четверг, 19 мая 2011 г.

Существует ли в ЭР политика, отражающая интересы русской общины?

Станислав Черепанов
Тему затронули не случайно, поскольку Комитет ООН по борьбе с расовой дискриминацией, выразив признание интеграционной стратегии в ЭР, в то же время обратил внимание Эстонии на слабое участие нацменьшинств (около 25% населения Эстонии - примерно 330 тысяч человек) в политике этой страны и малое представительство нацменьшиств в парламенте. Международное сообщество также рекомендует Эстонии шире использовать двуязычие в предоставлении услуг населению и считает, что наказание за нарушение Закона о языке не является необходимым.

Русская политика безусловно есть в Эстонии - уверен председатель Русской партии Эстонии Станислав Черепанов.

Причем, эта политика развивается, но, как полагает лидер РПЭ, развивается странными, необычными путями. Есть две партии - Русская партия Эстонии, которая и по названию, и по программе, и по сути является русской партией, партией русского национального меньшинства, является правопреемниицей основанного в ЭР в 1920 году Русского национального союза. Но параллельно действует еще и Центристская партия Эстонии, которой около 70% голосов приносят русские избиратели на парламентских выборах и еще больше - на местных. Подавляющее большинство в Таллине голосует за ЦПЭ, аналогично в городах Ида-Вирумаа. Не случайно и в эстонской столице, и на Северо-востоке у власти центристы. Как правило, обещания этой партии русским сдержанные, тем не менее русские голосуют за ЦПЭ. (После прошедших в марте парламентских выборов ЦПЭ представлена в Рийгикогу 26 депутатами из 101 и находится в оппозиции).

По мнению Черепанова, против открытой, нормальной русской политики, которую проводит РПЭ, ведется борьба. Уже около 10 лет прошло с тех пор, как в сознание населения внедряется мысль, что за русские партии голосовать бесполезно, что время этнических партий прошло. Проведена не одна грандиозная кампания против русской политики - считает председатель РПЭ.

Четыре партии, представленные в парламенте, получают достаточно приличные деньги от государства. Практически все эти партии сейчас живут за счет госбюджета. В отличие от них, РПЭ не имеет такого источника финансирования. «Совершенно верное высказывание, что государство не намерено финансировать русскую политику, - убежден Черепанов. - Но мне трудно сказать, имеет государство отношение или нет к тому, что Русская сборная на парламентских выборах в марте этого года не смогла набрать 1% голосов». Он также говорит, что сейчас наступает момент истины: в ЦПЭ происходит разделение между Сависааром, которого поддерживают русские политики в этой партии, и эстонцами, которые хотят вести другую политику, нежели Сависаар. «Осенью у ЦПЭ съезд, центристам придется отчитываться перед русскими избирателями за те обещания, которые партия выдала, рассчитывая получать русские голоса».

Самый правдоподобный сценарий, по мнению Станислава Черепанова: Эдгар Сависаар сохранит после осеннего съезда пост лидера ЦПЭ, а оппозиция в этой партии, такие эстонские политики, как Айн Сеппик, Калле Лаанет и некоторые другие, видимо, будут искать продолжение своей политической карьеры в других партиях.

Таким видит лидер РПЭ сценарий развития событий в ЦПЭ, на которую рассчитывало на минувших парламентских выборах большинство русских избирателей и с которой связывают свои надежды многие из русской общины Эстонии. Г-н Черепанов также уверен в стабильном развитии и в будущем возглавляемой им партии.
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: