среда, 14 декабря 2011 г.

Загадочный "Тяни-Толкай" 3-го Рейха


Этот самолет порой вызывает удивление даже у тех, кто знаком с историей авиации. Cтранный истребитель с двумя винтами - спереди и сзади - приводит в недоумение своей вычурной конструкцией, напоминающей сказочного двухголового зверя. А между тем перед нами - один из образцов так называемого "Оружия возмездия", над созданием которого лихорадочно трудились авиаконструкторы 3-го Рейха, стараясь предотвратить падение гитлеровского режима...

Do.335 — экспериментальный тяжелый немецкий истребитель периода Второй мировой войны, носивший прозвище «Пфайль» (нем. «Pfeil», Стрела). Самолет являлся более чем революционной конструкцией, хотя его компоновка и не была совсем новой. Особенностями этой машины стали тандемное расположение двигателей и крестообразное оперение. Кабина оснащалась катапультируемым креслом, значительно повышавшим шансы пилота на выживание в случае гибели машины, прицелом «Реви» С12/D, радиокомпасом FuG 16ZY R/T, станциями FuG 25a и FuG 125a.

Фактически, перед нами германский "тяни-толкай" с тянущим и толкающим винтами! Такая компоновка позволила немцам сделать тяжелый истребитель, летные параметры которого оказались значительно выше, чем у традиционных двухмоторных самолетов; "Пфайль" фактически по маневренности был равен более легким одномоторным машинам. Интересной особенностью было то, что в случае необходимости прыжка летчика с парашютом задний винт отстреливался, чтобы не изрубить прыгающего пилота.


Первый полет состоялся 26 октября 1943 года. К моменту захвата американскими войсками завода в Оберпфаффенхофене было построено 13 самолетов Do 335A и еще 15 находились в сборке.

В сентябре 1944 года была сформирована Erprobungskommando 335 для испытания Do 335 в боевых условиях; в нее входили несколько Do 335A-0 и, возможно, А-1. Задачей пилотов части было разработать тактику использования самолета в роли перехватчика, шнельбомбера и разведчика. Командиром отряда стал капитан Майер. Самолеты из Erprobungskommando 335 не часто вступали в непосредственный контакт с противником. Отмечено лишь несколько таких случаев. По неподтвержденным данным осенью 1944 года один Do 335 был поврежден союзническими истребителями и совершил вынужденную посадку в районе Реймса (на своей территории). Так же подтверждена потеря одного Do 335 в районе боевых действий: 24 декабря 1944 года во время перелета из Оберпфаффенхофена в Рехлин в районе Донефельда был потерян Do 335А-08, пилотированный фельдфебелем Альфредом Волланком. Пилот погиб, причина потери самолета неизвестна. Это могла быть как механическая неисправность, так и встреча с противником. Еще два пилота погибли на «Пфайле», но не в боевой обстановке, а в катастрофах.

В середине апреля 1945 года пилоты 3-й эскадрильи RAF, летавшие на истребителях «Hawker Tempest», перехватили один «Pfeil» над Эльбой: уходивший на большой скорости самолет первым заметил французский ас Пьер Клостерман. Позднее Do 335 встретили пилоты 325-й истребительной группы 15-й воздушной армии США, летавшие на истребителях «Mustang». В обоих случаях немецкий самолет с легкостью ушел от преследователей.


Тактико-технические характеристики Do.335A
Тип — одноместный истребитель-бомбардировщик (двухместный ночной истребитель)
Двигатель — два DB-603Е-1; 12-цилиндровые жидкостного охлаждения, взлетной мощностью 1800 л.с. и 1900 л.с. на высоте 1800 м

Вооружение:
1 30 мм пушка МК-103 с 70 снарядами и 2 15 мм пушки MG-151 с 200 патронами на ствол;
на А-1 — 1 500 кг бомба РС-500 или SD-500 или 2 250 кг SC-250 в бомбоотсеке + 2 250 кг SC-250 на внешней подвеске

Максимальная скорость — 758 (685) км/ч на высоте 6500 (5300) м
Крейсерская скорость — 682 (594) км/ч на высоте 7200 м
Дальность полета на крейсерской скорости — 1390 (1420) км;
Время подъёма на высоту: 1 000 м — 55 сек; 8 000м — 14,5 мин;
Потолок — 11400 (10400) м
Вес: пустой — 7266 кг; взлётный — 9600 (10100) кг

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: