пятница, 16 января 2015 г.

ЗАКОН ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Издатель: Рийгикогу
Вид акта: закон
Вид текста: полный текст
Дата вступления редакции в силу: 01.09.2014
Дата окончания действия редакции:
Отметка об опубликовании: RT I, 20.06.2014, 5

ЗАКОН ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Принят 23.03.1992 RT 1992, 12, 192 Вступил в силу 30.03.1992
Изменения внесены следующими нормативно-правовыми актами:

Принятие Опубликование Вступление в силу
02.06.1993RT I 1993, 35, 54701.07.1993
09.06.1993RT I 1993, 40, 59316.07.1993
15.09.1993RT I 1993, 63, 89210.10.1993
09.02.1994RT I 1994, 12, 20011.03.1994
12.01.1995RT I 1995, 12, 11918.02.1995
25.01.1995RT I 1995, 16, 22801.01.1996
16.02.1995RT I 1995, 23, 33321.03.1995
14.06.1995RT I 1995, 58, 100321.07.1995
26.06.1996RT I 1996, 49, 95326.07.1996
26.06.1996RT I 1996, 51, 96529.07.1996
21.05.1997RT I 1997, 42, 67801.07.1997
04.11.1997RT I 1997, 81, 136530.11.1997
03.06.1998RT I 1998, 57, 85906.07.1998
10.06.1998RT I 1998, 61, 98016.07.1998
17.06.1998RT I 1998, 64, 100725.07.1998
13.01.1999RT I 1999, 10, 15015.02.1999
10.02.1999RT I 1999, 24, 35821.03.1999
18.05.1999RT I 1999, 51, 55020.06.1999
15.12.1999RT I 1999, 102, 90810.01.2000
17.05.2000RT I 2000, 40, 25505.06.2000
22.11.2000RT I 2000, 95, 61101.01.2001
13.06.2001RT I 2001, 65, 37522.07.2001
29.08.2001RT I 2001, 75, 45421.09.2001
12.06.2002RT I 2002, 56, 34805.07.2002
19.06.2002RT I 2002, 61, 37501.08.2002
20.06.2002RT I 2002, 63, 38929.07.2002
16.10.2002RT I 2002, 90, 52101.01.2003
22.10.2002RT I 2002, 92, 53018.11.2002
29.01.2003RT I 2003, 20, 11610.03.2003
полный текст на бумажном носителе Riigi Teataja RT I 2003, 33, 205
12.06.2003RT I 2003, 48, 34228.06.2003
07.08.2003RT I 2003, 58, 38701.09.2004
03.12.2003RT I 2003, 78, 52601.01.2004
07.04.2004RT I 2004, 27, 18001.05.2004
21.04.2004RT I 2004, 41, 27516.05.2004
21.04.2004RT I 2004, 41, 27605.07.2004
13.05.2004RT I 2004, 45, 31627.05.2004, частично 01.01.2005
28.06.2004RT I 2004, 56, 40401.09.2004
21.10.2004RT I 2004, 75, 52419.11.2004
24.11.2005RT I 2005, 65, 49801.01.2006
21.12.2006RT I 2007, 4, 1729.01.2007
21.12.2006RT I 2007, 4, 1901.09.2007
21.12.2006RT I 2007, 4, 1701.01.2008
24.01.2007RT I 2007, 12, 6601.01.2008
19.06.2008RT I 2008, 34, 20801.09.2008
11.12.2008RT I 2009, 2, 401.09.2009
17.12.2008RT I 2009, 5, 3501.07.2009
18.06.2009RT I 2009, 35, 23201.07.2009
09.06.2010RT I 2010, 41, 24001.09.2010
23.02.2011RT I, 25.03.2011, 101.01.2014; дата вступления в силу изменена 01.07.2014 [RT I,
22.12.2013, 1] 13.06.2012RT I, 02.07.2012, 701.08.2012
20.06.2013RT I, 11.07.2013, 101.09.2013 В тексте закона слово «педагог» заменено на слово «учитель» в соответствующих падежах.
05.12.2013RT I, 22.12.2013, 101.01.2014
04.06.2014RT I, 20.06.2014, 201.09.2014
19.06.2014RT I, 29.06.2014, 10901.07.2014, на основании части 4 статьи 1073 Закона о Правительстве Республики заменены наименования должностей министров.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задача Закона об образовании

Задачей Закона об образовании является правовое обеспечение формирования, функционирования и развития системы образования.

Статья 11. Применение Закона об административном производстве

К административному производству, предусмотренному настоящим Законом, применяются положения Закона об административном производстве, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
[RT I 2002, 61, 375 - в силе с 01.08.2002]

Статья 2. Понятие, цели и уровни образования

(1) В рамках настоящего Закона образование рассматривается как признанная обществом система предусмотренных учебными программами знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения, степень усвоения которых контролируется обществом.
(2) Концептуальные основы образования базируются на признании общечеловеческих и национальных ценностей, свободы личности, вероисповедания и совести.
(3) Целью образования является:
1) создание благоприятных условий для развития личности, семьи, эстонской нации, национальных меньшинств, а также экономической, политической, культурной жизни эстонского общества и охраны природы в контексте мировой экономики и культуры;
2) воспитание людей, уважающих и соблюдающих законы;
3) создание каждому человеку условий для непрерывной учебы.
(4) В зависимости от задач образование подразделяется на общее и профессиональное образование, а также на образование по интересам.
[RT I 2007, 4, 19 - в силе с 01.09.2007]
(5) Образование имеет следующие уровни:
1) дошкольное образование;
2) основное образование (I уровень образования);
3) среднее образование (II уровень образования);
4) высшее образование (III уровень образования).
(6) Для каждого уровня образования устанавливаются требования, называемые государственным стандартом образования. Государственные стандарты образования приводятся в государственных учебных программах.
[RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]

Статья 3. Система образования

(1) Система образования состоит из двух подсистем:
1) образования, сформированного на основе задач и уровней образования;
2) образовательных учреждений как организаций, претворяющих в жизнь цели образования.
(2) Образовательными учреждениями являются, прежде всего, детские дошкольные учреждения, основные школы и гимназии, профессиональные учебные заведения, высшие прикладные учебные заведения, университеты, школы по интересам и учебные заведения дополнительного обучения, а также обслуживающие их научно-методические учреждения.
[RT I 2007, 4, 19 - в силе с 01.09.2007] 3
(3) Государственные и муниципальные образовательные учреждения, за исключением университетов, называются публичными образовательными учреждениями.

Статья 4. Принципы организации системы образования

(1) Государство и местные самоуправления обеспечивают в Эстонии каждому возможности для обязательного школьного образования, а также для непрерывной учебы на условиях и в порядке, установленных правовыми актами.
(2) На территории Эстонии государство и местные самоуправления обеспечивают возможность получения образования всех уровней на эстонском языке в публичных образовательных учреждениях и университетах.
(3) Эстонская Республика обеспечивает обучение эстонскому языку во всех иноязычных публичных учебных заведениях и иноязычных учебных группах.
(4) [Часть недействительна - RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]
(5) Построение системы образования и государственные стандарты образования создают для каждого возможность перехода от одного уровня образования к другому.
(6) Материальное обеспечение образовательных учреждений отделено от педагогического руководства и контроля.
(7) Получение среднего образования в публичных образовательных учреждениях является бесплатным.
(8) Формы обучения, используемые в образовательных учреждениях, определяются законом или уставом образовательного учреждения, или положением об образовательном учреждении.
(9) При осуществлении руководства системой образования исходят из принципа целесообразной децентрализации.
(10) За деятельность образовательного учреждения, в том числе за организацию и эффективность учебной работы отвечает руководитель образовательного учреждения.
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]

Раздел II РУКОВОДСТВО СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5. Компетенция законодательной и исполнительной государственной власти

(1) К исключительной компетенции Рийгикогу относятся:
1) определение принципов формирования, функционирования и развития системы образования;
2) установление платы за обучение в публичных учебно-воспитательных учреждениях и публично-правовых университетах;
3) решение вопросов об учреждении, объединении, разделении и прекращении деятельности публично-правовых университетов.
(2) К компетенции Правительства Республики относятся:
1) принятие государственных программ развития образования и создание условий, обеспечивающих их реализацию;
2) установление порядка образования, реорганизации и прекращение деятельности публичных образовательных учреждений и утверждение положения о государственных высших прикладных учебных заведениях;
3) введение в публичных учебно-воспитательных учреждениях и публично-правовых университетах платы за обучение, установление ее размеров, а также порядка оплаты обучения;
4) установление максимального размера гарантированного государством учебного кредита;
[RT I 2009, 35, 232 - в силе с 01.07.2009]
5) установление для учащихся, студентов и работников образования государственных льгот, в том числе кредитных льгот;
6) [пункт недействителен - RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]
7) установление стандарта высшего образования;
71) утверждение рамочных требований к подготовке учителей;
8) [пункт недействителен - RT I 2008, 34, 208 - в силе с 01.09.2008]
9) [пункт недействителен - RT I 2007, 4, 17 - в силе с 29.01.2007]
10) предоставление учебным заведениям права проведения обучения на уровне высшего образования, присвоения соответствующих академических степеней и выдачи соответствующих дипломов.
[RT I 2008, 34, 208 - в силе с 01.09.2008]

Статья 6. Компетенция Министерства образования и науки

(1) Министерство образования и науки организует разработку и реализацию государственных программ развития образования. 2
(2) Министерство образования и науки:
1) [пункт недействителен - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
2) [пункт недействителен - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
21) с помощью надзора обеспечивает соблюдение требований государственного стандарта образования и доступность качественного образования на территории всей республики;
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]
3) осуществляет координацию деятельности и руководство деятельностью местных самоуправлений и других министерств республики по вопросам организации образования, согласовывает с ними предложения об учреждении, реорганизации и закрытии публичных образовательных учреждений в соответствии с порядком, установленным правовыми актами;
4) учреждает, реорганизует и закрывает государственные образовательные учреждения, за исключением университетов и высших прикладных учебных заведений;
5) направляет и организует составление учебных планов и программ публичных образовательных учреждений (за исключением университетов), а также учебных пособий для учащихся с особыми потребностями, и в целях обеспечения соответствия государственной учебной программе устанавливает требования к учебной литературе;
[RT I 2009, 2, 4 - в силе с 01.09.2009]
6) обеспечивает функционирование системы методического обслуживания публичных образовательных учреждений и педагогов, координирует работу методических учреждений;
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]
7) регистрирует признанные государством или государственные документы об окончании учебных заведений;
8) координирует систему подготовки и повышения квалификации работников образования;
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]
9) участвует в реализации политики государства в области науки и заказывает научноисследовательские работы в области образования;
10) участвует в прогнозировании потребности в специалистах и квалифицированных рабочих, а также в составлении государственного заказа на обучение;
11) координирует подготовку специалистов и квалифицированных рабочих в высших прикладных учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях, координирует дополнительное обучение и переподготовку специалистов и квалифицированных рабочих;
12) [пункт недействителен - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
13) сотрудничает с образовательными и научными учреждениями других государств и международных организаций;
14) разрабатывает нормативы государственного финансирования образования;
15) выдает частным учебным заведениям и другим юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность, разрешения (лицензии) на ведение такой деятельности и отменяет их;
16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных образовательных учреждений;
17) [пункт недействителен - RT I 2008, 34, 208 - в силе с 01.09.2008]
18) устанавливает единые системы оценивания в соответствии с уровнями образования;
19) [пункт недействителен - RT I 2004, 56, 404 - в силе с 01.09.2004]
20) устанавливает условия и порядок предоставления в пользование общежитий и ученических домов-интернатов государственных образовательных учреждений (за исключением университетов).
[RT I 2007, 4, 17 - в силе с 01.01.2008]

Статья 7. Компетенция местных самоуправлений

(1) Компетенцию местных самоуправлений устанавливают настоящий Закон, законы о местных самоуправлениях и другие правовые акты. Распределение компетенции между местными самоуправлениями различного уровня устанавливается законами. 2
(2) Местные самоуправления:
1) составляют и реализуют программы развития образования на своей административной территории;
2) учреждают, реорганизуют и закрывают в порядке, предусмотренном правовыми актами, муниципальные образовательные учреждения и регистрируют образовательные учреждения, учрежденные на их административной территории;
3) обеспечивают хозяйственное обслуживание и финансирование муниципальных образовательных учреждений на своей административной территории;
4) назначают на должность и освобождают от должности руководителей подведомственных им образовательных учреждений;
5) прогнозируют потребность в учителях, оказывают помощь образовательным учреждениям в подборе работников;
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]
6) обеспечивают учителей жильем и другими льготами, предусмотренными правовыми актами; [RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]
7) организуют защиту прав детей на условиях и в порядке, предусмотренных правовыми актами;
8) ведут учет детей, подлежащих обязательному школьному обучению, и обеспечивают контроль за выполнением обязательного школьного обучения, предоставляют детям материальную и иную помощь, необходимую для выполнения обязательного школьного обучения, организуют проезд детей в образовательные учреждения и обратно, обеспечивают их в период учебной работы медицинской помощью и питанием;
9) организуют методическое обслуживание образовательных учреждений, дают руководителям и учителям образовательных учреждений рекомендации по организационно-школьным вопросам;
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]
10) организуют профессиональное информирование детей и подростков и дают им соответствующие рекомендации;
11) ведут учет лиц с ограниченными возможностями и организуют их обучение.
(3) Исполнительный орган власти местного самоуправления образует в своём составе соответствующее структурное подразделение или назначает на должность соответствующее должностное лицо для составления и реализации программ развития образования на данной административной территории.
[RT I 2002, 63, 389 - в силе с 29.07.2002]

Раздел III ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

[Утратила силу - RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]

Раздел IV КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ЗАДАЧАМИ

Статья 11. Общее образование

Общее образование является системой знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения, способствующей формированию постоянно развивающейся личности, способной жить достойно, уважать себя, свою семью, других людей, а также природу, выбрать и освоить подходящую профессию, действовать творчески и нести гражданскую ответственность.

Статья 12. Профессиональное образование

Профессиональным образованием является система знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения, необходимых для работы по определенной специальности, получения определенной профессии, дающих право претендовать на определенную должность или занимать ее, приобретение и совершенствование которых создает предпосылки для плодотворной профессиональной деятельности.

Статья 13. Образование по интересам

Образованием по интересам является совокупность знаний, умений, навыков, ценностей и норм поведения, приобретенных посредством систематичных руководимых занятий на основе свободного волеизъявления в свободное от уровневого обучения, обучения, связанного с трудовой деятельностью, и от работы время и создающих возможности для всестороннего развития личности [RT I 2007, 4, 19 - в силе с 01.09.2007]

Раздел V КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЕГО УРОВНЯМ

Статья 14. Дошкольное образование

Дошкольным образованием является совокупность знаний, умений, навыков и норм поведения, создающая предпосылки для дальнейшего успешного решения задач повседневной жизни и преуспевания в школе.
[RT I 1993, 40, 593 - в силе с 16.07.1993]

Статья 15. Основное образование

Основным образованием является обязательный общеобразовательный минимум, предусмотренный государственным стандартом образования. Получение основного образования создает предпосылки и дает право продолжить учебу для получения среднего образования.
[RT I 1993, 63, 892 - в силе с 10.10.1993]

Статья 16. Среднее образование

(1) Средним образованием является уровень образования, который базируется на основном образовании. Среднее образование подразделяется на общее среднее образование и профессиональное среднее образование.
(2) Общим средним образованием является совокупность требований, установленных государственной программой обучения для основной школы и гимназии. Получение общего среднего образования создает предпосылки и дает право на продолжение обучения для получения высшего образования.
(3) Средним профессиональным образованием является совокупность требований, установленных стандартом профессионального образования и государственными программами обучения профессиям или специальностям. Получение среднего профессионального образования создает предпосылки и дает право на поступление на работу по полученной профессии или специальности либо на продолжение учебы с целью получения высшего образования.
[RT I 2007, 4, 17 - в силе с 29.01.2007]

Статья 17. Высшее образование

(1) [Часть недействительна - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
(2) [Часть недействительна - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
(3) Образование, базирующееся на общем среднем образовании, но не признаваемое государством как высшее, считается промежуточным между средним и высшим образованием и называется средним специальным образованием.
(4) [Часть недействительна - RT I 2002, 56, 348 - в силе с 05.07.2002]
(5) [Часть недействительна - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
(6) [Часть недействительна - RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]
(7) Образовательное учреждение получает право выдавать документы, удостоверяющие получение высшего образования, если его учебные программы и условия их реализации соответствуют государственному стандарту образования, а само оно получило соответствующую государственную аккредитацию.

Статья 18. Дополнительное образование

(1) Дополнительное образование включает в себя общеобразовательные и профессиональные знания, умения, навыки и отвечающие профессиональным требованиям нормы поведения и ценности, необходимые для сохранения и пополнения имеющихся знаний, умений и навыков. [RT I 1998, 57, 859 - в силе с 06.07.1998]

Раздел VI УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Статья 19. Понятие учебного заведения и классификация учебных заведений

(1) Учебным заведением является образовательное учреждение, в котором обучение и учеба осуществляются в соответствии с учебной программой.
(2) Учебные заведения классифицируются в соответствии с задачами и уровнем приобретаемого в них образования.
[RT I 1998, 64, 1007 - в силе с 25.07.1998]

Статья 191. Наименование учебного заведения

(1) Наименование учебного заведения не должно вводить в заблуждение относительно цели, деятельности, содержателя школы и организационно-правовой формы учебного заведения.
[RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]
(2) Слова «народный университет» в своем наименовании могут использовать образовательные учреждения, организующие для взрослых обучение по свободному выбору учащегося или предлагающие образование по интересам, которым ответственным за сферу министром образования и науки выдана лицензия на ведение образовательной деятельности или предоставлена возможность регистрации в Эстонской инфосистеме образования.
[RT I 2007, 4, 19 - в силе с 01.09.2007]

Статья 20. Основные школы и гимназии

(1) В основной школе приобретается основное образование.
(2) В гимназии приобретается общее среднее образование.
(3) Основы деятельности основных школ и гимназий устанавливаются Законом об основной школе и гимназии.
[RT I 1999, 24, 358 - в силе с 21.03.1999]

Статья 21. Профессиональные учебные заведения

(1) В профессиональных учебных заведениях приобретаются среднее профессиональное образование либо знания, умения и навыки какой-либо профессии или специальности, необходимые для выполнения квалифицированного труда. 2
(2) Основы деятельности профессиональных ученых заведений устанавливаются Законом о профессиональных учебных заведениях.
[RT I 2005, 65, 498 - в силе с 01.01.2006]

Статья 22. Высшие прикладные учебные заведения

(1) В высших прикладных учебных заведениях приобретается высшее образование.
(2) Правовой статус высших прикладных учебных заведений устанавливается Законом о высших прикладных учебных заведениях и уставами (положениями) высших прикладных учебных заведений.
[RT I 1998, 61, 980 - в силе с 16.07.1998]

Статья 23. Университеты

(1) В университетах приобретается высшее образование.
(2) Правовой статус университетов устанавливается Законом об университетах и уставами университетов.
[RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]

Статья 24. Дошкольные детские учреждения

(1) Дошкольное образование приобретается в основном дома, ответственность за дошкольное образование ребенка несут родители либо заменяющие их лица. Семейное воспитание поддерживают и дополняют детские дошкольные учреждения.
(2) Правовой статус дошкольных детских учреждений устанавливается Законом о детских дошкольных детских учреждениях и уставами этих учреждений.
[RT I 1993, 40, 593 - в силе с 16.07.1993]

Статья 25. Школы по интересам

(1) В школах по интересам приобретается образование по интересам.
(2) Основы деятельности школ по интересам устанавливаются Законом о школах по интересам. [RT I 2007, 4, 19 - в силе с 01.09.2007]

Статья 26. Учреждения дополнительного обучения

Возможности для дополнительного обучения предоставляются университетами, высшими прикладными учебными заведениями, профессиональными учебными заведениями, а также домами культуры, библиотеками и прочими учреждениями культуры, на базе которых организуется дополнительное обучение; школами языков, народными университетами, учебноразвивающими центрами; осуществляющими обучение предприятиями, обществами, союзами и объединениями, уставами которых предусмотрено ведение образовательной деятельности. [RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]

Раздел VII ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 27. Виды и формы документов, удостоверяющих образование

Образование, профессия и специальность лица, а также окончание им учебного заведения удостоверяются свидетельством или дипломом, форму и статут которого утверждает Правительство Республики.
[RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]

Статья 271. Организация заказа, выдачи, возврата и ведение учета медалей и бланков для документов, удостоверяющих образование

(1) Министерство образования и науки организует заказы, выдачу, возврат и ведение учета медалей и бланков для документов, удостоверяющих образование.
(2) Порядок заказа, выдачи, возврата и ведения учета медалей и бланков для документов, удостоверяющих образование, устанавливается постановлением Правительства Республики.
(3) Ответственный за сферу министр может заключить административный договор с государственным целевым фондом для заказа, выдачи, возврата и ведения учета медалей и бланков для документов, удостоверяющих образование. Надзор за выполнением условий административного договора осуществляет Министерство образования и науки.
[RT I, 02.07.2012, 7 - в силе с 01.08.2012]

Статья 28. Право выдачи документов, удостоверяющих образование

(1) Право выдачи документов, удостоверяющих образование, предоставляет учебному заведению ответственный за сферу министр. Право выдачи документов, удостоверяющих высшее образование, предоставляет учебному заведению Правительство Республики.
[RT I 2008, 34, 208 - в силе с 01.09.2008]
(2) В качестве документов, удостоверяющих образование, Эстонская Республика признает свидетельства, дипломы и университетские дипломы, выданные учебными заведениями на условиях и в порядке, установленных Правительством Республики, а также удостоверяющие образование документы, выданные в других государствах.
(21) Наименования академических степеней, присваиваемых учебными заведениями, устанавливаются постановлением Правительства Республики.
[RT I 2008, 34, 208 - в силе с 01.09.2008]
(22) Соответствие квалификаций, присваиваемых в Эстонской Республике, и квалификаций, присвоенных до 20 августа 1991 года в бывшем Советском Союзе, устанавливается постановлением Правительства Республики.
(23) [Часть недействительна - RT I 2004, 45, 316 - в силе с 27.05.2004]
(3) В Эстонской Республике в качестве документов, удостоверяющих образование, действительны свидетельства, дипломы и университетские дипломы, выданные на территории Эстонской Республики и в других государствах до вступления в силу настоящего Закона.
(4) В Эстонии контроль над выдачей документов, удостоверяющих образование, осуществляет Министерство образования и науки.
[RT I 2003, 20, 116 - в силе с 10.03.2003]

Статья 281. Академическое признание

(1) При оценке и академическом признании иностранных документов об образовании следует руководствоваться межгосударственными соглашениями, Конвенцией о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (RT II 1998, 7,
14), обязательными для исполнения согласно указанной конвенции документами и постановлением Правительства Республики, установленным на основании части 2 настоящей статьи.
(2) Условия и порядок оценки и академического признания иностранных документов об образовании, а также использования квалификационных наименований, присвоенных в системе образования иностранных государств, устанавливает Правительство Республики.
[RT I 2004, 45, 316 - в силе с 01.01.2005]

Раздел VIII ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 29. Правовой статус образовательных учреждений

(1) Правовой статус образовательного учреждения устанавливается правовыми актами и его уставом или положением о нем.
(2) Образовательные учреждения обладают в вопросах организации учебно-воспитательной работы и использования денежных средств и имущества самостоятельностью в пределах, установленных правовыми актами.
[RT I 1998, 64, 1007 - в силе с 25.07.1998]

Статья 30. Подведомственность образовательных учреждений

(1) Государственные образовательные учреждения подчиняются Министерству образования и науки или иному исполнительному органу государственной власти, а муниципальные образовательные учреждения подчиняются местным самоуправлениям.
(2) Частные учебные заведения подчиняются учредившему их юридическому или физическому лицу.
[RT I 2002, 90, 521 - в силе с 01.01.2003]

Статья 31. Финансирование образовательных учреждений

(1) Публичные образовательные учреждения и публично-правовые университеты финансируются за счет государственных, муниципальных и собственных средств.
(2) За счет государственных средств образовательные учреждения финансируются в соответствии с законами о бюджете и порядком, установленным Правительством Республики. 3
(3) Контроль за принадлежащими юридическим и физическим лицам образовательными учреждениями, в содержании которых участвует государство, осуществляют Министерство образования и науки, Государственный контроль и местные самоуправления в соответствии с их компетенцией.
(4) Собственными средствами образовательных учреждений являются доходы от оказания платных услуг, производственной и научной деятельности, обучения кадров на договорных началах, а также пожертвования спонсоров и частных лиц и иные поступления.
[RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]

Статья 32. Руководство образовательными учреждениями

(1) Образовательными учреждениями руководит заведующий, директор или ректор. Руководителя образовательного учреждения назначает на должность собственник, если уставом образовательного учреждения не предусматривается иное.
(2) Права и обязанности руководителя образовательного учреждения устанавливаются соответствующими правовыми актами и уставом образовательного учреждения.
(3) Попечительские советы, советы кураторов, советы уполномоченных, педагогические и ученые советы действуют на основе положений о них или уставов образовательных учреждений.
(4) Ученическое или студенческое самоуправление привлекается к решению проблем образовательного учреждения в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения.
[RT I 1995, 12, 119 - в силе с 18.02.1995]

Статья 33. Правовой статус учащихся и студентов

(1) Права и обязанности учащихся и студентов устанавливаются соответствующими правовыми актами и уставами образовательных учреждений.
(2) Правовыми актами устанавливаются государственные льготы для учащихся и студентов по приобретению учебных пособий, питанию, получению медицинской помощи, пользованию общежитиями и общественным транспортом, получению кредитов и стипендий.
(3) Публичные образовательные учреждения обеспечивают своим учащимся и студентам возможность безвозмездного пользования учебными помещениями и пособиями, а также спортивными и культурными сооружениями данного учреждения.
(4) Местное самоуправление, а также юридические и физические лица могут предоставлять учащимся и студентам помощь и дополнительные льготы.

Статья 34. Правовой статус педагогов

[Статья недействительна - RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]

Статья 341. Учитель государственного языка

[Статья недействительна - RT I, 11.07.2013, 1 - в силе с 01.09.2013]

Статья 35. Имущество образовательного учреждения

(1) Для организации учебно-воспитательной работы образовательное учреждение должно быть обеспечено имуществом, состоящим из земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря и иных материальных ценностей, которые находятся в собственности образовательного учреждения или предоставлены ему собственником во владение и пользование по целевому назначению. Правовой статус имущества университетов устанавливается Законом об университетах, Законом о Тартуском университете и Законом о Таллиннском Техническом университете.
[RT I, 20.06.2014, 2 - в силе с 01.09.2014]
(2) [Часть недействительна - RT I 2008, 34, 208 - в силе с 01.09.2008]
(3) Образовательное учреждение в соответствии со своими возможностями создает для учеников и студентов места в ученическом доме-интернате или общежитии, если это необходимо для обеспечения доступности образования.
[RT I 2007, 4, 17 - вступ. с силу с 29.01.2007]

Раздел IX ПРАВО ГРАЖДАН ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 36. Право граждан иностранных государств на образование

Граждане иностранных государств приобретают образование в Эстонской Республике в порядке, предусмотренном настоящим Законом, международными соглашениями Эстонской Республики и уставами учебных заведений.

Раздел IX1 УЧЕБНЫЙ КРЕДИТ

[Утратил силу - RT I 2003, 58, 387 - в силе с 01.09.2004]

Раздел IX2 ИНФОСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ЭСТОНИИ

[RT I 2004, 56, 404 - в силе с 01.09.2004]

Статья 366. Инфосистема образования Эстонии

(1) Инфосистема образования Эстонии — этого государственный реестр по смыслу Закона о публичной информации, в котором в единое целое объединены банки данных системы образования.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) Права ответственного обработчика Инфосистемы образования Эстонии осуществляет Министерство образования и науки.
(3) В Инфосистему образования Эстонии входят следующие подреестры:
1) подреестр документов, удостоверяющих образование;
2) подреестр учителей и преподавателей;
3) подреестр учащихся, студентов и врачей-резидентов;
4) подреестр учебных заведений;
5) подреестр учебных программ и лицензий на ведение образовательной деятельности;
6) подреестр учебной литературы.
[RT I 2009, 2, 4 - в силе с 01.09.2009]
(31) Через инфосистему образования всем желающим создается возможность ознакомиться с показателями деятельности дошкольных детских учреждений, основных школ, гимназий и профессиональных учебных учреждений.
[RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]
(32) Показатели деятельности, названные в части 31 настоящей статьи, устанавливаются постановлением министра образования и науки.
[RT I 2010, 41, 240 - в силе с 01.09.2010]
01.04.2014 13:22
Исправление ошибки - Исправлена очевидная неточность части номера 31 на основании части 4 статьи 10 Закона о «Государственном вестнике» (Riigi Teataja seadus).
(4) Инфосистема образования Эстонии учреждается и положение о ведении реестра устанавливается постановлением Правительства Республики.
(41) Ответственный за сферу министр может заключить административный договор с государственным целевым фондом для оценки учебных программ государственных, частных и находящихся в муниципальной собственности профессиональных учебных заведений, указанных в положении о банке данных, учреждённого на основании части 4 настоящей статьи. Надзор за выполнением административного договора осуществляет Министерство образования и науки.
[RT I, 02.07.2012, 7 - в силе с 01.08.2012]
(5) К подреестру учебных программ и лицензий на ведение образовательной деятельности, являющемуся подреестром Инфосистемы образования Эстонии, применяется положения о реестре Закона об общей части Кодекса экономической деятельности, учитывая особенности, установленные настоящим Законом.
[RT I, 25.03.2011, 1 - в силе с 01.07.2014 (вступление в силу изменено - RT I, 22.12.2013, 1)]

Раздел X ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ДЕЙСТВИЕ

Статья 37. Вступление в действие

(I) Ввести в действие Закон Эстонской Республики об образовании с 30 марта 1992 года.
(II) [Часть недействительна - RT I 2003, 58, 387 - в силе с 01.09.2004]
(2) [Исключено из настоящего текста.]
(3) Правительство Республики и ответственный за сферу министр вправе издавать на основании настоящего Закона подлежащие к исполнению постановления.
(4) Пункт 6 части 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу 1 января 2002 года.
(5) Части 61 -64 статьи 361 настоящего Закона применяются:
1) в 2004 году - в отношении родителя, воспитывающего ребенка в возрасте до 1 года;
2) в 2005 году - в отношении родителя, который воспитывает ребенка в возрасте до 2 лет;
3) в 2006 году - в отношении родителя, который воспитывает ребенка в возрасте до 3 лет;
4) в 2007 году - в отношении родителя, который воспитывает ребенка до 4 лет;
5) в 2008 году - в отношении родителя, который воспитывает ребенка до 5 лет;
(6) При рассмотрении ходатайства о частичном погашении образовательного кредита применяется право, действовавшее во время подачи ходатайства. В случае подачи лицом ходатайства о частичном погашении образовательного кредита на основании части 61 статьи 361 настоящего Закона, в отношении которого невозможно при погашении образовательного кредита учитывать учебные годы с начала учебы, при рассмотрении ходатайства применяются положения частей 61 -68 статьи 361.
(7) Изменения, внесенные в Закон Эстонской Республики об образовании, которые вступили в силу 28 июня 2003 года, применяются следующим образом:
1) если в момент вступления в силу изменений получатель кредита имел ребенка в возрасте до трех лет или проходил срочную военную службу либо имел стойкую нетрудоспособность на 80-100 процентов или если получатель кредита после даты вступления в силу изменений подал ходатайство на основании части 4 статьи 364 настоящего Закона либо представил листок нетрудоспособности на основании части 51 статьи 362 настоящего Закона, то в отношении получателя кредита применяется редакция, вступившая в силу 28 июня 2003 года.
2) если получатель кредита был исключен из учебного заведения до 28 июня 2003 года, то в отношении получателя кредита применяется редакция Закона Эстонской Республики об образовании, действовавшая во время исключения из учебного заведения.
[RT I 2004, 41, 275 - в силе с 16.05.2004]

Комментариев нет: