воскресенье, 11 января 2015 г.

ЗАКОН О ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Издатель: Рийгикогу
Вид акта: закон
Вид текста: полный текст
Дата вступления редакции в силу 01.01.2015 Дата окончания действия редакции:
Отметка об опубликовании: RT I, 12.07.2014, 33

ЗАКОН О ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ1

Принят: 15.11.2000 RT I 2000, 92, 597 Вступление в силу: 01.01.2001
Изменения внесены следующими нормативно-правовыми актами

ПринятиеОпубликованиеВступление в силу
19.06.2002RT I 2002, 61, 37501.08.2002
19.06.2002RT I 2002, 63, 38701.09.2002
11.02.2003RT I 2003, 25, 15301.07.2003
12.02.2003RT I 2003, 26, 15801.10.2003
10.11.2004RT I 2004, 81, 54210.12.2004
15.06.2005RT I 2005, 39, 30801.01.2006
07.12.2006RT I 2006, 58, 43901.01.2007
24.01.2007RT I 2007, 12, 6601.01.2008
25.01.2007RT I 2007, 16, 7701.01.2008
21.11.2007RT I 2007, 67, 41328.12.2007
04.12.2007RT I 2007, 68, 42001.01.2008
19.06.2008RT I 2008, 35, 21301.01.2009
15.06.2009RT I 2009, 39, 26224.07.2009
26.11.2009RT I 2009, 62, 40501.01.2010
10.12.2009RT I 2009, 63, 40828.12.2009
22.04.2010RT I 2010, 19, 10101.06.2010
22.04.2010RT I 2010, 22, 10801.01.2011
22.04.2010 RT I 2010, 22, 108 01.01.2011 вступает в силу в день, определенный в решении Совета Европейского Союза о признании недействительным исключения, введенного в отношении Эстонской Республики на основании, предусмотренном частью 2 статьи 140 Договора о функционировании Европейского союза, решение Совета Европейского Союза от 13.07.2010 года №2010/416/еС (Официальный журнал ЕС L 196, 28.07.2010, стр. 24-26).
10.06.2010RT I 2010, 41, 24101.08.2010
16.12.2010RT I, 30.12.2010, 201.01.2011
16.12.2010RT I, 06.01.2011, 116.01.2011
17.02.2011RT I, 14.03.2011, 324.03.2011, частично 01.09.2011 и 01.01.2012
17.02.2011RT I, 21.03.2011, 101.01.2012
23.02.2011RT I, 22.03.2011, 101.04.2011
13.06.2012RT I, 06.07.2012, 101.04.2013
05.12.2012RT I, 19.12.2012, 229.12.2012
19.02.2014RT I, 13.03.2014, 401.07.2014
07.05.2014RT I, 21.05.2014, 231.05.2014, частично 01.07.2014
20.06.2014RT I, 08.07.2014, 301.08.2014
19.06.2014RT I, 12.07.2014, 101.01.2015

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение для общественности и всех лиц возможности доступа к информации, предназначенной для общего пользования, на основе принципов демократического и социального правового государства и открытого общества, а также создание возможностей для осуществления общественностью контроля над выполнением публичных обязанностей.

Статья 2. Сфера регулирования

(1) Настоящим Законом определяются:
1) условия, порядок и способы доступа к публичной информации и её повторного использования, а также основания отказа в обеспечении доступа к информации;
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
2) публичная информация, доступ к которой ограничен, и порядок обеспечения доступа к ней в части, не урегулированной другими законами;
21) основания учреждения и обслуживания банков данных, а также надзор за обслуживанием банков данных;
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
3) порядок осуществления государственного надзора за организацией доступа к информации.
(2) Настоящий Закон не применяется:
1) в отношении информации, представляющей собой государственную тайну или засекреченную внешнюю информацию до снятия с нее грифа секретности;
[RT I 2007, 16, 77 - в силе с 01.01.2008]
2) при обеспечении доступа к архивным документам в Национальном архиве и архиве местного самоуправления в порядке, установленном Законом об архивах и на его основании, за исключением информации, в отношении которой установлено ограничение доступа;
[RT I, 21.03.2011, 1 - в силе с 01.01.2012]
3) в отношении ответов на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений в порядке, установленном Законом об ответах на информационные записки и ходатайства о получении разъяснений, если ответы на них предполагают анализ и синтез запечатленной информации либо сбор и документирование дополнительной информации;
4) в отношении ограничений, особых условий, порядка и способов доступа к информации, если специальным законом или международным договором предусмотрено иное.
(3) К административному производству, предусмотренному настоящим Законом, применяются положения Закона об административном производстве с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статья 3. Публичная информация

(1) Публичная информация (далее - информация) — это запечатленная и документированная любым способом и на любом носителе информация, полученная или созданная в процессе выполнения публичных обязанностей, установленных законами или изданными на их основании правовыми актами.
(2) Доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, может быть ограничен в установленном законом порядке.

Статья 31. Повторное использование публичной информации

(1) Повторное использование информации представляет собой использование информации физическим или юридическим лицом в коммерческих или некоммерческих целях, не совпадающих с первоначальными целями, для которых эта информация была получена или создана при выполнении общественных задач. Обмен информацией между владельцами информации при выполнении своих публичных обязанностей не является повторным использованием информации.
(2) Для повторного использования информации владелец информации не может заключать соглашения исключительного права обладания, за исключением случаев, когда это необходимо и обосновано в общественных интересах. Обоснованность соглашения исключительного права обладания следует оценивать, по меньшей мере, каждые три года.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Статья 4. Принципы обеспечения доступа к публичной информации

(1) В целях обеспечения демократического государственного устройства и создания возможностей для удовлетворения публичного интереса, осуществления прав, свобод и выполнения обязанностей всеми лицами, владельцы информации должны обеспечивать доступ к находящейся в их владении информации на условиях и в порядке, установленных законом.
(2) Доступ к информации должен обеспечиваться максимально быстрым и удобным для всех способом.
(3) При обеспечении доступа к информации должна быть гарантирована неприкосновенность частной жизни людей и защита авторских прав.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(4) Доступ к информации обеспечивается бесплатно, за исключением случаев, когда оплата прямых расходов, связанных с выдачей информации, предусмотрена законом.
(41) Владелец информации должен огласить условия доступа к информации и размер платы за доступ, а также по желанию лица, запрашивающего информацию, давать разъяснения об обоснованности расходов платы за доступ.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(42) Условия доступа не должны быть необоснованно ограничивающими или наносящими вред конкуренции.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(43) Если владелец информации использует информацию для выполнения деятельности, не укладывающейся в понятие выполнения общественно-правовых задач, то при предоставлении служебной информации в отношении него применяется та же плата и прочие условия, что действуют в отношении прочих ходатайствующих лиц, обеспечив тем самым равное обращение.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(5) Каждый вправе оспаривать ограничение доступа к информации, если подобным ограничением нарушаются его права и свободы.

Статья 5. Владельцы информации

(1) Владельцами информации являются:
1) государственные и муниципальные учреждения;
2) публично-правовые юридические лица;
3) частноправовые юридические лица и физические лица на условиях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
(2) На частноправовых юридических лиц и физических лиц распространяются обязанности владельца информации, если они выполняют на основании закона, административно-распорядительного акта или договора публичные обязанности, в том числе оказывают услуги в области образования, здравоохранения, социальные или иные публичные услуги, — в части информации, касающейся выполнения названных обязанностей.
(3) К владельцам информации приравниваются:
1) предприниматели, занимающие господствующее положение на рынке товаров, обладающие специальным или исключительным правом либо естественной монополией, — в части информации, касающейся условий предложения товаров и услуг, цен на них и изменений в названных условиях и ценах;
2) Физические лица - предприниматели, некоммерческие объединения, фонды или коммерческие объединения , — в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета или бюджета местного самоуправления для выполнения общественных задач или использование средств, выделенных в качестве пособия.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 6. Информационный запрос

Информационный запрос — это ходатайство о получении информации, поданное запрашивающим информацию лицом владельцу информации в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 7. Лицо, запрашивающее информацию

Лицо, запрашивающее информацию, — это любое лицо, подающее владельцу информации информационный запрос в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 8. Доступ к информации

(1) Доступ к информации обеспечивается владельцем информации:
1) путем исполнения информационного запроса;
2) путем обнародования информации.
(2) Обнародование информации — это обеспечение владельцем информации доступа к информации в установленном законом порядке без необходимости представления запроса.
(3) Доступ к информации включает в себя также право на повторное использование этой информации.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

Статья 9. Обязанности владельца информации

(1) Владелец информации обязан обеспечивать доступ к находящейся в его владении информации в установленном законом порядке.
(2) При обеспечении доступа к информации владелец информации обязан:
1) обеспечивать доступ к тем документам, о доступе к которым ходатайствуют лица, запрашивающие информацию, и на доступ к которым они имеют право;
2) вести учет документов, находящихся в его владении;
3) обнародовать информацию, подлежащую разглашению, в установленном законом порядке;
4) регулярно предоставлять общественности информацию о выполнении публичных обязанностей;
5) оказывать помощь лицам, запрашивающим информацию;
6) уведомлять лиц, запрашивающих информацию, о действующих ограничениях доступа к документам;
7) обеспечивать соблюдение ограничений доступа к информации;
8) не выдавать заведомо вводящую в заблуждение, недостоверную или неправильную информацию, а в случае возникновения сомнений проверять достоверность и соответствие действительности выдаваемой информации.

Статья 10. Организация владельцем информации доступа к информации

(1) Ответственность за организацию владельцем информации доступа к информации в соответствии с законом несет руководитель владельца информации или владелец информации -физическое лицо.
(2) Владелец информации может в порядке ведения делопроизводства или иных документах определить структурные подразделения и чиновников или работников, ответственных за исполнение информационных запросов и обнародование информации, а также порядок внутриведомственного производства по запросам или информации, подлежащей обнародованию.
(3) Если владельцем информации не определена компетенция чиновников или работников по исполнению информационных запросов, то ответственность за надлежащее исполнение запроса несет каждый чиновник или работник, которому он представлен или передан на исполнение.
(4) Ответственность за надлежащее обнародование информации несет руководитель владельца информации, если обязанность организации обнародования информации не возложена правовым актом на другое лицо.

Статья 11. Реестр документов учреждения

(1) Реестр документов учреждения — это банк данных в электронно-цифровой форме, который ведется государственным или муниципальным учреждением либо публично-правовым юридическим лицом с целью регистрации поступивших в учреждение или составленных в нем документов, а также обеспечения доступа к ним.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) Правительство Республики может утвердить требования, предъявляемые к реестру документов.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 12. Требования, предъявляемые к реестру документов

(1) Регистрации в реестре документов подлежат:
1) входящие или исходящие документы учреждения — не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления или отправления;
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
2) правовые акты, составленные и подписанные в учреждении — не позднее дня их подписания или следующего за ним рабочего дня;
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
3) заключенные договоры — на следующий рабочий день после их подписания.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) Бухгалтерские документы в реестр документов включать не требуется.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(3) В реестр документов вносятся как минимум следующие данные о входящих и исходящих документах:
1) отправитель или получатель документа;
2) дата поступления или отправления;
3) способ поступления или отправления документа (по электронной почте, почте, телефаксу или через курьера либо передан лично);
4) реквизиты документа;
5) вид документа (заявление, докладная записка, резолюция, информационный запрос, письмо и т.п.);
6) действующие ограничения доступа к документу.
(4) В отношении поступивших и требующих разрешения или ответа документов в реестр документов заносятся также установленный законом срок разрешения вопроса или составления ответа, наименование структурного подразделения, ответственного за составление ответа или разрешение вопроса, а также имя чиновника или работника, составляющего ответ.
(41) Доступ к электронным документам, зарегистрированным в реестре документов и содержащимся в системе управления документооборотом учреждения, в отношении которых не установлено ограничение права доступа, обеспечивается через реестр документов, за исключением доступа к документам, публикуемым в Государственном Вестнике.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008, лицо, ведущее реестр документов, должно обеспечить доступ к документам, зарегистрированным в реестре документов и содержащимся в системе управления документооборотом учреждения, в отношении которых не установлено ограничение права доступа, не позднее 1 января 2009 года]
(42) [Часть недействительна - RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(5) Лицо, ведущее реестр документов, должно обеспечивать доступ к реестру документов и с целью облегчения поиска документов разработать указатель и инструкцию по применению реестра, а также обеспечить поиск документов на основании данных, перечисленных в части 3 настоящей статьи при помощи инфотехнологической системы поиска по всему тексту.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008, лицо, ведущее реестр документов, должно обеспечить возможность поиска по всему документу не позднее 1 января 2009 года]

Глава 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА

Раздел 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА И ПРИНЯТИЕ ЕГО К ПРОИЗВОДСТВУ

Статья 13. Способ представления запроса информации

Лицо, запрашивающее информацию, представляет владельцу информации запрос:
1) в устной форме путем непосредственного или телефонного обращения к владельцу информации либо
2) в письменной форме путем личной передачи информационного запроса или отправления его по почте, телефаксу либо электронной почте.

Статья 14. Требования, действующие в отношении информационного запроса

(1) В информационном запросе должны быть представлены в устной или письменной форме следующие сведения:
1) имя и фамилия лица, запрашивающего информацию;
2) при представлении информационного запроса от имени учреждения или юридического лица - наименование юридического лица или учреждения;
3) средства связи запрашивающего информацию лица (почтовый адрес или адрес электронной почты, номер телефона или телефакса), посредством которых владелец информации может выдать информацию или связаться с лицом, запрашивающим информацию;
4) содержание или вид запрашиваемой информации либо вид, наименование и содержание документа или известные запрашивающему информацию лицу реквизиты документа;
5) способ исполнения информационного запроса.
(2) Если лицо запрашивает информацию с ограниченным доступом, содержащую персональные данные касающиеся его самого или третьих лиц, , то владелец информации устанавливает личность запрашивающего информацию лица. Если лицо запрашивает информацию, содержащую персональные данные с ограниченным доступом, касающиеся третьих лиц, то он сообщает владельцу информации основание и цель допуска к информации.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(3) Владелец информации вправе требовать представления письменного информационного запроса, если лицо, запрашивающее информацию, не удовлетворено полученной информацией, переданной в устной форме.
(4) [Часть недействительна - RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(5) Лицо, запрашивающее информацию, не вправе под предлогом выполнения служебных или рабочих обязанностей либо с использованием служебного положения ходатайствовать о доступе к информации в личных целях.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 15. Обязанность владельца информации оказывать помощь лицу, запрашивающему информацию

(1) Владелец информации обязан в понятной форме разъяснять лицу, запрашивающему информацию, порядок, условия и способы доступа к информации.
(2) Чиновники или работники владельца информации обязаны оказывать лицам, запрашивающим информацию, всестороннюю помощь в представлении информационных запросов, выяснении необходимой для них информации, ее местонахождения, а также определении наиболее подходящих для запрашивающих информацию лиц способов доступа к ней.
(3) Чиновник или работник владельца информации, в компетенцию которого не входит исполнение информационного запроса, обязан незамедлительно направить лицо, запрашивающее информацию, к чиновнику или работнику, обладающему соответствующими полномочиями, либо незамедлительно передать письменный информационный запрос названному чиновнику или работнику.
(4) Если из информационного запроса не явствует, какую информацию или каким способом желает лицо получить информацию, то владелец информации должен с целью уточнения существа запроса незамедлительно связаться с названным лицом.

Статья 16. Регистрация информационных запросов

(1) Владелец информации регистрирует информационный запрос в день его получения или не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
(2) В указанный в статье 11 настоящего Закона реестр документов, ведущийся владельцем информации, вносятся перечисленные в части 1 статьи 14 настоящего Закона сведения, представленные запрашивающим информацию лицом, данные о работнике или структурном подразделении, ответственном за исполнение информационного запроса, а также срок исполнения запроса.
(3) Информационный запрос не требуется регистрировать, если он:
1) является анонимным;
2) представлен в устной или электронной форме и исполняется незамедлительно.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Раздел 2 ИСПОЛНЕНИЕ И ОТКАЗ ИСПОЛНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА

Статья 17. Способы исполнения информационного запроса

(1) Владелец информации исполняет информационный запрос способом, указанным запрашивающим информацию лицом, путем выдачи информации:
1) на переносный носитель информации в дигитальной форме или по адресу электронной почты, указанному в информационном запросе;
2) в виде копии документа или выписки из него на бумажном носителе, вручаемой непосредственно лицу, запрашивающему информацию, или отправляемой по его почтовому адресу;
3) по телефаксу;
4) в устной форме;
5) для ознакомления у владельца информации;
6) иным способом с учетом типа носителя информации.
(2) Владелец информации может отказать в исполнении информационного запроса указанным способом,если:
1) отсутствуют технические возможности;
2) это не позволяет сделать тип носителя информации;
3) передача информации в устной форме в связи с большими затратами времени на это создает чрезмерные препятствия для выполнения владельцем информации его основных обязанностей.
(3) Владелец информации должен по ходатайству лица, запрашивающего информацию, выдавать копии документов на бумажном носителе, если это возможно с учетом типа носителя информации и контактных данных лица, запрашивающего информацию, а также в случае, если информация не обнародована.
(4) Владелец информации должен по требованию лица, запрашивающего информацию, выдать информацию (в том числе обнародованную) вместе с официальным подтверждением, если последнее требуется для осуществления запрашивающим информацию лицом его прав и свобод и выполнения им своих обязанностей.
(5) В устной форме информация выдается только в случаях, если:
1) запрашиваются данные, касающиеся производства по заявлению, докладной записке или иному ходатайству, поданному запрашивающим информацию лицом;
2) запрашиваются данные о наличии у ее владельца информации, интересующей запрашивающее информацию лицо.
(6) При исполнении информационного запроса в устной форме исполнитель запроса не обязан зачитывать документы.
(7) В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, подходящий способ исполнения информационного запроса выбирает владелец информации, который до исполнения запроса, по возможности, обсуждает этот вопрос с лицом, запрашивающим информацию.
(8) Если из информационного запроса не усматривается желательный для запрашивающего информацию лица способ исполнения запроса, и отсутствует возможность для его уточнения в течение предусмотренного для исполнения запроса срока, то информационный запрос исполняется на основании указанных в нем контактных данных выбранным владельцем информации способом, по возможности, отдать предпочтение способу подачи информационного запроса.

Статья 18. Сроки исполнения информационных запросов и исчисление сроков их рассмотрения

(1) Информационный запрос исполняется без промедления, но не позднее чем в течение пяти рабочих дней.
(2) Если информационный запрос невозможно исполнить н в связи с неполнотой данных, представленных запрашивающим информацию лицом, то владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет об этом запрашивающее информацию лицо с целью уточнения сути запроса.
(3) Сроки рассмотрения информационных запросов, установленные настоящим Законом, исчисляются с рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса.

Статья 19. Продление срока исполнения информационного запроса

Если владельцу информации необходимо уточнить суть информационного запроса или если для выяснения информации требуется продолжительное время, то он может продлить срок исполнения информационного запроса до 15 рабочих дней. Владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, о продлении срока с указанием его мотивов.

Статья 20. Признание информационного запроса исполненным

Информационный запрос полученный владельцем информации считается исполненным , если:
1) информация передана запрашивающему информацию лицу способом, предусмотренным законом;
2) информационный запрос передан по принадлежности и об этом сообщено лицу, запрашивающему информацию;
3) лицу, запрашивающему информацию, разъяснены возможности ознакомления с обнародованной информацией.

Статья 21. Передача информационного запроса по принадлежности

(1) Если владелец информации не располагает запрашиваемой информацией, то он выясняет компетентного владельца информации и направляет ему информационный запрос без промедления, но не позднее пяти рабочих дней с одновременным уведомлением об этом лица, запрашивающего информацию.
(2) Информационный запрос, переданный по телефону, может не передаваться при условии уведомления запрашивающего информацию лица о том, куда ему следует обратиться с запросом.
(3) Владелец информации, который является частноправовым юридическим лицом или физическим лицом, может не передавать информационный запрос, уведомив об этом запрашивающее информацию лицо без промедления, но не позднее пяти рабочих дней.

Статья 22. Уведомление о месте доступа к обнародованной информации

Если запрашиваемая информация обнародована в порядке, установленном настоящим или иным законом, то владелец информации может без выдачи данной информации уведомить об этом запрашивающее информации лицо без промедления, но не позднее пяти рабочих дней, с одновременным сообщением ему сведений о способах и месте доступа к запрашиваемой информации, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 17 настоящего Закона.

Статья 23. Отказ в исполнении информационного запроса

(1) Владелец информации отказывает в исполнении информационного запроса, если:
1) в отношении запрашиваемой информации действуют ограничения доступа и лицо, запрашивающее информацию, не имеет права доступа к запрашиваемой информации;
2) он не владеет запрашиваемой информацией и ему не известно, в чьем владении она находится и у него нет т возможности установить владельца запрашиваемой информации;
3) информационный запрос невозможно исполнить , поскольку при уточнении сути запроса не удалось выяснить, о выдаче какой именно информации ходатайствует запрашивающее ее лицо;
4) лицом, запрашивающим информацию, не уплачена государственная пошлина или не оплачены расходы на исполнение информационного запроса, если уплата государственной пошлины или оплата расходов предусматривается законом, а владелец информации не отказался от требования о покрытии расходов.
(2) Владелец информации может отказать в исполнении информационного запроса, если:
1) лицу, запрашивающему информацию, уже выдавалась такая же информация и лицо не обосновало необходимость повторного получения информации;
2) информация, запрашиваемая у физического лица и частноправового юридического лица, не касается выполнения публичных обязанностей;
3) исполнение информационного запроса требует в связи со значительным объемом запрашиваемой информации изменения распорядка работы владельца информации, создает препятствия для выполнения возложенных на него публичных обязанностей или связано с необоснованно большими расходами ;
4) информационный запрос не может быть исполнен путем разовой выдачи информации;
5) исполнение информационного запроса предполагает дополнительную систематизацию и анализ информации с последующим документированием новой информации. Такой информационный запрос признается ходатайством о получении разъяснения и ответ на него дается в порядке, установленном Законом об ответах на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений;
6) суд установил, что дееспособность запрашивающего информацию лица, ограничена;
7) отсутствуют контактные данные лица, запрашивающего информацию.
(3) Владелец информации в течение пяти рабочих дней уведомляет лицо, запрашивающее информацию, об отказе в исполнении информационного запроса с указанием причин отказа.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 24.

[Статья недействительна - RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Раздел 3 РАСХОДЫ НА ИСПОЛНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗАПРОСА

Статья 25. Покрытие расходов на исполнение информационного запроса

(1) Расходы на исполнение информационного запроса несет владелец информации, если иное не предусмотрено законом.
(2) Лицо, запрашивающее информацию, вносит за изготовление и распечатку копий на бумажном носителе плату в размере не более 0,19 евро за каждую выданную страницу, начиная с 21 -й страницы, если законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за выдачу информации.
[RT I, 30.12.2010, 2 - в силе с 01.01.2011]
(3) Расходы на исполнение информационных запросов, представленных государственными или муниципальными учреждениями, возмещает владелец информации.
(4) Доход, получаемый с предоставления информации в повторное использование, не может превышать расходы на предоставление информации в повторное использование, к которым могут добавляться разумные амортизационные расходы, предусмотренные для обеспечения сбалансированного развития услуги.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Статья 26. Освобождение от несения расходов

Владелец информации может освободить лицо, запрашивающее информацию, от нести расходов, указанных в части 2 статьи 25 настоящего Закона, если:
1) затребование расходов нецелесообразно с экономической точки зрения;
2) запрашивающему лицу информация требуется для научной работы;
3) запрашивающему лицу информация требуется для осуществления им своих прав и свобод или выполнения обязанностей и у него отсутствуют материальные возможности для возмещения расходов.

Статья 27. Порядок несения расходов

(1) Лицо, запрашивающее информацию, вносит владельцу информации плату до выдачи информации.
(2) Государственная пошлина, предусмотренная за выдачу информации или документов, уплачивается до выдачи информации в установленном Законом о государственной пошлине размере.
[RT I 2006, 58, 439 - в силе с 01.01.2007]
(3) Владелец информации обязан выдать лицу, запрашивающему информацию, квитанцию на принятые им суммы.

Глава 4 ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Раздел 1 ИНФОРМАЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ ОБНАРОДОВАНИЮ

Статья 28. Обязанность владельца информации обнародовать информацию

(1) Владелец информации обязан обнародовать следующую имеющуюся у него и связанную с выполнением его обязанностей информацию:
1) обобщающую экономическую статистику и экономические прогнозы государства и единиц местного самоуправления;
2) обобщенную статистику преступлений и проступков;
3) положения о государственных и муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях;
4) формы заявлений и иных документов, представляемых в государственные и муниципальные учреждения, и инструкции по их заполнению;
5) должностные инструкции чиновников государственных и муниципальных учреждений;
6) штатные расписания государственных и муниципальных учреждений, а также имена, фамилии, номера телефонов и адреса электронной почты чиновников, занимающих предусмотренные в названных учреждениях должности, а также сведения об их образовании и специальности;
7) сведения об опасности для жизни, здоровья и имущества людей;
8) отчеты о результатах работы государственных и муниципальных учреждений и о выполнении ими своих обязанностей;
9) имена и адреса электронной почты членов советов и правлений публично-правовых юридических лиц;
10) отчеты о деятельности публично-правовых юридических лиц и отчеты об их доходах и расходах;
11) проекты бюджетов и бюджеты государственных учреждений, единиц местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также отчеты об их исполнении;
12) сведения о поступлении доходов государственного бюджета;
13) сведения о состоянии окружающей среды, причинении вреда окружающей среде и опасных воздействий на окружающую среду;
14) предписания или решения органов государственного и служебного надзора с момента их вступления в силу;
15) проекты законов и постановлений Правительства Республики, подготовленные министерствами, с пояснительными записками при направлении их на согласование и представлении в Правительство Республики;
16) проекты постановлений министров и органов местного самоуправления с пояснительными записками до представления их для принятия;
17) проекты концепций, планов развития, программ и иных перспективных планов общего значения до представления их компетентным органам для одобрения, а также соответствующие одобренные или принятые документы;
18) исследования и анализы, заказанные государственными и муниципальными учреждениями; [RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
19) сведения о вакантных должностях в государственных и муниципальных учреждениях;
20) сведения о государственных поставках, объявленных или осуществленных государством и единицами местного самоуправления;
21) сведения об использовании имущества и бюджетных средств, переданных государством или единицами местного самоуправления частноправовым юридическим лицам, учрежденным государством или единицами местного самоуправления или действующим с их участием;
22) программы публичных мероприятий;
23) изменения в работе и обязанностях государственных и муниципальных учреждений, связанных с обслуживанием лиц, - не позднее, чем за десять дней до введения таких изменений;
24) сведения о часах приема руководителей государственных и муниципальных учреждений;
25) заработная плата и прочий доход чиновников государственных и муниципальных учреждений, связанный с выполнением служебных заданий, а также инструкции по оплате труда государственных учреждений, в порядке, предусмотренном Законом о публичной службе;
[RT I, 06.07.2012, 1 - в силе с 01.04.2013]
26) сведения о ценообразовании коммерческих товариществ, занимающих господствующее положение и, обладающих специальным или исключительным правом либо имеющих естественную монополию на товарном рынке;
27) сведения об оказании услуг общественного потребления, а также об изменениях в условиях оказания услуг и ценах на них до введения таких изменений;
28) списки членов партий;
29) вступившие в силу судебные решения, с вытекающими из них ограничениями;
30) данные, содержащиеся в банках данных, в отношении которых не установлено ограничения доступа;
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
31) реестры документов учреждений;
311) цели, объем и способ обработки персональных данных, третьим лицам, в том числе иному учреждению, права и порядок передачи и обнародования персональных данных, а также права и порядок ознакомления лица с данными о себе самом;
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
32) иную информацию и документы, обязанность обнародования которых установлена международными договорами, законами или принятыми на их основании правовыми актами, либо информацию и документы, обнародование которых владелец информации считает необходимым.
(2) При обнародовании информации должно быть указано, кем, когда и каким действием (установление, утверждение, регистрация или иное официальное действие) задокументирована публикуемая информация и у кого можно получить разъяснения относительно обнародованной информации.

Статья 29. Способы обнародования информации

(1) Указанный в статье 31 настоящего Закона владелец информации должен обнародовать информацию, перечисленную в части 1 статьи 28 настоящего Закона, на вебстранице, или добавить на веб-странице ссылку, по которой информация будет доступна.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) Помимо веб-страницы информация, указанная в части 1 статьи 28 настоящего Закона, может быть обнародована:
1) посредством телерадиовещания или в периодической печати;
[RT I, 06.01.2011, 1 - в силе с 16.01.2011]
2) путем выставления документа для всеобщего ознакомления в муниципальных учреждениях или массовых библиотеках;
3) в официальных изданиях;
4) иными способами, предусмотренными законом или принятым на его основании правовым актом.
(3) Информация, перечисленная в части 1 статьи 28 настоящего Закона, должна быть опубликована в уместном и в таком виде и таким способом, который позволяет загрузить информацию в машиночитаемом виде. Если нет возможности привести информацию в машиночитаемый вид или это требует непропорционально больших усилий, владелец информации обеспечивает возможность загрузки информации в её первоночальном виде или каком-либо ином формате;
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(4) Информация, указанная в пункте 30 части 1 статьи 28 настоящего Закона должна быть опубликована в машиночитаемом виде и быть загружаемой в виде целостной совокупности данных через инфопортал.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Статья 30. Выбор способа обнародования информации

(1) Владелец информации обязан обнародовать информацию способом, обеспечивающим максимально быстрое доведение до сведения всех лиц, нуждающихся в информации. Владелец информации не обязан для обнародования информации с целью повторного использования. дополнительно систематизировать или анализировать информацию, если это требует непропорциональных усилий.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(2) Если способ обнародования информации предусмотрен специальным законом или международным договором, то при обнародовании информации применяется способ, предусмотренный специальным законом или международным договором, помимо того информация обнародуется также на веб-странице , если такая обязанность вытекает из статьи 31 настоящего Закона.
(3) Владелец информации обязан незамедлительно обнародовать информацию об опасности, угрожающей жизни, здоровью или имуществу людей либо окружающей среде, путем выбора наиболее быстрого и подходящего способа с целью предотвращения опасности и смягчения ее возможных последствий.
(4) Государственные и муниципальные учреждения обязаны передавать организациям, оказывающим услуги в сфере медиа или периодической печати для обнародования имеющуюся в их распоряжении информацию о событиях и фактах, представляющих потенциальный интерес для общественности.
[RT I, 06.01.2011, 1 - в силе с 16.01.2011]

Раздел 2 ОБНАРОДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 31. Обязанность ведения веб-страницы

(1) Канцелярия Рийгикогу, Канцелярия Президента Республики, Канцелярия канцлера юстиции, Государственный контроль, суды, правительственные учреждения и публичноправовые юридические лица обязаны вести веб-страницу с целью обнародования информации.
[RT I 2008, 35, 213 - в силе с 01.01.2009]
(2) Городские и волостные управы организуют ведение веб-страницы с целью отражения деятельности городских и волостных органов и учреждений, а также для обнародования имеющейся в их распоряжении информации. Городские и волостные управы могут на основании договора организовать ведение общей веб-страницы.
(3) Государственная канцелярия, министерства и уездные управы обязаны принимать меры к ведению подведомственными государственными учреждениями веб-страниц.

Статья 32. Требования к ведению государственными и муниципальными учреждениями страницы в сети Интернет

(1) Учреждение, ведущее веб-страницу:
1) информируют общественность о возможностях ознакомления свебстраницей в путем обнародования соответствующих адресов и изменений в них;
2) публикует на веб-странице актуальную информацию;
3) не вправе обнародовать на веб-странице устаревшую информацию, а также информацию, не соответствующую действительности или вводящую в заблуждение;
4) принимают срочные меры к устранению технических неисправностей, препятствующих доступу к веб-странице.
(2) Владелец информации указывает на веб-странице дату каждого случая обнародования документа и дату обновления информации на веб-странице.
(3) С веб-страниц Государственной канцелярии, министерств и уездных управ, должен быть обеспечен прямой доступ к веб-страницам подведомственных им учреждениям.

Статья 321. Эстонский информационный портал

(1) Эстонский информационный портал — это веб-страница , с помощью которой доступна предназначенная общественности информация, касающаяся сферы деятельности владельца информации и услуг общего пользования, посредством которой предоставляется доступ к электронным услугам общего пользования и информации повторного использования.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(2) Обслуживание и развитие Эстонского информационного портала обеспечивает Министерство экономики и коммуникаций.
(3) Лицо, обслуживающее Эстонский информационный портал, в сотрудничестве с владельцем информации обеспечивает упорядоченное с точки зрения пользователя отображение информации на информационном портале.
(4) Владелец информации обеспечивает актуальность и обзорность касающейся него информации на информационном портале, а также передачу информации.
(5) Правительство Республики может постановлением установить порядок и требования, предъявляемые к обслуживанию Эстонского информационного портала, обеспечению доступности информации, развитию, использованию, а также к стыковке базы данных с информационным порталом.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Статья 33. Доступ к сети передачи данных

Для всех лиц должен быть обеспечен свободный доступ к публичной информации через Интернет в массовых библиотеках в порядке, установленном Законом о массовых библиотеках.

Глава 5 ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТУП К КОТОРОЙ ОГРАНИЧЕН

Статья 34. Информация, доступ к которой ограничен

(1) Информация, доступ к которой ограничен, — это информация, доступ к которой ограничен в установленном законом порядке.
(2) На основании настоящего Закона руководитель учреждения может установить ограничения доступа к информации путем признания ее предназначенной для внутреннего пользования.

Статья 35. Основания признания информации предназначенной для внутреннего пользования

(1) Владелец информации обязан признать предназначенной для внутреннего пользования следующую информацию:
1) информацию, собранную в ходе уголовного производства или делу о проступке, за исключением информации, публикуемой на условиях, установленных в Деликтнопроцессуальном и Уголовно-процессуальном кодексах;
2) информацию, собранную в ходе государственного надзорного производства, - до вступления в силу решения, принятого по данному производству;
3) информацию, разглашение которой причинило бы вред внешним сношениям государства;
4) информацию о таблицах вооружения и снаряжения, а также информацию о количестве вооружения и снаряжения Сил обороны, если такие сведения не являются государственной тайной или засекреченной внешней информацией;
[RT I 2008, 35, 213 - в силе с 01.01.2009]
5) информацию, касающуюся государственного имущества, передаваемого во владение Сил обороны для поднятия военной боеготовности, и в случае мобилизации;
51) информацию, касающуюся методов и тактики деятельности полиции, если её обнародование может затруднить раскрытие виновных деяний или способствовать их совершению;
[RT I 2009, 62, 405 - в силе с 01.01.2010]
52) информацию о количестве вооружения в полиции, если такая информация не является государственной тайной или засекреченной внешней информацией;
[RT I, 22.03.2011, 1 - в силе с 01.04.2011]
6) информацию об оборонных повинностях;
7) информацию, разглашение которой представляло бы опасность для объектов охраняемых в качестве памятников старины или входящих в музейные собрания музейных экспонатов, ;
8) информацию, разглашение которой представляло бы опасность для заповедника или охраняемого вида, а также для места обитания или произрастания последнего;
9) информацию, содержащую описание охранных систем, охранной организации или мер безопасности;
10) информацию о технологических решениях, если разглашение такой информации причинило бы вред интересам владельца информации, либо , если признание такой информации предназначенной для внутреннего пользования предусмотрено договором, заключенным с частноправовым лицом;
11) информацию, содержащую деликатные персональные данные;
12) информацию, содержащую персональные данные, если допуск к этой информации может нанести значительный вред неприкосновенности частной жизни субъекта данных;
13) информацию, содержащую сведения, описывающие подробности семейной жизни;
14) информацию о ходатайствах на оказание социальной помощи или социальных услуг;
15) информацию, описывающую душевные или физические страдания лица;
16) информацию собранную о лице в связи с налогообложением, за исключением информации о налоговой задолженности;
17) информацию, обнародование которой может причинить ущерб коммерческой тайне;
18) отчеты внутреннего аудита до их утверждения руководителем учреждения;
181) информацию, касающуюся анализа риска жизненно важной услуги и плана обеспечения бесперебойного функционирования жизненно важной услуги;
[RT I 2009, 39, 262 - в силе с 24.07.2009]
19) иную информацию, предусмотренную законом.
[RT I 2007, 68, 420 - в силе с 01.01.2008]
(11) [Часть недействительна - RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(2) Руководитель государственного или муниципального учреждения либо публично-правового юридического лица может признать предназначенной для внутреннего пользования следующую информацию:
1) проекты правоустанавливающих актов — до их направления на согласование или представления для принятия;
2) проекты документов и относящиеся к ним документы — до их принятия или подписания; [RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
3) в обоснованных случаях — внутренние документы учреждения, которые не подлежат регистрации в реестре документов (мнения, извещения, меморандумы, справки, рекомендации и т.п.);
4) информацию, которая может нанести ущерб интересам государства, являющегося участником процесса в гражданском судопроизводстве — до вынесения судебного решения [RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 36. Запрет на признание информации предназначенной для внутреннего пользования

(1) Владелец информации — государственное или муниципальное учреждение либо публичноправовое юридическое лицо не вправе признать предназначенной для внутреннего пользования следующую информацию:
1) результаты опросов общественного мнения;
2) обобщенные статистические обзоры;
3) экономические и социальные прогнозы;
4) сообщения о состоянии окружающей среды и отходах;
[RT I, 08.07.2014, 3 - в силе с 01.08.2014]
5) отчеты о работе или результативности работы, а также сведения о качестве выполнения задач и ошибках руководства владельца информации; 6 7 8
6) информацию, порочащую репутацию чиновников государственных и муниципальных учреждений, частноправовых юридических лиц и физических лиц, выполняющих публичные обязанности , за исключением деликатных личных данных или личных данных, обнародование которых повредило бы неприкосновенности частной жизни субъекта данных;
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
7) информацию о качестве товаров и услуг, связанную с защитой интересов потребителей;
8) результаты исследований и анализов, проведенных или заказанных государством либо единицей местного самоуправления, если обнародование сведений не представляет опасности для обороны государства или государственной безопасности;
9) документы, касающиеся использования бюджетных средств государства, единиц местного самоуправления или публично-правовых юридических лиц, а также выплаты из бюджета вознаграждений и компенсаций;
10) сведения об имущественных обязательствах владельца информации;
11) сведения об имуществе, принадлежащем владельцу информации;
12) вступившие в силу предписания или акты, изданные в порядке осуществления государственного либо служебного надзора или в дисциплинарном порядке, и сведения о действующих наказаниях.
(2) Запрет, указанный в части 1 настоящей статьи, действует также в отношении:
1) некоммерческих объединений, целевых учреждений или коммерческих товариществ, учредителем или участником которых является государство, единица местного самоуправления или публично-правовое юридическое лицо;
2) информации, касающейся использования средств, выделенных частноправовым юридическим лицам из государственного бюджета или бюджетов единиц местного самоуправления, а также переданного им имущества.

Статья 37.

[Статья недействительна - RT I 2003, 26, 158 - в силе с 01.10.2003]

Статья 38. Доступ к информации, которая признана предназначенной только для внутреннего пользования

(1) Вызвавшую интерес общественности информацию о фактах , связанных с правонарушением или несчастным случаем , до окончательного выявления обстоятельств, касающихся правонарушения или несчастного случая, владелец информации должен обнародовать в пределах, не препятствующих проведению расследования или осуществлению надзора либо выяснению причин несчастного случая. Решение относительно объема обнародования такой информации принимает компетентный чиновник, организующий расследование или надзор либо выясняющий обстоятельства несчастного случая.
(2) Если обеспечение доступа к информации может обусловить разглашение информации ограниченного доступа, то доступ обеспечивается только к той части информации или документа, в отношении которой не действуют ограничения доступа.
(3) Правом доступа к информации, которая предназначена для внутреннего пользования, обладают чиновники государственных и муниципальных учреждений с целью выполнения своих служебных обязанностей. Такая информация не должна передаваться третьим лицам без разрешения учреждения, установившего ограничение доступа.
(4) Руководитель учреждения может принимать решения относительно доступа лиц, не работающих в данном учреждении, к информации, признанной предназначенной для внутреннего пользования, если это не причиняет вред интересам государства или единицы местного самоуправления.

Статья 39. Доступ к информации, содержащей персональные данные

[RT I 2003, 26, 158 - в силе с 01.10.2003]
(1) Владелец информации обеспечивает доступ к находящимся в его владении персональным данным при наличии основания, предусмотренного Законом о защите персональных данных в порядке, установленном настоящим Законом.
(2) Владелец информации обязан вести учет лиц, которым была выдана информация, содержащая персональные данные, предназначенные для внутреннего пользования, с указанием вида информации, целей, времени и способа ее выдачи.
(3) [Часть недействительна - RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 40. Сроки ограничения доступа

(1) Ограничение доступа к информации, предназначенной для внутреннего пользования, устанавливается с момента составления или получения документа до отпадания необходимости или наступления события, но не более чем на пять лет. Руководитель учреждения может продлить указанный срок до пяти лет в случае сохранения причины установления ограничения доступа.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) В отношении документов, касающихся осуществления государственного и служебного надзора, а также подготовки отдельных решений органов исполнительной власти, ограничение доступа применяется до момента принятия решения, если для ограничения доступа к информации нет иных оснований.
(3) Ограничение доступа к содержащей персональные данные и признанной для внутреннего пользования информации, , в течение 75 лет со дня получения или документирования информации или в течение 30 лет со дня смерти лица либо в течение 110 лет с рождения лица, если факт смерти невозможно установить.

Статья 41. Порядок признания информации, предназначенной для внутреннего пользования

(1) Информация признается предназначенной для внутреннего пользования руководителем учреждения. Руководитель учреждения определяет, что информация предназначена для внутреннего пользования.
(11) Руководитель учреждения в перечне документов устанавливает серии, к содержащимся в которых документам можно применить ограничение доступа с указанием основания, содержащегося в настоящем или ином Законе. Решение об утверждении ограничения доступа к конкретному документу принимает руководитель учреждения или назначенный руководителем предприятия компетентный работник согласно установленному руководителем учреждения перечню документов, исходя из содержания документа и целей ограничения доступа.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) Если носитель информации позволяет, то на документе, содержащем информацию, признанную предназначенной для внутреннего пользования, или на совокупности документов лицом, оформляющим документы, делается заглавными буквами отметка "ASUTUSESISESEKS KASUTAMISEKS" (Для внутреннего пользования) или применяется сокращение "АК".
Отметка дополняется указанием имени владельца информации, основанием для ограничения доступа, конечной датой срока действия ограничения доступа и даты оформления.
(3) На документах, переданных другими государствами или международными организациями с отметкой об ограничении доступа, которые не считаются засекреченной внешней информацией согласно Закону о государственной тайне и засекреченной внешней информации, отметка не ставится, за исключением случаев отпадания причины ограничения доступа для признания ограничения доступа недействительным.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(4) Владелец информации, признавший информацию предназначенной для внутреннего пользования, незамедлительно сообщает о признании информации предназначенной для внутреннего пользования владельцам информации, которым эта информация была передана.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 42. Признание ограничения доступа недействительным

(1) Владелец информации обязан признать ограничение доступа недействительным в случае отпадания причины его установления.
(2) В случае признания ограничения доступа недействительным на документе делается отметка.
(3) Владелец информации незамедлительно сообщает о признании ограничения доступа недействительным владельцам информации, которым эта информация была передана.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья43. Защита информации предназначенной для внутреннего пользования

(1) Владелец информации должен принимать административные и технические меры для предотвращения попадания информации, в отношении которой действует ограничение доступа, к лицам, не обладающим правом доступа.
(2) Если ограничение доступа действует в отношении документа, оформленного в компьютере, то лицо, оформляющее документ, должно убедиться в том, что учреждением с целью ограничения доступа приняты меры к безопасной обработке данных.

Глава 51. БАНК ДАННЫХ

[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 431. Банк данных

(1) Банк данных — это упорядоченная совокупность данных, обрабатываемых в информационной системе государства, местного самоуправления или иного публичноправового юридического лица или выполняющего публичные обязанности частноправового лица, которые помещаются и используются для выполнения задач, установленных законом или изданными на его основании правовыми актами или международными договорами.
(2) Упорядоченная совокупность данных, обрабатываемых в банке данных, может также состоять только из уникальных данных, содержащихся в других банках данных.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 432. Информационная система государства

(1) В информационную систему государства входят банки данных, сопряженные со слоем обмена данными государственных информационных систем и зарегистрированные в системе управления информационной системы государства, а также системы, обеспечивающие содержание банков данных.
(2) Постановлением министра отвечающего за данную область деятельности может устанавливаться порядок инфотехнологического аудита информационной систем государства и требования, предъявляемые к инициированию, проведению и отчётности связанных с информационной системой государства проектов развития.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 433. Учреждение банка данных

(1) Банк данных учреждается на основании закона или изданного на его основании правового акта.
(2) Для сбора одних и тех же данных запрещено создавать различные банки данных.
(3) До учреждения банка данных, изменения состава данных, собираемых в банке данных, внедрения или прекращения банка данных следует согласовать техническую документацию банка данных с Департаментом государственной информационной системы , Инспекцией по защите данных и Департаментом статистики.
[RT I, 21.05.2014, 2 - в силе с 31.05.2014]
(4) Банк данных, ведущийся только для нужд внутреннего трудового распорядка организации, или для обработки документов между учреждениями, не входящий при этом в состав банка данных информационной системы государства, не требуется согласовывать в порядке, указанном в части 3 настоящей статьи.
(5) Более подробные условия и порядок согласования с Департаментом государственной информационной системы и Инспекцией по защите данных, а также при необходимости технические и организационные требования учреждения и ведения банка данных устанавливаются в постановлении, указанном в пункте 6 части 1 статьи 439 настоящего Закона, определяющем обеспечение системы.
[RT I, 21.05.2014, 2 - в силе с 31.05.2014]

Статья 434. Ответственный и уполномоченный обработчик банка данных

(1) Ответственным обработчиком банка данных (администратором) является государственное или муниципальное учреждение, иное публично-правовое юридическое лицо или выполняющее публичные обязанности частноправовое лицо, организующее внедрение банка данных, администрирование услуг и данных. Ответственный обработчик банка данных несет ответственность за законность обслуживания банка данных и развитие банка данных.
[RT I, 14.03.2011, 3 - в силе с 24.03.2011]
(2) Ответственный обработчик банка данных может уполномочить обработку данных и размещение банка данных другому государственному или муниципальному учреждению, публично-правовому юридическому лицу или частноправовому лицу на основании договора о поставке или на основании административного договора в объеме, предусмотренном ответственным обработчиком.
(3) При обработке данных и размещении банка данных уполномоченный обработчик обязан выполнять указания ответственного обработчика, а также обеспечивать безопасность банка данных.
(4) Ответственный обработчик банка данных организует создание и администрирование централизованной технологической среды банка данных, созданной для выполнения задач, возложенных или делегированных государством на местное самоуправление.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 435. Устав банка данных

(1) Уставом банка данных устанавливается порядок содержания банка данных, в том числе ответственный обработчик банка данных (администратор), состав данных, собираемых в банке данных, лица предоставляющие данные, и при необходимости другие организационные вопросы, связанные с содержанием банка данных.
(2) Лицом, предоставляющим данные, являются государственные или муниципальные учреждения или прочие публично-правовые или частноправовые лица, если законами или изданными на их основании правовыми актами на них возложена обязанность помещать данные в банк данных, либо если они делают это добровольно.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 436. Основные данные и значение данных

(1) Основные данные — это уникальные данные банка данных, накапливаемые в банке данных относящейся к государственной информационной системе , которые появляются в ходе выполнения публичных задач администратором банка данных.
(2) При обработке данных, которые накапливает в качестве основных данных другой, , входящий в информационную систему государства банк данных, за основу следует брать основные данные другого соответствующего банка данных.
(3) Данные назначаются в качестве основных данных на основании согласованной технической документации, в соответствии с частью 3 статьи 433 настоящего закона в системе управления государственной информационной системы.. При установлении основных данных следует руководствоваться целями учреждения банка данных.
(4) Правовое значение данным устанавливается на основании Закона.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 437. Регистрация банка данных

(1) Перед внедрением банка данных его следует зарегистрировать в системе управления государственной информационной системы . Порядок регистрации банка данных устанавливается в указанном в пункте 6 части 1 статьи 439 настоящего Закона постановлении, определяющем обеспечение системы.
(2) Перед регистрацией банка данных, входящего в государственную информационную систему , имеющий соответствующие полномочия чиновник или работник Департамента государственной информационной системы проверяет и согласует техническое соответствие банка данных, а также соответствие состава накапливаемых данных и источников, закону или изданным на его основании правовым актам. правовых актов.
[RT I, 21.05.2014, 2 - в силе с 31.05.2014]

Статья 438. Публичность банка данных

(1) Данные, обрабатываемые в банке данных, должны быть доступны общественности, если законом или изданными на его основании правовыми актами в отношении них не установлено ограничения доступа.
(2) [Часть недействительна - RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]
(3) При отображении данных, касающихся органа безопасности, в государственных банках данных, можно использовать скрытые данные на основании секретного приказа руководителя органа обеспечения безопасности.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 439. Системы, обеспечивающие государственную информационную систему

(1) Для ведения банков данных Правительство Республики устанавливает постановлением следующие обеспечивающие системы:
1) система классификаторов;
2) геодезическая система;
3) система адресных данных;
4) система мер безопасности информационных систем;
5) слой обмена данными между информационными системами;
6) система администрирования информационной системы государства.
(2) Правительство Республики может передать право установления обеспечивающих систем, перечисленных в части 1 настоящей статьи, и порядка их применения соответствующему министру.
(3) Использование систем, обеспечивающих информационную систему государства, является обязательным при ведении всех государственных и муниципальных банков данных. Для банка данных, указанного в части 4 статьи 433 настоящего Закона, системы, перечисленные в пунктах 1, 2, 4 и 6 части 1 настоящей статьи, являются обязательными.
(4) В отношении обязанности использования систем, обеспечивающих информационную систему государства, по согласованию с Министерством экономики и коммуникаций можно сделать исключение для банка данных, учрежденного для выполнения задач, следующих из международного договора .
(5) Обмен данными с банками данных, входящих в государственную информационную систему и между банками данных, входящих в государственную информационную систему, производится посредством слоя обмена данными государственной информационной системы.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Глава 6 НАДЗОР

Статья 44. Надзор за исполнением закона

() Надзор за исполнением настоящего Закона и установленными на его основании правовыми актами осуществляют:
1) Инспекция по защите данных;
2) Департамент государственной информационной системы.
[RT I, 13.03.2014, 4 - в силе с 01.07.2014]

Статья 45. Компетенция Инспекции по защите данных по осуществлению надзора

(1) Инспекция по защите данных осуществляет государственный и административный надзор за владельцами информации по вопросам исполнения ими информационных запросов и обнародования информации.
[RT I, 13.03.2014, 4 - в силе с 01.07.2014]
(2) Инспекция по защите данных может возбуждать надзорное производство на основании возражения или по собственной инициативе.
(3) В ходе осуществления надзора Инспекция по защите данных выясняет:
1) зарегистрирован ли информационный запрос в предусмотренном законом порядке;
2) исполнен ли информационный запрос в порядке, в сроки и способом, которые предусмотрены законом;
3) является ли отказ в исполнении информационного запроса законным;
4) установлено ли ограничение доступа к информации в предусмотренном законом порядке;
5) выполняется ли владельцем информации обязанность обнародования информации;
6) выполняется ли владельцем информации обязанность ведения веб-страницы в установленном законом порядке.
[RT I 2002, 61, 375 - в силе с 01.08.2002]
(4) Инспекция по защите данных может давать указания рекомендательного характера для применения настоящего Закона.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Статья 46. Подача возражения или жалобы на отказ от исполнения информационного запроса или на его ненадлежащее исполнение

Лицо, чьи права, установленные настоящим Законом были нарушены, может обратиться с возражением в указанный в статье 44 настоящего Закона надзорный орган или с жалобой в административный суд лично или через представителя.
[RT I 2002, 61, 375 - в силе с 01.08.2002]

Статья 47.

[Статья недействительна - RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]

Статья 48. - Статья 49.

[Статьи недействительны - RT I 2002, 61, 375 - в силе с 01.08.2002]

Статья 50. Осуществление государственного надзора

[RT I, 13.03.2014, 4 - в силе с 01.07.2014]
() Для осуществления установленного настоящим Законом государственного надзора Инспекция по защите данных может применять особые методы государственного надзора, установленные в статьях 30, 32, 49, 50 и 51 Закона об охране общественного порядка на основании и в порядке, указанном в Законе об охране общественного порядка.
[RT I, 13.03.2014, 4 - в силе с 01.07.2014]

Статья 51. Предписание Инспекции по защите данных

[RT I 2003, 26, 158 - в силе с 01.10.2003]
(1) Инспекция по защите данных может делать владельцу информации предписание о восстановлении законного положения дел, если найдет , что владелец информации:
1) незаконно отказался от исполнения информационного запроса;
2) не ответил на информационный запрос к предусмотренному сроку;
3) исполнил информационный запрос ненадлежащим образом;
4) провел производство по информационному запросу ненадлежащим образом;
5) не обнародовал надлежащим образом информацию, подлежащую обнародованию;
6) не выполнял надлежащим образом обязанность ведения веб-страницы;
7) незаконно установил ограничения доступа к информации;
8) не установил предусмотренное законом ограничение доступа;
9) выдавал информацию, в отношении которой на основании настоящего Закона установлены ограничения доступа.
(2) [Часть недействительна - RT I 2002, 61, 375 - в силе с 01.08.2002]
NB! Puudub seaduses!(3) При невыполнении предписания, указанного в части 1 настоящей статьи, Инспекция по защите данных может назначать штрафы в порядке, установленном
Законом о субститутивном исполнении и штрафах. Предельный размер штрафа составляет 9600 евро.
[RT I, 12.07.2014, 1 - в силе с 01.01.2015]

Статья 52. Исполнение предписания Инспекции по защите данных

(1) Владелец информации принимает, в течение пяти рабочих дней со дня получения предписания, меры к исполнению предписания и в письменной форме уведомляет об этом Инспекцию по защите данных. Инспекция по защите данных обнародует названное уведомление на своей веб-странице.
(2) [Часть недействительна - RT I 2002, 61, 375 - в силе с 01.08.2002]

Статья 53. Ходатайство Инспекции по защите данных об организации служебного надзора

(1) Если владелец информации не исполняет предписание Инспекции по защите данных и не оспаривает его в административном суде, то Инспекция по защите данных возбуждает дело о проступке или обращается к вышестоящему учреждению или органу владельца информации с целью организации служебного надзора.
[RT I, 12.07.2014, 1 - в силе с 01.01.2015]
(2) Орган или учреждение, осуществляющие служебный надзор, обязаны рассмотреть ходатайство, в течение одного месяца со дня его получения и сообщить о результатах служебного надзора Инспекции по защите данных.
[RT I, 12.07.2014, 1 - в силе с 01.01.2015]

Статья 531. Надзор Департамента государственной информационной системы

[RT I, 13.03.2014, 4 - в силе с 01.07.2014]
(1) Департамент государственной информационной системы осуществляет государственный и административный надзор за учреждением, внедрением и ведением банка данных, а также за соответствием стыковки информационной системы со слоем обмена данными информационных систем требованиям, установленным настоящим Законом или изданными на его основании правовых актов.
[RT I, 21.05.2014, 2 - в силе с 01.07.2014]
(2) При осуществлении государственного надзора, указанного в части 1 настоящей статьи Департамент государственной информационной системы может применять особые методы государственного надзора, установленные в статьях 30, 31, 49, 50, 51 и 52 Закона об охране общественного порядка на основании и в порядке, указанном в Законе об охране общественного порядка.
[RT I, 13.03.2014, 4 - в силе с 01.07.2014]

Статья 54. Доклад Инспекции по защите данных об исполнении закона

(1) Инспекция по защите данных ежегодно к 1 апреля представляет конституционной комиссии Рийгикогу и канцлеру юстиции доклад об исполнении настоящего Закона за прошлый год.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(2) В докладе приводится обзор данных, касающихся правонарушений и совершивших их владельцев информации, возражений, предписаний, начатом производстве по делам о проступках и наложенных взысканий, а также иных обстоятельств, связанных с применением закона.
(3) Доклад обнародуется на странице в сети Интернет, ведущейся Инспекцией по защите данных.
(4) Помимо указанного в части 1 настоящей статьи ежегодного доклада, руководитель Инспекции по защите данных может предоставлять конституционной комиссии Рийгикогу и канцлеру юстиции доклады о проблемах, имеющих важное значение или масштабное влияние, а также требующих оперативного вмешательства проблемах, выявленных в ходе осуществления надзора за исполнением настоящего Закона.
[RT I, 12.07.2014, 1 - в силе с 01.01.2015]

Глава 61 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

[RT I 2002, 63, 387 - в силе с 01.09.2002]

Статья 541. Нарушение требований, касающихся обнародования и выдачи публичной информации

(1) Выдача заведомо неправильной публичной информации, либо обнародование или выдача информации предназначенной для внутреннего пользования илинеисполнение предписания инспекции по защите данных, , —
наказывается штрафом в размере до 300 штрафных единиц.
[RT I, 12.07.2014, 1 - в силе с 01.01.2015]
(2) [Часть недействительна - RT I, 12.07.2014, 1 - в силе с 01.01.2015]
(3) Учреждением, ведущим во внесудебном порядке производство по делам о проступках, предусмотренного настоящей статьей, является Инспекция по защите данных.
[RT I 2003, 26, 158 - в силе с 01.10.2003]

Глава 7 ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Доступ к публичным компьютерным сетям в массовых библиотеках

Государство и местные самоуправления обеспечивают к 2002 году возможность доступа к публичной информации через сеть передачи данных в массовых библиотеках.

Статья 56. Начало ведения веб-страницы

(1) Министры в своей сфере управления, а государственный секретарь и уездные старейшины в отношении подведомственных им государственных учреждений устанавливают к 1 июня 2001 года графики перехода на ведение веб-страницы , соответствующей требованиям настоящего Закона.
(2) Владельцы информации, указанные в статье 31 настоящего Закона, приступают к ведению веб-страницы, соответствующей требованиям настоящего Закона, не позднее 1 марта 2002 года.

Статья 57. Приведение в соответствие с законом порядка доступа к сведениям, содержащимся в государственных и муниципальных банках данных

Правительство Республики, министерства и органы местного самоуправления приводят к 1 января 2002 года правовые акты, регулирующие ведение банков данных, в соответствие с настоящим Законом и изменениями, вносимые согласно настоящему Закону в Закон о банках данных.

Статья 58. Приведение в соответствие с настоящим Законом порядка ведения делопроизводства

(1) Правительство Республики устанавливает основы ведения делопроизводства государственными и муниципальными учреждениями, а также публично-правовыми юридическими лицами к 1 марта 2001 года.
(2) Владельцы информации приводят свой порядок ведения делопроизводства в соответствие с настоящим Законом к 1 июня 2001 года.

581. Применение Главы 51 настоящего Закона

(1) Уставы ведения государственных регистров в соответствии с Законом о банках данных и ведущиеся на их основании банки данных, а также другие государственные и муниципальные банки данных приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев с момента признания недействительным Закона о банках данных.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(11) С целью внедрения систем, обеспечивающих государственную информационную систему, установленные на основании части 1 статьи 439 постановления могут предусматривать более продолжительные сроки, чем срок, указанный в части 1 настоящей статьи.
[RT I 2007, 67, 413 - в силе с 28.12.2007]
(2) Не взаимодействующие с государственной информационной системой банки данных, а также банки данных, накапливающие дублирующие данные или содержащие данные и связанные друг с другом банки данных, объединяются, их ведение прекращается или же они преобразуются во взаимодействующие банки данных согласно требованиям главы 51 настоящего закона в течение шести месяцев с момента признания недействительным Закона о банках данных.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(3) Указанный в частях 1 и 2 настоящей статьи переход координируется Министерством экономики и коммуникаций.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(4) До вступления в силу главы 51 настоящего закона банк данных, зарегистрированный в государственном реестре банков данных, считается зарегистрированным в системе управления информационной системой государства при вступлении в силу главы 51 настоящего Закона. Администратор банка данных должен актуализировать данные банка данных в системе управления информационной системой государства не позднее, чем в течение трех месяцев после вступления в силу главы 51 настоящего Закона. После актуализации банка данных определяются основные данные банка данных.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(5) Первое предложение части 4 настоящей статьи не применяется в отношении банков данных, зарегистрированных в государственном реестре банков данных, но не стыкованных со слоем обмена данными государственной информационной системы.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(6) Банк данных, зарегистрированный в системе управления информационной системой государства, или считающийся зарегистрированным согласно части 4 настоящей статьи, а также банк данных, стыкованный со слоем обмена данными государственной информационной системы, считается банком данных, входящим в государственную информационную систему.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(7) Договора, заключенные для ведения банков данных до вступления в силу главы 51 настоящего Закона, остаются в силе до указанного в них срока.
[RT I 2007, 12, 66 - в силе с 01.01.2008]
(8) Установленные настоящим Законом требования, предъявляемые к банкам данных, входящим в государственную информационную систему, применяются в отношении Государственного Вестника и Вестника официальной информации с момента создания технических возможностей, однако не позднее 1 июля 2011 года.
[RT I 2010, 19, 101 - в силе с 01.06.2010]

Статья 582. Применение положений, регулирующих повторное использование публичной информации

(1) Владелец информации должен привести указанную в пункте 30 части 1 статьи 28 настоящего Закона информацию, содержащуюся в учреждаемом банке данных после вступления в силу настоящей статьи, в соответствие с требованиями, перечисленными в части 4 статьи 29 настоящего Закона.
(2) Каждому обеспечивается бесплатный доступ к дополнительно необработанным данным, содержащимся в учреждаемом после вступления в силу настоящей статьи банке данных.
(3) Каждому обеспечивается бесплатный доступ к дополнительно необработанным данным, содержащимся в банке данных, учрежденном до вступления в силу настоящей статьи, не позднее 1 января 2015 года.
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Статьи 59 - 68.

[Исключены из настоящего текста.]

Статья 69. Вступление закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2001 года.
1 Директива Европейского парламента и Совета 2003/98/ЕС об использовании информации, находящейся у публичных органов (Официальный журнал ЕС L 345, 31.12.2003, стр. 90-96).
[RT I, 19.12.2012, 2 - в силе с 29.12.2012]

Комментариев нет: