Страница "Горсобрание Нарвы"
Ниже приводится переписка Юрия Рауда с нарвскими чиновниками о состоянии дорог в Нарве с сентября 2013 по сегодняшний день.
Без комментариев.
1.
Дата: 9 января 2014 г., 14:46
Тема: Таллиннское шоссе
Кому: narvavk@narva.ee
Госпожа, Шибалова.
Вчера письмом сообщил Вам о крайне опасной дорожной ситуации на Таллиннском шоссе в районе дорожных работ напротив магазина "Максима", где транспорт выезжает на встречную полосу, где движется встречный поток, никак не предупрежденный о таком "сюрпризе". С учетом высочайшей опасности и самой высокой смертности аварий именно при лобовом столкновении ожидал, что ситуация изменится максимально оперативно. К сожалению, сегодня картина только усугубилась: пропал хоть и некорректно установленный знак о слиянии полос, а выезд на встречную полосу стал полным против вчерашнего частичного. Считаю, что чиновники управы в приоритетном порядке должны решать вопросы, связанные с безопасностью и угрозой для жизни жителей города, т.к. никакие круглые столы, комиссии, совещания и обсуждения не вернут жизни в случае трагедии.
Прилагаю к письму фотографию с указанного участка улицы.
Юрий Рауд
депутат городского собрания
Приложение
**********
2.
Вице-мэру по городскому
хозяйству г-же Шибаловой
08.01.2014
Ув. г-жа Шибалова.
В своем ответе на мой запрос от 26.11.13 Вы сообщили, что «чиновники периодически делают объезды» участков городских дорог, на которых производятся ремонтные работы. Также Вы уточнили, что «лицо, ответственное за организацию и безопасность движения, обязано контролировать состояние организации движения в зоне производства работ и при обнаружении недостатков привести расстановку средств организации движения в соответствие.» Прошу Вас направить чиновников для контроля, и «ответственное лицо» для приведение в соответствие ситуацию с дорожными знаками в районе улицы Вестервалли от Молодежного центра до стоматологической поликлиники, а так же в район городской поликлиники. Здесь размещено большое количество временных знаков, которые не соответствуют ситуации, т.к. были установлены в период, когда движение по ул. Пушкина было закрыто. С момента частичного открытия улицы Пушкина прошло более двух недель, но со стороны ул. Вестервалли все запрещающие знаки продолжают вводить водителей в заблуждение, а логика некоторых знаков вообще не поддается объяснению. К письму прилагаю пять фотографий с примерами находящихся в указанном районе дорожных знаков, не соответствующих реальной дорожной обстановке. Подобная небрежность (или некомпетентность) ответственных лиц приводит к повышению аварийной опасности движения транспорта в городе.
На Таллиннском шоссе в районе дома 9 с декабря месяца идут землеройные работы с частичным перекрытием правой (по ходу роста нумерации домов) полосе движения. Транспорту на этой полосе движения знаки предписывают выезд на встречную полосу для объезда препятствий (зон работ, огороженных сеткой). Встречный же транспорт движется по обеим своим полосам движения, т.к. в течение трех недель вообще никаких знаков не предупреждало о сужении полос движения и возможном появлении лоб в лоб встречного транспорта. Сейчас уже как два дня установлен знак о слиянии двух полос в одну, но знак находится уже в зоне лобового столкновения. Прошу подключить специалистов для исправления крайне опасной ситуации на данном участке.
В ответ на мое Вам письмо от 20 ноября 2014 года по поводу бетонных плит на автобусных остановках по ул. Пушкина госпожа Михайлова сообщила, что с фирмой-установщиком состоялся телефонный разговор и опасные для здоровья людей плиты будут убраны с автобусных остановок 22 ноября. Плиты были убраны (вкопаны) 24 ноября. С того дня все три остановки стоят раскопанные, в зоне павильонов снята тротуарная плитка и территория остановок представляет из себя ямы с песком. Весь дождливый декабрь пассажиры были вынуждены утопать обувью в мокром песке, укрываясь от дождя. За полтора месяца на всех трех остановках (две у Ругодива и одна у цветочного магазина по ул. Пушкина) так и не производилось никаких работ по восстановлению покрытия тротуара. Уверен, у города есть полномочия потребовать у строителей максимально сжать сроки подобных работ, чтобы доставлять минимум неудобств нарвитянам. Фотографию одной из остановок также прикладываю к письму.
Ув. г-жа Шибалова, регулярно наблюдая подобную ситуацию в городе считаю, что в Вашем департаменте необходимы быть специалисты, обладающие хозяйским взглядом, которые должны хотя бы раз в неделю (а то и чаще) совершать объезд города для устранения явно видимых проблем в городском хозяйстве, т.к. создание и поддержание благоприятной жизненной среды в городе – это обязанность именно Вашего департамента.
С уважением,
Юрий рауд
Депутат нарвского городского собрания.
Приложение
**********
3.
Ответ чиновников горуправы на запрос Юрия Рауда 26.11.2013
NARVA LINNAVALITSUS
Juri Raud
Narva Linnavolikogu Peetri plats 1
Teie 26.11.2013 nr 2-21/11538
Meie 10.12.2013 nr 1.27/11538/-2
20308 NARVA
Ответ на запрос
Уважаемый господин Юрий Рауд
В ответ на Ваш запрос от 26.11.2013 сообщаю следующее.
Вопрос 1
Порядок осуществления надзора собственника при дорожных строительных и ремонтных работах установлен постановлением Министра экономики и коммуникаций от 29.12.2008 № 121 «Порядок осуществления надзора собственника при проведении дорожных строительных и ремонтных работах» (далее по тексту - Порядок осуществления надзора собственника).
Надзор собственника осуществляется собственником дороги через своих представителей с момента заключения договора по надзору до выдачи разрешения на эксплуатацию. Лицо, осуществляющее надзор собственника, находится на строительном объекте во время всего рабочего процесса, представляя интересы собственника, исходящие из договора и законодательных актов. В 2013 году на все работы по ремонту и реконструкции дорог, где заказчиком работ был город Нарва в лице Департамента Архитектуры и Городского Планирования, были заключены договоры с различными фирмами на осуществление надзора собственника. Надзор собственника за проводимыми работами осуществляли специалисты фирм, имеющие соответствующую лицензию.
В задачи лица, осуществляющего надзор собственника, в том числе входят:
1) проверка соответствия строительных и ремонтных работ проекту или описанию дорожных работ;
Peetri plats 5 20308 Narva EESTI VABARIIK
Registrikood 75008485
tel:+372 35 99 001 fax: +372 35 99 010 E-mail: narvalv@narva.ee
2) приемка работ по конструкциям или частям сооружения, которые перекрываются на следующих этапах строительства или ремонта другими частями конструкций или материалами, в связи с чем утрачивается последующая возможность их непосредственного осмотра, например, нижние слои земляного полотна, текстильные сетки, слои дорожного покрытия, гидроизоляция, места примыкания и швы между монтируемыми элементами, арматура железобетона и т.п;
3) проверка безопасности строительных и ремонтных работ для окружающей среды и людей;
4) проверка соблюдения требований качества строительных и ремонтных работ.
Что касается восстановления асфальтового покрытия после завершения землеройных работ, связанных с реконструкцией водопроводно-канализационных сетей, принадлежащих AS Narva Vesi, который и является заказчиком работ, то в задачи чиновников входит выдача и закрытие разрешений на землеройные работы. Порядок выдачи и закрытия разрешений приведен ниже.
Согласно постановлению Нарвского городского Собрания № 17 от 06.03.2008 года «Правила производства землеройных работ в городе Нарва» (далее по тексту также -постановление № 17) по завершении землеройных работ производитель землеройных работ представляет органу, выдающему разрешение (т.е. Отделу городской среды Департамента архитектуры и городского планирования):
1) лабораторные справки об измерениях плотности слоев грунта обратной засыпки;
2) лабораторную справку о свойствах асфальтобетонного покрытия, если площадь восстановленного покрытия превышает 10 м2;
3) сертификаты использованных строительных материалов;
4) генеральный план дороги в виде электронно-цифровых исполнительных чертежей (если в результате землеройных работ произошли изменения дороги на генеральном плане);
5) справку о надлежащем обращении отходов, если в ходе землеройных работ образовалось более 10 мз строительного мусора и отходов сноса;
6) письменную гарантию соответствующей формы, исходя из статьи 44 постановления.
Чиновник Отдела городской среды вместе с ответственным лицом производителя землеройных работ в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов Отделу городской среды проверяет по месту землеройных работ факт их завершения и в письменной форме составляет акт об окончании землеройных работ. Указанный акт составляется в 2-х экземплярах, из которых один остается у Отдела городской среды, а второй - производителю землеройных работ. Акт подписывается чиновником Отдела городской среды, производителем землеройных работ, ответственным лицом и лицом, осуществляющим надзор собственника.
На восстановительную работу по осуществленным землеройным работам производитель землеройных работ выдает двухгодичную гарантию, считая с момента составления и подписания акта об окончании землеройных работ. Дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока и обусловленные землеройными работами, производитель землеройных работ устраняет за свой счет и в установленные органом, выдающим
разрешение, сроки. После устранения дефектов, обусловленных землеройными работами и обнаруженных в течение гарантийного срока, начинается истечение нового двухлетнего гарантийного срока от производителя землеройных работ на восстановительную работу по осуществленным землеройным работам.
Ответственное лицо по смыслу постановления № 17 - это лицо, назначенное письменным распоряжением производителя и отвечающее за производство землеройных работ. Ответственное лицо несет полную ответственность за технологию, технику безопасности, сроки, качество выполненных землеройных работ, безопасность дорожного движения, а также за выполнение требований проектной документации землеройных работ и относящихся к ним согласований.
При устном обращении руководитель проекта Astlanda Ehitus OÜ пояснил, что в некоторых местах, например, на Kangelaste pr у «1000 мелочей», Puškini tn - Malmi tn перекрестке, уложили временный асфальт, так как работы еще будут продолжены в следующем году.
Для сведения - с начала 2012 года чиновниками Отдела городской среды выдано свыше 350 разрешений на землеройные работы.
Вопрос 2
Согласно вышеуказанному постановлению № 17 для получения разрешения на производство землеройных работ соискатель представляет Отделу городской среды в случае изменения организации движения - составленную компетентным специалистом временную схему дорожного движения и путей объезда на линиях общественного транспорта.
Для составления проектов по организации дорожного движения и производство экспертиз данных проектов требуется лицензия, выданная Департаментом шоссейных дорог. Проекты по организации дорожного движения составлены в рамках основного проекта реконструкции водопроводно-канализационных сетей и находятся в составе проекта.
Согласно Порядку осуществления надзора собственника лицо, осуществляющее надзор собственника, контролирует порядок движения и расстановку средств организации движения согласно представленным проектам организации движения и действующим требованиям. Лицо, ответственное за организацию и безопасность движения, обязано контролировать состояние организации движения в зоне производства работ и при обнаружении недостатков привести расстановку средств организации движения в соответствие. Следовательно, за организацию дорожного движения отвечает и контроль над этим должно осуществлять лицо, нанятое для этого по договору. На каждом объекте на инфостенде указаны лица, отвечающие за организацию дорожного движения.
Отдел городской среды рассматривает данные схемы только с точки зрения возможности проезда к различным объектам, изменения маршрутов общественного транспорта, в
отдельных случаях отказывает в выдаче разрешения из-за отсутствия подъезда к тем или иным объектам.
Выдав разрешение на землеройные работы, периодически чиновники делают объезды и направляют производителю работ акты, в которых отражены все имеющиеся недостатки. Ежедневно чиновники пытаются оперативно решить вопросы, возникающие у горожан в связи с проводимыми работами.
Указанные в Вашем письме «Схемы объезда» устанавливались при перекрытии перекрестка Tallinna mnt - Energia согласно представленной схеме организации движения, при полном закрытии отрезка улицы Vestervalli. По отзывам водителей и специалистов, составляющих схемы организации движения, более «читаемые» знаки 674-677 «Объезд», которые указывают направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения, которые сейчас установлены на кольце Kerese, Tallinn mnt.
Вопрос 3
Структура светофорного цикла и его длительность, рассчитываются в зависимости от:
• входящей интенсивности транспортного и пешеходного движения на перекрёстке;
• от пропускной его способности;
• других характеристик дорожного пересечения.
Производится при помощи сложных алгоритмов и формул с учётом большого количества показателей. Эффективным считается светофорный цикл, в котором каждый такт имеет минимально необходимую продолжительность. Именно такая структура светофорного цикла способна обеспечить бесперебойное движение транспорта, отсутствие пробок и удобство пешеходного перехода проезжей части. Расчёт светофорного цикла не выполняют вручную - эту сложную задачу поручают специализированным программам, позволяющим усовершенствовать режимы работы светофоров, подобрать оптимальные значения для длительности цикла и фаз при различных задаваемых сочетаниях интенсивности транспортного движения в разных направлениях.
При реконструкции существующих светофорных объектов на Tallinna mnt была поставлена задача перед проектировщиками сохранить существующие режимы работы светофоров, что и было сделано, с установкой дополнительных секций со стрелками поворота. Данное новшество считается более безопасным для движения потоков и оставляет меньше времени для выезда на поворот. Сегодняшняя ситуация на перекрестке Tallinna mnt - Kangelaste pr создалась в основном из-за увеличения потока машин в связи с закрытием улиц Hariduse, Puškini и других. Надеемся, что отремонтированные улицы разгрузят данный перекресток.
Кроме того, пробки здесь только в часы «пик». Перепрограммировать светофоры по часам суток не представляется возможным. Устаревшие светофоры на перекрестке Kalda -Gerassimovi будут реновированы при выделении денежных средств из городского бюджета. На перекрестке Kreenhomi - Gerassimovi возникающие проблемы решаются
оперативно, только в этом году дважды в результате дорожно-транспортных происшествий производился текущий ремонт светофоров данного перекрестка.
С уважением
Наталья Шибалова
Вице-мэр
**********
4.
Дата: 26 ноября 2013 г., 11:12
Тема: From Juri Raud
Кому: narvavk@narva.ee
Копия: Yuri Raud yuri.raud@gmail.com
Уважаемая г-жа Шибалова.
В связи с проводимым до сих пор, даже несмотря на отрицательные температуры воздуха, работами по асфальтированию улиц города прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какими конкретными нормативными или технологическими документами (рекомендациями, положениями, ...) пользуются специалисты департамента хозяйства при осуществлении контроля за выполнением работ по асфальтированию дорог и ремонту асфальтового покрытия, а также при приемке выполненных работ?
2. Почему ни на одном участке нарвских улиц, перекрытых для осуществления ремонтных работ, не установлено ни одного знака 671–673 «Схема объезда» ("указывают маршрут и направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения"). Отсутствие данных знаков приводит к полной дезориентации водителей, как нарвитян, так и приезжих. Ни одного указанного выше знака нет в городе в течение последних трех месяцев, несмотря на большое количество и кратковременно, и долгосрочно перекрытых для проезда улиц.
3. Участвуют ли специалисты департамента или других отделов управы при анализе схем и режимов работы светофоров на перекрестках города? Учитывают ли фирмы, обслуживающие светофоры, рекомендации специалистов управы? Имеют ли место быть подобные рекомендации? Знаете ли Вы о многолетних проблемах в работе светофоров на перекрестках Калда, Креенхольми-Герассимова, у 6-й школы? Знаете ли Вы о многочисленных жалобах водителей на новый режим работы светофоров на перекрестке Таллиннское ш.- Креенхольми-Кангеласте?
С уважением,
Юрий Рауд
депутат Нарвского городского собрания.
**********
5.
From: Veera Mihhailova veera.mihhailova@narva.ee
Date: 2013/11/21
Subject: Fw: Emailing: index
To: Keskus Gagarin info@gagarin.ee
Добрый день,
Ваше письме передано исполнителю работ - фирме Art Depoo и заказчику JCDecaux Eesti OÜ c обращением в срочном порядке обеспечить безопасность для пешеходов.
В телефонном разговоре руководитель фирмы обещал установить новый павильон завтра, то есть 22 ноября.
С уважением
Вера Михайлова
Ст. специалист отдела городской среды
35 99136
**********
6.
From: "Keskus Gagarin"
To: narvalv@narva.ee; natalja.shibalova@narva.ee
Sent: 20. november 2013. a. 1:53 Attach: IMG_3549_1.JPG; IMG_3540_1.JPG
Subject: Автобусные остановки Ув. г-жа Шибалова.
Уже несколько дней на автобусных остановках по ул. Пушкина лежат бетонные плиты (фото прилагаются). Данная картина присутствует на обеих остановках у д/к "Ругодив" и до вчерашнего дня - на остановке в районе домов № 15-17. Плиты не имеют ни ограждения, ни обозначения и лежат прямо в зоне пешеходных дорожек, полностю или почти полностью их перекрывая. Кроме этого плиты расположены таким образом. что находятся прямо напротив дверей останавливающихся автобусов, и пассажиры по этим плитам и заходят, и выходят из общественного транспорта. Плиты представляют не просто неудобство или помеху для движения людей (отдельный разговор о родителях с колясками и инвалидах), но серьезную реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов и пассажиров, т.к. подобное препятствие плохо заметно и в темнеое время суток, и при выходе из автобуса, когда впереди идущие пассажиры закрывают обзор. Прошу Вас принять меры для скорейшего устранения данной ситуации не дожидаясь несчастных случаев или трагедии, а также прошу сообщить владельцам плит о недопустимости подобного впредь.
С уважением,
Юрий Рауд.
Приложение
**********
7.
Date: 2013/9/18
Subject: Vastus kirjale nr 8883
To: yuri.raud@gmail.com
Уважаемый господин Рауд,
Начну свой ответ с пояснения некоторых моментов возникшей ситуации.
Проект «Реконструкция водных и канализационных систем города Нарва» осуществляет генеральный подрядчик консорциум OÜ Astlanda Ehitus/ Viimsi Keevitus AS/ Tekton OÜ.
Согласно Закону о дорожном хозяйстве (ст. 25 п. 6) во время выполнения дорожных работ надлежащая установка средств регулирования движения и безопасность движения обеспечиваются лицами, выполняющими дорожные работы.
Постановлением № 69 министра экономики и коммуникаций установлены требования по организации движения при проведении дорожных работ, согласно которым производитель работ обязан письменно сообщить собственнику дороги о назначении лиц, ответственных за организацию движения и безопасность. Данное лицо обязано контролировать наличие и состояние средств организации движения, при обнаружении несоответствия проекту организации движения устранить недостатки. OÜ Astlanda Ehitus представила список ответственных лиц - 12 представителей субподрядчиков.
Организация надзора собственника за строительными и ремонтными работами на дороге общего пользования является обязанностью собственника дороги. Надзор собственника – это деятельность по обеспечению надлежащего качества строительных и ремонтных работ, соответствующих проекту или описанию дорожных работ, а также по обеспечению и контролю оформления технической документации. Надзор собственника может проводиться лицом, имеющим лицензию на строительный надзор.
Порядок осуществления надзора собственника установлен Постановлением № 121 министра экономики и коммуникаций. Согласно данному порядку лицо, осуществляющее надзор собственника, контролирует порядок движения и расстановку средств организации движения согласно представленным проектам организации движения и действующим требованиям. Лицо, ответственное за организацию и безопасность движения, обязано контролировать состояние организации движения в зоне производства работ и при обнаружении недостатков привести расстановку средств организации движения в соответствие.
Лицо, осуществляющее надзор собственника, является профессиональным представителем интересов собственника на строительном объекте. Лицо, осуществляющее надзор собственника (в данном случае Keskkonnaprojekt OÜ совместно с Korbovek OÜ и TSM Projektijuhtimise OÜ и AS Infragate Eesti), определилось в результате проведения международного тендера.
При выполнении всех вышеперечисленных законодательных актов ситуация с проводимой реконструкцией в городе была бы удовлетворительной. То есть, выдав фирме на основании разрешения на строительство и представленных схем организации движения разрешение на землеройные работы, Департаменту архитектуры и городского планирования оставалось бы лишь ждать документации на закрытие землеройных работ и получения разрешения на использование сданных объектов. Однако фактическая ситуация напоминает работу в условиях кризисной ситуации. Отдел городской среды вынужден оперативно реагировать на многочисленные звонки, жалобы горожан, писать письма исполнителям ремонтных работ и контролировать обязанных производить контроль многочисленных ответственных и надзирающих лиц. Представители Нарвской городской управы неоднократно проводили осмотры мест реконструкции, а это практически весь город, и сообщали о выявленных недостатках заказчику работ AS Narva Vesi и генеральному подрядчику Astlanda Ehitus AS с требованием привести в соответствие расстановку средств организации движения представленным проектам. Господин Рауд, нам не безразлично положение с организацией движения в нашем городе и мы стараемся минимизировать возникающие проблемы.
С уважением
Вера Михайлова
Старший специалист отдела городской среды
Департамента архитектуры и городского планирования
35 99136
**********
8.
Дата: 17 сентября 2013 г., 4:20
Тема: Дорожное движение
Кому: tarmo.tammiste@narva.ee, info@narva.ee
Копия: andres.noormagi@ida-viru.maavalitsus.ee, Yuri Raud
Г-н мэр.
В Нарве ведутся масштабные ремонтно-строительные работы по укладке трубопроводов, в связи с чем полностью нарушена транспортная система города. Постоянные и многократные жалобы жителей связаны и с качеством производимых работ, и с фактами отсутствия нормального восстановления покрытия после ремонтов (хотя бы гравием, но без ям и перепадов). На эти жалобы городская власть во всех интервью оправдывается светлым будущим, которое наступит после ремонта. Но главное возмущение нарвитян связано ведь не с фактом строительных работ, главная претензия - вопиющее безобразная организация движения в зонах ремонтов, и этот бардак нельзя оправдать никакими волшебными перспективами водного хозяйства, т.к. организация движения - процесс текущий и насущный, требующий элементарного выполнения Закона о дорожном движении и минимального уважения к жителям города.
Я знаю с Ваших слов, что Вы не читаете местную прессу, поэтому уточню, что с весны 2013 года трижды для газеты Виру Проспект и городских интернет-ресурсов делал большие фото-подборки с неправильно установленными строителями дорожными знаками. И если после первых двух статей в течение одного дня ситуация с указанными нарушениями чудесным образом исправлялась, то последний материал ("Грустный смайлик нарвских дорог", Виру Проспект 30.08.2013) не стал поводом для каких-либо изменений.
Например, пешеходный переход, мимо которого Вы ежедневно несколько раз проезжаете по пути на работу и с работы, расположенный между Петровской площадью и "кольцом", реально представляет угрозу как водителям, так и пешеходам, вынужденным от "двенадцатиэтажки" на улицу Пушкина идти прямо по проезжей части, порой даже с детскими колясками. Хочу привести еще один пример, не видеть который не можете ни Вы, ни главнй архитектор, возглавляющий ныне департамент городского хозяйства и отвечающий теперь и за дороги тоже. Уже примерно месяц при выезде с Петровской площади установлена условная схема объезда участка ремонта перед торговым центром "Фама" со стороны Таллиннского шоссе.
Такая же схема размещена на щите при выезде на ул. Пушкина и на кольцо от грузовой таможни. Согласно схеме к "Фаме" можно ехать с любой стороны улицы Харидусе и по новой улице Фама с ул. Пушкина, но закрыт "кирпичом" въезд с Таллиннского шоссе. Уверен, что Вы обращаете внимание на знаки и как водитель, и как руководитель города, и должны были видеть указанные схемы, фотографии которых на всякий случай все же прикладываю к письму. Всю прошлую неделю эти схемы, естественно, тоже стояли на своих местах, но всю прошлую неделю движение в зоне этих работ можно было осуществить прямо противоположным образом, т.е. со стороны Таллиннского шоссе въезд был открыт, а ул. Фама и ул. Харидусе были закрыты для движения (фотографии от 13 сентября также прилагаю к письму).
Я понимаю, что Вы вместе с главным архитектором давно равнодушны к мнению и проблемам нарвитян, вынужденных привыкать к отсутствию логики и предсказуемости в управлении городом, но как можно сочетать проповедуемые цели о повышении имиджа Нарвы среди туристов и такое безобразное к ним отношение, когда въезжающие в город и легковые, и грузовые автомобили сталкиваются с полным несоответствием предлагаемого пути движения и реальной обстановки на дорогах? Во всех интервью городских чиновников и руководства Нарва Веси вина за этот бардак перекладывается на плечи строителей, но, в конце концов, дороги принадлежат городу, за дороги отвечает город, и нарвитяне вправе надеяться, что город если уж не организует, так хотя бы контролирует порядок на своих дорогах! Знаю случаи, когда в Таллинне на серьезные суммы были оштрафованы строительные фирмы, которые уже после выполнения работ не убрали за собой временные знаки, но для нас такая ситуация - фантастика.
Прошу ответить Вас:
1. В обязанности какого конкретно работника городской управы входят функции по контролю за организацией движения в зоне строительных работ?
2. Согласны ли Вы, что данный работник не справляется со своими этими обязанностями?
3. Какую ответственность должен, на Ваш взгляд, нести этот работник?
4. Согласны ли Вы, что за бездеятельность своих подчиненных, за бардак при организации дорожного движения в зоне ремонтных работ обязан нести и главный архитектор города?
5. Согласны ли Вы, что данная деятельность и бездеятельность ответственных лиц наности ущерб и жителям города, и имиджу Нарвы?
В связи с тем, что мое предыдущее письмо Вам от 7 июня 2013 года осталось без ответа прошу данное письмо зарегистрировать в системе городской документации и ответить на него в положенный законом срок. Копию письма направляю уездному старейшине.
Приложение к письму - шесть фотографий от 13 сентября 2013 года (ул Харидусе, ул. Пушкина, ул. Фама).
Юрий Рауд
Gerassimovi 6-102
Narva 20105
yuri.raud@gmail.com
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ниже приводится переписка Юрия Рауда с нарвскими чиновниками о состоянии дорог в Нарве с сентября 2013 по сегодняшний день.
Без комментариев.
1.
Дата: 9 января 2014 г., 14:46
Тема: Таллиннское шоссе
Кому: narvavk@narva.ee
Госпожа, Шибалова.
Вчера письмом сообщил Вам о крайне опасной дорожной ситуации на Таллиннском шоссе в районе дорожных работ напротив магазина "Максима", где транспорт выезжает на встречную полосу, где движется встречный поток, никак не предупрежденный о таком "сюрпризе". С учетом высочайшей опасности и самой высокой смертности аварий именно при лобовом столкновении ожидал, что ситуация изменится максимально оперативно. К сожалению, сегодня картина только усугубилась: пропал хоть и некорректно установленный знак о слиянии полос, а выезд на встречную полосу стал полным против вчерашнего частичного. Считаю, что чиновники управы в приоритетном порядке должны решать вопросы, связанные с безопасностью и угрозой для жизни жителей города, т.к. никакие круглые столы, комиссии, совещания и обсуждения не вернут жизни в случае трагедии.
Прилагаю к письму фотографию с указанного участка улицы.
Юрий Рауд
депутат городского собрания
Приложение
**********
2.
Вице-мэру по городскому
хозяйству г-же Шибаловой
08.01.2014
Ув. г-жа Шибалова.
В своем ответе на мой запрос от 26.11.13 Вы сообщили, что «чиновники периодически делают объезды» участков городских дорог, на которых производятся ремонтные работы. Также Вы уточнили, что «лицо, ответственное за организацию и безопасность движения, обязано контролировать состояние организации движения в зоне производства работ и при обнаружении недостатков привести расстановку средств организации движения в соответствие.» Прошу Вас направить чиновников для контроля, и «ответственное лицо» для приведение в соответствие ситуацию с дорожными знаками в районе улицы Вестервалли от Молодежного центра до стоматологической поликлиники, а так же в район городской поликлиники. Здесь размещено большое количество временных знаков, которые не соответствуют ситуации, т.к. были установлены в период, когда движение по ул. Пушкина было закрыто. С момента частичного открытия улицы Пушкина прошло более двух недель, но со стороны ул. Вестервалли все запрещающие знаки продолжают вводить водителей в заблуждение, а логика некоторых знаков вообще не поддается объяснению. К письму прилагаю пять фотографий с примерами находящихся в указанном районе дорожных знаков, не соответствующих реальной дорожной обстановке. Подобная небрежность (или некомпетентность) ответственных лиц приводит к повышению аварийной опасности движения транспорта в городе.
На Таллиннском шоссе в районе дома 9 с декабря месяца идут землеройные работы с частичным перекрытием правой (по ходу роста нумерации домов) полосе движения. Транспорту на этой полосе движения знаки предписывают выезд на встречную полосу для объезда препятствий (зон работ, огороженных сеткой). Встречный же транспорт движется по обеим своим полосам движения, т.к. в течение трех недель вообще никаких знаков не предупреждало о сужении полос движения и возможном появлении лоб в лоб встречного транспорта. Сейчас уже как два дня установлен знак о слиянии двух полос в одну, но знак находится уже в зоне лобового столкновения. Прошу подключить специалистов для исправления крайне опасной ситуации на данном участке.
В ответ на мое Вам письмо от 20 ноября 2014 года по поводу бетонных плит на автобусных остановках по ул. Пушкина госпожа Михайлова сообщила, что с фирмой-установщиком состоялся телефонный разговор и опасные для здоровья людей плиты будут убраны с автобусных остановок 22 ноября. Плиты были убраны (вкопаны) 24 ноября. С того дня все три остановки стоят раскопанные, в зоне павильонов снята тротуарная плитка и территория остановок представляет из себя ямы с песком. Весь дождливый декабрь пассажиры были вынуждены утопать обувью в мокром песке, укрываясь от дождя. За полтора месяца на всех трех остановках (две у Ругодива и одна у цветочного магазина по ул. Пушкина) так и не производилось никаких работ по восстановлению покрытия тротуара. Уверен, у города есть полномочия потребовать у строителей максимально сжать сроки подобных работ, чтобы доставлять минимум неудобств нарвитянам. Фотографию одной из остановок также прикладываю к письму.
Ув. г-жа Шибалова, регулярно наблюдая подобную ситуацию в городе считаю, что в Вашем департаменте необходимы быть специалисты, обладающие хозяйским взглядом, которые должны хотя бы раз в неделю (а то и чаще) совершать объезд города для устранения явно видимых проблем в городском хозяйстве, т.к. создание и поддержание благоприятной жизненной среды в городе – это обязанность именно Вашего департамента.
С уважением,
Юрий рауд
Депутат нарвского городского собрания.
Приложение
ул.Пушина |
ул. Вестервалли |
ул. Вестервалли |
ул. Вестервалли |
ул. Вестервалли |
ул. Вестервалли |
3.
Ответ чиновников горуправы на запрос Юрия Рауда 26.11.2013
NARVA LINNAVALITSUS
Juri Raud
Narva Linnavolikogu Peetri plats 1
Teie 26.11.2013 nr 2-21/11538
Meie 10.12.2013 nr 1.27/11538/-2
20308 NARVA
Ответ на запрос
Уважаемый господин Юрий Рауд
В ответ на Ваш запрос от 26.11.2013 сообщаю следующее.
Вопрос 1
Порядок осуществления надзора собственника при дорожных строительных и ремонтных работах установлен постановлением Министра экономики и коммуникаций от 29.12.2008 № 121 «Порядок осуществления надзора собственника при проведении дорожных строительных и ремонтных работах» (далее по тексту - Порядок осуществления надзора собственника).
Надзор собственника осуществляется собственником дороги через своих представителей с момента заключения договора по надзору до выдачи разрешения на эксплуатацию. Лицо, осуществляющее надзор собственника, находится на строительном объекте во время всего рабочего процесса, представляя интересы собственника, исходящие из договора и законодательных актов. В 2013 году на все работы по ремонту и реконструкции дорог, где заказчиком работ был город Нарва в лице Департамента Архитектуры и Городского Планирования, были заключены договоры с различными фирмами на осуществление надзора собственника. Надзор собственника за проводимыми работами осуществляли специалисты фирм, имеющие соответствующую лицензию.
В задачи лица, осуществляющего надзор собственника, в том числе входят:
1) проверка соответствия строительных и ремонтных работ проекту или описанию дорожных работ;
Peetri plats 5 20308 Narva EESTI VABARIIK
Registrikood 75008485
tel:+372 35 99 001 fax: +372 35 99 010 E-mail: narvalv@narva.ee
2) приемка работ по конструкциям или частям сооружения, которые перекрываются на следующих этапах строительства или ремонта другими частями конструкций или материалами, в связи с чем утрачивается последующая возможность их непосредственного осмотра, например, нижние слои земляного полотна, текстильные сетки, слои дорожного покрытия, гидроизоляция, места примыкания и швы между монтируемыми элементами, арматура железобетона и т.п;
3) проверка безопасности строительных и ремонтных работ для окружающей среды и людей;
4) проверка соблюдения требований качества строительных и ремонтных работ.
Что касается восстановления асфальтового покрытия после завершения землеройных работ, связанных с реконструкцией водопроводно-канализационных сетей, принадлежащих AS Narva Vesi, который и является заказчиком работ, то в задачи чиновников входит выдача и закрытие разрешений на землеройные работы. Порядок выдачи и закрытия разрешений приведен ниже.
Согласно постановлению Нарвского городского Собрания № 17 от 06.03.2008 года «Правила производства землеройных работ в городе Нарва» (далее по тексту также -постановление № 17) по завершении землеройных работ производитель землеройных работ представляет органу, выдающему разрешение (т.е. Отделу городской среды Департамента архитектуры и городского планирования):
1) лабораторные справки об измерениях плотности слоев грунта обратной засыпки;
2) лабораторную справку о свойствах асфальтобетонного покрытия, если площадь восстановленного покрытия превышает 10 м2;
3) сертификаты использованных строительных материалов;
4) генеральный план дороги в виде электронно-цифровых исполнительных чертежей (если в результате землеройных работ произошли изменения дороги на генеральном плане);
5) справку о надлежащем обращении отходов, если в ходе землеройных работ образовалось более 10 мз строительного мусора и отходов сноса;
6) письменную гарантию соответствующей формы, исходя из статьи 44 постановления.
Чиновник Отдела городской среды вместе с ответственным лицом производителя землеройных работ в течение 10 рабочих дней после представления указанных документов Отделу городской среды проверяет по месту землеройных работ факт их завершения и в письменной форме составляет акт об окончании землеройных работ. Указанный акт составляется в 2-х экземплярах, из которых один остается у Отдела городской среды, а второй - производителю землеройных работ. Акт подписывается чиновником Отдела городской среды, производителем землеройных работ, ответственным лицом и лицом, осуществляющим надзор собственника.
На восстановительную работу по осуществленным землеройным работам производитель землеройных работ выдает двухгодичную гарантию, считая с момента составления и подписания акта об окончании землеройных работ. Дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока и обусловленные землеройными работами, производитель землеройных работ устраняет за свой счет и в установленные органом, выдающим
разрешение, сроки. После устранения дефектов, обусловленных землеройными работами и обнаруженных в течение гарантийного срока, начинается истечение нового двухлетнего гарантийного срока от производителя землеройных работ на восстановительную работу по осуществленным землеройным работам.
Ответственное лицо по смыслу постановления № 17 - это лицо, назначенное письменным распоряжением производителя и отвечающее за производство землеройных работ. Ответственное лицо несет полную ответственность за технологию, технику безопасности, сроки, качество выполненных землеройных работ, безопасность дорожного движения, а также за выполнение требований проектной документации землеройных работ и относящихся к ним согласований.
При устном обращении руководитель проекта Astlanda Ehitus OÜ пояснил, что в некоторых местах, например, на Kangelaste pr у «1000 мелочей», Puškini tn - Malmi tn перекрестке, уложили временный асфальт, так как работы еще будут продолжены в следующем году.
Для сведения - с начала 2012 года чиновниками Отдела городской среды выдано свыше 350 разрешений на землеройные работы.
Вопрос 2
Согласно вышеуказанному постановлению № 17 для получения разрешения на производство землеройных работ соискатель представляет Отделу городской среды в случае изменения организации движения - составленную компетентным специалистом временную схему дорожного движения и путей объезда на линиях общественного транспорта.
Для составления проектов по организации дорожного движения и производство экспертиз данных проектов требуется лицензия, выданная Департаментом шоссейных дорог. Проекты по организации дорожного движения составлены в рамках основного проекта реконструкции водопроводно-канализационных сетей и находятся в составе проекта.
Согласно Порядку осуществления надзора собственника лицо, осуществляющее надзор собственника, контролирует порядок движения и расстановку средств организации движения согласно представленным проектам организации движения и действующим требованиям. Лицо, ответственное за организацию и безопасность движения, обязано контролировать состояние организации движения в зоне производства работ и при обнаружении недостатков привести расстановку средств организации движения в соответствие. Следовательно, за организацию дорожного движения отвечает и контроль над этим должно осуществлять лицо, нанятое для этого по договору. На каждом объекте на инфостенде указаны лица, отвечающие за организацию дорожного движения.
Отдел городской среды рассматривает данные схемы только с точки зрения возможности проезда к различным объектам, изменения маршрутов общественного транспорта, в
отдельных случаях отказывает в выдаче разрешения из-за отсутствия подъезда к тем или иным объектам.
Выдав разрешение на землеройные работы, периодически чиновники делают объезды и направляют производителю работ акты, в которых отражены все имеющиеся недостатки. Ежедневно чиновники пытаются оперативно решить вопросы, возникающие у горожан в связи с проводимыми работами.
Указанные в Вашем письме «Схемы объезда» устанавливались при перекрытии перекрестка Tallinna mnt - Energia согласно представленной схеме организации движения, при полном закрытии отрезка улицы Vestervalli. По отзывам водителей и специалистов, составляющих схемы организации движения, более «читаемые» знаки 674-677 «Объезд», которые указывают направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения, которые сейчас установлены на кольце Kerese, Tallinn mnt.
Вопрос 3
Структура светофорного цикла и его длительность, рассчитываются в зависимости от:
• входящей интенсивности транспортного и пешеходного движения на перекрёстке;
• от пропускной его способности;
• других характеристик дорожного пересечения.
Производится при помощи сложных алгоритмов и формул с учётом большого количества показателей. Эффективным считается светофорный цикл, в котором каждый такт имеет минимально необходимую продолжительность. Именно такая структура светофорного цикла способна обеспечить бесперебойное движение транспорта, отсутствие пробок и удобство пешеходного перехода проезжей части. Расчёт светофорного цикла не выполняют вручную - эту сложную задачу поручают специализированным программам, позволяющим усовершенствовать режимы работы светофоров, подобрать оптимальные значения для длительности цикла и фаз при различных задаваемых сочетаниях интенсивности транспортного движения в разных направлениях.
При реконструкции существующих светофорных объектов на Tallinna mnt была поставлена задача перед проектировщиками сохранить существующие режимы работы светофоров, что и было сделано, с установкой дополнительных секций со стрелками поворота. Данное новшество считается более безопасным для движения потоков и оставляет меньше времени для выезда на поворот. Сегодняшняя ситуация на перекрестке Tallinna mnt - Kangelaste pr создалась в основном из-за увеличения потока машин в связи с закрытием улиц Hariduse, Puškini и других. Надеемся, что отремонтированные улицы разгрузят данный перекресток.
Кроме того, пробки здесь только в часы «пик». Перепрограммировать светофоры по часам суток не представляется возможным. Устаревшие светофоры на перекрестке Kalda -Gerassimovi будут реновированы при выделении денежных средств из городского бюджета. На перекрестке Kreenhomi - Gerassimovi возникающие проблемы решаются
оперативно, только в этом году дважды в результате дорожно-транспортных происшествий производился текущий ремонт светофоров данного перекрестка.
С уважением
Наталья Шибалова
Вице-мэр
**********
4.
Дата: 26 ноября 2013 г., 11:12
Тема: From Juri Raud
Кому: narvavk@narva.ee
Копия: Yuri Raud yuri.raud@gmail.com
Уважаемая г-жа Шибалова.
В связи с проводимым до сих пор, даже несмотря на отрицательные температуры воздуха, работами по асфальтированию улиц города прошу ответить на следующие вопросы:
1. Какими конкретными нормативными или технологическими документами (рекомендациями, положениями, ...) пользуются специалисты департамента хозяйства при осуществлении контроля за выполнением работ по асфальтированию дорог и ремонту асфальтового покрытия, а также при приемке выполненных работ?
2. Почему ни на одном участке нарвских улиц, перекрытых для осуществления ремонтных работ, не установлено ни одного знака 671–673 «Схема объезда» ("указывают маршрут и направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения"). Отсутствие данных знаков приводит к полной дезориентации водителей, как нарвитян, так и приезжих. Ни одного указанного выше знака нет в городе в течение последних трех месяцев, несмотря на большое количество и кратковременно, и долгосрочно перекрытых для проезда улиц.
3. Участвуют ли специалисты департамента или других отделов управы при анализе схем и режимов работы светофоров на перекрестках города? Учитывают ли фирмы, обслуживающие светофоры, рекомендации специалистов управы? Имеют ли место быть подобные рекомендации? Знаете ли Вы о многолетних проблемах в работе светофоров на перекрестках Калда, Креенхольми-Герассимова, у 6-й школы? Знаете ли Вы о многочисленных жалобах водителей на новый режим работы светофоров на перекрестке Таллиннское ш.- Креенхольми-Кангеласте?
С уважением,
Юрий Рауд
депутат Нарвского городского собрания.
**********
5.
From: Veera Mihhailova veera.mihhailova@narva.ee
Date: 2013/11/21
Subject: Fw: Emailing: index
To: Keskus Gagarin info@gagarin.ee
Добрый день,
Ваше письме передано исполнителю работ - фирме Art Depoo и заказчику JCDecaux Eesti OÜ c обращением в срочном порядке обеспечить безопасность для пешеходов.
В телефонном разговоре руководитель фирмы обещал установить новый павильон завтра, то есть 22 ноября.
С уважением
Вера Михайлова
Ст. специалист отдела городской среды
35 99136
**********
6.
From: "Keskus Gagarin"
To: narvalv@narva.ee; natalja.shibalova@narva.ee
Sent: 20. november 2013. a. 1:53 Attach: IMG_3549_1.JPG; IMG_3540_1.JPG
Subject: Автобусные остановки Ув. г-жа Шибалова.
Уже несколько дней на автобусных остановках по ул. Пушкина лежат бетонные плиты (фото прилагаются). Данная картина присутствует на обеих остановках у д/к "Ругодив" и до вчерашнего дня - на остановке в районе домов № 15-17. Плиты не имеют ни ограждения, ни обозначения и лежат прямо в зоне пешеходных дорожек, полностю или почти полностью их перекрывая. Кроме этого плиты расположены таким образом. что находятся прямо напротив дверей останавливающихся автобусов, и пассажиры по этим плитам и заходят, и выходят из общественного транспорта. Плиты представляют не просто неудобство или помеху для движения людей (отдельный разговор о родителях с колясками и инвалидах), но серьезную реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов и пассажиров, т.к. подобное препятствие плохо заметно и в темнеое время суток, и при выходе из автобуса, когда впереди идущие пассажиры закрывают обзор. Прошу Вас принять меры для скорейшего устранения данной ситуации не дожидаясь несчастных случаев или трагедии, а также прошу сообщить владельцам плит о недопустимости подобного впредь.
С уважением,
Юрий Рауд.
Приложение
**********
7.
Date: 2013/9/18
Subject: Vastus kirjale nr 8883
To: yuri.raud@gmail.com
Уважаемый господин Рауд,
Начну свой ответ с пояснения некоторых моментов возникшей ситуации.
Проект «Реконструкция водных и канализационных систем города Нарва» осуществляет генеральный подрядчик консорциум OÜ Astlanda Ehitus/ Viimsi Keevitus AS/ Tekton OÜ.
Согласно Закону о дорожном хозяйстве (ст. 25 п. 6) во время выполнения дорожных работ надлежащая установка средств регулирования движения и безопасность движения обеспечиваются лицами, выполняющими дорожные работы.
Постановлением № 69 министра экономики и коммуникаций установлены требования по организации движения при проведении дорожных работ, согласно которым производитель работ обязан письменно сообщить собственнику дороги о назначении лиц, ответственных за организацию движения и безопасность. Данное лицо обязано контролировать наличие и состояние средств организации движения, при обнаружении несоответствия проекту организации движения устранить недостатки. OÜ Astlanda Ehitus представила список ответственных лиц - 12 представителей субподрядчиков.
Организация надзора собственника за строительными и ремонтными работами на дороге общего пользования является обязанностью собственника дороги. Надзор собственника – это деятельность по обеспечению надлежащего качества строительных и ремонтных работ, соответствующих проекту или описанию дорожных работ, а также по обеспечению и контролю оформления технической документации. Надзор собственника может проводиться лицом, имеющим лицензию на строительный надзор.
Порядок осуществления надзора собственника установлен Постановлением № 121 министра экономики и коммуникаций. Согласно данному порядку лицо, осуществляющее надзор собственника, контролирует порядок движения и расстановку средств организации движения согласно представленным проектам организации движения и действующим требованиям. Лицо, ответственное за организацию и безопасность движения, обязано контролировать состояние организации движения в зоне производства работ и при обнаружении недостатков привести расстановку средств организации движения в соответствие.
Лицо, осуществляющее надзор собственника, является профессиональным представителем интересов собственника на строительном объекте. Лицо, осуществляющее надзор собственника (в данном случае Keskkonnaprojekt OÜ совместно с Korbovek OÜ и TSM Projektijuhtimise OÜ и AS Infragate Eesti), определилось в результате проведения международного тендера.
При выполнении всех вышеперечисленных законодательных актов ситуация с проводимой реконструкцией в городе была бы удовлетворительной. То есть, выдав фирме на основании разрешения на строительство и представленных схем организации движения разрешение на землеройные работы, Департаменту архитектуры и городского планирования оставалось бы лишь ждать документации на закрытие землеройных работ и получения разрешения на использование сданных объектов. Однако фактическая ситуация напоминает работу в условиях кризисной ситуации. Отдел городской среды вынужден оперативно реагировать на многочисленные звонки, жалобы горожан, писать письма исполнителям ремонтных работ и контролировать обязанных производить контроль многочисленных ответственных и надзирающих лиц. Представители Нарвской городской управы неоднократно проводили осмотры мест реконструкции, а это практически весь город, и сообщали о выявленных недостатках заказчику работ AS Narva Vesi и генеральному подрядчику Astlanda Ehitus AS с требованием привести в соответствие расстановку средств организации движения представленным проектам. Господин Рауд, нам не безразлично положение с организацией движения в нашем городе и мы стараемся минимизировать возникающие проблемы.
С уважением
Вера Михайлова
Старший специалист отдела городской среды
Департамента архитектуры и городского планирования
35 99136
**********
8.
Дата: 17 сентября 2013 г., 4:20
Тема: Дорожное движение
Кому: tarmo.tammiste@narva.ee, info@narva.ee
Копия: andres.noormagi@ida-viru.maavalitsus.ee, Yuri Raud
Г-н мэр.
В Нарве ведутся масштабные ремонтно-строительные работы по укладке трубопроводов, в связи с чем полностью нарушена транспортная система города. Постоянные и многократные жалобы жителей связаны и с качеством производимых работ, и с фактами отсутствия нормального восстановления покрытия после ремонтов (хотя бы гравием, но без ям и перепадов). На эти жалобы городская власть во всех интервью оправдывается светлым будущим, которое наступит после ремонта. Но главное возмущение нарвитян связано ведь не с фактом строительных работ, главная претензия - вопиющее безобразная организация движения в зонах ремонтов, и этот бардак нельзя оправдать никакими волшебными перспективами водного хозяйства, т.к. организация движения - процесс текущий и насущный, требующий элементарного выполнения Закона о дорожном движении и минимального уважения к жителям города.
Я знаю с Ваших слов, что Вы не читаете местную прессу, поэтому уточню, что с весны 2013 года трижды для газеты Виру Проспект и городских интернет-ресурсов делал большие фото-подборки с неправильно установленными строителями дорожными знаками. И если после первых двух статей в течение одного дня ситуация с указанными нарушениями чудесным образом исправлялась, то последний материал ("Грустный смайлик нарвских дорог", Виру Проспект 30.08.2013) не стал поводом для каких-либо изменений.
Например, пешеходный переход, мимо которого Вы ежедневно несколько раз проезжаете по пути на работу и с работы, расположенный между Петровской площадью и "кольцом", реально представляет угрозу как водителям, так и пешеходам, вынужденным от "двенадцатиэтажки" на улицу Пушкина идти прямо по проезжей части, порой даже с детскими колясками. Хочу привести еще один пример, не видеть который не можете ни Вы, ни главнй архитектор, возглавляющий ныне департамент городского хозяйства и отвечающий теперь и за дороги тоже. Уже примерно месяц при выезде с Петровской площади установлена условная схема объезда участка ремонта перед торговым центром "Фама" со стороны Таллиннского шоссе.
Такая же схема размещена на щите при выезде на ул. Пушкина и на кольцо от грузовой таможни. Согласно схеме к "Фаме" можно ехать с любой стороны улицы Харидусе и по новой улице Фама с ул. Пушкина, но закрыт "кирпичом" въезд с Таллиннского шоссе. Уверен, что Вы обращаете внимание на знаки и как водитель, и как руководитель города, и должны были видеть указанные схемы, фотографии которых на всякий случай все же прикладываю к письму. Всю прошлую неделю эти схемы, естественно, тоже стояли на своих местах, но всю прошлую неделю движение в зоне этих работ можно было осуществить прямо противоположным образом, т.е. со стороны Таллиннского шоссе въезд был открыт, а ул. Фама и ул. Харидусе были закрыты для движения (фотографии от 13 сентября также прилагаю к письму).
Я понимаю, что Вы вместе с главным архитектором давно равнодушны к мнению и проблемам нарвитян, вынужденных привыкать к отсутствию логики и предсказуемости в управлении городом, но как можно сочетать проповедуемые цели о повышении имиджа Нарвы среди туристов и такое безобразное к ним отношение, когда въезжающие в город и легковые, и грузовые автомобили сталкиваются с полным несоответствием предлагаемого пути движения и реальной обстановки на дорогах? Во всех интервью городских чиновников и руководства Нарва Веси вина за этот бардак перекладывается на плечи строителей, но, в конце концов, дороги принадлежат городу, за дороги отвечает город, и нарвитяне вправе надеяться, что город если уж не организует, так хотя бы контролирует порядок на своих дорогах! Знаю случаи, когда в Таллинне на серьезные суммы были оштрафованы строительные фирмы, которые уже после выполнения работ не убрали за собой временные знаки, но для нас такая ситуация - фантастика.
Прошу ответить Вас:
1. В обязанности какого конкретно работника городской управы входят функции по контролю за организацией движения в зоне строительных работ?
2. Согласны ли Вы, что данный работник не справляется со своими этими обязанностями?
3. Какую ответственность должен, на Ваш взгляд, нести этот работник?
4. Согласны ли Вы, что за бездеятельность своих подчиненных, за бардак при организации дорожного движения в зоне ремонтных работ обязан нести и главный архитектор города?
5. Согласны ли Вы, что данная деятельность и бездеятельность ответственных лиц наности ущерб и жителям города, и имиджу Нарвы?
В связи с тем, что мое предыдущее письмо Вам от 7 июня 2013 года осталось без ответа прошу данное письмо зарегистрировать в системе городской документации и ответить на него в положенный законом срок. Копию письма направляю уездному старейшине.
Приложение к письму - шесть фотографий от 13 сентября 2013 года (ул Харидусе, ул. Пушкина, ул. Фама).
Юрий Рауд
Gerassimovi 6-102
Narva 20105
yuri.raud@gmail.com
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий