четверг, 19 мая 2011 г.

Грядущая революция на Балтийском море

Специалисты считают, что будущее Балтики — в контейнерных перевозках, и что через пять лет прекратится экспорт российского мазута через порты Эстонии, Латвии и Литвы.

Так, на состоявшемся недавно в московском «Экспоцентре» 16-ом Международном транспортном форуме по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия 2011» традиционно прошла и конференция. Балтийское заседание, проводимое эстонской компанией BaltMarketConsult, является одним из наиболее интересных. В частности, председатель правления DCTГданьск Борис Венцель охарактеризовал ситуацию с контейнерными перевозками как грядущую революцию на Балтийском море. Во-первых, из-за перспектив роста вместимости контейнерных судов: в 2011 году впервые на Балтийском море в Гданьск зашло судно Maersk вместимостью 15200 TEU. Во-вторых, в 2011 году снизились фрахтовые ставки. В-третьих, есть перспектива появления на Балтике нескольких HUB-портов — это крупные порты, в которые могут заходить крупные суда, осуществляющие океанские перевозки. А значимость контейнерных перевозок для Эстонии, как и всего Балтийского региона, трудно переоценить. По информации Эстонской железной дороги, только в этом году за первые четыре месяца контейнерные перевозки выросли на 70 процентов.

Представитель России Филипп Никонов высказал мнение о том, что через пять лет через порты Эстонии, Латвии и Литвы не будет экспорта российского мазута. Поскольку запуск терминала в порту Усть-Луга в ближайшие годы заберет у портов стран Балтии 15 миллионов тонн экспорта российского мазута, а в порту Приморска планируется строительство терминала для светлых и темных нефтепродуктов мощностью в 10 миллионов тонн. Не осталось незамеченным и эмоциональное выступление Андрея Бирова, представлявшего на конференции не только порт Силламяэ, но и весь Логистический Кластер Эстонии.

Вообще же, эстонские фирмы-участницы «ТрансРоссия 2011» проведенную в Москве работу оценивают очень высоко. По предварительным данным, в этом году в выставке принимали участие более 15 тысяч специалистов из 500 компаний 30 стран мира — на 5,3% профессионалов отрасли больше, чем годом ранее. Словом, «ТрансРоссия» вновь подтвердила свой статус одной из крупнейших в Восточной Европе бизнес-площадок. И у эстонских компаний была возможность показать все свои преимущества перед конкурентами и все плюсы логистики через Эстонию: и налоговые льготы для компаний на реинвестированную прибыль (налог равен 0), и единая со странами ЕС валюта евро, и прозрачные условия ведения бизнеса (незначительная бюрократия и отсутствие коррупции).

В ходе форума были не только установлены контакты, но и достигнуты реальные результаты. Так, представлявший Эстонию стенд получил награду организаторов мероприятия – «Лучшее событие на стенде». Дочернее предприятие Эстонской железной дороги EVR Cargo AS подписала два рамочных договора с российскими железнодорожными компаниями - «Трансгарант» и «Евросиб».
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: