Вскоре мы сможем добраться до Варшавы за 5 часов, а до Риги – всего за 2. Эти транспортные чудеса станут реальностью, поскольку через три года в Эстонии начнется строительство новой железнодорожной трассы, которая свяжет страны Балтии с Европейским союзом. Транспортная комиссия ЕС намерена финансировать 60 процентов расходов, сообщают «Новости Эстонии».
Проект межбалтийской дороги долго откладывали на неопределенное время, но извержение исландского вулкана, парализовавшее всю Европу и превратившего Финляндию, по выражению тамошнего министра экономики, в остров, заставило евробюрократов действовать с невиданной скоростью.
В Евросоюзе впервые создается отдельный «кошелек» для финансирования крупных транспортных проектов, в число которых входит и Rail Baltica. Это означает, что
"если три государства Балтии наконец договорятся между собой о строительстве, то проект может получить реальную поддержку от ЕС уже в 2014 году."
Министр экономики Юхан Партс считает что успешность проекта зависит от товарооборота и количества пассажиров. На сегодняшний день это 12 млн. тонн грузов в год и 4000 пассажиров в день. Причем в настоящее время Эстония – единственная страна Балтии, которая много инвестирует в развитие железных дорог.
Если удастся осуществить проект Rail Baltica, то в Ригу можно будет попасть менее чем за 2 часа, а путь до Варшавы займет менее 5 часов. Средняя скорость пассажирского поезда будет составлять 170 км/час, максимальная - 240 км/час.
Оптимальной трассой признана траектория движения Таллинн – Пярну – Рига –Паневежис – Каунас длиной в 728 км. Пассажирские поезда смогут преодолевать это расстояние чуть больше, чем за 4 часа, они будут отправляться шесть раз в неделю через каждые два часа.
Смотри сюжет целиком.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий