среда, 22 января 2014 г.

Юрий Рауд: Продавец из телефона - друг или враг?

"Виру Проспект", №4/1242
Уверен, что большинство читателей этой статьи хоть раз, но были вынуждены выслушивать по телефону предложение купить «чудо-товары», по утверждению продавцов, «незаменимые, недорогие, не имеющие аналогов ...» и прочее.

Это могут быть брошюры с рецептами, семена садовых растений, музыкальные диски, памятные медальоны, фильтры для воды и многое другое.

Люди посмелее и понаглее не жалуют таких коммерсантов и прекращают разговор на неприятной для звонящего ноте. Люди же доверчивые вполне могут пойти на поводу у зачастую не совсем честных продавцов, и тогда события способны развернуться по разным сценариям.

Моя мама относится к категории клиентов доверчивых и благодарных для разного рода «предпринимателей », поэтому иногда приходится и мне вступаться за нее, дабы остудить пыл наглеющих продавцов. Как правило, прекратить поток товаров, которые «автоматически» считаются заказанными после первой «бесплатной» или «льготной» посылки, удается звонком по телефону или письмом на электронную почту, хотя и тут приходится поискать контакты для связи, т.к. не всегда позволяют дозвониться, а для писем адресов может не быть указано вовсе. А бывают случаи посложнее, и одну такую историю с разрешения мамы позволю себе рассказать читателям.

Клиентка купилась

Дело было в конце прошлой весны. Очередной звонок на мамин телефон и долгий рассказ, какое это чудо - обезболивающий пластырь. Для мамочки моей, женщины в возрасте, медицинская тема - почва благодатная. Да и цена за эту вершину нано-технологий озвучена была не космическая - чуть меньше десяти евро. В общем, купилась клиентка, согласилась и стала ждать посылку. К сожалению, вместо посылки пришел счет на оплату пластыря, но платить-то не за что, поэтому счет полетел в пакет для сбора бумаги и упаковки. Продавец же проявил настойчивость, что вылилось в новый присланный счет. Та же сознательность подсказала маме способ, как прекратить ненужный бумагооборот, тем более, что прошедшее о первоначального о телефонного разговора время охладило отношение и к пластырю, и к его необходимости, поэтому был сделан звонок продавцу. Рассказ об отсутствии посылки и наличии двух счетов удивил фирму, и на этот раз мамочка сумела объяснить нежелание продолжать отношения с назойливыми коммерсантами.

В результате разговора в течение нескольких дней по почте был получен бланк заявления об отказе от товара, и почтой же заполненный бланк отправился в офис торгашам. Казалось бы - вопрос решен. Ан нет! В середине лета вдруг приходит новый счет, только сумма стоит в нем уже в несколько десятков евро, хотя упоминается тот самый заказ. Мамочку это насторожило, но какое-то время на нее благотворно подействовало мое спокойствие, т.к. я понимал, что законных оснований для претензий к нам нет никаких. Второй счет с еще большей суммой насторожил уже и меня. А третий счет, полученный в конце лета, на сумму в 89 евро за тот же пластырь заставил приступить к активным действиям.

Нас уже “заказали”

Во-первых, созвонились и списались с указанным в последних счетах юридическим лицом, это оказалась фирма по востребованию долгов Lindorf Eesti AS. В ответ было заявлено, что клиентом, заказавшим «выбить» из нас долг с набежавшими процентами за «услугу», является тот самый продавец пластыря (и множества других товаров) фирма Direct-marketing OÜ. В общем, наши претензии принять в Lindorf отказались, «по человечески» посоветовав решить вопрос с заказчиком, т.к. только он может отменить «заказ» на нас. Кстати, оказалось, что, получая подобные заказы на выбивание долга, фирма получает и запись первоначального разговора, чтобы иметь основания и аргументы для диалога, а вот второй мамин разговор, в котором она отказывалась от заказа, почему-то не имелся. Еще одним абсурдом стало обвинение нас в том, что мы, якобы, не убедились в том, что наше заявление об отказе получено адресатом. Т.е. в получении нашего письма мы должны убеждаться, а продавец может себе позволить не проверять, получен ли клиентом их товар, ведь посылают они его такой же обычной почтой с доставкой прямо в домашний почтовый ящик. Что же это за неравноправие такое?!

В итоге пришлось вступить в переписку уже с самим продавцом. В письме изложили все обстоятельства, поделились своими оценками событий и описали проделанную ранее работу. Упомянули и вероятный факт обращения в СМИ, и вероятное влияние испытанных мамой переживаний на ее здоровье. В общем, все пришедшие в голову аргументы были описаны в самых ярких красках. В качестве же итога отношений просили сообщить нам о решении фирмы по нашему «пластырьному» вопросу как можно скорее.

Пишите в департамент

Увы, фирма не ответила нам ничего, но и новые счета перестали приходить, это тоже был успех. А вот настоящим подарком стало через месяц неожиданное письмо от Департамента защиты прав потребителя, в котором сообщалось, что все счета от фирм Lindorf Eesti AS и Directmarketing OÜ аннулированы и претензий к моей мамочке у этих фирм больше нет. Вот такая маленькая победа.

Что бы хотелось особо отметить в качестве совета всем, кто готов отстаивать собственные права в подобных ситуациях. Все письма, всю переписку дублируйте на адрес Департамента защиты прав потребителей. 1>га организация -для меня редкий пример госструктуры, проявляющей инициативность и активность в выполнении своих функций. Кроме этого, уже сам факт привлечения Департамента к диалогу с конфликтующей фирмой очень дисциплинирует вашего ответчика. А от себя лично и от лица моей мамы хотел бы выразить благодарность Департаменту защиты прав потребителей (www.tarbijakaitseamet.ee).

В качестве эпилога несколько забавно может выглядеть тот факт, что мамочка пару недель назад призналась мне, как она опять согласилась на уговоры очередного телефонного коммерсанта-террориста и заказала для внучки первый из серии диск с собранием классической музыки. Признание это одновременно стало и просьбой договориться с фирмой о прекращении дальнейших отправлений нам дисков.

Верить продавцу или документу?

Позвонил продавцу 31 декабря, ответили очень вежливо и без проблем согласились расторгнуть договор (а договор был?), но с одним условием: мы должны будем оплатить вторую посылку, которая, якобы, уже выслана нам 17-го числа. Я согласился на это, но уже со своим условием: что оплата будет произведена только в том случае, если посылка действительно отправлена до момента данного разговора. В итоге диск пришел в десятых числах января, а на вложенном счете стояла дата - 3 января. В ответ отправил краткое описание предыдущей нашей истории разбирательства с их коллегами и вопрос, как поступить с диском: не оплачивая подарить его ближайшей школе или отправить обратно за счет получателя? Фирма выбрала второй вариант -завтра понесу конверт на почту.

А с мамочки взял честное-пречестное, что больше на подобные уговоры она не согласится.

Думаю, что обществу очень нужны точные знания, как вести себя с подобными продавцами.

Юрий Рауд
депутат Нарвского городского собрания

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: