четверг, 1 марта 2012 г.

Глава 6: Тяжелый процесс

Электронная версия книги Светланы Логиновой "Бандитский Ида-Вирумаа"

ТЯЖЕЛЫЙ ПРОЦЕСС

По наблюдениям журналистов, процесс по убийству Князева – самый серьезный за последние годы. Достаточно сказать, что обвинителем в нем выступал представитель Госпрокуратуры Хейно Тынисмяги, а на одно из заседаний, когда были намечены допрос главного подсудимого Алексея Максимова и просмотр видеозаписи, сделанной перед смертью Князева, пришла Кадри Пылдма, коллега Юри Саккарта, председательствующего суда. Этот случай - исключение из правил. На скамье подсудимых оказались шесть человек – помимо пяти уже известных нам – Алексея Максимова, Валерия Лойдапа, Юрия Петрова, Сергея Голубятникова и Сергея Ильянова – появился еще один – Олег Маркарян. К основному преступлению, то есть похищению и убийству депутата, он не имел ровным счетом никакого отношения.

Слева направо: Алексей Максимов, Валерий Лойдап, Сергей Голубятников,
в середине на заднем плане — Ильянов.
Судебные заседания продолжались с небольшими перерывами с утра до вечера. Ида-Вируский уездный суд начал заседания с заслушивания четырех потерпевших - вдовы Николая Князева Перекрестовой Людмилы, председателя Кохтла-Ярвеского горсобрания Валерия Корба, руководителя АО «Силбет» Вячеслава Шлыка и главы «Ээстирем» Светланы Иванцовой, - из которых подсудимые вымогали сумму в общей сложности в два с половиной миллиона крон. Первой, из кого пытались вытянуть деньги, оказалась Перекрестова. С нее требовали сто пятьдесят тысяч крон. Но получили отказ. Затем они обратились к Корбу, передав ему видеокассету с короткой записью, и потребовали сначала полтора миллиона крон. Затем снизили сумму до четырехсот тысяч. По словам одного полицейского, Валерий Корб, конечно же, имел такие деньги и мог бы заплатить за жизнь Князева, но пожадничал.

До меня дошли также сведения, что тему выкупа Николая Князева обсуждало руководство химического концерна «Виру кеэмия групп» (Viru Keemia Grupp), готового заплатить за похищенного директора водной фирмы, являющейся дочерним предприятием концерна, любой выкуп (сумма не оговаривалась). Чиновники горуправы были поставлены в известность о решении руководителей «Виру кеэмия групп», но по какой-то причине не воспользовались их предложением!

Первые из допрошенных потерпевших отрицали то, что сказанное Николаем Князевым и записанное на видеокассету (предполагаемый компромат, касающийся Корба, Шлыка и Иванцовой) соответствует истине. Светлана Иванцова, с которой подсудимые пытались получить шестьсот тысяч крон, преподнесла суду «сюрприз» - она отказалась признать себя потерпевшей. На мой вопрос, что ее вынудило пойти на попятную, Иванцова ответила: «Мне никто не угрожал, моя жизнь не была в опасности».

У меня закралось сомнение в правдивости ее слов, тем более, я знала, что Алексей Максимов прислал ей из тюрьмы два письма, которые были переданы следствию. Возможно, в них содержалась угроза? Но напрямик выдавать свои подозрения я не стала, попросив Светлану ответить, было ли в посланиях что-то любопытное? И получила ответ: «Нет. Эти письма ни о чем...»

Назад                                          Оглавление                                          Далее

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: