вторник, 31 мая 2011 г.

В Эстонии сланцевую золу пустят на строительство дорог

Уже в этом году в Эстонии при участии Департамента шоссейных дорог, Eesti Energia и АО Nordecon будет запущен проект OSAMAT, главной целью которого станет исследование возможностей использования сланцевой золы в строительстве дорог. Первыми "подопытными" станут отрезки дорог в Ида-Вирумаа.

"Мы хотим попробовать решить проблемы, связанные со строительством дорог в Эстонии. В 70-х годах мы уже пробовали использовать золу в качестве строительного материала, но поскольку эта технология находилась на ранней стадии развития, то выдающихся результатов это не принесло", - пояснил заместитель генерального директора Департамента шоссейных дорог Эстонии Андри Тынстейн.

В качестве пробных вариантов будут использоваться дороги Ида-Вируского уезда. В частности, уже этим летом технологию масс-стабилизации (укрепления грунтов, прим. ред.) опробуют на отрезках шоссе Нарва-Муствеэ (14-16 км) и шоссе Симуна-Вайату (2,5-5 км), которое соединяет Эстонскую и Балтийскую электростанцию. В течение последующих лет (2011-2014) будет производится мониторинг пилотных отрезков, чтобы выявить возможные влияния на окружающую среду.

"Данная технология масс-стабилизации заключается в использовании сланцевой золы в качестве связующего материала, который с помощью специальных технических приспособлений перемешивают с почвой, в результате чего она затвердевает, упрощая тем самым строительство дорожного покрытия", - пояснил Александр Потоцкий, руководитель службы продажи золы EE Narva Elektrijaamad.

По его словам, рассчитывать на масштабное использование отходов сланцеперерабатывающей промышленности в строительстве эстонских дорог можно не ранее 2015 года, когда технология пройдет все этапы сертификации и дополнительные проверки. Решить же проблему внушительного количества сланцевых отходов (около 6 млн тонн ежегодно) также мгновенно не получится, поскольку на данный момент найти применение удается только для 1,6% (100 000 тонн) от этого количества.

Технология масс-стабилизации уже используется в Финляндии и, по словам Пентти Лахтинена, руководителя сферы разработки геотехнических проектов Ramboll Finland OY, является весьма результативным способом экономии строительных материалов, а также сохранения окружающей среды.

Общая стоимость реализации данного проекта в Эстонии достигает 2,7 млн евро (2 636 980 евро). Основная финансовая поддержка осуществляется в рамках общеевропейской программы LIFE. Департамент шоссейных дорог Эстонии вложит в проект 700 000 евро, Eesti Enegia - почти 398 212 евро, а AO Nordecon - 394 278 евро.

В последствии данную технологию планируется использовать и в других сферах строительства, например, в производстве бетона и других строительных материалов.
Радио-4,  рассказывает член правления AS Eesti Energia Narva Elektrijaamad Тыну Аас.



---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: