вторник, 18 января 2011 г.

Реформисты, как супероружие

Премьер-министр Андрус Ансип идет первым в списке реформистов на выборы в Рийгикогу. Что означает: следующий срок он не намерен проводить в поездках на велосипеде или катании на лыжах.

Всяческие слова вроде: «Вот пусть сам расхлебывает, что заварил!» от центристов Ансип воспринимает как пожелания успехов на выборах. 

Немного настораживает некоторое сходство в слоганах ИРЛ и Реформистской партии. Например, о надежности выбора. Этакие реминисценции – выбери меня и будь уверен... 

Реалистично глядя на вещи, можно уверенно сказать: реформисты останутся у руля. Расклад ведь для центристов ужасающий на сегодня. Вместо ожидавшихся сорока-пятидесяти миллионов на предвыборную кампанию они имеют на сегодня два миллиона с хвостиком. 

И этот церковно-взятко-мупо-фацио-парбусо-сеппа скандал. Перманентные аресты и посадки с выходом на волю в слезах и соплях.

Это бы ладно. Это привычно. Но хуже другое! Который год идет снег. И который год, как при советской власти, оказывается, что зимы никто не ждал. Буран вызывает у центристов изумление. Осадки – недоумение. Вот такие досадные мелочи быстрее озлобляют электорат, нежели какие-то там церкви или воровство. Обувь своя, не дядькина, по сугробам с детской коляской не особо попрыгаешь. Быт – вот в чем таится смерть популярности центристов. 

А реформистам в сложившейся обстановке не стоит особо даже беспокоиться о предвыборной программе. Евро укрепить. Пообещать вытянуть экономику. Это можно обещать, так как все равно ничего ни от кого, кроме как от мирового рынка, не зависит. 

Бонусы реформистов 

В активе у Реформистской партии для эстонского и части русского электората есть три уже заработанных бонуса. 

Первый – перенос памятника с Тынисмяги на кладбище.

Ансип, конечно, не Александр Македонский, но стулья все равно ломали. Памятник уже сняли с места, а витрины стали громить после того. Основы кампании выборов были заложены в апреле 2007 года: эстонскому избирателю показали, каково лицо не-патриотов.



Вывод, который был сделан эстонским избирателем: такие протестанты нам не нужны. Премьер – решительный человек, не побоялся люмпенов. Бонус номер один. 

Второй шаг – борьба за евро. Урезание бюджета. Малоприятная кое для кого процедура. Но, в условиях постоянных угроз со стороны псевдо-левых девальвировать крону, вступление в еврозону было последним шагом на пути интеграции в Европу. Подальше от Кремля и его рубля. НАТО, ЕС, еврозона. Разговоры о нестабильности евро идут уже более 10 лет. Эстония перешла на евровалюту в самый трудный момент для ЕС. Это бонус и на международной арене. Дополнительное доверие. 

И – как результат – ожидание некоторых вливаний и инвестиций в нашу экономику в благодарность. Но даже если их и не будет, благотворность вступления в еврозону налицо: кроне не угрожает крах, поскольку ее просто нет. 

Третий бонус преподнесли центристы расколом партии, раз, а также предвыборными лозунгами протестного, негативного содержания, два. Клич «Хватит!» в момент выхода из кризиса и стабилизации в обществе выглядит немножко нелепо, и уж совсем не вовремя. 

Союзники вольные и невольные 

Призывы к протестам и потрясениям со стороны проворовавшихся и коррумпированных чиновников, неспособных ужиться даже с самими собой дают реформистам и их союзникам еще один плюс. «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!»

Все как в шахматах. Утрата инициативы, отсутствие конструктивных предложений или лозунгов, только жалкое «Хватит!» и лица на плакатах, такие знакомые своими «победами» на административном фронте...

Появление новых социал-демократов. Без Юри Пихля, союзника Сависаара, который за год не сумел раскусить взяточника из МуПо, хотя и говорит, что сразу все понял. Но ничего не предпринял... Миксер, бывший центрист, знающий все ходы-выходы, ныне глава соцдемов. Вышедший из коалиции с центристами сразу и решительно. Это верный союзник реформистов. 

ИРЛ с лозунгами о бесплатном высшем образовании, материнской пенсии, уменьшении цен на газ и воду – простодушно, но ведь позитивно! Правые, стоящие за совсем свободный рынок... Тоже союзники реформистов.

«Зеленые», которым не хочется выходить из власти.

Всем помогли центристы, всем партиям – сократить расходы на предвыборные кампании. Но реформистам в первую очередь. 

Самое важное: «реформа» не предлагает ничего нового! Только продолжение прежнего курса. 

И это самое важное. Не экспериментировать с «исхудавшей» страной. Не нервировать идиотскими новыми идеями. Не звать на баррикады. Дать отдышаться и отойти от потрясений.

Доноры партии

Это отдельно взятая тема представляет интерес вот почему: если перед прошлыми выборами сами члены Центристской партии, ставшие потом депутатами или даже членами правительства (ненадолго) ничего или почти ничего не жертвовали в фонд ЦП, то в этом году они раскошелились. 

Реформисты перед прошлыми выборами получили от известных политиков в предвыборную кассу тоже смешные суммы. Игорь Грязин, человек небогатый, оторвал от семейного бюджета и принес 150 крон. Юлле Раясалу, старейшина Харьюского уезда, скорее всего, заняла у соседки 50 (пятьдесят) крон и тоже положила их на алтарь партии. Райн Розиманус, который с Кристийной Оюланд был, тот на святое выборное дело партии бизнесменов, как истинный же бизнесмен, не пожалел тоже 50 крон. 

Прийт Кальюнд, на грани нищеты, перекрыл Райна и Юлле, пожертвовав 60 крон.

Нейнар Сели, миллионер, владелец города Тарту и его окрестностей размахнулся: 100 000 крон. Владимир Волохонский, портовик, дал 150 тысяч крон. Ну это немного, учитывая страсть Владимира к сафари в дебрях Африки. Тоомас Лууман дал тоже сто тысяч. Крууда, Оливер, отметился полутора миллионами, Мярт Вооглайд просто поражает – как и Сырумаа – полтора миллиона. «Как Сырумаа» вообще-то громко сказано. Урмас пожертвовал значительно меньше, чем центристам и ИРЛ – всего полмиллиона крон.


 Полтора миллиона дал Арти Аракас. Такие взносы были в предвидении борьбы с центристами. Например, один такой Виктор Святышев дал пятьсот крон и занял административную должность не весьма высокого полета в провинции. 

Начало войны без её объявления 

Может быть, когда-нибудь, анализируя выборы 2011 года в Рийгикогу, какой-нибудь студент или соискатель степени бакалавра задастся вопросом: почему, зная о своем грядущем триумфе, реформисты так старались и тратились на плакаты, программы, встречи с избирателями. А центристы, накануне поражения были более обеспокоены бунтами внутри партии и усмирением своих, нежели предвыборной кампанией.

И почему империя масс-медиа Сависаара, создав так называемое таллинское ТВ, русским программам выдала мизерное время, да и то превратив их в культурные мероприятия – балалайка и рояль... совсем не использовав своего «Ларри Кинга-Чаплыгина» для массовой агитации русского избирателя?

Ответ прост: русский массовый избиратель у центристов и реформистов отсутствует. Он отсутствует вообще. Нет такой силы в Эстонии, у которой был бы устойчивый русский электорат. Русский электорат – понятие виртуальное, несуществующие. Граждане Эстонии не имеют в паспорте графы «национальность». Так что предстоящее сражение за голоса впереди. И победа явно на стороне правых партий. Левые во главе с Сависааром опять будут гудеть у Кофкина в ресторане и, попивая шампанское до положения риз, следить за ходом голосования в онлайн-режиме заранее ликовать. Но с надрывом.

Скучно рассуждать на тему реформистов. Ведь белый конь для въезда в парламент уже вычищен. Уже обещана поддержка президенту Ильвесу на выборах того на второй срок. И уже составлены в ответ списки будущих награжденных ко Дню независимости 2011 года за введение евро и за многое другое. 

Если все предрешено, то что тут рассуждать? 

По материалам veneportaal.ee

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет: