатайство об увеличении тарифа на производство теплоэнергии с 21,03 до 29,72 евро за Мвч (без НСО). С учетом того, что к тарифу производителя добавится также тариф Narva Soojusvõrk, в целом теплотариф может вырасти на 40 процентов.


Страница 3
Нарвское горсобрание может наконец приступить к работе

Хотя решение республиканской избирательной комиссии не удовлетворило представившего жалобу Евгения Осиновского, он не стал обжаловать его в Госсуде, и горсобрание может собраться на первое заседание, как планируется, 14 ноября.

В день основного голосования на 10-й нарвский избирательный участок
Антс Лийметс (справа) доставил новые бланки бюллетеней.
sp.pohjarannik.ee
Республиканская избирательная комиссия, проводившая проверку на основании жалобы Осиновского, сочла, что избирательному участку №10 в городе Нарве было выделено недостаточное количество бюллетеней, а при устранении нехватки ни избирательная комиссия города Нарвы, ни уездная избирательная комиссия не действовали достаточно оперативно.

«Так как обстоятельства происшествия установлены, голосование на данный момент завершилось и действия избирательных комиссий, подвергнутые проверке, не повлияли и не могли существенно повлиять на результат голосования на местных выборах, у республиканской избирательной комиссии отсутствуют основания и необходимость делать дополнительные предписания или предпринимать дополнительные действия», – значится в решении, подписанном председателем республиканского избиркома Ало Хейнсалу.

Евгений Осиновский, набравший наибольшее число голосов в Нарве и обеспечивший социал-демократам треть мест в горсобрании, сказал, ознакомившись с решением, что оно его не удовлетворяет.

- В любом случае был нарушен закон, так как в результате действий этих должностных лиц имели место проблемы при проведении голосования и некоторые люди не смогли проголосовать на выборах, – сказал он.

Давая оценку действиям председателя избирательной комиссии Нарвы Антса Лийметса и председателя уездной избирательной комиссии Эве Эаст, Осиновский даже высказывает предположение, что место могло иметь намеренное препятствование выборам. «Прискорбно, что республиканская комиссия не сочла необходимым проанализировать это».

Так как вышеописанные нарушения, действительно, не оказали значительного влияния на результат выборов в городе Нарве, СДП не считает целесообразным оттягивать момент, когда новое собрание сможет приступить к работе, и предъявлять жалобу в Госсуд.

«Северное побережье» уже рассказывало, как за четыре часа до окончания голосования 20 октября на избирательном участке №10 в городе Нарве осталось всего 50 бюллетеней. Тревогу начали бить еще в полдень, когда стало понятно, что бюллетеней не хватит: в течение трех часов после открытия участка их было использовано более половины.

- Я бы спокойно одолжил их в каком-нибудь другом избирательном участке Нарвы, где их, очевидно, имелось больше необходимого, и привез в десятый, но председатель уездной избирательной комиссии с этим не согласилась, – нынче вновь вспоминает ту историю председатель Нарвской избирательной комиссии Антс Лийметс.

Согласно Закону о выборах в собрания местных самоуправлений, участковые комиссии обязаны проставить печати на выделенных им бюллетенях. Так как в Нарве этот пункт закона был выполнен, председатель уездной избирательной комиссии Эве Эаст сочла, что использование бюллетеней одного избирательного участка на другом участке может вызвать необоснованные обвинения в городе, где выборы проходили под пристальным взором наблюдателей.

Хотя, по Закону о выборах в собрания местных самоуправлений, избирательные бюллетени действительны, независимо от того, печать какого участка на них проставлена, Эаст решила привезти в Нарву т.н. «белые листы», взяв 125 бюллетеней без печати в Кохтлаской волости. Но их хватило на 10-м избирательном участке всего на час, и приходивших избирателей просили подождать или прийти позже.

Вторая порция бюллетеней без печати пришла из Тойлаской волости.

По оценке членов участковой комиссии, несмотря на все заминки, практически все избиратели, кому не удалось проголосовать с первого раза, вернулись. Не пришли только трое.

Как видно из распределения бюллетеней между участками Нарвы, участку №10 было выделено меньше всего: бюллетеней хватило бы только на 39 процентов занесенных в списки избирателей, тогда как процент участия в муниципальных выборах в Нарве в 2009 году составил 54.

Численным распределением избирательных бюллетеней между участками занимались уездные избирательные комиссии. Как могла избирательная комиссия Ида-Вирумаа так просчитаться?

При распределении избирательных бюллетеней отталкиваются от количества занесенных в список избирателей и предполагаемого процента участия. Этим и занималась председатель уездного избиркома Эве Эаст. Ее ошибкой стало то, что за основу она взяла выборы в Рийгикогу 2011 года, когда, в отличие от выборов в местные самоуправления, не могут голосовать неграждане.

- Да, так оно и было, – признает Эаст свою ошибку, одновременно обвиняя Нарвскую избирательную комиссию в неоперативности. – Хотя председатель комиссии 10-го избирательного участка известил Лийметса о возможной нехватке бюллетеней еще в 12 часов, я узнала об этом только час спустя.


Нарва тратит больше всего денег не на приобретение и украшение многометровой
красавицы, а на ее транспортировку, ведь красивые ели рядом с городом, да еще
и с дорогой давно уже вырублены. Сопутствующие приобретению расходы могут
превышать 10 тысяч евро.
sp.pohjarannik.ee
Страница 4
Нарвские чиновники решили сэкономить на елке

Непонятно как – за спиной председателя Нарвского горсобрания – муниципальные управленцы решили в этом году вообще не везти на центральную площадь рождественскую ель. Но их «заговор» раскрылся.

Председателю Нарвского горсобрания Александру Ефимову только на этой неделе стало известно, что горуправление решило изменить извечной традиции: вместо приобретения где-то в лесничествах или у частных лесовладельцев большой ели и установки ее в центре Петровской площади чиновники запланировали украсить одну из живых пушистых красавиц, растущих на краю этой же площади.

Ефимов заявил руководству горуправы, что «менять сложившуюся новогоднюю традицию недопустимо, это неизбежно негативно повлияет на восприятие новогоднего праздника нарвитянами».

«Скоро первый день Адвента! Прошу не медлить с установкой новогодней елки», – написал он на бланке городского собрания, убеждая мэрию не принимать непродуманных решений.

Памятуя о минувших выборах, можно считать, что за Ефимовым стоят по меньшей мере 1290 взрослых нарвитян.

Директор Нарвского департамента архитектуры и городского планирования Пеэтер Тамбу, в чьем ведении коммунально-хозяйственные вопросы, в комментарии для «Северного побережья» назвал это заявление Ефимова странным.

Ефимов: Да я ж не против ёлки был... Коллаж.

- То, что он сегодня пишет «случайно узнал», это, мягко говоря, не совсем правильно, потому что это обсудили на совещании еще пять недель назад, – сказал Тамбу.

По его мнению, теперь что-то менять – времени уже мало.

- Поставку и конкурс на приобретение елки мы не объявили, так как сам председатель горсобрания пять недель назад еще был согласен (с идеей украшать растущие ели. – Ред.). Это же обсуждали летом – и тогда тоже все были согласны. Если теперь он что-то передумал – и решат иначе, тогда мы посмотрим: получится или не получится.

Ефимов, в свою очередь, заверил, что Тамбу ошибается: «Я не был ни на каком совещании и об отказе от приобретения елки узнал только на днях – от чиновников».

Директор департамента Пеэтер Тамбу сказал, что пока не знает, как разрешится эта ситуация.

- При сегодняшней погоде сложно даже ходить по лесу и искать, не говоря уж о том, как мы будем это вывозить, – он имеет в виду, что земля не замерзла. – Потом, вопрос: насколько вообще разумно тратить более 10 тысяч евро только на транспорт – чтобы через месяц эту елку распилить на куски и засунуть в печь?..

В свете подобных рассуждений в Нарве регулярно поднимается вопрос о приобретении искусственной ели. Предполагается, что ее, сравнительно дорогую, можно будет использовать лет десять – и в итоге выйдет экономия. Говоря нынче об искусственном праздничном дереве, Тамбу напомнил, что горбюджет пока не выделял на это средств.

- При таком размере искусственной елки потребуется проводить конкурс госпоставки, и этим надо заниматься с начала года, если бюджет дает деньги, – сказал он.

Ту же идею украшать растущие на площади ели Тамбу высказывал в разговоре с «Северным побережьем» еще год назад, хотя уже тогда он знал, что для местных жителей это новшество чересчур авангардно.

В Ида-Вирумаа украшению живых елей отдают предпочтение Йыхви и Нарва-Йыэсуу, а остальные крупные самоуправления – пилят и привозят. В Кохтла-Ярве несколько лет назад было поставили искусственную конструкцию для праздничного украшения, но с ней вскоре возникли проблемы – и горуправление вновь отправило лесорубов в лес.


Страница 5
Нарва малоинтересна в сфере туризма

По оценке специалиста, главные проблемы туризма в Нарве – высокие цены в гостиницах и недостаток интересных предложений.

Туристы в Нарве останавливаются, по статистике, в среднем на полторы ночи и интересуются лишь магазинами и крепостью.

- Пока, на настоящий момент, будем объективными, нам предложить больше нечего, – констатирует специалист департамента городского развития и экономики Ольга Черемушкина, работающая в гостевом инфоцентре на центральной, Петровской площади Нарвы. – Когда у нас в городе закончатся все стройки и будут воплощены все инвестиционные проекты, когда откроются, например, казематы бастиона Виктория – тогда мы сможем предложить новый туристический продукт. И тогда, будем надеяться, сможем продлить срок проживания туристов.

Несмотря на такую малоинтересность Нарвы, все же растет число путешественников, задерживающихся здесь обычно на пути между востоком и западом. В 2011 году зафиксировано 44 тысячи ночевки в нарвских гостиницах, в 2012-м – 50 тысяч, в 2013-м – 40 тысяч к концу сентября. Примерно в том же темпе растет данный показатель и в целом по Ида-Вирумаа, как отметила Черемушкина.

sp.pohjarannik.ee
Больше всего путешественников – из России и Финляндии. В основном благодаря россиянам наблюдается описанный выше рост.

Заполняемость нарвских гостиниц считается тоже неплохой: в летние месяцы текущего года было в среднем 57 процентов, а в конце сентября – 41 процент. По Ида-Вирумаа в целом среднестатистическая заполняемость гостиниц – 43 процента, тогда как у соседей в Ляэне-Вирумаа – 34.

Черемушкина критически отзывается о ценах в нарвских гостиницах, так как слышит в гостевом центре, что приезжие бывают шокированы.

- Мы уже неоднократно разговаривали с владельцами отелей о том, что если они будут достраивать новые части (гостиниц), то нужно делать более дешевые места размещения…

Специалист напомнила, что когда-то в здании бывшего общежития на улице Партизани работал частный хостел «Лель», где могли жить приехавшие рабочие, школьники, тургруппы, однако уже несколько лет «Лель» не принимает гостей. «Альтернативы ему на данный момент нет, и это огромная проблема».

Владелец «Леля» Александр Ганзевич рассказал «Северному побережью», что имеет желание хотя бы частично реанимировать эту гостиницу экономкласса, не работающую уже года три. Но он не уверен, что это произойдет, поскольку планирует гостевой бизнес только вкупе с торговым: если откроется и покажет себя успешным рынок рядом с хостелом и внутри него.

Как хозяин семейного бизнеса Ганзевич напомнил, что в их же собственности находится хостел «Мереранна» в Нарва-Йыэсуу, и они давно поняли: чтобы это было прибыльным, требуется очень много трудиться.

- Надо в четыре или пять раз больше людей пропустить через себя, чем в спа-отеле. А это значит – больше стирки, уборки, больший износ оборудования и помещений…

При этом он не согласен с чьими-либо высказываниями о том, что в Нарве якобы не хватает дешевых мест ночлега для туристов.

- Все телефоны, которые есть в «Мереранна» и «Леле», – а осенью и зимой мы не работаем – переадресованы на мой личный номер, и я знаю, кто и сколько хочет. Ну, в ноябре попросили 17 мест, в сентябре – 12 мест… Допустим, если я и «раскачаю» всё в «Леле», то спрос, может, увеличится раза в три – но и этого недостаточно, чтобы с этого что-то иметь, хотя бы на зарплаты.


Страница 6
Капремонт улицы Пушкина в Нарве до конца 2013 года не завершат

Жители домов, расположенных по улице Пушкина в Нарве, и владельцы отеля "Ингер" требуют от нарвских властей поспособствовать заверешению до конца 2013 года капитального ремонта улицы, как это было предусмотрено договором. Нарвские власти сожалеют, что завершение ремонта улицы будет перенесено на лето 2014 года.
Раскопанная до основания улица Пушкина в Нарве...
rus.err.ee
Руководство отеля "Ингер" и председатели квартирных товариществ, расположенных вдоль улицы Пушкина в Нарве, где сейчас ведется капитальный ремонт дороги, собрали 6 ноября пресс-конференцию, на который высказали свое возмущение планами городских властей отодвинуть завершение ремонта дороги с конца 2013 года на весну-лето 2014 года.

Как сказал в эфире Нарвской студии Радио 4 директор фирмы Travel Balt, управляющей отелем "Ингер", Лаури Тамм гости Нарвы снимают бронировки номеров, туристические автобусы не могут подъехать к гостинице, нарвитяне перестали проводить торжества в ресторане гостиницы. "Наши финские гости ночевали в автобусе возле торгового центра Prisma, потому что не смогли найти дорогу к гостинице", - возмущен Тамм.

По его словам, после того, как стало известно, что фирме Verston разрешили отодвинуть срок окончания строительства на весну-лето 2014 года, терпение лопнуло.

По словам совладельца гостиницы "Ингер" Геннадия Фанфора, если на скорость замены водопровода в городе городские власти никак не могут влиять, то ремонт улицы делается по заказу города и все в руках городских властей.

"Договор о ремонте улицы подписали 3 сентября, а срок окончания работ назначен на 27 декабря, это заведомо нереальный срок, - сказал Фанфора. - Если изначально было понятно, что в сроки не укладываются, зачем надо было разрешать вскрывать улицу, после чего никаких работ целый месяц не проводилось, а после обращения к нарвским властям нагнали техники и все начали интенсивно работать. Мы готовы были потерпеть три месяца, но 10 месяцев это уже слишком".

Директор Департамента архитектуры и планирования Пеэтер Тамбу говорит, что у города нет выбора. По его словам, фирмы Narva Vesi и Astlanda Ehitus, выполняющие замену трубопроводов в городе, передали улицы Пушкина на полтора месяца позже обещанного срока - не первого августа, а в начале сентября. Кроме этого, когда начался ремонт улицы, обнаружились недоделки, которые Astlanda устраняла. В итоге дорожные строители смогли приступить к работам позже намеченных сроков и завершение работ придется отложить на следующий год.

Но, по словам Тамбу, строители постараются открыть к зиме проезд по улице Пушкина и оборудовать тротуары и частично освещение.

Председатель квартирного товарищества Пушкина, 23 Павел Маслов, передавая возмущение жильцов дома происходящим вокруг, добавил, что после закрытия для проезда улицы Пушкина, тяжелая техника двигается через двор дома, разбивая дорогу квартирного товарищества. Кто будет ее восстанавливать, не известно. Кроме этого, по словам Маслова, город начал строительство новой улицы, которая соединит улицу Пушкина с торговым центром Фама, но эти работы не согласовали с жильцами дома.


В родном уезде и государстве


rus.err.ee
Страница 7
Взимание платы в приграничной зоне ожидания стало предметом судебного разбирательства

Тартуский административный суд на днях признал противоречащей законодательству ситуацию, в которой человек, пересекающий государственную границу на автомобиле, безосновательно при отстутствии очереди направляется в зону ожидания до прохождения пограничного контроля. Комментируя в интервью Радио 4 это решение руководитель фирмы-оператора Нарвской площадки ожидания АS Transservis-N Андрус Тамм сказал, что зоны ожидания созданы в соответствии с законом и что это судебное решение будет оспорено.

Избежать ситуации, когда за навязанную услугу берут деньги иногда бывает непросто. Пересечение эстонско-российской границы — это один из тех моментов, когда сервис становится даже не то что навязчивым, но и неизбежным. Нравится это не всем и весной этого года в Тартуский административный суд поступила жалоба от водителя, который пересекал эстонско-российскую границу через контрольно-пропускной пункт (КПП) Койдула. Он, как положено, забронировал очередь через интернет и оплатил её. На границе, увидев, что очереди нет совсем, водитель решил миновать зону ожидания и направился прямиком на КПП. Однако, перед прохождением границы ему все же пришлось отправиться в зону ожидания и заплатить 5 евро за не полученную услугу.

Водитель оспорил действия направившего его в накопитель пограничника в суде и выиграл процесс. Суд посчитал, что взимание платы за пребывание в зоне ожидания с тех людей, которые заранее заняли очередь на пересечение границы и услугами зоны ожидания на самом деле не пользуются, противоречит закону.

Руководитель фирмы-оператора Нарвской площадки ожидания АS Transservis-N Андрус Тамм уверен, что к нарвскому участку границы данное решение суда никоим образом не применимо.

«Погранпункт в Южной Эстонии и наш погранпункт нужно рассматривать по-разному. У нас система зоны ожидания работает уже долгое время, на южной границе — это совсем новое явление и, после того, как бензовозам запретили часто ездить, очереди там практически не осталось. Это означает, что машины действительно могли бы сразу направляться на границу. Также в Нарве и другая ситуация. У нас погранпункт находится в центре города и зона ожидания как раз и была создана для того, чтобы машины не заполоняли Петровскую площадь и прилегающие улицы. Она была создана для регулирования движения, у нас поток машин гораздо больше чем на погранпереходе в Южной Эстонии. У нас может быть, например, сейчас очередь на 1 час, а через пару часов — на 3 часа и через 3 часа — уже на 15 часов. Если бы все эти машины стояли произвольно или на Петровской площади, то это не было бы нормально. То же самое и в отношении грузовиков».

Судебное решение будет оспорено

Всё это верно, но только в отношении тех водителей, которые пользуются стоянкой ожидания. Но справедлив ли такой подход в отношении жителя Нарвы, который отслеживает вызов своей машины на границу при помощи все того же сайта eestipiir.ee и дождавшись вызова, может вообще не заезжать на территорию площадки ожидания, а зайти туда пешком, то за что он должен уплатить 3 евро? В чем заключается услуга Transsrvis-N для этого нарвитянина?

«Это, конечно, хороший вопрос, но здесь не имеется в виду только то, что машину оставил на Петровской площади, пришел в зону ожидания и взял талончик. Услуги зоны ожидания включают в себя и инфраструктуру, и систему бронирования. На самом деле, если нет машин, то это вовсе не означает, что на границе нет очереди. Мы в своих действиях исходим из указаний Министерства внутренних дел. Сами мы ничего не придумываем. На оказание этой услуги проводился конкурс госпоставки, мы его выиграли на 5 лет и в своей работе исходим из того, что указано в законе. Я уверен, что вынесенное судебное решение будет оспорено. Как это будет сделано, я пока не знаю, в МВД в начале или середине ноября пройдет совещение и эту тематику мы там поднимем», - пояснил Тамм и добавил, что есть указание в случае отсутствия очереди машин пропускать прямо на границу и не брать плату.

«Но такие случаи в Нарве были только в ночь с 31 декабря на 1 января. И мы тогда денег не брали. Но сейчас у нас очередь. В этом и есть особенность Нарвы, что у нас гораздо больше машин и постоянно есть очередь».

Отвечая на вопрос, каковы судебные перспективы, если нарвитянин все-таки обратится в суд с требованием не брать с него плату за пользование транзитной стоянкой, которой он действительно не пользовался, Тамм сказал:

«Я не могу ответить, я не судья. Вполне возможно, что кто-то и обратится в суд, поскольку были уже обращения к канцлеру права, но мы в своей работе исходим из того, на что нам указывает МВД. И если бы пропускаемость границы была очень хорошей, то не нужна была бы и зона ожидания. Но мы все помним эти длинные очереди. Сейчас, благодаря системе бронирования, не стало очередей грузовиков, а что касается легковых машин, то я уверен, что наши люди не хотели бы видеть длинные очереди на наших улицах. Также как есть нарвитяне, отслеживающие свою очередь через интернет, есть и много таких, кто за этим не следит. И даже если человек следит по интернету за очередью, и как только подходит его очередь, сразу же едет на границу, но вдруг граница закрыта или возникла какая-то другая проблема? Поэтому и есть такая буферная зона».

Тамм: лучше не обращаться сразу в суд, а дождаться окончательного решения

Тем не менее, Тамм не исключает, что кто-то после этого судебного решения рискнет и обратится в суд. «Вполне возможно, но я бы дождался окончательного решения суда, поскольку судебное разбирательство - это долгий процесс. Ведь как все знают, в суде первой инстанции может быть одно решение, а в суде второй инстанции — другое. Зачем тратить деньги на свой судебный процесс, если такой уже где-то ведётся, но если у кого-то есть много времени и денег — почему бы нет».

При этом Тамм обращает внимание на то, что в суд обращаются не на конкретную фирму, а на Департамент полиции и погранохраны. «Сейчас в законе четко указано, что машина должна проехать зону ожидания, и если она её не прошла, то пограничники могут эту машину завернуть обратно. Мы ведём по этому поводу переговоры с министерством, и как нам укажут, так мы и будем поступать», - сказал в заключение Тамм.


Страница 8
Какие изменения вступают в силу с декабря при ввозе в Эстонию алкоголя, табака и топлива из России

С декабря вступают в силу изменения в правилах доставки на территорию Эстонии из России без уплаты акцизного налога таких товаров, как алкоголь, табачные изделия и моторное топливо. По просьбе ”Инфопресса” комментарии к нововведениям дает заведующий отделом организации таможенной работы Налогово-таможенного департамента (НТД) Эстонии Урмас Койду.

- Количества товаров, разрешенных к безакцизному ввозу и вносу, после 1 декабря остаются теми же, что и сейчас, или есть изменения?

Согласно изменению закона, с 1 декабря можно будет без уплаты акциза доставлять в Эстонию из государств, не входящих в Европейский Союз, алкоголь и топливо — один раз в месяц и табачные изделия — два раза в месяц. По-прежнему считается превышающим предельную норму и топливо, которое находится в нестандартном топливном баке моторного транспортного средства. Иными словами, количества законодательно не меняются, а основное изменение касается, упрощенно говоря, того, сколько раз в течение календарного месяца можно в разрешенных количествах доставить подакцизные товары в Эстонию.

- Как рассчитывается этот срок — месяц? По принципу ”от одного въезда в Эстонию до другого” или в пределах месяца календарного, то есть с 1-го по 31-е число? К примеру, приходит человек с разрешенным количеством сигарет из России 3 января, при том что последний раз он оттуда приходил 30 декабря, то есть пять дней назад — но в предыдущем месяце. Он нарушитель?

Применяя освобождение от акциза, исходят из календарного месяца. Приведенный вами пример (в последний день предыдущего месяца, а затем в первый день следующего) действительно возможен. Но здесь важно отметить, что налоговый управляющий, по закону, в известных случаях может считать алкоголь, табачные изделия и топливо доставляемыми с бизнес-целями и тогда, когда предельная норма не превышена. Это — если у чиновника есть основание подозревать, что подакцизные товары доставляются в Эстонию в целях бизнеса.

Можно привести в пример ситуацию, когда человек в последний день месяца ввозит полный бак топлива, а сразу на следующий день снова въезжает с топливом, заправленным в России. Полный бак топлива за несколько часов не израсходуешь. Оценивая, идет ли речь о бизнес-цели, НТД исходит из цели поездки, связи владельца товара с предпринимательством, способа доставки подакцизного товара в Эстонию и т.д. Точнее с этими основаниями можно познакомиться в статье 27, часть 6-я, вступающего в силу закона об акцизе на алкоголь, табак, топливо и электричество.

- Если человек ездит или ходит в Россию несколько раз в месяц, то когда ему разрешено доставить без уплаты акциза для личного потребления алкоголь, табачные изделия и моторное топливо? Предположим, приходит он из России в последний день месяца и утверждает, что действительно уже был там в этом месяце несколько раз, но тогда у него с собой никакого подакцизного товара не было…

Освобождение от акциза в случае с топливом и алкоголем применяется при первом прибытии в Эстонию, а в случае с сигаретами — при первом и втором. И это освобождение нельзя отодвинуть на следующие случаи, когда вы будете прибывать в Эстонию. То обстоятельство, что у человека не было с собой подакцизного товара при первом и втором входе, не дает ему права на освобождение от акциза позднее. Таким образом, если пассажир прибывает из России в Эстонию в третий, четвертый или больше раз в календарном месяце и имеет с собой подакцизный товар, — освобождение от акциза к нему не применяется и он должен уплатить акцизный налог.

Важно отметить, что если у человека с собой больше подакцизного товара, чем освобождается от налогообложения, — это еще не нарушение: у лица есть возможность эти товары продекларировать и налоги уплатить. Нарушение таможенных правил происходит тогда, когда человек оставляет товар недекларированным и налоги неуплаченными.

- При обсуждении вышеупомянутых изменений звучали такие предложения, что в случае безакцизной доставки алкоголя, табачных изделий и топлива надо бы учитывать также пребывание человека за пределами Евросоюза в течение, по крайней мере, 48 часов, а то и полугода. С 1 декабря эти требования тоже будут применяться?

Действительно это обсуждалось, но эти требования не будут введены в действие. Изменение закона уточняет лишь критерий случайности (т.н. случайный ввоз товара. — прим.авт.) и регулирует более точно и ясно, чем прежде, основания оценки бизнес-цели импорта.

- Время от времени после 1 декабря на погранпункте может возникать такая ситуация: в данный момент прибывающий превысил освобождаемое от акциза количество товаров, но подчеркивает, что в России не был уже давно и тем самым как бы ”накопил” неиспользованные ранее возможности привезти такие товары беспошлинно. Он прав?

Как уже было сказано в ответе на третий вопрос, человек не может ”копить” возможности безакцизной доставки товаров, оставшиеся неиспользованными.

- Напомните, пожалуйста, каковы санкции в случае нарушений вышеназванных правил. И если человек должен уплатить и акциз за превышенные количества товара, то в каком размере?

Все наказания, применяемые за нарушения таможенных правил, установлены в законе о таможне, если мы говорим о доставке в Эстонию товара без декларирования. За это предусмотрен штраф (до 300 штрафных единиц). При первичном проступке наказание невелико, но штрафные суммы существенно увеличиваются в случае повторных нарушителей. В дополнение к штрафу, человек остается и без товара.

Не каждая доставка подакцизного товара в количествах, превышающих предельную безналоговую норму, нарушение — если лица, у которых с собой большее количество, желают его декларировать, чиновники помогут найти правильные налоговые ставки и заполнить декларацию. Вдобавок к акцизу следует уплатить также налог с оборота и таможенный сбор. Общая сумма налогов зависит от конкретного товара и его цены — невозможно здесь привести единую цифру. Например, в среднем за пачку сигарет надо уплатить всего примерно 2,50 евро налогов, за литр топлива — примерно 65 центов (в случае бензина больше, дизеля меньше).


Тамошние новости


Страница 9
Фотокросс Ивангород - Нарва

В фойе администрации Ивангорода открылась выставка работ участников второго фотокросса, прошедшего в середине октября. Фотокросс — это соревнование между фотографами, гонка с временными и тематическими рамками. Команды фотографов приграничных городов — Нарвы и Ивангорода, проводили фотосъемку на территории соседей.




Страница 10
Страны Балтии "полностью удовлетворены" защитой НАТО от "угрозы с Востока"


Об этом заявили президенты Латвии, Литвы и Эстонии, отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС на пресс-конференции в штабе маневров Steadfast Jazz. Учения предусматривают отражение силами НАТО штатного вторжения на территорию Прибалтики сил условной страны Ботнии, которая по сценарию является "обладателем крупнейших запасов нефти и газа".

"Да, да, да", - ответили по очереди президенты трех стран, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, чувствуют ли они, что НАТО в полном объеме обеспечивает их безопасность. С момента вступления в альянс прибалтийские страны настаивали на разработке военных планов для их обороны в случае внешнего вторжения.

Все страны Прибалтики сегодня "полностью удовлетворены" уровнем защиты НАТО их территории от "угрозы с Востока".
rus.postimees.ee
В феврале 2012 года совет НАТО принял решение о переводе международной миссии по патрулированию воздушного пространства стран Балтии на постоянную основу. Миссию "воздушной полиции" партнеры Латвии, Литвы и Эстонии по НАТО на своих истребителях с 2004 года осуществляют с литовской авиабазы Зокняй. Эту задачу члены НАТО взяли на себя вместо крупных инвестиций в создание странами Балтии собственных мощных ВВС. С 2009 года Рига, Вильнюс и Таллин паритетно покрывали расходы на проживание в Литве летного и обслуживающего персонала стран НАТО, а с 2010 года - расходы по перевозке людей и техники.

В сентябре 2012 года Литва, Латвия и Эстония приняли решение приобрести за 6 млн евро системы оповещения истребителей Североатлантического альянса. Соглашение о покупке от лица стран Балтии, в соответствии с многосторонней договоренностью, подписала Литва. "Данный проект имеет особое значение в рамках миссии НАТО по охране воздушного пространства стран Балтии, так как он значительно улучшает условия ее выполнения и повышает эффективность дежурства в небе Литвы, Латвии и Эстонии", - отметил тогда заместитель министра обороны Литвы Миколас Юозапавичюс.

Учения НАТО проходят в Польше и Прибалтике со 2 по 9 ноября. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что учения стали стали "выпускным экзаменом" для Сил быстрого реагирования альянса. Главным итогом учений должна стать сертификация командования и участвующих в маневрах частей 28 стран НАТО и трех государств-партнеров - Финляндии, Швеции и Украины - для участия в Силах быстрого реагирования альянса ротации 2014 года. В маневрах принимают участие 6 тыс. военных, из них 3 тыс. - в полевой части учений. В них также задействовано 350 боевых машин, 57 единиц воздушной техники, 11 кораблей и две подводные лодки.

Генсек НАТО заверил, что учения альянса не направлены против России. "Польша и страны Балтии пригласили альянс провести учения на их территории, и я глубоко признателен этим странам. Однако НАТО проводит маневры в разных местах - так, в 2015 году альянс готовится провести широкомасштабные учения в Юго-Западной Европе: в Испании, Италии и Португалии", - отметил Расмуссен.

Учения Steadfast Jazz задуманы как начало нового этапа в истории альянса - возобновления масштабных полевых учений. В 2014 году НАТО завершит вывод своих сил из Афганистана. За 12 лет этой войны военные блока приобрели значительный опыт боевых действий. Чтобы не утратить его, обеспечить боеспособность и высокую эффективность взаимодействия сил союзников, альянс объявил о возобновлении практики стратегических маневров.

Силы быстрого реагирования НАТО стали первым боевым соединением, находящимся на постоянной основе в оперативном подчинении командования альянса. Соединение было создано в 2004 году, до этого у НАТО не было сил постоянной готовности, а только командные структуры. Для каждой миссии альянса его страны-члены создавали специальный контингент, на формирование которого уходило от нескольких недель до месяцев.

В настоящее время в состав Сил быстрого реагирования НАТО входят пять основных компонентов - наземная бригада, состоящая из трех боевых групп, воздушная и морская группировки, спецназ и группа защиты от оружия массового поражения. Их общая численность составляет 13 тыс. человек. В состав Сил быстрого реагирования НАТО входят на ротационной основе части и подразделения сил 28 стран альянса, продолжительность ротации - 12 месяцев. Их задача - самостоятельное выполнение как гуманитарных, так и боевых миссий в любой точке мира по решению Совета НАТО. В случае участия в крупной боевой операции, Силы быстрого реагирования "должны обеспечить изначальный ответ альянса до формирования специального контингента союзников для этой операции".


Страница 11
Радио-4: Разбор полётов

Шпионские истории, случившиеся в мире и в Эстонии в последнее время. Шпион - это новый герой нашего времени?





"Товарищ" в помощь к/т


Страница 12
В Нарве кипят «железобетонные» страсти

Проблема тесных дворов, самовольно отгороженных жильцами от сквозного автодвижения, актуальна для нескольких районов приграничного города. То там, то здесь появляются всё новые железобетонные «украшения» – «чтоб не ездили».

Перегороженная дорога в одном из дворов Нарвы. Такие "украшения" можно наблюдать сегодня в ряде дворов по нарвской улице Раквере, а еще, например, на улице А. Тийманна. Несмотря на популярность и в общем-то эффективность, подобные средства организации дорожного движения - вне закона.
Тема заграждений, препятствующих сквозному проезду мимо многоквартирного дома, – не новая, но всегда горячо обсуждаемая. Споры сегодня кипят на нарвских интернет-форумах и касаются ряда конкретных дворов, пишет "Северное Побережье" .

Обратилась к интернет-сообществу председатель одного КТ в средней части оживленной улицы Раквере (Нарва), не представившаяся по имени: «Мы имеем общую городскую дорогу проезда. [...] Три дома поставили ограждения (тумбы), и теперь вереница машин проезжает мимо нашего дома [...], не обращая внимания на знаки с обоих концов въезда (кирпич), запрещающие въезд на нашу территорию. Только что я остановила две автомашины, и оказалось, что это члены тех товариществ, которые установили тумбы на въезд в свои дома. Получается, что свои въезды загородили, а через наш дом сокращают путь. [...] Как проехать «Скорой», пожарной, как развернуться такси? Выезд задним ходом опасен. Обращаюсь к жителям хрущевок по Раквереской: удобно вам подъезжать к своим домам? Подумали вы о безопасности и удобстве аварийного транспорта? На днях мы также поставим тумбы! [...] Это НЕУДОБНО, этого делать ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ, но вы нас просто вынуждаете это делать».

Количество последовавших отзывов – в районе сотни, и вот фрагмент одного: «Что происходит? Куда смотрят горуправа и пожарная инспекция? Ну нельзя закрывать сквозной проезд… А если пожар и надо делать эвакуацию людей – куда все побегут? В одну сторону, и будет пробка из людей и машин… А как будет в ваших узких улочках разворачиваться большая пожарная машина?..».

В Нарвском департаменте архитектуры и городского планирования «Северному побережью» сообщили, что камни, блоки, клумбы недопустимо использовать в качестве средств организации движения.

- Город никогда не дает согласия на установку таких ограждений, – говорит старший специалист по дорогам и организации дорожного движения Вера Михайлова, рассказывая о том, что квартирные товарищества регулярно обращаются в комиссию по безопасности движения. – Поскольку какие-то блоки или вазы не относятся к средствам организации движения, определенным Законом о дорожном движении, то, естественно, на такие вещи мы не принимаем ходатайства. А только если знаки, шлагбаум, разметка, «лежачий полицейский»…

Как пишут в Интернете всё подсчитавшие люди, железобетонные конструкции в разы дешевле и прочнее, чем шлагбаумы или сомнительной эффективности барьеры поперек дорог.

Вазоны, самовольно установленные КТ Тиймана 2, перекрывающие
проезд к Тиймана 4, Партизани 1а и Партизани 3а с дороги Тиймана.
Так что же делать с уже установленными заграждениями?

Юрист Дмитрий Дьяков, ведающий в городской канцелярии деликатными производствами, ответил, что в каждом случае надо разбираться. Полицию, по его мнению, нет необходимости загружать такими вопросами – можно писать заявления в горуправление, и они должны будут отреагировать.

- Этот вопрос с использованием земли квартирного товарищества для проезда и парковки – очень сложный, и ситуации бывают совершенно разные. Вопросы совместного использования территории решаются, как правило, на общем собрании товарищества, а город не имеет права противоречить воле жильцов, – сказал юрист.

Аргументом часто становится аспект собственности. Так можно ли на своей территории городить все, что заблагорассудится?

- В этом и главный вопрос, – подтверждает Дьяков. – Ведь на даче никто не регламентирует, какую и где я могу поставить клумбу. И здесь то же самое: если дорога не внесена в регистр как дорога общего пользования и нет отметки о сервитуте, тогда это, в принципе, частная дорога. А пользованием всей частной территорией распоряжается только ее владелец.

Занимающаяся вопросами дорожного движения Вера Михайлова уточняет:

- Город должен согласовывать средства организации движения даже тогда, когда они устанавливаются на собственной земле товарищества, поскольку в любом случае речь об административной территории самоуправления. Это требование вытекает из правил благоустройства.

К слову, в правилах благоустройства в городе Нарве целая большая глава посвящена установке средств регулирования дорожного движения.

С тем, что тема перекрытия дорог является в Нарве больной, согласна вице-мэр Наталья Шибалова. Она видит тут частноправовые споры между несколькими собственниками недвижимостей и что товарищества не могут договориться об осуществлении соседских прав.

- Хотя законы защищают право собственности, но ситуация, когда перекрытие дороги препятствует проезду спецтранспорта (пожарных машин, «Скорой помощи», полиции и т.д.), является просто недопустимой, так как последствия из-за задержки проезда могут быть весьма печальными, на кону может стоять человеческая жизнь. Поэтому все споры с использованием дороги для проезда необходимо решать цивилизованным и законным путем. Самое разумное – откинуть амбиции и эмоции и сесть за стол переговоров, чтобы обговорить условия пользования проездом, а не доводить дело до эмоциональных действий и судебных споров. Но в любом случае вмешиваться в это и диктовать квартирным товариществам, как они должны действовать и о чем договариваться, горуправа не может, – прокомментировала вице-мэр.


Страница 13
Радио-4: Огород для ленивых

В начале ноября поговорим о необходимой профилактике и подготовке огорода к зимнему периоду, а также напомним, как уберечь плодовые деревья и кустарники от зайцев и прочих грызунов. В студии огородники-любители Лев Пылкин и Андрей Ермолаев. Ведущая Дина Прусакова.





Субботея



softmixer.com
Страница 14
Пираты XXI века

Морское пиратство — разбой на море, захват торговых судов с целью получения выкупа либо продажи захваченного груза. В массовом сознании ассоциируется больше с событиями средневековья, однако в реальности эта проблема чрезвычайно актуальна и сегодня. В наибольшей степени известны сейчас действия сомалийских пиратов, однако на самом деле это далеко не единственный район их активных действий…

Морское пиратство известно ещё с античности (наиболее знамениты в этом плане финикийские пираты, сделавшие заодно множество географических открытий). Чрезвычайно развито было пиратство в средневековье и в Новое время, причём оно охватывало многие регионы мира. Кроме собственно пиратства, считавшегося прямым бандитизмом, имело место такое явление, как каперство, — тоже пиратство, но с наличием официального патента от правительства какой-либо страны.

Например, каперы с британским патентом грабили французские и испанские суда и наоборот. В Восточной Азии очень активны были китайские пираты. В годы двух мировых войн действия, сходные с каперскими, вели немецкие рейдеры (вспомогательные крейсеры).

В настоящее время основными зонами активности морских пиратов являются Гвинейский и Аденский заливы, Малаккский пролив, Южно-Китайское море. Их действиям способствует политическая нестабильность в странах, прилегающих к побережью указанных акваторий, наличие многочисленных удобных убежищ на берегу, интенсивное судоходство в этих районах. Значительные доходы, получаемые пиратами от выкупа за суда, их экипажи и грузы, позволяет им приобретать скоростные лодки и катера, оружие, средства связи, что делает их действия ещё более эффективными.

Военные флоты мира не приспособлены для борьбы с морским пиратством, поскольку пиратские лодки — очень многочисленные, скоростные и чрезвычайно малоразмерные цели. Боевые корабли не приспособлены для борьбы с подобными целями. Кроме того, борьба с морским пиратством крайне затруднена по причинам юридического характера.

Во-первых, неясно, в чьей юрисдикции находятся пираты, захваченные в нейтральных водах. Если средневековых пиратов, не имевших каперского патента, вешали на реях, то современных пиратов, особенно если они успели выбросить оружие за борт, либо просто отпускают, либо передают властям своей страны, где они, как правило, сразу оказываются на свободе (самый яркий пример — Сомали).

Во-вторых, очень часто непонятна юрисдикция захваченных пиратами судов. Современное торговое судоходство интернационализировано, как, видимо, никакая другая отрасль мировой экономики. Суда, как правило, ходят под удобными флагами (Панамы, Либерии, Монголии, Камбоджи и т.д.), их команды почти всегда состоят из представителей нескольких стран. В итоге очень часто бывает неясно, кто именно должен защищать каждое конкретное судно.

Страна, коей судно формально принадлежит, в реальности не имеет к нему никакого отношения, кроме того, не располагает силами и средствами для освобождения судов. Поэтому захват судна пиратами становится, как правило, проблемой только и исключительно компании-судовладельца, которая нередко не имеет ни средств, ни желания спасать судно и моряков (причём моряки, как уже было сказано, могут не иметь никакого отношения ни к стране, флаг которой развевается над судном, ни к стране, где «прописана» компания-судовладелец). Выплата выкупа оказывается очень часто единственно возможным вариантом.

В итоге, хотя, например, в западной части Индийского океана сегодня с целью борьбы с морским пиратством находятся соединение ВМС НАТО, эскадра Евросоюза (отдельно от НАТО), оперативное соединение ВМС США (также отдельно от НАТО), боевые корабли России, Японии, Китая, Индии, Южной Кореи, Ирана, количество захваченных пиратами судов и сумма выкупов за них продолжают расти.

Некоторые факты о современном пиратстве:

Сумма выкупов, полученных сомалийскими пиратами близ Африканского Рога в 2005–2012 годах, оценивается в $339–413 млн. Средний куш – $2,7 млн.

Рядовые пираты за успешную операцию получают по $30–75 тысяч, причем первому, кто взберется на борт захваченного судна, а равно тем, кто пришел с собственным оружием или лестницей, – полагается бонус $10 тысяч.

Кат, который беспрестанно жуют в том числе в Сомали, часто поставляется пиратам в кредит. Его количество строго учитывается, и после операции пират получает свою долю наживы за вычетом стоимости ката, которая в море втрое выше, чем на материке.



Из жалованья пирата также удерживают за питание плюс штрафы: например, за жестокость по отношению к команде судна можно недополучить $5 тысяч – пиратский кодекс, как в старые добрые времена. В результате особенно несдержанные порой не зарабатывают на рейде ничего или оказываются в долгах.

Часть добычи уходит поварам, посредникам, счастливым обладателям детекторов валют (для проверки подлинности купюр) и адвокатам (спрос на которых постоянно высок) за их услуги. Также платят местным защитникам правопорядка и террористам (группировка «Аш-Шабааб», например, берет с пиратов 20% в качестве «налога на развитие»), чтобы не трогали.

Бывшие пираты, как могут, устраиваются на суше. Зачастую они зарабатывают на жизнь сервисом для настоящих и потенциальных жертв своих недавних коллег – становятся «консультантами» или переговорщиками.

Финансирование пиратских экспедиций – не такое дорогое удовольствие, как можно было бы подумать. Стандартная вылазка может стоить всего несколько сотен долларов, так что участники вполне могут скинуться на предприятие самостоятельно. Крупные походы на нескольких судах обходятся до $30 тысяч и требуют профессионального финансирования. В качестве финансистов тогда выступают военные или гражданские, торговцы катом, рыбаки и бывшие пираты. За свои услуги они требуют от 30% до 75% выкупа.

В среднестатистическую операцию вкладываются 3»5 инвесторов. Поскольку порядочные сомалийцы держат деньги подальше от родины, им приходится изобретать отмывочные схемы, чтобы вернуть средства в Сомали.

Финансовый сектор страны на удивление хорошо себя чувствует и растет быстрее, чем правительственные институты. В частности, развивается система интернет-платежей, в том числе в совсем неспокойных частях государства.

Доходы от пиратской деятельности утекают из Сомали в основном через Республику Джибути, Кению и ОАЭ.

Треть финансистов от пиратства тратят свои деньги на формирование подобия «народного ополчения» и собственное политическое влияние. Многие инвестируют в торговлю катом – это крупный и к тому же легальный бизнес.

Острова зеленого мыса.

Эти острова находятся вблизи африканского континента, и многие жители этого материка, стремятся добраться до них, в поисках более лучших рабочих мест. Поэтому в том районе нередки попытки захвата яхт частных лиц. А на сами острова, лучше не высаживаться, там процветает контрабанда наркотиков, и по данным моряков побывавших там, такое количество наркоманов они ни где не видели. Вы можете подвергнуться нападению в любой момент, ну а кражи там – вполне обычное дело. Нередки случаи нападений преступников, на яхты, находящиеся на приколе недалеко от берега.

Бразилия.

В Бразилии периодически, происходят спонтанные нападения на суда организованных банд. Эта страна, наравне с Сомали являются, единственными странами мира, где пираты не боятся нападать не только на малоразмерные яхты, но и на торговые суда. Недавно бандиты напали на яхту ” Seamaster ” англичанина Питера Блэйка, ни побоявшись ни размера судна ( 36 м ), ни 10 отлично обученных членов экипажа.

А чуть ранее нападению подверглись еще две яхты, обе большого размера, одна немецкая, другая роскошная французкая яхта ” Jongert “. И не смотря на попытки сопротивления экипажа, все три были полностью разграблены. Береговая линия Бразилии протянулась на сотни км, и изобилует небольшими заливами и устьями рек, где бандиты могут быстро скрыться после нападения. Самыми опасными считаются, устье Амазонки и области Сантос и Фортелеза, там современное пиратство особенно процветает.

Венесуэла

В памяти многих моряков, территориальные воды этой страны, оставили мрачные воспоминания. Еще совсем недавно, нападения пиратов происходили очень часто, особенно в восточном регионе. Хотя в основном, пиратством там занимаются бедные рыбаки, вынужденные идти на это из-за нехватки средств к существованию.

Также мировой общественности стал известен вопиющий случай попытки захвата немецкой яхты, членами венесуэльской береговой охраны! Хотя правительство страны этот факт категорически отрицает, заявляя что это были просто разборки местных наркодилеров, ну да, охотно верим. Особенно опасны области вокруг островов Пуэрто-Ла-Крус, и Маргарита. Также особо внимательным надо быть возле полуострова Пария и Арайя, недалеко от устья реки Амакуро и Педерналес.

Тринидад

Еще недавно эти места считались безопасными для плавания, но все изменилось к худшему в прошлом году. Особенно в области Чагуарамас участились случаи попыток захвата судов, бандитами на лодках с подвесными моторами. Не стоит выходить на берег, есть все шансы быть ограбленным или даже убитым.

Колумбия

Здесь случаи пиратства довольно редки, несмотря на плохой имидж самой страны. Последний серьезный случай нападения морских разбойников произошел 29 сентября 2002 года, когда три американских яхты были атакованы в районе Пуэрто-Эрмоса, в 50 км к северо-востоку от границы с Венесуэлой. А правительства этих стран тычут пальцами друг в друга, утверждая, что это с территорий соседа, налетчики совершают свои набеги на суда.

Самая опасная область, где можно подвергнуться нападению корсаров – это южная часть залива Гольфо -де-Ураба, где на лодках, контрабандным путем переправляются наркотики.

Никарагуа и Гондурас

Обе эти страны сильно пострадали от урагана Митч и землетрясения. Из-за политической нестабильности, в эти странах процветает бандитизм и насилие. Кроме того, правительства этих государств ведут постоянные споры о границах своих стран. На побережьях очень мало полицейских и военных, поэтому часты случаи нападений на туристов, как и на берегу, так и на море. Современное пиратство, здесь не редкость.

Сомали

Эта страна прославилась на весь мир, благодаря постоянным нападениям пиратов.Уже много лет в Сомали идет гражданская война, в этом государстве царят беззаконие и анархия. Сомалийские пираты славятся своей жестокостью, они хорошо вооружены и организованны. Каждая банда подчиняется лидеру клана,а все побережье Сомали, налетчики поделили межу собой, и на каждом участке орудует своя банда разбойников.

Передвигаются они на малоразмерных судах, численностью в 5-8 человек, заходят далеко в море, в поисках коммерческих судов. Кораблям, находящимся в Аденском заливе, не рекомендуется приближаться к береговой линии, ближе чем на 100 морских миль. И не смотря на постоянное патрулирование в этих водах американских, французких, немецких военных кораблей, ситуация лучше не становиться. Несомненно, Сомали – главная вотчина в мире, морских разбойников.




Другие номера еженедельника:
"о`Город" специальный выпуск №35: Спортцентр - авантюра нарвских властей
"о`Город" №44: Сломать монополию власти в наших силах
"о`Город" специальный выпуск №34: Нарвские власти на службе у MAXIMA
"о`Город" №43: В ЕС, но не в Европе
"о`Город" №42: Голосование как выдача займа

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: