четверг, 6 декабря 2012 г.

Новый российский Северный морской путь сможет соединить Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом

На фоне побившего все рекорды таяния арктических льдов этим летом, планы России по возрождению Арктики продвинулись на шаг вперёд. В прошлом месяце она установила новую дрейфующую станцию Северный полюс-40, которая заменила прошлую. Также в строй были приняты два новых ледокола. Кроме того, в бюджет на следующие два года министерство финансов включило 100 миллиардов рублей на постройку трёх новых ледоколов.


И действительно, этот путь является самым коротким маршрутом, соединяющим Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, и он гораздо короче, чем традиционные южные.

Экономика России уже давно полагается на энергию, но в экономическом смысле статус просто поставщика ресурсов не сможет помочь России реализовать её мечты быть мировой державой. Развитие и использование Северного морского пути с помощью судоходства по Северному Ледовитому океану может помочь сформировать новый экономический пояс. Учитывая возможности для доставки ресурсов Арктики, такой исход весьма вероятен.

Россия имеет самую протяжённую береговую линию вдоль арктического прохода, а также богатый опыт внутреннего судоходства. Судоходные мощности страны и её службы в Арктике представляют собой хорошую платформу для арктического судоходства. Но этого далеко не достаточно. Чтобы всё это должным образом работало на международном уровне и удовлетворяло требования рынка к эффективности, России нужно работать с другими странами.

Первой проблемой является инфраструктура. Речные порты, автомобильные дороги, железные дороги и аэропорты необходимо модернизировать.

Во-вторых, Россия должна обеспечить эффективный и быстрый проход во льдах и сопутствующие услуги.

В-третьих, Россия должна повысить эффективность своих услуг по доставке и уменьшить плату за обслуживание. Она должна использовать своё вступление в ВТО и повысить качество своих услуг, расширив сферу услуг и снизив расходы.

В-четвёртых, России по-прежнему нужно найти новые источники финансирования и рабочую силу, чтобы построить новую инфраструктуру.

Пятой проблемой является то, как при развитии ресурсов и путей защитить окружающую среду, чтобы, как выразился Путин, «соблюсти разумный баланс между экономическими интересами и делом защиты природы».

С точки зрения России, освоению Арктики предстоит еще долгий путь. Для того, чтобы превратить Северный морской путь в торговый маршрут с глобальными выгодами, помимо обеспечения необходимой инфраструктуры и транспортных услуг Россия должна изменить своё отношение и отделить экономические вопросы от вопросов суверенитета и безопасности. Для того, чтобы Северный морской путь стал звеном мировой экономики, должен быть создан механизм многосторонней координации, при котором должен быть достигнут реальный обмен. Успешный опыт раскрытия Китая говорит, что единственным путём является развитие.

С точки зрения глобальной экономики, мир должен предоставлять больше поддержки и помощи в возрождении Россией Арктики. Использование российского Северного морского пути создаёт новые возможности для роста мировой экономики после восстановления. Западное побережье Северной Америки, Китай и другие северо-восточные азиатские страны, а также Европа, все извлекут выгоду из этого маршрута.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: